Что входит в обязанности коммуникатора

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время не существует единого профессионального стандарта для менеджеров по внутренним коммуникациям. Цели таких сотрудников — поддержание стандартов корпоративной культуры и развитие лояльности персонала — достигаются с помощью различных инструментов: интранет-порталов, корпоративных изданий, командных мероприятий, конкурсов и других активностей, направленных на повышение мотивации сотрудников. Позиция менеджера по внутренним коммуникациям сочетает в себе задачи HR-, PR-, и даже event-специалистов.

В должностные обязанности менеджера по внутренним коммуникациям входит:
- планирование системы внутренних коммуникаций;
- проведение исследований в области корпоративной культуры, участие в разработке мероприятий по повышению мотивации и лояльности сотрудников и поддержанию благоприятного психологического климата;
- разработка мероприятий по формированию HR-бренда компании;
- информационная поддержка изменений внутри компании;
- развитие и информационное наполнение интранет-портала, корпоративного издания, подготовка внутренних рассылок;
- коммуникационное сопровождение изменений внутри компании;
- организация корпоративных мероприятий, конкурсов;
- участие во внутренних проектах по нематериальной мотивации сотрудников;

Заработная плата и требования работодателей
Средняя заработная плата менеджера по внутренним коммуникациям в Москве составляет в Санкт-Петербурге — в Волгограде — в Воронеже — в Екатеринбурге — в Казани — в Красноярске — в Нижнем Новгороде — в Новосибирске — в Омске — в Ростове-на-Дону — в Самаре — в Уфе — в Челябинске —

Второй зарплатный диапазон предполагает наличие опыта работы менеджером по внутренним коммуникациям не менее 1 года. Необходимы знания инструментов нематериальной мотивации. Претендент должен иметь навыки написания статей для интранет-сайтов, направленных на повышение лояльности сотрудников, а также опыт организации корпоративных мероприятий. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют в Москве, в городе на Неве.

Для того чтобы претендовать на более высокую зарплату, необходимо иметь отличные навыки информационного взаимодействия с персоналом, опыт анализа, коррекции способов и форм передачи информации в компании. Потребуется опыт мониторинга лояльности сотрудников и опыт разработки новых инструментов внутренних коммуникаций для повышения мотивации персонала. Предполагается также наличие профессионального стажа не менее двух лет. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают в Северной столице —

Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать сотрудникам с опытом разработки стратегии развития каналов внутренних коммуникаций. Кроме понимания стратегической политики, необходимо иметь отличные навыки оперативного управления внутренними коммуникациями и, возможно, даже опыт создания полноценной коммуникативной системы с нуля (например, опыт разработки корпоративного кодекса и внедрения его в корпоративный обиход и пр.). На этой ступени сотрудник уже берет на себя руководящие функции. Минимальный стаж работы — 3 года с опытом работы в крупной компании. В зависимости от компании и масштабов задач работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве в Санкт-Петербурге —

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV Медиана
(без опыта работы) (с опытом работы года) (с опытом работы лет) (с опытом работы лет) (средняя заработная плата)
Москва 75 000
Санкт-Петербург 62 000
Волгоград 40 000
Воронеж 41 000
Екатеринбург 51 000
Казань 41 000
Красноярск 47 000
Нижний Новгород 44 000
Новосибирск 49 000
Омск 40 000
Пермь 45 000
Ростов-на-Дону 24 000—30 000 30 000—39 000 39 000—51 000 51 000—75 000 45 000
Самара 24 000—30 000 30 000—39 000 39 000—51 000 51 000—74 000 45 000
Уфа 22 000—28 000 28 000—36 000 36 000—47 000 47 000—72 000 41 000
Челябинск 24 000—30 000 30 000—38 000 38 000—50 000 50 000—77 000 44 000

Портрет соискателя

79% кандидатов на позицию менеджера по внутренним коммуникациям — женщины. 49% менеджеров по внутренним коммуникациям находятся в возрасте до 30 лет. 94% соискателей имеют диплом вуза. 38% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.



Заказать обзор заработных плат

Фото: Shutterstock

Запрос на смешанные команды

После пандемии коронавируса корпоративная культура переживает фундаментальные перемены. Из-за вынужденного перехода сотрудников на удаленную работу в России появились смешанные (гибридные) команды, которые сочетают удаленное и физическое присутствие. Такой способ работы с нами надолго, поэтому умение организовать смешанную команду — новый обязательный навык любого управленца.

Фото:РБК Тренды

Управленческий вызов. Методика DISC

Чтобы развивать сотрудников, в них нужно видеть личностей и понимать их типажи. Для этого я предлагаю использовать DISC — методику для исследования поведения людей в определенных обстоятельствах.

В ней выделяют четыре типажа:

  1. Достигатор (Dominance)
  2. Коммуникатор (Influence)
  3. Интегратор (Steadiness)
  4. Системщик (Compliance)

Типы личности по методике Боннстеттера DISC

Достигатор. Настроен на достижение результата, это очевидный лидер. Он не боится браться за трудные задачи, не теряется в неопределенности и любит соревноваться. Но это не командный игрок: люди для него — это функция, ресурс для выполнения поставленной задачи.

Чтобы мотивировать достигатора на развитие, поставьте ему задачу с конкретным результатом. Например, увеличить выручку отдела продаж на 20% по сравнению с прошлым периодом. Общественное признание не мотивирует их. Посмотрите на олигархов, которые тихо скрывают свои деньги в швейцарских банках. Им не важна публичность достижений. Достигатору важно ощущать себя круче не только для других, но и для себя.

Коммуникатор. Представляет жизнь разноцветным калейдоскопом, вечеринкой с возможностью познакомиться с новыми людьми. У таких сотрудников хорошо развита интуиция, они добиваются высоких результатов в отделах продаж, маркетинга, креативных отделах. Коммуникатора манит новизна, из-за чего он не доводит процесс до конечного результата. Таким людям тяжело копаться деталях, анализировать цифры, процессы или документы.

Чтобы мотивировать коммуникатора на развитие, хвалите его перед командой, демонстрируйте признание заслуг публично. Расскажите, за что вы цените коммуникатора и почему его работа важна для компании.

Для Системщика самое главное — избегать неудач в жизни. Именно поэтому чем больше мы ему дадим четких инструкций, и его работа будет хорошо регламентирована, тем лучше он будет с ней справляться.

Для Интегратора крайне важно работать в узком круге людей, которые ему симпатичны, и не подвергать его чрезмерно большому количеству коммуникаций.

Технологический вызов. Люди на удаленке

Люди на удаленке не должны превращаться в цифровой организм, говорящую голову в Zoom или текст в мессенджере. Помните: по ту сторону экрана сидят живые люди, поэтому методы организации их работы и контроля за ее исполнением меняются.

Фото:Shutterstock, Oli Scarff / Getty Images

Три принципа коммуникации

Если мы проанализируем, сколько российских компаний уже успешно применяют таск-менеджеры уровня Trello или Slack, то удивимся низкому проникновению этих технологий в российские гибридные команды, особенно в нецифровых сферах. Главным для дистанционной работы остается система коммуникации внутри команды, основанная на четких договоренностях.

И третий принцип коммуникации — это договоренность о допустимом поведении. Руководитель и его удаленная команда должны проговорить, что приемлемо, а что недопустимо внутри команды. Например, опоздания на общие звонки, вещание без видео, употребление пищи или напитков во время онлайн-встреч. В сумме эти мелочи влияют на здоровые отношения между сотрудниками и руководителем.

Кулер и курилка на удаленке

Психологический вызов

Фото:из личного архива

Например, администратор офиса моей компании Support Partners увидела, что компания METRO проводит тендер на контракты по подбору руководителей. В ее обязанности не входит развитие бизнеса, но администратор сама пришла к ним вместе с тендерным отделом. Показала наши материалы, и мы выиграли тендер.

Общая цель

Повсеместная дистанционная работа неожиданно ворвалась в рабочий процесс. Сломала привычные модели, перевернула правила и принципы управления командами. Масштаб последствий еще предстоит осмыслить, но одно ясно точно — удаленная работа стала новой реальностью на следующие десятилетия. Нам необходимо к ней приспособиться, научиться комфортно жить и продуктивно управлять.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Читайте также: