Что такое урд в росреестре

Обновлено: 30.06.2024

При проведении сделок с недвижимым имуществом нередко приходится обращаться в Росреестр. Не все граждане понимают, что представляет собой данная служба, кому она подчиняется, какие функции выполняет. Полезно знать, что такое Росреестр и чем он занимается. Тогда будет ясно, в каких случаях стоит идти на прием к специалисту подразделения этого ведомства, а в каких – обращаться в другие учреждения.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

Фото 2

  1. Росрегистрация;
  2. Роснедвижимость;
  3. Роскартография.

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Официальная дата появления кадастрового учреждения Росреестр – 9 марта 2004 года, а фактическая – 01.03.2009.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Список ее услуг и их стоимость регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами (например, Налоговым, Гражданским, Земельным кодексами). Положениями законов РФ также определяются полномочия сотрудников данного учреждения.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

Фото 3

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Кому подчиняется?

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

[expert_bq некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).[/expert_bq]

Чем отличается Росреестр

При проведении сделок с недвижимостью приходится обращаться в разные организации: Росреестр, Кадастровую палату, Бюро технической инвентаризации. Некоторые думают, что все эти структуры выполняют одни и те же задачи, функции, поэтому не имеет значения, где заказывать ту или иную услугу.

Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

От БТИ

Нередко возникает у граждан вопрос, БТИ и Росреестр это одно и тоже или нет. Это совершенно разные учреждения. Они отличаются выполняемыми функциями, статусом и рядом других признаков. Понять разницу между этими структурами можно, изучив таблицу ниже.

Критерий сравнения Росреестр Бюро технической инвентаризации
Основные функции, задачи Занимается субъектами права (владельцами недвижимого имущества). Проводит регистрацию сделок купли-продажи, дарения объектов и т.п. Занимается объектами права (частными домами, квартирами, землей и т.п.). Составляет техническую документацию на недвижимость. Оказывает услуги по межеванию участков
Тип организации (государственная/коммерческая) Государственная Коммерческая
Стоимость услуг За оказание услуг взимается государственная пошлина, величина которой регламентируется федеральными нормативно-правовыми актами БТИ может устанавливать свои расценки
Возможность формирования бюджета Нет Есть
Кому подчиняется организация Правительство Российской Федерации Своему учредителю (местным органам власти)

Таким образом, Росреестр – это государственная служба. Она подчиняется Правительству Российской Федерации. Выполняет целый ряд задач и функций. В эту организацию стоит обращаться при необходимости зарегистрировать право собственности на объект, переоформить квартиру на родственника.

Помимо Росреестра существуют и другие учреждения, которые занимаются вопросами недвижимого имущества. К ним относятся БТИ и Федеральная кадастровая палата. Эти структуры имеют существенные отличия от Росреестра.

С Росреестром столкнется каждый человек, у которого намечается сделка с недвижимостью. Будете ли вы покупать или продавать квартиру, дом, дачу, земельный участок – регистрировать их или снимать с учета необходимо в Росреестре.

Если еще несколько лет назад обращение в эту службу могло превратиться в затяжной квест с очередями, то сегодня порядок взаимодействия сильно упростился. Практически все услуги доступны в режиме онлайн, а документы можно предоставить в электронном виде. Сервисы Росреестра будут полезны не только тем, кто хочет зарегистрировать недвижимость, но и тем, кто желает ее проверить перед сделкой, например, узнать, кто является собственником и есть ли какие-то обременения на имуществе. Расскажем, кому и с какими запросами необходимо обратиться в Росреестр, какие услуги доступны онлайн и как самостоятельно найти нужную информацию.


Что делает Рocpeecтp и для чего он нужен?

Полное наименование Росреестра – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Из этого длинного названия понятно, что данный орган государственной власти занимается учетом всех объектов недвижимости на территории Российской Федерации. Чаще всего рядовые граждане в Росреестр обращаются для регистрации сделок с недвижимостью и постановки ее на учет. Однако только этим деятельность службы не ограничивается, в список функций и задач также входят:

Информационная база Росреестра содержит сведения о недвижимости, собственниками которого являются физические, юридические лица или даже государство. Это не только земельные участки, дома и квартиры, но также заводы, дороги, газопроводы, мосты и даже заповедники. Зная кадастровый номер объекта, с помощью публичной кадастровой карты Росреестра можно его отыскать и получить краткую информацию о местоположении и кадастровой стоимости.

Самыми частыми запросами у пользователей являются постановка на кадастровый учет, регистрация права на объект недвижимости и получение выписки из ЕГРН. О них поговорим подробнее.

Недвижимость под контролем: кадастровый учет и регистрация права на объект недвижимости

Если вы покупаете объект недвижимости у физического лица, то скорее всего владелец уже поставил его на кадастровый учет. Если была приобретена квартира в строящемся доме по договору долевого участия, то документы в Росреестр подавал застройщик.

Еще более популярная услуга Росреестра – регистрация прав на объект недвижимости. После того как совершится сделка купли-продажи, необходимо внести сведения в ЕГРН о том, что теперь вы являетесь собственником. Об этом требовании иногда забывают дольщики, купившие квартиры в строящихся жилых комплексах. После того, как застройщик сдаст дом, владелец подпишет акт приемки-передачи и получит ключи, собственник должен подать документы в Росреестр на регистрацию прав на новое жилье.

Документы, необходимые для кадастрового учета и (или) регистрации прав собственности:

  • Заполненное заявление по форме, представленной на сайте Росреестра
  • Паспорт и СНИЛС заявителя
  • Документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (договор купли-продажи, ДДУ и т.д.)
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Иные документы. В каждой ситуации перечень документов индивидуальный. Чтобы заявители смогли самостоятельно разобраться, что именно нужно предоставить, разработан сервис-шпаргалка. Ответив на вопросы анкеты, вы получите список документов, необходимых в конкретном случае.

Подать заявку и документы можно несколькими способами:

1. В офисах Росреестра и Кадастровой Палаты. Для этого нужно записаться на прием через сайт Росреестра. Запись возможна только для тех пользователей, которые имеют личный кабинет на сайте, а его, в свою очередь, можно открыть только зарегистрировавшись на портале госуслуг. Такой способ подачи заявления не всегда удобен, так как в небольших населенных пунктах может не оказаться офисов Росреестра.

2. Услуга выездного приема заявления. Специалист Росреестра приедет домой к заявителю и примет документы, однако пока это доступно только для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп, причем совершенно бесплатно. В скором времени планируется ввести подобный сервис на платной основе для всех категорий граждан, но пока это невозможно сделать из-за пробелов на законодательном уровне.

3. С помощью почтового отправления. Заявитель должен собрать все необходимые документы, приложить копии паспортов участников сделки, оформить нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении и подлинности сделки с объектом недвижимости. Отправлять весь пакет документов необходимо с описью вложения и уведомлением о вручении. Также не самый удобный способ, поскольку потребует дополнительных затрат на услуги нотариуса, а также возможны недочеты в работе почтовых служб.

5. Через многофункциональные центры (МФЦ). На наш взгляд это самый удобный способ подачи заявления. Необходимо собрать требуемый пакет документов и лично принести его в любой удобный для вас отдел МФЦ. Сотрудник поможет правильно заполнить заявление и проверит корректность подаваемых документов. Ни нотариальных удостоверений, ни электронной подписи не потребуется.

Кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимости Росреестр проводит бесплатно, однако необходимо оплатить госпошлину, которая в 2021 году составляет 2000 рублей для физических лиц и 22000 рублей для юридических. Реквизиты для оплаты доступны на сайте.

Заявка обрабатывается в срок от пяти до пятнадцати рабочих дней. В качестве подтверждения заявителю будет предоставлена сформированная выписка из ЕГРН. Ее также можно получить любым удобным способом: по почте, в МФЦ или по электронной почте. Предпочтительный способ получения указывается при подаче заявления.

Выписки из ЕГРН: как заказать и какую информацию из них можно получить

Сегодня собственникам недвижимости не выдаются на руки ни кадастровые паспорта, ни свидетельство о регистрации права на недвижимость. Все эти документы заменяет выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

В выписке из ЕГРН указаны точный адрес объекта, его площадь, кадастровая стоимость, собственник и наличие/отсутствие каких-либо прав, ограничений и обременений (например, ипотеки или ареста). Документ будет очень полезен потенциальному покупателю, который сможет подтвердить достоверность данных об объекте.

Заказать выписку из ЕГРН можно по почте, через МФЦ или на сайте Росреестра по ссылке. Поскольку данные из ЕГРН находятся во всеобщем доступе, информацию может заказать абсолютно любой человек, никаких документов о собственности предоставлять не надо. В МФЦ потребуется заполнить заявление, предъявить паспорт и квитанции об оплате госпошлины. На сайте процедура займет еще меньше времени. Нужно будет заполнить форму и оплатить госпошлину – от 300 рублей. Проверить статус заявки на выписку можно тут.

Еще один важный документ – выписка о переходе прав на объект недвижимости. По ней можно проследить историю всех собственников объекта. Эта выписка позволит определить от кого к кому переходило право собственности, а также как долго недвижимость принадлежала каждому владельцу. Заказать выписку можно здесь.

Заказать сведения только о кадастровой стоимости объекта можно по ссылке. Эта информация нужна для того, чтобы посчитать размеры налогов на имущество или суммы различных платежей. Данные о кадастровой стоимости Росреестром предоставляются бесплатно.

Если выписка из ЕГРН не нужна, но есть необходимость быстро получить данные об объекте недвижимости, то можно воспользоваться сервисом по запросу справочной информации в режиме онлайн. Здесь представлены только основные сведения: адрес, площадь, назначение, кадастровая стоимость. Информацию о собственниках и обременениях этот сервис показать не сможет.

Говоря о работе Росреестра, нельзя не отметить позитивную тенденцию последних лет, когда бюджетные организации упрощают взаимодействие с простыми гражданами. Подавать заявки становится проще, сокращаются очереди и время ожидания результата. В целом сервисы Росреестра весьма удобны и интуитивно понятны. Заставят немного подумать казенные формулировки, но и в них можно разобраться. Владельцы электронной подписи смогут отправлять все запросы и получать обратную связь вообще не выходя из дома.

Каждый объект недвижимости и юридические сделки с ним подлежат госрегистрации. До внесения изменений в законодательство для постановки имущества на кадастровый учет необходимо было подавать заявление в ГКН и Единый госреестр прав. С 2017 года эти два ведомства структурировали в единый госорган - Росреестр. Что такое ЕГРП, как расшифровывается и чем отличается от ЕГРН написано в нашей статье.

Содержание

Что такое единый государственный реестр прав на объекты недвижимости

Аббревиатура ЕГРП расшифровывается как Единый госреестр прав. Это информационная база, в которой собраны сведения об объектах недвижимости и земельных участках, прошедших госрегистрацию. К числу данных относятся сведения о характеристиках объекта, его законных собственниках, имеющихся обременениях. Деятельность ЕГРП регламентировалась ФЗ РФ № 122.

Единый государственный реестр прав на объекты недвижимости

  • Первый - Описание базовых параметров объекта недвижимости;
  • Второй - ФИО законных правообладателей, а также на каком основании они владеют имуществом;
  • Третий - информацию об имеющихся ограничениях имущественного права (арест, залог, сервитут).

Таким образом, в ЕГРП хранились данные о характеристиках имущества, его владельцах и имеющихся обременениях.

Почему ЕГРП уже не актуален

После перехода имущественного права, например после оформления купли-продажи, новый собственник обращался в ЕГРП для регистрации своих полномочий. Параллельно ему следовало подавать заявление в ГКН, чтобы поставить объект на кадастровый учет. Такие правила действовали до объедения двух организаций в единую структуру ЕГРН. Деятельность Росреестра регламентируется ФЗ РФ № 218.

Почему ЕГРП уже не актуален

В ЕГРП была зафиксирована сжатая информация об объектах, в основном в базе были указаны сведения об имущественных правах и истории их передачи от владельца к владельцу. Чтобы получить кадастровый паспорт или иной вид документации с характеристиками объекта, требовалось обращаться в ГКН (госкадастр недвижимости). В Кадастре же, в отличие от ЕГРП, было мало данных о собственнике имущества, но информация о самом объекте представлена в полном объеме.

В чем отличие ЕГРП, ЕГРН и ГКН

Чтобы разобраться с отличиями ЕГРП, ЕГРН и ГКН, необходимо расшифровать аббревиатуры:

Естественно, что собственники недвижимости не следят за изменениями законодательства относительно имущества до момента, когда возникает необходимость заключения юридических сделок. Не каждый владелец может сразу разобраться в тонкостях правовой системы.

отличие ЕГРП, ЕГРН и ГКН

Изучить параметры недвижимости или земельного участка можно, заказав справку из Росреестра. Получить выписку в течение часа возможно в электронном виде онлайн через портал ЕГРНка.ру.

Какое значение имеет объединение ГНК и ЕГРП в ЕГРН

ЕГРН - это общедоступная информационная база, в которой собраны сведения о всех объектах, поставленных на госучет на территории РФ. Ознакомиться с данными вправе любое заинтересованное лицо. Из Росреестра вы можете узнать какие имущественные сделки были совершены с той или иной учетной единицей, ознакомиться с имеющимися обременениями, выяснить имена собственников.

Единый реестр недвижимости помогает проверить имущество и его собственников на юридическую чистоту. Для этого необходимо получить выписку ЕГРН. Документ входит в список обязательных документов, которые нужно подготовить для любой сделки с недвижимым имуществом.

Основная задача объединения ЕГРП и ГКН в единое ведомство - это упростить процедуру выдачи выписок и получения необходимых сведений об объектах. Теперь вам не нужно собирать два комплекта документов для получения полных сведений об имуществе. Вся необходимая информация содержится в одном документе - выписке из Росреестра.

Чем отличается выписка ЕГРП и ЕГРН

Выписка из ЕГРН содержит данные о характеристиках недвижимости, а также информацию о его владельцах, имеющихся ограничениях, историю передачи прав собственности и на каких основаниях она была осуществлена. В справке из ЕГРП же отображались данные о об имущественных правах. Это и есть основное отличие двух документов.

До объедения двух ведомств (ЕГРП и Кадастра) для получения полного объема сведений об имуществе необходимо было получить две справки. Теперь же достаточно одного бланка - выписки из Росреестра.

Создание единой информационной базы позволило сократить время регистрации имущества. Теперь, чтобы поставить недвижимость или ЗУ на кадастр и зарегистрировать право собственности нужно подождать до семи дней. Раньше же этот процесс занимал до двух недель.

Чем отличается выписка ЕГРП и ЕГРН

Также объединение двух организаций защищает интересы владельцев. и позволяет проверить предмет сделки на юридическую чистоту. В базе можно отследить все правомерные действия, совершаемые с недвижимым имуществом. Вся документация хранится в электронном виде и доступна для любого заинтересованного лица.

В каких случаях нужна выписка из ЕГРН

Выписка ЕГРН нужна при проведении любого юридического действия с недвижимостью и земельным участком. Без справки из росреестра вы не сможете продать, подарить, передать по наследству, выделить долю имущества, оформить ипотеку.

Заказать выписку ЕГРН в бумажном виде можно в отделении Регпалаты или МФЦ. Если вы не хотите ждать неделю оформления справки, проще и быстрее оформить ее на портале ЕГРНка.ру в электронном виде. Оба варианта документа равнозначны по юридической силе и содержат одинаковую информацию.

Структура выписки ЕГРН из Росреестра

Содержание и структура справки зависит от ее вида и объекта, который она описывает. Справка о базовых характеристиках объекта содержит такие разделы:

    - в этой графе указаны точный адрес объекта, его кадастровый номер и стоимость, площадь; ; - если права собственника ограничены какими-либо обременениями, эта информация будет зафиксирована в документе. Реализация залогового имущества проводится на особых условиях. В отношении недвижимости, на которую наложен арест, запрещено проводить какие-либо юридические сделки.

В выписку из ЕГРН на земельный участок включены также два дополнительных раздела: расположение надела и части ЗУ. По закону имущественные операции с неразмежеванной землей, границы которой не установлены, проводить нельзя.

Структура выписки ЕГРН из Росреестра

Справку из Росреестра о передаче права собственности заказывают, если необходимо отследить кому раньше принадлежала недвижимость. В документе указаны следующие данные:

  • Тип объекта;
  • Кадастровая информация (индивидуальный номер и стоимость);
  • ФИО собственников и основания для возникновения их полномочий (с момента возникновения объекта или с 1998 года);
  • Данные заказчика справки.

Получить выписку из Единого реестра может любое заинтересованное лицо. Для заказа бланка онлайн на сервисе ЕГРНка.ру вам нужно знать точный адрес или кадастровый номер объекта.

Способы получения выписки

Заказать выписку с характеристиками недвижимого имущества можно в бумажном или электронном виде. Вид документа и срок его получения зависит от выбранного способа обращения:

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Органы власти РФ, учрежденные на различных уровнях функционирования системы государственного управления, наделены особыми полномочиями. В числе тех, что занимаются вопросами кадастра и недвижимости, — Росреестр. В чем заключается специфика работы данного ведомства? Какова его организационная структура?

Росреестр что такое

Общие сведения о ведомстве

Росреестр — что такое? Данное наименование соответствует федеральному ведомству — Кадастровой службе, которая осуществляет деятельность, связанную с отражением в государственных реестрах сведений о правах на недвижимое имущество, а также о сделках с ним. Кроме того, ведомство отвечает за кадастровый учет инфраструктуры, имеющей отношение к пространственным данным РФ. В подчинении Росреестра находится Кадастровая палата.

Месторасположение ведомства

Где располагается Росреестр? Адрес центрального аппарата ведомства, который находится в Москве: ул. Воронцово Поле, 4а. Многие вопросы специалисты Росреестра решают по телефону — для этого работает служба поддержки. Обратившись туда, можно уточнить те или иные сведения о том, где располагается в том или ином регионе Росреестр, адрес соответствующего представительства ведомства в субъекте РФ.

История ведомства

Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название - Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии).

Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.

Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений. В 1907 году был сформирован отдельный Комитет, отвечающий за дела землеустройства. В 1911 году было принято отдельное Положение, регулировавшее данную сферу.

После Революции 1917 года земля в государстве была национализирована. В рамках стратегии последующего социалистического строительства различные категории земель выдавались в пользование граждан и хозяйствующих субъектов. Например, в 1930-е годы значительные территории могли получать сельскохозяйственные артели. Для этого госструктурам приходилось решать задачи по межеванию земель, то есть осуществлять функции, близкие к тем, которые выполняет современная Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

В послевоенное время советское руководство делало акцент на освоении земель на целине. Данное направление социалистического строительства, опять же, предполагало внедрение и совершенствование подходов в межевании территорий различного назначения.

Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии

После перестройки в Россию вернулся институт частной собственности на землю. Появилось большое количество собственников недвижимости — граждан, организаций. Правоотношения с их участием требовали от государства учреждения специального компетентного ведомства, которое бы регулировало порядок действий при заключении сделок с недвижимостью.

Учреждение ведомства

Учреждено рассматриваемое ведомство было в процессе административной реформы в марте 2004 года. Изначально орган именовался Росрегистрацией. В его ведении было решение достаточно широкого круга вопросов. В течение определенного периода в рамках соответствующей ведомственной вертикали функционировал Росреестр объектов недвижимости. В марте 2009 года был завершен период передачи его функций в пользу Росреестра.

Росреестр адрес

Таким образом, постепенно, с учетом особенностей социально-экономического развития страны, власти пришли к учреждению такой структуры, как Росреестр. Что такое землеустройство в современном понимании, что отражает специфику работы ведомства, о котором идет речь?

Прежде всего, данное направление деятельности предполагает детальное исследование компетентными специалистами состояния различных объектов недвижимости, особенно если они имеют значимое хозяйственное назначение. Однако землеустройство — не единственная функция, которую выполняет Росреестр. Что такое работа данного ведомства сегодня?

Она направлена, прежде всего, на формирование единой для всей страны системы кадастрового учета различных сделок по недвижимости, эффективную реализацию норм законодательства в данной сфере правоотношений.

Росреестр объектов недвижимости

Основные полномочия Росреестра

Основные полномочия, которые имеет Росреестр, следующие:

  • ведение общегосударственного реестра прав на недвижимость, кадастра, каталога географических наименований;
  • ведение реестра государственного фонда сведений, полученных по итогам землеустройства;
  • осуществление надзорных полномочий;
  • реализация мониторинга земель — в пределах своей компетенции;
  • реализация контроля над землеустройством;
  • осуществление экспертизы документации, имеющей отношение к землеустройству.

Подотчетность Росреестра

Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.

Отделы Росреестра

Организационная структура ведомства

Рассматриваемый федеральный орган возглавляет руководитель, который назначается на должность Правительством РФ по представлению главы Минэкономразвития. Руководитель ведомства имеет заместителей. Они, в свою очередь, назначаются главой Минэкономразвития по представлению руководителя ведомства.

Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.

Такова специфика деятельности ведомства, наименование которого звучит как Росреестр. Что такое Федеральная служба по кадастру, мы изучили. Данная государственная структура отвечает за регулирование широкого спектра правоотношений в рамках сделок с недвижимостью с участием как физических, так и юридических лиц.

Читайте также: