Что является признаком правового государства тест по обществознанию 8 класс

Обновлено: 28.06.2024

в) экономически независимые граждане, обладающие личной свободой, охраняемые государственным правом, активно участвующие в жизни общества и воздействующие на государство с помощью созданных ими структур

г) политическая организация общества, основанная на верховенстве закона и принципе разделения властей

д) противостояние социальной или политической группы официальному курсу, стремление бороться за власть или влияние на неё

8. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно знак "+ " или " —" :

одним из признаков гражданского общества является наличие государственного аппарата

в условиях демократического государства ни одна социальная общность, обладающая политической властью, не может выступать в качестве официального представителя общества

концепция разделения властей впервые была закреплена в Конституции США 1787 г.

На современном этапе монархия сохранила в основном традиционные, формальные черты

Для демократического режима свойственна милитаризация общественной жизни

Главным показателем демократичности государства является высокая степень участия граждан в политической жизни

Массовые политические партии стали возникать только в начале XX века.

В условиях правового государства политическая оппозиция является дестабилизирующим фактором политической жизни

Референдум – особый тип всенародного голосования по важнейшему вопросу государственной жизни

В основе мажоритарной системы выборов лежит принцип большинства

І вариант:

- парламентская республика

1 г, 2 а, 3 д, 4 б, 5 в

- "+" 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10

- 1 в, 2 а, 3г, 4б, 5д


Полный текст материала Контрольная работа по обществознанию для 11 класса по теме "Политика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Данный тест хорошо составлен, но по уровню проверки он скорее подходит для 9 класса, для 11 - тесты нужны сложнее с включением заданий типа С, а не только А и В. По программе Боголюбова при наличии 2 часов в неделю в планировании предусматривается достаточное количество часов повторения, поэтому проверку по такому важному блоку как "Политика" можно сделать на весь урок.

0 Спам

Татьяна, спасибо большое за тесты. Я бы, пожалуй, к теме "Политика" добавила бы тесты на понятие "Формы государства: формы правления, формы устройства, типы политико-правовых режимов", т.к. обычно у учеников по этим вопросам в голове "каша". И явно не хватает задания на различение подсистем политической системы. Еще раз спасибо за работу.

0 Спам

Материал хороший, тесты на разные умения. Как проверка на уроке по политической сфере прекрасно сработает.

0 Спам

Да, для отработки части А ЕГЭ задания подойдут, но в 11 классе, я думаю, надо включать задания гораздо сложнее, что - то типа группы С. На простые тесты, где требуется только один ответ из нескольких, ребята уже наловчились отвечать (у всех на телефонах интернет).

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором

1) политическая власть ограничена правом
2) существует республиканская форма правления
3) президента избирает народ
4) установлена ограниченная монархия

А2. В государстве А обязанность подчиняться закону распространяется на каждое должностное лицо, на любой государственный орган, на все группы граждан и на отдельных людей. Можно утверждать, что в государстве А действует принцип

1) от каждого — по способностям, каждому — по потребностям
2) разделения властей
3) верховенства права
4) народ — источник власти

А3. Выберите среди перечисленных признак правового государства:

1) единство территории
2) публичная власть
3) обеспечение прав и свобод личности
4) государственный суверенитет

А4. В РФ законодательную деятельность осуществляет

1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание
3) Администрация Президента
4) Конституционный Суд

А5. Что из перечисленного входит в полномочия исполнительной власти?

1) осуществлять судопроизводство по административным делам
2) распределять государственные средства в соответствии с законом
3) принимать указы и постановления
4) устанавливать соответствие принятых решений Конституции РФ

А6. Судебная система РФ состоит из трёх видов судов, а именно:

1) Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды республик РФ
2) суды мировые, военные, конституционные
3) Верховный Суд РФ, районные и военные суды
4) суды конституционные, арбитражные и общей юрисдикции

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека.
Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей необходимо для того, чтобы ветви власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Б. Разделение властей — это форма правления, форма государственно-территориального устройства и политический режим.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об особенностях и функциях правового государства?

В правовом государстве:

А. отсутствует принуждение по отношению к гражданам.
Б. главной функцией является повышение благосостояния граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?

В РФ действует разделение властей:

А. на президентскую, законодательную и исполнительную.
Б. на законодательную, исполнительную и судебную.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

B1. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.

1) верховенство права
2) разделение властей
3) политическая власть
4) принятие законов

Любое государство Правовое государство

В2. Установите соответствие между государственными органами РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Государственные органы

А) Совет Федерации
Б) Правительство РФ
В) Высший Арбитражный Суд
Г) Федеральное Собрание
Д) Государственная Дума

Ветви власти

1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Принуждение и насилие характеризовали государственную власть с глубокой древности. (Б) Наверное, так же давно люди поняли, что сила, которой обладает государство, должна быть в согласии со справедливостью. (В) Возникла идея соединения силы государства и справедливости права.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Тест по обществознанию Правовое государство для учащихся 9 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Политика. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Признаком любого государства является

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина
2) наличие публичной власти
3) наличие рыночной экономики
4) верховенство закона

2. Понятие категорического императива было сформулировано

1) Гегелем
2) Джоном Локком
3) Иммануилом Кантом
4) Вольтером

3. О необходимости власти закона над государством говорил

1) Аристотель
2) Пифагор
3) Демокрит
4) Герострат

4. Противником идеи господства права над государством был

1) Б.Н. Чичерин
2) В.А. Китяковский
3) С.А. Котляревский
4) К.П. Победоносцев

5. Одним из основоположников теории разделения властей является

1) Р. Филмер
2) Дж.Локк
3) Фома Аквинский
4) Вольтер

6. Шарль Монтескье считается автором классической теории

1) правового государства
2) принципа разделения властей
3) верховенства права
4) суверенной демократии

7. Принцип разделения властей, согласно общепринятой классификации, делит государственную власть на

1) законодательную, учредительную, судебную
2) исполнительную, контрольную и законодательную
3) законодательную, исполнительную, судебную, прези­дентскую
4) законодательную, исполнительную, судебную

8. Впервые в российской истории понятие правового государ­ства появилось в Конституции

1) РСФСР 1918 года
2) СССР 1936 года
3) СССР 1977 года
4) Российской Федерации 1993 года

9. Признаком (принципом) правового государства не явля­ется

1) закон имеет обратную силу
2) верховенство права
3) принцип разделения властей
4) незыблемость прав и свобод человека

10. Парламент в России называется

1) Федеральным Собранием
2) Советом Федерации
3) Государственным советом
4) Государственной Думой

11. Федеральное Собрание РФ состоит из

1) Совета Федерации и Верховного совета
2) Палаты общин и Государственной Думы
3) Совета Федерации и Государственной Думы
4) Совета национальностей и Совета республики

12. В России систему судов общей юрисдикции возглавляет

1) Верховный совет РФ
2) Верховный Суд РФ
3) Высший Арбитражный Суд РФ
4) Конституционный Суд РФ

13. По Конституции Российской Федерации Президент являет­ся главой

1) народа
2) государства
3) законодательной власти
4) исполнительной власти

14. Составной частью принципа разделения властей является система

1) мер и весов
2) сдержек и противовесов
3) законов и подзаконных правовых актов
4) правоохранительных органов

15. Высшим органом исполнительной власти в России явля­ется

1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Федеральное Собрание РФ
4) Государственный совет

1. Установите соответствие между известными философами — основоположниками теории правового государства и странами, которые являлись их родиной.

А) Платон
Б) Цицерон
В) Кант
Г) Монтескье

1) Древний Рим
2) Франция
3) Германия
4) Древняя Греция

3. К системе сдержек и противовесов можно отнести

1) всенародные выборы Президента РФ
2) согласие Государственной Думы РФ на назначение Пре­зидентом Председателя Правительства РФ
3) участие Верховного Суда РФ в процедуре отрешения Президента РФ от должности
4) формирование состава Конституционного Суда РФ

4. Концепция правового государства была впервые сформулирована __________.

Часть 3 (темы эссе)

1. Какое понятие используют для характеристики негосударственных соци­альных связей и взаимодействия жителей государства?

гражданское общество 3) социальное государство

правовое государство 4) общество потребителей

2. Что является признаком гражданского общества?

разделение государственных властей

господство государственной собственности

многообразие форм объединения людей и организаций

преобладание государственных интересов над частными

3. К сфере гражданского общества относится деятельность

милиции 2) ассоциации педагогов-новаторов 3) арбитражного суда

4)Министерства образования и науки

4. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.

Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

5.Демократическое государство, организация и деятельность которого осу­ществляются на основе законов, гарантирующих и защищающих права и свободы человека, называют

1) светским 2) правовым 3) социальным 4) федеративным

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Правовое государство гарантирует соблюдение прав и свобод граждан.

Б. Отличительным признаком правового государства является последовательная

реализация принципа разделения властей.

верно только 2) А верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

A) верховенство закона 1) любое государство

Б) наличие системы законодательства 2) правовое государство

B) разделение властей

Г) налогообложение граждан

Д) осуществление правоохранительной деятельности

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диа­граммы.

– Граждане, осознающие свои права и обязанности

-– Граждане, не равнодушные к происходящему в обществе

– Граждане, умеющие отстаивать свои права

– Чувство защищенности людей в обществе

– Различные негосударственные объединения и ассоциации

–Различные проявления гражданской инициативы

– Ценность прав и свобод человека

– Забота о детях, социально незащищённых гражданах

– Преобладание в обществе среднего класса

8. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Около четверти опрошенных связывают гражданское общество с ценно­стью прав и свобод человека.

Около половины опрошенных понимают гражданское общество как различ­ные негосударственные объединения и проявления гражданской инициативы.

Около трети опрошенных считают, что в гражданском обществе человек чув­ствует себя защищенным и что общество проявляет заботу о детях и стариках.

Около четверти опрошенных полагают, что в гражданском обществе люди осознают свои права и обязанности и умеют их отстаивать.

Наименьший процент опрошенных связывает гражданское общество с деятельностью среднего класса.

9. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов не­посредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Граждане ещё недостаточно осознают ценность прав и свобод.

Граждане не готовы в полной мере проявлять активную гражданскую по­зицию.

Гражданское общество в стране Z еще не сформировано.

В стране Z слабо развит средний класс, недостаточно выражена его по­литическая позиция.

В стране Z развивается демократическое правовое государство.

10. Приведите два-три примера защиты прав граждан организациями гражданского общества.

11. Как деятельность гражданского общества связана с правовым государ­ством?

12. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Гражданское общество предполагает разделение сфер влияния между государ­ством и гражданином. (Б) Высшей ценностью являются неотчуждаемые права человека и гражданина. (В) Возможно, развитие гражданского общества приведёт к уменьшению власти государства.

Читайте также: