Что угрожает нашему здоровью классный час

Обновлено: 18.05.2024

· воспитывать ценностное отношение учащихся к своему здоровью.

Материал и оформление: класс, в котором проводится диспут, оформлен иллюстративным материалом и плакатами по теме здорового образа жизни; к демонстрации подготовлена тематическая мультимедийная презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

А что человек может? Что он хочет? Что он должен? (Ответы учащихся.)

Ведущий. На нашем мероприятии мы обсудим несколько важных проблем, которые касаются здоровья молодёжи. Одной из проблем является табакокурение.

Статистика, говорящая о курении людей разного возраста и пола неутешительная. Мы с вами встречаем курящих людей в различных местах, даже в тех, которые законодательно отнесены к местам, свободным от курения.

Нередки и смертельные случаи, связанные с табакокурением. Казалось бы, никаких новых данных по этой теме нет, о вреде курения знают все. Но почему же тогда мы продолжаем курить у парадных административных зданий, равнодушно проходить мимо, курящих молодых людей и продолжаем продавать сигареты детям в торговых точках? Сегодня мы постараемся ответить на многие вопросы.

Конкурс слоганов и кричалок

Ведущий . Многие курящие говорят, что начали курить ещё в подростковом возрасте. О чём думают подростки, закуривая впервые? О чём угодно, только не о вреде никотина. Хотя им известно о последствиях употребления табака. Так какие последствия от табакокурения? Вот что об этом говорят врачи.

Выступление врача-нарколога

Ведущий. А откуда появился табак? Давайте совершим небольшой экскурс и узнаем, с чего всё началось.

Курение табака возникло ещё в глубокой древности. Родина табака – тропическая Америка. Его семена в 1496 году привезли в Европу члены экспедиции Колумба. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ, как проявление враждебности или недоверия.

В Россию табак завезли иностранные купцы в XVI веке. Царская власть и духовенство отнеслись к нему отрицательно. Но борьба с курением потерпела неудачу уже в то время. Постепенно табак стали выращивать как сельскохозяйственную культуру. И так курение стало модным, а для некоторых уже просто необходимым и нашло распространение по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка.

Ведущий. А теперь проверим ваши знания о табаке. За правильный ответ присуждается очко.

Варианты вопросов для викторины

1. Родина табака:

а. Южная Америк;

2. Колумб в 1492 г. высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую называли…

б. Сигаро;

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

б. Жан-Поль Бельмондо;

в . Жан Нико

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от…

б. Мигрени;

б. В Италии;

6. Книга, написанная английским королём Яковом I в 1604 г., называется…

7. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века?

в. Жевание

а. Тех, кто находится в обществе курящих;

б. Тех, кого заставляют курить принудительно;

в. Тех, кто курит в тюрьме

Ведущий. Предлагаю следующее задание для наших участников. Ребята, попробуйте придумать антирекламу курению, представив её в виде четверостиший с учётом заданных слов.

Учащиеся делятся на команды.

Варианты слов-заданий:

– зря – нельзя – бросай – меняй;

– вред – бред – табак – рак;

– курить – вредить – береги – беги;

– сигареты – конфеты – будешь – не забудешь.

Команды зачитывают свои антирекламы.

Ведущий. Русский ученый-гигиенист, профессор Г. В. Хлопин назвал курение антисоциальной привычкой. Эта привычка, как говорит нам история, жестоко преследовалась в своё время. Вот только некоторые факты.

С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту, выставляли на площади. Французский король Людовик VIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак, и только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии в назидание потомству пятеро монахов, уличённых в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича, уличённых в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа или ушей.

В настоящее время в отношении любителей табака в разных странах применяют различные ограничения. Наиболее строго преследуют любителей никотина в США. Штраф до 1000 долларов ждёт каждого, кто вздумает закурить в ресторане или кафе. А во многих фирмах в этой стране, например, некурящие сотрудники, получают надбавку к зарплате. В Италии не курят во всех общественных местах. С нарушителей взимают штраф. В Англии на деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель правил курения, можно купить подержанный автомобиль. Курить на улицах Сингапура вообще-то разрешается, но стряхивать пепел запрещено. Тому же, кто выбросит, пустую коробку из-под сигарет, грозит большой штраф.

Ведущий. Информация, что называется, к размышлению. Но у меня есть много вопросов для вас, ребята, по теме нашего мероприятия. Предлагаю новую викторину.

1. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запретов на курение?

б. Пожарные;

б. При Михаиле Федоровиче;

в. При Алексее Михайловиче

3. В школах Китая курильщиков ожидает изнурительное наказание. Какое?

а. Тренировка на велотренажёре;

б. Бег на полтора километра;

в. Мытьё полов в школе

а. Учителей и медиков;

б. Пожарных и милиционеров;

в. Егерей и подводников

в. 60 папирос

Варианты неоконченных пословиц:

1. Кто курит табак, … (тот сам себе враг).

2. Лучше знаться с дураком, … (чем с табаком).

3. Если хочешь долго жить, … (брось курить).

4. Без куренья сможешь, … (здоровье – дороже).

5. Курить – … (себя губить).

6. Дым сигары часто сладок, … (да результат уж очень гадок).

8. Оставь, не кури, … (пример с лучшего бери).

9. У курца плохая слава, … (всем вредит его забава).

Участники мероприятия получают по канцелярской скрепке. Ведущий предлагает несовершеннолетним разогнуть скрепку, чтобы получилась прямая линия. После выполнения задания ведущий задает участникам вопрос: легко ли было разгибать скрепку? Как правило, подростки отвечают, что это задание не доставило им труда. Далее ведущий просит участников вернуть скрепку в первоначальное положение. Вопрос: удалось ли предать скрепке первоначальный вид?

Ведущий. Упражнение со скрепкой – наглядный пример того, как легко человек может сломать свою жизнь, совершив необдуманный шаг. Например, совершив кражу, угнав автомобиль, употребив наркотик и т. д. Вернуться назад, восстановить утраченное здоровье невозможно, как невозможно вернуть скрепке первоначальный вид.

Ребята! Если ваши родители остаются до сих пор в неведении о вашем курении, а вы, стараясь избавиться от вредной привычки, не хотите их посвящать в этот вопрос, вы всегда можете получить бесплатную и очень действенную помощь от психолога или врача. Помните, что именно медики и психологи всегда готовы вам помочь. Сегодня к нам на мероприятие мы пригласили психолога, который даст советы и рекомендации тем, кто, пристрастившись к этой дурной привычке, хочет от неё избавиться, но не знает, как правильно это сделать.

Выступление психолога

Можешь выбрать один из вариантов отказа или придумать свой.

3. Проигнорирую предложение, сделаю вид, что его не услышал.

4. Переведу разговор в шутку.

5. Отойду от предложившего на некоторое расстояние.

Ведущий. Предложите свои варианты интересных занятий – альтернативы курению.

Учащиеся предлагают варианты.

Приглашаются учащиеся, которые были замечены в курении.

Ведущий. Время скоротечно, и наше сегодняшнее мероприятие подходит к своему логическому завершению. Но прежде чем мы его завершим, хотелось бы напомнить всем присутствующим: здоровье не только сберегает жизнь, но и преумножает её, раскрывая самые невероятные возможности, о каких не может мечтать слабый, страдающий от болезней человек. Задумайтесь, каким вы выберете своё будущее – здоровым или в пар&


Классный час посвящен теме здоровья. Урок позволит воспитать внимательное отношение к своему здоровью, повысить мотивацию на здоровый образ жизни.

Описание разработки

Цели классного часа:

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

2. Схема здоровья.

3. Наши достижения. Выступления ребят.

5. Результаты анкетирования.

Ход классного часа.

1. Вступление.

1. Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо?"

2. Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

3. Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не придешь,

С сигаретою ты дружишь -

То здоровья не найдешь.

4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека.

- Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять. )

Учитель:- Молодцы! Размялись.

- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

3. Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

отказ от вредных привычек

активный отдых, полноценный сон

Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т. е. самореализоваться.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

5. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

6. Анкетирование.

Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

7. Заключение.

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

И будешь ты красивым!

Здоровью и спорту

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Сценарий классного часа.

Цели классного часа:

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

Наши достижения. Выступления ребят.

Ход классного часа.

1. Вступление.

1. Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо?"

2. Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

3. Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не придешь,

С сигаретою ты дружишь-

То здоровья не найдешь.

4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Слово учителя:

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

3. Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

отказ от вредных привычек

активный отдых, полноценный сон

Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

Учитель.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI. Анкетирование.

Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

VII.Заключение

Угадай-ка: 1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

И будешь ты красивым!

Здоровью и спорту

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

В 2016 году Фонд социально-культурных инициатив совместно с другими общественными организациями выступил с инициативой привлечь внимание населения к проблеме распространения ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации, проинформировать подрастающее поколение об основных мерах профилактики, методах современной диагностики инфицирования и необратимости последствий в случае развития заболевания.

Авторы: И. В. Гусенко, А. А. Кокшарова, Н. В. Советова, И. В. Бахарев

Вариант проведения тематического урока [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностных ориентиров, направленных на сохранение здоровья, ведение здорового образа жизни, личной активности в принятии норм нравственного и самосохраняющего поведения.

Задачи:

  • информировать обучающихся о специфике ВИЧ-инфекции и СПИДа, способах передачи, методах лечения и профилактики заболевания;
  • формирование поведенческих навыков, способствующих уменьшению риска заболевания ВИЧ/СПИД;
  • формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока.

Слайд1

Как вы думаете, что объединяет людей, портреты которых представлены на слайде?

(Фредди Меркьюри – знаменитый певец, музыкант, Айзек Азимов – знаменитый писатель, Рудольф Нуриев – знаменитый танцор. Все они погибли от страшной болезни – СПИДа.)

Слайд2

Прокомментируйте тему урока.

Сформулируйте актуальные для этой темы вопросы.

Слайд3

Итак, что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ-инфекция – это неизлечимое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита) – последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая развивается в среднем через 10–12 лет после заражения и сопровождается разрушением иммунной системы.

Слайд4

Внимание к ВИЧ не случайно. На сегодняшний день этот вирус является одной из наиболее серьезных мировых угроз в области общественного здоровья. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, более 37 миллионов человек живут с ВИЧ, более 34 миллионов человек умерли от этой опасной болезни за 30 лет, прошедших с момента её открытия.

Не является исключением и Россия. Сегодня более 800 тысяч человек живут с ВИЧ; жизни более 200 тысяч человек эта болезнь, к сожалению, унесла.

Проанализируйте представленную инфографику. Сделайте выводы.

Слайд5

Вирус иммунодефицита человека – ретровирус из рода лентивирусов, вызывающий медленно прогрессирующее заболевание – ВИЧ-инфекцию.

Вирус поражает клетки иммунной системы. В результате работа иммунной системы угнетается, развивается синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД), и организм больного теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей.

В течении болезни выделяют три стадии: острую инфекцию, латентный период и терминальную стадию (СПИД).

Слайд6

Учёными точно установлено, что вирус иммунодефицита человека передаётся тремя путями: через кровь, половым путём и между матерью и ребёнком во время беременности, родов и при грудном вскармливании.

Слайд7

Вирус не передаётся воздушно-капельным путём, бытовым путём, при соприкосновении с неповреждённой кожей, через укусы насекомых, слёзы и слюну (из-за того, что концентрация вирионов ВИЧ в этих жидкостях ниже инфицирующей дозы, а также из-за того, что слюна – агрессивная среда, разрушающая своими ферментами вирионы ВИЧ).

Слайд8

Что, с вашей точки зрения, необходимо, чтобы уберечься от заражения ВИЧ?

• Быть верным одному сексуальному партнёру, который, в свою очередь, должен быть верным тебе.
• Пройти тест на ВИЧ до сексуального контакта. Попросить своего партнёра сделать то же самое.
• Всегда использовать презерватив при сексуальном контакте, если точно не знаешь ВИЧ-статус партнёра.
• Отказаться от случайных половых связей, особенно с людьми, которые употребляют наркотики.
• Пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены (бритвами, маникюрными принадлежностями, зубными щетками).
• Не наносить татуировки и пирсинг, не прокалывать уши вне специализированных учреждений.
• Не употреблять наркотики.

Слайд9

Анализ на ВИЧ можно сдать в районной поликлинике. В настоящее время для лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции используют различные методы обнаружения ВИЧ. Стандартной и наиболее доступной процедурой является выявление антител к ВИЧ с помощью наборов реагентов, разрешённых к применению с этой целью в Российской Федерации.

Чтобы быть уверенным в отрицательном результате теста, необходимо повторить исследование крови в ИФА (иммуноферментный анализ) через шесть месяцев после ситуации, в результате которой могло произойти инфицирование ВИЧ.

Слайд10

На сегодняшний день в Российской Федерации действует множество законов и подзаконных актов, касающихся проблемы ВИЧ/СПИД.

Слайд11

К сожалению, проблема ВИЧ/СПИД может коснуться каждого из нас.

Американский подросток Райан Уайт не смог стать ни известным актёром, ни популярным певцом, но его имя стало символом борьбы с этой болезнью и исправлением предрассудков, существующих в обществе. С рождения Райан страдал гемофилией. Его лечили специальными препаратами, получаемыми на основе донорской крови. Через неё он и был инфицирован.

СПИД у мальчика был выявлен в 1984 году. Из-за этой болезни администрация школы и родители учащихся выступили против его нахождения в учебном заведении. Последовал ряд судебных тяжб, которые и сделали Райана Уайта знаменитым. Он принимал участие в акциях против СПИДа и требовал, чтобы к больным относились справедливо. Он умер 8 апреля 1990 года.

Слайд13

ВИЧ-инфекция является хроническим, постоянно прогрессирующим заболеванием. Из 35 миллионов человек, живущих с ВИЧ-инфекцией, часть остаётся в живых благодаря антиретровирусной терапии. В случае отсутствия антиретровирусной терапии ВИЧ-инфекции смерть наступает в среднем через 9–11 лет после заражения. При проведении антиретровирусной терапии продолжительность жизни пациента составляет 70–80 лет. Важно помнить, что сегодня ВИЧ – это не приговор. Своевременная диагностика и лечение позволяют инфицированному человеку жить нормальной жизнью, создавать семью, быть счастливым.

Как, на ваш взгляд, можно помочь ВИЧ-инфицированным людям?

Слайд14

Ленточка красного цвета – международный официальный символ борьбы со СПИДом. Прикрепив её к верхней одежде на уровне сердца, вы открыто заявляете о своей солидарности с ВИЧ-инфицированными, говорите о важности проблемы и чтите память умерших от СПИДа.

Слайд16

В нашей стране сделано многое для того, чтобы остановить распространение опасного вируса: беспрецедентно увеличен охват бесплатным тестированием, которое сегодня каждый может пройти в своем регионе, практически полностью прекращена вертикальная передача ВИЧ от матери к ребёнку, и уже 98% детей у ВИЧ-инфицированных женщин рождаются здоровыми. Существенно увеличена доступность необходимых лекарств, многие из которых сегодня производятся российскими предприятиями.

Как вы полагаете, какие меры профилактики ВИЧ/СПИД стоит предпринимать?

Что нужно делать, чтобы защитить себя от ВИЧ?

Слайд2

Готовы ли вы принять участие в просветительских акциях, посвящённых проблеме ВИЧ/СПИД, и почему?

2. Развивать потребность ведения здорового образа жизни, предупредить формирование у воспитанников вредной привычки - курения.

4. Воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.

I. Организационный момент:

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу и всем, кто находится в нашем классе хорошего настроения, радости, счастья, а самое главное - здоровья. Ведь это один из самых важных, главных составляющих счастливой и долгой жизни. А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и тихо садитесь на свои места.

III. Основная часть.

У.: Приветствуем всех, кто время нашел

И в класс на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

В: Давайте вспомним, что такое Здоровье?

Здоровье- это не только отсутствие болезней, это состояние полного физического, психологического и социального благополучия.

Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни.

- Ребята, как вы думаете, можно ли прожить долго, не имея хорошего здоровья?

Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

В конце 20 века в среднем продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

- А как вы думаете, сколько может жить человек?

Ученые доказали, что человек может жить 150-200 лет.

- А есть ли среди ваших родственников, знакомых долгожители?

- Давайте подумаем, что же мы можем сделать для укрепления своего здоровья, поэтому мы сегодня попытаемся ответить на этот вопрос.

- Как вы думаете, от чего зависит ваше здоровье? В: Оказывается, что наше здоровье зависит от:

20% наследственности, т. е. какое здоровье у наших родителей, даже бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек.

20% вляиния окружающей среды, т. е. каким воздухом мы дышим, нет ли радиации.

10% медицинского обслуживания, т. е. как нам помогают врачи, если мы заболели.

50% образа жизни и наличия вредных привычек. Посмотрите внимательно, половина всего, то, что мы рассмотрели, зависит от нас самих.

ВЫВОД: Мы сами в ответе за свое здоровье и нам необходимо вести здоровый образ жизни.

В: Помните, мы с вами проанализировали свой рост и вес с началом учебного года и вот что нам показали диаграммы. Давайте прокомментируем. Кто из вас желает?

- Как вы думаете, что способствовало вашему прибавлению в росте и весе?(правильное питание, занятия спортом и физкультурой, соблюдение режима дня, активные прогулки и игры на свежем воздухе)

У: Дороже жизни нет у человека А без здоровья жизнь совсем пуста. Беречь здоровье - вот задача века, В здоровом теле - жизнь и красота.

Главней всего, друзья, здоровье, Здоровье есть не будет бед, Так полюбите физкультуру, Болеть не будете 100 лет.

Студеною водою обливаться, Я предлагаю рано по утрам. Покажется жизнь без болезней раем, Вести здоровый образ жизни нужно нам!

В: А сейчас я проведу небольшую викторину.

1. Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?

2. Назовите основные средства закаливания, (солнце, воздух, вода)

3. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) гигиена б) анатомия в) зоология

4. Какова нормальная температура человеческого тела? (З6.6 С . Наивысшая температура, которую перенес больной 43,8 С. Оно вызывается специальными препаратами для лечения опухолей)

5. Когда отмечают день здоровья? (7 апреля принято отмечать Всероссийским днем здоровья).

- Как вы понимаете эту пословицу.

- Какие еще пословицы вы помните?

В.: Молодцы, вы прекрасно справились с моими вопросами. Я думаю, что вам очень нравятся спортивные игры.

- В какие спортивные игры вам больше нравится играть?

По воротам очень метко

Били восемь игроков.

Сколько шайб попало в сетку

И засчитано голов?

Наложите на таблицу

Эту сетку и тогда,

Матча счет определится

Без особого труда.

Вы должны наложить таблицу с буквами на сетку и прочитать слева на право буквы в не зачеркнутых клетках. ( пять- ноль)

В.: Ребята мы поиграли в хоккей и наверно немного устали. Давайте отдохнем.

В.: Ребята сейчас у вас такой возраст, когда вам ваши друзья, сверстники предлагают попробовать курить, спиртное. Посмотрите внимательно сценку и подумайте чему же она вас учит.

Вед.: С соской сын пришел к отцу, и спросила кроха.

Сын: Папа, это хорошо или это плохо?

Вед.: Пап сыну отвечал на вопрос курьезный.

Папа: Если б соску не сосал, был бы ты серьезный.

Брось ее и в тот же миг, повзрослеешь ты, старик!

Вед.: Год прошел, седьмой грядет

Мальчик в первый класс идет.

И отцу хоть и подрос,

Задает опять вопрос.

Сын: Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Я попробовал - отрава

Как же можно их курить,

Так здоровью то вредить?

Вед.: Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет

Папа: Кто сигареты поджигает -

Жизнь на годы сокращает

Может быть тебе и мне.

Вед.: Дни летят, идут года

Сын растет как никогда

10 классов за спиной

Стал сынок совсем большой

Деньги просит без конца

У поседевшего отца

Для чего не говорит

Принимает умный вид

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал

Сына он себе позвал.

Папа: Ты ответь мне сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное - это яд!

Пусть дружки то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье - не верь;

Мигом втянешься - поверь.

Алкоголь дурманит разум

Лучше брось ты это сразу!

На рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди,

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Сын: Ты прав, как всегда, не нужны кошмары эти-

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим бедой навсегда,

Ведь мир - это наша большая семья.

В.: Чему вас учит эта сценка?

- Вы знаете, как выглядят легкие курящего человека?

- Как вы думаете, влияет ли курение на другие органы?

- У курильщиков ухудшается работа сердца, снижается память, выносливость, сила воли, нарушается координация движения, что отрицательно сказывается на спортивные результаты.

Начинающих курить подростки становятся раздражительными, малокровными, хуже успевают в школе, отстают в спорте, чаще болеют. Обычно ребята курят тайком, торопливо, а ведь при быстром сгорании табака в дым переходит в 2 раза больше никотина, чем при медленном. Иногда курят окурки, используя ту часть табака, что содержит больше ядовитых веществ. Еще курят сигареты, передавая друг другу изо рта в рот. Такой вид способствует передаче инфекционных заболеваний. Еще опаснее докуривание поднятых с земли окурков.

- А какие инфекционные заболевания могут передаваться при курении? (кариес, туберкулез)

Поэтому против курения есть одно только средство - не начинать курить никогда.

Вика: В моде всякое бывает Мини, макси, а сейчас

Мода на здоровье стало

Понимают все из нас. Юбки, платья, брюки

И всякие к ним штучки

Только мода на здоровье

Пусть будет постоянно

IV. Итог.

В.: Давайте же ребята выделим основные правила ведения здорового образа жизни.

- Дружить со спортом и физкультурой;

- Не иметь вредных привычек;

- Соблюдать режим дня;

- Организовывать свой досуг (занятие интересным делом);

- Учиться уважать и помогать друг другу.

- Что такое здоровье?

- Отскольки процентов отсутствия вредных привычек и ведение здорового образа жизни зависит наше здоровье?

Читайте также: