Что значит князь мира сего осужден

Обновлено: 30.06.2024

Князь мира сего

Мои книги являются анализом того, что называется Богом и дьяволом.

Благодаря особенностям анализируемой темы, требующей специальной исследовательской работы и авторских архивов, всю ответственность за содержание этой книги автор берет на себя.

Для этих людей, т.е. для всех тех, кто попытается упрекнуть меня в антисемитизме, я хочу напомнить, что у меня есть три хороших адвоката – не кто иные, как три кита сионизма.

Первый кит, идеолог сионизма номер один – Теодор Герцль, в своем дневнике писал, что он считает антисемитизм полезным.

Вот потому философы и говорят, что дьявол страшный путаник и что это существо очень ироническое и саркастическое, хотя сам он не терпит иронии и насмешек.

Поэтому, во избежание возможных обвинений в антисемитизме, анализ Библии и ее действующих лиц сделан мною, в основном, на базе иудейских религиозных текстов и академических работ нерелигиозных еврейских авторов.

Для ознакомления с взглядом на этот вопрос со стороны христианства, мусульманства, буддизма и других религий – я рекомендую читателю обратиться к трудам лиц, признанных каноничными лидерами своих религиозных общин.

Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите?

– Боженька, пожалуйста, сделай меня большим и сильным. А то вчера Федька Косой опять поймал меня на соседском дворе и побил. Сделай так, чтобы я мог побить всех. Так, чтоб одной левой рукой, одним мизинчиком.

Эту просьбу он повторял после каждой драки с Федькой Косым, который жил по соседству и считался самым отъявленным хулиганом на всю округу. Подумав, Максим шепотом предлагал в обмен:

– Если хочешь, Боженька, то за это укороти мне немножко жизнь…

У Бориса же, который родился после революции, уже с детства проявлялся более практический подход к жизни. Если он не доедал чего-нибудь, мать серьезно говорила:

– Смотри, Бобка, что остается на тарелке – это твоя сила. Если не съешь, потом тебя все девчонки бить будут.

Мальчишка верил этому и готов был вылизать тарелку и лопнуть, лишь бы девчонки не оказались сильнее его. Эта привычка подчищать тарелку осталась у него на всю жизнь.

Позже обнаружилось, что Максим пишет левой рукой. Младший брат поддразнивал старшего:

– Эй, ты, левша! А ну, брось камень с правой!

Мать же сказала строго:

– Не смейся, Бобка. Это его Бог наказал, чтобы он не обращался к Богу с глупыми просьбами.

Хотя и левша, но школу Максим окончил с отличными отметками. Он поступил на исторический факультет Московского университета и мечтал стать профессором. Помимо профессорских амбиций он еще любил командовать людьми. Потому он вскоре вступил в партию и даже выдвинулся в секретари факультетской парторганизации.

Дома же Максим любил подчеркивать свою роль старшего брата. Частенько он посылал младшего брата с записочками к девушкам, за которыми он ухаживал. Но только тогда, когда успех был обеспечен, – как свидетеля своих побед. Если же успех был под вопросом, Максим находил другие пути – без свидетелей.

Хотя Борис был значительно младше Максима, но к старшему брату он всегда относился довольно скептически. Может быть, потому что старший везде искал возможность покомандовать, а младший терпеть не мог, когда им командуют. Или, может быть, потому что левша Максим еще умел шевелить ушами и часто демонстрировал это.

– В точности как осел! – говорил младший. Несмотря на это, и университет Максим окончил с блестящими успехами. Так как он хорошо проявил себя в должности секретаря факультетской парторганизации, то вместо работы по специальности, учителем истории, он получил по партийной линии назначение на службу в ГПУ. Звание уполномоченного ГПУ, что в то время соответствовало чину капитана, вполне импонировало амбициям Максима. А тем более щеголеватая военная форма и малиновые петлицы, которые наводили страх на окружающих.

Максим никому не сказал о своем назначении, а потом вдруг появился дома в полной форме ГПУ. На поясе в новенькой кобуре поблескивал маленький браунинг системы Коровина, что считалось в ГПУ особым шиком. Увидев зловещие петлицы, их отец, пожилой доктор-гинеколог, неодобрительно покачал головой:

– Я стараюсь продлить жизнь людей, а ты будешь заниматься ее сокращением. Нехорошее это занятие.

– Отец не рабочий, а доктор, – сказал он. – Зачем ты врешь?

– Не твоего ума дело, – ответил старший.

– Сразу видно, что левша, – насмешливо бросил младший, – Все слева делает.

– Молокосос! – вскипел уполномоченный ГПУ. – Сейчас я тебе уши надеру.

– Попробуй, – сказал школьник. Чтобы выровнять разницу в силах, он зажал в кулаке вилку и следил за каждым движением брата с таким деловитым спокойствием, что тот решил лучше не пробовать.

Как это ни странно, Максим нисколько не обиделся. Наоборот, потом даже хвастался своим приятелям:

– Вот у меня младший брат – чуть мне вилку в живот не засадил. Такого лучше не тронь.

Однако вскоре он сам же и забыл про свой совет. Следующая, уже более серьезная, стычка произошла у них вскоре после того, как ГПУ переименовали в НКВД.

Жили они на тихой окраине Москвы во флигеле в глубине двора. Зимой, когда дворик заносило глубоким снегом, во флигеле топили кафельные голландские печи, где так приятно греть спину о кафельные изразцы. Уголь и дрова для печей приходилось носить ведрами из погреба, для чего нужно было выходить во двор, что на снегу не особенно приятно. Эти прогулки в погреб считались поочередной обязанностью братьев, хотя с тех пор, как Максим надел малиновые петлицы, делал он это крайне неохотно.

Со времени согрешения Адама вражда между змием и женою, семенем змия и семенем жены, определяет историю человечества.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Пс 71, 9.
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим ( τοῦ σπέρματός σου ) и между семенем ее ( τοῦ σπέρματος αὐτῆς ); оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту *) . Быт 14, 18. Пс 111, 1, 2, 4. Зах 6, 13. Быт 22, 9. Пс 22. Пс 70. Зах 12, 10. Ин 3, 14.
*) По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.

Ныне князь мира сего изгнан будет вон

Утешитель, придя, обличит мир о суде, что князь мира сего осужден.

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, Ин 15, 26.
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден. Ин 12, 31. Ин 14, 30. Кол 2, 15.

Иисус: “Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ” (Ин.12:31).

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Мф 10, 39. Мк 8, 35. Лк 9, 24. Лк 14, 27.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Ин 17, 24.

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Ин 14, 30. Ин 16, 11.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин 3, 14.

Идет князь мира сего

Иисус: “идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего” (Ин.14:30).

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин 15, 26.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Флп 4, 7.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего (ὁ τοῦ κόσμου τούτου ἄρχων), и во Мне не имеет ничего. Ин 12, 31. Ин 16, 11.
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. Ин 10, 18. Евр 10, 7.

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 1 Кор 1, 18.
4 для неверующих, у которых бог века сего (ὁ θεὸς τοῦ αἰῶνος τούτου) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ин 14, 9. Кол 1, 15. Евр 1, 3.

Смерть испытывают принадлежащие к уделу диавола.

23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; Быт 1, 27. Сир 17, 1-3.
24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. Быт 3, 1-2.

Диавол, как рыкающий лев

Противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Иак 4, 10.
7 Все заботы ваши возложи'те на Него, ибо Он печется о вас. Пс 54, 23. Прем 12, 13. Мф 6, 32. Лк 12, 30.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Иов 1, 7. Иов 2, 2. Лк 22, 31.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Деян 14, 22.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 2 Кор 4, 17.
11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Совершен, доколе не нашлось беззакония

Так говорит Господь Бог:
“ Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. ”
“ Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя. ”

11 И было ко мне слово Господне:
12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Иез 27, 3.
13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Иез 31, 8. Откр 17, 4.
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 1 Кор 4, 9.
18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Иов 22, 20. Иез 20, 47.
19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки. Иез 27, 36.


ПЕРВОЕ БОГОСЛОВСКОЕ ОТКРЫТИЕ сделано им на амвоне Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря:

Открываем Священное Писание:

Я есть истина (Ин 14,6)

(молитва Отцу за апостолов): Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Ин 17, 17)

Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоанна, 8:31-32)

Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет 3:15)

Отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему (Еф 4, 25)

Не лжите друг на друга (Кол 3, 9)

Святитель Василий Великий. Нравственные правила.
Правило 24. О лжи и истине.
Не должно лгать, но во всяком случае надобно говорить истину.

Традиционный список христианских добродетелей:
Благочестие
Любовь
Милосердие
Смирение
Скромность
Искренность
Кротость
Терпение
Молитва

Ну и некоторые пояснения того, почему предстоятель РПЦ пытается поставить под сомнение абсолютность данной христианской добродетели:

43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

ВТОРОЕ БОГОСЛОВСКОЕ ОТКРЫТИЕ лыжнег сделал в Высоко-Петровском монастыре:

Чтобы разобраться с этим удивительным богословским открытием нужны некоторые пояснения.
Просто слово "мир" - вещь относительно нейтральная. Но формула "мир сей" - это уже конкретный богословский термин, имеющий вполне определённое значение.

Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. (Ин.8,23)

Царство моё не от мира сего (Ин.18, 36)

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин.12, 31)

Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. (Ин.14:30)

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская,
не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1Иоан.2:15-17)

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. (1Ин.5,19)

и наконец (Евангелие от Иоанна):

7 . Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел;
ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам;
а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.

Итак, лыжнег считает "зоной своей ответственности" - мир сей. То есть удел князя мира сего - сатаны (диавола).

В своём знаменитом мартовском клеветническом заявлении о панк-молебне лыжнег проговорился:

Здесь я подробно разобрал смысл этой проговорки - http://golishev.livejournal.com/1944598.html (сходите по ссылке обязательно - там много важных для понимания лыжнега наблюдений!). Если коротко, из слов лыжнега следует, что своим "господом" (т.е. господином) он считаёт диавола. Причём приписывает ему статус божества - самобытного и дееспособного. Для православных, напоминаю, диавол - лжец, мошенник, искуситель, способный лишь сбивать с пути ("лжец и отец лжи"), но неспособный ничего делать сам.

Слово "бог" - ровно такое же нейтральное, как и "господь". "Господь" - господин (главный начальник), "бог" - податель всяких благ ("казначей", "держатель общака"). Значение имеет КОГО человек называет своим господином и благодетелем (богом). Небесного Отца, Иисуса Христа или кого-то другого. Лыжнег, как мы видим, считает "господом" и "богом" своим - диавола (сатану).

Другой интересный момент: лыжнег старательно избегает говорить о "благодати Святого Духа". Он всегда говорит о некой загадочно "СИЛЕ благодати". Чьей "силе"? "Божественной". Или (как в заявлении по Pussy Riot) о "СИЛЕ благодати Духа Своего Святого". Чьего "Своего"? Того кто "вводит/проводит". Того, кого он называет своим "господином" и "богом". Того, от кого лыжнег желает получить СИЛУ и способность "устроять будущее". То самое "будущее", которое подробно описал Спаситель и о котором мы знаем из "Апокалипсиса".

Теперь сложем пазлы. Лыжнег печётся о способности "оплодотворять" мир (лежащий во зле) "силой" диавольской "благодати". Цель этого "оплодотворения", как можно понять из его мартовского заявления - постороение антихристова "будущего".

В этом контексте, слово "оплодотворять" звучит шокирующе буквально. Если не сказать, физиологично.

Но самое убийственное во всем этом, даже не хула на Христа (это для лыжнега - дело обычное), и не скабрезная аналогия, а откровенная хула на Святого Духа.

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему;
если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Матф. 12,31-32)

P.S. Вы можете махнуть рукой и сказать, что не стоит придавать такое значение СЛОВАМ. И будете правы. С мирской точки зрения, это, действительно так. Если бы Владимир Михайлович Гундяев мирно отжимал у соседей квартиры в окружении темпераментных "сестер", не претендуя на учительную роль в Церкви, было бы абсолютно неважно, что он говорит. Но Владимир Михайлович Гундяев позиционирует себя в качестве патриарха - главы Русской Церкви. И изрыгает свои богохульства он не, сидя в туалете, а с церковного амвона.

И еще. Для сознания православного христианина характерно сверхсерьёзное отношение к словам. Словами мы исповедуем свою веру. Словами ее можно предать. От слов своих мы оправдываемся и судимся. Мучеников терзали за слова (или за отказ сказать слова отречения). Благая Весть - это слова. В конце концов, Сын Божий назван апостолом "Словом".

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод;
и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
ибо всякое дерево познается по плоду своему,
потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе,
а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое,
ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лк. 6, 43-45)


Я князь мира сего. И Вы поклонитесь мне, или умрете. В руках мои ключи от познания мира, и они смазаны ядом.

Впечатлительным людям, феминисткам, сторонникам/любителям однополых браков, детям, беременным и просто людям со слабой психикой лучше не читать. Также предостерегаю от чтения особо верующих людей, так как вопрос веры в данной книге поднимается постоянно, и сильно.


Итак, я предупредил. А предупредив, я могу перейти к написанию своего отзыва. И я постараюсь быть краток настолько, насколько это возможно. Если я буду излишне сумбурен, то прошу меня сразу простить за это.



История пойдет про простого советского человека Максима Руднева, который еще будучи маленьким, просил Бога дать ему силы, и взамен предлагал забрать часть его жизни.

Мальчик вырос, познакомился с девушкой, и женился на ней, влюбленный по уши. Познакомиться с ней ему помог его младший брат, который тоже сыграет свою роль в данной истории. От брака даже родится дочь, в которой Максим не чаял души. До одного странного вечера, когда.


Данный ситуация в корне изменила жизнь человека. Он замкнулся. начал пить, разговаривать сам с собой, и изучать историю. И дело не в том, что он изучал только историю мира. Максим очень сильно заинтересовался историей религии, начал искать первоисточники про ведьм, суды инквизиции, и сибирских шаманов. Когда он понял, что многие вещи ему не найти в переводе, он стал изучать даже первоисточники, изучая латынь, и другие языки. Его странное увлечение вызывало у младшего брата только усмешку. Однако, именно это странным образом продвигало человека вверх по карьерной лестнице.

Он стал пить все больше. Разговаривать про "марсианок", "оборотней", бормотать про "отправленные ключи познания, которые находятся у самого дьявола". Это казалось лишь нелепым бредом и глупостью, но его брат понимал, что за этим что-то кроется. Что-то такое, за что к его брату прислушивается даже сам Сталин.

И он продолжает делать карьеру. А затем великая чистка, вторая мировая война, смерть Вождя.. И Максим Руднев, серый Кардинал своей великой державы, ненавидящий свою должность, и именно поэтому предпочитающий оставаться в тени, и отдавать власть в руки других людей. Не таких, как он.

Возникает вопрос. Что же он искал в этих своих трактатах про ведьм, оборотней, и прочее? А искал он немного и немало - ключи познания мира. И нашел. И определил, что они смазаны ядом.

И правда очень сильно шокировала его. Как и тех, кому была она открыта, и преподнесены доказательства. Кто такой, а точнее, что такое Дьявол? Почему Князь Мира Сего? Почему имя Ему легион?

Это, и многое другое вы можете узнать в данной книге. Она не претендует на историчность. Реальные личности взяты лишь для создания историчности периода, но не более того. Можно воспринимать данное произведение как взрослую сказку. Сказку, в которую вложен глубокий смысл. И только вам решать - верить в прочитанное, или же нет.

Только будьте внимательнее - Дьявол не любит, когда его обнаруживает , и предпочитает оставаться в тени вместе со своими легионерами.


Сказать что это сильная книга, значит не сказать ничего. Вопросы, которые поднимаются здесь как никогда актуальны для нашего современного мира. К своему личному ужасу и удивлению я узнал в этом произведении несколько своих знакомых людей. Практически слово в слово.

Если вы не входите в перечень тех, кто был указан в самом начале книги, то настоятельно рекомендую к чтению. Вы можете возмущаться написанным, чувствовать отвращение к идее автора. Не быть согласным, или считать, что он драматизирует, и все совсем не так. Право ваше. Но кто знает правду, тот предупрежден. А кто предупрежден - тот видит дьявола. Который держит в своих руках отравленные ключи.

Пожалуй, что это одна из наиболее сильных философских книг современности, которые я читал.

И я даже не могу сказать, что я благодарен автору. Так как я согласен практически со всем, что он написал. И некоторые вещи, если быть честным, я бы даже предпочел не знать.

И в конце отзыва я позволю себе процитировать слова самого автора, а точнее его вступление перед книгой:

З.Ы. Также не могу не порекомендовать к прочтению вторую книгу из данной дилогии.

Читайте также: