Что такое равнозначная должность в мвд

Обновлено: 08.05.2024

Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.




Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в органах внутренних дел.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Верховный суд РФ представил на своем сайте 79-страничный обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы сотрудниками правоохранительных органов. Этот документ утвержден 15 ноября президиумом ВС.

Обобщение подготовлено на основе изучения практики рассмотрения судами в 2014-2017 годы споров, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, сотрудниками Следственного комитета РФ, сотрудниками таможенных органов. Судами разрешались дела по искам к госорганам и их подразделениям о признании незаконным отказа в принятии на службу; о признании незаконным решения о прекращении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности; о признании незаконными заключений служебных проверок; о предоставлении дополнительных дней отдыха; о признании незаконными приказов о зачислении в распоряжение; о признании незаконными прекращения контракта и увольнения со службы по различным основаниям; о восстановлении на службе; иные служебные споры. Кроме того, суды рассматривали дела по искам к сотрудникам о привлечении к материальной ответственности.

В обобщении изложено порядка 15 правовых позиций по тем категориям споров, при разрешении которых судами нередко допускаются ошибки.

В частности, ВС обращает внимание, что в случае сокращения должности, замещаемой сотрудником ОВД, ему должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность является правом, а не обязанностью органа внутренних дел.

Так, П. обратился в суд с иском к территориальному органу внутренних дел РФ о восстановлении на службе. Он указал, что проходил службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела территориального ОВД РФ по субъекту Российской Федерации. Приказом ответчика П. был уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в связи с сокращением должности. По мнению П., это являлось незаконным ввиду нарушения процедуры увольнения, выразившегося в том, что ему ответчиком не были предложены имевшиеся на тот момент равнозначные занимаемой или вышестоящие должности. Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, исковые требования П. удовлетворены, он восстановлен на службе в органах внутренних дел.

Судом установлено, что в результате проведения организационно-штатных мероприятий замещаемая истцом должность была сокращена. 20 октября 2014 года П. был предупрежден о предстоящем увольнении из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342, и с 1 января 2015 года П. освобожден от замещаемой должности и зачислен в распоряжение органа внутренних дел. П. была предложена для замещения должность начальника реорганизованного отделения территориального органа внутренних дел РФ по субъекту РФ, однако от предложенной должности П. отказался. Также П. был ознакомлен со списками вакантных должностей руководителей территориальных органов и подразделений органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, согласия на замещение которых П. выражено не было.

Приказом ответчика от 29 июля 2015 года П. уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником.

Удовлетворяя исковые требования П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, суд первой инстанции исходил из того, что в период с 20 октября 2014 года по 29 июля 2015 года в территориальном органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации имелись вакантные должности, равнозначные занимаемой истцом, и вышестоящие вакантные должности, которые не были предложены П., в связи с чем пришел к выводу о нарушении процедуры увольнения П. со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342. При этом суд указал на то, что статьей 36 названного закона предусмотрена обязанность руководителя решить вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел, и того, что эта иная должность должна быть равнозначной или нижестоящей по отношению к ранее занимаемой, данная норма закона не содержит.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ нашла указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, указав следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 от 30 ноября 2011 года основанием для расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел является сокращение должности в ОВД, замещаемой сотрудником. Пунктом 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 36 ФЗ № 342 установлено, что при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником ОВД, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления сотруднику – с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности – возможности замещения иной должности в органах внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 данного федерального закона. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более высокий должностной оклад (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более низкий должностной оклад (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности (пункт 4 части 5, пункт 3 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные данным федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией) (часть 9 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 названного федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 данного федерального закона (часть 18 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ). Из приведенных норм закона следует, что контракт с сотрудником органов внутренних дел подлежит расторжению по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником), если сотрудник был уведомлен о расторжении контракта не позднее чем за два месяца до увольнения, отсутствует возможность перевода сотрудника органа внутренних дел с учетом уровня его квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет), стажа (опыта) работы по специальности на другую должность или сотрудник органа внутренних дел отказался от перевода на другую должность. При этом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение законом возложена обязанность предложить сотруднику имеющиеся у него и отвечающие указанным выше требованиям вакантные равнозначные замещаемой сотрудником органов внутренних дел должности или нижестоящие должности.

Обязанности предлагать сотруднику органов внутренних дел в случае сокращения замещаемой им должности все имеющиеся в распоряжении органа внутренних дел вакантные должности, включая вышестоящие должности, законом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение не возложено, что соответствует положениям статьи 75 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел. Перевод сотрудника органа внутренних дел на вышестоящую должность, в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности, является правом, а не обязанностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом такой перевод осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала, что для решения вопроса о законности увольнения П. со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию с учетом содержания спорных правоотношений сторон и основания заявленного П. иска являлось установление обстоятельств соблюдения ответчиком процедуры увольнения П. со службы, в частности, исполнена ли должным образом обязанность по предложению П. имеющихся в распоряжении органа внутренних дел вакантных равнозначных или нижестоящих должностей, соответствующих уровню квалификации, образованию и стажу службы, опыту работы П. по специальности. Между тем суд первой инстанции, разрешая спор по требованиям П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, неправильно применил и истолковал нормы материального права, регулирующие спорные отношения, вследствие чего пришел к ошибочному выводу о том, что при увольнении сотрудника органа внутренних дел по указанному основанию орган внутренних дел обязан предлагать сотруднику все имеющиеся вакантные должности, в том числе и вышестоящие по отношению к замещаемой сотрудником органов внутренних дел. Судом первой инстанции также не принято во внимание и не дана оценка тому обстоятельству, что П. неоднократно предлагались для замещения вакантные должности, на замещение которых он согласия не выразил со ссылкой на обязанность ответчика предлагать ему только равнозначные или вышестоящие должности. П. предлагалась вакантная должность начальника отдела территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, которая является вышестоящей по отношению к ранее занимаемой П. должности, согласия на ее замещение П. также не дал.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала незаконными состоявшиеся по делу судебные постановления, отменила их и направила дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2016 года № 14-КГ16-15).

Форум сотрудников МВД — Police-Russia.ru

Форум сотрудников МВД — Police-Russia.com


Спросите у кадровиков и УСБ Вопросы по кадровой работе

Какие должности считаются соответствующими друг другу и отражено ли это в каком-нибудь нормативном документе. Например, в требованиях к поступающим в Академию управления МВД России указано, что туда "принимаются лица старшего и среднего нач.состава ОВД, . занимающие . должность не ниже . , заместителя начальника отдела (управления) внутренних дел по району, . либо должность руководителя, приравненную к ней и выше". Вот где можно узнать, какая должность приравнена, а какая нет? У всех разное мнение на этот счет.
Вопрос задается в контексте возможности поступления в АУ МВД начальника СО при РОВД, который до недавнего времени был замом нач. ОВД, а теперь нет, и поэтому теперь непонятно, приравнивается ли сейчас эта должность к должности зама, и может ли начальник СО поступать в Академию.
Если кто имеет информацию по данному вопросу, ответьте, пожалуйста, сроки принятия решения ограничены.

__________________
Если человек купил себе джип, это еще не значит, что он богат. Может, он копил три месяца.

Trainer,не могу четко выдать НПА, но поскольку в должности звучит - "Начальник" - да, можно поступать.. только там по-моему было условие по количеству лет в должности. по-моему не менее 5..

В приказе министра МВД сказано, что начальником УВД может стать только выпускник Академии МВД РФ, но столько их не выпускают, обучение там проходят от ст.лейтенантов до полковников, редко встречаются на очном отделении реальные притенденты на должность руководителей, только на заочке. Что касается "таблицы-соответствия", такой еще не видал.

2-Й ФАКУЛЬТЕТ – ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОРРАЙЛИНОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
На 2-й факультет Академии управления принимаются лица старшего и среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и командного состава внутренних войск МВД России, имеющие специальное (воинское) звание не ниже капитана милиции (капитана внутренней службы, капитана юстиции (капитана)), высшее профессиональное образование, занимающие не менее одного года должность не ниже начальника отделения аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, УВДТ, заместителя начальника отдела (управления) внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейного отдела (управления) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, заместителя командира батальона внутренних войск МВД России, либо должность руководителя, приравненную к ней и выше, состоящие в резерве для выдвижения на вышестоящую должность с указанием на какую должность он рекомендуется, успешно прошедшие комплексное тестирование, проводимое предметными комиссиями в базовых образовательных учреждениях МВД России, и конкурсный отбор.
Преимуществом при поступлении пользуются сотрудники органов внутренних дел:
- замещающие должности начальников (заместителей начальников) горрайлинорганов внутренних дел;
- являющиеся ветеранами боевых действия;
- имеющие государственные награды Российской Федерации;
- имеющие диплом о высшем образовании с отличием.
На учебу не могут быть приняты лица, которые к моменту завершения обучения достигнут предельного возраста состояния на службе в органах внутренних дел.
Кандидаты, прибывающие для сдачи тестирования, должны иметь при себе справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по второй форме.
__________________________________________________ _________
Желаю Удачи.

Юрий Валентинович, Вы не поверите, но я в состоянии открыть сайт Академии и прочитать требования к кандидатам. Если бы Вы прочитали мой пост, то увидели бы, что весь вопрос и состоит в том, что такое

и как узнать, какие должности являются приравненными, а какие нет? Конкретно - начальник следственного отделения при ОВД.

__________________
Если человек купил себе джип, это еще не значит, что он богат. Может, он копил три месяца.

не ниже начальника отделения аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, УВДТ, заместителя начальника отдела (управления) внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейного отдела (управления) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, заместителя командира батальона внутренних войск МВД России, либо должность руководителя, приравненную к ней и выше

Формально - получается начальник отделения в ОВД - ниже, чем требуется.
Но тут очень много от позиции кадровиков зависит, на самом деле.
И руководства.

__________________
Кто много спрашивает - тому много врут.
* *
--------------------------------------
Правила Форума можно прочесть тут.

Вопросы перемещения (перевода) по службе сотрудников органов внутренних дел регламентирует глава 5 Закона о службе в ОВД.

Перевод сотрудника органов внутренних дел с его согласия, выраженного в письменной форме, допускается:

на вышестоящую должность;

на равнозначную должность;

на нижестоящую должность;

в другую местность;

в связи с зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Вышестоящая должность – должность в органах внутренних дел, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более высокий должностной оклад.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 Закона о службе в ОВД.

Равнозначная должность – должность в органах внутренних дел, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

- в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации;

- по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

- по личным или семейным обстоятельствам;

- в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

- в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

- в связи с прекращением срочного контракта;

- связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

- в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нижестоящая должность – должность в органах внутренних дел, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более низкий должностной оклад.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по личным или семейным обстоятельствам;

в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации;

в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода – на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа – уволен со службы в органах внутренних дел.

На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца, а по должности высшего начальствующего состава – шесть месяцев.

Непрерывный срок исполнения обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

Для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Вывод: Перевод сотрудника органов внутренних дел с его согласия, выраженного в письменной форме, допускается:

на вышестоящую должность;

на равнозначную должность;

на нижестоящую должность;

в другую местность;

в связи с зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Вопрос № 5. Подготовка кадров в системе МВД России

Подготовка кадров для органов внутренних дел осуществляется путем:

1) профессиональной подготовки, предусматривающей приобретение сотрудником органов внутренних дел, поступившим на службу в органы внутренних дел, основных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) обучения в соответствии с федеральным законом по образовательным программам:

среднего (полного) общего образования с начальной профессиональной подготовкой (суворовские училища);

среднего профессионального образования;

высшего профессионального образования;

послевузовского профессионального образования;

дополнительного профессионального образования;

3) профессиональной служебной и физической подготовки.

Сотрудники, принятые на службу в органы внутренних дел, проходят профессиональную подготовку:

в центрах профессиональной подготовки;

в образовательных организациях МВД России.

Профессиональная подготовка проводится только по очной форме обучения.

Профессиональную подготовку не проходят сотрудники:

ранее проходившие службу в органах внутренних дел и поступившие вновь на службу (при наличии в личном деле документов, подтверждающих прохождение ими первоначальной подготовки (специального профессионального обучения)) не позднее пяти лет с даты увольнения со службы в органах внутренних дел;

назначенные на должности высшего начальствующего состава.

В ходе профессиональной подготовки сотрудники проходят специальную подготовку к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Слушатели, не изучившие условий выполнения упражнений стрельб, не получившие необходимых знаний, умений и навыков и не усвоившие меры безопасности при обращении с оружием, к практическим стрельбам из огнестрельного оружия не допускаются.

Слушатели могут в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекаться к участию в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка и выполнению ими других обязанностей, возложенных на органы внутренних дел. Запрещается использовать слушателей в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза их жизни либо когда их самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

Привлечение слушателей к хозяйственным и иным работам, не связанным с обеспечением учебного процесса, не допускается.

Слушатели, выполнившие в полном объеме учебный план по программам первоначальной подготовки и успешно сдавшие итоговые зачеты и экзамены в центре профессиональной подготовки, образовательной организации МВД России, считаются прошедшими профессиональную подготовку.

По окончании профессиональной подготовки начальником центра профессиональной подготовки или образовательной организации МВД России издается приказ об окончании слушателями обучения и направлении их для прохождения службы в органы, организации и подразделения МВД России. Результаты профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему прохождению службы сотрудника отражаются в Заключении о прохождении профессиональной подготовки.

Подготовка кадров для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава осуществляется преимущественно в образовательных организациях высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также в образовательных организациях дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

Дополнительное профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, которые могут осуществляться с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от выполнения служебных обязанностей.

Получение сотрудником дополнительного профессионального образования является преимущественным основанием для включения сотрудника в кадровый резерв или продолжения замещения им соответствующей должности в органах внутренних дел.

По решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел, имеющий высшее профессиональное образование, заключивший контракт на неопределенный срок, может быть с его согласия направлен в соответствующее образовательное учреждение высшего профессионального образования для получения другого высшего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения либо в форме экстерната. С таким сотрудником заключается в письменной форме дополнительное соглашение, в котором указываются:

наименование и местонахождение образовательной организации;

наименование и местонахождение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, направляющих сотрудника на обучение;

периоды времени, предоставляемые сотруднику для прохождения вступительных испытаний, текущей или итоговой аттестации;

обязательство сотрудника по окончании обучения продолжить службу в органах внутренних дел в течение не менее пяти лет в случае, если оплата обучения производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения.

Сотруднику органов внутренних дел, обучающемуся в образовательном учреждении высшего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения либо в форме экстерната, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

Профессиональная служебная и физическая подготовка осуществляется по месту службы сотрудника органов внутренних дел.

Профессиональная служебная и физическая подготовка осуществляется по месту службы сотрудников в целях совершенствования их профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и включает в себя следующие виды:

Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудников организуется еженедельно в служебное время (в пределах нормальной продолжительности служебного времени). В подразделениях органов, организаций и подразделений МВД России, сотрудники которых осуществляют сменный режим службы, обучение в системе профессиональной служебной и физической подготовки может быть организовано за пределами нормальной продолжительности служебного времени с предоставлением в установленном порядке соответствующих компенсаций.

На занятия по профессиональной служебной и физической подготовке сотрудники прибывают в повседневной форме одежды по сезону (за исключением сотрудников подразделений специальных технических мероприятий и оперативно-поисковых подразделений). Форма одежды устанавливается лицами, проводящими занятия.

Занятия по профессиональной служебной и физической подготовке начинаются в подразделениях органов, организаций и подразделений МВД России в феврале, а в образовательных учреждениях МВД России - одновременно с началом учебного года. Занятия по видам профессиональной служебной и физической подготовки продолжаются в течение года и могут проводиться в режиме единого дня проведения занятий.

Учебный год заканчивается проведением итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников с обязательной проверкой профессиональных знаний, умений и навыков по видам профессиональной служебной и физической подготовки.

Итоговые занятия проводятся в четвертом квартале каждого года (в образовательных учреждениях МВД России – по окончании учебного года) комиссиями органов, организаций и подразделений МВД России и являются обязательными. Проверке в ходе итоговых занятий подлежит 100% сотрудников, прошедших первоначальную подготовку.

Итоговые занятия по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников являются проверкой на их профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Результаты итоговых занятий учитываются при присвоении квалификационных званий в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 10 января 2012 г. № 1.

В отношении сотрудников, признанных профессионально непригодными к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (получивших по результатам итоговых занятий неудовлетворительную оценку), руководителем (начальником) органа, организации или подразделения МВД России принимается решение в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о службе в ОВД.

Вывод:

Подготовка кадров для органов внутренних дел осуществляется путем:

1) профессиональной подготовки, предусматривающей приобретение сотрудником органов внутренних дел, поступившим на службу в органы внутренних дел, основных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) обучения в соответствии с федеральным законом по образовательным программам:

среднего (полного) общего образования с начальной профессиональной подготовкой (суворовские училища);

среднего профессионального образования;

высшего профессионального образования;

послевузовского профессионального образования;

дополнительного профессионального образования;

3) профессиональной служебной и физической подготовки.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Правовая база

Статья трудового кодекса

  • п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса — эта статья позволяет расторгнуть трудовые отношения из-за сокращения численности штата;
  • статья 179 Кодекса о труде содержит перечень категорий, которым предоставляется преимущество остаться на работе;
  • статья 178 Трудового кодекса гарантирует выплату всех денежных компенсаций из-за увольнения по сокращению, помимо выплат, осуществляемых другими основаниями;
  • статья 292 Трудового кодекса объясняет порядок законной процедуры увольнения;
  • постановление Правительства РФ № 716 регулирует возмещение затраченных средств, связанных с транспортировкой уволенных работников;
  • постановление Правительства РФ № 941 дополняет информацию о начислении выплат по выслуге лет;
  • п. 2 ст. 80 Кодекса о труде рассматривает основания, связанные с увольнением из-за реорганизации или расформирования подразделений по предложению вышестоящего начальственного состава;
  • статьи 57 и 58 Положения о службе в МВД перечисляют причины, по которым на законных основаниях можно уволить сотрудника из органов внутренних дел.

Кроме этого, существует ещё ряд статей и пунктов в законодательных документах, но перечисленные законы позволяют получить исчерпывающую информацию по различным нюансам увольнения. Если внимательно изучить правовую базу, то можно заменить, что порядок сокращения работников внутренних дел ничем не отличается от увольнения работников других сфер деятельности. Более важными тут являются пункты, гарантирующие справедливые выплаты пособий и компенсаций, обеспечение дальнейшего трудоустройства.

Расторжение трудового договора

Расторжение контракта

Основные положения, позволяющие расторгнуть трудовые отношения с сотрудником полиции, определены в постановлении Правительства РФ 4202-I от 23.12. 92, актуальном на 2018 год. Основания для сокращения персонала определяются условиями, способствующими увольнению ряда полицейских из-за выведения из штатного расписания определённых должностей.

Причины, приводящие к уменьшению численности состава, определяются высшим руководством структуры, которое не обязано доводить их до сведения сокращаемого персонала. Только МВД или Президент вправе решать вопросы о численности сотрудников и виде должностей, но в пределах своей компетенции.

Чаще всего решение о численности принимается при реорганизации отдельных подразделений или всей системы, присоединении или выделении в отдельную структуру различных ведомств. Таким образом, например, в 2011 году прошло переформирование милиции в полицию.

Сокращение может быть связано со снижением в различных местах криминогенной ситуации, оптимизацией процесса работы или политической обстановкой. Но если сотрудник захочет обратиться в судебную инстанцию о незаконном сокращении, то суд причины и основания обсуждать не будет, а только рассмотрит законность процедуры.

Согласно статье 58 Федерального закона РФ сотрудники могут быть уволены из рядов МВД по следующим основаниям:

Увольнения из МВД

  • собственная инициатива;
  • достижение граничного возраста или выслуги лет;
  • окончание действия контракта;
  • болезнь;
  • несдача аттестации или переаттестации;
  • призыв в ряды Вооружённых сил;
  • нарушение трудовой деятельности;
  • осуждение по решению суда;
  • предоставление заведомо ложных документов и сведений о себе при устройстве на службу;
  • совершение аморальных поступков;
  • сокращение штатов.

К последнему пункту перечня есть дополнительная расшифровка, указывающая на увольнение в связи с ликвидацией или реорганизацией структуры внутренних дел, если не представляется возможным использовать служащего в альтернативных подразделениях МВД. Это относится и к категории лиц, работающих по контракту.

Но подводные камни при сокращении ставки аттестованных сотрудников МВД, работающих по контракту, заключаются в том, что, согласно закону о службе в министерстве, а именно статье 82, разорвать действие контракта допустимо из-за невозможности перевода или отказа сокращаемого лица от перевода на другую должность в органах МВД. Окончания действия контракта при этом дожидаться необязательно.

Процедура сокращения

Предупреждение полицейского о сокращении его должности проводится не позднее чем за два месяца до увольнения. Сокращаемый работник может быть временно приписан в распоряжение органа МВД, но на срок не более двух месяцев. В это время не учитываются периоды нетрудоспособности и отпуска. На такого сотрудника также распространяются меры поощрения и дисциплинарного наказания, он обеспечивается денежными выплатами в размере своей заработной платы со всеми надбавками.

После издания приказа о сокращении сотрудников полиции им выдаётся направление для прохождения Военно-врачебной комиссии (ВВК), определяющей годность работников. Результаты ВВК учитываются при определении основания увольнения и предлагаемых должностей.

Сокращаемому полицейскому должна быть предложена альтернатива прохождения службы. Сотрудника могут перевести на соответствующую его квалификации работу. Это может быть как равнозначная, так и ниже- или вышестоящая должность. В первых двух случаях величина его зарплаты не должна быть уменьшена, а в третьем — повышена, если это предусмотрено тарифной сеткой должностного оклада.

Как уволиться из МВД

Для перехода на вышестоящую должность понадобится сдать аттестацию или пройти конкурс, но это не касается людей, стоящих в кадровом резерве. Если сокращаемый отказывается занять другую должность или она отсутствует, тогда по прошествии двух месяцев его увольняют. В последний день с ним должны провести полный финансовый расчёт и вернуть трудовую книжку.

Таким образом, основными ключевыми позициями при сокращении являются:

  • вручение письменного уведомления за два месяца под расписку;
  • прохождение ВВК;
  • беседа вышестоящего начальника с лицом, попавшим под сокращение;
  • предложение всех доступных вакантных должностей;
  • издание приказа и представление к увольнению;
  • полный расчёт.

Положенные выплаты

Выплаты после сокращения

При увольнении каждый сокращаемый сотрудник имеет право получить компенсацию. Её размер составляет среднемесячный заработок. Если есть неиспользованный отпуск, тогда его также обязаны компенсировать. Но выходное пособие выплачивается только тогда, когда бывший сотрудник не нашёл новую работу и зарегистрировался в Центре занятости в течение двух недель после даты увольнения.

При желании попавший под сокращение полицейский может воспользоваться единоразово представляющимся отпуском за всё время службы в МВД по личным обстоятельствам продолжительностью тридцать дней с сохранением заработной платы. Уволенный полицейский со стажем работы более двадцати лет имеет право на медицинское обслуживание в специальных больницах МВД, а также на получение путёвки в санаторий со скидкой пятьдесят процентов один раз в год. После увольнения служащий, имеющий право на ношение формы, по заявлению получает вещевое имущество для личного пользования или его денежный эквивалент.

Если работа не найдена, бывший полицейский должен стать в Центр занятости для признания его безработным и получения выплат. На 2018 год в России наибольшая выплачиваемая сумма по безработице составляет 4,9 тысячи рублей, а наименьшая — 850 рублей.

Если к моменту увольнения сотрудник имеет право на пенсию, то она может им оформляться уже на следующий после увольнения день. Существует положение, благодаря которому сотрудник, сокращённый из органов МВД, может устроиться на работу госслужащим в гражданские организации по конкурсу или без его проведения.

Льготные категории служащих

Увольнение лиц, находящихся в отпуске или временно нетрудоспособных, не допускается. Но здесь существует оговорка, что сокращение персонала возможно, но только при полной ликвидации учреждения. Принимая решение о сокращении того или иного сотрудника, в первую очередь рассматривается степень полезности его трудовой деятельности. При равенстве закон отдаёт предпочтение социально незащищённым категориям людей. К ним относят:

Выплаты после сокращения работника

  • женщин, ожидающих рождения ребёнка (независимо от срока беременности);
  • одиноких матерей или отцов, на воспитании у которых находится ребёнок, не достигший совершеннолетия;
  • опекунов или одиноких родителей, на иждивении у которых находится ребёнок-инвалид;
  • служащих, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей и являющихся единственными кормильцами;
  • сотрудников, получивших боевые ранения или имеющих непрерывный стаж работы более двадцати лет;
  • работников, проходящих обучение для повышения уровня квалификации в учебных центрах МВД.

Неправомерное увольнение

Если законность увольнения нарушена, то восстановление сотрудника в должности при его обращении в суд — дело времени. После положительного решения суда МВД будет обязано не только восстановить работника в должности с сохранением оклада и всех премиальных начислений, но и выплатить ему компенсацию. Её размер рассчитывается от суммы заработной платы за каждый день вынужденного прогула. Также по требованию работника суд может удовлетворить его моральный иск. К типичным ошибкам при сокращении относят:

Сроки выплат после сокращения

  1. После завершения процедуры сокращения служба занятости не была уведомлена. При соблюдении законов служба занятости уведомляется о планируемом сокращении за два месяца до самого действия, а если сокращение массовое, тогда этот срок увеличивается до трёх месяцев.
  2. После издания приказа об увольнении сокращаемая должность осталась в штатном расписании. Правильно будет сразу же при выдаче распоряжения о сокращении переделать и утвердить новое штатное расписание.
  3. Несправедливое сокращение сотрудника, то есть уволенный считает, что его должны были оставить, а другого работника сократить. Поэтому так важно при увольнении учитывать преимущественное право.
  4. Рабочий не был оповещён за два месяца о своём сокращении. Чтоб исключить этот пункт, на законодательном уровне принято требование о личной подписи сотрудника на уведомлении. Если работник отказывается его подписывать, составляется акт.
  5. Предложены не все возможные должности. Предлагать служащему вакансии необходимо в письменном виде под его подпись.

Оспаривая своё сокращение, работники часто указывают на фиктивность процедуры, скрытие вакансий или несоблюдение сроков. Но если все действия выполнены согласно правовым и нормативным актам, то суд такой иск отклонит.

Читайте также: