Что является паспортом лодочного мотора

Обновлено: 12.05.2024


1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

"Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации."

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Лодка Flinc FT290L надувная зеленая

Лодка Boat Master BM 250 Эгоист люкс надувная зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 3200 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 2900 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 НД зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 240 зеленая

Лодка Boat Master Феникс 280T Люкс надувная зеленая

1-7_1.jpg

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом - их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Вовремя проведенное техническое обслуживание и ремонт лодочного мотора позволит продлить срок его службы, а также избежать многих неприятных ситуаций, связанных с его безопасной эксплуатацией.

Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Целесообразно совместить плановое обслуживание лодочного мотора и работы по его консервации на холодный сезон, чтобы избежать коррозийного повреждения деталей во время простоя мотора и провести его мелкий ремонт в случае необходимости.

Последовав этому совету, к началу следующего летнего сезона вы получите полностью исправный лодочный мотор, сэкономив тем самым время и деньги.

Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?

Если гарантийный срок на ваш лодочный мотор еще не истек, то его обслуживание следует проводить в авторизованном сервисном центре, в противном случае гарантия на мотор станет недействительной.

Если же ваш лодочный мотор уже не совсем новый, то его можно отдать на техобслуживание в любой сервис-центр или же, если вы обладаете достаточной квалификацией, провести его самостоятельно.

При этом следует учесть, что обслуживание и ремонт лодочных моторов несколько отличается от обслуживания двигателей автомобилей и мотоциклов.

Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?

При проведении технического обслуживания лодочного мотора необходимо:

  • очистить поверхность мотора от загрязнений при помощи специальных растворителей и щетки;
  • промыть и очистить дейдув;
  • обработать двигатель защитным составом, например, спреем на силиконовой основе;
  • осмотреть и заменить, в случае необходимости, цинковые пластины;
  • осмотреть глушитель;
  • смазать мотор, уделив особое внимание нижнему узлу, удалить остатки масла;
  • слить масло из редуктора и заполнить его свежей смазкой;
  • проверить свечи зажигания и заменить их в случае необходимости;
  • заменить топливный фильтр и фильтр водоотделителя;
  • проверить водометный насос, заменить уплотнители и очистить все его поверхности.

Придерживайтесь графика технического обслуживания, указанного в паспорте мотора и всегда учитывайте интенсивность его эксплуатации.

Если лодочный мотор эксплуатируется очень интенсивно, его техническое обслуживание нужно проводить чаще.

Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора

Техническое обслуживание двухтактных лодочных моторов

Техническое обслуживание двухтактных лодочных моторов

Двухтактные лодочные двигатели достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, благодаря чему их популярность среди любителей прокатиться по воде с ветерком не ослабевают вот уже долгие годы.

В руководстве по эксплуатации, которое составляется производителем, всегда имеется регламент работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании двухтактных лодочных моторов.

Перед началом проведения технического обслуживания необходимо убедиться, что двигатель выключен и полностью остыл.

Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют легковоспламеняющиеся предметы и вещества.

Также необходимо позаботиться о специальной одежде, защищающей от попадания химических веществ на кожу.

Периоды технического обслуживания двухтактного лодочного мотора.

Согласно рекомендациям ведущих производителей следует проводить периодическое техническое обслуживание:

Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду

Перед каждой отправкой в плавание необходимо проверить уровень масла в моторе, осмотреть гребной винт и аноды противокоррозийной защиты на предмет повреждений.

Затем необходимо проверить топливный фильтр, шланги и насос, убедиться в герметичности электропроводки и исправности шнура аварийной остановки.

В случае эксплуатации двигателя в соленой или грязной воде необходимо промыть шланги водометного насоса.

Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждые шесть месяцев необходимо проводить замену масла в двигателе, смазывать его детали и проверять топливный фильтр.

Также нужно будет проверить, не ослабла ли затяжка креплений, заменить масло в трансмиссии.

Еще одним важным пунктом обслуживания двухтактного двигателя является диагностика состояния и регулировка дроссельной заслонки и системы холостого хода.

Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждый год в двухтактном лодочном моторе меняется масляный фильтр, производится регулировка зубчатого ремня и клапанов.

Кроме того проверяются и заменяются в случае необходимости свечи зажигания, производится проверка работы охлаждающей системы, термостата.

Также проверяется герметичность всех шлангов и трубок двигателя и водяного насоса. Топливный фильтр подлежит замене каждые два года.

При выполнении всех рекомендаций производителя лодочный мотор прослужит долгие годы и не станет причиной неприятных моментов.

Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора

Техническое обслуживание четырехтактного лодочного мотора

Техническое обслуживание четырехтактного лодочного мотора

Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными.

И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.

Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.

Правильная обкатка 4х тактного мотора

Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя.

Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах.

После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания.

При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.

Качество горюче-смазочных материалов

Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя.

Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.

Замена масла в редукторе 4х тактного мотора

Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне.

Для замены масла необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю пробки;
  • полностью слить отработанное масло;
  • залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
  • закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.

Замена масла в 4х тактном двигателе

  • Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем.
  • Далее Вам необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.
  • После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр.
  • Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый.
  • Предварительно заполнив его свежим маслом.
  • После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.

Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов.

Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.

Читайте также: