Что входит в обязанности типографии

Обновлено: 02.07.2024

Основная его задача — это изготовление всевозможной полиграфической продукции. … Как известно, печатниками называют работников типографий или издательств, которые занимаются плоской (или офсетной) печатью — то есть плакатов, листовок, изготовление визиток, буклетов и другой полиграфической продукции.

Что делается в типографии?

τύπος — оттиск и γραφή — писание) — полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется допечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печатание тиража, а также послепечатная …

Как называется человек который работает в типографии?

технологи – это специалисты, которые связаны, как с механизацией, так и с автоматизацией, а также с компьютеризацией процессов полиграфии.

Что делает печатник в типографии?

Печатник – это работник полиграфии и печатного дела, в круг профессиональных задач которого входит обслуживание и регулировка печатных станков и машин, контроль расходных материалов, выпуск и постпечатная обработка продукции.

Что входит в обязанности печатника?

Печатник занимается тем, что изготавливает печатную продукцию: журналы, буклеты, листовки, визитки, каталоги и другие ее виды. Помимо этого специалист выполняет постпечатную обработку продукции — порезку, ламинирование, упаковку и т. д.

Что значит слово типография?

-и, ж. Полиграфическое предприятие, изготовляющее книги, журналы, газеты и другую печатную продукцию.

Что печатают в типографии?

Кроме буклетов и визиток, в типографии можно также заказать и оригинальные сувениры. Большинство из производителей печатают изображения на чашках, блокнотах, ручках, зажигалках, футболках, что отлично подойдет как в качестве дружеского подарка, так и в качестве фирменного сувенира для сотрудников или клиентов.

Как называется человек который печатает тексты?

Насколько легок этот труд – тонкости и нюансы. Человек, который пишет тексты и статьи для сайтов – называется копирайтер. Профессия – копирайтинг.

Как называется человек который делает музыкальные инструменты?

Настройщик — профессия уникальная и необходимая в музыкальном мире. Благодаря работе настройщика поддерживается жизнь и чистота звучания музыкальных инструментов. Настройщик музыкальных инструментов — это специалист по настройке различных видов музыкальных инструментов: рояля, пианино, органа, баяна, аккордеона и т.

Сколько получает печатник в типографии?

Среди похожих профессий в России наиболее высокооплачиваемой считается Печатник шелкограф. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 41801 руб. На втором месте — Печатник широкоформатной печати с зарплатой 39287 руб, а на третьем — Печатник тампонной печати с зарплатой 38313 руб.

Что за профессия печатник?

Печатник — сокращённое от книгопечатник, а также сотрудник типографии. Печатник — чин в Русском государстве должностных лиц печатного приказа. Печатник — хранитель печати в Русском государстве.

Кто такой мастер печатного дела?

Они занимаются выполнением работ по монтажу фотоформ, получению пробопечатных оттисков, изготовлению печатных форм и печатной продукции. Выполнение работ с учетом конструктивных и художественных особенностей издания. Наладка и регулировка отдельных узлов печатного оборудования для проведения процесса печати.

Где можно выучиться на печатника?

после 11 классов – от 2 до 3 лет.

Топ – 5 лучших средне-специальных учебных заведений России, готовящих печатников:

  • Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова …
  • Колледж строительной индустрии и городского хозяйства …
  • Новосибирский колледж печати и информационных технологий

Что такое Печатник офсетной печати?

Печатник офсетной печати подготавливает машины и материалы к работе: составляет краски в соответствии с оригиналом, заряжает самонаклад, регулирует красочный и увлажняющий аппараты, проверяет комплектность форм и их качество, состояние поверхности резинотканевых офсетных пластин и их толщину, изготавливает пробный …

Мастера печатного дела: как работает современная типография

Любая книга начинается с задумки писателя, но рождается она в стенах типографии. Современная типография – это не только книги, но и глянцевые журналы, рекламные плакаты, листовки, визитки и даже красивая оберточная бумага или праздничный пакет для упаковки подарка. Всего не перечислишь.

От листовок до современной полиграфии

Решение о создании небольшой типографии закрытого типа в поселке Милицейский на территории Щербинки было принято советским правительством в самый разгар Великой Отечественной войны – в 1943 году. Здесь печатались листовки, газеты, пропуска, удостоверения и даже секретная литература. Неудивительно, что первым директором предприятия стал человек военный, генерал в отставке Николай Иванович Федосов.

SLVN0796_1.jpg

Печатные мощности

Щербинская типография выполняет весь цикл полиграфических работ: во-первых, это предпечатная подготовка (изготовление макетов, проектов, печатных форм, клише, штампов для высечки и т.д.), затем следует нанесение изображения на носитель (бумага, картон, пластик, металл), а завершает все послепечатная обработка (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, склейка и др.). Все это происходит с использованием современного полиграфического оборудования и технологий. На протяжении последних двух лет в Щербинской типографии проводится значительное техническое перевооружение. Сегодня в техпроцессе задействованы новейшие печатные станки.

SLVN0799_1.jpg

С чего начинается книга

Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.

Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.

5ec7798842b0cf0810539cb5_image20128.jpg

Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.

SLVN0801_1.jpg

Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.

Регламент типографии — это документ, который по значимости можно сравнить разве что с конституцией государства, ведь он устанавливает основные правила организации деятельности производства. Регламент определяет:
• общие принципы организации и структуры органов управления типографии;
• основные подсистемы управления, их взаимодействие;
• структуру комплекса внутренней нормативно-методической документации;
• порядок подготовки согласования, принятия и контроля исполнения внутренних правовых актов типографии;
• порядок организации договорной работы типографии.
В данной публикации мы приведем структуру регламента современной типографии.

Организация управления типографией


При составлении регламента типографии всё начинается с описания функций ее генерального директора, затем — руководителей рангом пониже. Типографию возглавляет генеральный директор на основе единоначалия, он организует деятельность предприятия в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Именно генеральный директор утверждает организационную структуру типографии, определяет основные задачи (должностные обязанности) своих заместителей и иных сотрудников типографии. Генеральный директор также издает приказы и указания, являющиеся правовыми актами локального характера.

Должностными лицами являются сотрудники типографии, постоянно или временно занимающие в типографии должности, связанные с выполнением организационно­распорядительных или административных функций либо осуществляющие их по специальному полномочию. Это заместители генерального директора типографии по финансам, по производству, начальники цехов.

В регламенте оговариваются случаи невозможности исполнения должностным лицом типографии своих обязанностей (на период отпуска, командировки, болезни или по иным уважительным причинам).

Если полиграфическое предприятие крупное, то в целях повышения качества выработки решений в соответствии с регламентом создаются совещательные органы полиграфического комбината. Это может быть стратегический комитет, который является совещательным органом, осуществляющим подготовку решений генерального директора по вопросам стратегии и развития типографии. Правовую основу деятельности Стратегического комитета составляют действующее законодательство Российской Федерации, устав типографии, приказы по типографии, Положение о Стратегическом комитете и иные нормативные акты. В состав Стратегического комитета входят генеральный директор типографии, его заместители, главный инженер, главный бухгалтер, директора по направлениям деятельности.

Если типография выпускает нестандартную полиграфическую продукцию, например пластиковые карты, упаковку, защищенные бланки, то одним из органов ее управления может стать научно­технический совет типографии (НТС). Деятельность такого совета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения вопросов, входящих в компетенцию НТС, гласности и законности принимаемых решений.

Для обеспечения согласованных действий структурных подразделений типографии, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера образуются совещательные органы — комиссии, рабочие группы. Причинами для создания рабочих групп могут служить травмы на производстве, борьба за качество печати и т.д.

В состав комиссий и рабочих групп, в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих структурных подразделений типографии. Также в их состав могут входить представители государственной власти и других организаций.

Решения рабочих групп и комиссий оформляются протоколами или иными актами.

Система распорядительных и нормативно-методических документов

Обычно функционирование системы управления типографии регламентируется следующими видами документов:

  • приказы;
  • указания;
  • поручения;
  • регламенты;
  • методики;
  • положения и должностные инструкции.

Регламенты определяют всех задействованных исполнителей, все циркулирующие между ними объекты (документы, информацию), процедуры взаимодействия.

Процедура связывает исполнителя и объекты, описывая:

  • кто является исполнителем процедуры;
  • входы — какие объекты (документы и информацию), от кого, в какие сроки и в какой форме он получает;
  • выходы — какие объекты (документы и информацию), кому, в какие сроки и в какой форме он передает.

Контроль за выполнением регламента осуществляется ответственным исполнителем или подразделением, определенным данным регламентом или назначенным соответствующим документом.

Методики определяют, как при выполнении процедуры реализуется преобразование входных объектов (документов и информации, например поступающих из издательства файлов книги) в выходные. Методические рекомендации предлагают варианты исполнения процедур.

Система управления типографией

Система управления типографией включает следующие основные подсистемы:

  • управления развитием;
  • управления инновациями;
  • управления инвестициями;
  • бюджетного управления;
  • управления денежными потоками;
  • управления текущей хозяйственной деятельностью;
  • учета;
  • управления персоналом;
  • управления коммуникациями;
  • управления экономической и информационной безопасностью.

Рассмотрим эти подсистемы более подробно.

Управление развитием типографии осуществляется путем планирования и контроля реализации мероприятий на стратегическую, среднесрочную и краткосрочную перспективу в соответствии с регламентами выполнения отдельных типовых видов мероприятий, которые разрабатываются по мере необходимости.

Разработка планов развития всех уровней производится на основании предложений структурных подразделений. Например, предложения могут касаться закупки нового оборудования, технологий и автоматизации производства.

Планирование

Стратегическое планирование развития типографии осуществляется путем принятия стратегий по направлениям бизнеса на перспективу до 15 лет. Среднесрочное планирование развития типографии ведется посредством принятия основных направлений политики по функциональным областям и планов мероприятий на три года. Текущее планирование работы типографии осуществляется путем принятия годового плана мероприятий и годовых планов по функциональным областям.

Стратегии развития могут пересматриваться и корректироваться с учетом изменения условий и приоритетов каждые три года на очередной стратегический период. Среднесрочные планы (основные направления политики по функциональным областям и трехлетние планы мероприятий) корректируются ежегодно на очередные три года. Текущие планы корректируются ежеквартально.

Стратегии, среднесрочные и текущие планы должны рассматриваться Стратегическим комитетом, заседания которого планируются и проводятся по отдельно утвержденному плану в соответствии с Положением о Стратегическом комитете.

Управление инновационной деятельностью типографии осуществляется в целях обеспечения конкурентоспособности печатной продукции в соответствии с Положением об управлении инновационной деятельностью. Это положение устанавливает:

  • порядок планирования и контроля исполнения среднесрочного плана инновационной деятельности;
  • порядок управления интеллектуальной собственностью;
  • порядок разработки и внедрения новых продуктов и технологий.

Ответственным за управление инновационной деятельностью типографии, как правило, назначается заместитель генерального директора по развитию.

Управление инвестициями обеспечивает:

  • создание производственно­технологических возможностей производства конкурентоспособной печатной продукции;
  • максимизацию рентабельности собственного капитала типографии.

Процесс управления инвестициями может быть описан в регламенте инвестиционного процесса, который определяет процедуры формирования, оценки и отбора инвестиционных проектов.

Ответственными за управление инвестиционной деятельностью типографии обычно является главный инженер или заместитель директора по производству.

Бюджетное управление осуществляется в целях повышения эффективности использования имущества (активов) типографии. Ответственным за бюджетное управление типографии является заместитель генерального директора по экономике и финансам.

Управление денежными потоками ведется с целью обеспечения исполнения бюджета и поддержания ликвидности в соответствии с Регламентом финансового отдела типографии, который определяет процедуры планирования, контроля и исполнения платежного календаря. Обеспечение эффективности управления денежными потоками должно осуществляться на основе финансовой политики типографии. Обычно персональную ответственность за соответствие производимых расходов по бюджету типографии несет начальник финансового подразделения типографии.

Управленческие решения, обеспечивающие процесс хозяйственной деятельности, принимаются ответственными должностными лицами в соответствии с их функциональными обязанностями. Наряду с этим решения соответствующих должностных лиц могут приниматься на основе протоколов совещаний органов управления типографией.

Управление текущей хозяйственной деятельностью ведется посредством планирования, организации, исполнения и контроля за обеспечением процессов закупки, доставки сырья и материалов, производства, хранения и отгрузки продавцом заказчику в соответствии с принятыми управленческими решениями и заключенными договорами.

Текущая хозяйственная деятельность осуществляется в форме заключения и исполнения договоров. Управление текущей хозяйственной деятельностью производится с целью достижения контрольных показателей, предусмотренных бюджетом типографии.

В типографии должен существовать единый порядок организации договорной работы, определенный регламентом.

Бухгалтерский (налоговый) учет типографии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском (налоговом) учете и регулируется, например, такими нормативно­правовыми актами:

Ответственными за организацию и ведение бухгалтерского (налогового) учета являются генеральный директор и главный бухгалтер типографии.

Управление персоналом типографии производится в целях обеспечения необходимого уровня квалификации, профессиональной, деловой компетентности и мотивации персонала, формирования удовлетворенности работников типографии условиями и оплатой труда.

Подсистема управления персоналом типографией включает следующие процедуры:

  • подбор, найм, перемещение и высвобождение персонала;
  • оценку и аттестацию;
  • мотивацию и удержание;
  • управление трудовыми отношениями;
  • поддержание и развитие корпоративной культуры;
  • документирование, учет, ведение базы данных работников.

Управление персоналом типографии осуществляется на основании соглашения, заключенного между работодателем и работниками типографии, и других положений, стандартов и локальных нормативных актов типографии.

Ответственным за управление персоналом является заместитель генерального директора по персоналу типографии.

Коммуникации бывают внутренние и внешние. Управление внутренними коммуникациями типографии осуществляется посредством системы, состоящей из следующих элементов:

  • обеспечение внутреннего документооборота;
  • обмен устной информацией;
  • использование корпоративных изданий (сайт, рассылки по электронной почте, буклеты).

Внутренний документооборот реализуется движением документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки и обеспечением контроля за их исполнением.

Обмен устной информацией может происходить путем организации и проведения совещаний органов управления типографией, а также других форм взаимодействия между должностными лицами.

Ответственным за управление внутренними коммуникациям является заместитель генерального директора по персоналу.

Управление внешними коммуникациями типографии осуществляется посредством системы, состоящей из следующих элементов:

  • обеспечение внешнего документооборота;
  • использование общественных средств массовой информации, например отраслевых журналов и специализированных сайтов;
  • обмен устной информацией.

Внешний документооборот реализуется посредством обмена документами между типографией и органами государственной власти, организациями и предприятиями, частными лицами, путем создания или получения документов, исполнения связанных с ними распоряжений и указаний, отправки документов и контроля за их получением. Осуществление внешнего документооборота должно регламентироваться Инструкцией по делопроизводству.

Обмен устной информацией происходит посредством организации должностными лицами типографии деловых встреч с представителями органов государственной власти, организаций и предприятий, а также с частными лицами.

Ответственным за управление внешними коммуникациям также является заместитель генерального директора по персоналу.

Управление информационной и экономической безопасностью осуществляется в целях защиты служебной и коммерческой тайны, сохранности сырья, материалов и инструмента, а также защиты типографии от дискредитации и коррупционных посягательств, путем разработки и реализации требований специальных нормативно­методических актов (инструкций, положений), регламентирующих данные вопросы в процессе деятельности типографии, установлением специального внутриобъектового и пропускного режима, организации охраны, мониторинга состояния безопасности на объектах типографии.

Все процедуры контроля за соблюдением требований экономической, режимной и информационной безопасности производятся в соответствии с квартальным планом и на основе внеплановых проверок по фактам нарушения, а также проведения повседневной профилактическо­разъяснительной работы среди сотрудников типографии.

Ответственным за управление информационной и экономической безопасностью является заместитель генерального директора по режиму типографии.

Управление организационным развитием

Это отдельный пункт в регламенте типографии. Функции данного раздела регламента следующие:

  • установление порядка инициации, рассмотрения и реализации организационных изменений;
  • установление порядка внесения изменений во внутренние нормативные документы типографии.

Организационные изменения осуществляются в связи с производственной необходимостью. Инициативное предложение об изменении организационной структуры и регламента деятельности либо о вводе нового регламента может быть внесено любым структурным подразделением типографии. Организационная структура и распределение полномочий и ответственности между генеральным директором, его заместителями и руководителями, прямо подчиняющимися генеральному директору, определяются его приказом.

Предложение об организационном изменении, связанном с изменением численности персонала, должно содержать обоснование численности — указание функций, объема этих функций и требуемых трудозатрат на их выполнение.

Организационные изменения реализуются через приказы генерального директора типографии.

Регламент типографии — это документ, который по значимости можно сравнить разве что с конституцией государства, ведь он устанавливает основные правила организации деятельности производства. Регламент определяет:
• общие принципы организации и структуры органов управления типографии;
• основные подсистемы управления, их взаимодействие;
• структуру комплекса внутренней нормативно-методической документации;
• порядок подготовки согласования, принятия и контроля исполнения внутренних правовых актов типографии;
• порядок организации договорной работы типографии.
В данной публикации мы приведем структуру регламента современной типографии.

Организация управления типографией


При составлении регламента типографии всё начинается с описания функций ее генерального директора, затем — руководителей рангом пониже. Типографию возглавляет генеральный директор на основе единоначалия, он организует деятельность предприятия в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Именно генеральный директор утверждает организационную структуру типографии, определяет основные задачи (должностные обязанности) своих заместителей и иных сотрудников типографии. Генеральный директор также издает приказы и указания, являющиеся правовыми актами локального характера.

Должностными лицами являются сотрудники типографии, постоянно или временно занимающие в типографии должности, связанные с выполнением организационно­распорядительных или административных функций либо осуществляющие их по специальному полномочию. Это заместители генерального директора типографии по финансам, по производству, начальники цехов.

В регламенте оговариваются случаи невозможности исполнения должностным лицом типографии своих обязанностей (на период отпуска, командировки, болезни или по иным уважительным причинам).

Если полиграфическое предприятие крупное, то в целях повышения качества выработки решений в соответствии с регламентом создаются совещательные органы полиграфического комбината. Это может быть стратегический комитет, который является совещательным органом, осуществляющим подготовку решений генерального директора по вопросам стратегии и развития типографии. Правовую основу деятельности Стратегического комитета составляют действующее законодательство Российской Федерации, устав типографии, приказы по типографии, Положение о Стратегическом комитете и иные нормативные акты. В состав Стратегического комитета входят генеральный директор типографии, его заместители, главный инженер, главный бухгалтер, директора по направлениям деятельности.

Если типография выпускает нестандартную полиграфическую продукцию, например пластиковые карты, упаковку, защищенные бланки, то одним из органов ее управления может стать научно­технический совет типографии (НТС). Деятельность такого совета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения вопросов, входящих в компетенцию НТС, гласности и законности принимаемых решений.

Для обеспечения согласованных действий структурных подразделений типографии, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера образуются совещательные органы — комиссии, рабочие группы. Причинами для создания рабочих групп могут служить травмы на производстве, борьба за качество печати и т.д.

В состав комиссий и рабочих групп, в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих структурных подразделений типографии. Также в их состав могут входить представители государственной власти и других организаций.

Решения рабочих групп и комиссий оформляются протоколами или иными актами.

Система распорядительных и нормативно-методических документов

Обычно функционирование системы управления типографии регламентируется следующими видами документов:

  • приказы;
  • указания;
  • поручения;
  • регламенты;
  • методики;
  • положения и должностные инструкции.

Регламенты определяют всех задействованных исполнителей, все циркулирующие между ними объекты (документы, информацию), процедуры взаимодействия.

Процедура связывает исполнителя и объекты, описывая:

  • кто является исполнителем процедуры;
  • входы — какие объекты (документы и информацию), от кого, в какие сроки и в какой форме он получает;
  • выходы — какие объекты (документы и информацию), кому, в какие сроки и в какой форме он передает.

Контроль за выполнением регламента осуществляется ответственным исполнителем или подразделением, определенным данным регламентом или назначенным соответствующим документом.

Методики определяют, как при выполнении процедуры реализуется преобразование входных объектов (документов и информации, например поступающих из издательства файлов книги) в выходные. Методические рекомендации предлагают варианты исполнения процедур.

Система управления типографией

Система управления типографией включает следующие основные подсистемы:

  • управления развитием;
  • управления инновациями;
  • управления инвестициями;
  • бюджетного управления;
  • управления денежными потоками;
  • управления текущей хозяйственной деятельностью;
  • учета;
  • управления персоналом;
  • управления коммуникациями;
  • управления экономической и информационной безопасностью.

Рассмотрим эти подсистемы более подробно.

Управление развитием типографии осуществляется путем планирования и контроля реализации мероприятий на стратегическую, среднесрочную и краткосрочную перспективу в соответствии с регламентами выполнения отдельных типовых видов мероприятий, которые разрабатываются по мере необходимости.

Разработка планов развития всех уровней производится на основании предложений структурных подразделений. Например, предложения могут касаться закупки нового оборудования, технологий и автоматизации производства.

Планирование

Стратегическое планирование развития типографии осуществляется путем принятия стратегий по направлениям бизнеса на перспективу до 15 лет. Среднесрочное планирование развития типографии ведется посредством принятия основных направлений политики по функциональным областям и планов мероприятий на три года. Текущее планирование работы типографии осуществляется путем принятия годового плана мероприятий и годовых планов по функциональным областям.

Стратегии развития могут пересматриваться и корректироваться с учетом изменения условий и приоритетов каждые три года на очередной стратегический период. Среднесрочные планы (основные направления политики по функциональным областям и трехлетние планы мероприятий) корректируются ежегодно на очередные три года. Текущие планы корректируются ежеквартально.

Стратегии, среднесрочные и текущие планы должны рассматриваться Стратегическим комитетом, заседания которого планируются и проводятся по отдельно утвержденному плану в соответствии с Положением о Стратегическом комитете.

Управление инновационной деятельностью типографии осуществляется в целях обеспечения конкурентоспособности печатной продукции в соответствии с Положением об управлении инновационной деятельностью. Это положение устанавливает:

  • порядок планирования и контроля исполнения среднесрочного плана инновационной деятельности;
  • порядок управления интеллектуальной собственностью;
  • порядок разработки и внедрения новых продуктов и технологий.

Ответственным за управление инновационной деятельностью типографии, как правило, назначается заместитель генерального директора по развитию.

Управление инвестициями обеспечивает:

  • создание производственно­технологических возможностей производства конкурентоспособной печатной продукции;
  • максимизацию рентабельности собственного капитала типографии.

Процесс управления инвестициями может быть описан в регламенте инвестиционного процесса, который определяет процедуры формирования, оценки и отбора инвестиционных проектов.

Ответственными за управление инвестиционной деятельностью типографии обычно является главный инженер или заместитель директора по производству.

Бюджетное управление осуществляется в целях повышения эффективности использования имущества (активов) типографии. Ответственным за бюджетное управление типографии является заместитель генерального директора по экономике и финансам.

Управление денежными потоками ведется с целью обеспечения исполнения бюджета и поддержания ликвидности в соответствии с Регламентом финансового отдела типографии, который определяет процедуры планирования, контроля и исполнения платежного календаря. Обеспечение эффективности управления денежными потоками должно осуществляться на основе финансовой политики типографии. Обычно персональную ответственность за соответствие производимых расходов по бюджету типографии несет начальник финансового подразделения типографии.

Управленческие решения, обеспечивающие процесс хозяйственной деятельности, принимаются ответственными должностными лицами в соответствии с их функциональными обязанностями. Наряду с этим решения соответствующих должностных лиц могут приниматься на основе протоколов совещаний органов управления типографией.

Управление текущей хозяйственной деятельностью ведется посредством планирования, организации, исполнения и контроля за обеспечением процессов закупки, доставки сырья и материалов, производства, хранения и отгрузки продавцом заказчику в соответствии с принятыми управленческими решениями и заключенными договорами.

Текущая хозяйственная деятельность осуществляется в форме заключения и исполнения договоров. Управление текущей хозяйственной деятельностью производится с целью достижения контрольных показателей, предусмотренных бюджетом типографии.

В типографии должен существовать единый порядок организации договорной работы, определенный регламентом.

Бухгалтерский (налоговый) учет типографии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском (налоговом) учете и регулируется, например, такими нормативно­правовыми актами:

Ответственными за организацию и ведение бухгалтерского (налогового) учета являются генеральный директор и главный бухгалтер типографии.

Управление персоналом типографии производится в целях обеспечения необходимого уровня квалификации, профессиональной, деловой компетентности и мотивации персонала, формирования удовлетворенности работников типографии условиями и оплатой труда.

Подсистема управления персоналом типографией включает следующие процедуры:

  • подбор, найм, перемещение и высвобождение персонала;
  • оценку и аттестацию;
  • мотивацию и удержание;
  • управление трудовыми отношениями;
  • поддержание и развитие корпоративной культуры;
  • документирование, учет, ведение базы данных работников.

Управление персоналом типографии осуществляется на основании соглашения, заключенного между работодателем и работниками типографии, и других положений, стандартов и локальных нормативных актов типографии.

Ответственным за управление персоналом является заместитель генерального директора по персоналу типографии.

Коммуникации бывают внутренние и внешние. Управление внутренними коммуникациями типографии осуществляется посредством системы, состоящей из следующих элементов:

  • обеспечение внутреннего документооборота;
  • обмен устной информацией;
  • использование корпоративных изданий (сайт, рассылки по электронной почте, буклеты).

Внутренний документооборот реализуется движением документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки и обеспечением контроля за их исполнением.

Обмен устной информацией может происходить путем организации и проведения совещаний органов управления типографией, а также других форм взаимодействия между должностными лицами.

Ответственным за управление внутренними коммуникациям является заместитель генерального директора по персоналу.

Управление внешними коммуникациями типографии осуществляется посредством системы, состоящей из следующих элементов:

  • обеспечение внешнего документооборота;
  • использование общественных средств массовой информации, например отраслевых журналов и специализированных сайтов;
  • обмен устной информацией.

Внешний документооборот реализуется посредством обмена документами между типографией и органами государственной власти, организациями и предприятиями, частными лицами, путем создания или получения документов, исполнения связанных с ними распоряжений и указаний, отправки документов и контроля за их получением. Осуществление внешнего документооборота должно регламентироваться Инструкцией по делопроизводству.

Обмен устной информацией происходит посредством организации должностными лицами типографии деловых встреч с представителями органов государственной власти, организаций и предприятий, а также с частными лицами.

Ответственным за управление внешними коммуникациям также является заместитель генерального директора по персоналу.

Управление информационной и экономической безопасностью осуществляется в целях защиты служебной и коммерческой тайны, сохранности сырья, материалов и инструмента, а также защиты типографии от дискредитации и коррупционных посягательств, путем разработки и реализации требований специальных нормативно­методических актов (инструкций, положений), регламентирующих данные вопросы в процессе деятельности типографии, установлением специального внутриобъектового и пропускного режима, организации охраны, мониторинга состояния безопасности на объектах типографии.

Все процедуры контроля за соблюдением требований экономической, режимной и информационной безопасности производятся в соответствии с квартальным планом и на основе внеплановых проверок по фактам нарушения, а также проведения повседневной профилактическо­разъяснительной работы среди сотрудников типографии.

Ответственным за управление информационной и экономической безопасностью является заместитель генерального директора по режиму типографии.

Управление организационным развитием

Это отдельный пункт в регламенте типографии. Функции данного раздела регламента следующие:

  • установление порядка инициации, рассмотрения и реализации организационных изменений;
  • установление порядка внесения изменений во внутренние нормативные документы типографии.

Организационные изменения осуществляются в связи с производственной необходимостью. Инициативное предложение об изменении организационной структуры и регламента деятельности либо о вводе нового регламента может быть внесено любым структурным подразделением типографии. Организационная структура и распределение полномочий и ответственности между генеральным директором, его заместителями и руководителями, прямо подчиняющимися генеральному директору, определяются его приказом.

Предложение об организационном изменении, связанном с изменением численности персонала, должно содержать обоснование численности — указание функций, объема этих функций и требуемых трудозатрат на их выполнение.

Организационные изменения реализуются через приказы генерального директора типографии.

Читайте также: