Что является примером нормы административного права граждане рф равноправны и несут равную

Обновлено: 30.06.2024

Могут ли нормы административного права быть устными? Разве нормы права не закреплены в соответствующих документах, тот же КоАП, например.

Какие юридические цели достигаются с помощью норм административного права?

Административно-правовое отношение - это:

1) норма российского права;

2) отношение между субъектами права;

3) урегулированное нормами административного права отношение между сторонами;

4) урегулированное управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, санкционированных государством;

5) урегулированное нормами административного права управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители субъективных прав и обязанностей.

Хочу узнать какие юридические цели достигаются с помощью норм административного права?

Вопрос №2. Административно-правовое отношение - это:

1) норма российского права;

2) отношение между субъектами права;

3) урегулированное нормами административного права отношение между сторонами;

4) урегулированное управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, санкционированных государством;

5) урегулированное нормами административного права управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители субъективных прав и обязанностей.

Может ли быть сотрудник полиции быть свидетелем административного правонарушения с указанием на норму права.

Назовите для примера по пять федеральных законов (в том числе конституционных), указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов министерств и ведомств РФ, являющихся источниками административного права. Докажите, что названные вами законы, указы, постановления являются источниками именно административного права, а не какойлибо другой отрасли права. 9 Нормы каких административно-правовых институтов содержатся в избранных вами нормативных правовых актах?

Буду признателен за совет. Хочу купить право аренды по договору уступки права. РИ ЗУ-строительство административного здания. Имеют ли право муниципалитет, архитектура и пр., по каким-либо причинам, не разрешить строительство офисного здания (случай с нарушением градостроительных и прочих норм не рассматриваем).

Содержит ли закон Челябинской области от 27 марта 2003 г. № 150-З Об установлении платы за содержание в медицинских вытрезвителях при отделах внутренних дел городов и районов Челябинской области нормы административного права?

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Как действует эта норма права при длящемся административном правонарушении?

Во время начала совершения длящегося административного правонарушения КоАП предусматривал штраф 5 т.р., а во время обнаружения длящегося административного правонарушения - 30 т.р. Какой штраф будет?

ЕСЛИ НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ (ПО ЧАСТИ ГИБДД) нарушитель подписал постановление инспектора, можно ли потом его оспорить? Если да, каким образом, какие для этого основания должны быть (если можно, укажите нормы права). Спасибо!

Хочу спросить. Узнать что это за закон общепринятые нормы морали и права, и что надо совершить такого, что не попадает под статьи административного, и уголовного кодекса, и не начнут ли наши полисмены нарушения из пальца высасывать?

Для чего предусмотрена норма в КоАП РФ, в которой говориться, что лицо подлежит освобождению от административного наказания в силу акта об амнистии? (о лишении прав)?

Государственная Дума собирается принять закон об установлении условно-досрочного освобождения от административного наказания в виде лишения специального права в виде права управления транспортным средством, то есть лицам лишенным водительских прав можно будет вернуть права по истечении половины срока лишения права; прав меня лишили в ноябре 2014 года, если закон вступит в действие в 2015 году, смогу ли я вернуть права или под эту норму подпадут только те кто будет лишен после принятия закона?

Хочу написать письмо местному депутату и в полицию участковому по поводу того, что в нашем дворе на газоне в нескольких метрах от детской площадки ставят машины. Помогите советом со ссылкой на нарушенные нормы административного права, как составить заявление и получить реальную помощь, а не отписки. Спасибо.

В судебном заседании Волгоградского областного суда, при рассмотрении моей апелляционной жалобы в порядке Кодекса Административного Судопроизводства, судья запретил мне задавать вопросы ответчику, сославшись на то, что такая норма не предусмотрена. Прав ли судья?

Может ли истец задавать вопросы ответчику в судебном заседании при рассмотрении апелляционной жалобы в порядке Кодекса Административного Судопроизводства? В судебном заседании по рассмотрению моей апелляционной в порядке Кодекса Административного Судопроизводства, судья запретил мне задавать вопросы ответчику, сославшись на то, что такая норма апелляционном заседании не предусмотрена. Прав ли судья или путает КАС РФ с ГПК РФ?

Определите видовую принадлежность следующих норм административного права: а) административный арест не может применяться к инвалидам первой и второй групп, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет; б) предприятия, организации и граждане обязаны не допускать заселение и проживание в жилых помещениях, не отвечающих санитарным правилам; в) о совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом.

Если в ходе слушаний административного дела выявляются признаки незаконной предпринимательской деятельности свидетеля по делу (оказание платных услуг без образования юридического лица, участие в схеме ухода от налогообложения действующего юридического лица).

Проблема не моя))

Но очень интересно обязана ли судья направлять имеющиеся материалы на проверку в СК, прокуратуру и т.д.? Ссылки на нормы права пожалуйста.

Насколько законно утверждение судьи "Поскольку определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено должностным лицом в отсутствие ФИО, в этой связи, разъяснение прав и обязанностей последней не требовалось"? Неужели допустимо вынести определение о возбуждении дела без разъяснения прав, ведь это противоречит прямой норме КоАП?

Может ли суд признать бездействия незаконным без обязания административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца?

Норма КАС: пункт 1 части 2 статьи 227.

Для примера, признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя (при наличии таковых) в рамках оконченного исполнительного производства?

Иными словами долг взыскан, но приставом допущены нарушения ФЗ "Об исполнительном производстве" (нарушен срок исполнения исполнительного документа, не приняты все меры и действия, предусмотренных законом и т.п.).

Согласно норме части 3 статьи 135 КАС РФ, при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:

1) направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления. В суде по административному делу я обращал внимание суда на то,что административный ответчик не представил суду и админ. Истцу письменные возражения на административное исковое заявление. НО суд указал мне, что это право, а не обязанность административного истца, видимо перепутав административный процесс с гражданским. Кому же верить-суду или Закону?

1. Проанализируйте, какие отношения в высшем учебном заведении составляют предмет административного права.

2.Особенностью административно-правовых норм является и то, что они часто устанавливаются самими субъектами исполнительной власти. Приведите конкретные примеры. 3.Определите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст. ст. всех глав особенной части КоАП РФ 4. Проанализируйте по своему усмотрению ряд законов и подзаконных актов и найдите материальные, процессуальные, обязывающие, запрещающие, дозволительные, стимулирующие, рекомендательные административно-правовые нормы. 5.Составьте административную жалобу на действия сотрудника милиции.

6. Назовите статьи особенной части КоАП РФ, которыми установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан.

Гражданин Китая прибыл в г. Казань по частным делам, имея надлежащие документы для въезда в Российскую Федерацию. Находясь в Казани, он без разрешения посетил Ижевск, где был задержан сотрудниками милиции и был привлечен к административной ответственности. Правомерны ли действия сотрудников? Нужно ответить на вопросы по предмету административное право.

Как можно сформулировать требование. Если налицо вот это

2. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Просто ведь просить об отмене нельзя. Можно ли в апелляционной жалобе изменять исковые требования? Или исковые требования надо просто повторить?

1. Источником административного права является:

1) Конституция РФ; 2) постановления Правительства РФ; 3) законы РФ; 4) все перечисленное.

2. Административный проступок – это:
1) нарушение общественного порядка 2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива
3) нарушение воинской дисциплины 4) проступки, связанные с имущественным отношениями

С какого возраста граждане могут стать субъектами административной ответственности?

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год

4.Административное наказание устанавливается:

1) КоАП 2) Федеральными законами; 3) законами субъекта федерации; 4) постановлениями правительства РФ;

5.Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности и нести административную ответственность это:

1) административная правосубъектность; 2) административная деликтоспособность;

3) административная дееспособность; 4) административная правоспособность

6.Комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, ответственности и гарантий прав граждан, закрепленный нормами административного права это:

1) административная правоспособность граждан; 2) административная дееспособность граждан;

3) административно-правовой статус граждан; 4) административная правосубъектность граждан

7. Что не относится к методам административного регулирования :

1) Предписания 2) Запреты 3) Одобрение 4) Рекомендации

8.Установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта – это меры:

1) административного принуждения; 2) административного взыскания;

3) административного предупреждения; 4) административной ответственности;

9. Административный арест применяется в исключительных случаях:
1) за мелкое хулиганство 2) за злостное хулиганство 3) за нанесение тяжких телесных повреждений 4) за кражу имущества

Неумышленным административным правонарушением является

1) предвидение вредных последствий своих действий 2) желание наступления вредных последствий 3) сознательное бездействие в момент правонарушения 4) расчет на предотвращение вредных последствий своих действий

Нормы административного права применяются в случае

1) установления неправильности записей актов гражданского состояния 2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде

3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека 4) нарушения правил дорожного движения

Какая ситуация регулируется нормами административного права?

1) супруги Б. расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд 2) гражданин А. обратился в суд с иском о признании заключенного с комитетом по образованию договора недействительным 3) сотрудники полиции составили протокол по факту о нарушении гражданином В. правил охоты 4) суд восстановил гражданина Г. в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия

Что является примером нормы административного права?

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом 2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц 3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности 4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей

Среди перечисленных правонарушений административным является

1) производство контрафактных видеокассет 2) дача взятки чиновнику 3) присвоение чужого изобретения 4) неоплаченный провоз багажа

1) Деяние; 2) соблюдение закона; 3) правовой обычай; 4) умысел; 5) неосторожность; 6) вина.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Важна и значима деятельность ________________(А), служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. С каждым годом ___________________(Б) на российских дорогах становится всё больше и больше. В крупных городах типичным явлением стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения __________________(В). Задача ДПС - не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их _______________________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только правами, но и ___________________(Д).

Взаимоотношения сотрудников ДПС с ___________________(Е) должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

Список терминов:

1) органы дознания 2) автотранспортные средства 3) следственные действия 4) дорожно-патрульные службы

5) подача искового заявления 6) Правила дорожного движения 7) обязанности 8) активное предупреждение

9) участники дорожного движения

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

[Кодекс РФ об административных правонарушениях][Глава 5][Статья 5.27]
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Оглавление

  • Система административного права, понятие и предмет
  • Административно-правовые нормы
  • История развития административного права в России
  • Административное право в системе права Российской Федерации

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административное право предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Административно-правовая норма (АПН) — это общее правило поведения, устанавливаемое государством для регулирования общественных отношений в сфере функционирования механизма исполнительной власти (госуправления); это общее логическое правило, адресованное физическим и юридическим лицам.

Структура АПН. В любой правовой норме различают три составные части, имеющие свое собственное содержание. Гипотеза указывает на условия, при которых правило начинает действовать. Диспозиция — это само правило (предписание, запрет, дозволение). Санкция — последствия, наступающие при несоблюдении диспозиции.

1. В отличие от норм других отраслей права АПН имеют собственные юридические средства защиты от невыполнения — административную ответственность, наступающую обычно во внесудебном порядке.

2. Часто АПН регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (к примеру, определение порядка взимания налогов).

3. Часто устанавливаются непосредственно самими субъектами исполнительной власти в процессе деятельности в рамках государственного управления.

По регулятивной направленности АПН разделяются на:

1) материальные (отвечают на вопрос кто? или что?) закрепляют обязанности, права и ответственность участников управленческих отношений, их административно-правовой статус);

2) процессуальные (отвечают на вопросы: как? в каком порядке? каким образом?), регулируют порядок реализации прав и обязанностей. Процессуальных норм меньше, но они обладают большей стабильностью.

По способам воздействия на поведение субъектов (основные):

1) запрещающие — содержат меру должного (обязательного) поведения, выраженную в пассивной форме; реализуются путем соблюдения (соблюдая эту норму, мы обеспечиваем ее регулятивное воздействие);

2) обязывающие — содержат меру должного поведения, выраженную в активной форме (установленное правило требует, что в конкретных пространственных и временных рамках кто-либо должен совершить активные действия); реализуются путем исполнения;

3) уполномачивающие — содержат меру возможного поведения, в них заложена диспозитивность, гражданин решает, делать ему что-либо или нет; реализуются путем использования. Если человек решил исполнить данную норму, это необходимо делать в рамках установленного правомочия.

Действие административно-правовых норм в пространстве и времени

Действие административно-правовых норм в пространстве подразумевает ограничение территории, на которой распространяется юридическая сила АПН: а) вся территория государства; б) часть территории государства (территория субъекта Федерации).

Действие АПН в пространстве. Выделяют: 1) межтерриториальные АПН (к примеру, отраслевые нормы транспортных министерств); 2) АПН за государственной границей РФ (различного рода представительства и граждане, находящиеся в зарубежных странах); 3) АПН на территории нескольких государств в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями (СНГ). В пределах РФ административно-правовые нормы распространяются также на иностранных граждан.

Действие АПН во времени. По времени действия нормы административного права делятся на срочные и бессрочные: 1) большинство АПН действуют неопределенный срок — до их официального изменения либо до их отмены. Отменить подобную норму может лишь орган соответствующего уровня, неотмененные нормы иногда сильно нарушают спокойное течение жизни; 2) некоторые АПН действуют определенный срок, обычно он указывается в самом акте (например, режим чрезычайного положения).

Важное значение имеет положение Конституции РФ о том, что любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).

Реализация административно-правовых норм — это процесс практического использования содержащихся в них правил поведения с целью регулирования общественных отношений, в котором участвуют все стороны данных отношений в соответствии с их административно-правовым статусом.

Способы реализации АПН:

1) исполнение — точное следование содержащимся в них юридическим предписаниям, запретам или дозволениям. Субъекты — все участники управляемых отношений;

2) применение (см. ниже);

3) соблюдение — конкретное выражение исполнения, реакция участников управляемых отношений на запреты;

4) использование — добровольное совершение субъектами правомерных деяний, связанных с осуществлением субъективных прав в сфере управления. В отличие от соблюдения и исполнения здесь субъект сам решает, воспользоваться ему правом, предоставленным АПН, или нет.

Применение административно-правовой нормы — это разрешение на ее основе конкретной ситуации в сфере госуправления правомочным на то субъектом. Применять АПН могут соответствующие субъекты исполнительной власти (должностные лица). Сопровождается принятием индивидуального правового акта (например, регистрация общественного объединения, решение по жалобе гражданина и т. п.).

Решение конкретного административного дела — исключительная компетенция исполняющего обязанности, граждане не имеют полномочий по применению АПН. Некоторые АПН применяются в судебном порядке (например, при наложении административных взысканий за совершение некоторых административных правонарушений).

АПН должна быть применена:

б) к надлежащему субъекту;

в) при наличии оснований, предусмотренных законом или иным нормативным актом.

Виды систематизации административно-правовых норм:

1. Из-за многообразия системы источников административного права существует проблема кодификации АПН. Берется какая-либо сфера права; специалисты собирают абсолютно все действующие нормы, устаревшие отбрасывают, создают проект, вносят на рассмотрение законодателей. Конечный продукт кодификации — Кодекс.

2. Есть еще задача инкорпорации — объединения и расположения в систематизированном порядке и логической последовательности норм по важнейшим административно-правовым институтам (разные слои населения испытывают различные потребности: знать, выполнять, применять и др.). Конечный продукт инкорпорации — справочник.

Читайте также: