Что такое удаленное страхование

Обновлено: 08.07.2024

В сравнении с банками, которые за последние несколько лет трансформировались в финтех-компании, в страховании цифровизация шла чуть медленнее. Мощным толчком для нее стала пандемия. Как развивается отрасль в новой реальности?

Сегодня некоторые виды страхования потеряли актуальность, спрос на другие непредсказуемо резко вырос, покупательная способность упала, а бизнес-процессы большей частью перешли в онлайн. При этом, несмотря на вызовы, прогноз по развитию отрасли оптимистичен — согласно Accenture, с 2020 по 2025 год глобальный страховой рынок вырастет на $1,4 трлн, в том числе благодаря инновациям.

Как именно технологии улучшают жизнь страховщиков и их клиентов и без чего страховую компанию невозможно будет представить уже завтра? Разбираемся на примере лучших практик отрасли.

Новая парадигма в работе с клиентами

По данным Accenture, доход страховых компаний от цифровых продуктов и услуг на базе цифровых технологий может достичь $200 млрд к 2025 году. Перемен ждут и клиенты:

Согласно исследованию Deloitte, основной частью рабочей силы становятся миллениалы, 67% которых заявляют, что им нужен цифровой опыт во всех продуктах, в том числе страховых.

Другие важные шаги по улучшению взаимодействия с клиентами — расширение возможностей заключения новых видов страховых договоров через интернет, оплата платежей и урегулирование убытков при страховом случае, валидация клиентской базы и внедрение аналитического CRM, построение предикативных моделей и оптимизация процесса продажи продуктов.

Удобство для сотрудников

Многие взаимодействия с клиентами, в том числе по самым сложным видам услуг (например, страхование жизни, управление капиталом и др.), со временем будут осуществляться через цифровые каналы, однако агенты и брокеры будут играть важную роль в продажах и обслуживании, считает Деннис Вандерлип, директор по решениям для страховой отрасли Microsoft. Поэтому так важно повышать эффективность работы агентов с помощью цифровых инноваций.

Оптимизация внутренних процессов

Растет и использование искусственного интеллекта (ИИ) для оптимизации таких процессов, как оценка и моделирование рисков, выявление мошенничества и андеррайтинг, а также для обеспечения более быстрого доступа к данным и более точной отчетности, указывает Александр Галкин, вице-президент GMCS, российской IT-компании, которая работает с представителями различных индустрий, включая страхование.

По подсчетам McKinsey, внедрение ИИ может повысить производительность страховых процессов и сократить операционные расходы до 40% к 2030 году.

Данные многих страховых компаний хранятся в устаревших изолированных системах, объясняет Деннис Вандерлип из Microsoft. И чтобы успешно внедрять инновации, страховым операторам в первую очередь необходимо модернизировать их.

Преобразование продукта

Одним из конкурентных преимуществ сегодня становится скорость разработки новых продуктов под решение совершенно новых запросов клиентов. Кристина Тихонова, президент Microsoft в России, приводит пример: среди частных клиентов растет спрос на различное медицинское страхование, а среди бизнеса, по причине перевода многих процессов в цифровую среду, повышается актуальность страхования от кибератак.

Эксперты McKinsey уверены, что роль ИИ в бизнесе, и в страховании в частности, будет расти. Автомобили, фитнес-трекеры, домашние помощники и т. д. будут агрегировать все больше данных. Распространение роботизированных устройств, когнитивных технологий и экосистем с открытым исходным кодом позволит компаниям из разных отраслей обмениваться данными в режиме реального времени. Это даст страховщикам возможность предлагать нужные продукты в нужное время и по доступной цене.

Уже сегодня телематические и другие подключенные устройства анализируют модели вождения застрахованного автомобилиста, а датчики в домах отслеживают состояние окружающей среды, что может стать сигналом для изменения стоимости страховки.

Становятся популярными и продукты, которые существенно облегчают жизнь: например, если раньше в корпоративном страховании HR-менеджеру клиента приходилось ежеквартально запрашивать отчеты о том, какие выплаты происходили, как часто болели сотрудники, насколько эффективной была система ДМС, то сегодня в режиме реального времени он может посмотреть все необходимые показатели с самых разных устройств.

Но технологические продукты невозможно предоставлять, если у страховщика нет главного — цифровой платформы, то есть сквозной автоматизации ключевых бизнес-процессов, уверен Александр Галкин из GMCS. Без этого невозможно построить и страховой маркетплейс.

Ольга Любарская

В 2020 году продолжится тенденция к опережающему развитию электронного страхования. В то время как агентство прогнозирует сокращение премий на страховом рынке в целом по итогам 2020 года, электронное страхование ожидает очередной значительный скачок. Объем премий без учета ОСАГО по итогам 2020 года достигнет 30–35 млрд рублей. Текущая ситуация с коронавирусом подтвердила еще большую значимость и актуальность электронного страхования. Те компании, которые активно использовали онлайн-канал продаж еще до эпидемии, значительно легче преодолели период ограничений и самоизоляции. Мы считаем, что интенсивное перераспределение страховых премий из других каналов в пользу онлайна продолжится, а пандемия лишь ускорит этот процесс.

Методология

Объемы электронного страхования оценивались агентством на основе данных, полученных в ходе анкетирования по итогам 2019 года. Среди 54 компаний/групп компаний, приславших анкеты, 38 предоставили данные по электронному страхованию. Целью настоящего обзора является исследование сегмента электронного страхования без учета ОСАГО.

Компаниям, предоставившим сведения для исследований, также были заданы дополнительные вопросы с целью проверки и уточнения величин страховых премий, получаемых посредством Интернета.

Чтобы добиться максимальной достоверности, каждую анкету рассматривали по следующим трем пунктам:

  • соответствие единиц измерения;
  • суммы строк в разбивке должны быть меньше или равны итоговым значениям;
  • значение взносов сегмента электронного страхования по видам и итого не должны превышать значений премий, полученных суммарно с помощью всех каналов продаж, по этим видам и итого.

ИТ-технологии

Согласно полученным в ходе опроса данным, 85 % компаний предоставляют клиентам возможность на своем сайте или в мобильном приложении произвести расчет и покупку страхового полиса. Исключительно полисы ОСАГО в режиме онлайн продают лишь 9 % опрошенных страховщиков, осуществляющих продажи через сайт или мобильное приложение. Соответственно, 91 % компаний, продающих полисы онлайн, предоставляют клиентам широкий выбор продуктов добровольного страхования: страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, ДМС, страхование автокаско, страхование имущества физических лиц, страхование ответственности, страхование финансовых рисков, страхование жизни и некоторые другие.

Компании стремятся перевести в онлайн весь цикл работы с клиентом, начиная продажами и заканчивая урегулированием страхового случая, ведь это дает значительное конкурентное преимущество. По данным, полученным в результате опроса, 58 % респондентов предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. И доля таких компаний на рынке неуклонно увеличивается. Почти половина опрошенных позволяет своим клиентам полностью урегулировать страховой случай через дистанционные сервисы без посещения офиса компании.

Электронное страхование

Прочие виды страхования, существенную часть которых составляет страхование жизни и ипотечное страхование, заняли превалирующее место в структуре премий за 2019 год: 26,2 %. В прошлом крупнейший сегмент – страхование автокаско – теперь на втором месте по объему премии с долей 24,3 % во взносах. Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном сегменте за 2019 год также стали страхование имущества физических лиц (20,2 %) и страхование выезжающих за рубеж (16,7 %).

В результате процесса активного перераспределения премий из других каналов продаж в пользу онлайна динамика электронного страхования идет вразрез с общерыночными тенденциями, что подтверждают опережающие темпы прироста премий по отдельным видам.

В то время как агентство прогнозирует сокращение премий на страховом рынке по итогам 2020 года, электронный сегмент ожидает очередной значительный скачок. Карантин и самоизоляция продемонстрировали высокую степень важности онлайн-канала продаж для страховых компаний как для удержания существующих клиентов, так и для привлечения новых. Мы считаем, что интенсивное перераспределение страховых премий из других каналов в пользу онлайна продолжится, а пандемия лишь ускорит этот процесс. Объем премий без учета ОСАГО по итогам 2020 года достигнет 30–35 млрд рублей.

Приложение. Рэнкинги страховых компаний по электронному страхованию

Таблица 1. Топ-20 страховщиков по электронному страхованию (без учета ОСАГО), 2019 год

Таблица 2. Топ-10 страховщиков по электронному ДМС, 2019 год

Таблица 3. Топ-10 страховщиков по электронному страхованию от несчастных случаев и болезней (без учета ВЗР), 2019 год

Таблица 4. Топ-10 страховщиков по электронному страхованию выезжающих за рубеж (в том числе ДМС, НС, финансовые риски), 2019 год

Таблица 5. Топ-10 страховщиков по электронному страхованию автокаско, 2019 год

Таблица 6. Топ-10 страховщиков по электронному страхованию имущества физических лиц, 2019 год

Таблица 7. Топ-5 страховщиков по электронному страхованию АГО, 2019 год

Таблица 8. Топ-10 страховщиков по прочим видам электронного страхования, 2019 год

Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Агентство не несет ответственности за перепечатку материалов Агентства третьими лицами, в том числе за искажения, несоответствия и интерпретации таких материалов.

Агентство не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками любого характера, связанными с содержанием сайта и с использованием материалов и информации, представленных на сайте, в том числе прямо или косвенно связанных с рейтинговой оценкой, независимо от того, что именно привело к потерям или убыткам.

Никакие материалы, отчеты, исследования, информация или разъяснения, размещенные на сайте, не могут в каком бы то ни было отношении служить заменой иных проверок и процедур, которые должны быть выполнены при принятии решений, равно как и заменять суждения, которые должны быть выработаны относительно вопросов, представляющих интерес для посетителей сайта. Никто не должен действовать на основании таких материалов, отчетов, исследований, информации или разъяснений, которые могут предоставляться Агентством в связи с ознакомлением с указанными материалами, отчетами, исследованиями, информацией, разъяснениями в каких бы то ни было целях.

Удаленное урегулирование убытков в последнее время становится все популярнее среди российских автомобилистов. На первых взгляд, это вполне логично – многие сталкивались с долгими ожиданиями сотрудников ГИБДД, аварийного комиссара, а потом изнуряющими поездками в страховую компанию.

Удаленное урегулирование убытков от автосалона

Автосалоны, в желании привязать к себе клиентов, выдвигают свои требования страховым компаниям – если не будет заключен договор удаленного урегулирования убытков по КАСКО, то автосалон грозит перекрыть продажи полисов ОСАГО и КАСКО для клиентов данной страховой компании. Стоит учитывать, что данный канал является серьезным потоком для страховой компании. Под таким давлением салонов, страховые компании соглашаются на заключение договора, не смотря на то, что урегулирование убытков по КАСКО через автосалоны страховщикам не слишком выгодно. Что бы разобраться в причинах такого положения дел, определимся в терминологии.
Удаленное урегулирование убытков подразумевает, что при страховом случае , клиент, вызвав ГИБДД, позвонив в страховую компанию – сразу едет в автосервис. После этого, проводится осмотр, на котором представителем страховой компании является мастер-приемщик сервиса, который составляет акт для страховой компании. Иногда появляется необходимость согласования сметы, в случае если повреждения автомобиля являются существенными. Клиенту же остается только забрать отремонтированный автомобиль. Но, не все так просто – проблема такого простого решения вопроса о возмещении убытков, встает на этапе осмотра транспортного средства.
Дело в том, что представитель страховой компании – мастер-приемщик, заинтересован вписать в смету как можно больше повреждений, которые не всегда относятся к данному страховому случаю, поскольку он лоббирует интересы руководства своего сервиса, а не страховой компании. Соответственно, страховые компании сходятся во мнении, что удаленное урегулирование убытков по КАСКО выгодно лишь в случае мелких повреждений, поскольку в таком случае согласование сметы не требуется – возмещение убытков будет проходить по факту. Несущественные повреждения это вполне определенное понятие – для страховой компании это означает максимум 5% от страховой суммы, либо минимальное количество поврежденных элементов. При этом некоторые автосалоны заранее оговаривают данный нюанс. Что же касается серьезных повреждений – в этом случае, в автосервис должен будет приехать представитель страховой компании для осмотра и оценки повреждений автомобиля . Но в данном случае, сэкономить время, скорее всего не получиться, поэтому в случае серьезного ущерба – лучше сразу ехать в страховую компанию.

Удаленное урегулирование убытков по КАСКО от страховой компании

В этом случае данная опция может называться по разному и являться опцией к различным пакетам страхования КАСКО.
Опция предполагает выезд аварийного комиссара и осмотр автомобиля в удобном для автовладельца и представителя независимой экспертизы месте. Далее с автовладельцем согласовывают удобный ему автосервис, после чего он едет ремонтировать автомобиль.
На первый взгляд – удобно, однако, здесь так же существуют свои подводные камни. Дело в том, что осмотр автомобиля ведется крайне тщательно, вплоть до мельчайших сколов эмали. Из-за этого, страховая компания может отказать Вам в выплатах возмещения по некоторым элементам, сославшись на то, что данные повреждения получены ранее страхового случая. Поэтому будьте готовы к тому, что некоторую часть суммы придется оплатить самостоятельно.
На станции техобслуживания, сотрудник, для урегулирования убытка, выполняет следующие действия:

- Осуществляет консультацию, как по телефону, так и на рабочем месте относительно действий при наступлении страхового случая;

- Принимает документы от клиента о наступлении страховом случае и консультирует при заполнении соответствующих форм и бланков для страховой компании;

- При необходимости оформляет бланки официальных запросов в Компетентные органы для получения соответствующих форм справок для страховой компании;

- Проводит анализ предварительных документов на предмет правильности заполнения и соответствия правилам страхования;

- Назначает и согласовывает с клиентом дату и место независимой экспертизы для страховой компании;

- Составляет акт осмотр транспортного средства и фотографирует повреждения;

- Контролирует процесс урегулирования убытка и информирует клиента о том, на какой стадии находится рассмотрение его дела в страховой компании;

- Выполнит все этапы согласования по предполагаемому ремонту;

- Передаст полный пакет документов в страховую компанию.

Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового события Вам необходимо:

• Остановитесь как можно быстрее, включите аварийный сигнал и выставите знак аварийной остановки
• Вызовите ГИБДД по тел. 112(звонок бесплатный)
Если есть необходимость, вызовите скорую помощь по тел. 112 с мобильного телефона (звонок бесплатный)
• Зафиксируйте регистрационный(е) номер(а) автомобиля (ей) других участников
• Не двигайте автомобиль и не съезжайте, с места происшествия до приезда сотрудников ГИБДД.
• По возможности, совместно со остальными участниками ДТП либо, при возникновении споров, самостоятельно заполните извещение о ДТП (Европротокол) (прилагается к полису ОСАГО).
• При наличии свидетелей ДТП, зафиксируйте ФИО, адреса и телефоны
• Возьмите номер телефона у второго участника ДТП.
• Если в ДТП виноваты Вы, передайте второму участнику ДТП Ваш номер полиса ОСАГО и телефон страховой компании, по которому ему сообщат о его дальнейших действиях для получения страхового возмещения.
• Сообщите о ДТП в страховую компанию.
• Получите у инспектора ГИБДД документы о ДТП (это могут быть: протокол, постановление, постановление-квитанция, определение об отказе в возбуждении административного дела, справка о ДТП по форме 748 или по форме 12).

Полный комплект документов Вы получите в ГИБДД по запросу, который Вам выдадут в страховой компании, либо на точке удаленного урегулирования.

• Уточните у сотрудников ГИБДД, когда нужно явиться на группу разбора.

• Обратитесь с письменным заявлением в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам при этом необходимо иметь комплект документов, список см. далее

список для физических лиц:

- заявление, установленного образца, заполненное во всех графах;
- копию страхового полиса (бумажный носитель), копии квитанций об оплате за полис, копии приложений с дополнительными условиями страхования, копии дополнительных соглашений к договору (полису) страхования);
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства и/или паспорта транспортного средства;
- копию талона о прохождении государственного технического осмотра;
- копию водительского удостоверения лица, управлявшего транспортным средством в момент ДТП;
- справки о ДТП, протоколы об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших Правила дорожного движения (ПДД), постановления по делу об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших ПДД, а также иные документы, выданные ГИБДД, устанавливающие участника (участников) ДТП, нарушивших ПДД, а также содержащих сведения о получении застрахованным транспортным средством механических повреждений в результате произошедшего ДТП;
• или справку из органа внутренних дел с указанием обстоятельств происшедшего, наименования похищенных или поврежденных частей, узлов, деталей и агрегатов застрахованного транспортного средства, сведений об установлении виновных лиц, принятого по делу решения; постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано);
• или справку из государственной противопожарной службы с подробным указанием обстоятельств происшедшего, причины пожара, виновных лиц; акт о пожаре, постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано), иные документы, указывающие на непосредственную причину произошедшего пожара и на лиц, виновных в возникновении пожара;
• или справку из органа внутренних дел с подробным указанием обстоятельств происшедшего, в том числе перечня повреждений, причиненных транспортному средству, и справку из Росгидрометеослужбы (при повреждении (уничтожении) застрахованного транспортного средства в результате стихийных природных явлений)

- копию доверенности на право представлять интересы страхователя или выгодоприобретателя и вести его дела в страховой компании (в случае, если обратилось лицо, не являющееся страхователем или выгодоприобретателем);
- если заявитель, не являющийся страхователем или выгодоприобретателем, просит выплатить страховое возмещение наличными или на его расчетный счет, необходимо, чтобы в доверенности было указано право получения страхового возмещения;
- копию доверенности на право управления транспортным средством в момент ДТП (для лица, не являющегося собственником транспортного средства);
- копию кредитного договора (если застраховано транспортное средство, приобретенное за счет полученного кредита);
- копию договора залога (если застраховано транспортное средство, приобретенное за счет полученного кредита);
- при необходимости письмо из банка о способе выплаты страхового возмещения (если застраховано транспортное средство, приобретенное за счет полученного кредита);
- копию гражданского паспорта.

список для юридических лиц:

- заявление, установленного образца, заполненное во всех графах; подписанное руководством юридической организации (страхователем или выгодоприобретателем) и заверенное печатью;
- копию страхового полиса, либо копию договора страхования с приложениями, копии дополнительных соглашений к договору (полису) страхования;
- копию водительского удостоверения лица, управлявшего транспортным средством в момент ДТП;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства и/или паспорта транспортного средства;
- копию талона о прохождении государственного технического осмотра;
- копию доверенности на право представлять интересы страхователя или выгодоприобретателя и вести его дела в страховой компании;
- копию доверенности или копию путевого листа, выданных лицу, управлявшему транспортным средством в момент ДТП;
- справки о ДТП, протоколы об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших Правила дорожного движения (ПДД), постановления по делу об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших ПДД, а также иные документы, выданные ГИБДД, устанавливающие участника (участников) ДТП, нарушивших ПДД, а также содержащих сведения о получении застрахованным транспортным средством механических повреждений в результате произошедшего ДТП;
• или справку из органа внутренних дел с указанием обстоятельств происшедшего, наименования похищенных или поврежденных частей, узлов, деталей и агрегатов застрахованного транспортного средства, сведений об установлении виновных лиц, принятого по делу решения; постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано);
• или справку из государственной противопожарной службы с подробным указанием обстоятельств происшедшего, причины пожара, виновных лиц; акт о пожаре, постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано), иные документы, указывающие на непосредственную причину произошедшего пожара и на лиц, виновных в возникновении пожара;
• или справку из органа внутренних дел с подробным указанием обстоятельств происшедшего, в том числе перечня повреждений, причиненных транспортному средству, и справку из Росгидрометеослужбы (при повреждении (уничтожении) застрахованного транспортного средства в результате стихийных природных явлений);

- копию договора аренды (если застраховано арендованное транспортное средство);
- копию договора лизинга (если застраховано транспортное средство, являющееся предметом договора лизинга);
- копию договора о безвозмездной передаче транспортного средства (ссуде);

Если Вы не обратитесь с письменным заявлением в срок, установленный Правилами страхования, страховая компания вправе не возмещать Вам ущерб.

• На точке удаленного урегулирования получите на руки запрос для ГИБДД на недостающие документы.
• С запросом в назначенный срок явитесь в подразделение ГИБДД.
• Полученные в ГИБДД документы привезите в тот офис, где подавалось заявление)
Более подробную статью по сбору документов для страховой компании Вы можете прочитать ЗДЕСЬ

• После проведения осмотра Вы получите (по Вашему выбору и в соответствии с условиями страхования) направление на ремонт, или все документы по страховому случаю будут направлены в соответствующее подразделение Вашей страховой компании для проведения выплаты.

Противоправные действия третьих лиц:

• При обнаружили повреждений на автомобиле, не характерных для дорожно-транспортного происшествия и вы считаете, что это действия третьих лиц, вызовите сотрудника ОВД или участкового, для составления протокола по тел. 02 или 112 с мобильного телефона (звонок бесплатный)
• Сообщите о страховом случае в страховую компанию.
• Получите у сотрудника ОВД талон уведомления.
• Обратитесь с письменным заявлением в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам при этом необходимо иметь комплект документов, список см. ниже

• Как можно быстрее вызовите сотрудников МВД по тел. 02 или 112 с мобильного телефона).
• Обязательно в тот же день обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию. С собой Вам необходимо иметь комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховой полис, квитанцию об оплате полиса.

Стихийное бедствие:

Если Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия:

• Вызовите на место происшествия сотрудников ОВД для оформления протокола и справки с указанием полученных повреждений
• Сообщите о страховом случае в страховую компанию.
• Обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам необходимо иметь документы, выданные Вам сотрудником ОВД, комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховой полис и квитанцию об оплате полиса.
• Возьмите в страховой компании запрос в МЧС.
• Обратитесь в МЧС или Гидрометеослужбу для получения справки. Телефон МЧС: (495) 626 3901, телефон Гидрометеослужбы: (495) 688 9408.
• Полученную справку привезите в страховую компанию (тот офис, где подавалось заявление).

Как оформить страховой случай:

Минимально необходимый список для оформления страхового случая:

• Паспорт.
• Свидетельство о регистрации транспортного средства.
• Водительское удостоверение.
• Полис КАСКО.
• Квитанцию об оплате полиса.

После проведения ремонтных работ не на станции технического обслуживания Страховщика предоставить восстановленное ТС для осмотра Страховщику. В противном случае претензии в отношении данного ТС по аналогичным повреждениям приниматься не будут.

Преимущество оформления страхового случая через удаленное урегулирование убытков

К преимуществам оформления страхового случая через отдел урегулирования убытков непосредственно на техцентре можно отнести:

1. Экономия времени при оформлении страхового случая, т.е. клиент приезжает писать заявление о наступлении страхового случая в удобное и заранее согласованное время, а также освобождаетесь от необходимости посещения страховой компании, тем самым минуя ожидания в очередях;
2. После ДТП Вы можете сразу приехать в техцентр нашей компании и оставить здесь машину. Удобство заключается в том, что осмотр повреждений автомобиля мастером-консультантом и написание заявления о наступлении страхового случая происходит в один день;
3. Ремонт транспортного средства, после получения направления на ремонт от страховой компании, будет производиться на техцентре, с соблюдением технологии завода-изготовителя и с использованием только оригинальных запасных частей.
По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Раньше для оформления ОСАГО нужно было идти в офис страховой компании и оформлять бумажный полис. С 1 января 2017 года правительство обязало страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Новый электронный полис называют е- ОСАГО , и он полностью заменяет бумажный. С электронным удобнее, но есть и риск.

В этой статье разберемся, как правильно купить е- ОСАГО , не попасть на мошенников и не переплатить.

Что такое ОСАГО

ОСАГО защищает пострадавших в ДТП . Страховая компания возмещает ущерб, который виновник причинил другим участникам аварии. Компенсация выплачивается за вред жизни и здоровью потерпевших, а также за вред имуществу — чаще всего это повреждения автомобилей.

ОСАГО в России обязательное для всех автовладельцев.

Кто продает е-ОСАГО

Полисы ОСАГО в электронном виде должны оформлять все страховые компании, которые имеют лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности. Если компании можно продавать ОСАГО , она обязана продавать его электронную версию.

По состоянию на 31 января 2017 года 70 компаний в России имеют лицензию на ОСАГО . Все они обязаны продавать е- ОСАГО . Актуальный реестр опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков.

Реестр страховщиков меняется со временем: какие-то компании могут получить право продавать ОСАГО или лишиться его. Перед покупкой полиса проверьте, есть ли ваш страховщик в реестре

Какие нужны документы

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам понадобятся стандартные документы:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.
  3. Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис.
  4. Действующая диагностическая карта.

Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.

Проходить осмотр и получать диагностическую карту нужно у ОТО — оператора технического осмотра. Посмотреть реестр аккредитованных операторов технического осмотра можно на сайте РСА .

Как оформить е-ОСАГО

Мошенники подделывают сайты страховых компаний, чтобы продавать поддельные полисы е- ОСАГО . Фальшивые сайты полностью копируют внешний вид официальных сайтов страховщиков и располагаются на доменах, очень похожих по названию на оригинальные.

Чтобы не попасть на фальшивый сайт:

  • проверяйте сайт компании в реестре на сайте РСА ,
  • переходите по ссылкам из этого реестра, чтобы не ошибиться.

Зарегистрируйтесь. Чтобы оформить е- ОСАГО , надо зарегистрироваться на сайте страховщика. При регистрации необходимо указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Если вы привыкли скрывать свои личные данные в интернете и укажете неправильную почту и телефон, то не сможете зарегистрировать личный кабинет на сайте страховой компании. А без него не сможете оформить е- ОСАГО .

После того как вы подтвердили адрес почты и номер телефона, вы получите доступ к личному кабинету.

В личном кабинете сохраняется информация по автомобилю, собственнику и водителям. Там же будет ваш полис е- ОСАГО . При необходимости всегда можно скачать его из личного кабинета и распечатать.

Заполните заявление. Следующий шаг — заполнить заявление на страхование в личном кабинете. Надо будет указать необходимую информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению.

Указывайте только достоверные данные. Вводите информацию строго так, как указано в документах: паспорте, водительских правах, ПТС , свидетельстве о регистрации автомобиля и диагностической карте.

Всю информацию, которую вы укажете в заявлении, сверят по базе данных РСА с тем, что было указано в предыдущем полисе ОСАГО . Если проверка выявит несоответствие, то вы не сможете рассчитать стоимость страховки и оформить полис е- ОСАГО .

Вот пример заполненного заявления:

Марку и модель автомобиля лучше выбирать из каталога, а не вбивать руками

Частая ошибка в ВИН е — вместо 0 (ноль) указывают букву О

Если у вас ограниченный список водителей, то нужно указать данные по каждому из них

Дождитесь результатов проверки. Когда вы заполните заявление, страховая компания проверит через базу РСА данные, которые вы ввели о собственнике, автомобиле и водителях. Это нужно, чтобы узнать историю аварий, произошедших по вашей вине, и правильно определить коэффициент бонус-малус. При успешной проверке через базу РСА калькулятор автоматически рассчитает стоимость полиса ОСАГО .

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ — это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, были ли у водителя аварии по его вине. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, то по КБМ устанавливается надбавка.

КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.

Если проверка через базу РСА не прошла, вам потребуется предоставить в страховую компанию сканы документов:

  1. Паспорта страхователя — разворотов с фотографией и регистрацией.
  2. ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.
  3. Водительских удостоверений всех водителей, которые будут вписаны в полис.
  4. Диагностической карты.

Одни компании просят прислать копии по электронной почте, другие предлагают загрузить их в личном кабинете на сайте.

Проверка документов может занять от 30 минут до нескольких дней. После проверки компания пришлет вам на почту расчет стоимости е- ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса.

Сколько стоит е- ОСАГО . Стоимость электронного полиса ОСАГО не отличается от полиса, оформленного в бумажном виде. В обоих случаях компании используют одни и те же тарифы и поправочные коэффициенты, установленные законом.

Некоторые компании будут настойчиво предлагать опции к полису. По закону вы не обязаны их покупать. Отказ от опций никак не повлияет на оформление полиса е- ОСАГО .

Чтобы отказаться от навязываемых опций, просто отключите галочки в нужных полях и продолжайте оформление е- ОСАГО .

Оплата

Для оплаты полиса е- ОСАГО в личном кабинете вы переходите на защищенную страницу. Оплатить можно банковской картой, в некоторых компаниях — электронными деньгами.

Перед тем как вводить данные карты, убедитесь, что страница защищена и в адресной строке стоит знак замка. Никогда не вводите платежные данные на сайтах, которые не защищены протоколом безопасности.

Результат

После оплаты вам на почту, указанную при регистрации, придет электронный полис ОСАГО в формате ПДФ . Полис также сохраняется в личном кабинете на сайте страховой компании, вы можете скачать его оттуда в любое время.

Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и положить в машину. Этого требуют правила дорожного движения. Иначе за управление автомобилем без полиса ОСАГО вас могут оштрафовать на 500 рублей.

Что показывать инспектору ГИБДД

Инспектор ГИБДД должен проверять факт того, что ваша ответственность застрахована, через специальный ресурс в сети ИМТС МВД России или сервис РСА . Для этого нужен ВИН -номер или регистрационный знак автомобиля.

Однако инспектор всё же может попросить вас предъявить распечатанный полис. На этот случай держите распечатку в бардачке. Также полезно иметь копию полиса в телефоне или планшете.

Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.

Для автомобилистов с е- ОСАГО процедура оформления аварий не изменилась. Они также должны заполнять извещение о ДТП и при необходимости вызывать ГИБДД.

Если у вас е- ОСАГО , но вы не распечатали и не возите с собой полис, то для оформления ДТП вам понадобится доступ в личный кабинет на сайте страховой компании. Убедитесь, чтобы под рукой всегда был смартфон или планшет с доступом в интернет.

Как проверить действительность полиса

После того как вы оформили и оплатили полис е- ОСАГО , рекомендуется проверить его действительность по базе данных РСА .

Для проверки зайдите на страницу сервиса просмотра сведений о договоре ОСАГО . Введите ВИН автомобиля и регистрационный знак. Результат успешной проверки — отчет, в котором указан номер полиса и название компании.

Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.

Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.

И помните, что ездить с фальшивым полисом нельзя. Поэтому в первую очередь оформите настоящий полис ОСАГО .

Читайте также: