Что значит наследник бога

Обновлено: 30.06.2024

Я помню тот момент, когда я, на самом деле, поняла для себя, что спасение – это не игра с нулевым балансом в конце (если я выиграю, вы проиграете, и если вы выиграете, то проиграю я). Находясь под влиянием нашей вечно состязающейся культуры, я подсознательно чувствовала, что должна “быть лучше” или “работать усерднее”, чем все остальные, чтобы победить. Но Иисус не разделяет Евангелие спортивной линией, где нахожусь я против всех остальных. Моей единственной конкуренцией является борьба, чтобы усовершенствовать и преодолеть саму себя, да и то, я никогда не могла бы даже надеяться выполнить эту задачу без искупительной благодати Иисуса Христа.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, которую часто ошибочно называют мормонской Церковью, учит, что “через Искупление Христа все человечество может быть спасено посредством повиновения законам и таинствам Евангелия” (3-й символ веры) .

Одно из обещаний спасительной благодати Христа состоит в том, что мы можем стать сонаследниками с Ним, дар, который дает Бог в жизни грядущей.

Кто такой сонаследник со Христом?

мормоны-иисус

Благодаря Его совершенной жизни, служению и тому, что Он является первенцем Божьим, Иисусу Христу было обещано все, что имеет Отец: “Бог … имеет в эти последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого Он назначил наследником всего …” (Евр. 1:2). Многие древние и современные культуры следуют аналогичной схеме унаследования и первородства. Как старшего ребенка, хотя и не сына, практика унаследования интересовала меня на протяжении многих лет. Редко так случается, что доля первородного наследия сына разделена с другими братьями и сестрами. И как, на самом деле, первородство может быть поделено между всеми, не истощив наследство?

Для меня ответ лежит в знании и силе Божьей, или священстве. Первородство, которое унаследовал Иисуса Христос, состоит не только из “вещей”. Это возможность действовать с силой Божьей. Когда мы учимся тому, как стать более похожими на Спасителя и, в конечном итоге, на Бога-Отца, мы приобретаем характеристики, присущие Им. Бог разрешает использовать Его священство (силу и власть действовать от Его имени), чтобы мы могли создавать, расти, совершенствоваться, укрепляться как отдельные семьи, а затем отдать славу и честь Отцу.

Павел красиво объяснил эту концепцию в 4-й главе Послания к Галатам:

“Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа” (К Галатам 4:1-7).

В своем послании к Римлянам, Павел заявил: “Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться” (К Римлянам 8:16-17).

Служение Спасителя наглядно продемонстрировало этот принцип. Иисус призвал двенадцать Апостолов. Он учил их, как детей, истинному Евангелию и показал им, как творить чудеса через веру и силу Божью. А потом Он послал их к народу, чтобы исполнять эту работу самостоятельно. Они вернулись и снова учились у Господа. В назначенное время, Иисус выполнил Искупление, был распят и воскрес. После Своего воскресения Он опять стал обучать Апостолов. Затем Он вернулся к Отцу, а Апостолы, подобно сыновьям, продолжили работу на земле под Его божественным руководством. Иисус вручил им ключи, чтобы продолжать строить Царство.

Стать сонаследниками с Иисусом Христом.

После Своего Воскресения Спаситель посетил Американский континент и учил верующих людей там тем же истинам, которые Он разъяснил в Палестине. В Книге Мормона можно найти Его призыв и обещание к ним, и в конечном итоге, к нам:

“А потому, какого образа людьми должны вы быть? Истинно Я говорю вам: Такими, как Я… И истинно Я говорю вам: Чего ни попросите у Отца во имя Моё, будет дано вам. А потому, просите, и получите; стучите, и отворят вам; ибо просящий получает; и стучащему отворят” (3 Нефий 27:27-29).

Его вера в человечество просто удивительна! Бог, Отец Вечный, и Иисус Христос дали нам путь, чтобы стать такими, как Они, через заповеди (правила для жизни), заветы (двухсторонние обещания и обязательства, даваемые мужчинами и женщинами, и обещанные благословения от Бога) и обряды (ритуальные действия, такие, как крещение, которые учат, в прямом и переносном смысле, тому, как человек может вернуться обратно в присутствие Бога). Они обещают прощение грехов, если мы каемся во имя Иисуса Христа. Когда наша вера в Бога растет, наши желание стать более похожими на Него увеличивается. Наши отношения укрепляются, и мы познаем Его!

“Вот… всякий, кто слышал слова пророков, да, всех святых пророков, которые пророчествовали о пришествии Господа, я говорю вам, что все те, кто внимали их словам и верили, что Господь искупит Свой народ, и ожидали того дня для отпущения своих грехов – говорю вам, что эти и есть Его потомство, или наследники Царства Божьего” (Мосия 15:11).

Пророк Джозеф Смит описал видение небес, которое позволяет нам узнать больше о Божьих обещаниях: “Небеса открылись над нами, и я увидел Целестиальное Царство Божье и его славу, и был ли я в теле или вне его, не могу сказать. Я увидел врата необычайной красоты, через которые будут входить унаследовавшие то Царство, и врата эти были подобны кружащемуся огненному пламени; Также ярко сияющий престол Божий, на котором восседал Отец и Сын. Я увидел красивые улицы этого Царства, которые выглядели так, как будто были вымощены золотом” (У. и З. 137:1-4).

Каждому из нас, как Его детям, обещано все, что имеет Отец. Только когда я объединяю мою волю с Божьей, я могу уподобиться Ему, а Его воля – это спасение для всех Его детей. Вместо того, чтобы постоянно состязаться в жизни с другими, теперь я понимаю важность служения и помощи близким. Они поддерживают меня, а я их. И вместе со Спасителем, мы можем вернуться в присутствие Божье, чтобы получить Его великие и славные обещания. Я знаю, что Бог жив, и что Иисус есть Христос! Если Вы хотите узнать больше об Искуплении Спасителя, о благодати или заповедях, заветах и таинствах, необходимых, чтобы вернуться к Богу, пожалуйста, свяжитесь с мормонскими миссионерами.

Эту статью написала Делиса. Я член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. В моей жизни я переезжала шестьдесят шесть раз, и мне никогда не надоест узнавать больше об этой прекрасной земле! Я люблю людей, языки, историю и антропологию и, особенно, религиозные культуры мира. Страстью моей жизни является изучение и поиск религиозной символики, в частности, связанных с древними и современными храмами. Мы с моим мужем Энтони любим нашего бульдога Веллингтона, приключения, путешествия, кино, мотоспорт и проводить время с друзьями и семьей.

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.

Дети Божьи – это РОЖДЕННЫЕ СВЫШЕ люди, принадлежащие Богу на правах УСЫНОВЛЕНИЯ.

Усыновленными могут быть люди любых возрастов, рас, сословий, находящиеся в здравом уме (могут самостоятельно заключить Договор или Завет с Богом).

Детьми Божьими могут стать АБСОЛЮТНО ВСЕ ЛЮДИ, и это право дается ТОЛЬКО ОДИН РАЗ (родиться свыше можно только один раз) и ТОЛЬКО ПРИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (при переходе в духовный мир после земной смерти душа НАВСЕГДА ТЕРЯЕТ ЭТО ПРАВО).

Исключение - Бог усыновляет людей без их согласия по Своей милости только в исключительных случаях: не достигших духовного совершеннолетия (младенцы и малолетние дети), за все время жизни на земле никогда не бывшие в здравом уме, или по другим причинам людей никогда не имевших возможность самостоятельно решить свою судьбу и сделать свой выбор. Этих людей Бог усыновляет в момент их земной смерти. Все остальные ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫБОР самостоятельно: принять или не принять Христа и Царство Божье при жизни на земле.

Итак, все РОЖДЕННЫЕ СВЫШЕ люди автоматически становятся ДЕТЬМИ Божьими. В этом случае Всемогущий Бог, усыновивший рожденного свыше человека, становится для него ОТЦОМ, а человек – УСЫНОВЛЕННЫМ членом Божьей Семьи и ИМЕЕТ ПРАВО называть Бога Отцом. А все рожденные свыше для этого человека становятся БРАТЬЯМИ и СЕСТРАМИ во Христе (благодаря Крови Христа, которой Бог подписал Договор усыновления), т.к. ИМЕЮТ ОДНОГО НЕБЕСНОГО ОТЦА в Лице Бога по Договору усыновления.

Для всех не рожденных свыше Бог НИКОГДА не был ОТЦОМ (а является для них Всевышним Богом, Создателем и Творцом) и они НИКОГДА не были между собой братьями и сестрами во Христе (т.к. не имеют ЕДИНОГО Отца), хотя и ходят в Церковь и даже проводят служения. Эти люди НИКОГДА НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ И НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ БОГУ И ЦАРСТВУ БОЖЬЕМУ. Но ЛЮБОЙ человек, живущий в земном теле, ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ родиться свыше, если только успеет это сделать, т.к. своего ПОСЛЕДНЕГО часа не знает НИКТО.

Для тех, кто желает получить доказательства - следующая глава.


Библейское доказательство на основании Слова Божьего (аналитика).

Дети Божьи – это РОЖДЕННЫЕ СВЫШЕ люди, принадлежащие Богу на правах усыновления.

Иоан.1:
12 А тем, которые приняли Его, ВЕРУЮЩИМ во имя Его, дал ВЛАСТЬ быть ЧАДАМИ Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа ,
но от Бога родились .

Усыновленными могут быть люди ЛЮБЫХ возрастов, рас, сословий, находящиеся в здравом уме (могут самостоятельно заключить с Богом Договор или Завет). Стать дитем Божьим зависит только от человека (Бог со Своей стороны Договор на усыновление УЖЕ ПОДПИСАЛ для каждого человека земли Кровью Иисуса Христа):

Люди усыновляются Богом исключительно ПО ЖЕЛАНИЮ ЛЮДЕЙ. Бог НИКОГДА НАСИЛЬНО не принимает людей в Свою Семью. Детьми Божьими могут стать АБСОЛЮТНО ВСЕ ЛЮДИ, и это право дается ТОЛЬКО ОДИН РАЗ (родиться свыше можно только один раз) и ТОЛЬКО ПРИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (при переходе в духовный мир после земной смерти душа НАВСЕГДА ТЕРЯЕТ ЭТО ПРАВО):

Евр.6:4 Ибо НЕВОЗМОЖНО - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и ОТПАДШИХ, ОПЯТЬ ОБНОВЛЯТЬ покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].

Рим.10: 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом
и сердцем твоим веровать ,
что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься ,
10 потому что сердцем веруют к праведности ,
а устами исповедуют ко спасению .

13 Ибо всякий, кто ПРИЗОВЕТ имя Господне, спасется .

Библия однозначно указывает, что детьми Божьими могут быть ТОЛЬКО ВОДИМЫЕ Духом Святым:

Рим.8:
14 Ибо все, ВОДИМЫЕ Духом Божиим ,
суть сыны Божии .
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления ,
Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии .
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, СОНАСЛЕДНИКИ же Христу , если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.


Глеб - это имя не очень распространенное. Популярность его идет волнами. Вот сегодня мальчиков так не называют, а завтра всех новорожденных пареньков назовут им. Но какое тлкование для мальчика и значение имени Глеб? Судьба и характер у парня достаточно непростые.

Откуда возникло?

Существует несколько версий происхождения мужского имени Глеб и значения для мальчика. Это достаточно редкое и довольно древнее имя. Это редкое сейчас имя было довольно востребовано в 19 и 20 веках. По одной из версий, имя Глеб берет свое начало из древней Скандинавии. В Скандинавии существовало такое понятие как, "любимец бога", "наследник бога", "под покровительством бога", и звучало оно как "гудлеифр". По другой версии, Глеб происходит от древненемецкого "любимец бога", "гутлеиб". А по третьей версии, это исконно славянское имя, произошло от русского "глыба" или "глоба".

После правления князя Глеба Владимировича имя было признано православным. Сам князь был причислен к лику святых.

Глеб имя для мальчика

Какими чертами характеризуются люди с именем Глеб?

Издавна на Руси это имя очень любили, очень часто называли им новорожденных мальчиков. Ведь оно относится к православным русским именам. Само имя очень яркое, обладает невероятной притягательностью, сильной энергетикой. В нем можно услышать твердость характера, в то же время оно очень доброжелательное. Мужчины с таким именем отличаются особой хозяйственностью, деловыми и организаторскими способностями. Эти качества очень пригодятся им на жизненном пути.

Какое значение имени Глеб для ребенка?

С младенчества мальчики с таким именем очень рассудительны, самостоятельны, развиты не по годам, так как они очень внимательны и рассудительны. Такие мальчики любят помогать родителям, ремонтировать, делать всевозможные поделки, очень усердны и старательны. Бывают немного упрямы и непослушны, но эти черты характера присущи всем детям.

Глеб значение имени для ребенка

В старшем возрасте все окружающие уважают и немного боятся Глеба. Начальники и руководители с таким красивым именем объективны, умны, отличаются строгим нравом, но вместе с этим очень добродушны. Подчиненные любят и уважают таких руководителей. Такие люди очень многого могут добиться в жизни путем огромного трудолюбия и желания работать. Все его заслуги - это только его личный большой труд.

Но тем не менее карьера и работа - обычно не самое главное в жизни мужчины с именем Глеб. Главное для него - это семья, дом, дети. Самым важным для него является вырастить детей и дать им достойное будущее, сделать дом полной чашей. Для него важно, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Поэтому, хоть карьера и не главное, но обычно мужчины с именем Глеб быстро продвигаются по карьерной лестнице и достигают больших высот на службе. Такие мужчины очень волевые и обладают сильным характером, поэтому все поставленные задачи с легкостью достигаются и решаются. Он ставит перед собой цели и с легкостью их добивается.

Глеб имя для мальчика что значит

Значение имени Глеб для мальчика говорит о том, что в будущем он станет душой компании и любимцем женщин. Обладает хорошим чувством юмора и острым умом.

Самые ярко выраженные черты характера в значении имени Глеб для мальчика - это:

  • сдержанность;
  • внимательность к деталям;
  • они могут быть спокойны в самых критических ситуациях.
  • Глеб сдержан, не любит излишеств, очень практичен;
  • его никогда не упрекнут в несдержанности и взрывном характере.

Глеб любит маму безгранично, но очень тихо и скрытно, без показухи, не проявляет сильных эмоций и ласк по отношению к ней, но в то же время его любовь очень уважительна.

Имя глеб значение имени и судьба

Мужчина Глеб всегда любит учиться, получать новые знания, развиваться во всех сферах деятельности. С самого раннего детства очень развит, все окружающие удивляются его способностям, может стать известным ученым или изобретателем.

Глеб обладает также очень мягкими душевными качествами. Уважительно относится к окружающим, всегда помогает старикам. Не может обидеть слабого, любит животных, ухаживает за ними.

Что означает имя глеб для мальчика

Мужское имя Глеб и астрология

Многих людей интересует, что означает это имя с астрологической точки зрения.

Планетой-покровителем является Юпитер. Знак зодиака, покровительствующий мужчине Глебу - Стрелец. Самые ярко выраженные черты характера носителя этого имени - уверенность во всем, твердость, хозяйственность. Цвета, соответствующие мужскому имени Глеб - белый, зеленый, изумруд и все разновидности их. Счастливым цветом может быть темно-синий. Любимый камень мужчины Глеба - сапфир или звездчатые самоцветы.

День ангела

После того как мы ознакомились с тем, что значит имя Глеб для мальчика, стоит поговорить и о дне ангела. Именины и святые покровители:

  • 3 июля - Глеб Владимирский.
  • 6 августа - Глеб Страстотерпец.

Известные люди

Среди знаменитостей, ученых, исследователей довольно широко распространено это мужское имя. В России сразу вспоминается известный народный артист, кинорежиссер, обладатель многих кинонаград Глеб Панфилов. Этот известный человек очень много трудился. И только благодаря своему упорству и трудолюбию добился таких грандиозных успехов и признания от публики. Он учился заочно, параллельно работал, уверенно и верно двигался к своей заветной цели и мечте.

Он пришел к своей мечте в возрасте за тридцать. Получил должность режиссера на киностудии. Практически все его фильмы стали шедеврами, завоевали всевозможные премии и награды. Зрители очень любят режиссера. Так, Глеб Панфилов достиг всех поставленных задач, несмотря на все трудности и преграды. Он всегда трудился в полную силу.

Толкование и значение имени глеб для мальчика

Судьба

Мужчины с таким древним и красивым именем очень практичны, рациональны, не бросают слов на ветер, они никогда не витают в облаках. Такие люди очень уверены во всех своих начинаниях, почва никогда не уходит у них из-под ног. Такие мужчины уверены в себе, знают цену свои знаниям и умениям.

Мужчины с именем Глеб знают, чего хотят от жизни, идут по ней уверенной походкой, преодолевая все трудности и препятствия на своем жизненном пути. Даже само имя звучит очень мужественно и строго, что в полной мере отражает характер Глеба.

Значение имени глеб для мальчика характер и судьба

Положительные черты

У мужчины с именем Глеб можно выделить некоторые положительные черты характера, которые будут сопровождать его всю жизнь:

  1. Самоконтроль, уравновешенность. Чтобы вывести мужчину Глеба из себя, надо очень постараться. Только сильная страсть к женщине сможет это сделать.
  2. Спокойный характер. В любой, даже самой сложной жизненной ситуации Глеб остается с холодной головой.
  3. Надежный. На Глеба всегда можно положиться. Он всегда сдерживает обещания, не дает пустых надежд. Считает, что главное для мужчины - это поступки, а не слова. Сам придерживается этого правила.
  4. Добрый. У Глеба много друзей, притом настоящих. Он всегда готов прийти на помощь. Старается разглядеть в людях в первую очередь положительные черты, боится разочароваться. Многие могут пользоваться сочувствием Глеба, его излишней добротой.
  5. Справедливый. Часто решает спорные вопросы. Выступает в качестве мирового судьи среди друзей и коллег. К себе тоже относится очень строго, но все свои достоинства четко знает и не даст занизить.

Минусы

Мало говорить о том, что означает имя Глеб для мальчика. Конечно, как и все люди, мужчины с таким именем имеют и отрицательные черты характера:

  1. Мрачный. Глеб постоянно находится в раздумьях о том, как сделать свою жизнь лучше, комфортнее. Иногда забывает просто наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Глеба необходимо настраивать на позитив в данное время. Его жена или друзья должны быть оптимистами по жизни, так как ему просто необходима иногда разрядка и отдых от насущных проблем.
  2. Категоричность. Глеб любит всегда быть лучшим и считает свое мнение единственно правильным и очень болезненно относится к критике в свой адрес. Любит, чтобы все его советы и решения немедленно приводились в действие. Эти черты ярко проявляются еще в детском возрасте.
  3. Упрямый. Глеб - человек с достаточно сильным, волевым характером. Но даже у этого есть отрицательная сторона. Таких мужчин практически невозможно переубедить или доказать, что он неправ. Он скорее даже не будет отстаивать свою точку зрения, а просто молча сделает по-своему.
  4. Непредсказуемый. Иногда Глеб может совершать совершенно необдуманные, а порой и глупые поступки. Свое поведение даже сам не может охарактеризовать. И не знает ответа, зачем он совершил этот поступок. Близким такая черта характера Глеба может доставить много проблем, да и сам он бывает не рад этому.

Любовь и секс в жизни мужчины

Значение имени Глеб и судьба имени влияют на то, что мужчины часто являются любимчиками у женщин, хотя и не обладают природной привлекательностью и обаянием. Глеб довольно влюбчив, может часто менять поклонниц. Женщин очень привлекает в нем его надежность, обходительность, сильный характер. Глеб старается быть мужчиной-романтиком. И у него это неплохо получается. Он любит ухаживать за женщинами, дарит подарки без повода, может устроить романтическое свидание. Все это позволяет ему с легкостью завоевывать женские сердца.

Но в то же время расставания Глеб переживает тяжело, особенно если девушка сама ушла от него, так как это ударяет по его самолюбию. Даже предпринимает попытки вернуть, но только для того, чтобы потом уйти самому.

В сексе Глеб любит разнообразие, всегда готов к новым победам. Не потерпит в своей постели скованности и однообразия, сразу прекратит такие отношения. Секс очень важен для Глеба. Особенно новые эксперименты. Для него главное - качество, а не количество.

Семья

Жена у Глеба должна быть нежная, заботливая, готовая слушаться его во всем. Если женщина проявит мудрость, то сможет играть первую скрипку в семье. Глеб не будет помогать жене по дому, но сделает все возможное, чтобы семья имела все необходимое, и даже больше. И у него это неплохо всегда получается.

Работа и карьера

Такие мужчины талантливы и успешны во многих сферах. Могут выбрать очень редкую профессию и преуспеть в ней. Глеб может быть успешен как в бизнесе, так и в искусстве. Благодаря трудолюбию и умению противостоять трудностям, достигает больших карьерных высот.

Говоря о личности Ходатая Нового Завета, апостол Павел пишет: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя" (Евр.1:1-4). В этих нескольких строках богодухновенный писатель преподает здесь весьма глубокое и содержательное учение о Спасителе мира.

Наименование "Сын Божий" встречается в некоторых местах Священного Писания и употребляется иногда по отношению к ангелам, иногда по отношению к пророкам, священникам или иным праведным людям, иногда в отношении всего народа Божия (Прем. Сол.18:13). Поэтому, чтобы Новозаветного Посланника не сочли одним из пророков, автор Послания тотчас приводит ряд определений, показывающих неоспоримое превосходство Иисуса Христа над всеми известными доселе из Писания "сынами Божьими". Апостол Павел ставит Его выше пророков и ангелов, сообщает о наследовании Им всего, наконец, называет "сиянием славы и образом ипостаси" Отца, держащим "все словом силы Своей". Следовательно, называя Христа Сыном Божьим, апостол именует Его так в действительном, всеобъемлющем и истинном смысле, говорит о Нем как о природном Сыне Божьем.

Кратким выражением "чрез Которого и веки сотворил" апостол открывает, что Сын Божий является прямым и непосредственным участником творческих дел Отца, Творцом мира. Святой писатель не случайно употребляет здесь такое выразительное понятие, как "веки". Сотворить веки - значит сотворить и все, что существует - и время, и пространство, и материю (ср. Кол. 1: 15,16). Этим же словом автор Послания указывает на то, что Сын существует прежде начала всех веков, и что Сам Он как Творец видимого мира не только не принадлежит времени, но и Сам является началом его. А раз Сын не принадлежит времени, то, разумеется, не принадлежит и пространству, т.е. не относится к тварному миру. Следовательно, Сын не имеет иного происхождения, как только из сущности Отца. Таким образом, апостол учит, что Сын Божий единосущен Отцу и прежде вечности пребывает в Нем, как в источнике Своего бытия, и все свойства Отца, кроме нерожденности, принадлежат и Сыну. В человеческих понятиях это означает, что Сын равен Отцу и рождается Им прежде веков, и подобно Отцу безначален, вечен и бесконечен.

В то же время нет оснований мыслить, что Отец и Сын - два разных Бога. Сказав: "через Которого", апостол Павел поставляет первопричиной творения Отца, так как творческая сила Сына имеет начало в предвечном Отце. Творит Сын, но Творцом называем Отца в силу того, что Отец является источником бытия Сына. Об этом засвидетельствовал и Сам Господь в Евангелии от Иоанна, когда сказал апостолу Филиппу: "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоан.14:10). И поскольку Отец есть причина и начало Сына, то, соответственно, Отец же причина и начало всего, что произошло от Сына.

Существуя вне времени и пространства, Бог Отец и Бог Сын по Своей божественной природе абсолютно бесплотны и не имеют какого-либо места пребывания. Поэтому рождение Сына следует понимать, как действие чисто духовное, которое не изменяет и не прибавляет ничего к совершеннейшей божественной сущности Отца, не умаляет и не отнимает ничего от равной Отцу божественной сущности Сына. Таким образом, Сын Божий, рождаясь из Отца, не отделяется от Него, но неразлучно и вечно пребывает в лоне Отца, имея тождественную Ему божественную природу.

Для объяснения свойств таинственного неслитно-неразлучного сопребывания Отца и Сына духоносный проповедник божественного величия Христа применяет также весьма выразительное подобие: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр.1:3). Этим красивым и многозначительным сравнением апостол Павел прекрасно объяснил взаимоотношение и равенство двух Лиц Святой Троицы. Подобно сиянию, происходящему от источника света, Сын непрестанно рождается и не имеет самостоятельного существования вне Отца. Это прекрасно согласуется со словами Спасителя о Своем бытии: "Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем" (Ин.6:57). Апостол говорит не о сиянии света, а о сиянии славы, указывая на важное качество творческих дел Отца и Сына, не имеющих ни в чем предела, наполняющих вселенную нескончаемым благом: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" ( Ин.1:4,5).

Следующая часть выражения "и держа все словом силы Своей" изображает теперь Сына всемогущим и всеведающим Промыслителем мира, непрестанно держащим все творение силою Своего божества. Сын, являясь наследником всего, неизреченно и нескончаемо господствует над Своим достоянием. В Евангелии это господство над всем - всем существующим и всем происходящим в мире - передается следующими словами Иисуса Христа: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? - И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены" (Мф.10:29,30). То есть ничего на земле не совершается без Божьего смотрения, в котором один только Бог всему устанавливает меру и может по Своему хотению изменять ход земных событий. В Священном Писании это отражено, например, в восторженном свидетельстве псалмопевца Давида, говорящего, что все твари земные "от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли" (Пс.103:27-30).

Желая показать ипостасное единство божественной и человеческой природы воплотившегося Сына Божия в богочеловеческой Личности Спасителя, святой апостол не разделяет Его Ипостась по свойствам природ. На протяжении всего Послания, апостол Павел, касаясь то божества, то человечества Христа, везде равно говорит о Нем, как об одном Лице, выражая свойства Его божественной и человеческой природы в единой Ипостаси. Христос представляется по человечеству "униженным перед ангелами", "претерпевшим смерть", приносящим "с сильным воплем и со слезами. молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти", но Он и "Тот, для Которого все и от Которого все". Из этих слов можно понять, что все совершалось Им по действию неотъемлемой благодати Святаго Духа (Евр.1:9; 2:9; 9:14; 10:29), то есть по человечеству - соответственно свойствам человеческого естества, а по Божеству - промыслительно и абсолютно самовластно. В приведенных фрагментах духоносным автором Послания утверждается такая важная мысль, что в соединенном действии божества и человечества Спаситель в обеих природах неразделимо является единым и истинным Сыном Божьим.

Святой Павел не касается в Послании к Евреям вопроса происхождения Единородного Сына Божия ни по божеству, ни по человечеству. Но подобно тому, как свойства предвечного рождения Сына вытекают из слов апостола об участии Его в творении мира, так и некоторые свойства телесного рождения Спасителя во времени можно вывести, исходя из рассуждений о неотъемлемых качествах Его богочеловеческой сущности. Нет сомнений, что Иисуса Христа нельзя считать Сыном Божиим только по божественной природе, иначе придется отрицать и само Боговоплощение. У человеческой природы Христа нет отдельной ипостаси - она воипостазирована в Ипостась Сына. Таким образом, Спаситель и по человечеству есть истинный Сын Бога Отца, о чем, как о наиважнейшем свойстве Христа, особенно настаивает святой апостол Иоанн Богослов (1Иоан.4: 2-3, 9, 14-15). Апостол Павел нигде в Послании не разделяет Личность Сына, чем указывает, что Христос по человечеству является истинным образом Ипостаси Отца и сиянием Отчей славы. Эту тайну приоткрыл Сам Господь в разговоре с учениками на Тайной вечере: "Я и Отец - одно" и "Я в Отце и Отец во Мне" (Иоан.14:11), говорил Он им, и "видящий Меня видит Пославшего Меня" (Иоан.12:45). А так как известно, что "Бога не видел никто и никогда" (Иоан.1:18), то слова Спасителя "видящий" и "видел" необходимо отнести к человеческой природе Христа, "Который есть образ Бога невидимого". (2Кор.4:4).

Поэтому происхождение Богочеловеческой Личности, на основании учения апостола Павла, представляется следующим образом: Бог Сын непостижимо и неизъяснимо рождается от Бога Отца, по божеству - безвременно и неотлучно от Отца и от Духа, по человечеству - в определенный час действием исходящего от Отца Святаго Духа. Главные же свойства непостижимого рождения и во времени, и вне времени таковы: причина рождения - Отец, действие - Святый Дух, рождаемое - Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отца. Такие выводы согласны с Евангельским рассказом о благовещении. Ангел, посланный благовестить Пресвятой Деве Богородице, сказал Ей: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук.1:35). Ангел не сказал: рождаемый человек или рождаемый Бог, но сказал - рождаемое Святое. И не сказал: будет Сыном Божиим, но: наречется Сыном Божиим. Это сказано по той причине, что имя Сын Божий уже существует и принадлежит Ему прежде рождения Его по плоти. Посему ангел очень точно выражается, говоря, что рождаемое "Святое" - т.е. человеческое естество Сына Божия, наречется (унаследует) имя Сын Божий. Так учит и апостол Павел: "Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя" (Евр.1:4). Наследовал законно и праведно, сразу в Рождестве, а не по прошествии времени. И как Истинный Сын Божий по естеству абсолютно совершен и свят и не имеет в Себе никакого ущерба или недостатка, ни в божественной Своей природе, ни в человеческой.

По божеству, Сын является естественным наследником творения, как непосредственный участник творческого акта Отца, "держащий все словом силы Своей". Но апостол Павел пишет "поставил", связывая это событие с определенным часом времени: "Бог. говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего" (Евр.1:1-2). Слова "поставил наследником всего" необходимо отнести ко Христу, родившемуся по плоти на земле. Временем наследования, судя по всему, надо считать окончание миссии Спасителя на земле. Почему же апостол Павел особенно подчеркнул, что Сын поставлен наследником всего творения? Это имеет важнейшее значение в учении Апостола Павла о явлении Христа.

От начала наследником и владыкой мира был поставлен первый человек Адам. Сотворив человека для общения с Собою, духовным храмом Себе, Творец "славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Своих, все покорил под ноги его" (Евр. 2:7,8). По замыслу Творца, венец творения - человек, созданный по образу Божию, стал по благодати сыном Его и наследником сотворенного Богом мира. Действием Святаго Духа обеспечивалось совершенное и теснейшее духовное единство твари и Творца. Благодать наполняла все существо первого человека, придавала смысл и значение жизни, учила его мудрости. Это единство человеческой души с Богом в Духе Святом не было насилием над волей Адама. Свобода его не нарушалась: по своей первозданной чистоте он сам был естественно послушен тихим благодатным внушениям. Благодать открывала ему и великие тайны унаследованного им мира. Именно такое состояние естественно для человека, но оно было утрачено грехопадением Адама.

Завистью диаволовой первые люди введены в соблазн противления Богу нарушением единственной и легкой заповеди - не вкушать от древа познания добра и зла. Адам принял самовольное решение и, вопреки данной ему Богом заповеди, вкусил запретный плод. Его свободный и жизненосный союз с Богом тотчас распался, благодатное сыновство прекратилось. Между Богом и человеком встала стеной поврежденная воля Адама, и уже сам он ни каким образом не мог вернуть себе утраченное царство - не только над всею земной тварью, но даже над собственной душою. Отлучившись душою от благодати Святаго Духа, человек развратился, уподобился скотам несмысленным (Пс. 48:13), поработился падшим духам - демонам. Будучи царем, он сам впал в позорное и безысходное рабство - рабство греху и смерти.

Падением человека все пришло в смятение, повредилась природа человеческая, отверзся ад, заключился Рай, земля подверглась проклятию, явились тление и смерть. Проклятие земли за грех Адама указывает на одну из тайн творения. В поражении невинной твари проявилась некая духовная взаимосвязь между земной природой и природой Адама. Как телом царствует душа, так Адам был поставлен царствовать над землею. И как Дух Божий изначально царствовал в его душе, так и Адам, пока был совершенно послушен Богу, царствовал над прекрасным и благоустроенным земным творением, и животные были послушны ему.

Грехом душа Адама отлучилась от Бога и с этого момента была предоставлена сама себе. И тотчас Адам утратил свое благоустроение, разделился, вступил во множество противоречий внутри себя. То же происходит и с землею. Ее проклятие выразилось в том, что вся природа возмутилась внутри себя и против Адама. Явились зной и холод, земля произрастила Адаму тернии и волчцы. Животные, птицы, рыбы - вступили в непримиримую "борьбу за существование", явилась смерть, полилась кровь. Таким образом, как Адам по грехопадении умер душою, так и земля умерла Адамом. Богоотступничество, богопротивление, становится неотъемлемым качеством человеческой природы. Это состояние противоестественно для человека и не могло быть увековечено. Отец посылает Единородного Сына Своего вернуть утраченное наследие. Апостол Павел пишет: "Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр. 2:8,9).

Бог Сын, воплотившись по человечеству, совершил Собою очищение грехов и, будучи в человеческой плоти, вернул предназначенное от начала человеку, но утраченное Адамом наследство. "Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим.14:9). Также в другом послании апостол учит, что тайна пришествия Христа во плоти "в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф.1:10). Посему и поставлен Отцом наследником всего, как и Сам Христос сказал по Воскресении: "Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли" (Мф. 28, 8). Святые отцы называют это событие как бы вторым творением мира.

В этот час Сын Божий завершил искупление человечества из рабства греха и, вознесшись на небеса, "воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр.1:3). Но наследие это Иисус Христос стяжал не только для Себя. Он передает его возрожденному человечеству, призывая людей войти в Свою Церковь и стать сонаследниками царства. Об этом апостол пишет следующее: "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр.9:15). Чтобы наследование было законным, учит апостол Павел, завещатель должен умереть, "ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив" (Евр.9:16-17).

Приведенное здесь объяснение апостолом Павлом смысла смерти воплощенного Сына Божьего, в сопоставлении с его словами в послании к Ефесянам (Еф.1:4-10), приводит к выводу, что важнейшей целью пришествия Христа на землю было возвращение человеческой природе царственного достоинства, утраченного грехопадением прародителей, и через это воссоздание первозданной гармонии и совершенства мира. Своим пришествием во плоти Иисус Христос основал Себе Богочеловеческое царство на земле. Возглавив Святую Свою Церковь, Он вновь вручает землю в обладание возрожденному человечеству. И люди, как сонаследники Его, удостаиваются участия в вечном наследии путем, который проложил им Христос, получая обетованное также через смерть и воскресение. Смерть же и воскресение людей, вставших на путь покаяния и спасения, происходит в таинстве крещения, утверждается новой духовной жизнью во Христе.
Священник Владимир Сушков, клирик Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря




Вступая в брак или готовясь к таинству венчания, люди мечтают о благополучной семейной жизни и детях. Но проходит несколько лет, а желанная беременность так и не наступает. Многие пары задумываются о причинах своей бездетности. Как объясняют это явление православные священники? И что они советуют делать супругам в такой ситуации?


Ответы пастырей

Игумен Лука (Степанов) считает, что, если у пары нет детей, это не значит, что им обязательно надо к этому стремиться. Главный принцип христианской жизни заключается в получении вечного спасения. И его обретение не зависит от наличия или отсутствия наследников. Все обстоятельства, на которые человек не в силах повлиять, определяются Божьим Промыслом. И супругам, у которых нет детей, надо полагаться на волю Всевышнего.


Протоиерей Павел Гумеров утверждает, что мужу и жене, у которых нет наследников, следует проявлять терпение и не унывать. Надо молиться о появлении малыша. Можно совершить паломническую поездку, например, на Афон.

Иногда долгое отсутствие наследников – следствие того, что Господь проверяет супругов, их чувства друг к другу. Ведь если человеку все дается легко, он не слишком это ценит. Если беда сделает чувства супругов крепче, брак станет по-настоящему счастливым, когда муж и жена преодолеют испытание.

Священник Валерий Духанин полагает, что каждый случай индивидуален. Некоторым людям полезнее не иметь детей. А другим лучше обзавестись наследниками, дарить малышам тепло и жертвенную любовь.


Господь знает, что нужно конкретному человеку. И дает ему только то, что необходимо для спасения души.

Отсутствие наследников – разве это наказание за пороки

Почему Бог не дает детей?


Многие пары задаются этим вопросом. Ведь отсутствие наследников связано для мужа и жены с сильными переживаниями. Супруги в христианских семьях мечтают о детях, которым могли бы дарить жертвенную любовь. Если у мужа и жены нет малыша, они чувствуют себя ущербными и неполноценными. Многие думают, что бездетность – расплата за грехи. Так ли это?


Важность смирения

Тот, для кого отношения с Господом являются первостепенными, понимает, что Бог есть Любовь. И этот человек способен принять всякую скорбь, исходящую от Творца. В том числе, отсутствие детей. Человек несет бесчадие как некий крест, смиряясь с тем, что ему, возможно, уготована другая судьба, о которой пока неизвестно. Вероятно, супружескую любовь надо посвятить чему-то или кому-то другому. Например, позаботиться о малышах, оставшихся без попечения родителей. Усыновление – прекрасный вариант для бездетных супругов, особенно, если это искренне верующие люди. Дети-сироты нуждаются в заботе, ласке и любви. Необязательно усыновлять малышей. Можно иногда приходить в детские дома и дарить сиротам теплоту, время и помощь.


Безграничное доверие Творцу

Многим кажется, что мир чудовищно несправедлив. Никто не знает, почему одни рождаются обеспеченными, другие малоимущими, у одних людей крепкое здоровье, а другие серьезно больны. Но в любой ситуации надо доверять Господу, следовать за ним и использовать возможности для поиска того, что действительно важно. Супругам нужно помнить, что Бог – это Любовь. Промысл Создателя можно не понимать, но надо жить, всецело доверяя Ему.


Многие беспокоятся, что их брак может разрушиться из-за отсутствия наследников. Но есть немало случаев, когда супруги расстаются даже при наличии детей. Или, напротив, живут вместе до конца дней, несмотря на бесчадие. Главное, чтобы между супругами была любовь. Если ее нет, даже дети не смогут спасти брак.

Читайте также: