Что такое профессиональная переподготовка в медицине

Обновлено: 16.06.2024

Программы профессиональной переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее – Университет) приветствует вас и приглашает врачей на обучение на циклах профессиональной переподготовки по более чем 30 специальностям с сентября 2021 года НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ при наличии заявки от учреждения.

Циклы профессиональной переподготовки организуются в соответствии с учебно-производственным планом факультета в очной форме обучения. Однако, в настоящее время в Университете переработаны дополнительные профессиональные программы, чтобы, при изменении эпидемиологической обстановки появилась возможность обеспечить обучение с отрывом от работы, но без приезда слушателей на место обучения. Длительность обучения на цикле профессиональной переподготовки составляет более 500 часов.

По завершении обучения по программам профессиональной переподготовки, в случае успешного прохождения итоговой аттестации, выдается документ о квалификации — диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.

Мы хотели бы, чтобы благодаря нашему сотрудничеству создавалось профессиональное сообщество врачей, способных работать в современных условиях в сфере здравоохранения.

Ждем вас в 2021 году и от души желаем больших профессиональных успехов!

Оформить заявку на циклы на бюджетной и внебюджетной основе возможно на страницах Факультета дополнительного профессионального образования или на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Программы профессиональной переподготовки

Реализующая кафедра: Кафедра пластической, реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий ФДПО

Цикл переподготовки по дерматовенерологии осуществляется коллективом преподавателей, каждый из которых имеет ученую степень и стаж работы не менее 3 лет. Результаты работы кафедрального коллектива регулярно докладываются на отечественных и зарубежных мероприятиях. Во время цикла переподготовки слушатели имеют уникальную возможность не только прослушать теоретический материал на лекциях, но и задать вопросы, обсудить интересующие темы, освоить необходимые практические умения. На клинических базах предоставляется возможность присутствовать на обходах доцентов и преподавателей, участвовать в клинических разборах.

Профессиональная переподготовка по косметологии проводится под руководством опытных специалистов, давно зарекомендовавших себя в специальности. Обучение построено таким образом, что курсант проходит ступени от простого к сложному, получая как фундаментальные, так и практические знания и навыки. На нашей кафедре большое значение придается отработке практической части дисциплины и изучению прикладной анатомии. Теоретические и практические занятия по анатомии, контурной пластике, постановке нитей ведут такие профессионалы сферы эстетической медицины как Карпова Елена Ивановна, являющаяся не только косметологом, но и действующим пластическим хирургом, что дает возможность курсантам кафедры получить более углубленные знания, относительно анатомии и осложнений в косметологии. Перед тем как приступить к изучению непосредственно манипуляций, важно понимать какой вид препарата выбрать, учитывая фармакологические свойства, а не маркетинговые ходы. Все о препаратах гиалуроновой кислоты на кафедре рассказывает на занятиях – доцент кафедры Наталья Павловна Михайлова – посвятившая данной тематике большую часть своей научной деятельности, а также человек, имеющий множество наград за разработку препаратов на основе ГК. Также обратите особое внимание, что непосредственно сотрудниками кафедры преподается блок об аппаратных методах в косметологии. Тема раскрывается начиная с физических основ, заканчивая демонстрацией процедур на самом современном оборудовании, которое расположено непосредственно на базе кафедры, включая аппараты фотодинамической терапии, фракционных лазерных шлифовок – данный блок читают ведущие эксперты области – Петунина Валентина Вадимовна, которая первая в России под руководством Николая Николаевича Потекаева, обосновала и доказала механизмы и эффекты фракционного омоложения на ткани человека. Демина Ольга Михайловна эксперт по IPL технологиям и фотодинамической терапии, также ведущая активные научные исследования в данной сфере.

Система дополнительного образования

Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту — ДПО) — это процесс обучения медицинского персонала по дополнительным образовательным программам за пределами основных образовательных программ.

В Российской Федерации существует три основных вида ДПО:

  • Повышение квалификации;
  • Стажировка;
  • Профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации медицинского персонала

Повышение квалификации медицинского персонала

Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обновление теоретических и практических знаний медицинского персонала в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.

Повышение квалификации проводится не реже чем один раз в пять лет (п. 4 Приказа № 66н).

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного вида деятельности, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; (от 72 до 100 часов);
  • Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка медицинских работников

Профессиональная переподготовка медицинских работников

Профессиональная переподготовка (далее — переподготовка) — вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ. Переподготовка не обеспечивает получения нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации медицинского персонала в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Стажировка

Стажировка — форма повышения квалификации или переподготовки с помощью непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности медицинского персонала. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения.

В системе ДПО стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Дополнительное образование среднего персонала медицинского учреждения

Названный Перечень в виде таблицы содержит информацию о периодичности (не реже 1 раза в 5 лет), продолжительности и виде постдипломного образования по окончании определённой тематики циклов. Одна или несколько тематик для повышения квалификации установлена для определённых категорий специалистов и должностей работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием.

Однако стоит не забывать, что упомянутый Приказ Минздрава № 186 не имеет статуса нормативного правового документа, поэтому требования некоторых должностных лиц органов надзора, касающиеся его точного исполнения, не являются правомерными.

Основные требования к организации ДПО

Сроки, формы, содержание и технология обучения медицинского персонала по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности).

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской деятельности.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Новые правила проведения ДПО

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

Критерии профессионального роста

Критерии профессионального роста

Соотнести уровень профессиональной подготовки врача с существующими требованиями к его квалификации можно на основании следующих нормативных документов:

Правила приема на обучение по программам ДПО

Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема (п. 6 Приказа № 66н).

В силу п. 8 Приказа о дополнительном профессиональном образовании медицинских работников № 66н обучение по программам ДПО работников, имеющих среднее и (или) высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более пяти лет, организуется 1 :

Группа Стаж работы по специальности Нормативное количество часов
1 Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности десять лет и более При любой форме обучения — от 100 до 500 часов аудиторных занятий
2 Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности от пяти до десяти лет При любой форме обучения — свыше 500 часов аудиторных занятий

Условия зачисления на программы дополнительного профессионального образования

Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

  • Личное заявление работника;
  • Наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским образованием (квалификационным требованиям к медработникам);
  • Наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более 5 лет (для медицинского персонала по таблице).

Результаты обязательной итоговой аттестации

Результаты обязательной итоговой аттестации

По результатам обязательной итоговой аттестации медицинскому персоналу:

  • Успешно завершившему освоение программы ДПО в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации;
  • Успешно завершившему освоение программы ДПО в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке;

Работники же, указанные в п. 8 Приказа № 66н, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской специальности.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка – отличия

Столкнувшись впервые с необходимостью получения дополнительного образования, можно поначалу запутаться. Разнообразие медицинских курсов и современных программ обучения зачастую приводят в замешательство. Тем более что они похожи по своему формату. Чтобы понять, в чем разница между профессиональной переподготовкой и повышением квалификации, рассмотрим подробно каждую из них.

Основные отличия видов постдипломного образования

Разница программ по получению знаний состоит в таких особенностях, как:

1. Цель обучения.

Повышение квалификации – это в первую очередь расширение компетенций. Программа разработана для того, чтобы действующий сотрудник приобрел новые знания, навыки и применял их на практике. Например, освоение современных компьютерных программ, которые используют в частных и государственных клиниках, помогает привести документы в порядок и увеличить скорость работы.

Профессиональная переподготовка представляет собой дистанционный курс лекций и практик, который позволяет специалисту получить новую профессию. Благодаря такой возможности выпускник на законном основании может сменить род деятельности и уйти в смежную сферу. Для многих врачей и медицинских сестер это отличный шанс. Всего за несколько месяцев они получают новую профессию и более высокую заработную плату.

2. Вид выдаваемого документа.

После прохождения курсов повышения квалификации специалист получает удостоверение, которое имеет непосредственное отношение к основной профессии. В результате увеличивается эффективность работника – он повышает качество оказываемых услуг и сокращает скорость их выполнения. Что касается переподготовки, то в этом случае сотрудник приобретает не только новую профессию. Он получает полноценный диплом установленного образца, если удачно сдает все экзамены.

3. Срок обучения.

Согласно принятым государственным стандартам, на повышение квалификации человеку требуется примерно в два раза меньше времени. То есть программа должна длиться не менее 16 часов, а при получении специальности на это уйдет более 506–576 часов.

4. Стоимость.

Чем дольше обучение, тем больше преподавателей необходимо подключить к длительному, трудозатратному процессу. В результате цена на переподготовку обычно выше, чем прохождение курсов по приобретению актуальных знаний по своей профессии.

Чем похожи эти виды обучения

Оба образования относятся к постдипломным. Таким образом, врачи и другие медицинские работники заканчивают их на базе имеющейся профессии, которая была приобретена после колледжа или института. При этом каждая программа преследует одни и те же цели:

  • интеллектуальное развитие специалиста;
  • подготовку к новым условиям труда;
  • удовлетворение индивидуальной потребности врача в карьерном росте.

При завершении лекций и практик специалисту выдают документ, подтверждающий успешное усвоение знаний. После повышения квалификации будет выдано удостоверение, а после переподготовки – диплом установленного образца высшего или среднего образования.

Зачем повышают квалификацию или идут на профессиональную переподготовку

Во-первых, полученная в медицинском вузе или колледже информация достаточно быстро устаревает. Специалисты отрасли здравоохранения постоянно разрабатывают актуальные методики и делают различные открытия. Если врач или медсестра будут использовать только тот багаж знаний, который им дали в учебных заведениях 15–30 лет назад, то они вряд ли смогут оказывать адекватную помощь пациентам.

Во-вторых, появляются современные, качественные методы лечения. Например, такой раздел медицины, как эстетическая стоматология. Современные материалы и оборудование позволяют докторам восстановить естественную красоту улыбки даже в сложных случаях. Если несколько десятилетий назад поход к зубному врачу ассоциировался со страхом и болью, то теперь прием у специалиста не вызывает таких негативных эмоций.

В-третьих, вместе с технологическим прогрессом меняются профессиональные стандарты. Поэтому медицинский работник должен регулярно обучаться, чтобы соответствовать современным требованиям. На здоровье пациентов не должна отражаться нехватка знаний, не полученных после колледжа или института.

Кому может понадобиться постдипломное образование


  • неврологам;
  • гинекологам;
  • кардиологам;
  • вирусологам;
  • массажистам;
  • стоматологам;
  • анестезиологам;
  • реаниматологам;
  • аллергологам и другим врачам.

Переподготовку или курсы, повышающие квалификацию, могут пройти специалисты различных категорий. Для этого необходимо иметь оконченное среднее или высшее образование в сфере здравоохранения. Согласно этому требованию психологи не могут получить медицинский сертификат или диплом. Для получения более подробной информации обратитесь за консультацией к сотрудникам.

Как проходят курсы по повышению квалификации

Этот вид постдипломного образования чаще всего требуется трудоустроенным гражданам. При этом они могут получать необходимые знания без отрыва от профессиональных обязанностей. В некоторых случаях руководитель принимает решение о направлении подчиненного на учебу в рабочее время с сохранением заработной платы. Однако чаще всего лекции проводят дистанционно, в вечернее время или в выходные.

Существует три основных формата курсов:

Получив знания и навыки, сотрудник может ускорить процесс производства, получить новую должность и прибавку к заработной плате. Кроме приобретения новой информации, у специалиста повышается мотивация и чувство собственной важности для компании, в которой он работает.

Разновидности обучающих программ по времени

После определения удобного формата следует обратить внимание на то, какая будет длительность процесса повышения квалификации.

Вид курсаПримерная продолжительность (общее количество часов)
Краткосрочный – охватывает ограниченное количество тем, которые актуальны на данный момент для работы с пациентами72
Долгосрочный или углубленный – позволяет полностью погрузиться в задачу и освоить большое количество тем и обновлений100–500
Тематические семинары или лекции – нацелены на устранение недостатка знаний в конкретном вопросе. Например, обсуждение какой-либо патологии и методов ее лечения и профилактики72–100

После завершения лекций учащиеся в устном или письменном виде сдают итоговый экзамен или тестирование. Если посещаемость занятий и качество полученных знаний в норме, то выдают документ установленного образца, подтверждающий прохождение обучения.

Преимущества повышения квалификации

Во время усвоения новой информации работники медицинских учреждений получают ценные знания:

  • о новейших методиках оказания экстренной и плановой помощи пациентам;
  • нормативно-правовых регламентах, которые строго регулируют сферу здравоохранения, о нормах трудового права и актуальных изменениях в сфере медицинского законодательства;
  • системах автоматизации и других видах организационных нововведений, которые внедряют в клиническую практику медицинские службы. Они улучшают качество оказания услуг и оптимизируют работу персонала государственных и частных клиник.

Как проходит профессиональная переподготовка


Этот вид постдипломного курса направлен на глубокое изучение программы и получение новой профессии. Такой формат подходит работникам, которые уже имеют высшее или среднее образование и хотят получить новый диплом, не тратя столько же времени, как при получении первого.

Большинство вузов России предлагают очное или очно-заочное обучение. Однако в силу обстоятельств, которые сложились в мире в последнее время, они стали менее актуальными. Наиболее приемлемым становится дистанционный формат с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.

  1. После каждого блока лекций проводится тестирование и сдача научных работ, по которым преподаватели оценивают, как слушатель осваивает знания.
  2. Пройдя занятия целиком, учащийся сдает ряд экзаменов, назначенных комиссией. Затем диплом отправляют удобным для студента способом.
  3. Далее медспециалист сдает первичную аккредитацию и получает право оказывать полный комплекс услуг согласно приобретенной специальности.

Переподготовка решает сразу ряд проблем. Благодаря ей руководитель клиники получает работника с актуальным дипломом. При этом не происходит кадрового дисбаланса. Сам врач или медицинская сестра могут профессионально расти, развиваться и получать большую зарплату.

Преимущества дистанционного курса

Такой формат считается наиболее удобным, так как он имеет много плюсов:

  1. Комплексное обучение привлекает приемлемой стоимостью.
  2. Современный курс для специалистов с высшим и средним образованием в области здравоохранения длится от 506 до 576 часов. Такое становится возможным благодаря учету пройденных ранее дисциплин в вузе или колледже.
  3. За относительно короткий временной отрезок работник сферы здравоохранения значительно расширяет знания, что увеличивает его ценность для работодателя.
  4. При разработке лекций учитывают актуальные стандарты и требования клиник.
  5. Вся программа составлена специалистами так, что на протяжении трех или трех с половиной месяцев специалист может учиться, продолжая полноценно работать в клинике.
  6. Профессиональный уровень выпускника не будет ниже, чем при прохождении такого же очного курса лекций и практик с интернатурой или ординатурой.

Какую профессию можно получить после переподготовки

Подводя итог, можно заключить, что оба метода постдипломного обучения актуальны для медицинских работников. Разница их в том, что переподготовку специалист может проходить один или два раза в жизни, получая полноценный диплом и допуск к новой профессии. А повышение квалификации – это постоянный, периодически повторяющийся процесс усовершенствования знаний и навыков на базе уже имеющегося образования.

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Регистрационный N 25359

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях

1. Настоящие Порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками (далее - работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее - Порядок и сроки).

2. Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

3. Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.

4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

5. Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

6. Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема.

7. Государственные и муниципальные образовательные и научные организации обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и навыков работников государственных и муниципальных организаций в рамках реализации ежегодно устанавливаемого государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8. Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет организуется:

- для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);

- для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

9. Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

- личное заявление работника;

- наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков);

- наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков).

10. Освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации и профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

11. Работники, указанные в пункте 8 настоящих Порядка и сроков, успешно завершившие освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности.

Установлен новый порядок повышения квалификации, переподготовки и стажировки медицинских и фармацевтических работников.

Как и ранее, повышать квалификацию необходимо не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. Для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности, обязательна переподготовка.

Обучение проходит в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам. Оно проводится с отрывом от работы (в том числе частичным) и по индивидуальным формам. Определены документы, необходимые для зачисления на обучение.

Повышение квалификации и профпереподготовка организуются в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.

Сотрудники, чей уровень образования не соответствует этим требованиям, но имеющие стаж практической работы по специальности не менее 10 лет, направляются на повышение квалификации (в объеме от 100 до 500 часов). Имеющие стаж работы 5-10 лет - на переподготовку (срок обучения - свыше 500 часов). Только после успешного окончания обучения они могут продолжить работу по специальности.

О повышении квалификации выдается свидетельство, о переподготовке - диплом.

Необходимость прохождения стажировки определяет работодатель. Он же устанавливает ее продолжительность (по согласованию с руководителем образовательной или научной организации).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях"

Регистрационный N 25359

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 сентября 2012 г. N 215

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

вверх

Форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий через Интернет или очно в группах.


В соответствии
с гос. стандартами

Получаете диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий установленному образцу.


Денежные средства можно вносить частями. Оплачивайте ежемесячно без процентов в 2-3 платежа.


Доставка документов
по России

После согласования документы направляются курьером или почтой с трек номером в течение 2-3 дней.

прием банковских карт

интернет-банкинг

прием электронных денег

прием мобильных платежей

прием наличных

Акушерское дело курс по медицине средний мед. персонал

Анестезиология и реаниматология курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/504 ак.ч.
Анестезиология и реаниматология
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-09

Бактериология курс по медицине средний мед. персонал

Гигиена и санитария курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 504 ак.ч.
Гигиена и санитария
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-05

Гигиеническое воспитание курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Гигиеническое воспитание
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-04

Гистология курс по медицине средний мед. персонал

Дезинфекционное дело курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Дезинфекционное дело
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-07

Диетология курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/506/550/576 ак.ч.
Диетология
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-08

Лабораторная диагностика курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/506 ак.ч.
Лабораторная диагностика
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-4

Лабораторное дело курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/480 ак.ч.
Лабораторное дело
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-10

Лабораторное дело в бактериологии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Лабораторное дело в бактериологии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-09

Лечебная физкультура курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 288/504 ак.ч.
Лечебная физкультура
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-12

Лечебное дело курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/504/624 ак.ч.
Лечебное дело
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-10

Медико-социальная помощь курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Медико-социальная помощь
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-16

Медицинская оптика курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 280 ак.ч.
Медицинская оптика
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-14

Медицинская статистика курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 506 ак.ч.
Медицинская статистика
Код программы обучения: ПП-МЕД-С-015

Медицинский массаж курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 288/320/506 ак.ч.
Медицинский массаж
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-11

Наркология курс по медицине средний мед. персонал

Общая практика курс по медицине средний мед. персонал

Операционное дело курс по медицине средний мед. персонал

Организация сестринского дела курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 288/506 ак.ч.
Организация сестринского дела
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-3

Основы гигиены и санитарии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 256 ак.ч.
Основы гигиены и санитарии
Код программы обучения: МЕД-ДОП-ПП-1

Охрана здоровья детей и подростков курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Охрана здоровья детей и подростков
Код программы обучения: ПП-101

Первичная медико-профилактическая помощь населению курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 288 ак.ч.
Первичная медико-профилактическая помощь населению
Код программы обучения: ПП-79

Реабилитационное сестринское дело курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Реабилитационное сестринское дело
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-13

Рентгенология курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/480/502 ак.ч.
Рентгенология
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-7

Сестринская помощь онкологическим больным курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 280 ак.ч.
Сестринская помощь онкологическим больным
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-43

Сестринское дело курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 288/320/506 ак.ч.
Сестринское дело
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-23

Сестринское дело в косметологии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/506 ак.ч.
Сестринское дело в косметологии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-25

Сестринское дело в офтальмологии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Сестринское дело в офтальмологии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-38

Сестринское дело в педиатрии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 506 ак.ч.
Сестринское дело в педиатрии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-24

Сестринское дело в психиатрии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Сестринское дело в психиатрии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-40

Сестринское дело в стоматологии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Сестринское дело в стоматологии
Код программы обучения:

Сестринское дело в терапии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 288/320 ак.ч.
Сестринское дело в терапии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-5

Сестринское дело в травматологии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 280 ак.ч.
Сестринское дело в травматологии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-41

Сестринское дело в фтизиатрии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 280 ак.ч.
Сестринское дело в фтизиатрии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-44

Сестринское дело в хирургии курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Сестринское дело в хирургии
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-36

Сестринское дело при инфекциях курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Сестринское дело при инфекциях
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-42

Скорая и неотложная помощь курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/520 ак.ч.
Скорая и неотложная помощь
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-8

Специалист по медицинской реабилитации курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 520 ак.ч.
Специалист по медицинской реабилитации
Код программы обучения:

Стоматология курс по медицине средний мед. персонал

Стоматология ортопедическая курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 288/640 ак.ч.
Стоматология ортопедическая
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-2

Стоматология профилактическая курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Стоматология профилактическая
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-28

Судебно-медицинская экспертиза курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Судебно-медицинская экспертиза
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-30

Фармация курс по медицине средний мед. персонал

Физиотерапия курс по медицине средний мед. персонал

Функциональная диагностика курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320/520 ак.ч.
Функциональная диагностика
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-6

Энтомология курс по медицине средний мед. персонал

Эпидемиология (паразитология) курс по медицине средний мед. персонал

Курс профессиональной переподготовки 320 ак.ч.
Эпидемиология (паразитология)
Код программы обучения: МЕД-С-ПП-34

Интересует курс?

Пожалуйста, напишите какой курс Вас интересует, у нас очень много разных курсов, мы с вами свяжемся и сообщим наличие и стоимость.

Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала

Переподготовка медицинских работников со средним профессиональным образованием – медицинское обучение необходимое для обеспечения качественного оказания медицинских услуг населению и возможность для медицинских работников повысить свои знания и навыки в другой специализации, и занять другую должность.

Для чего необходима переподготовка

Обучение в ЕЦ ДПО необходимо для получения другой специализации, благодаря которой работник:

  • может работать по другому направлению;
  • повышает навыки и знания в сфере медицины;
  • обновляет информационную базу, полученную в учебных заведениях.

Перечень специалистов, которые могут пройти переподготовку предусмотрен Приказом № 83н Министерства здравоохранения РФ. Согласно законодательству, переподготовка проводится по личной инициативе работника или по направлению руководителя медицинского учреждения с целью смены основной специализации.

Какой документ выдается ЕЦ ДПО

По завершении курсов профессиональной переподготовки, специалисту выдается диплом о профессиональной переподготовке. Документ изготавливается на бланках строгой отчетности и имеет двойную защиту. Важно! Согласно Приказу Минздрава России от 22.12.2017 N 1043н. (ред. от 21.12.2018) "Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов", лица, получившие после 1 января 2020 года дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, подлежат аккредитации. Это означает, что таким специалистам сертификаты выдаваться не будут. На основании диплома о переподготовке, они будут проходить процедуру аккредитации в специализированном аккредитационном центре.

Направления переподготовки медиков со средним образованием

Ознакомиться с перечнем направлений, по которым можно пройти переподготовку, можно на официальной интернет-страничке ЕЦ ДПО из Приказа Министерства здравоохранения. К ним относятся:

  • акушерство;
  • анестезиология;
  • реанимация;
  • бактериология и гистология;
  • гигиеническое воспитание;
  • дезинфекция;
  • диагностика и лабораторное обследование и др.

Во время обучения в центре будущим специалистам предоставляется полная информация об учебном плане и свободные доступ к литературе и научным работам. Размещенная на портале информация доступна для слушателей в круглосуточном режиме.

Преимущества центра ЕЦ ДПО

  1. Индивидуальный подход к каждому слушателю.
  2. Возможность самостоятельного выбора количества учебных часов и времени обучения.
  3. Гарантия стопроцентной результативности.

Богатая информационная база и квалифицированные специалисты компетентно подходят к переподготовке будущих специалистов.

Условия обучения в ЕЦ ДПО

Обучение проводится в дистанционном режиме и, по желанию слушателя, может проводиться по ускоренному и стандартному курсу. Чтобы записаться на переподготовку медиков со средним профессиональным образованием, потребуется заполнить заявку, размещенную на официальном сайте ЕЦ ДПО. Она предусматривает внесение личных и контактных данных, выбор направления курса и формы обучения. При подаче заявки в онлайн-режиме, медработники могут рассчитывать на бюджетную стоимость оплаты обучения. При возникновении вопросов, связанных с переподготовкой медиков со средним образованием, мы готовы предоставить бесплатную консультацию по телефону.
Все курсы профессиональной переподготовки по медицине: профессиональная переподготовка медицинских работников

Читайте также: