Что входит в обязанности гбу жилищник района

Обновлено: 18.05.2024

Как обещал, расскажу о своём опыте работы трактористом в ГБУ "Жилищник района. " г. Москвы. И попытаюсь рассказать - почему происходит именно так. Поскольку идея написать этот опус родилась в обсуждении поста

Предположим, что Вы решили поработать на благо родного города, у Вас есть права тракториста-машиниста категории С, и Вы каким-то чудом узнали о вакансии в ГБУ (регистрироваться на профильных сайтах, а тем более размещать там вакансии - это для слабаков, ГБУ такими мелочами не заморачивается). Итак, должность тракториста, летом поливающего дворы с помощью прицепной бочки, а зимой очищающего щёткой и отвалом, называется "машинист (механизатор) уборочной техники по дворовой территории". Это будет Вашим первым испытанием - уместить название должности в 1 строке длиной 1/3 ширины листа А4 в заявлении о приёме на работу. Подавляющее большинство работающих в ГБУ - таджики, остальные - приезжие из различных регионов РФ, так что удаётся не всем. Далее Вам дадут подписать ещё 5-6 бумажек. Не читайте, подписывайте так! Ибо:

1. Что это за профсоюз, в который я должен отчислять 1% заработанного, никто не знает. И что он даёт Вам лично - тоже. И кто профорг. И почему такой конский взнос. Подписывайте.

2. В ТД есть пункт о премировании и выплатах "в соответствии с Приказом №. ". Не надейтесь, этот секретный документ Вам не покажут!

3. Должностная инструкция также Вам будет недоступна. Да подпишите что ознакомились, и всё! Никто ж не читает!

Всё подписали? Тогда слушайте: оклад 20481 руб. (в том посте ошибся). Как бонус возможна доплата "за эффективность" 20% и квартальная премия в размере оклада.

Ура! Принят! Надо идти в автопарк, знакомиться с начальством, коллегами, принимать технику.

Начальство - русские, коллеги - таджики, техники - нет. Точнее она есть, но вся уже закреплена за водителями. Не беда, будете подменным. Беларус 82.1 - машина отличная! Жаль ломается часто. И масло течет. И гидравлика. А денег на запчасти нет. Ага, на масло тоже нет. Лампочки на замену есть, но только на 5W. А вот предохранителей нет.

. Начинаются трудоВЫЕбудни. И "небольшие" уточнения.

(Не спешите кидаться какахами - а зачем подписал путёвку, почему выехал на такой технике. Всё впереди!)

Слава Богу магазин Железяка работает круглосуточно, так что, "показавшись" на участке, можно заехать туда и прикупить хоть что-то.

Про движение по московским дворам, а тем более с бочкой, можно слагать легенды, саги и гуругли. Хорошим считается боковой интервал в 10 см. Зато научитесь чувствовать габарит! Жоп Спинным мозгом чувствовать! Так как если что, то страховка, которую Вы подписали при приёме на работу, не распространяется на повреждения других авто. И вычитать будут с Вашей з/п.

Теперь от стиля повествования перехожу к сухим фактам.

Показания системы ГЛОНАСС контролируются на уровне города. Оттуда же приходят распоряжения на количество кругов на участке и выводе техники во внеурочное время. До октября 2016 года у нас была норма 2 круга (т.е. вокруг каждого дома на участке надо было объехать 2 раза). Норма списания была 6 л/моточас. Выдавалось 40 л/смену. С ноября стало 3 круга. Норма выдачи не изменилась. (Ау, денежки за соляру!). С наступлением зимнего сезона норма списания стала 8 л/моточас. Норма выдачи не изменилась, те же 40 л. +В снегопад могут вызвать проехать ещё круг. Или дважды вызвать. Даже добавив от щедрот дозаправку на 10 л. Так что езда "просто заглонасить" - суровая реальность.

Зарплата. Путёвки выдаются с временем выезда 07:00+ и возвращения 15:30+. Никаких доплат за переработку, работу в выходные, в праздничные дни Вы не получите! Совсем. Эти сведения просто не подаются, путёвок нет. 20% за эффективность выплачиваются. Квартальная премия - как повезёт. За 3-й квартал выдали, за 4-й нет.

Ремонт и запчасти - тут совсем кисло: ремзоны нет (точнее она как бы есть, но там стоят бочки, каток, бобкэт, ещё какая-то шняга), слесарка есть, аж метров 10 квадратных. Оборудования нет. Слесарь есть. Один. И ему "нахнеупёрсятвойгрёбаныйтрактор". Так что учись ремонтировать и варить сам. Масла, как я уже писал, нет от слова "совсем". Лично видел как ушлые таджики заливали отработку во все заливные отверстия. Запчастей нет. Купить подшипник - трагедия в исполнении механика с заламыванием рук и криками "на свои чтоль покупать?" Расходников типа щёточных элементов нет.

В итоге получается что Вы работаете ежедневно по графику 6/7 с плавающим выходным с 04:30 до в среднем 15:30 за (20481 + 20%) - 15% = 20890.62 руб. Почти единственным вариантом повышения благосостояния для Вас является продажа солярки. А с этим, как я показал, всё не просто.

Можно пытаться спорить с начальством, что-то доказывать. НО! Остальные трактористы Вас не поддержат! Они - готовы терпеть. Их устраивает. Даже бухтеть побоятся. Так как Вы и так вне коллектива. С Вами здороваются. Могут и посмеяться вместе. Но ВСЕГДА постараются подставить на ремонт (я вчера уходил -всё нормально было! это ты сломал!), не оставят и лишнего литра солярки в баке, при тебе разговаривают только по-своему. Москвич в ГБУ, да на тракторе - белая ворона. А будешь выступать - Отдел кадров вооон в том здании.

Вот вроде и почти 2 месяца как уволился, а эмоции опять через край. Я не видел как кто-то крадёт деньги, я знаю что в ведении ГБУ находится ещё много чего. Но я видел эту нищету. И работников. И условия, в которых они живут.

Это не гетто в Африке, это свалка ГБУ, на которой дворники построили домики и в них живут. Воды нет. Канализации нет. Снято в сентябре. Как они там зимой - просто не представляю.

Работа в ГБУ

Так что не спешите кидаться тапками в трактористов - они просто выполняют распоряжение руководства. Без вариантов. Или выполняешь - или уволен. А почти у всех из них денег - до зарплаты на дошираке, а из жилья - койка в вагончике.


С целью перепроверить подозрение мы сделали третий запрос. По содержанию он был абсолютно безобидный (с точки зрения политических и административных последствий): мы спросили о наличии или отсутствии в штате дендролога. В ответ мы получили 47 писем.

Причем часть Жилищников не постеснялась письменно отказать в предоставлении запрошенной информации (в Приложении 1 их ответы отмечены подчеркнутой единичкой). Первоначально мы начали писать в прокуратуру с требованием обязать Жилищники отвечать по существу, но потом, когда увидели весь масштаб проблемы, перестали это делать.

Таким образом, исходя из материалов Приложения 1, мы можем констатировать, что в самом простом вопросе – написать письменный ответ – абсолютное большинство Жилищников демонстрируют полное пренебрежение законом. Поэтому, если они так отвечают депутату МГД, то не удивительно, почему рядовые москвичи жалуются на свои Жилищники, что не могут до них достучаться.

Желая перепроверить, являются ли жалобы москвичей на свои Жилищники массовым явлением или нет, мы провели исследование, собрав вручную в апреле-мае 2020 года агрегированные данные с двух авторитетных сайтов: Яндекс и Гугл (Приложение 2). Мы проанализировали количество отзывов по каждому из Жилищников и текущую среднюю оценку, получаемую на базе этих отзывов. Для этого мы забивали в поисковую строку браузера название каждого из Жилищников по отдельности и далее изучали данные, поставляемые самим разработчиком браузера (правая верхняя часть первой странички с результатами поиска). Несмотря на то, что это данные, получаемые автоматически, мы призываем помнить, что данные из сети Интернет могут быть необъективными.

Количество отзывов очень разное. От нескольких штук до полутора сотен, но по абсолютному большинству Жилищников количество отзывов, накопившихся за все годы работы обоих сайтов, не превышает одной сотни. Для организаций, которые ежедневно контактируют с тысячами жителей, это, конечно же, чрезвычайно низкий уровень, свидетельствующий о том, что москвичам не хочется писать про свой Жилищник, а если они пишут, то в большинстве своем негатив, что и отражается на оценке.

Помимо сети Интернет мы решили опросить муниципальных депутатов Москвы, которые в силу своих обязанностей и полномочий являются частыми контактерами с Жилищниками. Для опроса муниципальных депутатов был создан специальный опросный лист, который в июне 2020 года был разослан по всем муниципалитетам Москвы, а также напрямую двумстам муниципальным депутатам, чьи электронные адреса оказались в открытом доступе на сайтах муниципальных образований.

Мы предположили, что Жилищнику в силу своей близости к населению целесообразно иметь в штате зам.директора по работе с населением (с обращениями граждан). Однако на сайтах такая информация отсутствует.

Мы предположили, что для большей ответтвенности на сайтах должны быть и фотографии руководителей Жилищников. Однако фото директора и всех заместителей есть на сайтах только 13 Жилищников.

6.1. По открытым данным

Нами были взяты и соотнесены средние данные по количеству обслуживаемых домов, штатной численности, соотношению административного персонала к количеству рабочего состава и инженеров, суммы задолженности населения перед Жилищником, а также количество административных правонарушений, выписанных Жилищникам.

Обращаем внимание, что сравниваются организации аналогичного типа, с идентичной формой управления, профилем выполняемых работ, структурой. По сути, учреждения должны отличаться лишь размерами обслуживаемых МКД и придомовой территории.

Гораздо интереснее выглядят сравнительные коэффициенты, которые отражают эффективность организации управления Жилищником и которые, по идее, должны иметь существенно меньший разброс крайних значений, учитывая одинаковый набор функций и нормативное госфинансирование. Но в реальности разброс остается по-прежнему огромным.

Если мы соотнесем площадь обслуживаемых зданий со штатной численностью, то в среднем по Москве получим, что один сотрудник Жилищника обслуживает 1,9 тыс. кв. м МКД, а разброс значений составляет от 138 кв. м до 73,5 тыс. кв. м, что представляется – в его наименьших значениях – результатом неэффективного использования рабочей силы. Разумеется, Жилищник обслуживает не только МКД, но еще и территорию, однако, факт остается фактом, численность некоторых Жилищников (или же дисциплина их сотрудников) такова, что объясняет множественные наблюдения и жалобы жителей Москвы о снующих туда-сюда без дела людей в форменной одежде Жилищника.

Другие сравнительные коэффициенты также показывают ненормально большой разброс значений:

— 35,3 тыс. кв. м МКД приходится в расчете на одного административного сотрудника в среднем по всей Москве, разброс составляет от 7,6 тыс. кв. м до 247 тыс. кв. м.;

— 41,5 тыс. кв. м МКД приходится на одного представителя инженерного персонала, разброс от 1,6 тыс. кв. м до 210 тыс. кв. м;

— 3,7 тыс кв метров МКД приходится на одного представителя рабочих специальностей, разброс от 174 кв. м до 284 тыс. кв. м.

Таким образом, собранные факты позволяют сделать вывод, что институт Жилищников демонстрирует высокую степень разнообразия, что, возможно, объясняется необходимостью приспособления к специфике местных условий.

Из имеющихся данных следует, что 17 Жилищников вообще не имеют долгов со стороны населения за оплату услуг, во что верится с огромным трудом. Скорее всего, они не предоставили необходимых данных администраторам вышеназванных порталов. В среднем задолженность жителей за неуплату за жилое помещение и коммунальные услуги одного Жилищника составляет 127 млн. рублей, а общий долг москвичей перед обслуживающими организациями составляет более 15,7 млрд. рублей. Соответственно, схожий порядок цифр образуют долги Жилищников перед снабжающими организациями.

Сравнительная оценка – сумма задолженности населения перед Жилищниками в расчете на 1 кв. м обслуживаемой площади МКД дает величину в 96 рублей задолженности на метр квадратный. Разброс значений – от 11 рублей долга в расчете на 1 кв. м до 623 рублей на 1 кв. м., что объясняется большей или меньшей эффективностью работы Жилищника с неплательщиками.

Из имеющихся данных следует, что 42 Жилищника не имеет административных правонарушений. Если это правда, то можно только порадоваться за эти Жилищники. Но, скорее всего, они просто не загрузили в систему и эту информацию тоже.

В среднем по Москве количество административных правонарушений, допущенных самими Жилищниками, составляет 27 нарушений на Жилищник. Если мы исключим вышеупомянутые 42, то тогда значение среднего количества правонарушений составит 41 нарушение за 2019 год. Это почти по одному нарушению в неделю. Значение получилось достаточно большим и свидетельствующим о том, что Жилищник не только на письма не успевает отвечать, но и текущую работу делать. Возможно, из-за неэффективного управления. Рекордсмен по нарушениям набрал их 148 шт., то есть попадался на нарушениях закона почти через каждый день. Ну не молодец?

Таким образом, собранные факты позволяют сделать вывод, что институт Жилищников демонстрирует разный уровень требовательности к платежной дисциплине жильцов, а также не всегда высокий уровень правовой культуры, допуская хронические нарушения административных норм и правил. Все это подтверждает неудовлетворительную оценку, выведенную выше.

6.2. По данным, полученным в ходе опроса

Имеющиеся данные свидетельствуют, что выручка Жилищников растет: в 2019 году по сравнению с 2018 годом в целом по городу она выросла почти на 16%. Такой рост был обеспечен ростом госфинансирования, который составил почти 33%. Выручка от оказания платных услуг юрлицам сократилась, а остальные два компонента выросли незначительно.

Вместе с тем, в качестве исключения, рассмотрим чуть подробнее финансовый результат одного из Жилищников. Имея выручку в размере 28 млн рублей от исполнения контрактов, он имеет нулевую прибыль. В то же время, имея выручку от остальных слагаемых бизнеса – оказание платных услуг физ. и юрлицам — в размере 437 млн рублей, он показывает прибыль в размере 40 млн. рублей. Практически один к десяти – прекрасный результат! Мы остановимся на этом прекрасном результате и не станем углубляться в дебри других Жилищников. Иначе нам придется искать объяснения таким невероятным явлениям: как при выручке от платных услуг в 2,2 млн. один из Жилищников имеет прибыль в 1,7 млн. или еще лучше: при выручке в 18 млн. другой уже Жилищник имеет прибыль почти в 22 млн. рублей.

Таким образом, мы можем констатировать, что Жилищник является полноценным коммерческим учреждением со своей выручкой и прибылью, попутно исполняющий госзадание по обслуживанию МКД и территории. Иными словами, Жилищник, это бизнес, а не просто бюджетное учреждение.

Дебиторская и кредиторская задолженности находятся в допустимых пределах, причем за 2019 год они снизились примерно на 15% (Приложение 7.3.), что свидетельствует о проводимой Жилищниками соответствующей работе с юридическими лицами. В то же время работа с физическими лицами, то есть с жильцами-неплательщиками, ведется слабо: за год их задолженность практически не сократилась и составляет 81% дебиторской задолженности. В принципе это ожидаемая цифра: при такой откровенно слабой коммуникации Жилищников с населением рассчитывать на ответственность и финансовую дисциплину жильцов не приходится. Но, в целом, формальных признаков банкротства у Жиищников не наблюдается.

Но сегодня, активно работая с иностранцами, Жилищник обязан создать им человеческие условия жизни. Иначе сложно ожидать от рядовых исполнителей качества работы. В целом, Жилищники обеспечены общежитиями для размещения иногородних работников только на половину, хотя надо отметить, что за 2019 год этот параметр существенно улучшился: количество койко-мест выросло почти на 23%.

В 2019 году из 11 млрд коммерческой выручки Жилищники выплатили 173 млн рублей штрафов, что составляет полтора процента от выручки (полагаем, это довольно много) и что на 30% больше, чем годом раньше (Приложение 7.5.). Это свидетельство отчасти того, что ряд проблем москвичей Жилищники просто игнорируют, полагая, что проще заплатить штраф, чем исправлять ситуацию.

Наконец, последний из факторов, на который мы обратили внимание, это количество групп, открытых в приложении Вотсапп с целью обеспечения коммуникации с жителями. За 2019 год имеется положительная динамика: количество групп выросло почти в пять раз, но все равно еще отстает на два порядка от необходимого количества, если брать за основу количество МКД.

Выводы

Народная Служба Тарифов - НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск - быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск - быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

Вы здесь

Как правильно взаимодействовать с ГБУ Жилищник

Немало домов в Москве, особенно тех, которые относятся к старому жилищному фонду, находятся под управлением государственного бюджетного учреждения "Жилищник". Специалисты рассказали, как эффективно взаимодействовать с учреждением.

Какие придомовые территории входят в зону ответственности ГБУ "Жилищник"?

В зону ответственности ГБУ "Жилищник" по придомовой территории входят пешеходные пути, ведущие к входным группам (подъезды многоквартирных домов), проезды к дому, а также детские и спортивные площадки, площадки для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и прочие.

Отделения ГБУ "Жилищник" содержат, ремонтируют и благоустраивают придомовые территории; содержат и ремонтируют объекты дорожного хозяйства и отвечают за озеленение района.

Более детальную информацию, входит ли придомовая территория в зону ответственности отделения ГБУ "Жилищник", можно узнать на сайте учреждения, а также на сайтах управы района и префектуры.

Можно ли получить консультацию в отделениях ГБУ "Жилищник" по поводу каких-то ремонтных, бытовых вопросов?

За консультацией можно прийти в отделение ГБУ "Жилищник" в часы приема населения. Они указаны на сайте учреждения, на информационных стендах в помещениях учреждения, а также в наиболее посещаемых местах района (автобусные остановки, входы/ выходы в метро, пешеходные зоны и так далее).

Также консультацию по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно получить по телефону единого диспетчерского центра комплекса городского хозяйства: 8 (495) 539-53-53; либо по телефону единой справочной службы Москвы: 8 (495) 777-77-77, которая работает круглосуточно.

Какие услуги специалистами ГБУ "Жилищник" оказывают бесплатно, а какие платно?

Управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Кроме того, компания должна предоставлять коммунальные услуги гражданам, обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования.

Помимо работ в доме, ГБУ "Жилищник" района за счет бюджета Москвы выполняет работы по содержанию и благоустройству дворовых территорий (не включенных в состав общего имущества). Это, например, замена песка в песочнице, ремонт малых архитектурных форм, уход за клумбами и газонами, удаление сухих и вывоз упавших деревьев, восстановление ограждения газонов и так далее.

А вот ремонт и обслуживание внутриквартирного оборудования, которое не относится к общедомовому имуществу, - это дополнительный вид деятельности ГБУ "Жилищник", поэтому такие услуги оказываются за дополнительную плату.

Например, управляющие компании оказывают такие услуги как ремонт сантехники (замена излива смесителя, смена прокладок смесителя, устранение протечек сифона), электромонтажные работы (прокладка кабеля, установка розеток и выключателей) и так далее.

Со всеми расценками на платные услуги, которые оказывает ГБУ "Жилищник" можно ознакомиться на сайте данных организаций, в разделе "Платные услуги".

Когда специалисты ГБУ "Жилищник" приходят выполнять работу, что у них должно быть при себе? Как убедиться, что это не мошенники?

Специалисты ГБУ "Жилищник" одеты в униформу с символикой учреждения. Кроме того, у них есть удостоверение, где указаны фамилия, имя и отчество работника, а также его должность.

Каким образом контролируется выполнение заявок? Как проверить статус своей заявки?

Каждой заявке в системе единого диспетчерского центра присваивается порядковый номер: при обращении жителя в единый диспетчерский центр, оператор центра создает заявку и сообщает ее номер. Узнать статус заявки можно здесь же, заявителю предоставят всю информацию о сроках и ходе выполнения заявки и ремонтных работ.

Диспетчеры районных ОДС контролируют выполнение заявок мастерами. Обращение снимают с контроля только после получения подтверждения от заявителя о том, что работа выполнена.

Как вызвать специалиста на дом, если требуется провести работы именно в квартире, а не в подъезде?

В Москве функционирует единый диспетчерский центр комплекса городского хозяйства, где принимают заявки жителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обратиться в диспетчерский центр можно несколькими способами. Во-первых, позвонив на номер Объединенной диспетчерской службы (ОДС) своего района, на портале открытых данных правительства Москвы указаны все адреса и телефоны ОДС. Во-вторых, позвонив на номер единого городского диспетчерского центра: 8 (495) 539-53-53.

Какие жилищно-коммунальные службы входят в ГБУ "Жилищник"?

В каждом отделении ГБУ "Жилищник" работают такие специалисты как: сантехники, электрики, уборщики, столяры, штукатуры, электрогазосварщики, кровельщики, маляры, стекольщики, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и другие.

Как узнать, к какому из ГБУ "Жилищник" относится дом, а также получить контакты нужного отделения?

ГБУ "Жилищник" занимается управлением, эксплуатацией и обслуживанием жилых домов. Выяснить к какому именно отделению относится конкретный дом, можно введя точный адрес на сайте "Дома Москвы".

На этом же сайте есть вся контактная информация о ГБУ "Жилищник", а также других управляющих компаний.

Госпредприятие предлагается приватизировать. По замыслам экспертов, частные компании смогут улучшить экономическую эффективность "Жилищника".


Фото © L!FE/Владимир Суворов

Как стало известно Лайфу, руководитель Мосжилинспекции Москвы Олег Кичинов и вице-мэр столицы, отвечающий за ЖКХ, Петр Бирюков, направили мэру Москвы служебную аналитическую записку о неэффективной деятельности ГБУ "Жилищник", который уже давно имеет недобрую славу среди москвичей. Чиновники, на основании аналитических материалов, предлагают передать ГБУ "Жилищник" в частные руки.

Исследователи выяснили, что государственная система городского коммунального хозяйства экономически убыточна.

— Приватизация ГБУ "Жилищник" позволит оказывать услуги жителям многоквартирных домов по подаче воды, света, тепла, ремонту домов и уборке придомовых территорий не по тарифам, установленным для госпредприятий, а по коммерческим расценкам, так как предприятия не будут считаться государственными, что снимет с них тарифные ограничения, наложенные правительством РФ, — пишут авторы аналитической записки мэру Сергею Собянину.

Кроме того, по мнению авторов исследования, передача частным компаниям системы ЖКХ сократит иждивенческие настроения среди жителей многоквартирных домов, напрямую связывающих государственную управляющую организацию с обязанностью городских властей содержать общедомовое имущество за счет городского бюджета.

По их словам, у частных компаний будут развязаны руки в суммах зарплат работникам, что позволит нанять квалифицированных управленцев и обслуживающий жилые дома персонал — электриков, сантехников и других работников.

— Существующие сейчас зарплаты в ГБУ "Жилищник" просто не позволяют нанять на работу квалифицированных сотрудников, — утверждают авторы исследования.

Цифры сами говорят за себя.

— В ГБУ "Жилищник" средний тариф за обслуживания жилого дома за 1 кв метр — 26 рублей 53 копейки, а у частных предприятий — 37 рублей за метр, — утверждаю эксперты.

— Именно наличие больших денег позволяет частникам с одной стороны нанять квалифицированных работников, а с другой — улучшить обслуживание жилых домов и взять всю критику со стороны недовольных жителей на

себя, а не как это происходит сейчас — "во всем виновата мэрия", — считают авторы исследования. — Частники возьмут на себя все риски, связанные с "недовольством граждан" их работой, так как в данном случае, мэрия всегда сможет сказать рассерженным горожанам, что вы вправе сами выбирать себе управляющую компанию, городские власти тут уже ни при чем, и сами регулировать с ней отношения, — отмечают аналитики из Мосжилинспекции.

Как отмечают аналитики из Мосжилинспекции, именно из-за отсутствия специалистов, "Жилищник" не в состоянии справляться с огромным объемом планово-профилактическими работ и оказывать жителям квалифицированную помощь в ремонте.

Только с октября 2016 по март 2017 года Мосжилинспекция выявила более 44 тысяч нарушений в работе ГБУ "Жилищник". Увеличилось и количество поданных Мосжилинспекцией в отношении ГБУ административных дел. Если в 2014 году было 260 дел, то уже а 2016 — 1574. Согласно решению судов, в 2016 году ГБУ "Жилищник" заплатил различных штрафов на 295 миллионов рублей.

Однако, по мнению экспертов, неэффективная деятельность ГБУ связана с частой сменой руководства районный филиалов предприятия.

— Так с 2013 по 2016 годы сменилось 364 руководителя. А 24 руководителя в разное время уже возглавляли 54 учреждения, — считают эксперты.

Так, к примеру, Ирина Капранова в 2015 году являлась руководителем ГБУ "Жилищник" районов "Восточное Измайлово" и "Северное Измайлово в Восточном административном округе, а уже 2016 голу возглавила ГБУ "Жилищник" района "Северное Бутово" в Юго-западном административном округе, а в 2017 году подразделение ГБУ в районе "Сокольники" Восточного административного округа.

— В каждом из перечисленных подразделений ГБУ, Капранова проработала по несколько месяцев, — утверждают источники Лайфа в Мосжилинспекции.

Непродолжительный срок работы руководителей подразделений районных ГБУ "Жилищник" приводит к финансово-хозяйственным нарушениям.

Так, в мае 2017 года следователи задержали заместителя руководителя

устроил на работу пять человек, за которых регулярно получал зарплату. По данным следствия, он вместе с подельниками из этой же организации разработал схему регулярного хищения денег из бюджета Москвы.

Одним из рекордсменов по административным делам стал Юрий Плаксин. По информации Лайфа, когда Плаксин возглавлял в 2015 году ГБУ "Жилищник" района "Басманный" в Центральном административном округе, инспекторы Мосжилинспекции 41 раз оштрафовали его за нарушение сроков выполнения ремонтных работ и качества обслуживания многоквартирных домов района. — Если в 2014 году по итогам качества выполняемых работ "Басманный" был на 41 месте, то в 2015 уже занимал 117 место, — рассказывает источник Лайфа в администрации Мосжилинмспекции.

Однако, как считают в Мосжилинспекции, вместо того, чтобы Юрия Плаксина за плохие показатели работы уволить из системы ЖКХ Москвы, его просто в 2016 году перевели директором подразделения ГБУ по району "Котловка" Юго-западного административного округа.

— Ну и там в отношении чиновника были вынесены 28 постановлений о привлечении его к административной ответственности. А долг Юрия Плаксина перед казной составляет 121 тысяча рублей. Именно на такую сумму, не оплатил чиновник, выписанных ему штрафов, — утверждают в Мосжилинспекции столицы.

Однако, несмотря на свою малую эффективность и плохие показатели в работе, эксперты считают, что ГБУ "Жилищник", обслуживающий сейчас 68% всех многоквартирных жилых домов столицы — 22612, (в среднем ГБУ в своем районе обслуживает 177 жилых домов) — может стать привлекательным активом для частного бизнеса, который обслуживает всего 32% жилого фонда столицы. Ведь ежегодные сборы с жителей многоквартирных домов за услуги ЖКХ составляют более 45 млрд рублей.

— Приватизированные районные ГБУ "Жилищник" смогут более эффективно работать на своих территориях, как частные предприятия, участвуя в конкурсах на выполнение подрядов городских властей с другими частными фирмами, доказывая им свою конкурентоспособность, — утверждают автор исследования. — А главное, что изменит приватизация ГБУ — это ассоциацию у жителей Москвы "Жилищника" с властями столицы.

Однако, по мнению опрошенных Лайфом экспертов, найти покупателя на ГБУ "Жилищник" столичным властям будет не так просто.

По мнению экс-депутата Мосгордумы Юрия Загребного, сейчас говорить о том, будет ли привлекателен ГБУ "Жилищник" для частного бизнеса, еще рано. — По моему мнению, главная привлекательность бизнеса будет состоять в сумме субсидий, которые городские власти будут выделять "частникам" на уборку придомовых территорий, вывоз мусора и так далее, как это происходит сейчас с ГБУ, — заявил Лайфу Юрий Загребной. — Если сумма субсидий будет зависеть от качества оказанных жителям домов услуг, то это может быть и эффективной схемой бизнеса.

По его словам, в 2009 году тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков по похожей схеме пытался наладить обслуживание жилых домов частными компаниями и привлек к этому фирму своей супруги Интеко и компанию "Миракс групп" Сергея Полонского, который тогда еще считался крупным бизнесменом.

— "Интеко" и "Миракс групп" начали работать на рынке услуг ЖКХ, но развернуться не успели. В 2010 году, после отставки Юрия Лужкова, отвечавший за систему ЖКХ Петр Бирюков сумел убедить нового градоначальника Сергея Собянина вернуть систему ЖКХ под городской контроль, что позволило контролировать расходование средств, поступающие управляющим компаниям как от жильцов домов, так и от городских властей, — говорит Лайфу экс-депутат Мосгордумы Загребной.

Исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева считает, что, несмотря на заявления об убыточности "Жилищника", обслуживание многоквартирных домов — достаточно прибыльный бизнес.

— Кроме почти 30% субсидий от городских властей, на работы по обслуживанию жилых домов частники получают еще и неплохую прибыль от платежей самих жителей за так называемы текущий ремонт дома. По Москве это в среднем 23 рубля за квадратный метр от площади квартиры, а тратит управляющая компания, по нашим расчетам, не более половины, от этой суммы, — утверждает Светлана Разворотнева. — А 50% от собранных на текущей ремонт дома денег с жильцов, идет в карман управляющей компании. Ежемесячно это миллионы рублей прибыли, — говорит исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль".

Лайф направил письма с просьбой прокомментировать планы столичных властей приватизировать ГБУ "Жилищник" руководителю пресс-службы мэра и правительства Москвы Гульнаре Пеньковой и вице-мэру Москвы,

ответственному за сферу ЖКХ, Петру Бирюкову, однако получить оперативный комментарий от чиновников Лайфу не удалось.

В чем разница между ТСЖ и ГБУ "Жилищник" и их функции?

Ответы на вопрос:

А разницу Вы можете узнать, если почитаете Уставы одной и другой организации. Там все четко указано - цели и задачи и т.п.

Николай Викторович! Это совершенно разные организационно-правовые формы деятельности, они выполняют различные функции и руководствуются различными уставами. Что вы конкретно хотите узнать? Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Похожие вопросы

К вопросу 64337.

Во-первых, спасибо за ответ!

Но хотелось бы в дополнении узнать, какое наказание предусмотренно соответственно по статьям 285 и 293 УК РФ?

А также хотелось бы узнать, почему действия указанные в вышеупомянутом вопросе нельзя квалифицировать, как сокрытие улик (или такой статьи в УК нет? -- преступление-то серьезное)? Если бы документы не исчезли бы, то они бы служили докозательством. В данном случае как раз халатности. А с их исчезновением этот факт становится намного более трудно доказуемым. А так. что одна халатность, что две.

Мосжилинспекция назначила нашему ЖСК управляющую компанию - Жилищник, хотя решением общего собрания мы решили не заключать с этой компанией договор и не пускать её в дом. Имеет ли МЖИ такое право?

Жилищник утверждает что они дают ответ на письменное заявление в течении 30 дней ссылаясь на 59 ФЗ. Они имеют право ссылаться на этот закон?

Имеет ли право ГБУ Жилищник (содержание и текущий ремонт ОДИ МКД) извлекать плановую прибыль из своих работ по МКД, если эти работы входят в обязательный перечень, определённый Договором между МКД и Управляющей организацией (например, замена труб общего пользования)?

Нужна понятная консультация по вопросам того, на основании каких документов ГБУ Жилищник разрешает или не разрешает перерасчет данных.

Суть в следующем.

У истца (назовем его так) две квартиры, в одной прописано 5 человек, в другой один.

Последние показания счетчика подавались в середине 2019 года.

Про увеличенные начисления истец узнал когда отсутствовал с марта 2020 по август 2020, и, соответственно, в квартире не должно было быть трат воды.

А ГБУ выставила счетчик большой.

При том, что в квартире никто не жил, водой никто не пользовался, и, соответственно, никаких трат не было.

Это легко подтверждается 0 счетом по электроэнергии.

На заявление с просьбой о пересчете (на основании отсутствия фактической траты + того, что владелец пенсионер с редким заболеванием, которое сильно осложняет его передвижение + ковида и всех мероприятий по нему) было отказано, но не целиком.

Отсылка была на постановление правительства РФ от 2018 года

При этом, ГБУ Жилищник отказал в пересчет по первой квартире (ГВС и ХВ) и по второй квартире (по ХВ), а вот ГВС пересчитал, потому что оказалось, что оплата по счетчику за ГВС оказалась меньше, чем реально было потрачено.

То есть ГБУ Жилищник сам волен распоряжаться, когда ему применять постановление РФ, а когда нет?

Второй вопрос, В ЖК РФ четко прописано, что оплата за воду производится либо по счетчикам, либо по среднедомовому тарифу.

У истца в обеих квартирах счетчики работают, поверка еще не скоро.

В этой связи вопрос, какой юридический статус у данного решения со стороны ГБУ Жилищник?

Что юридически более высокий приоритет имеет, Жилищный кодекс РФ или постановление правительства?

И что можно поделать с таким откровенным грабежом со стороны ГБУ Жилищника, когда деньги взымаются не смотря ни на что, когда и трат не было.

Наш дом был ЖСК. Он переходит под управление ГУП "Жилищник".

У меня есть некоторые долги по оплате комуналки.

Является ли ГУП "Жилищник" правопреемником по данному вопросу.

Проще говоря переходит ли право требовать у меня долги к ГУП "Жилищник".

В какой форме оформляется правоприемство? Это поглощение, слияние или что? Какте ещё есть основания для првоприемства (если они есть). Спасибо!

Мы арендуем нежилые помещения в МД, где на общем собрании эксплуатирующей организацией выбран Жилищник. Можем ли мы заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией если согласно Правилам АО Мосводоканал у на будет письменнле разрешение Жилищника на заключение прямого договора в каких Правилах АО Мосаодоканал говорится о разрешении, не могли бы их напомнить?

В 2008 создано ТСЖ с "липовым" правлением (кандидаты управы). В 2009 году 7 собственников ТСЖ подали заявления председателю ТСЖ под роспись через старшего по подъезду, т.к. встретиться с председателем было трудно. Почти год председатель ни письменно, ни устно не могла дать ответ (уходила от ответа) приняло ли правление решение о принятии нас в ТСЖ. 10.02.2010 нам стало известно, что нас не приняли, потому что не подтвердили свое право собственности на помещения. Конечно, председатель затянула этот вопрос умышленно, чтобы мы не владели вопросами, которые она пытается "пропихнуть" (зарплату себе и бухгалтеру без решения общего собрания собственников дома; использование чердаков для сдачи в аренду и др.).

Дом управляется ДЕЗ района, но договор управления с ТСЖ не подписан ею уже 2 года из-за того, что она ставит условие перед ДЕЗ о содержании службы ТСЖ.

1. Как, по какой статье и куда обжаловать бездействие председателя (мы не приняты в члены ТСЖ)?

2. Может ли руководитель ДЕЗ заверить доверенности на представление интересов каждого собственника (6 человек, подавших заявление в правление) на старшего по подъезду?

3. Может ли по жилищному законодательству председатель ТСЖ единолично принимать решение о сдаче чердака в аренду, о подписании договора управления с ДЕЗ (в уставе, который готовила управа района - может) без проведения общего собрания собственников?

Читайте также: