Что входило в обязанности хозяйки

Обновлено: 16.05.2024

Имеет ли право сестра-хозяйка исполнять обязанности старшей сёстры? Составлять графики переправлять их как удобно ей' а не санитаркам.

Я военнослужащий срочной службы, нахожусь в госпитале военном, жду своего представителя на выписку, сестра хозяйка заставляет наводить порядок в отделении, я отказался, а начальник отделения пригрозил переводом в психиатрию как не адаптацию к военной службе, прав ли он в данной ситуации? Т.к уборка отделения входит в обязанности сестры хозяйки.

Я военнослужащий срочной службы, нахожусь в госпитале военном, жду своего представителя на выписку, сестра хозяйка заставляет наводить порядок в отделении, я отказался, а начальник отделения пригрозил переводом в психиатрию как не адаптацию к военной службе, прав ли он в данной ситуации? Т.к уборка отделения входит в обязанности сестры хозяйки.

Подскожите пожалуйста законно ли перевести с должности сестры-хозяйки нс должность кастилянши, оставляя все функциональные обязонности сестры-хозяйки в инфекционном отделении.

Ввели новые обязанности без соглосования с профсоюзом. Должны мы их исполнять? Дополнительно ввели обязанности сестры-хозяйки за те же деньги.

Я работаю в Детской Клинической Республиканской больнице приёмном отделение может руководитель мед учереждение перевести с должности сестры хозяйки на должность кастелянши приёмного отделения и оставить все обязанности сестры хозяйки - результаты поиска.

Можно ли санитарке вменить в обязанности сестры хозяйки и заключить с ней договор материальной ответствеености через доп соглашение к трудовому договору.

У нас убрали должность сестры хозяйки, перевели в кладовщики работаю в травматологии вКДЛ какие у нас теперь обязанности, конкретн должна ли я вывозить Класс Б, раньше это входило в мои обязанности.

Я работаю сестрой-хозяйкой в поликлинике. Мою должность упраздняют и переводят в кастелянши, при этом сохраняя должностные обязанности сестры-хозяйки. Правомерно ли это?

Я пенсионерка, с 07.06.2013 года работаю в дневном стационаре сестрой хозяйкой, с марта 2014 года дополнительно с отдела кадров сообщили что сокращается должность кастелянши, и я должна выполнять обязанности кастелянши без оплаты, т.е. все входит в обязанности сестры хозяйки, должностную инструкцию, обещали переписать, но я ее так и не увидела. А с 29 марта 2015 года сократили должность сестры хозяйки, вернули должность кастелянши с окладом 2231 тыс. рублей. Работу по прежнему я выполняю сестры хозяйки и кастелянши. Должностную инструкцию отдел кадров направил кастелянши. Насколько это правильно, я не понимаю. Должна ли я выполнять две работы за одну зарплату в дневном стационаре?

Дочь работает сестрой-хозяйкой в поликлинике, пока она была в декретном было 2 сестры-хозяйки, а когда вышла из декретного все обязанности возложили на нее одну за одну зарплату.

Работаю в мед. Учреждении. На санитарок возложили дополнительные обязанности, которые исполнять должны медсестры сестра хозяйка и т.д. в должностной инструкции это не прописано. Мы возмутились. Так старшая мед. Сестра переделала их на свой лад. С кем и как они должны быть согласованы?, имеем ли мы право протестовать?

Я работала до недавнего времени сестрой-хозяйкой в поликлинике, но летом была переведена приказом на должность кастелянши, по причине, что якобы должность сестры-хозяйки в лечебных учреждениях больше не существует. Правомерно ли заявления сотрудника отдела кадров, что в должные обязанности кастелянши входит контроль работы уборщиков помещений, следить за санитарным состоянием лечебного учреждения? Спасибо.

Моя бабушка работает в районной поликлинике, относится к младшему медперсоналу (сестра-хозяйка), в ее обязанности входит выдача и смена постельного белья из отделения, где находятся больные коронавирусом, т.е. она не контактирует непосредственно с больными, обеспечивает замену белья. Полагаются ли ей данные выплаты?

SOS! Кто то может дать точный ответ на мой вопрос? Работала в должности сестры-хозяйки в ожоговом отделении с 1992-2001 гг, должность относится к младшему медперсоналу. Код льготы не указан, но в лицевых счетах есть оплата за вредность и доп. отпуск 12 дней, оклад сестры хозяйки и отработанные часы по санитарскому окладу (санитар в то время не хватало, поэтому в обязанности входила и работа за санитарку) Сейчас сидит в отделе кадров сотрудница, которая в то время работала в рассчетном отделе, теперь она отвечает выдает справки в ПФР, выдала мне справку, что должность с/х не относится к списку №2 и я не имею право выхода на досрочную пенсию, что в номенклатуре не указана должность сестры хозяйки. Но я же работала в ожоговом отделении, как же так? Обратилась в ПФР, на основании данной справки где справедливость, первичные документы утеряны, разве я виновата, что отчисления в ПФР работодадель не добросовестно отчислял? Кто может мне ответить по моему вопросу?

Я работаю санитаркой. У нас есть сестра хозяйка, которой придумали эту должность, потому что ее зять в Киеве какой то зам при министре. Теперь у нас начались черные дни. она ничего не делает, только плюет семечки, заставляет делать то,что не входит в наши обязанности, командует, оскорбляет, пугает главврачом. Главврач нас не слушает и не верит нам! Раньше за нас заступалась наша заведующая, но они ее довели и она рассчиталась. А наша сестра хозяйка теперь еще больше нами командует. Куда нам обратиться, чтоб хоть кто-нибудь рассмотрел нашу проблему?

В клинике было сокращение штата из пати человек оставили двоих, на которых возложили обязанности, тех сокращённых, и вышли на зарплату уборщицы тех времён когда был весь штат. По договору я уборщица 0,5 ставко, буфетчица с доплатой 8 тысч, Сестра Хозяйка 5 тысач. Руководство аппелирует, что мы работаем 10 дней по 8 часов, по факту рабочий день 10-11 часов, так как ужин у пациентов 18.30. Слышать о повышении ничего не хотят, приведите доводы, а какие ещё досады если всё переговорили.

Работаю на скорой помощи в должности санитара (младший мед. работник). Вопрос 1: может ли работодатель выплачивать зарплату меньше прожиточного минимума, при условии, что график по сменный ночь через двое, т.е. в будние дни с 17.00 до 8.00 а в воскресенье и праздничные с 8.00 до 8.00, при этом могут ставить и ночь через ночь. Получается, что это более 40 часов в неделю (в месяц ставка от 140 до 192 часов), при том сверхурочные не оплачиваются. Вопрос 2: В наши обязанности входит мытье машин скорой помощи, а так же оборудования в них, выезды на вызова (оказание помощи в транспортировке больных). И мытье станции скорой помощи (кому что мыть распределяет сестра-хозяйка), но на мытье станции есть отдельные технички, которые работают с 8.00 - 15.00-это постоянно, кроме выходных и праздников, и еще должны 2 смена с 16.00 до 20.00 но вот только эта самая 2 смена работают месяц или меньше, потом на больничный или в декрет, мыть приходится нам, вот вопрос собственно: мы работаем ночью при том без права на сон моем это все и получаем при таком графике 4000-5000, а технички при своем графике 8000-9000, при том за их работу на не доплачивают? У нас оклад 1750 р. и работники на звено выше нас-мед. сестры, фельдшера, врачи получают (как мед работники) так называемую федеральную надбавку, то есть в месяц у них идет аванс, федеральная, зарплата. Нам же ее не выплачивают, хотя мы относимся к мед работникам. Вопрос 3: так как работаем без права на сон, у нас убирают кровати и ставят очень узкие диваны, при том расчитан диван на 4 человек, законно ли вообще работать без права на сон и отдых, потому что представьте картину, если все находятся на станции в нашей комнате оставят один-два таких дивана на которых и сидеть то неудобно, ночью не прилечь не ноги вытянуть, отдохнуть ну никак не получится.

Помогите разобраться в сложившейся ситуации.

Моя жена работает ночной дежурной горничной в одном из санаториев города-курорта Железноводск на КМВ. При старом директоре в санаторий было не устроиться - все работали и держались за свои места, но время идёт. Старого сменил молодой да рьяный. Изображая Елену Летучую, белой салфеткой проверял стерильность номеров после уборки. Каждый день добавлял новые обязанности, постоянно менял правила, игнорируя Трудовой договор, не оформлял совместительство, не доплачивал за переработку. Результаты не заставили себя ждать: текучка погнала горничных искать другие места. При норме две горничные на этаж, вскоре осталось по одной. Руководители горничных тоже "побежали ". Естественно, нехватка дневных горничных тут же сказалась на ночных. Им стали вменять в обязанности генеральные уборки номеров в нереальных количествах. Нового директора сменил ещё новый, самая новая сестра-хозяйка повадилась "строчить" на ночных горничных рапорта о недоработках, совершенно не задумываясь, сколько же реально времени требуется на 1 генеральную уборку. А ведь кроме уборок у них полно и других обязанностей. При этом, чем больше номеров требует убрать, тем больше находит недостатков (если в одном номере сделать 1-2 замечания, то в 10 и -- в 10 раз больше) со всеми вытекающими последствиями. Т.е. лишает премии, требует писать объяснительные и докладные на других членов бригады. При этом в довольно хамской манере заявляет, что санаторий совершенно не интересует состояние здоровья работников после таких перенагрузок, а интересует только номерной фонд. Профсоюз никак не отстаивает права работников, полностью подчинён директору. Моя жена добросовестный работник, но нетерпима к несправедливости и поэтому №1 в чёрном списке, её всеми силами стараются с позором выдворить из санатория. Отсюда вопросы: как можно отстоять свои права в этом случае?, можно ли отказаться писать объяснительную?, обязаны ли ей выдать копию рапорта о её недоработках или ознакомить с ним устно?

По всему округу данные изменения произошли только в лаборатории ВИЧ и ИФА Надымской ЦРБ, в остальных лабораториях оплата вредности сотрудников составляет 100% рабочего времени. К губернатору мы уже обратились, но пока ответа нет, и будет ли он неизвестно. Помогите пожалуйста в данной ситуации! Что нам делать, куда еще обращаться? Спасибо заранее.

Я студентуа медвуза. Устроилась подработать санитаркой в санаторий на 400 человек с графиком 5/2. Я единственный санитар в учреждении. За мной на словах закрепили два этажа медицинского блока из четырех. Рабочий день у меня с восьми до 16:40, но убираться в кабинетах я могу только после часа, когда заканчивается прием пациентов. До часу мне разрешили набираться опыта в процедурном кабинете (уколы, капельницы). Чисто физически не успеваю убираться во всех комнатах за три часа: 8 комнат обязательно + 6 комнат, если успею. Но это пока только сейчас. Начинают работать новые кабинеты, а значит и нагрузка на меня увеличивается. Я не успеваю убраться даже в восьми обязательных кабинетах! С 14:00 до 14:30 у меня законный обед, приходится его сильно сокращать или вообще отказываться от него. Я обязаны выносить мусор, а до мусороприемника идти 15 минут минимум в соседний корпус, используя два лифта, которые часто очень долго едут. И так два раза! Я дико устаю, за весь день почти не приседаю. За то, что не успеваю, меня ругают врачи, ругает сестра-хозяйка, что доводит меня до слез. Я молодая, активная девушка, стараюсь из всех сил, но у меня никак не получается все успеть! До меня работала пожилая санитарка (ушла в отпуск), так она мне говорила, что зачем я так стараюсь. Сама она очень мало убиралась и никто голос на нее не повышал, ничего не требовал. А в меня вцепились! В гражданско-правовом договоре у меня не прописана норма работ. Сказано, что моя обязанность - сухая и влажная уборка помещений медблока. Я просила сотрудников звонить мне, если вдруг до часу дня у них появится свободное время, чтобы я убралась, на что мне ответили, что они не обязаны звонить мне. Что мне делать? Какие у меня вообще есть права? Или я просто плохой работник? Боюсь, как бы меня зарплаты не лишили в 20 к без учета налога.

сестра-хозяйка за работой фото

Для функционирования любого учреждения здравоохранения необходимое большое количество самых различных специалистов, которые бы отвечали за те или иные сферы жизни учреждения. И необходимо отметить, что квалифицированные медики, которые будут оказывать своевременную помощь пациентам, также важны, как и персонал поликлиники, отвечающий за наличие медикаментов, инструментария и различного оборудования. Можно сказать, что вопреки разным областям деятельности, их работа взаимосвязана.

В лечебном учреждении за хозяйственную деятельность отвечает сестра-хозяйка. Кроме того, данный специалист выступает в качестве руководителя для младшего медицинского персонала в лице санитаров и санитарок.

Особенности профессии сестра-хозяйка

Дело в том, что изначально в качестве медицинских сестер выступали монахини, которые помогали в уходе за пациентами. Этих представительниц духовенства называли сестрами милосердия. Постепенно спектр обязанностей медсестер возрастал. В частности, это происходило из-за боевых действий, когда полевым хирургам ассистировали именно монахини. Таким образом, они постепенно знакомились с принципами оказания врачебной помощи.

Значительно позднее появились школы, где готовили данных специалистов уже целенаправленно. Примерно тогда же возник и мужской вариант профессии – медбрат. Но принято считать, что именно женщины более разумные хозяйки, способные рассчитывать бюджет, делать запасы и распределять имеющиеся имущество. Поэтому пусть и медицинские братья – весьма многочисленная категория специалистов, они крайне редко занимают подобную должность. Этим и можно объяснить отсутствие мужской формы у профессии.

Обязанности сестры-хозяйки

Профессиональный функционал данного медицинского работника включает в себя следующее:

координация деятельности санитаров, отслеживание итогов их работы, проведение проверок;

отслеживания наличия самого разнообразного инвентаря и оборудования: начиная от медицинских халатов и заканчивая канцелярскими принадлежностями;

осуществления приема и сдачи белья, отслеживания его очистки для дальнейшего использования;

проведение необходимого инструктажа и обучения для младшего медицинского персонажа;

проверка общего состояния пациентов, их взаимодействия с санитарами;

ведение необходимой документации, составление отчетности и разнообразных заявок.

Для того, чтобы иметь возможность грамотно и в срок выполнять свои обязанности, сестра-хозяйка должна знать следующее:

законы касающиеся деятельности медицинского учреждения;

нормативы санитарно-гигиенических процедур;

назначение инвентаря, принципы ее использования и условия хранения;

сроки годности, установленные для постельного белья, а также различного инвентаря;

принципы работы с необходимой документацией.

Требования к профессии сестра-хозяйка

Занять подобную должность могут только специалисты с профильным образованием, а также опытом работы в медицинском учреждении. Поскольку сестре-хозяйке необходимо знать не только основы ведения хозяйства, но и медицины

наименования лекарственных средств, медицинского инвентаря.

Место работы и условия труда

Работа сестра хозяйка

Источник фото Racool_studio/freepik

Сестра-хозяйка работает в самых разнообразных медицинских учреждениях: больницы, поликлиники, родильные дома. Все эти учреждения могут быть не только государственными, но и частными, что накладывает некоторые особенности на обязанности данного специалиста.

Чаще всего сестра-хозяйка имеет собственное помещение, которое также сопряжено с хранилищем разнообразных хозяйственных предметов. На своем рабочем она занимается также документацией.

В зависимости от типа учреждения меняется и график работы сестры-хозяйки. К примеру, диспансеры работают только в будние дни, поэтому подобный график имеет и сестра-хозяйка. В тоже время поликлиники работают ежедневно, поэтому специалист имеет сменный график работы.

Где выучиться профессии сестра-хозяйка?

Следует также отметить, что сестра-хозяйка должна регулярно подтверждать уровень своей квалификации и получать новые знания в своей области. При этом квалификационных разрядов в этой профессии не существует.




Перспективы карьерного роста сестры-хозяйки

У представителя данной профессии есть возможность занять должность старшей медицинской сестры. А дальнейший карьерный рост зависит от того, какое образование получает специалист.

Личностные качества профессии сестра-хозяйка

Для того, чтобы работать в качестве сестры-хозяйки необходимо иметь следующие качества:

умение работать в команде;

умение разрешать конфликтные ситуации.

Уровень заработной платы профессии сестра-хозяйка

Средний уровень заработной платы специалиста подобной категории составляет 40 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии сестра-хозяйка

В число положительных моментов данной специальности необходимо отнести:

возможность работать в медицинских учреждениях разных направлений;

перспективы карьерного роста;

востребованность и актуальность.

К минусам профессии следует отнести:

большая степень ответственности;

необходимость тщательной проверки деятельности младшего персонала;

большое количество профессиональных задач;

возможны стрессовые и конфликтные ситуации.

Пройти обучение

Логотип Daily Карелия

Прислуга знает все о стиле жизни и причудах очень богатых людей. Как живут в своих особняках за высокими заборами те, кого вы можете увидеть только по телевизору или на страницах журналов? Правда ли, что они ужасно ведут себя с горничными и нянями? 5 реальных историй от женщин, поработавших в этой сфере.

Собачку — в клочья

— В домах отдельных состоятельных клиентов случаются обыски, и персонал часто попадает под подозрение. Было дело, нам устраивали маски-шоу. Ночью пришли, я вообще была в трусах. Из дома никого не выпускали, ни хозяйку, ни маму, никого.

Хозяйка дома ужасно любила собак. Ну просто ужасно. И вот этих собак она постоянно скупала, коллекционировала, что ли: увидела, захотела, забрала, а дальше уже вся забота о них сваливалась на нас. Курцхаары, немецкие овчарки, комнатные собачки — дом был большой, бывшая резиденция Шеварднадзе на Рублёвке, там по территории на джипе охрана ездила, так что места хватало. Собаками никто особенно не занимался, они были злые и дерганые. Хозяйка их иногда, когда разозлится, ногой била, а еще купила ошейники с электрошоком, и сын животных током шугал, когда ему скучно было.

Служанка для котов

Обычно клиенты относятся ко мне уважительно, но всякое бывало. В одной семье, к примеру, для домработницы не был предусмотрен перерыв на обед. Где и как я буду питаться, их не особо волновало. Есть, стоя в отделении для стирки, мне было не очень приятно.

Как-то я устроилась на работу в семью юристов — адвоката и ее дочки. У них было два кота, и в доме было невероятное количество шерсти. Приходить для того, чтобы убирать за котами, мне стало невыносимо, тогда я сказала себе: я не буду служить котам. Если человек заводит кота, это его прихоть, а не моя, поэтому и ухаживать за ним человек должен сам. Я помогаю людям, когда они действительно нуждаются в помощи домработницы, а когда им просто не хочется делать это самим, во мне возникает внутренний протест. По этой причине в скором времени я ушла от этой семьи.

У нас в стране много женщин, которые не любят заниматься домашним хозяйством, но, тем не менее, они сидят в четырех стенах и не знают, чем себя занять. Если хотя бы два раза в неделю они будут кому-то помогать, для них это будет полезно как в финансовом плане, так и в плане осознания своей полезности. Но в домработницы всё больше идут приезжие из других городов и стран, преодолеть свою гордость и стать помощницей по хозяйству нашим женщинам всё еще сложно. Хотя в этой работе нет ничего постыдного, и я воспринимаю её как взаимопомощь: у клиентов есть возможность помочь мне финансово, а у меня есть возможность помочь им в ведении хозяйства. Моя собственная семья сейчас не требует от меня много внимания, поэтому мой дом — это дом семей, где я работаю.

На первую встречу с детками я всегда приношу игрушку. Смотрю, как ребеночек реагирует, ни в коем случае не заискиваю. Предпочитаю работать с дошкольниками начиная от полутора лет — благодатный возраст, первый этап закладывания жизненных основ. Обычно я не перехожу рамки, заданные родителями. Например, если нет указаний делать замечания ребенку за столом, то и не делаю, даже если очень хочется.

Однажды я работала в богатой московской семье. Заботилась о 14-летнем Глебе. Поначалу он не обращал на меня внимания, точнее, смотрел как на мебель. Но однажды — уже не помню, как это получилось! — мы разговорились. Мальчик признался, что после окончания школы хотел бы уехать за границу из-за желания получить свободу.

Глеб учился в закрытой школе. В Москве сейчас все стараются отдать детей именно в такие учебные заведения. Основная причина: распространение наркотиков. Я слышала, что и у нас сейчас есть такая проблема, но в столице она приобрела прямо-таки глобальные масштабы. Закрытые школы полностью под охраной, доступ на территорию посторонних строго запрещен.

Увольнение в Италии

— Чтобы устроиться, мне даже пришлось пройти два экзамена: четыре часа на собеседовании у психолога и час – на полиграфе, который увидела в первый раз в жизни. В заключение подписала договор о неразглашении информации о личной жизни хозяина, о запрете на фото- и видеосъемку. Страха не было, но хотелось быстрее узнать, куда мою кандидатуру так тщательно отбирают.

На работу каждый день ездила с обслуживающим персоналом из 50 человек. Охранники, горничные, водители, плотники, няни, домработницы, садовники, сантехники в 8 утра встречались у метро и на разных машинах (общение не приветствовалось) добирались до Подмосковья. Здесь они работали до 20 часов, и потом возвращались домой. Выходной – воскресенье.

Владения хозяина – усадьба. На территории располагались огромный особняк, два гостевых дома, спортивный комплекс с бассейном, спортзалом, СПА-комплексом, соляными комнатами. Отдельный банный комплекс, чайный домик. А еще огромный пруд, где разводили три вида рыб.

Хоть в спорткомплексе большие территории для уборки, зато спокойно в психологическом плане: меньше контактов с хозяевами, меньше проблем. И все же хозяйка регулярно наведывалась с белым платком в руках на ревизию – проверить чистоту. Здоровье для супругов было превыше всего, поэтому требовалось не допускать пыли, не использовать чистящие порошки с запахом – боялись аллергии.

Лучших горничных ставили н уборку спален и помещений в доме хозяев. Но здесь было непросто – приходилось с ними часто встречаться, быть всегда настороже – ничего не перепутать, не разбить, много не видеть и не слышать. Естественно, не обходилось без замечаний. Такое напряжение женщины выдерживали лишь три-четыре месяца. Если сами не увольнялись, то их просили уйти.

Быть состоятельным человеком – это огромная нагрузка. У добытчика семьи – ненормированный рабочий день, бесконечные переговоры и командировки. Хозяйка себе тоже не принадлежала: разрывалась между мужем, своей мамой с непростым характером и маленькими детьми. В салонах красоты она не пропадала, знала цену деньгам. Но тратиться ей все же приходилось, положение обязывало носить брендовую одежду. Правда, были у хозяйки и выкрутасы: она могла разбудить повара в два часа ночи и попросить сварить ей пельменей.

В летний отпуск семья хозяев, взяв с собой и прислугу из пяти человек, ездила в Италию. Тогда я впервые оказалась на зарубежном курорте и старалась все успеть: свои дела сделать, на море сбегать искупаться, на экскурсию съездить. Жили все на вилле хозяев, а еду готовил местный повар.

Подзатыльники от хозяйки

— За время работы я встречала разных людей: среди моих коллег были настоящие профессионалы, у которых я старалась учиться, были клиенты, которые научили меня ценить себя и расти. Бывали и отрицательные примеры. Когда работаешь в большом доме, где в смене по три горничные, перед глазами постоянная текучка кадров. Я видела помощниц, которые злоупотребляли доверием.

Причины ухода из профессии понятны – это могут быть домогательства, неуважение к труду, унижение достоинства. Иногда люди не выходят на работу и сбегают, потому что повредили какую-то дорогую вещь и боятся, что хозяева заставят платить за нее. Я пару раз тоже портила вещи. Правда, не очень дорогие. За одну платила, за другую – нет. Это было в самом начале, но для себя я усвоила, что если хочу хорошего отношения, то важно сохранить человеческое лицо. Все мы люди и случиться может что угодно.

Читайте также: