Что такое регламент выступления

Обновлено: 04.07.2024

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю научных дебатов.

Пункт 2. Язык.

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком Научных дебатов.

Пункт 3. Полномочия.

1. Полномочия участников и наблюдателей удостоверяются до начала Дебатов Секретариатом, а именно во время их регистрации. Любые изменения прав и полномочий наблюдателей могут осуществлять только Председатель дебатов и (или) представители администрации факультета.

2. Наблюдатели не должны злоупотреблять настоящими Правилами, а равно иными правами, им предоставленными.

Пункт 4. Участники.

1. В научных дебатах принимают участие студенты первого курса ФГП.

2. Участники имеют право принимать участие в дебатах согласно регламенту данного мероприятия, если их права и полномочия не будут изменены согласно п. 3 Правил.

Пункт 5. Наблюдатели.

1. Наблюдатели имеют право присутствовать на проведении дебатов, но не имеют права выступать в поддержку какой либо из сторон участников, участвовать в подготовке команд и мероприятия. Так же, наблюдатели обязаны соблюдать регламент данного мероприятия.

2. Наблюдатели имеют право выступить только на основании решения Председателя.

Пункт 6. Председатель.

1. Председатель ведет дебаты с целью соблюдения Правил процедуры.

· следит за соблюдением настоящих Правил;

· проводит перекличку с целью установления количества участников дебатов;

· открывает и закрывает заседание;

· полностью осуществляет руководство ходом заседания;

· вносит предложения процедурного характера;

· руководит прениями сторон;

· предоставляет слово участникам, представителям администрации и наблюдателям;

· поддерживает порядок на заседании;

3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые участниками, в случае, если это отдельно не оговорено в Правилах процедуры.

4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.

5. Председатель имеет право назначить сопредседателя, который будет оказывать ему помощь во время проведения Дебатов, а так же передавать сопредседателю полностью или частично свои полномочия в течение мероприятия.

Пункт 7. Секретариат.

1. Секретариат представлен на Дебатах Экспертами и Секретарями. Другие представители Секретариата также могут присутствовать на заседаниях и при необходимости выступать с разрешения Председателя по вопросам, входящим в их компетенцию. Общее руководство работой представителей Секретариата на дебатах осуществляет Председатель.

2. Эксперт как член секретариата играет роль в подготовке Дебатов и участвует в заседаниях. Эксперт дает заключение о соответствии сведений, предоставляемых командами во время заседания. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель в любое время может обратиться к Эксперту для разъяснения фактических или юридических вопросов. Любой из делегатов в ходе прений может письменно запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Секретарь следит за порядком в зале заседаний, подготавливает аудиторию к дебатам, а также выполняет другую работу для обеспечения проведения Дебатов по поручению Председателя.

4. Представители администрации имеют право выступать с устными и письменными заявлениями относительно любых вопросов, касающихся проведения Дебатов.

Пункт 8. Повестка дня.

Повестка дня утверждается Секретариатом до начала Дебатов и не может быть изменена.

ЧАСТЬ 2. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

Пункт 9. Перекличка.

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует, по крайней мере, две трети участников каждой из команд, зарегистрировавшихся на Дебатах.

2. В целях установления присутствия Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке.

Пункт 10. Регламент выступлений.

1. Секретариат ограничивает время, предоставляемое каждому оратору, продолжительность прений между командами, общее число выступлений каждого из участников, а также количество вопросов, которые можно задать каждому оратору.

2. Соответствующее решение Секретариат принимает не позднее чем за неделю до начала Дебатов.

3. Если участник превысил предоставленное ему время или при попытке участника выступить больше чем допустимое количество раз, Председатель немедленно призывает его к порядку.

Пункт 11. Выступление представителей команд

1. После объявления Председателем начала проведения Дебатов, команды-участники имеют возможность выступить перед аудиторией и представить свою позицию по повестке дня.

2. Представить позицию своей команды по повестке дня должны двое участников данной команды.

3. По окончанию выступления ораторам могут быть заданы 3 вопроса от команды-соперника и 2 вопроса от наблюдателей.

4. После выступления представителей команд Председатель в случае необходимости может объявить короткий перерыв для улучшения процедуры дискуссии.

Пункт 12. Прения между командами

1.Вторым этапом проведения Дебатов являются прения между командами-участниками.

2. На прениях каждую команду представляют три ее участника.

3. Прения проводятся за барьером, сооруженным рядом с трибуной.

4. На данном этапе дебатов каждый из выступающих может высказать свое мнение по повестке дня и задать свой вопрос одному из представителей команды-соперника.

5. Время на выступление каждого участника регламентировано и не может быть превышено.

6. В случае, если участнику прений был задан вопрос от представителя другой команды во время выступления данного представителя, он имеет право отказаться отвечать на вопрос или же ответить, при этом не выходя за пределы отведенного на это время.

7. После выступления представителя команды ему может быть задан один вопрос от представителей другой команды на прениях, один вопрос от члена другой команды, не участвующий в прениях, а так же один вопрос от наблюдателей. Представитель команды имеет право отказаться отвечать на вопрос или же ответить, при этом не выходя за пределы отведенного на это время.

8. По окончанию выступлений всех ораторов Председатель объявляет о завершении прений и в случае необходимости может объявить короткий перерыв для улучшения процедуры дискуссии.

Пункт 13. Ответы на вопросы представителей администрации и преподавателей.

2. Председатель поочередно передает слово членам Жюри, которые задают по одному вопросу каждой команде.

3. После того, как все вопросы Жюри озвучены, командам дается ограниченное время на подготовку ответа.

4. По истечению времени на подготовку ответа его должны озвучить два представителя каждой из команд.

5. Вопросы участникам данного выступления не предусмотрены.

Часть 3. Оценка выступления команд-участниц

Регламент проведения научных дебатов, посвященных Неделе науки на Факультете Глобальных Процессов.

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1. Правила процедуры.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю научных дебатов.

Пункт 2. Язык.

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком Научных дебатов.

Пункт 3. Полномочия.

1. Полномочия участников и наблюдателей удостоверяются до начала Дебатов Секретариатом, а именно во время их регистрации. Любые изменения прав и полномочий наблюдателей могут осуществлять только Председатель дебатов и (или) представители администрации факультета.

2. Наблюдатели не должны злоупотреблять настоящими Правилами, а равно иными правами, им предоставленными.

Пункт 4. Участники.

1. В научных дебатах принимают участие студенты первого курса ФГП.

2. Участники имеют право принимать участие в дебатах согласно регламенту данного мероприятия, если их права и полномочия не будут изменены согласно п. 3 Правил.

Пункт 5. Наблюдатели.

1. Наблюдатели имеют право присутствовать на проведении дебатов, но не имеют права выступать в поддержку какой либо из сторон участников, участвовать в подготовке команд и мероприятия. Так же, наблюдатели обязаны соблюдать регламент данного мероприятия.

2. Наблюдатели имеют право выступить только на основании решения Председателя.

Пункт 6. Председатель.

1. Председатель ведет дебаты с целью соблюдения Правил процедуры.

· следит за соблюдением настоящих Правил;

· проводит перекличку с целью установления количества участников дебатов;

· открывает и закрывает заседание;

· полностью осуществляет руководство ходом заседания;

· вносит предложения процедурного характера;

· руководит прениями сторон;

· предоставляет слово участникам, представителям администрации и наблюдателям;

· поддерживает порядок на заседании;

3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые участниками, в случае, если это отдельно не оговорено в Правилах процедуры.

4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными Правилами.

5. Председатель имеет право назначить сопредседателя, который будет оказывать ему помощь во время проведения Дебатов, а так же передавать сопредседателю полностью или частично свои полномочия в течение мероприятия.

Пункт 7. Секретариат.

1. Секретариат представлен на Дебатах Экспертами и Секретарями. Другие представители Секретариата также могут присутствовать на заседаниях и при необходимости выступать с разрешения Председателя по вопросам, входящим в их компетенцию. Общее руководство работой представителей Секретариата на дебатах осуществляет Председатель.

2. Эксперт как член секретариата играет роль в подготовке Дебатов и участвует в заседаниях. Эксперт дает заключение о соответствии сведений, предоставляемых командами во время заседания. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель в любое время может обратиться к Эксперту для разъяснения фактических или юридических вопросов. Любой из делегатов в ходе прений может письменно запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Секретарь следит за порядком в зале заседаний, подготавливает аудиторию к дебатам, а также выполняет другую работу для обеспечения проведения Дебатов по поручению Председателя.

4. Представители администрации имеют право выступать с устными и письменными заявлениями относительно любых вопросов, касающихся проведения Дебатов.

Пункт 8. Повестка дня.

Повестка дня утверждается Секретариатом до начала Дебатов и не может быть изменена.

ЧАСТЬ 2. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

Пункт 9. Перекличка.

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует, по крайней мере, две трети участников каждой из команд, зарегистрировавшихся на Дебатах.

2. В целях установления присутствия Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке.

Пункт 10. Регламент выступлений.

1. Секретариат ограничивает время, предоставляемое каждому оратору, продолжительность прений между командами, общее число выступлений каждого из участников, а также количество вопросов, которые можно задать каждому оратору.

2. Соответствующее решение Секретариат принимает не позднее чем за неделю до начала Дебатов.

3. Если участник превысил предоставленное ему время или при попытке участника выступить больше чем допустимое количество раз, Председатель немедленно призывает его к порядку.

Очень важен подготовительный этап. Нередко по его итогам необходимость в очном совещании вообще пропадает.

Частота проведения совещаний и их длительность должны быть регламентированы.

Минимум голосующих участников. Наблюдателей может быть много.

Пишите совещания на диктофон или снимайте на камеру.

По итогам совещания должен быть составлен протокол.


  • Подготовить текст своего выступления (для всех видов совещания), проект решения и материалы, необходимые для принятия решения (для коллективного принятия решения (КПР)).
  • Передать эти материалы ответственному за проведение совещания для распространения участникам.
  • Собрать все вопросы (для всех видов) и замечания (КПР).
  • Исчерпывающе ответить на вопросы, получить подтверждение от задавшего вопрос, что тому все понятно.
  • Отработать замечания (КПР), а именно:
    • внести поправки в проект решения, если это возможно,
    • постараться найти взаимоприемлемое решение, если учесть замечание в его первоначальной форме возможным не представляется,
    • зафиксировать в письменном виде замечания, о снятии которых договориться не удалось, согласовать формулировки с автором замечаний.

    Иногда приходится проводить несколько итераций этого процесса, так как замечания одних служб могут затрагивать интересы других. Но для упрощения и ускорения согласования обычно службам запрещается высказывать замечания и предложения вне зоны их ответственности. Подробнее об этом в порядке согласования документов.

    Собственно, совещание для принятия решения проводится с целью снятия противоречий, которые не удалось снять на подготовительном этапе. Совещание с целью информирования проводится для того, чтобы убедиться, что все участники одинаково поняли информацию. Мероприятие для сбора информации направлено на то, чтобы задать докладчикам уточняющие вопросы, которые не удалось прояснить на подготовительном этапе.

    Регламент

    Во-первых, необходимо определить, в скольких совещаниях человек может участвовать за неделю, и стараться придерживаться этой частоты. Если совещания проводятся слишком часто, то они превращаются в уловителей времени. Я выше написал, как важен предварительный этап. Если совещания происходят слишком часто, то на подготовительный этап не остается времени, и вся работа переходит на очную часть совещания, где она может быть выполнена с меньшей эффективностью. Совещания становятся долгими, непродуктивными и очень частыми. Решить что-то становится невозможно. Максимально допустимая частота может варьироваться в разных случаях, но обычно считается, что человек нормально может участвовать в двух совещаниях в неделю. Так что работу нужно строить так, чтобы в неделю было одно совещание, второе остается в резерве на всякие непредвиденные случаи, которых всегда предостаточно.

    Иногда совещания проводят ежедневно - это пятиминутки. Для проведения таких мероприятий есть специальная технология, чтобы они не стали уловителями рабочего времени. Об этом будет отдельная статья.

    Во-вторых, обсуждение каждого вопроса должно уложиться в определенное время. Человек, организующий мероприятие, должен узнать у каждого докладчика, сколько времени займет его доклад и сколько имеет смысл заложить времени на обсуждение. В процессе совещания имеет смысл в целом придерживаться указанного времени. Обычно за соблюдением времени следит секретарь. Он предупреждает участников, когда до завершения блока осталось 5 минут, и когда блок должен завершиться. В некоторых случаях с согласия всех участников регламент может корректироваться. Делается это так. Секретарь говорит, что время на обсуждение вопроса вышло и спрашивает, нужно ли продлить и насколько. Очень важно точно зафиксировать время, на которое продлевается доклад или обсуждение. Когда время названо, секретарь устанавливает согласие участников и следит за соблюдением согласованного времени.

    Общая продолжительность мероприятия может варьироваться, но обычно на то, чтобы люди настроились, нужно около 10 минут, продуктивно работать можно от 20 минут до 2 часов. Так что мероприятие лучше планировать от 30 минут до 2 или 2.5 (с учетом перерывов как раз получится 2 часа продуктивной работы) часов.

    Участники

    Если Вы планируете совещаться для коллективного принятия решения, то необходимо постараться пригласить минимум участников, имеющих право голоса, только тех, кто действительно нужен (по принятым процедурам или по сути дела). Чем больше участников, тем сложнее принять решение. Случайные люди вообще создают помехи, они стараются себя чем-то занять, задают вопросы невпопад, отвлекают других участников. Наблюдателей можно приглашать в любом необходимом количестве.

    Другие виды совещаний не так чувствительны к составу участников. В некоторых случаях более широкий охват может быть полезен.

    Протокол

    Как показал мой опыт, составить хороший протокол совещания возможно, только если весь процесс записан на диктофон. Это не означает, что на совещании не нужно вести записи. Секретарь должен фиксировать важные формулировки, например, формулировки решений. Необходимо, чтобы секретарь, после того как решение сформулировано, записывал его, далее брал слово и зачитывал свою запись, предлагая всем участникам убедиться в том, что формулировка записана правильно.

    По итогам совещания составляется протокол. Посмотрите Образец протокола и инструкцию по его составлению.

    Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте.
    В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а.

    Практика развития настойчивости. Приемы и навыки.
    Приемы тренировки настойчивости из книги 'Сила воли. Как развить и укрепить' Кел.

    Пример коммерческого предложения консалтинговых, консультационных услу.
    Одно из моих коммерческих предложений, из которого вырос хороший проект, правда.

    Как развить, укрепить и совершенствовать целеустремленность. Советы.
    Поговорим о целеустремленности, прочитав книгу 'Сила воли. Как развить и укрепит.

    Психология состоятельных людей. Философия обогащения.
    Как относиться к деньгам, чтобы они прилипали к рукам. Психология и философия со.

    Как подписать соглашение с человеком. Процедура подписания .
    Как правильно организовать подписание при заключении договора с физическим лицом.

    Понятие регламент пришло в Россию из Франции. У него может быть несколько разных значений, поэтому слово широко используется в различных направлениях деятельности, включая научные процессы. Зачастую, регламентом называют какой-либо нормативный акт, описывающий выполнение конкретной работы.

    1. Что такое регламент простыми словами

    Регламент – это документ, где описан порядок и этапы, которых следует придерживаться группе участников для выполнения какого-либо бизнес-процесса. Как правило, здесь указывают сроки начала и завершения процесса. В разговорной речи понятие часто используется для обозначения ограничений публичного выступления. Например, это может происходить на собрании в компании во время обсуждения разных вопросов.

    2. Обозначение понятия регламент

    • Этапы проведения массового мероприятия. В первую очередь, речь идет о собраниях, заседаниях, конференциях и съездах участников разных представительных государственных органов;
    • Документ, где описаны особенности выполнения конкретных действий. В данном случае, процесс возглавляет один человек, в чьём подчинении есть группа людей. Она набрана с целью выполнения текущего бизнес-проекта. В таком регламенте указывают сроки выполнения каждого из этапов;
    • Совокупность правил, направленных на урегулирование работы какого-либо из учреждений. Также это может касаться конкретной организации или предприятия;
    • Регламентом иногда называют нормативные акты международного назначения;
    • Документ, устанавливающий обязательные требования, которые касаются объекта технического регулирования;
    • Разновидность использующихся в ЕС документов, но их чаще всего называют постановлениями;
    • Совокупность временно действующих или постоянных правил для урегулирования внутренней деятельности парламента, конкретного лица или нескольких представителей власти. Данный документ готовят, опираясь на действующие в государстве законы. Основной для формирования документа является Конституция. В данном случае, независимо от созыва, в парламенте формируют специальные комитеты. Их деятельность направлена на проверку выполнения всех требований по регламенту.

    3. Особенности регламентов

    Регламентом можно назвать любой документ, который разрабатывался и принимался ответственными лицами для урегулирования и оптимизации работы проекта, учреждения или сообщества. В нём поэтапно прописаны все шаги, а также ключевые моменты и требования, которые нужно обязательно выполнить. Иногда здесь указаны показатели, которых следует достигнуть по завершению проекта.

    Например, если это бизнес-проект, для качественного и оперативного выполнения необходимо указать сроки, ресурсы (на которые можно опереться в процессе выполнения), а также рамки ответственности. Документу также может содержать обязанности и права каждого из участников проекта. Иногда это правила работы для комитетов, профессиональных сообществ, общественных учреждений или корпораций.

    Регламент, это постоянный распорядок, отражающий особенности организации работы фирмы, правительственной палаты, политической партии или отдельных лиц. Такой же распорядок действует для контроля работы депутатов. Данные документы принимают совместно на голосовании всего парламента, опираясь на Конституцию и действующее законодательство.

    Если необходимо отменить регламент, это можно сделать, обратившись к специальным комитетам, которые были созданы для контроля соблюдения прописанных в регламенте правил.

    4. Какими бывают регламенты

    На данный момент существует несколько разновидностей регламентов, которые используются как в отдельных обществах, так и во всех странах мира. При подробном изучении каждого из них можно заметить, что документы имеют большое отличие друг от друга. Всё зависит от сферы деятельности организации, сообщества или отдельной страны.

    4.1. Административный регламент

    Государством управляют специальные органы. Главной целью управленческого аппарата является защита прав и интересов жителей страны. Данное правило говорит о том, что для корректной работы государственных органов требуется взаимодействие с гражданами. Любой из них рано или поздно может обратиться в государственные органы за конкретными услугами.

    Чтобы они предоставлялись в соответствии с законом, создают специальные административные регламенты, регулирующие исполнение государственных функций. В России, эти процессы осуществляются, опираясь на административную реформу. Функции административного регламента, это:

    • Определение перечня государственных услуг, которые могут понадобиться юридическим или физическим лицам;
    • Установить полномочия гос. органов и их права. Также здесь следует учесть ответственность сотрудников соответствующих ведомств на основании должностных инструкций;
    • Установление обязанностей и вариантов взаимодействия органов. Имеется ввиду способ решения проблем, в том числе вопросов, которые касаются процесса передачи документов. Совместно органы должны определить порядок документооборота и распределить обязанности;
    • Установление сфер, на которое могут воздействовать органы власти.

    Административным регламентом называется правовой нормативный акт, который устанавливает порядок предоставления муниципальных или государственных услуг, а также определяет стандарты их предоставления.

    Административный регламент нужен для того, чтобы создать прозрачную схему оказания государственных услуг. Также он помогает уменьшить коррупционную составляющую при работе государственных органов. Документ регламентирует действия госслужащих, что необходимо для повышения эффективности их действий, а также работы в целом.

    Благодаря интернету, электронный документооборот становится всё популярнее. Бумаги передаются через современные электронные средства связи. Благодаря этому прогрессу, административный регламент постоянно совершенствуется, что положительно отражается на эффективности работы государственных органов, предоставляющих услуги.

    4.2. Генеральный регламент

    Другими словами, этот документы можно назвать уставом государственной службы. В первую очередь, он предназначен для простых граждан, проживающих в стране. Этот регламент впервые издали в начале XVIII века, а конкретно в 1720 г. Его главная особенность на тот момент, это регулирование системы делопроизводства. Это касалось коллегий, на тот момент нового типа учреждений.

    Генеральный регламент регулировал порядок осуществления действий в решении разных вопросов. Также в документе необходимо было указать порядок ведения документооборота, а также способ взаимодействия властей с организациями. В 1833 г. генеральный регламент перестал существовать, так как утратил свою силу. Это произошло благодаря созданию нового свода законов Российской Империи, которые принимались с целью регулирования более важных сфер деятельности для государства.

    4.3. Технический регламент

    Этот документ устанавливает порядок, нормы, а также условия выполнения каких-либо задач. В момент перехода от плановой экономики к рыночной, необходимо было обязательно придерживаться ГОСТов. В первую очередь, негативные стороны этих правил ощутил на себе конечный потребитель. Чтобы обезопасить потребителей от некачественной продукции, в 2002 г. был разработан соответствующий закон.

    Именно с этого момента были введены технические регламенты. Эти документы определяли обязательное требования касательно критериев безопасности производимой продукции. Также здесь устанавливались правила производства, а также были прописаны требования, обеспечивающие безопасность рабочих на производстве.

    Данная разновидность регламентов разрабатывается специалистами, работающими в соответствующих сферах. Но, стоит понимать, что технический регламент не создают абсолютно для всего. Это требуется только в случае с той продукцией, которая может повлиять на здоровье граждан, сохранность их имущества, а также способной повлиять на природу.

    Например, документ разрабатывают, чтобы производить невредную и полезную еду. Но при этом, он не может оказывать влияние на вкус колбасы, молока и т.д. Технические регламенты имеют юридическую силу в пределах ЕАЭС. Сюда входят Киргизия, Россия, Армения, Белоруссия и Казахстан. Говоря о Европейском Союзе, здесь действуют иные регламентирующие документы.

    4.4. Регламент для управления бизнесом

    Планомерно развивать бизнес, не организовав его работу на разных уровнях независимо от направления, невозможно без регламента управления. Он включает в себя инструкции, обязанности и правила, призванные регулировать деятельность компании и распределять задачи работников каждого из подразделений.

    Чтобы иметь возможность развивать бизнес, необходимо создать регламенты на всех уровнях управления. В совокупности они сформируют системы управленческих регулирующих актов. В процессе создания организации, необходимо придерживаться следующих правил:

    • опираясь на мнение и опыт участников бизнеса, следует сформировать главную идею компании. На этом этапе определяются цели, а также пути для их достижения;
    • один из основополагающих этапов, это разработка устава компании;
    • далее подписываются контракты между всеми учредителями, регулирующие совместную деятельность;
    • следующей этап, это регистрация компании в ФНС;
    • после этого необходимо приступить к формированию штатного расписания, а также положениях об оплате труда;
    • один из последних этапов, это наем рабочих, а также заключение трудовых контрактов.

    Такая разновидность регламентов необходима на этапе создания компании. В процессе её работы понадобятся другие регулирующие акты, которые следует определять, опираясь на сферу деятельности. Устанавливающие нормы, порядок, правила действий, а также управленческие регламенты могут иметь разное название, например, положения, инструкция или методические указания. Но, они все объединены единой сутью, а именно регламентированием ведения предпринимательской деятельности внутри конкретной организации.

    Регламент можно считать регулирующей основой практически всех бизнес процессов. Это один из лучших способов организации деятельности предприятия, производства, публичных собраний или других событий. Правильно разработанный регламент поможет обеспечить плодотворную и корректную работу государственных органов.

    Смотрите также видео "Алгоритм разработки регламента [Как создать и внедрить профессиональный стандарт?]":

    Мы часто слышим выражения о том, что где-то в чем-то должен соблюдаться регламент.

    Пришла пора узнать в деталях, что же такое регламент, в каких ситуациях устанавливается и какие виды регламента бывают.

    Регламент

    Регламент – это …

    Регламент – это установленный порядок действий, правила, которые должны быть соблюдены при выполнении какого-либо процесса, процедуры. Говоря простыми словами – это алгоритм с установленными нормами его выполнения.

    Можно сказать, что кулинарный рецепт – это тоже регламент, ведь там расписано, какие ингредиенты должны использоваться, в каком порядке должны закладываться, и сколько по времени должны готовиться.

    Чаще всего регламент в разговорной речи обозначает ограничение публичного выступления во временных рамках.

    Например, на собрании трудового коллектива при обсуждении какого-либо актуального вопроса устанавливают регламент на одно высказывание. Допустим, регламент на обсуждение = 3 минуты для каждого выступающего, регламент для подведения итогов = 10 минут и т.д.

    Оратор

    Он либо утверждается в устной форме, либо фиксируется в протоколе собрания.

    Административный регламент

    Управление государством осуществляется посредством органов государственной власти. Главная цель любого государства – это защита интересов его граждан.

    А это подразумевает наличие обратной связи. Это значит, что любому из граждан (или юридическому лицу) могут потребоваться государственные услуги.

    Для того, чтобы перечень услуг, порядок их предоставления четко исполнялся, созданы и продолжают создаваться административные регламенты исполнения государственных функций.

    Этот процесс в РФ осуществляется в рамках административной реформы, начатой в 2003 году.

    Задачи административных регламентов:

    1. устанавливать права и обязанности органов власти, в том числе – обязанности и ответственность сотрудников этих ведомств на уровне должностных инструкций;
    2. устанавливать сферы, на которые распространяются полномочия органов власти;
    3. устанавливать обязательность и способы взаимодействия органов власти между собой в процессе решения каких-либо совместных задач, в том числе в отношении документооборота (это как?) при осуществлении этих процессов (т.е. устанавливать кто и за что отвечает, кто и кому должен передавать документы и т.д.);
    4. определять перечень гос. услуг, которые могут быть необходимы для граждан и юр.лиц.

    Административный

    Для чего нужны административные регламенты:

    1. для регламентирования действий гос.служащих → для повышения эффективности их работы → для повышения эффективности работы гос.органов в целом;
    2. для создания прозрачной схемы предоставления гос. услуг → уменьшение коррупционной составляющей (это как?) в работе аппарата гос.органов.

    С каждым годом в работе гос.органов увеличивается роль электронного документооборота (т.е. оборота документов посредством современных электронных средств связи, в том числе – интернета). В связи с этим создан и совершенствуется регламент административного электронного документооборота.

    Технический регламент

    Регламент, устанавливающий нормы, порядок и условия выполнения какого-либо процесса, называется техническим регламентом.

    В СССР (это где?) на производимую продукцию действовали ГОСТы (это как?), они являлись обязательными.

    С переходом от плановой экономики к рыночной, ГОСТы перестали быть обязательными к исполнению. От этого пострадал, прежде всего, конечный потребитель. Но одно дело, когда некачественной окажется шариковая ручка, и совсем другое дело – если ребенок съест некачественное детское питание.

    Тех.регламент (ТР) – это документ, утверждающий обязательные требования относительно критериев безопасности выпускаемой продукции, процесса ее производства, обеспечения безопасности людей на транспорте и т.д.

    Технические регламенты разрабатываются специалистами соответствующей отрасли.

    Следует отметить, что ТР не создаются абсолютно для всего. Их разрабатывают только для тех продукции и услуг, от потребления которых зависит здоровье, жизнь людей, сохранность их имущества, а также состояние окружающей среды и ядерная безопасность государства.

    Тех.регламент регулирует продукцию (услугу) только в аспекте ее безопасности для людей и природы, но не в ее качественных характеристиках.

    Например, ТР может обязать выпускать безопасную для здоровья человека колбасу, но при этом не может регламентировать ее вкусовые качества.

    Технический

    ТР действуют на территории ЕАЭС (Евро-азиатского экономического союза). Для справки: сегодня в состав ЕАЭС входят: РФ, Армения, Казахстан, Беларусь, Киргизия). В странах Европейского Союза актуальны другие регламентирующие документы.

    Такие ТР действуют сегодня в ЕАЭС:

    таблица

    Справка

    Действие

    ЕАЭС

    Регламент управления в бизнесе

    Планомерное устойчивое бизнеса развитие (это как?) невозможно без четкой организации его деятельности во всех направлениях и во всех подразделениях, т. е. без регламента управления.

    Регламент управления – это совокупность норм, правил и инструкций, призванных упорядочить хозяйственную деятельность и разграничить полномочия различных уровней иерархической бизнес-структуры.

    Проанализируем схему регламентов управления:

    Схема

    Мы видим, что формирование развитого бизнеса требует четкой организации на всех уровнях его структуры, т.е. создания определенных регламентов, что в совокупности и составляет систему управленческих регламентов.

    1. совместными усилиями учредителей продумать философию создаваемой компании (т.е. определить цель создания, обозначить пути и методы ее достижения);
    2. создать Устав компании;
    3. подписать договор учредителей о совместной деятельности;
    4. зарегистрировать компанию в одном из видов организационно-правовой формы в федеральной налоговой службе (ФНС). Примечание: это может быть ООО, ПАО, ОАО и т.д. Прочитать об этом подробней можно в соответствующих статьях нашего блога.
    5. сформировать штатное расписание, положение об оплате труда;
    6. нанять работников, заключить коллективный (это как?) и индивидуальные трудовые договоры.

    Вот такой регламент существует только для того, чтобы создать организацию. На схеме выше отражены и остальные, необходимые для функционирования компании, регламенты.

    Управленческие регламенты, устанавливающие нормы, правила и порядок действий, могут называться по-разному (регламент, инструкция, методические указания, положения и т.д.), но суть этих документов едина – регламентирование ведения предпринимательской деятельности (это как?) в рамках конкретной компании.

    Краткое резюме

    Читайте наш блог, это поможет расширить границы своих познаний! Хорошего дня!

    Автор статьи: Елена Копейкина

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (2)

    А мне сразу вспомнились курсы помощника машиниста и одна из дисциплин — регламент переговоров. То есть, изучение свода правил работы поездной радиосвязи.

    Читайте также: