Что входит в оклад мастера производственного обучения

Обновлено: 28.06.2024

2.11. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
– 360 часов в год – руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
– 10 часов в неделю – директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках – до 100 человек);
– 3 часа в день – заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1–2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
2.12. Преподавательская работа работников, указанных в п. 2.11 настоящих Рекомендаций, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

III. Особенности установления объема учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей).
3.1. Объем учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) (далее – преподаватели) устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся) и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю – для преподавателей педучилищ, педколледжей, указанных в разделе 2 Рекомендаций).
3.2. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим образовательным учреждением.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
3.3. Учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения в этом отпуске.
3.4. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год, с учетом которого определяется средняя месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения в порядке, предусмотренном пунктом 4.12 настоящих Рекомендаций.
3.5. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Продолжение читайте в следующем номере

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

от 28 ноября 2008 года N 324

Об утверждении Положения о порядке определения должностных окладов мастерам
производственного обучения, размерах и условиях компенсационных выплат

(с изменениями на 13 октября 2009 года)
__________________________________________________________________
Утратил силу с 01.10.11 на основании постановления Администрации области
от 14.09.2011 N 350, Псковская правда от 20.09.11 N 185
____________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановление Администрации области от 13.10.2009 N 394.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 7 Закона области от 30 октября 2008 г. N 806-ОЗ "Об оплате труда отдельных категорий работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, финансируемых из областного бюджета" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения должностных окладов мастерам производственного обучения, размерах и условиях компенсационных выплат.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А.

Губернатор области М.В. Кузнецов

Утверждено
постановлением Администрации области
от 28.11.2008 N 324

Положение
о порядке определения должностных окладов мастерам производственного
обучения, размерах и условиях компенсационных выплат

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения должностных окладов, а также устанавливает размеры и условия компенсационных выплат мастерам производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, финансируемых из областного бюджета (далее - образовательные учреждения).

2. Должностной оклад мастерам производственного обучения определяется по формуле:

До = Досн + Ддоп, где

До - должностной оклад;

Досн - основной должностной оклад;

Ддоп - дополнительный должностной оклад.

Должностной оклад для мастеров производственного обучения устанавливается исходя из продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, которая включает в себя учебную работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

3. Основной должностной оклад мастера производственного обучения определяется по формуле:

Досн = Бе х Кнап, где

Бе - базовая единица,

Кнап - коэффициент отклонения фактической наполняемости учебной группы от нормативной наполняемости учебной группы.

Основной должностной оклад устанавливается при наличии 810 часов учебной работы в год, за исключением мастера производственного обучения по вождению автотранспортных средств, а также мастера производственного обучения, закрепленного за учебно-производственной мастерской и не закрепленного за учебной группой.

Мастеру производственного обучения по вождению автотранспортных средств, а также мастеру производственного обучения, закрепленного за мастерской и не закрепленного за учебной группой, основной должностной оклад устанавливается за 1200 часов учебной работы в год.

В случае установления объема учебной работы больше (меньше) определенной в настоящем пункте основной должностной оклад устанавливается пропорционально увеличению (уменьшению) объема учебной работы.

4. Базовая единица (Бе) определяется на основе средней заработной платы работников соответствующих видов экономической деятельности по состоянию на 1 июля соответствующего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.

Размер базовых единиц для определения должностных окладов мастерам производственного обучения в зависимости от профессий, обучение которым ведется в образовательных учреждениях, устанавливается на каждый учебный год в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Коэффициент отклонения фактической наполняемости учебной группы от нормативной наполняемости учебной группы (Кнап) определяется по формуле:

Кнап = ФНгр : ННгр, где

ФНгр - фактическая наполняемость учебной группы;

ННгр - нормативная наполняемость учебной группы.

Нормативная наполняемость учебной группы устанавливается в количестве 12 обучающихся, кроме групп, в которых обучаются граждане с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нормативная наполняемость учебной группы устанавливается в количестве 6 обучающихся.

В случае, если мастер производственного обучения работает с несколькими учебными группами одинаковой нормативной наполняемости, установленной настоящим пунктом, Кнап определяется как среднее арифметическое от суммы Кнап, рассчитанных отдельно по каждой учебной группе.

В случае, если мастер производственного обучения работает с учебными группами различной нормативной наполняемости, установленной настоящим пунктом, определяются два различных Кнап отдельно по учебным группам с одинаковой нормативной наполняемостью.

В случае, если мастер производственного обучения работает с учебными группами различной нормативной наполняемости, установленной настоящим пунктом, основной должностной оклад рассчитывается как сумма основных должностных окладов, рассчитанных отдельно по учебным группам с одинаковой нормативной наполняемостью за часы учебной работы в этих группах.

5. Дополнительный должностной оклад определяется по формуле:

Ддоп = Досн х (КОпов - КОпон) : КО, где

КОпов - количество обучающихся, получивших разряд выше установленного учебными планами, либо успевающих на "хорошо" и "отлично" по производственному обучению по результатам промежуточной аттестации или государственной (итоговой) аттестации;

КОпон - количество обучающихся, получивших разряд ниже установленного учебными планами, либо получивших неудовлетворительные оценки по производственному обучению по результатам промежуточной аттестации или государственной (итоговой) аттестации;

КО - количество обучаемых мастером производственного обучения обучающихся.

В случае, если мастер производственного обучения работает с несколькими учебными группами с различной нормативной наполняемостью, установленной пунктом 4 настоящего Положения, дополнительный должностной оклад рассчитывается как сумма дополнительных должностных окладов, определенных исходя из разных основных должностных окладов, рассчитанных за часы учебной работы в этих группах.

6. Должной оклад мастера производственного обучения пересчитывается два раза в год: на начало учебного года - 1 сентября и на начало календарного года - в соответствии с результатами промежуточной аттестации обучающихся, проводимой в июне и декабре месяце каждого года, и результатами государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Должностной оклад мастера производственного обучения, принятого в образовательное учреждение в течение учебного года до итогов промежуточной аттестации, рассчитывается без дополнительного должностного оклада.

7. Компенсационные выплаты мастерам производственного обучения устанавливаются в следующих размерах:

7.1. за работу с вредными и опасными условиями труда - в размере 4 процентов от должностного оклада;

7.2. за работу в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в размере 20 процентов от основного должностного оклада, рассчитанного за часы учебной работы в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

7.3. размер компенсационных выплат за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение работ различной квалификации, за совмещение профессий (должностей) определяется образовательным учреждением.

Размер компенсационных выплат, устанавливаемый в соответствии с настоящим подпунктом, не может быть ниже размеров, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

8. Перечень должностей мастеров производственного обучения, которым устанавливаются компенсационные выплаты за работу с вредными и опасными условиями труда, утверждается приказом образовательного учреждения и является приложением к коллективному договору.

При улучшении условий труда по результатам аттестации рабочих мест указанная доплата может быть отменена.

9. Оплата труда мастеров производственного обучения производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год в бюджетных сметах образовательных учреждений.

Приложение
к Положению о порядке определения должностных
окладов мастерам производственного обучения,
размерах и условиях компенсационных выплат

базовых единиц для определения должностных окладов мастерам производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, финансируемых из областного бюджета, в зависимости от профессий, обучение по которым ведется в образовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год

Наименование профессий начального профессионального образования

Наименование профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94)

avatar

В группе 25 человек. Один мастер получает ставку, второй мастер только 0,75% ставки, так по положению об оплате. Мы догружаем до ставки часами профильных дисциплин. Ставка 5999руб.

avatar

Здравствуйте! В нашем училище так: если группа 25 человек и один мастер - получает ставку + 50%, если 2 мастера - по одной ставке.

Спасибо коллеги за ответы. но все же хотелось точнить - мастер (один человек) работает "тащит " 2 группыпо 25 человек. доплата к ставке ?

Этот вопрос, должен быть прописан в Вашем Колдоговоре. Однозначно могу сказать, что у нас, если мастер работает на двух группах, то две ставки он не получает.
Выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в аналогичной должности возможно только на условиях расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемой работы, применительно к порядку, установленному статьей 151 Кодекса . То есть вторую аналогичную штатную должность мастер не может занимать. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

avatar

Нелля Радиковна,если мастер в этих группах ведёт только производственное обучение, то за подгруппу 12-13 человек идёт оклад, за остальные часы идёт почасовая оплата как за отсутствующего мастера(так и пишите в приказе). Только присчитайте, чтобы его рабочий день не привышал 6 часов.Если мастера закрепили за двумя группами в том числе и проведение воспитательной работы на него возложили, то схема действия как описала Ирина Николаевна.

В нашем ОУ за работу в двух группах платят 2 ставки. Пример: Моя коллега, мастер п/о электромонтеров , в одной группе 22 человека, 1 курс, в другой группе 15 человек ( но по списку чуть больше), 2 курс. Ведет учебную практику только в одну смену в каждой группе, получает 2 ставки мастера п/о, плюс читает 400 часов спецпредметов. В итоге больше 2,5 ставок.

avatar

За основную группу (25 человек) 1,5 ставки и без классного руководителя, за вторую 0,5 ставки, но там классный руководитель

KAMILCHIK

Здравствуйте! Я работаю мастером производственного обучения 3 месяца. Могу ли я рассчитывать на летний отпуск?
Заранее спасибо за информацию

Смотрите ст.122 Трудового кодекса. Предоставление отпуска до истечения срока 6 месяцев возможно по соглашению сторон, но смотрите Коллективный договор, там этот момент должен быть прописан. Вы, кстати, должны были быть с ним ознакомлены под роспись.

assams

Добрый день, я работаю мастером По в колледже, в том году у меня было 3 группы по 26 человек + 104часа как преподаватель, какая ставка у меня должна быть.
А в этом году у меня 2 группы по 26 человек + 290 часов как преподаватель, мне сказали что это 1,5 ставки, это так??

avatar

@assams пишет: Добрый день, я работаю мастером По в колледже, в том году у меня было 3 группы по 26 человек + 104часа как преподаватель, какая ставка у меня должна быть.
А в этом году у меня 2 группы по 26 человек + 290 часов как преподаватель, мне сказали что это 1,5 ставки, это так??
Вообще говоря, обычно мастер числится на работе закрепленным по приказу на основной группе (100%). При выполнении обязанностей временно отсутствующих лиц ему может быть назначена доплата от 0 до 100% (когда-то было до 50%) по согласованию с работником. в Вашем ОУ видимо принято доплачивать 50%. Часы преподавателя должны оплачиваться отдельно, как почасовику.

А еще прочитал - удивился до крайности. Если не секрет по каким специальностям Вы готовите? Я к тому что у меня две группы: 2 курс (13 чел) - два п.о.. в неделю, и ТУшники (13 чел) - 3 п.о. в неделю. Нет ни часов, ни воспитательных обязанностей, но я к концу недели буквально "дохожу". Как Вам удается совмещать СТОЛЬКО! - загадка для меня.

assams

Большое спасибо за ваши ответы!

Итак, что касается разряда: я только иститут закончил 5 лет назад, поэтому его наверное вообще нет, что касается практики: я занимаюсь только производственным обучением без воспитательных работ.

Где можно глянуть оплату труда мастера по и оплату часов преподавателей, т.к. сейчас мне поставили 1,5 ставки и то сказали что это слишком много.

А. в том году у меня было вообще практика КАЖДЫЙ день. и мне платили 1,9 ставки. в то время я вообще приходил домой и просто в стену смотрел.

После выше изложенного так захотелось уточнить позиции про оплату мастера в коллективном договоре нашего учебного заведения!?

avatar

Вопросы оплаты труда в УО, как правило, регламентируются "сверху". Колдоговор не может противоречить бумагам "сверху". Там как максимум прописана стимулирующая часть (премии доплаты). Учитывая, что в России, судя по тем нормативным актам оплаты труда с которыми знакомили раньше в какой то ветке, скорее всего нормировка на уровне области, то лучше всего зайти в свою бухгалтерию (бухгалтерия без бумажки не работает) и узнать как обстоят дела с оплатой того или иного именно в вашем ОУ.

avatar

Работник ОБЯЗАН быть ознакомлен с условиями работы и начислением заработка. Никто не даст копаться в цифрах, но взять нормативные данные, присылаемые сверху - не проблема. У нас их вообще в газетах печатают. Но у нас такого бардака нет и система оплаты по всей стране одна.
во всяком случае за спрос денег не берут. так чего гадать, надо действовать?!

Над Вас

здравствуйте. сколько журналов производственного обучения необходимо заполнять(1 или 2), если мастер на группе один? Как в данной ситуации вести урок п/о - в 1 или 2 смены? Группа-коррекция. Число обучающихся-12. НПО.

странник

Спорю со своим наглым начальником который заплатил мне 1,8 ставки мастера п/о за то , что я в течении года провел п/о в 10-ти группах по 108 часов в каждой , причем средняя численность в группе составила 25 чел , на сколько я знаю такая нагрузка значительно превышает 2 ставки но хотелось бы услышать ссылки на конкретные документы регулирующие величину учебной нагрузки , насколько я понял 1080часов это ставка в спо в которую входит не только чистое преподавание но и подготовка к занятиям(я веду слесарное дело и подготовки очень много- изготовление заготовок, методических материалов, технологической документации, ремонт и заточка инструмента , настройка оборудования и тд) , так сколько из этих 1080 часов я должен преподавать ? пожалуйста дайте ссылку на конкретные документы!

В нормативных документах хорошо прописана ставка у должности преподавателя СПО (720 часов в год). Но есть должность в организациях СПО мастер производственного обучения. Раньше был нормативный документ 2005 г. и говорилось, что преподавание на группах подготовки квалифицированных рабочих, служащих 960 час. в год, а в группа подготовки специалистов среднего звена 1080 час. в год. Как сейчас определять ставку мастер производственного обучения, который проводит учебную практику в учебно-производственных мастерских?

КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Нагрузка для мастера ПО определяется 36 часами в неделю (пункт 2.1. Приложения № 1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

Согласно требованиям ЕКС, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, в должностные обязанности мастера ПО входит следующее: проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Т.е. образовательная организация локальным нормативным актом должна закрепить, сколько часов практических занятий и учебно-производственных работ, связанных с профессиональным (производственным) обучением, часов практики входит в нагрузку, определяемую 36 часами в неделю. Образовательные организации для удобства вычислений условно представляют 36 часов в неделю нагрузкой, равной 2-м ставкам преподавателя СПО, т.е. 1440 часам. Поскольку трудовым кодексом РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени для всех педработников (не более 36 часов в неделю), и максимально возможная нагрузка для преподавателя СПО – 2 ставки=1440 часов. Но отождествлять 36 часов нагрузки мастера ПО только с 1440 часами учебной нагрузки нельзя, поскольку кроме учебной нагрузки в обязанности мастера включено много другой работы.

Определение нагрузки мастера ПО, связанной непосредственно с проведением различного рода контактной учебной работы (занятий, практики и т.п.), должно осуществляться образовательной организацией самостоятельно с участием представителей первичной профсоюзной организации.

Читайте также: