Что входит в компетенцию федеральных органов власти в сфере бюджетных правоотношений

Обновлено: 02.05.2024

Федеральные органы государственной власти осуществляют бюджетные полномочия:

1) устанавливают общие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

2) определяют основы составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

3) устанавливают порядок составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4) составляют и рассматривают проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) устанавливают порядок составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов, утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;

6) устанавливают порядок разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) определяют порядок установления и исполнения расходных обязательств РФ;

8) определяют порядок установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

9) определяют основы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

10) определяют порядок установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

11) устанавливают нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов;

12) определяют общие принципы предоставления и формы межбюджетных трансфертов;

13) устанавливают порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

14) устанавливают порядок осуществления заимствований РФ;

15) осуществляют государственные заимствования РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ;

16) устанавливают единый порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений;

17) иные бюджетные полномочия.

1.5. Участие органов власти в инвестиционной деятельности

1.5. Участие органов власти в инвестиционной деятельности В соответствии с Конституцией в РФ существует государственная власть, осуществляемая высшими органами власти страны (Президент РФ, Федеральные органы, Правительство РФ), нижестоящие органы, осуществляющие власть

59. Полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля

59. Полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля Истребование пояснений . Согласно п.1 и 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента пояснения, подтверждающие правильность исчисления и

6.2. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации

ТРАТЯ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА НА ПОДДЕРЖКУ СТРОИТЕЛЕЙ, МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ РИСКУЮТ ВЫБРОСИТЬ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

14. Классификация органов государственной власти

14. Классификация органов государственной власти Орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно—властными полномочиями и

21. Правительство РФ в системе государственной власти: правовые основы деятельности, структура и полномочия

21. Правительство РФ в системе государственной власти: правовые основы деятельности, структура и полномочия В соответствии с ч. 1 ст. 110 Конституции РФисполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ– высший, но не единственный орган в России,

43. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий

43. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий В соответствии с целями и основными задачами муниципального финансового контроля субъекты муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции имеют

1.3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

1.3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, управлениями, службами, агентствами), являются ведомственными нормативными актами и

19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ

19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют следующие полномочия:1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных

4.3.2 Укрепление институтов государственной власти

4.3.2 Укрепление институтов государственной власти Другое важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата — преодоление слабости государства. К этому направлению относятся:• совершенствование законодательства, которое, надо

6. Бюджетные полномочия Российской Федерации

6. Бюджетные полномочия Российской Федерации Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти изложены в ст. 7 БК РФ.Бюджетные полномочия РФ можно разделить на две группы:1) полномочия, связанные с определением общих принципов и основ организации и

7. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

7. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации Характер бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ определяется федеративным устройством России. Основные бюджетные полномочия субъектов РФ определены в ст. 8 БК РФ, детально они

8. Бюджетные полномочия муниципальных образований

8. Бюджетные полномочия муниципальных образований Особенности бюджетных полномочий местных органов власти определяются системой местного самоуправления. Общие полномочия органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений установлены ст. 9 БК РФ,

54. Полномочия органов бюджетного контроля

54. Полномочия органов бюджетного контроля Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно представительными (законодательными) органами РФ, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, представительными

1. От родоплеменной общественной власти к государственной власти

1. От родоплеменной общественной власти к государственной власти Власть есть способность к насилию.Всякое государство возникает, как совершенно новый вид насилия в сравнении с тем, которое объединяло и организовывало первобытные племена. Государство появляется тогда,

3. Главные причины развития государственной власти

3. Главные причины развития государственной власти Родоплеменные отношения были внутренне не антагонистическими, общественная власть всегда подчиняла себе любые личные и родовые интересы внутри родоплеменного общества. Поэтому развитие родоплеменных отношений

установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;
разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;
установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации;
установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов;
установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
утверждение бюджетной классификации Российской Федерации;
установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;
определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Комментарий к статье 7
1. Глава 2 комментируемого Кодекса посвящена разграничению компетенции в области регулирования бюджетных отношений между тремя уровнями власти - федеральным, уровнем субъектов Российской Федерации и местным самоуправлением. Это разграничение, как и структура бюджетного законодательства, определяется в первую очередь федеративным устройством России и существованием в ней системы местного самоуправления. А одна из первостепенных целей федерализма и местного самоуправления состоит в обеспечении разумной децентрализации в управлении страной. Такая децентрализация дает, как известно, ряд важнейших преимуществ. Она содействует развитию инициативы и самостоятельности региональных и местных властей, повышению их ответственности за состояние дел на местах, приближению их к нуждам и запросам населения, усилению контроля за их деятельностью со стороны граждан и их организаций. Однако любая децентрализация имеет объективные пределы. Она должна сочетаться с необходимой централизацией. А в области финансовой и бюджетной деятельности соотношение централизации и децентрализации имеет свои особенности.
Любое государство призвано обеспечивать проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, устойчивость своей денежной единицы, эффективное и экономное использование государственных финансовых ресурсов. Это предполагает обеспечение в области финансов и бюджета более высокой степени централизации, чем, скажем, в социально - культурной сфере, охране общественного порядка и т.п.
Учитывая исключительную важность поиска наиболее целесообразных форм сочетания централизации и децентрализации в области финансов и бюджета, Правительство Российской Федерации приняло 15 августа 2001 года специальную Программу развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года . "По уровню децентрализации бюджетных ресурсов, - говорится в этой Программе, - Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако формально сохраняет крайне высокую, даже по меркам унитарных государств, централизацию налогово - бюджетных полномочий". Исходя из этого, Программа намечает ряд конкретных направлений дальнейшего развития бюджетного законодательства. "Целью Программы, - говорится в этом документе, - является формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей органам власти субъектов и местного самоуправления проводить самостоятельную налогово - бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней". Ставится задача добиться того, чтобы эта система обеспечивала экономическую эффективность, бюджетную ответственность, социальную справедливость, политическую консолидацию и территориальную интеграцию.
--------------------------------
"Российская газета". 21 августа 2001 года.
2. Статья 7 Кодекса определяет компетенцию в области регулирования бюджетных отношений верхнего - федерального уровня власти. Как и в любой другой области правового регулирования, на этом уровне осуществляется два вида полномочий: полномочия, связанные с тем, что это именно верхний уровень власти, который определяет общие принципы и основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации на всех ее уровнях, с одной стороны, и полномочия, относящиеся непосредственно и исключительно к этому уровню власти, с другой. При этом при определении полномочий как первой, так и второй группы учитываются особенности финансовой и бюджетной деятельности государства и те общие требования, которые к ней предъявляются. Федеральные органы государственной власти наделены достаточно широкими полномочиями в области регулирования бюджетных отношений. Это относится прежде всего к полномочиям первой группы, которые можно назвать общефедеральными. Однако при этом соблюдаются основы конституционного строя и требования, вытекающие из федеративной природы российского государства. За федеральными органами государственной власти признается право устанавливать лишь общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации в целом и определять основы составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы, их утверждения и исполнения, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением, а также основы формирования доходов и осуществления расходов из бюджетов всех уровней и осуществления государственных и муниципальных заимствований и управления государственным и муниципальным долгом. Наряду с этим на федеральные органы государственной власти возлагается и решение ряда вопросов, имеющих общее значение для всей бюджетной системы и рассчитанных на то, чтобы сообщить этой системе и финансовой политике необходимое единство. К числу таких вопросов относятся: установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов; установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг; утверждение бюджетной классификации Российской Федерации; установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы; установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Полномочия второй группы определяются в комментируемой статье более развернуто. Они регламентируют все основные направления деятельности федеральных органов государственной власти, связанной с принятием и исполнением федерального бюджета, с формированием его доходов и осуществлением расходов.

Читайте также: