Что такое злоупотребление доверием обж 9 класс

Обновлено: 02.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. В ситуации, когда вынужден ехать в одном транспорте с пьяной компанией, не рекомендуется:

А) уходить в отдаленные части салона или в другой вагон

Б) отвечать на провокационные фразы

В) избегать прямых взглядов

Г) скрывать свое недовольство

2. Если пытаются отнять сумочку или телефон, следует:

А) бороться за собственность до последнего

Б) попытаться удержать сумку, телефон

В) отдать не задумываясь

Г) постараться договориться с вором

3. Кредитные карты, телефон и кошелек следует носить:

А) в одном кармане, отдельно от прочей наличности

Б) в разных карманах

В) в одном кармане с наличными деньгами

Г) не носить с собой

4. Стоит ли заниматься изучением правил поведения в ситуациях криминогенного характера?

А) да, это позволит быть готовым к ситуации

Б) нет, всё равно всё запомнить невозможно

В) нет, это бесполезно. Действовать нужно по обстановке

5. Если вы столкнулись с преступником, то следует в первую очередь:

А) убежать от него

Б) вступить в борьбу

В) задержать и сдать полицейским

6. Если Вы заметите, что кто-то за вами идет, то следует:

А) резко побежать

Б) перейти на другую сторону дороги. Если человек сделает тоже самое, то бежать в людное место

В) остановиться и пропустить человека вперед

Г) обратиться к преследователю, чтобы узнать причину слежки

7. Если вернувшись домой, Вы замечаете, что в квартире кто-то побывал, то:

А) проверите, пропало ли что-то, затем позвоните в полицию

Б) не будете заходить в квартиру, а позвоните в полицию

В) начнете опрашивать соседей

8. Какой признак характерен для потенциальной жертвы?

А) спокойная поза

Б) уверенное выражение лица

В) тихая, неуверенная речь

Г) спокойные движения рук

9. Что обычно менее привлекает преступника в жертве?

А) демонстрация достатка

Б) рассеянное поведение

В) дорогие украшения

Г) внимательный уверенный взгляд

10. При угрозе ножом или пистолетом следует:

А) выполнять требования

Б) проявить агрессию

В) вступить в борьбу

Г) начать переговоры

11. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается, группа: молодых людей которые задевают вас насмешками и грубостями.
Как вы поступите:

А) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать

Б) побежите на встречу к группе людей и вступите с ними в противоборство

В) попытаетесь успокоить молодух людей, поравнявшись с ними

Г) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки грубости и не поддаваясь на провокацию

12. Возвращаясь домой поздно вечером, вы вошли в полупустой вагон электрички.
Вы сядете)

А) рядом с другими пассажирами

Б) центре полупустого вагона

В) около двери и входа, где больше пассажиров

13. Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Вы:

А) откроете дверь и выйдите проверить обстановку

Б) сообщите в милицию

В) позвоните по телефону соседям, чтобы они оценили ситуацию и сообщили вам

14. Вы решили пойти на мероприятие, где планируется большое скопление людей (демонстрация, митинг, концерт, дискотека, футбол).
Вы :

А) возьмете с собой документ, удостоверяющий вашу личность и деньги

Б) возьмете с собой острые (колющие или режущие) предметы

В) возьмёте с собой больше друзей

15. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать:

А) закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины

Б) закричите и будете убегать по направлению, движения машины

В) вступите в разговор с неизвестным вам водителем

16. Хищение чужого имущества путём обмана или злоупотребления доверием называют:

17. Какие ситуации называют криминогенными?

А) опасные ситуации, связанные с разрушением зданий сооружений, пожарами, взрывами

Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс

Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс краткое содержание

Учебник разработан с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования. По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание и структура учебника соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Михаил Кузнецов

Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

Фото

3.1. Защита от мошенников

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотреблением доверия. Как видно из приведенного определения, мошенники не нападают в темном переулке, глухой ночью, в руках у них нет ножа. Их оружие – найти слабые места у своей жертвы и вынудить ее добровольно расстаться с деньгами, драгоценностями и прочим имуществом.

Основная черта мошенников – гибкость мышления и поведения, позволяющая им быстро вживаться в любую роль, вести себя непринужденно и естественно. Чтобы с успехом обманывать других, мошенник должен прежде всего обмануть самого себя, сам должен поверить в собственный обман, полностью довериться собственной лжи. Мошенник верит в то, что он очень хитрый и умный человек (хитрость и ум для него – одно и то же).

Настоящий мошенник изобретателен и предприимчив. Он владеет основами психологии, умеет вовремя выявить уязвимые стороны человека, знает, как и когда лучше воспользоваться слабостями жертвы, чтобы затем оказать на нее мощное психологическое воздействие. Его действия расчетливы и точны. Он красноречив, коммуникабелен, способен устанавливать контакты с совершенно разными людьми, подкупает своей непринужденностью, искренностью, скромностью, вежливостью. Он умеет обольстить и заинтересовать человека, целеустремлен, аккуратен в одежде и словах. Его движения и жесты, как правило, энергичны и порывисты.

Мошенничество – уголовно наказуемое преступление, но из-за того, что их жертва идет на обман добровольно, доказать виновность преступника бывает не просто. В соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса РФ наказание за этот вид преступлений может колебаться от штрафа до 10 лет лишения свободы.

Статья 159. Мошенничество.

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, – наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 180 ч, либо исправительными работами на срок от б месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, – наказывается штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, – наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 2 до б лет со штрафом в размере до 10 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца либо без такового.

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового.

Закон выделяет 2 разновидности мошенничества:

а) хищение путем обмана;

б) хищение путем злоупотребления доверием.

Обман – это умышленное искажение действительного положения вещей, сознательная дезинформация будущей жертвы, преднамеренное введение ее в заблуждение относительно определенных факторов, обстоятельств, событий с целью побудить жертву по собственной воле передать свое имущество или право на него мошеннику.

Злоупотребление доверием является наименее распространенной формой совершения мошенничества. В этом случае преступник использует доверительные отношения, сложившиеся между ним и владельцем имущества.

Для совершения преступления мошенники используют различные приемы. Остановимся на некоторых из них.


Фото

Один из видов мошенничества – ситуация около обменного пункта

Сергей шел по улице в прекрасном настроении. На семейном совете решили, что он уже достаточно взрослый и может сам покупать необходимые ему вещи. В честь дня рождения мама только что сняла в сберегательной кассе и, пересчитав, вручила ему крупную сумму денег на покупку сотового телефона. Ни он, ни мама не заметили внимательно наблюдавшего за ними мужчину, они оба были слишком поглощены значимостью события.

А ведь совершенных ошибок можно было избежать. Передавая друг другу деньги, нужно внимательно следить за тем, чтобы никто этого не видел. И, самое главное, не надо поднимать валяющиеся бумажники, кошельки или просто деньги. Если подошедший как бы случайно человек предложит поднять находку и разделить деньги между собой, надо сказать, что вы сейчас вызовете милицию. Мошенник оставит вас в покое.

В последнее время распространенным видом мошенничества стала покупка валюты с рук по более выгодному курсу.

Презентация: Мошенничество: защити себя сам

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация "Мошенничество: защити себя сам" описывает один из видов незаконной деятельности и предупреждает как не попасться на крючок мошенников, кто такие мошенники, где можно столкнуться с мошенниками и как избежать обмана, какие существуют современные виды мошенничества.

Краткое содержание

  • Род занятий мошенников;
  • Личности мошенника и потерпевшего;
  • Зоны риска;
  • Виды мошенничества;
  • Общие советы.

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Мошенничество: защити себя сам

Будьте осторожны!


Слайд 2

Классный час для учащихся 9-11 классов

Мошенничество. Защити себя сам.


Слайд 3


Слайд 4

Цели и задачи классного часа

  • Развитие критического мышления.
  • Повышение информированности о мошенничестве.
  • Рассмотреть некоторые виды мошенничества.
  • Познакомиться с методами защиты от мошенников.


Слайд 5

Род занятий жертв мошенников

Потерпевшими по делам о мошенничестве в 76.53% случаев были мужчины, в 33.47% женщины.


Слайд 6

Мошенничество

  • В соответствии со ст. 159 УКРФ мошенничеством является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
  • Мошенничество, совершаемое должностным лицом по отношению к государству, называется коррупция.
  • На уголовном жаргоне, мошенничество называется кидалово, развод или фармазонство, а мошенник — кидала или фармазон.
  • На языке психологов – манипуляция.


Слайд 7

Сунь Бинь, IV в. до н.э., древнекитайское царство Ци

"Сначала будь как невинная девушка - и противник откроет свою дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц - и противник не успеет принять мер к защите".

  • заманивай его выгодой;
  • если он силен, уклоняйся от него;
  • если его силы свежи, утоми его;
  • нападай на него, когда он не готов;
  • выступай, когда он не ожидает.


Слайд 8


Слайд 9

Личность мошенника

  • общительность;
  • наблюдательность;
  • решительность;
  • способность разбираться в людях;
  • внимательность;
  • ясность, критичность ума;
  • изобретательность;
  • креативность;
  • актерские способности;
  • развитое воображение.
  • лживость;
  • коварство;
  • хитрость;
  • равнодушие;
  • жестокость;
  • цинизм;
  • наглость;
  • унижение себе подобных;
  • склонность к противоправной деятельности;
  • опыт совершения правонарушений.


Слайд 10

Личность потерпевшего

  • жадность;
  • гордыня;
  • излишняя уверенность;
  • неуверенность в себе;
  • эгоизм;
  • амбициозность;
  • лень;
  • юношеская беспечность;
  • нерешительность.
  • сочувствие;
  • любовь к приключениям;
  • самоуважение;
  • любопытство;
  • любознательность;
  • наивность;
  • чрезмерная доверчивость;
  • доброта;
  • болезненность;
  • усталость.


Слайд 11

Зоны риска


Слайд 12

Уличное мошенничество

  • Азартные игры:
    • напёрстки,
    • лото,
    • рулетка,
    • карты,
    • кости;
    • уличные лотереи.


    Слайд 13

    Цыганский гипноз


    Слайд 14

    Мобильный телефон


    Слайд 15

    Интернет — мошенничество


    Слайд 16

    Общие советы

    • Повышай информированность о действиях мошенников.
    • Знай свои слабости.
    • Будь интерактивен.
    • Относись критически к просьбам материального порядка, исходящим от незнакомых людей.
    • Не теряйся и проси предъявить документы, удостоверяющие личность и служебное либо общественное положение, а также телефон представляемой организации. Ищи независимого подтверждения информации.
    • Просчитывай последствия своего решения и действия.
    • Будь внимателен, ставь под вопрос, исследуй, думай, делай вывод, оценивай.


    Слайд 17

    Советы по защите себя от мошенников, если ты вступил с ними в контакт


    Слайд 18


    Слайд 19

    Спасибо за внимание!

    И будьте осторожны!


    Слайд 20









    С: История РСЧС. Цели и основные задачи РСЧС. Тер­риториальные и функциональные подсистемы РСЧС и их функции.

    Уровни РСЧС: федеральный, региональный, терри­ториальный, местный и объектовый. Координирующие органы РСЧС. Межведомственная комиссия по преду­преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее основные задачи. Комиссии по чрезвычайным ситуаци­ям (КЧС) и их задачи. Рабочие органы КЧС.

    ^ ЗУН: иметь представление о Единой государственной сис­теме предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций Российской Федерации.


    С: Режимы функционирования РСЧС. Мероприятия, проводимые в режиме повседневной деятельности. Мероприятия, проводимые в режиме повышенной готовности. Мероприятия, проводимые в режиме чрезвычайной ситуации.

    ^ ЗУН: иметь представление о Единой государственной сис­теме предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций Российской Федерации.

    Контрольная работа №1

    Другие силы и средства, входящие в состав РСЧС.

    ^ ЗУН: иметь представление о Единой государственной сис­теме предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций Российской Федерации.

    В конце урока выполняется контрольная работа №1

    Вариант 1.
    1. С какой целью и когда создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
    2. Для чего и где создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям?
    3. Какие силы и средства РСЧС могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?

    Вариант 2.
    1. Назовите основные задачи РСЧС.
    2. Для чего устанавливаются режимы функционирования РСЧС? Назовите и охарактеризуйте эти режимы.
    3. Какие задачи выполняют поисково-спасательные
    службы МЧС России?


    С: Международное гуманитарное право - совокупность норм, основанных на общечеловеческих принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов.
    Основные документы современного международного гуманитарного права: четыре Женевских конвенции от 12 августа 1949 года и два Дополнительных протокола к ним 1977 года. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права.
    Правовая защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Обязанности воюющих сторон по отношению к раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение. Действия, обеспечивающие защиту раненых и больных во время вооруженного конфликта. Погребение умерших.
    Правовая защита медицинских формирований и духовного персонала во время вооруженного конфликта. Возникновение Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Эмблемы "красный крест" и "красный полумесяц", защитная и отличительная функции эмблем в ситуации вооруженного конфликта. Составные части Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: Международный Комитет Красного Креста, государственные национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, в том числе Российское общество Красного Креста, Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и специфика их деятельности.

    Опасности, которым подвергается гражданское население во время военных действий. Защита гражданского населения на оккупированной территории. Обязанности оккупирующей стороны по отношению к гражданскому населению. Осуществление операций по оказанию гуманитарной помощи.

    Особая защита женщин и детей.

    Ответственность государства за действия, совершаемые лицами, входящими в состав его вооруженных сил. Серьезные нарушения международного гуманитарного права. Меры по пресечению нарушений международного гуманитарного права.

    Возраст с которого наступает уголовная ответственность.


    С: Понятие о преступлении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Понятие о преступном поведении. Формы преступного поведения. Начальный и конечный моменты преступного действия. Понятие о бездействии, как пассивной форме преступного поведения. Виды преступлений (небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие) и наказания, предусмотренные УК РФ за их совершение.

    Ответственность несовершеннолетних за совершенные преступления. Возраст, по достижении которого, несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности. Виды наказания, предусмотренные Уголовным кодексом в отношении несовершеннолетних. Штраф и его размеры. Обязательные работы и их продолжительность. Исправительные работы. Арест и его сроки. Лишение свободы. Меры принудительного воспитательного воздействия к несовершеннолетнему.


    С: Понятие о мошенничестве. Основные черты характера мошенников. Разновидности мошенничества: обман и злоупотребление доверием. Основные приемы мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Правила защиты от мошенников: как не стать жертвой мошенников; как поступить, если появилось предположение, что вы стали объектом мошенничества.


    С: Внешние признаки и черты характера людей (насильников и хулиганов), способных совершать насильственные действия. Как не стать жертвой насилия. Правила профилактики. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила поведения девушки в обществе мужчины.

    Правила поведения, если девушке угрожает опасность. Самозащита от нападения насильников и хулиганов. Как можно ошеломить насильника? Воздействие на уязвимые части тела.

    ^ ЗУН: знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

    ^ ЗУН: знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

    5. Какие виды наказаний для несовершеннолетних предусматриваются Уголовным кодексом?
    Вариант 2.
    1. При каких ситуациях могут возникнуть вооруженные конфликты?
    2. Какие права имеют раненые и больные при вооруженных конфликтах в соответствии с положениями международного гуманитарного права?

    3. Какие специальные правила, предусмотренные международным гуманитарным правом, должны применяться по отношению к гражданским лицам, находящимся на территории противника?
    4. Как подразделяются преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния?

    5. Что не рекомендуется делать, если вы подверглись насилию и агрессии? Как вы поступите при встрече с хулиганами?


    С: Понятие о травматизме. Виды травматизма. Основные причины травматизма в старшем школьном возрасте. Характерные травмы у подростков.

    Ушибы и закрытые травмы.

    Повреждение мышц и соединительных тканей (судороги, растяжения и разрывы мышц).

    Травмы глаз. Травмы уха. Травмы зубов.

    Перегрев организма. Обморожение.

    Укусы животных. Укусы змей. Укусы насекомых. Рекомендации по предотвращению травм и повреждений.

    ^ ЗУН: знать основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.


    С: Основные причины травматизма в быту. Опасность получения травм при падениях и их предупреждение. Опасность получения травм во время пожара и их предупреждение. Опасность получения травм при обращении с электрическими приборами и их предупреждёние. Опасность получения травм при проведении ремонта и их предупреждение. Опасность получения травм в комнате (на кухне) и их предупреждение.
    Школьный травматизм. Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Наиболее характерные причины травматизма в школе.

    ЗУН: знать основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.


    С: Причины травматизма на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Одежда, обувь и защитное снаряжение.

    Причины травм на улице. Места повышенной опасности для получения травм. Дорожно-транспортный травматизм. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Опасность получения травм при проведении сельскохозяйственных работ и их предупреждение.

    ^ ЗУН: знать основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.


    С: Классификация ран в зависимости от условий получения и механизма нанесения. Предотвращение инфицирования и ускорение заживления раны.
    Понятие об антисептике. Механическая, физическая и химическая антисептика. Антисептические средства и их применение.

    Понятие об асептике. Асептические повязки и их назначение.

    Общие понятия о нарушениях функций нервной системы, требующих оказания первой медицинской помощи.


    С: Понятие о черепно-мозговой травме. Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника. Первая медицинская помощь при травмах головы или позвоночника. Правила иммобилизации при травмах головы и позвоночника.

    Сотрясение головного мозга, признаки и симптомы. Первая медицинская помощь при сотрясении головного мозга.

    Повреждение спины, признаки и симптомы. Предотвращение болей в спине. Первая медицинская помощь при болях в спине.

    ЗУН: владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах головы и позвоночника.


    С: Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Определение признаков отсутствия сознания. Проверка реакции зрачков пострадавшего на свет. Определение признаков отсутствия дыхания. Определение признаков отсутствия пульса на сонной артерия.

    Основные правила определения признаков клинической смерти.
    Вопросы для проверки полученных знаний по первому учебному вопросу темы.

    ^ ЗУН: владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.


    С: Понятие о прекардиальном ударе. Сущность и смысл прекардиального удара. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара.

    Понятие о непрямом массаже сердца. Правила проведения непрямого массажа сердца и последовательность действий. Техника непрямого массажа сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника проведения искусственной вентиляции легких и последовательность действий. Эффективность реанимационных мероприятий. Аппараты (респираторы), применяемые для проведения искусственного дыхания.

    Признаки остановки сердца. Определение пульса на сонной артерии. Признаки остановки дыхания. Первая медицинская помощь при остановке сердца и останови дыхания.

    ЗУН: владеть навыками в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.

    4. Как правильно можно определить наличие признаков клинической смерти?

    5. Техника непрямого массажа сердца.
    Вариант 2.
    1. Что такое асептика и антисептика? Назовите асептические средства и порядок их применения.
    2. Правила оказания первой медицинской вол при травмах головы и позвоночника.
    3. Признаки и симптомы повреждения спины. Первая помощь при болях в спине.

    4. Признаки остановки сердца и дыхания. Пер медицинская помощь.


    С: Здоровье человека. Здоровье физическое и духовное Понятие о социальном здоровье и его взаимосвязи со здоровьем духовным. Критерии состояния и группы здоровья. Характеристика групп здоровья детей и под ростков. Понятие об общественном и индивидуальном здоровье, их взаимосвязь. Оценка физических возможностей здоровья. Понятие о здоровом образе жизни. Основные составляющие здоровья человека.


    С: Теории и методы оздоровления организма человека. Основное содержание теорий оздоровления. Оздоровительные системы. Внешняя среда жизнедеятельности организма. Физическое воздействие внешней среды на организм человека. Факторы риска химической природы. Факторы риска биологической природы. Факторы риска социальной природы. Психические факторы риска. Внутренняя среда организма человека.


    С: Понятие о личной гигиене. Гигиена кожи. Функции кожи. Основные правила ухода за кожей.

    Гигиена питания. Группы продуктов питания. Продукты животного происхождения и растительные продукты. Рекомендуемый набор пищевых продуктов питания на одного человека. Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Суточное распределение пищевого рациона.

    Гигиена воды. Органолептические свойства воды. Лечебно-оздоровительное действие воды. Кишечные инфекции, передающиеся через воду. Оценка качества воды.


    С: Гигиена одежды. Функции одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам. Гигиенические требования к обуви.

    Гигиена жилища. Гигиенические требования к жилищу: комнатная температура, относительная влажность воздуха в жилом помещении, скорость движения комнатного воздуха, вентиляция, естественная освещенность жилища, искусственное освещение, звукоизоляция.

    Гигиена индивидуального строительства. Планировка строительных территорий. Водоснабжение и канализация строений. Утилизация отходов и фекальных стоков.

    ЗУН: иметь представление о физиологических и психологических особенностях организма и их значении к здоровья человека.

    Управление чувствами и эмоциями.


    С: Понятие о конфликте. Причины конфликтных ситуаций. Виды конфликтов и их характеристика: конфликт ценностей; конфликт интересов; конфликт правил взаимодействия. Понятие о конструктивных (созидательных) и деструктивных (разрушительных) конфликтах. Метод преодоления разногласий. Рекомендуемые правила поведения в конфликтной ситуации. ( умение слушать собеседника. Правила активного слушания.

    Необходимость управления чувствами и эмоциям конфликтных ситуациях. Допустимые и нелояльные приемы и аргументы в конфликте. Основные правила общения с возбужденным собеседником. Способы снятия эмоционального напряжения. Эмоции в достижении цели.

    ^ ЗУН: иметь представление о физиологических и психологических особенностях организма и их значении к здоровья человека.


    С: Понятие о влюбленности и любви. Безответная любовь и пути преодоления этого чувства. О чувстве ревности. Понятие о "ловушках влюбленности" и их роли вступлении в сексуальные отношения. Основные причины вступления в сексуальные отношения, не связанные с чувством любви. Отрицательное значение добрачных половых связей для женского организма.

    ^ ЗУН: иметь представление о взаимоотношениях полов и основах планирования семьи.


    С: Понятие о табакокурении. Опасность табачного дыма для здоровья человека. Никотин и его опасность. Признаки отравления никотином. Вредное влияние
    угарного газа. Три стадии никотиновой зависимости. Воздействие табачного дыма на легочную и сердечно-сосудистую системы, на детородную функцию женского организма. Понятие о пассивном курении. Последствия пассивного курения. Рекомендации тем, кто хочет бросить курить.

    ^ ЗУН: иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.


    С: Понятие об алкоголе. Злоупотребление алкоголем, как социальная проблема. Разрушающее действие алкоголя на системы и органы человека. Разрушающее действие алкоголя (этилового спирта) на ткани. Влияние этилового спирта на печень. Влияние алкоголя на железы внутренней секреции. Воздействие алкоголя на головной мозг. Систематическое употребление алкоголя и социальная деградация личности. Развитие алкоголизма. Алкогольное отравление и его признаки. Первая медицинская помощь при алкогольном отравлении.

    ^ ЗУН: иметь представление о факторах, разрушающих здоровье человека.


    С: Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и оказание первой мед. помощи пострадавшему. Признаки отравления лекарственными препаратами и оказание первой мед. помощи пострадавшему.

    Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс

    Михаил Кузнецов - Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс краткое содержание

    Учебник разработан с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования. По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание и структура учебника соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

    Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

    Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Михаил Кузнецов

    Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях

    Фото

    3.1. Защита от мошенников

    Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотреблением доверия. Как видно из приведенного определения, мошенники не нападают в темном переулке, глухой ночью, в руках у них нет ножа. Их оружие – найти слабые места у своей жертвы и вынудить ее добровольно расстаться с деньгами, драгоценностями и прочим имуществом.

    Основная черта мошенников – гибкость мышления и поведения, позволяющая им быстро вживаться в любую роль, вести себя непринужденно и естественно. Чтобы с успехом обманывать других, мошенник должен прежде всего обмануть самого себя, сам должен поверить в собственный обман, полностью довериться собственной лжи. Мошенник верит в то, что он очень хитрый и умный человек (хитрость и ум для него – одно и то же).

    Настоящий мошенник изобретателен и предприимчив. Он владеет основами психологии, умеет вовремя выявить уязвимые стороны человека, знает, как и когда лучше воспользоваться слабостями жертвы, чтобы затем оказать на нее мощное психологическое воздействие. Его действия расчетливы и точны. Он красноречив, коммуникабелен, способен устанавливать контакты с совершенно разными людьми, подкупает своей непринужденностью, искренностью, скромностью, вежливостью. Он умеет обольстить и заинтересовать человека, целеустремлен, аккуратен в одежде и словах. Его движения и жесты, как правило, энергичны и порывисты.

    Мошенничество – уголовно наказуемое преступление, но из-за того, что их жертва идет на обман добровольно, доказать виновность преступника бывает не просто. В соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса РФ наказание за этот вид преступлений может колебаться от штрафа до 10 лет лишения свободы.

    Статья 159. Мошенничество.

    1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, – наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 180 ч, либо исправительными работами на срок от б месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, – наказывается штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

    3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, – наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 2 до б лет со штрафом в размере до 10 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца либо без такового.

    4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового.

    Закон выделяет 2 разновидности мошенничества:

    а) хищение путем обмана;

    б) хищение путем злоупотребления доверием.

    Обман – это умышленное искажение действительного положения вещей, сознательная дезинформация будущей жертвы, преднамеренное введение ее в заблуждение относительно определенных факторов, обстоятельств, событий с целью побудить жертву по собственной воле передать свое имущество или право на него мошеннику.

    Злоупотребление доверием является наименее распространенной формой совершения мошенничества. В этом случае преступник использует доверительные отношения, сложившиеся между ним и владельцем имущества.

    Для совершения преступления мошенники используют различные приемы. Остановимся на некоторых из них.


    Фото

    Один из видов мошенничества – ситуация около обменного пункта

    Сергей шел по улице в прекрасном настроении. На семейном совете решили, что он уже достаточно взрослый и может сам покупать необходимые ему вещи. В честь дня рождения мама только что сняла в сберегательной кассе и, пересчитав, вручила ему крупную сумму денег на покупку сотового телефона. Ни он, ни мама не заметили внимательно наблюдавшего за ними мужчину, они оба были слишком поглощены значимостью события.

    А ведь совершенных ошибок можно было избежать. Передавая друг другу деньги, нужно внимательно следить за тем, чтобы никто этого не видел. И, самое главное, не надо поднимать валяющиеся бумажники, кошельки или просто деньги. Если подошедший как бы случайно человек предложит поднять находку и разделить деньги между собой, надо сказать, что вы сейчас вызовете милицию. Мошенник оставит вас в покое.

    В последнее время распространенным видом мошенничества стала покупка валюты с рук по более выгодному курсу.

    Читайте также: