Что такое влд в госуслугах

Обновлено: 02.07.2024

  • регистрация;
  • предоставление личной информации;
  • подтверждение личности.

После того как проверка завершена, на указанную электронную почту придет уведомление. Если результат проверки будет успешным, статус записи сменится с упрощенного на стандартный.

Для прохождения регистрации через ЛК потребуется подключение уведомлений по карте. Необходимы данные СНИЛС и паспорта. Этапы регистрации идентичны созданию учетной записи через приложение.

Чтобы подтвердить личность после получения упрощенной учетной записи, нужно в МФЦ предъявить документ, удостоверяющий личность. В МФЦ есть точки доступа к порталу, при помощи которых можно получить необходимые услуги в электронном формате. За использование точек доступа не требуется платить.

По указанному номеру будет направлен код, по электронной почте — письмо со ссылкой для перехода. Необходимо внести персональные данные, которые в дальнейшем проходят проверку. Данное действие может занимать около 5 дней. После успешной проверки личный кабинет получает статус стандартного.

Без подтверждения личности невозможно будет полноценно использовать ресурсы портала. Не рекомендуется пропускать данный этап. Есть н есколько способов подтверждения аккаунта — путем обращения в МФЦ, при помощи системы банкинг а, путем отправки специального кода подтверждения через заказное письмо.

Войти по номеру телефона

Войти через СНИЛС

Один из способов входа в личный кабинет — указать код из 11 цифр со СНИЛС во второй вкладке при входе в кабинет. Пароль должен быть таким же, как при использовании номера мобильного телефона. Принципиальной разницы при входе в ЛК по телефону или СНИЛС нет.

Важно, чтобы информация, которая была внесена при регистрации, соответствовала той, что вводится при повторном посещении сайта. При входе с использованием СНИЛС возможны сложности, если была допущена ошибка при регистрации или документ является недействительным, осуществлялась смена фамилии, имени или отчества, после чего не был заменен полис.

Для этого потребуется создать цифровую подпись и установить специальное приложение, чтобы распознавать ключ. Чтобы войти, потребуется компьютер. Необходимо выбрать способ входа — с использованием ЭЦП.

После этого систем а создаст запрос на использование носителя с ключом. Когда ключ будет идентифицирован, можно будет войти в личный кабинет и выполнить необходимые действия.

Чтобы войти на единый портал государственных услуг, потребуются логин и пароль. В качестве логина можно использовать контактные сведения или СНИЛС.

Пошагово восстановить доступ в случае утери, удаления пароля можно самостоятельно либо в МФЦ . В последнем случае требуется лично явиться в специализированный центр с документом, идентифицирующим личность, и СНИЛС.

Типы учетных записей и их возможности

Всего есть три вида учетных записей. Упрощенная запись позволяет иметь доступ только к справочным сведениям — выпискам из реестров, бухотчетности юрлица, копиям некоторых документов. Также можно проверить штрафы от ГИБДД при введении данных свидетельства ТС. Чтобы пользоваться упрощенной записью, достаточно введения электронной почты или телефона. Минус в том, что будет отсутствовать доступ к большей части услуг.

Отличие стандартной записи в том, что список услуг увеличивается. Пользователь может записаться к врачу, получить некоторые другие услуги и документы. Потребуется предоставление паспортных данных и СНИЛС.

Подтвержденная запись дает доступ ко всем услугам. Чтобы получить подтвержденный аккаунт, необходимо зарегистрироваться на портале — ввести настоящие Ф.И.О., номер телефона, адрес почты. Также потребуются паспортные данные, номер СНИЛС. Эта информация требует проверки. Для подтверждения личности нужно прийти в центр обслуживания, воспользоваться электронной подписью или получит ь письмо с кодом по почте.

Доступные на портале услуги

Через портал можно получить услуги налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и иных ведомств. К примеру, можно уточнить наличие долгов по налогам, оформить выписку с пенсионного счета или загранпаспорт, оплатить штрафы, записаться на прием к врачу без посещения поликлиники.

Какие действия можно выполнить:

  • QR-код. В случае если гражданин переболел коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев и имеет подтвержденный аккаунт , можно получить сертификат и код. Если пациент не обращался к врачу, получить код нельзя.

Чтобы получить сертификат о вакцинации, требуется в прививочном пункте предоставить данные полиса ОМС, СНИЛС, паспорта. Информация будет внесена в реестр. После прохождения вакцинации сертификат появится на портале. Он включает данные о датах выполнения прививки, наименовании, серии препарата, а также код. Появляется документ в течение 3 суток.

  • Налоговый вычет. Он представляет собой сумму, на которую можно уменьшить налогооблагаемый доход. При помощи вычетов можно вернуть налог, который фактически был уплачен. Вычет может быть имущественным, социальным, стандартным, инвестиционным, профессиональным.

В личном кабинете можно найти информацию о номере больничного листа и медучреждении, которое выдало его. Помимо этого, есть сведения о враче, оформившем документ, и времени нетрудоспособности.

Можно подать заявление о назначении пенсии, перерасчете ее размера, о доставке пенсии в 2021 год у. Онлайн можно оформить справку об отнесении к категории предпенсионера и воспользоваться другими услугами.

Потребуется загрузить фотографию с компьютера или ноутбука . Важно, что для документа сделают снимок во время визита, но можно принести готовые фото. Заявление на оформление паспорта через портал отправляется в электронном формате, его не требуется распечатывать. После рассмотрения заявления появится уведомление о возможности оплаты госпошлины на портале. После оплаты пошлины придет приглашение для проверки документов и оригиналы нужно будет принести лично, сдать биометрические данные для получения загранпаспорта нового образца для выезда за границу .

Поэтому рекомендуется перед оформлением электронного полиса зайти на официальный портал государственных услуг и оформить там личный кабинет . Для выполнения действия пользователю требуется перейти на ресурс Российского союза автостраховщиков, где есть сведения о лицензированных организациях , которые уполномочены выдавать полисы. Из представленного перечня нужно выбрать страховщика и перейти на его сайт. У разных страховщиков оформление ОСАГО практически идентично.

Список предоставляемых услуг различается в зависимости от типа учетной записи — она может быть упрощенной, стандартной и подтвержденной. Все услуги доступны только при наличии подтвержденного аккаунта.

Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в специализированный центр обслуживания либо оформить заказное письмо с кодом подтверждения на адрес.

Здравствуйте, друзья. Пишу сегодня, в день первого снега. Снова замаячила зима на горизонте, в чашке чай… Стало прохладно, народ с улиц убегает — наверное в Интернет и социальные сети… А мы сегодня с вами начнём знакомство с онлайн-порталом государственных услуг Российской Федерации. Это будет интересно.


Портал Госуслуг с каждым годом становиться все более заметным и полезным. Хотя, пока что и не очень привычным для нас. Незаметно для себя мы давно привыкли ходить куда надо за очень нужным нам документом, или бумажкой по нескольку раз. И это кажется нам неизменным и естественным процессом. Но, все течет, все изменяется.

Что дает, для чего нужна регистрация на портале Госуслуги для физическим лицам?


В 2014 году была запущена работоспособная версия сайта, и его появление вызвало большую волну скепсиса и критики. Как и всегда. В Интернете были жалобы в основном на качество работы сервиса, сетования на большие расходы, тяжким грузом давящие наших налогоплательщиков. Но, важно понимать, что такой масштабный проект, в такой большой

  1. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, с возможностью заказать смс-информирование о выписанных штрафах, их оплата;
  2. Предоставление сведений о налогах, которые нужно и можно оплатить;
  3. Государственная регистрация транспортных средств;
  4. Выдача, замена водительского удостоверения;
  5. Страхование ОСАГО;
  6. Оплата услуг ЖКХ;
  7. Запись в детский сад;
  8. Запись на прием к врачу;
  9. Оформление загранпаспорта;
  10. Запись на государственный технический осмотр транспортных средств.
  11. Информация о пенсионных накоплениях, выплатах.

Согласитесь, что для нас с Вами это актуальные вещи. Есть еще пакеты социальных услуг, это отдельная тема. Так вот, если Вы заняты полный рабочий день, или Вы наоборот пожилой человек, Вы с помощью сервиса в любое время можете подать заявку на оформление или выдачу нужных документов, оплатить ОСАГО, ЖКХ, заранее записаться к врачу не выходя из дома и не посещая регистратуру.

Если у Вас потерялись присланные квитанции об уплате штрафов, налогов, Вы можете их легко найти в своем личном кабинете и оплатить. Можно распечатать и оплатить привычным способом в банке. Это хорошо, это здорово, не нужно никуда ходить лишний раз.

Что нужно для регистрации и подтверждения личности на сайте Госуслуг?

Для регистрации физического лица:

Для рядовых граждан все в сервисе просто. Для регистрации на портале нам нужны:

  • компьютер с выходом в Интернет;
  • Ваш электронный почтовый адрес и доступ к нему;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС (страховое свидетельство);
  • мобильный телефон.

Для регистрации юридического лица на портале госуслуг:

Для многих юридических лиц процедура регистрации на портале уже обязательна. Ответственность юридического лица выше, оно обязано предоставлять государству отчетность. Часть этой отчетности обязали предоставлять/запрашивать через портал. Для регистрации юридического лица нужно:

  • компьютер с выходом в Интернет;
  • зарегистрировать руководителя организации как физическое лицо;
  • иметь электронный почтовый адрес организации и доступ к нему;
  • при себе должны быть реквизиты организации (ИНН,КПП, расчетный счет, и т.д);
  • скан-копия паспортных данных руководителя;
  • скан-копия СНИЛС руководителя;


Затем идем вот сюда:


Заполняем свои данные в форме регистрации, все как обычно.


В зависимости от того, что Вы указали — электронную почту или номер телефона, нужно будет подтверждать регистрацию либо с помощью кода присланного по СМС



Для того, чтобы завершить регистрацию, нужно придумать пароль, записать его в отдельный блокнот и никому не сообщать.


Пробуем заходить в систему:


После того, как вошли, крайне желательно заполнить свои личные данные. Часть данных о Вас уже давно есть в системе. Для удобства нужно заполнить о себе всю информацию.


По этой информации система идентифицирует Вас автоматически и в дальнейшем при оформлении документов не нужно будет с собой брать паспорт, СНИЛС, водительские права, и т.д. Система будет проставлять данные занесенных документов во все бланки. СНИЛС выглядит так:


Номер СНИЛС так же необходимо занести, в дальнейшем можно заходить в систему по номеру СНИЛС в случае необходимости. После заполнения данных они отправляются на проверку в МИФНС и Пенсионный фонд

Важно! Заносите паспортные данные и СНИЛС так, как они указаны в документах.


Как только проверка закончится Вы получите СМС-ку или письмо на электронную почту, на сайте отобразится уведомление и кнопка станет активной:


Для подтверждения действий на портале требуются подтверждение через СМС:


Затем видим окно:


После подтверждения личности так же Вам придет СМС-оповещение об успешном завершении процедуры. После всех манипуляций рекомендую в профиле на будущее внести данные документов, пригодится в дальнейшем.


Если Вы планируете пользоваться всеми госуслугами как физическое лицо, то нужно подтвердить учетную запись. Для этого нужно с паспортом посетить одно из мест, где личность подтверждается. Это может быть отдление ГИБДД, или администрация или отдел соцобслуживания.

Если Вы планируете работать как юридическое лицо, далее переходим к следующей части.

Зайдем под учетной записью физ. лица (директора) и сделаем так:


Затем жмем сюда:




Дальше нужно ввести ИНН организации, система сама найдет организацию.



На этом процесс регистрации завершен. Для верности заходим в систему заново и видим расширенный перечень госуслуг для организаций. Дальше дело техники, но лучше запросить инструкции из профильного ведомства, как и куда зайти, чтобы работать. Ведомств много, организации разные.

Для нас с вами важны такие простые вещи, как заявка на техосмотр, платежки, поход к врачу, страхование автомобиля. Записаться и оплатить например за техосмотр можно прямо здесь. Я например, всегда раньше ездил на пункт записывался заранее или приходилось им звонить предварительно и записываться. Совсем непривычно выглядит пока для меня и запись к врачу.


Получается, что если я найду свою городскую больницу в списке на этом портале, значит смогу записаться на прием. А они увидят. В регистратуру (в режиме офф-лайн) не надо. А совсем недавно я с помощью сервиса застраховал машину онлайн, полис ОСАГО мне пришел на электронную почту. Оплатил я его тоже не выходя из дому. После получения полиса пробил его по Единой базе — он действителен, страховка действует. Но об этом — в одной из следующих статей.


Единая система идентификации и авторизации (ЕСИА) – это единственный способ верифицировать личность пользователя. Если продукт работает с деньгами, решает юридические задачи или работает с медицинскими данными, без интеграции с ЕСИА не обойтись. Рассказываем, что нужно знать, чтобы работать с этой инфраструктурой.

ЕСИА появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью.

То есть если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность. И самое главное – эта идентификация имеет юридическую значимость.

1. Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т.д.

2. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др. При этом компания может быть уверена, что эти данные абсолютно верны и правдивы.

3. Страховые компании и банки могут продавать через приложение свои продукты. И никаких расходов, которые связаны с традиционными, оффлайновыми каналами продаж – не нужно собирать документы, приглашать человека в офис, достаточно разработать скрипт для колл-центра.

4. Для пользователя верификация с ЕСИА повышает доверие к сервису и делает саму процедуру удобнее – не нужно помнить дополнительные пароли, просто нажимаешь знакомую кнопку и всё.

В наших проектах интеграция ЕСИА активно используется в продуктах страховых компаний. Это позволяет клиентам покупать полисы ОСАГО, отправлять извещения о ДТП при оформлении заявок на урегулирование убытков. Это критически важная функция для сценариев заявления о страховых случаях по ОСАГО, когда пользователь не является клиентом данной страховой компании.

ЕСИА является прослойкой между стандартным содержанием приложения и его защищёнными данными. Если пользователю не требуются услуги, которые требуют верификации личности, он может не проходить дополнительную авторизацию. Когда же он захочет попасть в этот раздел, приложение переадресует его на Портал госуслуг, а после успешной авторизации – вернёт обратно.

Технически процесс выглядит так:

1. Пользователь обращается к защищённому ресурсу информационной системы (например, при онлайн-покупке полиса ОСАГО).

2. Информационная система направляет в ЕСИА запрос на аутентификацию.

3. ЕСИА проверяет, есть ли у пользователя открытая сессия, т.е. авторизовался ли он уже ранее. Если такой сессии нет, ЕСИА направляет пользователя на веб-страницу, чтобы он ввёл свой логин и пароль.

4. После успешной аутентификации ЕСИА передаёт в информационную систему пакет с идентификационными данными пользователя, информацию об уровне его учётной записи и контексте аутентификации.

5. На основании этой информации система открывает пользователю доступ.

Процедура подключения занимает около месяца. Это время включает регистрацию необходимых аккаунтов, получение данных от Минцифры, работы по интеграции ИС.

1. Зарегистрируйте руководителя организации на Портале госуслуг. Регистрировать компании в ЕСИА могут только те их представители, которые вправе действовать без доверенности. Им понадобится подтверждённая учётная запись физического лица – т.е. нужно будет не только указать свои данные, но и обратиться в банк или МФЦ для верификации. В последнее время многие банки позволяют сделать это онлайн, через их приложения.

2. Зарегистрируйте вашу организацию.

a. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя организации.

b. Зарегистрируйте юридическое лицо в профиле ЕСИА.

c. Оформите КЭП для юридического лица.

Оформлением КЭП занимаются аккредитованные удостоверяющие центры. Подробная инструкция по этому процессу здесь.

3. Зарегистрируйте информационную систему в ЕСИА.

4. Доработайте систему для обмена данными с ЕСИА.

Аутентификация пользователей в ЕСИА происходит по OAuth 2.0 и OpenID Connect 1.0. Компании необходимо сгенерировать закрытый ключ и сертификат открытого ключа, зарегистрировать его на технологическом портале. Стоит отметить, что ЕСИА поддерживает только российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012.

Стоит отдельно отметить, что если в компании уже используются средства верификации пользователей посредством Single Sign-On, то особых технических трудностей при подключении к ЕСИА не будет.

5. Подключитесь к тестовой среде ЕСИА

6. Подключитесь к промышленной среде ЕСИА

Полезные ссылки

Осталось выяснить как сделать так, чтобы у каждого в РФ был подтвержденный аккаунт Госуслугах. У более половины пользователей телемедицинских услуг например, его нет.

развитие не остановить - от наличных денег граждане уже почти отвыкли, электронные услуги наверняка тоже будут только развиваться

А для чего еще можно использовать токен? Например аутентификация пользователя в стороннем портале??

на каждом новом сайте нужно авторизоваться заново и получать новый токен, повторное использование угрожало бы безопасности пользователя

А для гос служащих есиа можно подключить?

В пункте №4 неточность: ключи для работы с ЕСИА нужно не самим генерить, а покупать в удостоверяющем центре, т.е. они должны быть квалифицированные.

спасибо за уточнение) мы готовили инструкцию по информации с ПГУ - там в этом пункте УЦ не упоминаются

Осталось только дописать какие компании могут воспользоваться этим сервисом. Обычное ООО как я понял не может, нужно иметь явный допуск прописанный в законе.
В регламенте этого не прописано, но прописано в 115 ФЗ насколько знаю и в 710 ФЗ.
И варианта 2 - либо вы
- медицинские учреждения;
- банки и МФО (микрофинансовые организации);
- страховщики;
- лицензированные брокеры, дилеры, финансовые управляющие и другие - лица, профессионально работающие с финансовыми инструментами;
- НПФ (негосударственные пенсионные фонды);
- операторы связи.

И тогда вы на основе 115 ФЗ можете податься и вам дадут доступ.
Либо вы можете написать в ЦБ что хотите поучаствовать в эксперименте который сейчас проходит и подключиться как простая компания, написать им письмо нужно. И они могут согласиться, сейчас так авито например подключается.

Был ещё 3 вариант, работать через прослойку, например IDX. Но сейчас в связи с недавним изменением законодательства такой возможности более нет.

Какие бывают виды учетных записей

Государство ежегодно тратит на разработку и содержание единого портала государственных услуг огромные суммы, измеряемые миллиардами рублей. Логика в этом проста: чем больше людей будут заказывать услуги дистанционно, тем меньше чиновников нужно будет содержать.

Согласно официальным данным, уже более 70% россиян присутствуют на портале госуслуг. Но не все они могут использовать функционал портала полностью. Все дело в том, что на сайте есть 3 разных типа учетных записей:

    упрощенная . Для ее регистрации нужен лишь номер телефона или адрес электронной почты. Но и функционал у таких пользователей очень урезанный – они могут получить копии некоторых документов, оплачивать штрафы по номеру документов на автомобиль.

Останавливаться на этом варианте регистрации не стоит, так как похожие функции выполняют и сторонние сайты.

Суть 3 разных типов учетных записей заключается в том, что разные государственные услуги имеют разную юридическую значимость. Чем более значима услуга, тем серьезнее требования выдвигаются к учетной записи.

Конечно, для полноценного использования госуслуг желательно иметь подтвержденную учетную запись, тем более что зарегистрировать и подтвердить ее можно абсолютно бесплатно.

Кстати, некоторые услуги имеют такую юридическую значимость, что даже подтвержденной записи на Госуслугах для их получения недостаточно. Тогда нужна электронная подпись, но это тема для отдельной статьи.

Процесс регистрации предельно прост и не должен вызвать никаких проблем. Учитывая, что более 80 миллионов человек прошли этот путь, процесс отлажен очень хорошо.

Упрощенная и стандартная регистрация

Упрощенная учетная запись, как сказано выше, представляет собой начальный этап регистрации на портале госуслуг. Ее можно зарегистрировать в течение 5 минут через сайт Госуслуги или с помощью мобильного приложения.

blank

Эту форму даже можно заполнить не полностью: если указать номер телефона, код подтверждения придет на него, а если почту – то на email. Код придет очень быстро – в течение нескольких секунд.

Затем будет предложено придумать пароль (сайт предложит свой вариант, защищенный от взлома), а потом – заполнить форму с данными.

Но уже в такой версии личного кабинета можно что-то сделать, например, проверить штрафы за нарушение ПДД. Но пока данные об автомобиле не добавлены, оплата доступна только по номеру постановления.

Останавливаться на упрощенной версии личного кабинета точно нет смысла, ведь в этом варианте доступно крайне мало видов государственных услуг.

Можно оформить стандартную учетную запись – для этого не придется даже выходить из дома. Для заполнения регистрационной формы нужны только паспорт и СНИЛС, данных из них будет достаточно для регистрации.

Нужно заполнить такие поля:

  • отчество (в самой начальной регистрационной форме его не было);
  • пол и дата рождения;
  • гражданство (регистрация доступна и иностранцам);
  • место рождения – как в паспорте;
  • серия и номер паспорта;
  • дата и орган выдачи паспорт (включая код подразделения);
  • СНИЛС.

Выглядит форма так:

blank

Дальше введенные данные отправляются на проверку. Проверяется соответствие паспортных данных гражданина его СНИЛС, а также корректность ввода данных.

Проверка занимает от нескольких минут до 5 суток.

После того, как данные проверены и признаны правильными и корректными, можно вносить в учетную запись дополнительную информацию о себе и своих документах:

  • ИНН : чтобы получать услуги от налоговой службы;
  • номер ПТС или СРТС автомобиля: чтобы система автоматически проверяла наличие штрафов, а также чтобы можно было подать заявление на регистрационные действия по автомобилю;
  • данные страхового медицинского полиса: чтобы можно было записаться к врачу;
  • данные своих детей : чтобы записывать их к врачу или в детский сад.

После получения статуса стандартной учетная запись на Госуслугах позволит уже записаться к врачу или поставить на учет автомобиль.

Но все возможности портала Госуслуг открывает следующий тип учетной записи.

Подтвержденная запись

Чтобы полноценно использовать все возможности портала Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись. Суть операции подтверждения в том, что пользователь с паспортом и СНИЛС обращается в один из Центров обслуживания, где его паспортные данные сверяют с данными в его стандартной учетной записи и подтверждают их подлинность.

Сейчас даже в небольшом населенном пункте есть один или несколько Центров. Все благодаря тому, что услугу по подтверждению выполняют в таких учреждениях:

  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • некоторые банки (в том числе Почта Банк, Совкомбанк, Уралсиб, Открытие и другие);
  • подразделения Пенсионного фонда России;
  • офисы Ростелекома;
  • Центры занятости населения.

МФЦ или банк есть практически во всех населенных пунктах России, максимум – даже из небольшого села придется съездить в районный центр или в центр поселкового совета.

Найти Центр обслуживания можно на карте на сайте Госуслуг, это несложно:

blank

Есть и другой способ подтверждения учетной записи – заказным письмом через Почту России. Единственный минус – придется ждать, ведь Почта России славится своей неторопливой доставкой.

Наконец, самый современный и продвинутый способ превратить стандартную учетную запись в подтвержденную – онлайн через интернет-банк. На данный момент поддерживаются онлайн-банки всего 3 кредитных организаций:

  • Сбербанк;
  • Почта Банк;
  • Тинькофф Банк.

Это, конечно, очень простой и удобный способ подтверждения. Карты одного из этих банков есть практически у всех жителей России, поэтому проблем возникнуть не должно.

Но самый простой способ подтверждения учетной записи несколько иной.

Для кого-то проблемой будет даже упрощенная регистрация на портале госуслуг. Причины бывают разными, у кого-то вообще нет компьютера, кто-то не особо в нем разбирается, у кого-то нет времени.

В этом случае есть одно решение – обратиться для регистрации в Центр обслуживания. Это те же учреждения, в которых можно подтвердить учетную запись – МФЦ, Пенсионный фонд, банки и т.д.

Услуга бесплатная, но стоит учитывать, что и в МФЦ, и в банке, и в Пенсионном фонде может быть очередь. Если город небольшой, а сотрудников не хватает – очередь будет достаточно большая.

В Центре обслуживания можно не только подтвердить или зарегистрировать учетную запись, там помогут восстановить доступ тем, кто по каким-то причинам его утратил (потерял СНИЛС или забыл пароль).

Кстати, есть и частные фирмы, которые не являются Центрами обслуживания (то есть, не заключают соответствующий договор с оператором портала), но все равно оказывают услуги по регистрации. К таким фирмам лучше не обращаться по двум причинам:

  • их услуги платные;
  • подтверждать учетную запись все равно придется в Центре обслуживания;
  • персональные данные и пароль могут попасть к злоумышленникам.

Что еще можно делать после подтверждения

Госуслуги – это не только оплата штрафов и запись к врачу. На портале есть множество интересных возможностей, о которых могут знать не все.

Прежде всего, учетная запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) является ключом ко многим государственным и частным сервисам:

На самом портале Госуслуги тоже есть много интересных функций. Например, можно увидеть всю историю своих обращений за медицинской помощью, включая стоимость оказанных услуг. Иногда это оказывается полезно.

С недавнего момента на Госуслугах можно оформить выписку из ЕГРН в электронной форме. Пока это доступно только для недвижимости из 51 региона России, но в будущем Росреестр обещает распространить практику на всю территорию России.

Кроме того, можно пользоваться множеством местных государственных услуг – записать ребенка в детский сад, подать заявление на какие-то местные выплаты, в Москве можно просматривать электронный дневник ребенка.

Доступных услуг сотни, поэтому наличие учетной записи на Госуслугах (и желательно подтвержденной) постепенно становится абсолютно не лишним, а скорее обязательным.

Возможные проблемы

Учетная запись на портале госуслуг есть у 86 миллионов россиян, и все серьезные проблемы, которые были, уже давно решены – просто в силу огромной востребованности сервиса.

Пока наибольшую волну критики в адрес процедуры регистрации личного кабинета вызывает, как ни странно, Почта Банк. Это один из банков, в отделении которого можно подтвердить учетную запись или создать новую с нуля.

Люди жалуются, что сотрудники Почта Банка массово отказывают в оказании этой услуги под предлогом того, что она доступна лишь клиентам банка. Учитывая, что офисы банка находятся в почтовых отделениях, основная масса клиентов – пожилые люди, которые больше никак не смогут получить эту услугу.

В самом банке говорят, что необоснованных отказов нет, просто если заявитель не является клиентом банка, он должен подписать Согласие на обработку персональных данных. А сотрудники или клиенты все путают, и получается, что воспринимается это как отказ.

Но есть истории о гораздо более грубом нарушении закона сотрудниками этого банка: они соглашаются оказать услугу только тем, кто согласится перевести свои пенсионные накопления в НПФ банка.

Но о том, что клиент потеряет инвестиционный доход за несколько лет, в банке не говорят.

Еще одна проблема связана не с самим процессом регистрации на Госуслугах, а тем, как эту регистрацию навязывают. Люди жалуются на то, что в Пенсионном фонде отказываются принимать некоторые заявления в бумажной форме, требуя подавать их в электронном виде.

Если заявитель пожилой, его тут же регистрируют на Госуслугах сами же сотрудники Пенсионного фонда. Минус в том, что они видят пароль от учетной записи – это нарушение правил информационной безопасности.

И, конечно, в большинстве случаев пожилому человеку регистрация на портале вообще не нужна.

Читайте также: