Что является свидетельством неработоспособного состояния машиниста для системы тскбм

Обновлено: 18.05.2024

Система ТСКБМ предназначена для повышения безопасности движения поездов и выполняет следующие функции:

– следит за физиологическим состоянием машиниста;

– принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ);

– обрабатывает полученную информацию;

– оказывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины;

– выдает управляющее воздействие на ЭПК;

– при работе с системой КЛУБ выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ;

– при нормальном уровне бодрствования машиниста периодические проверки бодрствования отменяются.

Сведения о сигналах кожно-гальванической реакции (КРГ)

Рисунок 1. Сигнал кожно-гальванической реакции (ГКР)

Основные параметры электронной системы, обеспечивающей контроль за физиологическим состоянием машиниста:

RA = 50…500 кОм – базовое сопротивление, относительно которого регистрируется импульс КРГ;

dRA = 2,5…50 кОм – приращение сопротивления за время нарастания импульса КГР;

dRA/RA = 5…10 % – амплитуда импульса КГР;

t1 = 1…3 с – длительность нарастания импульса КГР;

t2 = 1…10 с – длительность убывания импульса КГР;

TКГР = 20…60 с – интервал следования импульсов КГР;

RX = 5 кОм … 12,5 Мом – текущее значение сопротивления;

tД = 1/128 с – интервал дискретизации.

Функциональные возможности ТСКБМ

Система ТСКБМ обеспечивает:

– изменение и преобразование в цифровой код значений относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ-Н;

– передачу цифрового кода по радиоканалу;

– выделение из входного цифрового потока данных импульсов КГР и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале;

– в случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического подачу звукового сигнала ЭПК автостопа и при не восстановлении машинистом работоспособного состояния экстренное торможение поезда.

Структура кодовых посылок радиоканала связи

Радиосигналы подаются от специального кольца или браслета массой 80 г и имеют следующие виды кодировок:

– первый бит (стартовый) – всегда равен единице;

– второй бит – в режиме приёма информации указывает на снятие электродов ЭСК прибора ТСКБМ-Н. В режиме тестирования указывает на падение напряжения питания прибора ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня;

– третий бит – содержит информацию об относительном изменении сопротивления, подключённого к электродам ЭСК прибора ТСКБМ-Н в фор­мате дельта-модуляции;

– четвёртый бит – равен единице в режиме тестирования и нулю в режиме передачи информации.

В состав системы ТСКБМ входят три составные части

Прибор ТСКБМ-Н – телеметрический датчик. Располагается на запястье машиниста. Предназначен для получения информации об относительном изменении сопротивления, подключенного к его электродам, преобразования этой информации в кодовые посылки и передачу их по радиоканалу на прибор ТСКБМ-П.

Прибор ТСКБМ-П – приёмник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива над локомотивным светофором или слева от локомотивного скоростемера. Приёмник сигналов телеметрического датчика предназначен для приёма сигналов телеметрического датчика по радиоканалу, его предварительной обработки и выдачи по запросу в блок контроллера системы.

Блок ТСКБМ-К – контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающем удобное включение и выключение системы. Предназначен для обработки информации телеметрического датчика системы, поступающей из приемника блока ТСКБМ-П, определения уровня бодорствования машиниста в соответствии с заложенным вычислительным алгоритмом, управления устройством индикации блока ТСКБМ-П и контроля состояния системы.




Передача ТСКБМ-К информации об исправности системы

При подключении системы КЛУБ блок ТСКБМ-К передаёт следующую информацию:

Средства измерения, инструмент и принадлежности

Для контроля, выполнения работ по техническому обслуживанию, а также для проведения периодических проверок системы ТСКБМ и её составных частей предназначены средства:

– система СК-ТСКБМ представляет собой программно-аппаратный комплекс для контроля, выполнения работ по техническому обслуживанию, а также для проведения периодических проверок системы ТСКБМ и ее составных частей. Все проверки, за исключением высокочастотных измерений, выполняются автоматически под управлением программы с возможным выводом протокола испытаний на принтер;

– тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ предназначен для проверки функционирования системы ТСКБМ на контрольном пункте. Тестер представляет собой имитатор радиоканала системы ТСКБМ и позволяет формировать на высокой частоте цифровой код сигнала ЭТАЛОННЫЙ КГР;

– тестер стационарный ТС-ТСКБМ-Н предназначен для предрейсового контроля функционирования прибора ТСКБМ-Н. Тестер представляет собой программно-управляемый резистор, к которому подключаются электроды датчика ЭСК прибора ТСКБМ-Н.

Функциональная схема прибора ТСКБМ – Н

Ток через сопротивление, подключенное к электродам, преобразуется логарифмическим преобразователем в напряжение и поступает на вход дельта-АЦП, который измеряет текущее относительное приращение значения сопротивления. Сигнал с выхода дельта-АЦПпоступает на формирователь кодовых посылок, который управляет модуляцией передатчика радиоканала (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Функциональная схема прибора ТСКБМ- Н

В кодовых посылках передаётся также информация о подсоединении электродов, напряжении батареи и наступлении режима тестирования.

Функциональная схема прибора ТСКБМ-П

ТСКБМ-П состоит из двух независимых устройств – приёмника сигналов телеметрического датчика и устройства индикации. После усиления, дефектирования и нормирования по амплитуде входной сигнал канала поступает на вход канального коррелятора. С выхода корреляторов цифровые значения корреляционной функции входного сигнала подаются на вход узла предварительной обработки информации телеметрического датчика. По запросу контроллера системы на вход устройства индикации поступает код состояния светодиодного индикатора из контроллера ТСКБМ-К. Узел управления индикатором зажигает необходимое число светодиодов, проверяет текущее состояние индикатора и посылает на выход код текущего состояния индикатора (рис. 3).

Рисунок 3. Функциональная схема прибора ТСКБМ-П

Функционально контроллер системы разделен на следующие части:

– устройство цифровой обработки (УЦО);

– источник питания (ИП);

– блок внешних соединений (БВС);

– усилитель ЭПК (УЭПК).

В УЦО выполняется вся логическая обработка информации, поступающей на контроллер, и вырабатываются все выходные воздействия. Вторичный источник питания обеспечивает преобразование постоянного напряжения аккумуляторной батареи в несколько постоянных стабилизированных выходных напряжений. БВС для подключения внешних устройств и ввода питания. В блоке также расположены индикаторы для контроля включённого состояния, фильтры питания, УЭПК, блок коммутации, плата ограничителей напряжений. УЭПК предназначен для преобразования сигнала управления ЭПК из динамического слаботочного сигнала с частотой 44 кГц.

Подготовка к использованию

Носимая часть (прибор ТСКБМ-Н) выдаётся в личное пользование каждому машинисту под расписку и не подлежит передаче другим лицам. Ответственность за сохранность ТСКБМ-Н возлагается на машиниста.

Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед поездкой должна производиться машинистом устройством проверки ТСКБМ-Н у дежурного по депо при получении маршрутного листа или при предрейсовом медицинском осмотре. После проверки ТСКБМ-Н должен быть выключен однократным нажатием кнопки до прибытия машиниста на локомотив.

Включение системы

Включение системы ТСКБМ производится следующим образом:

· включить питание АЛСН;

· надеть ТСКБМ-Н на запястье руки и включить его однократным нажатием кнопки на корпусе;

· включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться светодиодный индикатор уровня бодрствования машиниста и индикатор приема радиосигнала жёлтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включён;

· если индикатор приема радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по индикатору приёма радиосигнала;

· через 15–20 с поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по получении при этом свистка кратко временно нажать рукоятку бдительности.

Порядок действий машиниста при использовании системы

Отключение системы ТСКБМ производится следующим образом:

● выключить ТСКБМ-Н однократным нажатием кнопки и проконтролировать выключение по погасанию индикатора приёма радиосигнала на ТСКБМ-П;

● выключить ТСКБМ-К тумблером.

Порядок действия машиниста при наличии устранимых сбоев

Система ТСКБМ является самотестируемой. Устранимыми сбоями считаются:

– пропадание приёма радиосигнала;

– снятие прибора ТСКБМ-Н с руки;

– приём сигнала от двух и более приборов ТСКБМ-Н.

Если за время, предусмотренное программой ТСКБМ (120 с), сбой не будет устранен, то он считается неустранимым. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.

Система ТСКБМ предназначена для повышения безопасности движения поездов и выполняет следующие функции:

– следит за физиологическим состоянием машиниста;

– принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ);

– обрабатывает полученную информацию;

– оказывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины;

– выдает управляющее воздействие на ЭПК;

– при работе с системой КЛУБ выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ;

– при нормальном уровне бодрствования машиниста периодические проверки бодрствования отменяются.

Сведения о сигналах кожно-гальванической реакции (КРГ)

Рисунок 1. Сигнал кожно-гальванической реакции (ГКР)

Основные параметры электронной системы, обеспечивающей контроль за физиологическим состоянием машиниста:

RA = 50…500 кОм – базовое сопротивление, относительно которого регистрируется импульс КРГ;

dRA = 2,5…50 кОм – приращение сопротивления за время нарастания импульса КГР;

dRA/RA = 5…10 % – амплитуда импульса КГР;

t1 = 1…3 с – длительность нарастания импульса КГР;

t2 = 1…10 с – длительность убывания импульса КГР;

TКГР = 20…60 с – интервал следования импульсов КГР;

RX = 5 кОм … 12,5 Мом – текущее значение сопротивления;

tД = 1/128 с – интервал дискретизации.

Функциональные возможности ТСКБМ

Система ТСКБМ обеспечивает:

– изменение и преобразование в цифровой код значений относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ-Н;

– передачу цифрового кода по радиоканалу;

– выделение из входного цифрового потока данных импульсов КГР и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале;

– в случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического подачу звукового сигнала ЭПК автостопа и при не восстановлении машинистом работоспособного состояния экстренное торможение поезда.

Структура кодовых посылок радиоканала связи

Радиосигналы подаются от специального кольца или браслета массой 80 г и имеют следующие виды кодировок:

– первый бит (стартовый) – всегда равен единице;

– второй бит – в режиме приёма информации указывает на снятие электродов ЭСК прибора ТСКБМ-Н. В режиме тестирования указывает на падение напряжения питания прибора ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня;

– третий бит – содержит информацию об относительном изменении сопротивления, подключённого к электродам ЭСК прибора ТСКБМ-Н в фор­мате дельта-модуляции;

– четвёртый бит – равен единице в режиме тестирования и нулю в режиме передачи информации.

В состав системы ТСКБМ входят три составные части

Прибор ТСКБМ-Н – телеметрический датчик. Располагается на запястье машиниста. Предназначен для получения информации об относительном изменении сопротивления, подключенного к его электродам, преобразования этой информации в кодовые посылки и передачу их по радиоканалу на прибор ТСКБМ-П.

Прибор ТСКБМ-П – приёмник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива над локомотивным светофором или слева от локомотивного скоростемера. Приёмник сигналов телеметрического датчика предназначен для приёма сигналов телеметрического датчика по радиоканалу, его предварительной обработки и выдачи по запросу в блок контроллера системы.

Блок ТСКБМ-К – контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающем удобное включение и выключение системы. Предназначен для обработки информации телеметрического датчика системы, поступающей из приемника блока ТСКБМ-П, определения уровня бодорствования машиниста в соответствии с заложенным вычислительным алгоритмом, управления устройством индикации блока ТСКБМ-П и контроля состояния системы.




Передача ТСКБМ-К информации об исправности системы

При подключении системы КЛУБ блок ТСКБМ-К передаёт следующую информацию:

Средства измерения, инструмент и принадлежности

Для контроля, выполнения работ по техническому обслуживанию, а также для проведения периодических проверок системы ТСКБМ и её составных частей предназначены средства:

– система СК-ТСКБМ представляет собой программно-аппаратный комплекс для контроля, выполнения работ по техническому обслуживанию, а также для проведения периодических проверок системы ТСКБМ и ее составных частей. Все проверки, за исключением высокочастотных измерений, выполняются автоматически под управлением программы с возможным выводом протокола испытаний на принтер;

– тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ предназначен для проверки функционирования системы ТСКБМ на контрольном пункте. Тестер представляет собой имитатор радиоканала системы ТСКБМ и позволяет формировать на высокой частоте цифровой код сигнала ЭТАЛОННЫЙ КГР;

– тестер стационарный ТС-ТСКБМ-Н предназначен для предрейсового контроля функционирования прибора ТСКБМ-Н. Тестер представляет собой программно-управляемый резистор, к которому подключаются электроды датчика ЭСК прибора ТСКБМ-Н.

Функциональная схема прибора ТСКБМ – Н

Ток через сопротивление, подключенное к электродам, преобразуется логарифмическим преобразователем в напряжение и поступает на вход дельта-АЦП, который измеряет текущее относительное приращение значения сопротивления. Сигнал с выхода дельта-АЦПпоступает на формирователь кодовых посылок, который управляет модуляцией передатчика радиоканала (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Функциональная схема прибора ТСКБМ- Н

В кодовых посылках передаётся также информация о подсоединении электродов, напряжении батареи и наступлении режима тестирования.

Функциональная схема прибора ТСКБМ-П

ТСКБМ-П состоит из двух независимых устройств – приёмника сигналов телеметрического датчика и устройства индикации. После усиления, дефектирования и нормирования по амплитуде входной сигнал канала поступает на вход канального коррелятора. С выхода корреляторов цифровые значения корреляционной функции входного сигнала подаются на вход узла предварительной обработки информации телеметрического датчика. По запросу контроллера системы на вход устройства индикации поступает код состояния светодиодного индикатора из контроллера ТСКБМ-К. Узел управления индикатором зажигает необходимое число светодиодов, проверяет текущее состояние индикатора и посылает на выход код текущего состояния индикатора (рис. 3).

Рисунок 3. Функциональная схема прибора ТСКБМ-П

Функционально контроллер системы разделен на следующие части:

– устройство цифровой обработки (УЦО);

– источник питания (ИП);

– блок внешних соединений (БВС);

– усилитель ЭПК (УЭПК).

В УЦО выполняется вся логическая обработка информации, поступающей на контроллер, и вырабатываются все выходные воздействия. Вторичный источник питания обеспечивает преобразование постоянного напряжения аккумуляторной батареи в несколько постоянных стабилизированных выходных напряжений. БВС для подключения внешних устройств и ввода питания. В блоке также расположены индикаторы для контроля включённого состояния, фильтры питания, УЭПК, блок коммутации, плата ограничителей напряжений. УЭПК предназначен для преобразования сигнала управления ЭПК из динамического слаботочного сигнала с частотой 44 кГц.

Подготовка к использованию

Носимая часть (прибор ТСКБМ-Н) выдаётся в личное пользование каждому машинисту под расписку и не подлежит передаче другим лицам. Ответственность за сохранность ТСКБМ-Н возлагается на машиниста.

Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед поездкой должна производиться машинистом устройством проверки ТСКБМ-Н у дежурного по депо при получении маршрутного листа или при предрейсовом медицинском осмотре. После проверки ТСКБМ-Н должен быть выключен однократным нажатием кнопки до прибытия машиниста на локомотив.

Включение системы

Включение системы ТСКБМ производится следующим образом:

· включить питание АЛСН;

· надеть ТСКБМ-Н на запястье руки и включить его однократным нажатием кнопки на корпусе;

· включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться светодиодный индикатор уровня бодрствования машиниста и индикатор приема радиосигнала жёлтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включён;

· если индикатор приема радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по индикатору приёма радиосигнала;

· через 15–20 с поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по получении при этом свистка кратко временно нажать рукоятку бдительности.

Порядок действий машиниста при использовании системы

Отключение системы ТСКБМ производится следующим образом:

● выключить ТСКБМ-Н однократным нажатием кнопки и проконтролировать выключение по погасанию индикатора приёма радиосигнала на ТСКБМ-П;

● выключить ТСКБМ-К тумблером.

Порядок действия машиниста при наличии устранимых сбоев

Система ТСКБМ является самотестируемой. Устранимыми сбоями считаются:

– пропадание приёма радиосигнала;

– снятие прибора ТСКБМ-Н с руки;

– приём сигнала от двух и более приборов ТСКБМ-Н.

Если за время, предусмотренное программой ТСКБМ (120 с), сбой не будет устранен, то он считается неустранимым. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.

6.1.2. Постоянно мигает линейный светодиодный индикатор состояния машиниста, от рукояток бдительности не восстанавливается.

6.1.3. При горящем индикаторе приема на ТСКБМ-П линейка состояния машиниста уменьшается до полного её погасания, на движения машиниста не реагирует.

6.1.4. Погасание всех светодиодов на ТСКБМ-П.

6.2. Порядок действий машиниста при нарушении нормальной работы ТСКБМ

6.2.2. В случае пропадания приема радиосигнала от ТСКБМ-Н на ТСКБМ-П гаснет индикатор приема радиосигнала. Принять меры к восстановлению приема радиосигнала:

6.2.3. Переменить положение руки с ТСКБМ-Н;

6.2.4. Обеспечить надежность контакта браслета носимой части с кожей запястья руки.

6.2.5. В случае погасания светодиодов на блоке ТСКБМ-П, ТСКБМ-К проверить исправность предохранителей в блоке ТСКБМ-К.

6.3. Порядок следования с неисправным ТСКБМ

6.3.1. При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой АЛСН-САУТ периодические проверки бдительности машиниста вводятся при всех огнях локомотивного светофора в независимости от скорости движения.

6.3.2. При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах, оборудованных системой КЛУБ переходит в штатный режим работы с периодическими проверками при всех показаниях локомотивного светофора в независимости от скорости движения и состояния САУТ. На стоянке контроль бдительности отменяется.

6.3.4. При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящей к ее выключению, машинист обязан:

6.3.5. Сделать запись в Журнале формы ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленте о неисправности ТСКБМ.

6.3.6. Продолжить движение с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность с периодической проверкой по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора до основного или оборотного депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания;

35. Вопрос: Какое назначение имеет ТСКБМ и порядок её работы?

ТСКБМ — предназначена для пов ышения безопа сности движен ия поездов.

Система ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при переходе машиниста из состояния активного бодрствования в состояние психической релаксации, преддремотного состояния, потери сознания и т.п.

Уровень бодрствования человека сопровождается сигналом кожно-гальваничоской реакции (сигнал КГР). Носителем информации об уровне бодрствования является среднее время между импульсами КГР — у засыпающего человека уменьшается сопротивлением кожи и увеличивается интервал времени между импульсами КГР. Импульс ИГР хорошо распознаются. В системе ТСКБМ реализовано преобразование сигнала КГРв цифровую форму и соответствующие программы бортового компьютера.

ТСКБМ — следит за физиологическим состоянием машиниста, принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ).Обрабатывает полученную информацию, показывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины. При работе с системой АЛСН выдаёт управляющие воздействие на ЭПК. При работе с системой КЛУБ выдаёт информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ.

При работающей системе ТСКБМ и при нормальном уровне бодрствования машиниста, периодические проверки бодрствования отменяются. Если ТСКБМ будет отключена, системы АЛСН,КЛУБ перейдут в штатный режим работы без ТСКБМ.

При снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического ТСКБМ, в случае совместной работы с АЛСН, непосредственно воздействуя на ЭПК, приводит в действие механизм экстренного торможения, который машинист может отменить, нажав на РБ по свистку ЭПК. Этот процесс повторяется в соответствии с алгоритмом работы системы, но не более трёх раз. Если в течении этого времени восстановится нормальный уровень бодрствования машиниста, то ТСКБМ зафиксирует этот факт и вернётся в режим нормального уровня бодрствования машиниста. Если этого не произойдёт, то ТСКБМ вызовет срабатывание ЭПК.

При работе с системой КЛУБ,ТСКБМ будет постоянно выдавать информацию о снижении уровня бодрствования ниже критического, и срабатывание ЭПК произойдёт в соответствии с алгоритмами работы КЛУБа.

Повышается надёжность работы машиниста, который может контролировать свой уровень бодрствования, не допуская его снижения до нижней границы на индикаторе уровня бодрствования и, посредством активных действий, может поддерживать свою работоспособность, не дожидаясь обесточивания ЭПК.

36.Вопрос: Как должен действовать машинист при сбоях в работе ТСКБМ?

ТСКБМ является самотестируемой системой (сама обнаруживает сбои и неисправности в своей работе).

Устранимыми сбоями считаются:

а) пропадание приёма радиосигнала;

б) снятие прибора ТСКБМ с руки;

в) приём сигнала от двух и более приборов ТСКБМ.

Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120сек.) сбой не будет устранён, то он считается неустранимым.

1) Обработка устранимого с боя системы.

В случае обнаружения сбоя, индикатор уровня бодрствования машиниста начинает мигать и включается периодическая проверка бдительности с периодом 20…25сек. Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120сек.) сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. В противном случае индикатор гаснет и раздаётся не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенным ТСКБМ.

2) Пропадание приёма радиосигнала.

В случае пропадания радиосигнала от ТСКБМ-Н на приборе ТСКБМ-П гаснет индикатор приёма радиосигнала. Если машинист не заметил погасание индикатора приёма, то ТСКБМ отрабатывает сбой в соответствии с п.№1. Если машинист заметил погасание индикатора приёма радиосигнала, то он должен переменить положение руки или встать, сесть с ТСКБМ-Н. Если индикатор приёма радиосигнала зажёгся, то нормальная работа восстановлена, если нет, то машинист должен нажать кнопку включения ТСКБМ-Н. Если и в этом случае индикатор приёма не зажигается, машинист должен выключить ТСКБМ и продолжить движение.

3) Снятие прибора ТСКБМ-Н с руки.

В случае снятия с руки ТСКБМ-Н или нарушения контакта его электродов с кожей запястья руки. ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п.№1. Машинист должен надеть ТСКБМ-Н и нажать РБ, или нажать РБ и обеспечить надёжность контакта.

4) Приём сигнала от двух и бол ее п риборов ТСКБМ-Н.

В случае включения в кабине локомотива двух и более приборов ТСКБМ-Н, система ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии п.№1. Машинист должен нажать на РБ и обеспечить выключение лишних ТСКБМ-Н.

37.Вопрос: Что обеспечивает система ТСКБМ?

Ответ: Система ТСКБМ обеспечивает:

— Измерение и преобразование в цифровой код значений относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК, встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ.

— Передачу цифрового кода по радиоканалу.

— Приём радиосигнала с произвольной поляризацией радиоволн от прибора ТСКБМ-Н и его демодуляцию,

— Выделение из входного цифрового потока данных импульсов кожно-гальванической развязки и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале,

— В случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического, подачу звукового сигнала ЭПК автостопа, и при не восстановлении машинистом работоспособного состояния, экстренное торможение поезда.

38. Вопрос: Как должен действовать машинист при отказе ТСКБМ?

При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой АЛСН-САУТ периодические проверки бдительности машиниста вводятся при всех огнях локомотивного светофора в независимости от скорости движения.

При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой КЛУБ, последняя переходит в штатный режим работы с периодическими проверками при всех показаниях локомотивного светофора в независимости от скорости движения и состояния САУТ. На стоянке контроль бдительности отменяется.

Длительность периодической проверки при выключенной ТСКБМ составляет 60-90с, а при белом и зелёном огнях и 30-40с при других показаниях локомотивного светофора.

При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящий к её выключению, машинист обя зан:

— сделать запись в ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленте о неисправности ТСКБМ;

— продолжить движение до основного или оборотного депо, или станции, имеющей ПТО, с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность при периодической проверке по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора;

Читайте также: