Что является правонарушением выезд начинающего автолюбителя на трассу

Обновлено: 02.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 20 человек(а).

Выезд на трассу — один из самых стрессовых уроков для начинающих водителей. Единого шаблона поведения в данной ситуации просто не существует, потому что дорожные условия и поведение других водителей совершенно непредсказуемы. Для безопасного выезда на трассу существует два обязательных момента: соблюдение Правил дорожного движения и наличие хороших водительских рефлексов. Если вы хотите научиться выезжать на трассу без опасения попасть в аварию, то читайте дальше.

  • Выезд со скоростью потока заметно уменьшает вероятность аварийной ситуации, так как ваша скорость относительно других автомобилей будет невелика, и вы не создадите помех приближающимся сзади машинам.
  • В процессе разгона посматривайте в зеркала заднего вида и следите за другими участниками движения. Если вы заметили, что по полосе, на которую вы собрались перестроиться, сзади приближается группа машин, то переждите мгновение-другое, пока они пронесутся, и только потом набирайте крейсерскую скорость.

Включите поворотник. Сделайте это заранее, чтобы другие участники движения ясно понимали, что вы собираетесь предпринять. Для того чтобы согласовать свои действия с вашими, им необходимо некоторое время. Не забывайте, что вы, как въезжающий с второстепенной дороги, обязаны уступить дорогу всем попутным автомобилям. Не ожидайте от других водителей, что они притормозят и пропустят; исходите из того, что все машины продолжат движение с прежней скоростью, а ваша задача состоит в наборе скорости и предсказуемом безопасном вливании в поток.

  • Сначала киньте взгляд в салонное, а затем — в боковое зеркало заднего вида.
  • Целенаправленно следите за появлением автомобилей в вашей слепой зоне (слева и чуть сзади в соседнем ряду).
  • Проверьте, не перегорожен ли перед вами выезд на трассу неподвижным автомобилем.

Выезжайте только в том случае, если вы абсолютно уверены в безопасности своего маневра. Когда заметите свободное окно, начинайте выезд на разгонную полосу. Теперь вы должны набрать скорость, с которой движется поток. Не выпускайте из поля зрения окружающие автомобили; нужно быть наготове и быстро среагировать, если кто-нибудь перед вами решит резко затормозить или перестроиться прямо в вашу полосу.

  • Если приближающаяся машина замедляется, то это, скорее всего, значит, что водитель вас пропускает; езжайте и поблагодарите человека аварийкой. То же самое относится и к ситуации, когда подъезжающий автомобиль явно смещается в соседний ряд, освобождая вам путь.
  • Если приближающаяся машина не снижает скорости или даже разгоняется, то просто дайте ей проехать и продолжайте искать окно в потоке.
  • Иногда водители сообщают о своих намерениях жестами.
  • Никогда не ожидайте от других участников движения соблюдения скоростного режима. Каждый отвечает за себя и реагирует на обстоятельства по-своему.

Держите дистанцию спереди и сзади. Встраивайтесь в поток с учетом того, что между вашим автомобилем и машинами спереди и сзади должна образоваться достаточная дистанция. Таким образом, вы создаете себе дополнительный задел времени на тот случай, если впереди идущий автомобиль начнет экстренное торможение, и вам тоже придется резко замедляться. Старайтесь как можно точнее синхронизировать свою скорость с потоком, чтобы не вышло так, что вы быстро догоняете передний автомобиль или заставляете замедлиться задний.

Никогда не выезжайте внезапно. Ни в коем случае не высовывайтесь на целевую полосу до начала маневра, ведь другие автомобилисты могут вас не заметить. Всегда включайте поворотник и, если возможно, устанавливайте визуальный контакт с другими водителями.

Не останавливайтесь на разгонной полосе. Если поток очень плотный, и вы не видите свободных промежутков, то может возникнуть соблазн остановиться. Это не очень хорошая идея, так как разгон с 0 до 90 км/ч требует слишком много времени; начав движение после остановки, вы создадите дополнительную опасность — как для себя, так и для других участников движения. Включите поворотник, разгонитесь до скорости потока и установите визуальный контакт с водителем, перед которым вы хотите перестроиться. Скорее всего, он вас пропустит. [1] X Источник информации

Будьте снисходительны к другим водителям, желающим выехать на трассу. Если вы видите, что кто-то пытается выехать на трассу или перестроиться перед вами из разгонной полосы в поток, то пропустить его — самый безопасный вариант. Будьте настороже и старайтесь максимально облегчать жизнь другим водителям: такой стиль поведения делает трассу безопаснее для всех участников движения. [2] X Источник информации

Получение водительского удостоверения для многих автомобилистов редко бывает праздником, потому что в момент его вручения они с ужасом представляют то, что последует далее: им придется сесть за руль и впервые в жизни самостоятельно выехать из гаража! Этот момент для 99% водителей – настоящий кошмар, однако его вполне можно превратить в удовольствие. И сделать это достаточно просто!


Первый выезд лучше всего совершать тогда, когда на дорогах минимум людей и машин. То есть:

  • утром в выходной день,
  • вечером в воскресенье, когда большинство людей готовится к рабочей неделе и сидит дома.

Если водитель выезжает утром, он должен быть отдохнувшим и бодрым, чтобы усталость не мешала сконцентрироваться. Если же он выбирает вечернее время, ездить стоит только по тем дорогам, которые прекрасно освещены. Также следует обязательно обратить внимание на погоду: дорожное полотно в первых поездках должно быть сухим и не обледеневшим. В этих ситуациях новичок может не спеша проехать по любому маршруту и даже несколько раз пройти один и тот же сложный участок. Если же маршрут очень сложен, ездить по нему лучше в светлое время суток, чтобы лучше рассмотреть и запомнить все трудности.

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко. При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

В настоящее время в нашей стране запрещена учебная езда на автомагистралях. Это несомненное недоразумение, по мнению специалистов автошколы на Водном стадионе, приводит к возникновению страха у новых водителей при выезде на такие опасные дороги. Перестроение в плотном транспортном потоке на скорости движения 110 км/час, несомненно, нужно практиковать еще во время обучения, но инструкторы в наших образовательных организациях жестко ограничены законом. Поэтому перед начинающими водителями стоит довольно болезненная задача – преодолеть страх выезда и движения по автомагистралям.

Вот несколько советов, которые подготовили психологи автошколы на Речном вокзале, необходимые к рассмотрению новыми водителями перед поездкой по автомагистрали в первый раз:

1. Выберите подходящее время, чтобы начать движение по скоростной дороге

Если вы планируете свой первый выезд на автомагистраль, то абсолютно необходимо выбрать подходящее время и место. Подумайте о том, чтобы начать в том месте, которое не слишком перегружено, и в тот период времени, когда на дороге мало водителей. Необходимо также выезжать исключительно в ясную погоду, когда дорога сухая и нет дождя, снега или тумана, которые могут уменьшить видимость.

2. Перестроение из полосы в полосу

Поддержание правильной скорости и безопасной дистанции остается ключом к снижению аварийности. Перестраивайтесь из полосы в полосу исключительно с увеличением скорости движения, что позволит оставлять пространство между вашим автомобилем и транспортным средством, перед которым вы встаете. Автошколы на Войковской напоминают, что следует регулярно проверять зеркала заднего вида и мертвые зоны перед каждым перестроением. Поддержание безопасной дистанции означает, что у вас будет больше времени, чтобы избежать столкновения или успеть среагировать на какую-либо проблему.

3. Двигайтесь по правой полосе

Когда вы выезжаете на автомагистраль в первый раз, следует помнить, что безопаснее всего держаться только в правой полосе. У молодых водителей нет достаточно опыта для езды по левой стороне дороги.

4. Всегда используйте указатели поворотов на автомагистрали

Начинающие водители должны привыкнуть постоянно использовать указатели поворотов, даже если они считают, что их намерения очевидны. Сигнализация - единственный способ общения с другими участниками дорожного движения. Удивительно, сколько проблем может создать на скоростном шоссе резкий манёвр, произведенный без указателя поворота. Кроме того, показывать свои намерения необходимо даже на абсолютно пустом или ночном шоссе.

5. Смотрите как можно дальше перед автомобилем, используя всю широту поля зрения

Начинающие водители склонны смотреть на то, что находится прямо перед капотом. Но высокие скорости движения по автомагистрали и непредсказуемость окружающих условий требуют более широкого обзора. Необходимо планировать свое перемещение, смотреть как можно дальше, постоянно обозревать обочину и бросать взгляд в зеркала, даже если вокруг абсолютно ничего не происходит.

6. Соблюдайте трезвость ума и рассудительность во время поездки по автомагистрали

Учиться ездить по шоссе - это не просто соблюдать правила дорожного движения, но и способность оценивать обстановку вокруг своего автомобиля, обращая пристальное внимание на других водителей. Новичок за рулем не должен вести себя агрессивно и резко реагировать на недружелюбные действия других участников дорожного движения. Если кто-то пытается вас подрезать или наказать, потому что ему не нравится ваша манера вождения – попытайтесь уйти от него, снизив скорость, отпустите такого агрессора как можно дальше. Вы никогда не знаете ментального состояния оппонента и, возможно, сделаете серьезную ошибку, вступив с ним в контакт. В конце концов, водители не идеальны.

7. Будьте сосредоточены на дороге

По данным автошколы Москвы САО, водители в возрасте до 20 лет чаще всего погибают на дорогах в аварийных ситуациях, связанных с отвлекающими действиями. Вот почему важно сосредоточиться именно на управлении автомобилем, тем более, что высокие скорости движения по автомагистрали вынуждают быстрее реагировать на острые моменты. Не пользуйтесь телефоном, старайтесь выключать музыку и не отвлекайтесь, разговаривая с друзьями во время поездки по автомагистрали. Старайтесь не брать с собой друзей – вы несете ответственность за их жизнь, лучше возьмите взрослых водителей с большим стажем управления транспортным средством, которые могут передать вам часть своего опыта.

Ответ: Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге
Комментарий: На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой (п. 1.2 , термин "Главная дорога"). Тип твердого покрытия и количество полос не являются классифицирующим признаком главенства дороги.



Водители каких автомобилей нарушили правила стоянки?

1. Только автомобиля А
2. Только автомобиля Б
3. Автомобилей А и Б


Какие из указанных табличек распространяют действие установленных с ними знаков на грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т?

Ответ: Б и В
Комментарий: Табличка Б (8.4.3 "Вид транспортного средства") распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на легкие грузовики (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), а табличка В (8.6.1 "Способ постановки транспортного средства на стоянку") информирует о том, что вообще все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, обе таблички с силуэтом легкового автомобиля распространяют действие знака, с которым они установлены, на легкие грузовики. Табличка А с силуэтом грузовика (8.4.1 "Вид транспортного средства") распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Правильный ответ - Б и В.


Правая полоса предназначена для движения:

1. Любых автобусов
2. Всех автобусов и троллейбусов
3. Автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок, а также школьных автобусов и легковых такси


1. Продолжить движение по левой полосе
2. Перестроиться на правую полосу
3. Остановиться справа у тротуара

Ответ: Перестроиться на правую полосу
Комментарий: Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобилю ДПС, имеющему приоритет в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2 ). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.


Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

1. Повернуть направо
2. Продолжить движение прямо
3. Остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклу

Ответ: О его намерении повернуть направо.
Комментарий: Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо (п. 8.1 ).


Вам можно продолжить движение при повороте налево:

1. Только по траектории А
2. Только по траектории В
3. По любой траектории из указанных

Ответ: По любой траектории из указанных
Комментарий: При повороте налево на перекрёстке Вы можете выбирать любую траекторию движения. Главное условие - при выезде с пересечения проезжих частей Ваше транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения. (Пункт 8.6 ПДД).

Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, следует:

1. Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа
2. Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся слева
3. Действовать по взаимной договоренности водителей

В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, водители обязаны двигаться строго по полосам?

1. Только при интенсивном движении
2. Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки
3. Во всех случаях

Ответ: Во всех случаях
Комментарий: При наличии разметки движение осуществляется строго по обозначенным полосам во всех случаях . (Пункт 9.7 ПДД).

Водитель обгоняемого транспортного средства:

1. Обязан снизить скорость движения
2. Обязан не повышать скорость движения
3. Имеет право действовать по своему усмотрению

Ответ: Обязан не повышать скорость движения
Комментарий: Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. (Пункт 11.3 ПДД).


Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

1. Разрешена
2. Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств
3. Запрещена


1. Дождетесь другого сигнала регулировщика
2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот
3. Проедете перекресток первым


В каких случаях Вы должны уступить дорогу трамваю?

1. При повороте налево
2. При движении прямо
3. В обоих перечисленных случаях

Ответ: В обоих перечисленных случаях
Комментарий: Вы и трамвай находитесь на одной дороге в равнозначных условиях. В таком случае трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Вы должны уступить дорогу трамваю в обоих перечисленных случаях. (Пункт 13.11 ПДД).


Как Вам следует поступить при повороте налево?

1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам
2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю
3. Проехать перекресток первым

Ответ: Уступить дорогу только грузовому автомобилю
Комментарий: При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться знаками приоритета (п. 13.3 ). Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге (знак 2.1 "Главная дорога"), и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу (п. 13.12 ). По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге (п. 13.9 ).


Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю:

1. Только при повороте направо
2. Только при повороте налево
3. В обоих перечисленных случаях


В каких случаях необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток?

1. Только при движении вне населенного пункта
2. Только при движении в населенном пункте
3. В обоих перечисленных случаях

Ответ: В обоих перечисленных случаях
Комментарий: Фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток должны быть включены в обоих перечисленных случаях. (Пункт 19.5 ПДД.)

Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

1. Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба
2. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека
3. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

1. Кажется меньше, чем в действительности
2. Восприятие скорости не меняется
3. Кажется больше, чем в действительности

Ответ: Кажется меньше, чем в действительности
Комментарий: Водитель определяет скорость передвижения по скорости перемещения предметов, попадающих в поле его зрения. При длительном монотонном движении скорость кажется меньше чем в действительности. Для контроля скорости движения в таких ситуациях чаще чем обычно пользуйтесь показаниями спидометра.

Читайте также: