Что входит в состав информационного обеспечения избирательного процесса

Обновлено: 25.06.2024

Одним из самых первых объектов информатизации в нашей стране стала отечественная избирательная система. В целях совершенствования информационного обеспечения избирательной системы РФ, сокращения сроков подведения итогов голосования и финансовых затрат на проведение избирательных кампаний был принят первый официальный документ, в соответствии с которым было положено начало формирования государственной политики в области информационного обеспечения избирательного процесса.

Впервые идеяиспользования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний была официально выражена в Концепции создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").

Основной целью Программы является автоматизация деятельности избирательных комиссий всех уровней, совершенствование телекоммуникационной среды, а так же учет интересов граждан, государственных органов и т.д.

Автоматизация участковых избирательных комиссий с целью усовершенствования процедуры голосования.

Создание залов наблюдения за ходом выборов.

Сопряжение с другими государственными и ведомственными автоматизированными информационными системами в центре и в субъектах РФ.

4. Комплекс средств автоматизации ЦИК России;

5. Комплексы средств автоматизации избирательных комиссий субъектов РФ;

6. Комплексы средств автоматизации муниципальных, окружных, территориальных избирательных комиссий.

Гражданам:получать через сеть Интернет информацию о кандидатах и политических партиях и сделать осознанный выбор при голосовании; наблюдать за ходом избирательной кампании через сеть Интернет, знакомиться с результатами голосования.

Политическим партиям, кандидатам, наблюдателям, средствам массовой информации:наблюдать за ходом подготовки и проведения избирательной кампании, получать в день голосования в оперативном режиме (on­line) информацию о предварительных итогах выборов; осуществлять контроль за подведением итогов голосования, по каждому избирательному участку.

Избирательным комиссиям:использовать систему в качестве инструмента при выполнении действий на всех этапах подготовки и проведения выборов, референдума; использовать систему в повседневной деятельности, в том числе вести кадровый учет избирательных ко­миссий, формировать нормативно-правовую базу данных; вести электронный Регистр избирателей; обеспечивать повышение качества и оперативности работы избирательных комиссий, сократив долю ручного труда за счет автоматизации более 800 функций.

Ожидаемые результаты данной программы:

  1. Повышение степени информированности общества о деятельности избирательных комиссий;
  2. Сокращение времени обработки и размещения данных об итогах голосования;
  3. Повышение эффективности работы избирательных комиссий.

36. Электронное правительство.

ЭП – это новая форма деятельности органов государственной власти, обеспечивающая качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Признаки:

1.Новая форма организации деятельности государственной власти (связана с широким применением информационно-коммуникационных технологий);

2.Качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациям и гражданам государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов;

1.Повышение качества и доступности организациям и гражданам государственных услуг, а так же внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

2.Повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение доступа к ней;

3.Повышение качества административно – управленческих процессов.

Задачи для достижения целей:

1.Создание защищенной системы электронного документооборота;

2.Развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к официальной информации;

3.Предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры;

4.Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения сведений, содержащихся в государственных информационных системах;

5.Контроль за использованием государственных информационных систем.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Bolshakova.doc..doc

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

603950, г.Н.Новгород, Нестерова, д.5

______________________________ ______________________________ _______________

Ректор академии – Кузьмичёв Игорь Константинович

Информационные технологии в избирательном процессе: понятие, виды.

Автор: Научный руководитель:

Большакова Светлана Федоровна Гусева Оксана Юрьевна

студентка 1-го курса, очного отделения старший преподаватель

юридического факультета кафедры

ваш адрес- 606570,Ковернинский район, государственно-правовых

п.Ковернино, ул. Пряженцева, д.7. дисциплин ВГАВТ

I. Общая характеристика информационных технологий……………….5стр.

1. И.Т.: понятие, инструментарий, этапы развития………………………..5стр.

1.1. Понятие информационных технологий;…………………………….5стр.

1.2. Этапы развития информационных технологий;……………………5стр.

1.3. Составляющие информационной технологии;……………………..7стр.

1.4. Инструментарий информационных технологий;…………………. 8стр.

2. Виды современных информационных технологий………………………9стр.

2.1. Информационная технология обработки данных;……………. …..9стр.

3. Проблемы и перспективы использования И.Т………………………..…11стр.

3.1. Устаревание информационных технологий;………………………11стр.

3.2. Опасности и сложности при использовании информационных технологий;………………………………………………… ……………..12стр.

II. Информационные технологии в избирательном процессе как гарантия реализация избирательных прав граждан………………………………..15стр.

2.1. Принципы обеспечения гарантий избирательных прав граждан;..21стр.

2.2. Обеспечение безопасности функционирования ГАС;….………..26стр.

2.3. Проблемы использования Интернета в избирательном процессе;……………………………………………………… …………….29стр.

Список используемой литературы………. …………………………………. 38стр.

I. Общая характеристика информационных технологий.

1. Информационные технологии: понятие, инструментарий, этапы развития

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационн ая технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. Рассмотрим один из признаков деления - виды инструментария технологии в зависимости от исторических этапов развития. 1-й этап (до второй половины XIX в.) — ручная информационная технология инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) — механическая технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами, 3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — электрическая технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 4-й этап (с начала 70-х гг.) — электронная технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии, 5-й этап (с середины 80-х гг.) — компьютерная (новая) технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды. Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п. По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. Определим это понятие: инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Читайте также: