Что такое розовое свидетельство на мотоцикл

Обновлено: 30.06.2024

Оформить СБКТС – значит, иметь на руках документальное подтверждение того, что конструкция вашего автомобиля или другого технического средства соответствует нормативным требованиям. Наличие такого документа дает возможность ввозить в страны таможенного союза автомобили, использовать их для перемещения на дорогах общего пользования и выполнять ряд других операций.

Наличие такого свидетельства – обязательное требование для того, чтобы таможенные органы выдали владельцу автомобиля ПТС, нужный для дальнейшего оформления. Чтобы оформить СБКТС для таможни, вам следует обратиться в специализированную организацию, имеющую разрешение на выдачу таких документов. Выданное свидетельство заносится в единый реестр, после чего информация о наличии у автомобиля сертификата соответствия становится общедоступной.

Зачем нужно СБКТС?

СБКТС является свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства, выдача которого регламентирована требованиями технического регламента Таможенного Союза. Наличие документа свидетельствует, что:

  • Конструкция автомобиля или другой техники достаточно безопасна для перемещения по дорогам общего пользования и соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.
  • Разрешается ввоз автомобиля в страны ЕАЭС с дальнейшей его регистрацией и эксплуатацией либо продажей.
  • Владельцу не нужно отдельно оформлять ЕВРО-сертификат (соответствие ТР ТС № 609), поскольку информация о соответствии его требованиям содержится в СБКТС.

СБКТС – это документ, без которого невозможна таможенная очистка техники. Только при его наличии (с отметкой об установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного уведомления спасательных служб) таможенные органы выдадут владельцу автомобиля ПТС, необходимый для дальнейшей эксплуатации техники на дорогах общего пользования.

Кому нужно оформить СБКТС?

Для большей части транспортных средств оформление документального подтверждения безопасности конструкции является обязательным. Свидетельство нужно получать владельцам автомобилей (легковых – категория М1, грузовых до 3,5 т – N1, грузовых до 12 т – N2), автобусов и микроавтобусов (М2 – М3), а также прицепов и аналогичных приспособлений (О1–О4). Это же требование распространяется и на мототехнику — мотоциклы и квадроциклы (категория L).

СБКТС оформить нужно в таких случаях:

  • Вы планируете эксплуатировать или продать автомобиль или аналогичную технику кустарного изготовления.
  • Вы внесли существенные конструктивные изменения в машину отечественного производства.
  • Вы планируете ввозить иномарку на территорию РФ (документ нужен в первую очередь для таможни).
  • Вы планируете использовать на территории РФ автомобиль, ранее использовавшийся в любом из государств ЕАЭС.
  • Вы планируете продать автомобиль в ЕАЭС.
  • Вы планируете оборудовать иномарку из ЕАЭС терминалом ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.

Есть и некоторые исключения. Так, оформление СБКТС не требуется для временного (до 6 месяцев) перемещения авто через границу, для спортивных машин и некоторых моделей спецтехники (т.е. тех, которые не ездят по дорогам общего назначения). В эту же группу включают и ретро-технику: мотоциклы и легковые авто, с даты выпуска которых прошло не менее 30 лет, и грузовики в возрасте от 50 лет и старше.

Процедура получения свидетельства БКТС

Чтобы оформить СБКТС на ввозимый, изготовленный или реконструированный автомобиль, нужно обратиться в аккредитованную компанию, которая имеет разрешение на освидетельствование техники и вынесение экспертных заключений. Основные этапы получения свидетельства:

  • Подготовка документации.
  • Подача заявления и пакета документов.
  • Изучение информации об автомобиле представителями аккредитованной организации, выдающей свидетельство.
  • Проверка соответствия фактического состояния автомобиля критериям безопасности.
  • Выдача сертификата, его регистрация и внесение данных в единый реестр.

Как правило, информация о наличии у вашего авто свидетельства БКТС отображается в реестре уже через сутки после оформления сертификата. При оформлении СБКТС цена услуги составляет от 9 тыс. рублей. Минимальный срок получения свидетельства – от 5 рабочих дней с момента подачи заявления. Итоговая стоимость и длительность процедуры зависит от типа транспортного средства и ряда других факторов, а уточнить их вы можете, связавшись с нами по телефону.

Документы для подтверждения безопасности конструкции автомобиля

Оформить СБКТС на автомобиль

Перечень документов, необходимых для подтверждения безопасности конструкции автомобиля, зависит от того, юридическое или физическое лицо проводит оформление. Физическим лицам нужно подавать такие документы:

  • Копии документов, удостоверяющих личность (паспорт – 2 и 3 страницы).
  • Копию индивидуального идентификационного номера.
  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
  • Копию договора о приобретении устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Фотографии транспортного средства — снимки общего вида со всех сторон, VIN-номер, кнопка КПП, приборная панель (двигатель должен быть включен), общий вид двигателя, редина (с четко видимым размером).

Если в конструкцию автомобиля в целом или в устройство отдельных узлов и агрегатов вносились изменения — их тоже нужно зафиксировать на фотографиях. Если оформление СБКТС проводит не сам собственник машины, то в перечень документов необходимо включить доверенность. Для получения свидетельства о безопасности конструкции юридическим лицом, то вместо документов, удостоверяющих личность, необходимо подготовить копии учредительных документов (ОРГН/ИНН).

Преимущество оформления СБКТС в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Наша компания обладает полным пакетом документов, разрешающих оформлять Свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств. Обратившись к нам, вы гарантируете себе такие преимущества:

  • Консультации по всем сложным вопросам.
  • Помощь в формировании пакета документов для получения сертификата.
  • Оперативную – до 5 дней — выдачу СБКТС и других документов (таких как ОТТС).
  • Демократичную (от 9 тыс. руб.) стоимость всей процедуры.

СБКТС оформить на автомобиль несложно – но эта процедура требует от вас внимательности прежде всего при подготовке документов. Основные этапы получения свидетельства:

  • Подготовка документации.
  • Подача заявления и пакета документов (техпаспорт, фотографии автомобиля, технические характеристик, документы автовладельца и т.д.).
  • Изучение документов представителями организации, выдающей свидетельство.
  • Проверка соответствия фактического состояния автомобиля критериям безопасности.
  • Выдача сертификата, его регистрация и внесение данных в единый реестр.

Как правило, информация о наличии у вашего авто свидетельства БКТС отображается в реестре уже через сутки после оформления сертификата.

К сожалению, нередки случаи, когда автовладелец обнаруживает, что VIN автомобиля становится нечитаемым. Чаще всего проблема нечитаемости маркировочных обозначений транспортных средств выявляется при совершении регистрационных действий в органах ГИБДД (во время осмотра ТС).

Подобная проблема чаще всего является следствием разрушительного коррозионного воздействия или же механического повреждения.

Согласно ГОСТ 33990-2016, идентификационный номер (код) транспортного средства (vehicle identification number; код VIN) есть буквенно-цифровая комбинация знаков, устанавливаемая изготовителем для транспортного средства с целью обеспечения должной идентификации каждого транспортного средства.


На каждое транспортное средство, в том числе незавершенное, должен быть нанесен его код VIN, который является уникальным и однозначно идентифицирует конкретное транспортное средство.

Изготовитель должен обеспечить прослеживаемость транспортного средства посредством кода VIN на протяжении 30 лет.

Знаки кода VIN должны быть нанесены ударным или другим способом, обеспечивающим их четкость, долговечность, защищенность от изменения и исключающим их стирание. Код VIN наносят на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.


Код VIN располагают в правой стороне транспортного средства, в том числе незавершенного, по возможности в его передней части, в легкодоступном для считывания месте. На транспортных средствах категорий М1 и N1 допускается дополнительно наносить код VIN на кузове под ветровым стеклом внизу с левой стороны.

Проблема легализовать транспортные средства с нечитаемым VIN - достаточно сложная, но при определенных условиях всё-таки разрешимая, посредством проведения автотехнических экспертиз, обращений в суд.

Но как быть, если случай безнадёжный, когда и по результатам самой высококлассной автотехнической экспертизы идентифицировать маркировочные обозначения ТС невозможно.

Согласно ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства России от 12 декабря 2019 г. № 1653 были утверждены требования к дополнительной маркировке транспортного средства, определён порядок её нанесения и применения.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) - код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

- для организаций-изготовителей транспортных средств - международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ.

Для нанесения дополнительной маркировки владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение ГИБДД, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств, для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства России от 12 декабря 2019 г. № 1653;

- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;

- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством РФ;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

При представлении в полном объеме документов и транспортного средства организация осуществляет нанесение дополнительной маркировки.

При непредставлении в полном объеме указанных документов и транспортного средства, а также при несоответствии сведений, содержащихся в заявлении (отметках в заявлении), сведениям представленных документов или характеристикам пломб дополнительная маркировка не наносится.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства.

При невозможности размещения всех фото-таблиц на оборотной стороне свидетельства указанные фото-таблицы размещаются на дополнительных листах согласно оборотной стороне формы свидетельства и прилагаются к этому свидетельству.

Дополнительная маркировка, в отношении которой оформлено свидетельство, применяется в целях идентификации транспортного средства, в том числе при осуществлении регистрационных действий, предусмотренных Федеральным законом.

Основанием для начала административной процедуры является поступление либо представление владельцем транспортного средства документов, предусмотренных пп. 27.4.9 п. 27 Административного регламента, согласно которому заявитель предоставляет в органы ГИБДД копию постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с представлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, - в случае принятия ранее решения об отказе в проведении регистрационного действия по основаниям, предусмотренным подпунктами 92.1 и 92.2 п. 92 Административного регламента.

Принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки на транспортное средство оформляется путем проставления отметки в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.

Отметка в копии заявления проставляется регистрационным подразделением, в которое было подано заявление о проведении регистрационных действий с транспортным средством.

О принятом решении о возможности нанесения дополнительной маркировки информируется владелец транспортного средства. Информация направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении владельца транспортного средства, либо, при соответствующем волеизъявлении владельца, выдается ему на руки.

В случае выявления признаков разрушения (несанкционированного демонтажа) пломб на транспортном средстве, действия, предусмотренные п. 18 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД и п. 87 Административного регламента, производятся повторно.

Время выполнения административной процедуры - до 30 минут.

Результатом административной процедуры является утвержденная руководителем регистрационного подразделения (его заместителем) отметка в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.


После возвращения владельцу с автомобилем были проведены необходимые технические экспертизы, после которых транспортное средство было идентифицировано и принято решение о нанесении дополнительной маркировки.


При покупке мотоцикла, получении его в наследство или самостоятельного его сбора действует одно правило – транспортное средство необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Для этого необходимо знать, как сделать документы на мотоцикл, что необходимо требовать у продавца и как произвести регистрацию сделанного агрегата.

Пакет необходимых документов для ГИБДД

Чаще всего молодые байкеры покупают транспорт с рук, и у него нет технического паспорта. Документ может быть утерян, украден, испорчен, израсходован и так далее. Многие покупатели соглашаются на приобретение такого вида транспорта, а потом задаются вопросом, как сделать документы на мотоцикл без особых проблем.

Заключать сделку на покупку мототранспортного средства без ПТС нежелательно, так как при регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения эта бумага должна быть на руках. Она необходима не только для постановки средства передвижения на учет, но и для получения номерных знаков.

Если покупатель приобретает мотоцикл без паспорта транспортного средства, перед ним встает вопрос, какие документы на мотоцикл могут заменить ПТС, и возможно ли это. Если средство передвижения куплено на территории Российской Федерации, право собственности можно оформить, предъявив договор на его покупку. Если мотоцикл приобретен за рубежом, дополнительно потребуется приложить чеки, подтверждающие уплату государственной пошлины на ввоз транспортного средства, и выписки из таможенных документов.

Бланк договора

Чтобы ответить на вопрос, как сделать документы на мотоцикл, необходимо совершить два действия до обращения в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения:

  1. Пройти технический осмотр транспортного средства.
  2. Оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

После этого можно обращаться в Госавтоинспекцию для регистрации средства передвижения.

В 2018 году необходимые для регистрации мотоцикла документы включают следующий перечень:

  • написанное собственником от руки заявление;
  • паспорт российского гражданина;
  • документы о праве собственности на байк;
  • ПТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • оригинал протокола о техническом осмотре или само средство передвижения;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию байка или внесение исправлений в имеющийся ПТС;
  • квитанция об оплате за получение Свидетельство на право собственности и государственных регистрационных номеров.

Если, к примеру, байк куплен в автосалоне, серьезных проблем не будет, так как новый собственник получит на руки все необходимые документы на транспорт вместе с ключами. Если же документы на мотоцикл отсутствуют, возникают трудности.

Что такое ПТС

Прежде, чем разбираться, как сделать документы на мотоцикл без документов, необходимо узнать, что это за паспорт транспортного средства.

ПТС – это документ на двух листах формата А4, заполненных с обеих сторон. Во избежание подделки паспорта, его печатают на специальной бумаге розово-голубого цвета, со специальной защитой:

  1. Водяные знаки.
  2. Голографическая наклейка.
  3. Логотип, который располагается на каждом листе и виден на свет.
  4. Выпуклые знаки, расположенные под названием бумаги (они являются носителем кодированной скрытой информации).

На первой странице располагается титульный лист. В нем имеется три части: указание сведений о самом средстве передвижения, о собственнике и сотруднике Госавтоинспекции. На остальных страницах печатаются сведения о новых собственниках, если они появятся.

На титульном листе указывается следующая информация:

Проверка документов

  • название (записывается черными заглавными буквами);
  • серия и номер (указываются под название, в центре красными чернилами);
  • подробные сведения о средстве передвижения (с первой по двадцатую строчки);
  • данные о собственнике: имя, фамилия, отчество, адрес регистрации местожительства (с двадцать первой по двадцать вторую строчки);
  • сведения об организации, которая выдала ПТС: ее название и адрес (двадцать третьей по двадцать четвертую строчки);
  • дата получения документа (двадцать пятая строчка);
  • печать организации, выдавшая документ (оттиск) и подпись ее должностного лица.

Остальные три страницы разделены на два блока: в первом записываются данные о новом собственнике, во втором – о совершающем регистрацию органе.

Первый блок содержит сведения об имени, фамилии и отчестве владельца, адресе прописки и наименовании документа, подтверждающем право собственности на транспортное средство. Также необходимо поставить подписи обеих сторон: покупателя и продавца (и печати, если один из субъектов – предприниматель частного типа).

Паспорта транспортного средства подлежат четкому отслеживанию на российской территории. Поэтому кража или незаконное его использование будет незамедлительно обнаружено. Виновные понесут ответственность по статьям 159 и 327 УК РФ.

Если у купленного мотоцикла паспорт транспортного средства старого образца, необходимо в первую очередь пойти с прежним собственником в ГИБДД, снять байк с учета, сделать новый ПТС, и только потом регистрировать транспорт на себя.

Мотоцикл без ПТС

Тех водителей, которые купили транспорт без документов или привезли его из другой страны, интересует вопрос, можно ли восстановить документы на мотоцикл, так как без них постановка на учет невозможна. Ответ на этот вопрос положительный.

Делать новый паспорт транспортного средства необходимо в ГИБДД. Для этого нужно подтвердить, что заявитель является новым собственником байка. Это можно сделать, предъявив документы о покупке мотоцикла. Лучше всего дополнительно приложить расписку о получении продавцом денежных средств за транспорт. Оба документа необходимо отнести в ГИБДД. После регистрации мотоцикла новый собственник получит ПТС.

Если транспортное средство (новое или б/у) было куплено на российской территории, срок регистрации и получения документов на мотоцикл составляет десять дней со дня покупки. Если байк был привезен из-за границы, срок продлевается до тридцати дней. За езду без документов на мотоцикл – штраф. Точная сумма определяется судом (минимально 500 руб.)

Если все документы, кроме ПТС, оформлены, ответственность будет нести старый владелец. В такой ситуации он вправе заявить об утилизации байка, и все полученные новым собственником права необходимо будет оспаривать в судебном порядке.

Мотоцикл без ПТС из-за границы

Многих интересует, какие документы при покупке мотоцикла за границей могут понадобиться. Если речь идет о приобретении транспортного средства в салоне, не требуются даже номера транзитного типа. Если байк куплен с рук, они понадобятся в обязательном порядке.

Мотоцикл с водителем

Покупателю транспорта за рубежом необходимо предоставить в МРЭО ГИБДД те же документы на мотоцикл, что и при сделке на российской территории плюс документы с таможни и справку-счет.

Если цель приобретения транспорта за границей – личное пользование, лучше всего дождаться выдачи свидетельства и получения госномера. Если цель приобретения – перепродажа, снять мотоцикл с учета можно будет только после того, как ГИБДД получит от сотрудников таможни положительный ответ на запрос о законности его приобретения.

Оформление ПТС на мотоцикл без документов

Документы на мотоцикл можно оформить на основании договора купли-продажи. Его можно составить как в печатном виде, так и написать от руки. Он должен содержать следующие сведения о транспортном средстве:

Незаполненный ПТС

  1. Название сделки (обязательно указать, что имеет место договор купли-продажи).
  2. Место и дата заключения соглашения о продаже.
  3. Имена, фамилии и отчества обеих сторон. Если одна из сторон – юридическое лицо, необходимо указать полное наименование организации, организационно-правовая форма, номера и даты ИНН, ОГРН и так далее.
  4. Описание транспортного средства: номер рамы и двигателя, марка, цвет, модель, вид, год выпуска, номер VIN, наличие неисправностей (для мотоциклов б/у).
  5. Перечень тех документов, которые были утеряны для более простого восстановления в дальнейшем.
  6. Подписи сторон.
  7. Подпись третьего лица, присутствующего при сделке (желательно).

Если собственник решил зарегистрировать мотоцикл, сделанный самостоятельно, пакет документов увеличивается. Помимо паспорта российского гражданина от собственника требуется приложить следующие бумаги:

  • документы на каждый элемент (агрегат), использовавшийся для сбора нового транспортного средства;
  • техническое описание мотоцикла с перечислением всех характеристик;
  • номер (идентификационный) VIN, который выдается расположенным в Москве Научно-исследовательским автомобильным институтом;
  • свидетельство о безопасности созданного транспорта (СБКТС), которое выдается аккредитованной испытательной лабораторией.

При предоставлении всего пакета документов собственник получит паспорт транспортного средства. Сколько стоит сделать документы на мотоцикл, зависит от объема его двигателя и региона регистрации.

Постановка на учет мопеда с объемом двигателя пятьдесят кубов

Если объем двигателя транспортного средства превышает пятьдесят кубических сантиметров, его необходимо регистрировать (независимо от того, мотоцикл это, скутер или мопед). Если средство передвижения оснащено двигателем объемом меньше этой цифры, ставить его на учет нет необходимости.

Чаще всего сложности возникают у владельцев китайских скутеров. Объем двигателя у них можно выяснить, только если разобрать агрегат. Это не потребуется, если покупатель разбирается в маркировках. Если на скутере стоит буква A или B, объем двигателя составляет меньше пятидесяти кубических сантиметров. Если буквы другие (G, H, I, L или M), объем больше.

Остановленные мотоциклисты

Чтобы поставить на учет транспортное средство с объемом больше минимального, необходимо предоставить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Паспорт российского гражданина.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Паспорт транспортного средства.
  4. Карта (диагностическая) о техосмотре.
  5. Полис ОСАГО.
  6. Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Восстановление документов на мотоцикл

Если документы на байк украдены, утеряны или уничтожены, они подлежат восстановлению. Для этого сотрудникам Госавтоинспекции необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Паспорт российского гражданина.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на мотоцикл.
  3. Технический паспорт.
  4. Справку из отдела полиции о возбуждении уголовного дела по факту кражи документов (или об отказе в возбуждении дела).
  5. Полис ОСАГО.
  6. Регистрационные номерные знаки.
  7. Чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Документы, необходимые для заключения договора купли-продажи мотоцикла

Чтобы сторонам оформить сделку о возмездной передаче средства передвижения, необходимо заключить договор купли-продажи. Его можно составить лично или занести данные в бланк специального типа.

ПТС мотоцикла

Для заключения договора от сторон требуется предъявить следующие документы:

  1. Оригиналы паспортов российских гражданин (если одна из сторон – юридическое лицо, нужно предоставить оригиналы учредительных документов).
  2. Оригинал свидетельства о регистрации средства передвижения.
  3. Паспорт транспортного средства, в который будет вноситься информация о новом владельце.

Документы на кроссовый мотоцикл

Особенные условия регистрации предназначены для владельцев кроссовых мотоциклов. Эти транспортные средства считаются пригодными исключительно для езды по дороге особого типа (мотогоночной). Такие байки предназначены только для участия в соревнованиях на специально отведенных для этого трассах.

Это связано с особенностями его комплектации. Такие байки не оснащены поворотниками, у них особый тип резины, который не годится для перемещения по дорогам автомобильного типа. В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции не будут требовать паспорт транспортного средства на такую разновидность транспорта.

Кроссовый мотоцикл

Если такой мотоцикл был приобретен в качестве спортинвентаря, подтвердить право собственности на него можно с помощью следующих документов:

  • договора о купле-продаже или Свидетельства о транспортном средстве;
  • справки-счета или чека, на котором имеется печать организации-продавца.

Также лучше всего иметь технический паспорт, выдаваемой Мотоциклетной Федерацией в России.

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

У каждого собственника автомобиля должны быть определенные документы на машину. Их отсутствие доставляет немало хлопот. Например, человека начнут штрафовать за отсутствие автомобильных справок. Далее постараемся изучить ПТС и СТС. Что это за бумаги? Как их получить? Чем они отличаются друг от друга? Ответы на указанные вопросы обязательно будут обнаружены ниже. На самом деле все проще, чем может показаться изначально.

Определение техпаспорта

Что такое ПТС и СТС? Начнем с первой упомянутой бумаги. ПТС — это аббревиатура. Расшифровывается сокращение как "паспорт технического средства".

Получение СТС и ПТС

Собой подобная бумага представляет бланк установленной формы, на котором написаны технические параметры автомобиля. Здесь также прописываются сведения о владельцах ТС.

Иными словами, ПТС является неким симбиозом справок о правах на движимое имущество и описи с техническими характеристиками машины. Это крайне важная бумага, которая должна быть у каждого автовладельца.

Определение свидетельства

Что такое СТС? Это второй документ, с которым нам предстоит сегодня познакомиться. С ним сталкивается не только владелец авто, но и непосредственный водитель ТС.

Что такое СТС? Так называют свидетельство транспортного средства. Это своеобразная бумага, которая подтверждает факт регистрации машины в ГИБДД. Оформляется документ только после регистрационных действий. Более того, основанием для получения СТС в России служит предъявление ПТС и ряда других важных автобумаг.

Данные в техпаспорте

ПТС и СТС - это две разные справки. Только в них некоторые данные совпадают. Для начала выясним, какие сведения пишутся в техпаспорте.

Никаких сторонних данных в бланке установленной формы нет. Чем ПТС отличается от СТС? Для того, чтобы разобраться в подобном вопросе, придется хорошенько изучить обе бумаги. Только так человек разберется, что к чему.

Содержание СТС

Теперь можно рассмотреть информацию, которая содержится в свидетельстве о постановке на учет в ГИБДД. Здесь данных намного меньше. Обычно они указывают на то, что человек поставил свое движимое имущество на учет в уполномоченных органах.

В СТС можно увидеть:

Подробных технических параметров машины или обременений, наложенных на объект, в свидетельстве установленной формы нет.

Образец техпаспорта

ПТС и СТС - это две справки, которые связаны между собой. Тем не менее, они все равно отличаются друг от друга.

ПТС на машину

Выше представлен образец технического паспорта на машину. Как можно было заметить, документация изготавливается на бланке со специальными отметками. Без них выписка признается недействительной.

Важно: в России решили упразднить бумажные техпаспорта. Тем не менее, выданные ранее ПТС все равно признаются действительными.

Образец свидетельства

С тем, как выглядит техпаспорт, разобрались. Эта бумага должна быть знакома каждому собственнику машины. ПТС и СТС обычно фигурируют во всех сделках с соответствующим имуществом.

Что такое СТС - расшифровка

Как выглядит СТС и ПТС? Свидетельство о постановке автомобиля на учет можно увидеть чуть выше. Это бланк небольшого размера, выполненный в розовом цвете. На него нанесены те или иные сведения об автомобиле и месте его регистрации.

На сегодняшний день в России все чаще встречаются пластиковые СТС. Они представлены пластиковой картой средних размеров (больше банковской карты), которая заламинирована. Цвет документа остается прежним - розовым.

Использование технического паспорта

ПТС и СТС являются двумя связанными между собой бумагами. Для каких целей они используются?

Техпаспорт на автомобиль в России, как мы уже говорили, фигурирует в юридически значимых операциях с машиной. Например, во время:

ПТС в обязательном порядке оформляется на каждую машину. Отсутствие подобной выписки должно оттолкнуть человека от дальнейшего проведения той или иной сделки.

Назначение свидетельства

Номер ПТС и номер СТС отличаются друг от друга. Связано это с тем, что сами по себе соответствующие бумаги являются самостоятельными выписками.

Для чего нужно свидетельство о регистрации автомобиля? Эта документация служит преимущественно для подтверждения факта постановки ТС на учет в установленные законом сроки. Более того, СТС придется брать с собой каждый раз, когда шофер садится за руль.

Важно: СТС передается новому хозяину при проведении юридически значимых операций вместе с техническим паспортом.

Дубликат техпаспорта

Где взять ПТС

Следующий момент, достойный внимания - это получение изучаемых бумаг. Где взять техпаспорт?

Эта составляющая может быть выдана:

Как правило, если гражданин покупает подержанное авто, технический паспорт на него передается прежним хозяином движимого имущества.

Места выдачи свидетельства

ПТС и СТС автомобиля - справки, которые обязательно пригодятся каждому современному владельцу машины. Главное - понять, что они собой представляют.

Где получают свидетельство о постановке на учет? Обычно соответствующая выписка оформляется через:

Как и в прошлом случае, при покупке подержанного ТС, человеку нужно требовать СТС с прежнего хозяина движимого объекта. Ни производитель авто, ни автомобильные салоны соответствующую бумагу не выдают и при каких обстоятельствах.

СТС на автомобиль

Важно: СТС и ПТС можно запросить через "Госуслуги".

Основания для корректировки

При определенных обстоятельствах человек должен менять техпаспорт и свидетельство о регистрации ТС. Обычно эти операции выполняются одновременно, что значительно упрощает жизнь.

Внести изменения в СТС и в ПТС требуется, если:

При этом стоит помнить, что при корректировке техпаспорта свидетельство о регистрации тоже всегда обменивается. Если же по тем или иным причинам приходится отдельно запрашивать СТС, ПТС остается нетронутым.

Как выглядит ПТС

Сколько стоит

Как выглядит СТС и ПТС? Больше не придется долго искать ответ на подобный вопрос. Отныне каждый человек знает, какой вид имеет техпаспорт и свидетельство о постановке машины на учет.

Сколько стоит изготовление соответствующих составляющих? Вообще, техпаспорт и свидетельство выдаются бесплатно. Например, если человек покупает ТС с рук. А вот за корректировку регистрационных данных придется платить.

В 2018 году действительны следующие размеры пошлин:

Указанные госпошлины актуальны по сей день. При внесении средств через "Госуслуги" плательщик до окончания этого года может получить 30% скидку.

Документы для корректировки сведений

Нужно внести изменения в СТС и ПТС? Чтобы достигнуть желаемой цели, человек обязан подготовить определенный пакет справок. После этого требуется подать запрос в ГИБДД или МФЦ, а далее - ждать результата.

Образец свидетельства о регистрации

Обычно пакет документации для корректировки ПТС и СТС меняется в зависимости от ситуации. Чаще всего нужно приносить с собой:

Вот и все. Чем ПТС отличается от СТС? Мы разобрались с этим вопросом. Отныне каждый сможет понять, чем схожи и отличаются друг от друга указанные выписки.

У каждого собственника автомобиля должны быть определенные документы на машину. Их отсутствие доставляет немало хлопот. Например, человека начнут штрафовать за отсутствие автомобильных справок. Далее постараемся изучить ПТС и СТС. Что это за бумаги? Как их получить? Чем они отличаются друг от друга? Ответы на указанные вопросы обязательно будут обнаружены ниже. На самом деле все проще, чем может показаться изначально.

Определение техпаспорта

Что такое ПТС и СТС? Начнем с первой упомянутой бумаги. ПТС — это аббревиатура. Расшифровывается сокращение как "паспорт технического средства".

Получение СТС и ПТС

Собой подобная бумага представляет бланк установленной формы, на котором написаны технические параметры автомобиля. Здесь также прописываются сведения о владельцах ТС.

Иными словами, ПТС является неким симбиозом справок о правах на движимое имущество и описи с техническими характеристиками машины. Это крайне важная бумага, которая должна быть у каждого автовладельца.

Определение свидетельства

Что такое СТС? Это второй документ, с которым нам предстоит сегодня познакомиться. С ним сталкивается не только владелец авто, но и непосредственный водитель ТС.

Что такое СТС? Так называют свидетельство транспортного средства. Это своеобразная бумага, которая подтверждает факт регистрации машины в ГИБДД. Оформляется документ только после регистрационных действий. Более того, основанием для получения СТС в России служит предъявление ПТС и ряда других важных автобумаг.

Данные в техпаспорте

ПТС и СТС - это две разные справки. Только в них некоторые данные совпадают. Для начала выясним, какие сведения пишутся в техпаспорте.

  • VIN-авто;
  • данные об ограничениях, наложенных на ТС;
  • модель машины;
  • марка;
  • сведения о собственнике движимого объекта;
  • прочие технические параметры авто;
  • цвет машины.

Никаких сторонних данных в бланке установленной формы нет. Чем ПТС отличается от СТС? Для того, чтобы разобраться в подобном вопросе, придется хорошенько изучить обе бумаги. Только так человек разберется, что к чему.

Содержание СТС

Теперь можно рассмотреть информацию, которая содержится в свидетельстве о постановке на учет в ГИБДД. Здесь данных намного меньше. Обычно они указывают на то, что человек поставил свое движимое имущество на учет в уполномоченных органах.

В СТС можно увидеть:

  • номер документа;
  • сведения о регистрирующем органе;
  • дату выдачи справки установленного образца;
  • VIN-номер машины;
  • модель ТС;
  • марку;
  • год выпуска;
  • информацию о двигателе движимого имущества.

Подробных технических параметров машины или обременений, наложенных на объект, в свидетельстве установленной формы нет.

Образец техпаспорта

ПТС и СТС - это две справки, которые связаны между собой. Тем не менее, они все равно отличаются друг от друга.

ПТС на машину

Выше представлен образец технического паспорта на машину. Как можно было заметить, документация изготавливается на бланке со специальными отметками. Без них выписка признается недействительной.

Важно: в России решили упразднить бумажные техпаспорта. Тем не менее, выданные ранее ПТС все равно признаются действительными.

Образец свидетельства

С тем, как выглядит техпаспорт, разобрались. Эта бумага должна быть знакома каждому собственнику машины. ПТС и СТС обычно фигурируют во всех сделках с соответствующим имуществом.

Что такое СТС - расшифровка

Как выглядит СТС и ПТС? Свидетельство о постановке автомобиля на учет можно увидеть чуть выше. Это бланк небольшого размера, выполненный в розовом цвете. На него нанесены те или иные сведения об автомобиле и месте его регистрации.

На сегодняшний день в России все чаще встречаются пластиковые СТС. Они представлены пластиковой картой средних размеров (больше банковской карты), которая заламинирована. Цвет документа остается прежним - розовым.

Использование технического паспорта

ПТС и СТС являются двумя связанными между собой бумагами. Для каких целей они используются?

Техпаспорт на автомобиль в России, как мы уже говорили, фигурирует в юридически значимых операциях с машиной. Например, во время:

  • судебных споров;
  • деления имущества;
  • дарения;
  • покупки и продажи;
  • обмена;
  • наследования.

ПТС в обязательном порядке оформляется на каждую машину. Отсутствие подобной выписки должно оттолкнуть человека от дальнейшего проведения той или иной сделки.

Назначение свидетельства

Номер ПТС и номер СТС отличаются друг от друга. Связано это с тем, что сами по себе соответствующие бумаги являются самостоятельными выписками.

Для чего нужно свидетельство о регистрации автомобиля? Эта документация служит преимущественно для подтверждения факта постановки ТС на учет в установленные законом сроки. Более того, СТС придется брать с собой каждый раз, когда шофер садится за руль.

Важно: СТС передается новому хозяину при проведении юридически значимых операций вместе с техническим паспортом.

Дубликат техпаспорта

Где взять ПТС

Следующий момент, достойный внимания - это получение изучаемых бумаг. Где взять техпаспорт?

Эта составляющая может быть выдана:

  • продавцом (в том числе автосалоном);
  • производителем ТС;
  • Госавтоинспекцией.

Как правило, если гражданин покупает подержанное авто, технический паспорт на него передается прежним хозяином движимого имущества.

Места выдачи свидетельства

ПТС и СТС автомобиля - справки, которые обязательно пригодятся каждому современному владельцу машины. Главное - понять, что они собой представляют.

Где получают свидетельство о постановке на учет? Обычно соответствующая выписка оформляется через:

  • МФЦ;
  • службы "одного окна";
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Как и в прошлом случае, при покупке подержанного ТС, человеку нужно требовать СТС с прежнего хозяина движимого объекта. Ни производитель авто, ни автомобильные салоны соответствующую бумагу не выдают и при каких обстоятельствах.

СТС на автомобиль

Важно: СТС и ПТС можно запросить через "Госуслуги".

Основания для корректировки

При определенных обстоятельствах человек должен менять техпаспорт и свидетельство о регистрации ТС. Обычно эти операции выполняются одновременно, что значительно упрощает жизнь.

Внести изменения в СТС и в ПТС требуется, если:

  • происходит смена владельца машины;
  • у человека меняется место жительства;
  • гражданин поменял личную информацию о себе;
  • технические параметры ТС подлежали изменениям;
  • упомянутые справки были утеряны, украдены или испорчены;
  • обнаружились опечатки или неточности в имеющихся справках;
  • происходит оформление наследства.

При этом стоит помнить, что при корректировке техпаспорта свидетельство о регистрации тоже всегда обменивается. Если же по тем или иным причинам приходится отдельно запрашивать СТС, ПТС остается нетронутым.

Как выглядит ПТС

Сколько стоит

Как выглядит СТС и ПТС? Больше не придется долго искать ответ на подобный вопрос. Отныне каждый человек знает, какой вид имеет техпаспорт и свидетельство о постановке машины на учет.

Сколько стоит изготовление соответствующих составляющих? Вообще, техпаспорт и свидетельство выдаются бесплатно. Например, если человек покупает ТС с рук. А вот за корректировку регистрационных данных придется платить.

В 2018 году действительны следующие размеры пошлин:

  • 350 рублей - корректировка имеющегося технического паспорта на машину;
  • 500 рублей - выдача СТС или его обмен (бумажная форма);
  • 1 500 рублей - оформление свидетельства о регистрации на пластике;
  • 800 рублей - выдача дубликата ПТС.

Указанные госпошлины актуальны по сей день. При внесении средств через "Госуслуги" плательщик до окончания этого года может получить 30% скидку.

Документы для корректировки сведений

Нужно внести изменения в СТС и ПТС? Чтобы достигнуть желаемой цели, человек обязан подготовить определенный пакет справок. После этого требуется подать запрос в ГИБДД или МФЦ, а далее - ждать результата.

Образец свидетельства о регистрации

Обычно пакет документации для корректировки ПТС и СТС меняется в зависимости от ситуации. Чаще всего нужно приносить с собой:

  • старый техпаспорт;
  • свидетельство о постановке на учет (старое);
  • госномера на машину;
  • правоустанавливающие справки на ТС;
  • основание для внесения поправок в документы (справки с нового места жительства, свидетельства о разводах или браках и так далее);
  • сертификаты об изменении технических данных автомобиля;
  • чек, подтверждающий факт внесения средств в госказну в качестве пошлины;
  • заявление установленного образца;
  • идентификатор личности собственника машины (и бывшего владельца в том числе).

Вот и все. Чем ПТС отличается от СТС? Мы разобрались с этим вопросом. Отныне каждый сможет понять, чем схожи и отличаются друг от друга указанные выписки.

Какие документы потребуют в ГИБДД при регистрации мотоцикла?

Покупая мотоцикл с рук, многие сталкиваются с такой ситуацией: нет паспорта ТС. Произойти это может по разным причинам (потерял, украли, испортился, не осталось места для новых записей). Без ПТС мотоцикл можно купить, хотя это нежелательно. Паспорт транспортного средства должен быть на руках, когда вы, заключив сделку купли-продажи, приходите в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), чтобы зарегистрировать мотоцикл и получить номерные знаки.

При покупке мотоцикла без ПТС, у новых владельцев возникает вопрос, можно ли его зарегистрировать в ГИБДД (получить госномер) и как это сделать. Если ТС куплено на территории РФ, для оформления права собственности покупателю придется показать договор купли-продажи (ДКП). Если за границей – потребуются еще и таможенные выписки, чеки об уплате госпошлины на ввоз ТС.

Какие документы потребуют в ГИБДД при регистрации мотоцикла

Для постановки мотоцикла на учет в 2018 г. потребуется сначала пройти техосмотр, затем получить полис ОСАГО (сколько он стоит можно узнать с помощью специального онлайн-калькулятора). После этого сотруднику ГИБДД для регистрации байка предоставляют:

    о регистрации (пишется от руки);
  • паспорт гражданина РФ;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС;
  • страховку ОСАГО; ;
  • протокол технического осмотра (оригинал) или сам мотоцикл;
  • квитанции об уплате госпошлины за внесение изменений в ПТС, если эта регистрация не первая.

Дополнительную информацию о том, как получить полис ОСАГО, вы сможете узнать из данной статьи.

Придется также заплатить за выдачу Свидетельства о праве собственности и номерных знаков. Серьезные проблемы не возникают, если мотоцикл куплен в салоне и новоиспеченный владелец вместе с ключами получает необходимый комплект документов. Трудности создает мотобайк, приобретенный без ПТС. Как выглядит этот документ, расскажем в деталях.

Паспорт транспортного средства – это 2 листа (4 страницы) формата А4. Бумага использована специальная, розово-голубая, с защитой от подделок:

  • водяными знаками;
  • голографической наклейкой;
  • логотипом (на каждом листе, виден при просвечивании);
  • выпуклыми знаками под названием документа (это – носитель скрытой кодированной информации).

Титульный лист занимает первую страницу. Он разделен на три блока, где указывается сведения о самом транспортном средстве, его владельце и лице, заполнившем документ (сотруднике ГАИ). Остальные три страницы отведены для внесения информации о новом собственнике, если таковой появляется.

Титульный лист. Первая страница ПТС – титульный лист – состоит из следующих блоков:

  • Название (указывается заглавными буквами черного цвета).
  • Серия, номер (указываются в центре строки, под названием, чернилами красного цвета).
  • Подробная информация о транспортном средстве (1-20 строки).
  • Сведения о его владельце: Ф.И.О., адрес прописки (21-22 строки).
  • Информация об организации, выдавшей ПТС: название, адрес (23-24 строки).
  • Дата выдачи документа (25-я строка).
  • Оттиск печати той организации, что выдала бумагу, и подпись должностного лица (22-25 строки).

Остальные страницы. На каждой из 3-х других страниц размещены по 2 блока: первый – для сведений о владельце, второй – для информации о регистрирующем органе. В первом блоке (верхняя часть листа) указывают ФИО владельца, адрес регистрации, наименование документа, на основании которого транспортное средство стало собственностью гражданина (ДКП). Оба владельца (продавец и покупатель) должны оставить свои подписи. Если один из них является частным предпринимателем и у него есть печать, для не также предусмотрено место в ПТС.

Важно! Бланки ПТС печатаются в специальных типографиях. Организации, выдающие ПТС, ведут строгий учет всех экземпляров, даже испорченных. Информация о них хранится в базе, сами документы – в архиве.

Строгий учет ПТС позволяет отслеживать любые передвижения бланков на территории Российской Федерации. Если документ украдут и станут незаконно им пользоваться, обнаружить это будет несложно. Для виновных предусмотрено наказание в соответствии со статьями 159, 327 Уголовного кодекса РФ. Если вы решите купить старый мотоцикл (ПТС старого образца), с прежним владельцем нужно прийти в ГИБДД, снять с учета, заменить паспорт на новый, а затем уже регистрировать технику на свое имя.

Мотоцикл без документов

Если вы купили мопед без документов или перевезли его через границу из другого государства, для того чтобы поставить его на учет придется предоставить ПТС. Если этой бумаги у вас нет, ее можно получить или восстановить. Новые документы сделают в ГИБДД, но прежде нужно подтвердить свой статус нового владельца. Основанием для оформления права собственности является ДКП. Не лишним будет получить расписку с продавца в том, что он продал мотоцикл и получил за него определенную сумму денег. Договор и расписку следует отнести в Госавтоинспекцию, где транспортное средство зарегистрируют, а новому владельцу выдадут на руки ПТС.

Что делать, если мотоцикл вы привезли, например, из Японии. Такие ТС часто покупают жители Дальнего Востока. Для байков, купленных в салоне транзитные номера не требуются, для купленных с рук – эти знаки понадобятся. Для постановки на учет нужно предоставить в МРЭО тот же пакет документов, что и при регистрации мотоцикла, купленного на территории РФ. К ним добавляются справка-счет и таможенные документы. Если вы планируете на нем ездить, дождитесь получения свидетельства (СТС) и госномера. Если ваша цель ТС продать, вам не разрешат снять его с учета до тех пор, пока сотрудники ГИБДД не получат ответ от таможенников на свой запрос, что мотобайк приобретен законным способом.

Как сделать ПТС на мотоцикл без документов

Мототранспортное средство, купленное на территории РФ, неважно, новое оно или б/у, необходимо зарегистрировать в течение 10 дней с момента заключения ДКП. Если байк везли из-за границы, отводится 30 дней. В противном случае сотрудники ГИБДД выпишут штраф.

Если вы будете ездить на мотоцикле, но не зарегистрируете свое право собственности на ТС (даже если будет составлен ДКП и в ПТС вы будете указаны как новый владелец), нести наказание (платить) придется прежнему владельцу. В этом случае он имеет право подать на утилизацию и восстановить свои права вы сможете только через суд.

Как сделать ПТС на мотоцикл без документов?

Получить паспорт на мотоцикл, купленный без документов, можно на основании ДКП. Договор может быть написан от руки или напечатан, это не суть важно. Гораздо важнее та информация, которая будет в нем содержаться. Обязательно должны быть:

  • полное описание мотоцикла (номер двигателя, рамы, вид – цвет, неисправности, если он не новый);
  • перечень утерянных документов на транспортное средство (так их будет проще восстановить);
  • дата заключения договора;
  • подпись продавца;
  • желательно – подпись свидетеля сделки.

Если вы решили зарегистрировать самодельный мотоцикл, процедура усложняется и комплект документов увеличивается. Понадобятся:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на каждый агрегат, который был использован для создания нового ТС;
  • техническое описание байка с указанием всех его характеристик;
  • идентификационный номер VIN (его выдает расположенный в Москве НАМИ – Научно-исследовательский автомобильный институт);
  • свидетельство о безопасности вашего нового ТС – СБКТС (его выдает аккредитованная испытательная лаборатория).

На основании этих документов сотрудники ГИБДД выдадут ПТС.

Регистрации мопеда с объемом двигателя 50 кубов

Для постановки на учет ТС 50 кубов понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ДКП;
  • ПТС;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • полис ОСАГО;
  • чек об уплате госпошлины.

Восстановление документов на мотоцикл

Документы на мотобайк, утерянные или украденные можно восстановить. В этом случае сотрудникам ГИБДД нужно предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справку из полиции о возбуждении (или отказе в возбуждении уголовного дела по утере/краже документов);
  • документ права собственности (ДКП);
  • техпаспорт;
  • полис ОСАГО;
  • регистрационные знаки;
  • чек об уплате госпошлины.

Если транспортным средством управляли по доверенности, ее (+ нотариально заверенную копию) нужно приложить к указанному списку. Если ТС куплено в кредит, придется предварительно получить разрешение банка.

Какие документы нужны для купли-продажи мотоцикла

Документы для купли-продажи мотоцикла

ДКП можно составить самостоятельно или заполнить специальный бланк. При заключении ДКП обе стороны должны предъявить:

  • оригиналы документов, удостоверяющих личность (паспорт гражданина);
  • СТС – свидетельство о регистрации ТС (тоже оригинал);
  • ПТС, куда будет внесена информация о новом собственнике.

В 2018 г. при покупке мототранспортного средства можно заключить договор без ПТС. ДКП в последствии поможет восстановить паспорт мотоцикла, но для этого придется указать в документе всю необходимую информацию:

  • дата и место заключения сделки;
  • название документа (обязательно должно быть указано, что это – договор купли-продажи);
  • Ф.И.О. настоящего и будущего владельцев;
  • для юрлица – полное название организации, ее правовая форма (ООО, АО), все необходимые реквизиты (ИНН, ОГРН и т. д.);
  • данные о ТС (марка, тип, модель, год выпуска, присвоенный VIN, номера двигателя и рамы, цвет);
  • данные ПТС или СТС (номер, серия, дата выдачи, кем выдан).

Важно! Сведения, которые следует обязательно указать в договоре – сумма покупки. Без этого пункта документ будет нести ничтожно малую юридическую ценность.

ДКП заполняется в 3-х экземплярах: один остается у покупателя, второй – у продавца, третий предоставляется в ГИБДД.

Документы на кроссовый мотоцикл

  • СТС или ДКП;
  • справка-счет или чек с печатью продавца.

Кроме них, может пригодиться техпаспорт, выданный МФР (Мотоциклетной федерацией России).

Важно! Кроссовый мотоцикл нужно перевозить в прицепе автомобиля или с помощью эвакуатора. Передвигаться на нем по трассе нельзя.

Дополнительную информацию о том, какие документы нужны для регистрации мопеда с объемом двигателя до 50 кубов, вы сможете узнать из следующего видео:

Читайте также: