Что включает в себя разработка программного обеспечения

Обновлено: 25.06.2024

В программная инженерия, а процесс разработки программного обеспечения это процесс разделения разработка программного обеспечения работать в отдельные фазы для улучшения дизайн, Управление продуктом, и управление проектом. Он также известен как жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC). Методология может включать предварительное определение конкретных Практические результаты и артефакты, которые создаются и дополняются командой проекта для разработки или сопровождения приложения. [1]

Содержание

История

    с 1969 г. , первоначально от PANDATA, первый английский перевод был опубликован в 1974 году. SDM означает методологию разработки системы.
    (SSADM) с 1980 г.
    (ООП) был разработан в начале 1960-х и стал доминирующим подходом к программированию в середине 1990-х. (RAD), с 1991 г. (DSDM), с 1994 г. , с 1995 г. , с 1998 г. (RUP), поддерживается IBM с 1998 г. , с 1999 г.
    (AUP) поддерживается с 2005 г. Скотт Эмблер (DAD) Заменяет AUP

Примечательно, что с момента DSDM в 1994 году все методологии из приведенного выше списка, за исключением RUP, были гибкими методологиями, однако многие организации, особенно правительства, по-прежнему используют процессы pre-agile (часто каскадные или аналогичные). Программный процесс и качество программного обеспечения тесно взаимосвязаны; на практике наблюдались некоторые неожиданные грани и эффекты [3]

Среди них еще один процесс разработки программного обеспечения был установлен в Открытый исходный код. Принятие этих передовых практик, известных и установленных процессов в рамках компании называется внутренний источник.

Прототипирование

Создание прототипов программного обеспечения Речь идет о создании прототипов, то есть неполных версий разрабатываемой программы.

  • Прототипирование - это не отдельная полная методология разработки, а, скорее, подход к опробованию определенных функций в контексте полной методологии (такой как инкрементальная, спиральная или быстрая разработка приложений (RAD)).
  • Попытки снизить неотъемлемый проектный риск, разбивая проект на более мелкие сегменты и обеспечивая большую простоту изменения в процессе разработки.
  • Клиент участвует на протяжении всего процесса разработки, что увеличивает вероятность принятия клиентом окончательной реализации.
  • Хотя некоторые прототипы разрабатываются с расчетом на то, что они будут отброшены, в некоторых случаях возможно эволюционировать от прототипа к рабочей системе.

Чтобы избежать решения неправильных проблем, необходимо базовое понимание фундаментальной бизнес-проблемы, но это верно для всех программных методологий.

Методологии

Гибкая разработка

Гибкая разработка программного обеспечения использует итеративную разработку в качестве основы, но отстаивает более легкую и более ориентированную на людей точку зрения, чем традиционные подходы. Agile-процессы в основном включают в себя итерацию и постоянную обратную связь, которые они обеспечивают для последовательного улучшения и доставки программной системы.

Agile-модель также включает следующие процессы разработки программного обеспечения [4] :

    (DSDM)
  • Кристалл
  • Atern
  • Бережливое развитие

Непрерывная интеграция

Непрерывная интеграция это практика объединения всех рабочих копий разработчиков в общий магистраль несколько раз в день. [5] Грейди Буч первый названный и предложенный CI в его метод 1991 года, [6] хотя он не выступал за интеграцию несколько раз в день. Экстремальное программирование (XP) приняли концепцию CI и выступали за интеграцию более одного раза в день - возможно, до десятков раз в день.

Постепенное развитие

Для комбинирования линейных и итерационных методологий разработки систем приемлемы различные методы, основная цель каждого из которых состоит в том, чтобы снизить присущий проекту риск за счет разделения проекта на более мелкие сегменты и обеспечения большей простоты внесения изменений в процессе разработки.

Существует три основных варианта инкрементальной разработки: [1]

  1. Выполняется серия мини-водопадов, где все фазы водопада завершаются для небольшой части системы перед переходом к следующему этапу, или
  2. Общие требования определяются до перехода к эволюционной разработке отдельных этапов системы с помощью мини-водопада.
  3. Первоначальная концепция программного обеспечения, анализ требований и дизайн архитектуры и ядра системы определяются с помощью Waterfall, после чего следует инкрементная реализация, которая завершается установкой окончательной версии, работающей системы.

Быстрая разработка приложений


Этот термин впервые был использован для описания процесса разработки программного обеспечения, введенного Джеймс Мартин в 1991 году. По словам Уиттена (2003), это слияние различных структурированные методы, особенно на основе данных инженерия информационных технологий, с методами прототипирования для ускорения разработки программных систем. [7]

Основные принципы быстрой разработки приложений: [1]

Спиральное развитие

В 1988 г. Барри Бем опубликовала формальную "спиральную модель" разработки программных систем, которая объединяет некоторые ключевые аспекты модель водопада и быстрое прототипирование методологии, чтобы объединить преимущества сверху вниз и снизу вверх концепции. В нем сделан акцент на ключевой области, которая, по мнению многих, игнорировалась другими методологиями: преднамеренный итеративный анализ рисков, особенно подходящий для крупномасштабных сложных систем.

Развитие водопада

Виды деятельности процесса разработки программного обеспечения, представленные в модель водопада. Есть несколько других моделей для представления этого процесса.

Модель водопада - это последовательный подход к разработке, при котором развитие рассматривается как неуклонное движение вниз (как водопад) через несколько фаз, обычно:

    в результате спецификация требований к программному обеспечению , если есть несколько подсистем (или же Установка)
  • Проект разделен на последовательные фазы, при этом между фазами допускается некоторое перекрытие и обратная связь.
  • Акцент делается на планирование, графики работы, контрольные даты, бюджеты и одновременное внедрение всей системы.
  • На протяжении всего срока реализации проекта поддерживается жесткий контроль с помощью обширной письменной документации, формальных проверок и утверждения / утверждения пользователем и управление информационными технологиями происходит в конце большинства фаз перед началом следующей фазы. Письменная документация - явный результат каждого этапа.

Другой

Другие методологии разработки программного обеспечения высокого уровня включают:

    и управление бизнес-процессами [13] - Главное правило - всегда решать в первую очередь самый важный вопрос. - итеративный подход - общий термин для методов, которые имеют всего несколько правил и практик - конкретная версия водопада
  • Медленное программирование, как часть большого Медленное движение, подчеркивает тщательную и постепенную работу без (или минимальной) временных ограничений. Медленное программирование направлено на избежание ошибок и слишком быстрых графиков выпуска. - продолжение модели водопада (UP) - это структура итеративной методологии разработки программного обеспечения, основанная на Единый язык моделирования (UML). UP разделяет разработку программного обеспечения на четыре этапа, каждый из которых состоит из одной или нескольких исполняемых итераций программного обеспечения на данном этапе разработки: начало, разработка, создание и руководство. Существует множество инструментов и продуктов, облегчающих внедрение UP. Одна из наиболее популярных версий UP - это рациональный унифицированный процесс (RUP).

Мета-модели процессов

Немного "модели процессов«представляют собой абстрактные описания для оценки, сравнения и улучшения конкретного процесса, принятого организацией.

На практике

С годами появилось множество таких структур, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Одна структура методологии разработки программного обеспечения не обязательно подходит для использования во всех проектах. Каждая из доступных методологических структур лучше всего подходит для конкретных видов проектов, исходя из различных технических, организационных, проектных и командных соображений. [1]

Разработка программного обеспечения организации внедряют методологии процессов, чтобы упростить процесс разработки. Иногда подрядчикам могут потребоваться применяемые методики, например, США. оборонная промышленность, для чего требуется рейтинг на основе модели процессов получить контракты. Международный стандарт для описания метода выбора, реализации и мониторинга жизненного цикла программного обеспечения: ISO / IEC 12207.

Многолетняя цель заключалась в том, чтобы найти повторяемые, предсказуемые процессы, улучшающие производительность и качество. Некоторые пытаются систематизировать или формализовать, казалось бы, непослушную задачу разработки программного обеспечения. Другие применяются управление проектом методы разработки программного обеспечения. Большое количество программных проектов не оправдывают своих ожиданий с точки зрения функциональности, стоимости или графика поставки - см. Список неудачных и превышающих бюджет заказных программных проектов для некоторых примечательных примеров.

Организации могут создавать Группа процессов разработки программного обеспечения (SEPG), который является центром совершенствования процессов. Эта группа, состоящая из линейных практиков, обладающих различными навыками, находится в центре совместных усилий всех сотрудников организации, участвующих в улучшении процессов разработки программного обеспечения.

Конкретная команда разработчиков может также согласовать детали среды программирования, например, какие интегрированная среда развития используется, и один или несколько доминирующих парадигмы программирования, стиль программирования правила, или выбор конкретных программные библиотеки или же программные фреймворки. Эти детали обычно не продиктованы выбором модели или общей методологии.

Привет, сегодня мы с Вами поговорим о том, как создаются высококачественные программы, а точнее, я расскажу на какие этапы делится этот процесс, поэтому если Вы хотите создавать классные приложения, то Вам обязательно стоит соблюдать все эти этапы, ну или по крайней мере большую их часть.

Этапы разработки программы

Зачем нужно проектировать программу и соблюдать этапы разработки?

Вы можете спросить, зачем нужно соблюдать какие-то там этапы, ведь разработка программы — это просто сел и написал код. Однако это не так, с таким подходом создать нормальное приложение не получится.

В зависимости от размера программных проектов этапы разработки могут отличаться, в некоторых случаях это будут очень детализированные и бюрократичные этапы, а в некоторых — просто сформулированные в любом удобном для разработчиков виде.

Так, например, при строительстве сарая у себя на даче Вы не будете что-то там детально планировать, исследовать, инспектировать, но в случае, скажем, со строительством электростанции все будет очень детально спланировано, спроектировано, режим работы рабочих будет расписан поминутно, так как цена ошибки на любом этапе будет значительно выше, чем в случае со строительством простого сарая.

Точно так же происходит и при разработке ПО, если проект крупный и очень важный, который возможно будет влиять на жизни людей или связан с огромными финансовыми рисками, все этапы разработки ПО будут соблюдаться, т.е. детально проработаны и даже будут добавляться новые этапы, микроэтапы и так далее.

Все это делается для того, чтобы не допустить появления ошибок и реализовать тот продукт, который действительно нужен.

Чем раньше будут обнаружены ошибки или выявлен неправильных подход в реализации того или иного действия, тем цена этих ошибок будет меньше. Иными словами, в зависимости от этапа обнаружения ошибки ее цена может меняться от 10 до 100 раз. Например, если на самом начальном этапе цена исправления ошибки будет равняться 100 рублей, то на этапе тестирования она может вылиться в 10000. Поэтому этапы разработки ПО очень важны, и разработчик должен их соблюдать и попытаться донести это видение до менеджеров, которым всегда нужен только результат. Так как они или отводят на это слишком мало времени или и вовсе не считают это необходимым, например, зачем при программировании вырабатывать какие-то требования или что-то там проектировать.

Основные этапы разработки ПО

Вот этапы, которые в большинстве случаев должны соблюдаться при разработке программного обеспечения:

Некоторым может показаться, что это слишком сложный план, но если Вы будете работать над крупным проектом, то столкнётесь со всем этим, и даже более детализированным планом.

Сейчас давайте рассмотрим каждый этап, т.е. узнаем, какие действия необходимо выполнять на каждом этапе.

Этап 1 – Определение проблемы

Перед тем как приступать к кодированию, необходимо четко сформулировать проблему, которую Ваша будущая программа должна решать. Так как, не имея хорошего определения проблемы, Вы можете потратить много усилий и времени на решение не той проблемы, которую требуется решить.

На данном этапе проводится простая формулировка сути проблемы без каких-либо намеков на ее возможные решения, при этом формулировать ее следует на языке, понятном пользователю, т.е. она должна быть описана с пользовательской точки зрения.

Определение проблемы – это фундамент всего процесса программирования!

Этап 2 – Выработка требований

Что такое требования и зачем их нужно выработать?

Требования вырабатывают для того, чтобы свести к минимуму изменения системы после начала непосредственной разработки. Такие требования должны быть обязательно официальными, т.е. документально оформлены. Так как это гарантирует то, что функциональность системы определяется заказчиком, а не программистом. Даже в случае с внутрикорпоративными разработками такие требования должны быть зафиксированы, например, в виде технического задания, подписанного всеми задействованными лицами, тем самым Вы избежите лишних разговоров и споров, например, о том, что реализованный функционал делает не все или не так.

Выработка требований очень важна, так как она позволяет определить функциональность программы до начала программирования.

Этап 3 – Создание плана разработки

На данном этапе Вы уже должны в формальном виде составить план разработки программного обеспечения с учётом существующей проблемы и выработанных требований. Иными словами, Вы должны составить план того, как Вы будете действовать дальше.

Этап 4 – Разработка архитектуры системы или высокоуровневое проектирование

Архитектура системы – это каркас программы, это высокоуровневое проектирование программы.

Данный этап также очень важный, так как, не имея хорошей архитектуры, Вы можете решать правильную проблему, но прийти к неправильному решению. Хорошая архитектура программы упрощает программирование, а плохая архитектура усложняет его.

Архитектура системы обычно включает:

  • Общее описание системы;
  • Основные компоненты;
  • Формат и способ хранения данных;
  • Специфические бизнес-правила;
  • Способ организации пользовательского интерфейса;
  • Подход к безопасности системы;
  • Оценки производительности;
  • Возможности масштабирования;
  • Моменты, связанные с интернациональностью, т.е. будет ли система интернациональной.

Кроме того, в архитектуру необходимо включить подтверждение того, что при разработке этой архитектуры рассматривались альтернативные варианты в каждом из вышеперечисленных направлений, с обоснованием окончательного выбора и подхода.

Этап 5 – Детальное проектирование

На этом этапе проводится проектирование программы на низком уровне, иными словами, здесь проектируются классы и методы, рассматриваются, оцениваются и сравниваются различные варианты и причины выбора окончательных подходов и способов реализации.

При разработке небольших программ программисты обычно сами проектируют программу на таком уровне, это выглядит как написание псевдокода или рисование схем, поэтому часто этот этап рассматривается как часть непосредственного кодирования и в таких случаях итоговый документ (если того требует формальность) состоит преимущественно из различных набросков и заметок программистов.

Но при реализации крупных проектов данному процессу отводится отдельный этап и проектирование в этом случае проводится с очень высокой степенью детальности.

Этап 6 – Кодирование и отладка

Это как раз тот этап, который все знают и, наверное, думают, что это единственный этап в процессе разработке программного обеспечения – это непосредственное написание кода и его отладка. Но, как видите, это далеко не первый и не единственный этап разработки ПО.

Если все вышеперечисленные этапы выполнены, то данный этап подразумевает чисто механическую работу, т.е. кодинг. Программисту в этом случае не нужно что-то выдумывать и самостоятельно разрабатывать, ему нужно просто написать код, который реализует заданный, очень детально описанный в проекте, алгоритм.

После того как код написан, программисту необходимо отладить этот код, чтобы в нем не было никаких ошибок.

Этап 7 – Тестирование компонентов

После того, как код написан, и проведена отладка, необходимо провести тестирование реализованного функционала. Если программа состоит из нескольких компонентов, сначала тестируют каждый компонент в отдельности, так как очень крупные программы включают огромный функционал, который часто разделяют на отдельные компоненты, разработка которых осуществляется по отдельности. В менее крупных проектах этот этап может включать просто тестирование отдельных классов.

Этап 8 – Интеграция компонентов

Когда тестирование всех компонентов закончено, можно переходить к интеграции всех компонентов в единый программный комплекс, этот этап как раз и подразумевает процесс интеграции, т.е. слияния всех компонентов в единую систему.

В небольших проектах этот этап может заключаться в объединении нескольких классов, на что будет затрачено не больше одного дня, но в крупных проектах этот этап может длиться не один месяц.

Этап 9 – Тестирование всей системы

На данном этапе проводится тестирование всей системы, уже с учётом интеграции всех компонентов. На этом этапе можно выявить проблемы взаимодействия компонентов и устранить их. Также на этом этапе основным предметом тестирования является безопасность, производительность, утечка ресурсов и другие моменты, которые невозможно протестировать на более низких уровнях тестирования.

Этап 10 – Сопровождение, внесение изменений, оптимизация

После запуска программы в промышленную эксплуатацию осуществляется сопровождение этой программы, т.е. внесение изменений на основе выявленных недочетов в процессе эксплуатации системы, а также проводится оптимизация функционала или добавление нового.

Аннотация: Рассматриваются содержание понятия "технология разработки программного обеспечения", жизненный цикл, методологические подходы к управлению созданием программного обеспечения, зрелость компаний по разработке программных продуктов, общее представление о формализованных и гибких методологиях разработки программных систем. Приводится кратких обзор инструментальных решений по управлению жизненным циклом программного обеспечения.

Презентацию к данной лекции Вы можете скачать здесь.

Цель лекции:

Получить представление о назначении технологий разработки программного обеспечения и современном состоянии развития таких технологий.

Введение

В соответствии с определением, данным в Википедии [2] технология - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. Технология разработки программного обеспечения( ПО ) представляет собой комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на разработку программных продуктов высокого качества в рамках отведенного бюджета и в срок. Технологии включают методики, методологии, средства и процедуры разработки ПО .

Модели жизненного цикла программного обеспечения

В настоящее время существует достаточно много различных методик разработки программного обеспечения [3, 4]. Методики различаются используемой моделью жизненного цикла ПО и уровнем формализма при его создании. Жизненный цикл программного обеспечения ( ПО ) - период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Классический жизненный цикл определяется каскадной или водопадной моделями, в которых предполагается последовательное выполнение этапов создания ПО : анализ , проектирование, разработка, тестирование и сопровождение.

Методики, базирующиеся на каскадной модели, характеризуются тем, что переход на следующую стадию проектирования осуществляется только после того, как будет завершена работа на текущей стадии. Возврат на предыдущие стадии не предполагается. Изменения, вносимые в проект, могут сильно повлиять на время и сроки проектирования. Обычные сроки реализации проект 6 - 12 месяцев. Такие методики применимы к простым программным системам, когда неопределенность в проекте минимальна и изменений в процессе проектирования не предполагается, а используемые технологические решения проверены и хорошо известны членам команды.

Развитием и усовершенствованием каскадной модели жизненного цикла ПО является итерационная спиральная модель, в которой разработка ПО осуществляется по спирали. Каждый виток ( итерация ) спирали предполагает реализацию определенного функционала программной системы. На каждом витке разработки реализуются такие же этапы создания ПО , как и в каскадной модели, то есть: анализ , проектирование, разработка и тестирование.Количество витков в спиральной модели не регламентировано и определяется разработчиком при выделении приоритетов пользовательских или функциональных требований к программной системе. Средняя продолжительность проектов 6 - 12 месяцев, а продолжительность итерации: 3 - 6 месяцев.

Спиральная модель жизненного цикла ПО лежит в основе методологии создания ИТ-решений компании Microsoft - MSF (MicrosoftSolutionFramework). В данной методологии компания Microsoft отразила свое видение на процессы создания программных систем различного назначения.

В инкрементной итерационной модели жизненного цикла ПО разработка реализуется несколькими итерациями с постепенным наращиванием функциональности системы. Каждая итерация предполагает планирование, анализ риска, разработку и оценку результатов итерации.

К итеративным методам разработки ПО относится методология, созданная компанией RationalSoftware - RationalUnifiedProcess ( RUP ). Унифицированный процесс RUP определяет виды деятельности, необходимые для проектирования программного продукта на основе требований пользователя, которые могут изменяться в процессе разработки системы. Данный процесс может быть адаптирован для разработки различных программных систем.

По степени формализма методологии отличаются количеством используемых процессов и создаваемых артефактов (документов, отчетов), а также формальности процедур рецензирования.

Методики призваны обеспечить целенаправленный процесс управления действиями всех заинтересованных лиц в проекте создания программного обеспечения: заказчиков, пользователей, разработчиков и руководства. Для эффективного управления процессом разработки программных систем необходимо сформировать подход, который обеспечивал:

  • управление и мониторинг деятельности команды проекта;
  • распределение работ между участниками проекта;
  • формирование перечня требований к разрабатываемым элементам проекта и документации;
  • определение набора критериев качества программного продукта.

Существующие методологии и методики разработки ПО предполагают выполнение определенных процессов на всех этапах жизненного цикла программной системы. Процессы создания ПО должны соответствовать определенным требованиям для обеспечения качества выходного продукта.

Зрелость процессов разработки ПО

Американским универсумом Карнеги-Меллон (SoftwareEngineeringInstitute, SEI ) разработана модель CMMI (CapabilityMaturityModelIntegration), характеризующая уровни зрелости процесса разработки ПО [3]. Модель CMMI представляет описание идеального процесса разработки ПО . Базовым понятием модели СММI считается зрелость компании.

Незрелой называют компанию, где процесс создания ПО и принимаемые решения зависят только от таланта конкретных разработчиков. Результатом является высокий риск превышения бюджета или срыва сроков окончания проекта.

В зрелой компании работают ясные процедуры управления проектами и построения программных продуктов. По мере необходимости эти процедуры уточняются и развиваются. Оценки длительности и затрат разработки точны, основываются на накопленном опыте. Кроме того, в компании имеются и действуют корпоративные стандарты на процессы взаимодействия с заказчиком, процессы анализа, проектирования, программирования, тестирования и внедрения программных продуктов. Все это создает среду, обеспечивающую качественную разработку программного обеспечения.

Следует отметить, что методологии разработки ПО , базирующиеся на модели CMMI , унифицированном процессе RUP и модели MSF компании Microsoftявляются достаточно сильно формализованными, предполагают ограничения по организационной структуре, бюрократический подход ко многим проектным процедурам, наличие большого количества сопроводительных документов, сложные процедуры согласования изменений проекта и принятия других проектных решений. Такие методологии разработки ПО оправдывают себя для крупных проектов с большим количеством исполнителей, заказчиками которых являются государственные или бюрократические организации.

Для небольших команд (до 10 участников) альтернативой строго формализованных подходов к разработке ПО являются гибкие (agile)методологии. Гибкие методологии ориентированы на профессионалов, которые мотивированы на создание качественного программного продукта в кратчайшие сроки. Основными положениями гибкого подхода к созданию ПО являются [6]:

  • люди и взаимодействие важнее процессов и программных средств;
  • работающее ПО важнее исчерпывающей документации;
  • взаимодействие с заказчиком важнее согласования условий контакта;
  • готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Гибкие методологии ориентированы на минимизацию рисков, реализуя короткие итерации длительностью в одну или две недели. Каждая итерация заканчивается выпуском заданной функциональности программного проекта, и реализует этапы работ по планированию, анализу требований, проектированию, кодированию, тестированию и документирование . Отдельная итерация , как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, но подразумевается что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации, команда выполняет переоценку приоритетов разработки.

Основной целью использования тех или иных методологий является создание предсказуемого процесса разработки ПО заданного качества. При этом дополнительные затраты , связанные с поддержкой методологии (создание различных артефактов, отчетов, выполнение заданных процедур), должно быть достаточным и минимально необходимыми для обеспечения требуемой эффективности проектов.

ИТ-решения по управлению жизненным циклом ПО

Улучшению процессов создания программного обеспечения служит методология управления жизненным циклом приложений ( ALM - applicationlifecyclemanagement), которая представляет собой концепцию управления программным проектом на всех этапах его жизни. ALM определяет непрерывный процесс управления жизненным циклом приложения по его управлению, развитию и обслуживанию. Принципы ALM реализуются ИТ-решениями различных вендоров.

Решение HP ALM onSaaS компании Hewlett-Packard способствует ускорению процессов консолидации; в его рамках доступны услуги команды экспертов по платформе HP ALM , имеется упрощенная система управления, встроенная возможность осуществлять масштабирование по требованию, а также предоставляется поддержка , необходимая для того, чтобы сосредоточиться на инновациях.

С помощью решений Open ALM от компании Borland организации смогут эффективно использовать свои существующие ресурсы и средства для разработки. Это поможет достигнуть прозрачности, контроля и дисциплинированности на всем протяжении цикла создания ПО .

Компания IBM для управления жизненным циклом приложений предлагает решение IBM ® Rational® ClearQuest®. ИТ-решение поддерживает рационализированный, динамичный процесс разработки приложений, который одновременно является ориентированным на роли и управляемым процессами. Проекты определяют контекст выполнения заданий; их безопасность можно обеспечить через определение политик безопасности и ролей. Работа может быть распределена между членами коллектива, которые находятся в одном месте или в разных местах. Кроме того, работа является трассируемой до исходного запроса и до проекта, который реализуется по этому запросу.

Компания Microsoft предлагает набор средств в Visual Studio 2012 и объединения этих средств с Visual Studio Team Foundation Server для управления жизненным циклом приложений. В основе решений Microsoft по управлению жизненным циклом приложений лежат следующие принципы: продуктивность, интеграция и расширяемость . Продуктивность достигается обеспечением командной работы над проектом и управлением сложностью. Интеграция реализуется наличием полнофункциональных возможностей в единой среде проектирования, разработки, тестировании и сопровождении программного приложения, а также прозрачностью процесса создания ПО для всех участников проекта. Расширяемость поддерживается интегрированной средой разработки ( IDE ) и открытостью платформы для расширения и создания собственных инструментов, которые интегрируются с Team Foundation Server .

Ключевые термины

Краткие итоги

Технология разработки программного обеспечения представляет собой комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на разработку программных продуктов высокого качества в рамках отведенного бюджета и в срок. Разработка ПО базируется на моделях жизненного цикла , которые характеризуют период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Классической моделью ЖЦ является каскадная или водопадная модели. В итерационной спиральной модели разработка ПО осуществляется по спирали, предполагая реализацию определенного функционала программной системы на каждом витке спирали. В инкрементной итерационной модели жизненного цикла ПО разработка реализуется несколькими итерациями с постепенным наращиванием функциональности системы. Модель CMMI характеризует уровни зрелости процесса разработки ПО и представляет описание идеального процесса разработки ПО . Гибкие методологии ориентированы на создание качественного программного продукта в кратчайшие сроки с минимумом сопроводительной документации. Методология управления жизненным циклом приложений определяет непрерывный процесс по управлению, развитию и обслуживанию программных продуктов. ИТ-решения в области ALM предлагаются различными поставщиками программных продуктов.

Кто такой разработчик программного обеспечения? В этой статье вы узнаете, как освоить профессию разработчика программного обеспечения.

Обновлено: January 01, 2022

1. Только авторитетные источники такие как академические ассоциации или журналы могут быть использованы для целей исследования при создании контента.

2. Реальный контекст каждой освещаемой темы должен быть раскрыт читателю.

3. Если существует конфликт интересов в указываемом исследовании, то читатель должен быть об этом проинформирован.

Свяжитесь с нами, если вы думаете, что контент является устаревшим, неполным или сомнительным.

Кто Такой Разработчик Программного Обеспечения и Как Им Стать?

Разработка ПО является одним из самых популярных направлений в карьере, когда дело касается ИТ. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по информатике или математике, эта специальность может быть очень привлекательной. Если вам интересно, кто такой разработчик программного обеспечения, вам, в первую очередь, необходимо знать основные аспекты, которые позволяют стать отличным разработчиком. И это именно то, о чем мы будем говорить в этой статье.

Для начала поговорим о самой карьере разработчика программного обеспечения. У вас будет возможность узнать, кто такой разработчик программного обеспечения, и найти отличия разработчиков программного обеспечения от программных инженеров. После того, как это будет сделано, мы перейдем к главной теме и рассмотрим три основных аспекта, которые делают разработчика программного обеспечения привлекательным для работодателей. Наконец, в самом конце мы рассмотрим некоторые из основных причин, почему люди хотят стать разработчиками программного обеспечения.

Содержание

Введение

Кто такой разработчик программного обеспечения и что делают эти люди? Конечно, если вы пытаетесь узнать, как стать разработчиком программного обеспечения, вы, вероятно, знаете об основах, связанных с данной профессией. Тем не менее, просто чтобы убедиться, что мы говорим об одном и том же, давайте кратко рассмотрим основные моменты этой специальности.

Разработчик программного обеспечения в основном занимается разработкой программного обеспечения. Однако, что вы можете не знать, так это то, что существует несколько разных типов разработчиков программного обеспечения. Эти разработчики могут разрабатывать программы для настольных компьютеров, веб-платформ и так далее. Более того, если мы говорим о веб-разработке, вы можете специализироваться на разработке фронт-энд, бек-энд или фулл-стак. Существует много разных типов разработчиков!

При этом разработчик программного обеспечения работает над своими конкретными платформами и стремятся сосредоточиться на двух больших задачах - сохранении и обновлении текущих версий этих платформ. Будучи разработчиком программного обеспечения, вам придется работать вместе с дизайнерами, инженерами, специалистами по маркетингу и многими другими людьми, чтобы иметь единый согласованный путь работы.

Итак, если вы хотите узнать, как стать разработчиком программного обеспечения, самое первое, что вам нужно сделать, это определить, что именно вы хотите разрабатывать (веб-платформы, приложения и т. д.). Все особенности работы будут определены на основе решения, которое вы принимаете.

Теперь вы знаете, кто такой разработчик программного обеспечения. Тем не менее, многие люди все еще склонны путать разработчиков программного обеспечения и инженеров программного обеспечения. Чтобы не вдаваться в подробности, просто имейте в виду, что разработчики программного обеспечения работают с самим программным обеспечением, в то время как инженеры программного обеспечения занимаются ядром программного обеспечения. Другими словами, инженеры программного обеспечения закладывают фундамент, на котором затем разрабатывается настоящее программное обеспечение.

Самые Полюбившиеся Статьи

Ищете более подробную информацию по какой-либо связанной теме? Мы собрали похожие статьи специально, чтобы вы провели время с пользой. Взгляните!

Сколько Зарабатывает Java Программист? Ответ тут!

Сколько Зарабатывает Java Программист? Ответ тут!

Узнайте, кто такой Java программист и какова зарплата программиста. Всё о том, как работает Java программист, зарплата, типы и опыт работы!

Как начать аффилированный маркетинг?

Как начать аффилированный маркетинг?

Хотите узнать про аффилированный маркетинг? В этой статье вы узнаете, с чего начать аффилированный маркетинг и свой сетевой бизнес

Сколько зарабатывает разработчик мобильных приложений

Сколько зарабатывает разработчик мобильных приложений

Чем занимается разработчик мобильных приложений и сколько получает Android разработчик, iOS разработчик и разработчик мобильных приложений.

Как Освоить Профессию Оазработчик Программного Обеспечения?

Теперь стало довольно очевидно, что есть много мелких вещей, которые позволят вам стать хорошим и надёжным разработчиком программного обеспечения. В этом руководстве "Кто такой разработчик программного обеспечения" мы сосредоточимся на трех наиболее часто упоминаемых аспектах: образовании, мотивации и опыте. Если у вас есть все эти критерии, вы можете быть уверены, что вы на правильном пути.

Образование

Образование является краеугольным камнем успешной карьеры разработчика программного обеспечения. Правильное образование, как правило, будет решающим фактором получения вами работы, особенно если вы пытаетесь получить работу в большой корпорации.

Разработчик программного обеспечения: структура и код.

После окончания средней школы лучше всего попытаться получить высшее образование в области математики или компьютерных наук. Некоторые колледжи и университеты предлагают специальность разработки программного обеспечения, однако такая есть не во всех.

Пока вы учитесь, вы должны сосредоточиться на двух вещах - получении высоких оценок и участии в как можно большем количестве мероприятий, связанных с разработкой программного обеспечения.

Когда дело доходит до оценок, это говорит само за себя - поскольку карьера разработчика программного обеспечения очень популярна, как и вы, многие люди будут претендовать на одну и ту же должность.

Это означает, что вы должны не только выделяться из толпы, но и показывать своим потенциальным работодателям, что вы усердно работали с самого начала учебы. Это то, где сравнивают оценки - работодатели обычно спрашивают вас о ваших оценках и первоначально оценивают ваши навыки в соответствии с результатами диплома.

В дополнение к этому, если вы участвуете в различных мероприятиях, связанных с разработкой программного обеспечения (семинары, тренинги и т. д.), Вы начнете создавать себе имя и увеличите вероятность того, что потенциальные работодатели вас заметят раньше.

После того, как вы закончите университет или колледж и получите степень бакалавра, настоятельно рекомендуется продолжить обучение и поступить в магистратуру. Чем выше уровень вашего образования, тем больше вероятность того, что потенциальный работодатель посмотрит ваше резюме. И вам не нужно явно фокусироваться на учебе - многие люди, которые получают степень магистра, также пытаются получить работу разработчика программного обеспечения начального уровня, или, по крайней мере, стажировку в компании (подробнее об этом позже).

Альтернативы?

Когда дело доходит до надлежащего образования, формальное обучение - не единственный вариант. Растет число людей, которые заинтересованы в том, чтобы стать разработчиком программного обеспечения и которые обращаются к индивидуальному, независимому обучению.

Так называемый метод "электронного обучения" является отличным примером этого. Люди пытаются получить и развить свои навыки в разработке программного обеспечения, записавшись на онлайн-курсы и специальные программы (учебный лагерь), которые предлагают обучать разработке программного обеспечения на том же уровне (или даже лучше), что и формальные учебные заведения.

Электронное обучение

Если у вас есть конечная цель, то тогда есть смысл начинать рассматривать альтернативные способы получения образования. Некоторые люди хотят стать разработчиками программного обеспечения и работать в одной компании в течение многих лет, другие хотят работать фрилансером и работать независимо.

Другая важная вещь - это выбор языка программирования, с которого вы начнете. Не секрет, что большинство из них поначалу могут быть ошеломляюще трудными, и вы не сможете выучить большинство из них сразу. С другой стороны, когда вы осваиваете один язык программирования, переходить на другой язык не так уж сложно. В конце концов, цель разработчика программного обеспечения - полностью овладеть языками программирования, с которыми вы работаете.

Для многих людей Python является развивающим языком, с которого начинается путь в программирование. Он считается одним из самых универсальных языков программирования, и с него довольно легко перейти на другие. Кроме того, он используется во многих процессах разработки программного обеспечения, поэтому вы можете добиться успеха даже с ним. BitDegree предлагает множество курсов, благодаря которым можно изучить язык программирования Python на разных уровнях. Более того, если вы найдете курс, который вам не по карману, вы можете подать заявку на стипендию для онлайн-курсов на BitDegree.

Мотивация

Даже если вы изначально думаете, что мотивация - это очень субъективно, ее довольно легко заметить в работе разработчиков программного обеспечения. Большинство работодателей смогут определить, являетесь ли вы мотивированным разработчиком в конце вашего собеседования. Это то, что вы должны иметь в виду, если вам интересно, кто такой разработчик программного обеспечения.

Мотивация может проявляться во многих различных формах. Прежде всего, если вы решили усовершенствовать свои навыки в университете, у вас есть бесчисленные возможности для участия в мероприятиях после занятий. Я упоминал об этом раньше, но если вы увлечены разработкой программного обеспечения, это будет видно! Люди, которые любят то, что они делают, имеют тенденцию выделяться из толпы, и потенциальные работодатели замечают это довольно легко.

Разработчик программного обеспечения: структура и код.

Отличный способ показать свою мотивацию (и, в первую очередь, получить мотивацию) - это решить работать над персональным проектом. Это потрясающе по нескольким причинам. Прежде всего, это один из лучших способов развить свои навыки разработчика программного обеспечения.

Одно дело слушать теоретические лекции, которые читают ваши профессора, но совсем другая история, когда вы сталкиваетесь с проблемой в своем проекте, а затем вынуждены применять знания для ее решения. Это то, что называется "практическим опытом", и это громкое утверждение, когда речь идет о том, действительно ли вы увлечены темой, как стать разработчиком программного обеспечения.

Кто такой разработчик программного обеспечения? В этой статье вы узнаете, как освоить профессию разработчика программного обеспечения.

Обновлено: January 01, 2022

1. Только авторитетные источники такие как академические ассоциации или журналы могут быть использованы для целей исследования при создании контента.

2. Реальный контекст каждой освещаемой темы должен быть раскрыт читателю.

3. Если существует конфликт интересов в указываемом исследовании, то читатель должен быть об этом проинформирован.

Свяжитесь с нами, если вы думаете, что контент является устаревшим, неполным или сомнительным.

Кто Такой Разработчик Программного Обеспечения и Как Им Стать?

Разработка ПО является одним из самых популярных направлений в карьере, когда дело касается ИТ. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по информатике или математике, эта специальность может быть очень привлекательной. Если вам интересно, кто такой разработчик программного обеспечения, вам, в первую очередь, необходимо знать основные аспекты, которые позволяют стать отличным разработчиком. И это именно то, о чем мы будем говорить в этой статье.

Для начала поговорим о самой карьере разработчика программного обеспечения. У вас будет возможность узнать, кто такой разработчик программного обеспечения, и найти отличия разработчиков программного обеспечения от программных инженеров. После того, как это будет сделано, мы перейдем к главной теме и рассмотрим три основных аспекта, которые делают разработчика программного обеспечения привлекательным для работодателей. Наконец, в самом конце мы рассмотрим некоторые из основных причин, почему люди хотят стать разработчиками программного обеспечения.

Содержание

Введение

Кто такой разработчик программного обеспечения и что делают эти люди? Конечно, если вы пытаетесь узнать, как стать разработчиком программного обеспечения, вы, вероятно, знаете об основах, связанных с данной профессией. Тем не менее, просто чтобы убедиться, что мы говорим об одном и том же, давайте кратко рассмотрим основные моменты этой специальности.

Разработчик программного обеспечения в основном занимается разработкой программного обеспечения. Однако, что вы можете не знать, так это то, что существует несколько разных типов разработчиков программного обеспечения. Эти разработчики могут разрабатывать программы для настольных компьютеров, веб-платформ и так далее. Более того, если мы говорим о веб-разработке, вы можете специализироваться на разработке фронт-энд, бек-энд или фулл-стак. Существует много разных типов разработчиков!

При этом разработчик программного обеспечения работает над своими конкретными платформами и стремятся сосредоточиться на двух больших задачах - сохранении и обновлении текущих версий этих платформ. Будучи разработчиком программного обеспечения, вам придется работать вместе с дизайнерами, инженерами, специалистами по маркетингу и многими другими людьми, чтобы иметь единый согласованный путь работы.

Итак, если вы хотите узнать, как стать разработчиком программного обеспечения, самое первое, что вам нужно сделать, это определить, что именно вы хотите разрабатывать (веб-платформы, приложения и т. д.). Все особенности работы будут определены на основе решения, которое вы принимаете.

Теперь вы знаете, кто такой разработчик программного обеспечения. Тем не менее, многие люди все еще склонны путать разработчиков программного обеспечения и инженеров программного обеспечения. Чтобы не вдаваться в подробности, просто имейте в виду, что разработчики программного обеспечения работают с самим программным обеспечением, в то время как инженеры программного обеспечения занимаются ядром программного обеспечения. Другими словами, инженеры программного обеспечения закладывают фундамент, на котором затем разрабатывается настоящее программное обеспечение.

Самые Полюбившиеся Статьи

Ищете более подробную информацию по какой-либо связанной теме? Мы собрали похожие статьи специально, чтобы вы провели время с пользой. Взгляните!

Сколько Зарабатывает Java Программист? Ответ тут!

Сколько Зарабатывает Java Программист? Ответ тут!

Узнайте, кто такой Java программист и какова зарплата программиста. Всё о том, как работает Java программист, зарплата, типы и опыт работы!

Как начать аффилированный маркетинг?

Как начать аффилированный маркетинг?

Хотите узнать про аффилированный маркетинг? В этой статье вы узнаете, с чего начать аффилированный маркетинг и свой сетевой бизнес

Сколько зарабатывает разработчик мобильных приложений

Сколько зарабатывает разработчик мобильных приложений

Чем занимается разработчик мобильных приложений и сколько получает Android разработчик, iOS разработчик и разработчик мобильных приложений.

Как Освоить Профессию Оазработчик Программного Обеспечения?

Теперь стало довольно очевидно, что есть много мелких вещей, которые позволят вам стать хорошим и надёжным разработчиком программного обеспечения. В этом руководстве "Кто такой разработчик программного обеспечения" мы сосредоточимся на трех наиболее часто упоминаемых аспектах: образовании, мотивации и опыте. Если у вас есть все эти критерии, вы можете быть уверены, что вы на правильном пути.

Образование

Образование является краеугольным камнем успешной карьеры разработчика программного обеспечения. Правильное образование, как правило, будет решающим фактором получения вами работы, особенно если вы пытаетесь получить работу в большой корпорации.

Разработчик программного обеспечения: структура и код.

После окончания средней школы лучше всего попытаться получить высшее образование в области математики или компьютерных наук. Некоторые колледжи и университеты предлагают специальность разработки программного обеспечения, однако такая есть не во всех.

Пока вы учитесь, вы должны сосредоточиться на двух вещах - получении высоких оценок и участии в как можно большем количестве мероприятий, связанных с разработкой программного обеспечения.

Когда дело доходит до оценок, это говорит само за себя - поскольку карьера разработчика программного обеспечения очень популярна, как и вы, многие люди будут претендовать на одну и ту же должность.

Это означает, что вы должны не только выделяться из толпы, но и показывать своим потенциальным работодателям, что вы усердно работали с самого начала учебы. Это то, где сравнивают оценки - работодатели обычно спрашивают вас о ваших оценках и первоначально оценивают ваши навыки в соответствии с результатами диплома.

В дополнение к этому, если вы участвуете в различных мероприятиях, связанных с разработкой программного обеспечения (семинары, тренинги и т. д.), Вы начнете создавать себе имя и увеличите вероятность того, что потенциальные работодатели вас заметят раньше.

После того, как вы закончите университет или колледж и получите степень бакалавра, настоятельно рекомендуется продолжить обучение и поступить в магистратуру. Чем выше уровень вашего образования, тем больше вероятность того, что потенциальный работодатель посмотрит ваше резюме. И вам не нужно явно фокусироваться на учебе - многие люди, которые получают степень магистра, также пытаются получить работу разработчика программного обеспечения начального уровня, или, по крайней мере, стажировку в компании (подробнее об этом позже).

Альтернативы?

Когда дело доходит до надлежащего образования, формальное обучение - не единственный вариант. Растет число людей, которые заинтересованы в том, чтобы стать разработчиком программного обеспечения и которые обращаются к индивидуальному, независимому обучению.

Так называемый метод "электронного обучения" является отличным примером этого. Люди пытаются получить и развить свои навыки в разработке программного обеспечения, записавшись на онлайн-курсы и специальные программы (учебный лагерь), которые предлагают обучать разработке программного обеспечения на том же уровне (или даже лучше), что и формальные учебные заведения.

Электронное обучение

Если у вас есть конечная цель, то тогда есть смысл начинать рассматривать альтернативные способы получения образования. Некоторые люди хотят стать разработчиками программного обеспечения и работать в одной компании в течение многих лет, другие хотят работать фрилансером и работать независимо.

Другая важная вещь - это выбор языка программирования, с которого вы начнете. Не секрет, что большинство из них поначалу могут быть ошеломляюще трудными, и вы не сможете выучить большинство из них сразу. С другой стороны, когда вы осваиваете один язык программирования, переходить на другой язык не так уж сложно. В конце концов, цель разработчика программного обеспечения - полностью овладеть языками программирования, с которыми вы работаете.

Для многих людей Python является развивающим языком, с которого начинается путь в программирование. Он считается одним из самых универсальных языков программирования, и с него довольно легко перейти на другие. Кроме того, он используется во многих процессах разработки программного обеспечения, поэтому вы можете добиться успеха даже с ним. BitDegree предлагает множество курсов, благодаря которым можно изучить язык программирования Python на разных уровнях. Более того, если вы найдете курс, который вам не по карману, вы можете подать заявку на стипендию для онлайн-курсов на BitDegree.

Мотивация

Даже если вы изначально думаете, что мотивация - это очень субъективно, ее довольно легко заметить в работе разработчиков программного обеспечения. Большинство работодателей смогут определить, являетесь ли вы мотивированным разработчиком в конце вашего собеседования. Это то, что вы должны иметь в виду, если вам интересно, кто такой разработчик программного обеспечения.

Мотивация может проявляться во многих различных формах. Прежде всего, если вы решили усовершенствовать свои навыки в университете, у вас есть бесчисленные возможности для участия в мероприятиях после занятий. Я упоминал об этом раньше, но если вы увлечены разработкой программного обеспечения, это будет видно! Люди, которые любят то, что они делают, имеют тенденцию выделяться из толпы, и потенциальные работодатели замечают это довольно легко.

Разработчик программного обеспечения: структура и код.

Отличный способ показать свою мотивацию (и, в первую очередь, получить мотивацию) - это решить работать над персональным проектом. Это потрясающе по нескольким причинам. Прежде всего, это один из лучших способов развить свои навыки разработчика программного обеспечения.

Одно дело слушать теоретические лекции, которые читают ваши профессора, но совсем другая история, когда вы сталкиваетесь с проблемой в своем проекте, а затем вынуждены применять знания для ее решения. Это то, что называется "практическим опытом", и это громкое утверждение, когда речь идет о том, действительно ли вы увлечены темой, как стать разработчиком программного обеспечения.

Читайте также: