Что такое права и обязанности человека глаголы несовершенного вида настоящего времени

Обновлено: 28.06.2024

б) обычно, часто, редко, иногда, каждый день, всегда, никогда

Вчера вечером я стирал, мыл посуду, готовил ужин, а потом смотрел телевизор.

Днем я ходил в Эрмитаж, а потом обедал с русским другом в одном кафе.

Спасибо, я не хочу кофе, я уже пил кофе сегодня утром.

Из этих предложений вы получаете общую информацию о том, чем ваш собеседник занимался. Вас в данном случае не интересует, было ли то или иное действие доведено до конца, был ли получен тот или иной результат.

После того как вы выучите видовые пары и выполните тренировочные упражнения, вы уже не будете чувствовать неуверенность, используя виды глагола. А наши профессиональные преподаватели русского языка как иностранного будут рады помочь вам сделать процесс изучения русского языка занимательным и эффективным. На нашем сайте вы можете выбрать преподавателя и заказать с ним бесплатное пробное занятие.

Похожие статьи

Комментарии

Подпишись на обновления

Все способы оплаты


















Наши партнеры



Мы гарантируем безопасность ваших платежей, потому что работаем только с проверенными партнерами. Они надежно защищают все денежные переводы, и ваши данные не попадут в руки мошенников.

QR-код


Договор-оферта

на обучение иностранным языкам по курсам Skype-Language

Редакция от 25 октября 2013г.

Настоящий договор является публичной офертой (предложением) в соответствии со статьей 435 и частью 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ и содержит все существенные условия договора возмездного оказания услуг. Принятием оферты признается оплата Клиентом денежных средств в оплату обучения по настоящему договору по реквизитам Исполнителя, указанным в настоящем договоре.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

2.2. Обеспечить учебный процесс квалифицированным преподавательским составом.

2.3. Обеспечить слушателя необходимыми электронными учебными материалами и пособиями, стоимость которых входит в стоимость обучения.

2.4. Установить график занятий по согласованию с Клиентом.

2.5. Компенсировать занятия, не состоявшиеся по вине Исполнителя.

2.6. Сообщить о дате первого занятия через систему связи Скайп, через электронную почту или по телефону, указанному Клиентом.

3. ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

3.1.Своевременно и полностью выплачивать Исполнителю стоимость оказываемых Услуг в порядке, в сроки и размере установленных п.4 настоящего Договора.

3.2.Посещать все занятия, предусмотренные составленным непосредственно с преподавателем графиком занятий.

3.3.Добросовестно выполнять домашнее задание.

3.4.Компенсировать занятия, которые не состоялись по вине Клиента.

3.5.Предупредить Исполнителя о переносе занятия не позднее, чем за 24 часа до начала занятия. В случае неисполнения данного условия, Клиент платит за неиспользованное занятие.

3.6. Не разглашать конфиденциальную информацию и иные данные, предоставленные Исполнителем в связи с исполнением настоящего Договора, не раскрывать и не разглашать такие факты или информацию (кроме информации общедоступного характера) какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия Исполнителя.

4. РАСЧЕТЫ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Выплаты стоимости Услуг Исполнителя осуществляются Клиентом путем 100% предоплаты за желаемое количество академических или астрономических часов (возможные вариации: 5, 10, 15 или 30 занятий), в срок не позднее 2 (двух) банковских дней до начала очередного периода времени оказания Услуг (в зависимости от составленного графика).

4.3.Исполнитель не производит пересчет оплаты в случае пропусков занятий Клиентом.

4.4. Деньги за неиспользованные Занятия могут быть возвращены по письменному заявлению клиента путем перевода средств на карточный счет клиента в Сбербанке России, электронный кошелек или путем пополнения мобильного счета. Возврат средств, при условии расторжения договора, осуществляется с вычетом комиссии в размере 20% от оставшейся суммы.

4.5. Стоимость Услуг может меняться в зависимости от конъюнктуры рынка, что отражается на сайте. Исполнитель не может менять стоимость услуг для конкретного Клиента в случае, если тот уже принял условия Исполнителя и произвел оплату обучения в установленном настоящим Договором порядке.

5.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Настоящий договор вступает в силу с момента первой оплаты клиента и действует в течение разных периодов времени (от полугода до года), в зависимости от количества оплаченных занятий (Подробнее п. 6.5.).

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Исполнитель имеет право в течение обучения при необходимости производить замену преподавателя, но не более, чем 2 раза в месяц.

6.2. Клиент имеет право переносить занятия на любой удобный ему день, согласовывая дату и время с преподавателем не позднее 24 часов до начала занятия по расписанию.

6.4. Клиент имеет право отказаться от обучения, в случае невыполнения Исполнителем обязательств по данному договору. Сумма возврата по договору пересчитывается с учетом проведенных занятий и с учетом комиссии, описанной в п. 4.4. настоящего договора.

6.5. Клиент имеет право использовать пакет из 5 -10 занятий в течение 180 календарных дней, начиная с даты оплаты, использовать пакет из 15 занятий в течение 210 календарных дней и пакет из 30 занятий в течение 365 календарных дней. По истечению данных сроков, оставшаяся сумма занятий сгорает.

6.6. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (военные действия, гражданские войны, эпидемии, аварии, пожары, землетрясения, наводнения и иные стихийные бедствия) настоящий Договор, может быть расторгнут в одностороннем порядке, если на письменное уведомление Стороны, ссылающейся на форс-мажорные обстоятельства (с указанием конкретных обстоятельств и причиной связи между возникновением форс-мажорных обстоятельств и невозможностью далее исполнять условия настоящего Договора), другая Сторона не дала ответа в течении 5 (пяти) календарных дней, считая со дня получения уведомления.

7.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Права и обязанности сторон не могут быть переданы другой стороне. С момента подписания настоящего договора прекращают действие все предыдущие договоренности, договоры, письма и иные соглашения, если они имеются, как письменные, так и устные, относящиеся к предмету данного договора.

7.2. Все споры, возникающие по данному договору, решаются путем переговоров между сторонами настоящего Договора. В случае, если споры и разногласия не могут быть решены указанным способом, они подлежат урегулированию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ

ИП Андраде Перез Е.Ю.

от 27 мая 2009г.

Паспорт: 4013 823347 от 05.09.2013 ТП № 67 Отдела УФМС России по С-Петербургу и Ленинградской обл. в Приморском р-не г. С-Петербурга

1. Общие положения

2. Основные понятия, используемые в Политике

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

4. Цели обработки персональных данных

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

7. Трансграничная передача персональных данных

7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида — это сло­ва этой части речи, кото­рые обо­зна­ча­ют неза­кон­чен­ное, дли­тель­ное, без огра­ни­че­ния во вре­ме­ни дей­ствие или про­цесс.

Узнаем, какие грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки име­ют гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида.

Глагол как само­сто­я­тель­ная часть речи обла­да­ет посто­ян­ны­ми и непо­сто­ян­ны­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми, кото­рые харак­тер­ны для слов этой части речи. Вид — это посто­ян­ный при­знак, кото­рый сле­ду­ет ука­зать у каж­до­го гла­го­ла при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре.

Вид гла­го­ла обо­зна­ча­ет харак­тер про­те­ка­ния дей­ствия или состо­я­ния, ука­зы­ва­ет на его огра­ни­чен­ность или неогра­ни­чен­ность, как дей­ствие соот­но­сит­ся со вре­ме­нем, име­ет ли пре­дел.

В соот­вет­ствии с этим у гла­го­лов раз­ли­ча­ют совер­шен­ный и несо­вер­шен­ный вид.

Несовершенный вид глагола - это. в русском языке

Разберемся, что такое несо­вер­шен­ный вид гла­го­ла.

Что такое несовершенный вид глагола?

Глагол может обо­зна­чать дли­тель­ное дей­ствие без ука­за­ния на его гра­ни­цы.

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы что дела­ет? что будет делать? что делал? и обо­зна­ча­ют:

1. неза­вер­шен­ное дей­ствие в виде дли­тель­но­го про­цес­са:

2. повто­ря­ю­ще­е­ся или мно­го­крат­ное дей­ствие:

  • соби­ра­ет моне­ты;
  • ука­зы­ва­ет ошиб­ки;
  • дого­ва­ри­ва­ет­ся с ним.

Отличаем их от гла­го­лов совер­шен­но­го вида, кото­рые обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие без воз­мож­но­сти его повто­ре­ния:

  • он (что сде­ла­ет?) посмот­рит фильм;
  • маль­чик (что сде­лал?) нари­со­вал ёлку.

Несовершенный вид глагола - это. в русском языке

Глаголы совер­шен­но­го вида ука­зы­ва­ют, что дей­ствие уже реаль­но состо­я­лось (состо­ит­ся) и име­ет свои внут­рен­ние пре­де­лы.

НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИДСОВЕРШЕННЫЙ ВИД
слу­шать послу­шать
читать про­чи­тать
писать напи­сать
пить выпить
гото­вить при­го­то­вить

Особенности глаголов несовершенного вида

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида в изъ­яви­тель­ном накло­не­нии име­ют все три фор­мы вре­ме­ни:

  • насто­я­щее
  • про­шед­шее
  • слож­ное буду­щее.
  • 1 лицо я смотр ю — мы смотр им
  • 2 лицо ты смотр ишь — вы смотр ите
  • 3 лицо он смотр ит — они смотр ят .
  • 1 лицо я буду смот­реть — мы будем смот­реть
  • 2 лицо ты будешь смот­реть — вы буде­те смот­реть
  • 3 лицо он будет смот­реть — они будут смот­реть

В фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лы не име­ют кате­го­рии лица, а изме­ня­ют­ся по родам и чис­лам:

  • дедуш­ка смот­рел ;
  • подру­га смот­рел а ;
  • дитя смот­рел о ;
  • люди смот­рел и .

От гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида мож­но обра­зо­вать гла­го­лы совер­шен­но­го вида с помо­щью при­став­ки:

  • (что делать?) гово­рить → (что сде­лать?) у гово­рить;
  • плыть → при плыть;
  • вязать → с вязать;
  • шить → пере шить.

Такие гла­го­лы состав­ля­ют видо­вые пары.

Как определить несовершенный вид глагола?

Несовершенный вид гла­го­ла опре­де­лим по харак­тер­но­му вопро­су, задан­но­му к сло­ву в соот­вет­ствии с его грам­ма­ти­че­ской фор­мой.

Неопределенная фор­ма гла­го­ла отве­ча­ет на вопрос что делать?

  • (что делать?) плыть;
  • гулять, возить, стре­лять.

Глаголы в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни в зави­си­мо­сти от кате­го­рии лица и чис­ла отве­ча­ют на вопро­сы:

  • я (что делаю?) гуляю;
  • ты (что дела­ешь?) плы­вешь;
  • он (что дела­ет?) стре­ля­ет;
  • мы (что дела­ем?) плы­вем

В фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни умест­ны вопро­сы:

  • спортс­мен (что делал?) плыл ;
  • девоч­ка (что дела­ла?) гулял а ;
  • (что дела­ло?) везл о ;
  • охот­ни­ки (что дела­ли?) стре­лял и

Также, что­бы узнать гла­гол несо­вер­шен­но­го вида, обра­тим вни­ма­ние на его мор­фем­ное стро­е­ние.

У мно­гих гла­го­лов при­зна­ком несо­вер­шен­но­го вида мож­но назвать отсут­ствие при­став­ки и нали­чие суф­фик­са -/:

  • сп а ть
  • встреч а ть
  • сказ а ть

Хотя суще­ству­ют бес­при­ста­воч­ные гла­го­лы совер­шен­но­го вида, пере­чень кото­рых сле­ду­ет знать:

  • прост и ть, род и ть, куп и ть, лиш и ть, конч и ть, плен и ть, реш и ть;
  • вос­пит а ть, основ а ть;
  • обид е ть.

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида име­ют харак­тер­ные суф­фик­сы -ова-/-ева, -ыва-/-ива-:

При изучении грамматических признаков глагола особое внимание уделяется такой категории, как вид. Вид указывает на завершённость и однократность действия, а также на незавершённость и продолжительность. Эта постоянная грамматическая категория свойственна не только глаголам, но и причастию и деепричастию. Поэтому при выполнении морфологического разбора совершенный или несовершенный вид указывается в постоянных признаках.

  • Виды глаголов
  • Способы образования
  • Временные формы
  • Одновидовые и двувидовые глаголы
  • Алгоритм определения
  • Тренировочные упражнения

Совершенный и несовершенный вид глагола

Виды глаголов

В русском языкознании выделяют 2 вида: совершенный и несовершенный. Различить их довольно просто:

Виды глаголов

Совершенная и несовершенная форма глаголов, причастий и деепричастий отличаются по временной принадлежности, спрягаемым личным формам и грамматической сочетаемости. При определении вида не имеет значения, какие это глаголы — переходные или непереходные, возвратные и невозвратные.

Способы образования

Определить видовую принадлежность можно по формальным признакам. Например, по способу образования.

Так, НВ образуется от СВ с помощью присоединения следующих суффиксов, представленных в таблице:

Суффиксы Примеры
1. -ива-, -ыва- опоздать — опаздываю; рассказать — рассказываю
2. -ва- напеть — напеваю; созреть — созреваю
3. -а-, -я- спасти — спасать; сообщить — сообщать.

В данных примерах производящий глагол — совершенного вида, а производный уже несовершенного.

Способы образования глагола

  1. Также можно образовать СВ путем отбрасывания суффикса: давать — дать.
  2. Заменой суффиксов. Например: решать — решить, обидеть — обижать.
  3. Сменой суффиксов и чередованием звуков в корне: прощать — простить, утомить — утомлять.
  4. С помощью суффикса и приставки одновременно: чертить — вычерчивать, рисовать — вырисовывать.

А вот глаголы СВ можно получить от НВ следующим образом:

  • с помощью приставок на-, про-, до-, по- и других, например, любить — полюбить, учить — проучить, читать — почитать, плыть — приплыть;
  • с помощью суффикса -ну-, проникать — проникнуть, промокать — промокнуть.

В этих видовых парах совершенный вид образуется от несовершенного. При этом стоит отметить, что, кроме грамматических признаков, меняется и лексическое значение слов.

Отдельные видовые пары могут различаться только ударением:

Несовершенный Совершенный
отрезать отрезать
засыпать засыпать
отрезать отрезать
выходить выходить

Также в русском языке бывают пары слов, которые обозначают одно действие, но имеют совершенно разные корни. Это явление называют супплетивизмом:

  • положить — класть;
  • накладывать — наложить;
  • брать — взять;
  • поймать — ловить;
  • искать — найти.

Временные формы

Временные формы

Здесь нужно отметить, что форма будущего времени у глаголов СВ простая, то есть состоит из одного слова. А у слов НВ — составная, состоящая из двух слов.

Форма прошедшего времени может изменяться по числам. Совершенный вид: побежал — побежали. Несовершенный: рисовал — рисовали.

Одновидовые и двувидовые глаголы

К категории вида относятся также одновидовые и двувидовые. Отличить их довольно просто.

Примеры двувидовых глаголов:

  • Это слово может больно (что сделать?) ранить — СВ.
  • Не нужно (что делать?) ранить меня такими словами — НВ.
  • Михаил (что делает?) телеграфирует о своём приезде — НВ.
  • Он завтра (что сделает?) телеграфирует о своём приезде — СВ.
  • Я (что сделаю?) велю вам приготовить постель — СВ.
  • Я (что делаю?) велю вам сесть — НВ.

Одновидовые и двувидовые глаголы

Самыми распространёнными двувидовыми можно назвать следующие:

  • казнить;
  • женить;
  • ранить;
  • телеграфировать;
  • ночевать;
  • овладевать.

Таким образом, в зависимости от речевой ситуации слова могут иметь два вида.

Алгоритм определения

Совершенную и несовершенную форму можно легко определить в любом упражнении, используя следующий алгоритм. Он поможет понять не только видовую принадлежность, но и укажет на способ образования слов:

Алгоритм определения

  1. Нужно взять слово в контексте и поставить к нему вопрос.
  2. Посмотреть, есть ли в вопросе приставка с-.
  3. Узнать способ образования слова.
  4. Сделать вывод.

Лучше всего рассмотреть данный алгоритм на конкретном примере: Вы научились играть на фортепиано, и теперь сможете выступать на концертах. Алгоритм для этого предложения будет следующим:

Тренировочные упражнения

Задание. Поставить вопрос к выделенному слову и определить его вид.

Тренировочные упражнения

  • Солнце светит очень ярко (что делает? — НВ).
  • Ласточки низко летают — к дождю (что делают? — НВ).
  • Мальчики прыгнули в огромную лужу (что сделали? — СВ).
  • Кошка испуганно отпрыгнула в сторону (что сделала? — СВ).
  • Мама всё отлично слышит (что делает? — НВ).
  • Брат останется ночевать в городе (что делать? — НВ).
  • Необходимо поймать этого опасного преступника (что сделать? — СВ).
  • Мы сыграли в футбол очень хорошо (что сделали? — СВ).

Изучив эту постоянную грамматическую категорию, можно научиться без труда определять вид, законченность или незавершённость действия, а также овладеть навыками словообразовательного разбора.

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Виды глаголов различаются по значению.

Таблица совершенных и несовершенных глаголов
Несовершенный видСовершенный вид
ИнфинитивЧто делать?
играть
Что сделать?
поиграть
Прошедшее времяЧто делал?
играл
Что сделал?
поиграл
Настоящее времяЧто делаю?
играю
-
Будущее времяЧто буду делать?
буду играть
Что сделаю?
поиграю

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?:

сидеть, говорить, играть.

Глаголы несовершенного вида имеют три временные формы: прошедшее, настоящее и будущее сложное время. В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено. Например:

(что делал?) толкал – прошедшее время, возможно, действие повторялось несколько раз и неизвестно, был ли достигнут нужный результат;

(что делают?) читают – настоящее время, продолжающееся действие, так как неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

(что буду делать?) буду рисовать – будущее сложное время, возможно, действие будет повторяться и нет указания на то, что оно будет доведено до конца.

Подробнее про каждую временную форму глаголов вы можете посмотреть в теме Времена глаголов .

Глаголы несовершенного вида также могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться:

зажигал, зажигаю, буду зажигать.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?:

присесть, поговорить, прочитать.

Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время. В любой временной форме они обозначают завершённое (законченное) и неповторяющееся действие. Например:

(что сделал?) присел – прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

(что сделают?) поговорят – будущее простое время, действие будет сделано полностью и не повторится.

Глаголы совершенного вида также могут обозначать действия, которые уже начались или должны начаться:

заговорил, заговорю.

Образование видов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида. Рассмотрим способы образования:

писать – подписать,

сидеть – досидеть.

давать – дать,

спасать – спасти.

удваивать – удвоить,

решать – решить,

прыгать – прыгнуть.

прощать – простить,

засыхать – засохнуть.

Видовые пары глаголов

Многие глаголы могут иметь совершенный и несовершенный вид. Два вида одного и того же глагола образуют видовую пару.

Видовая пара глаголов часто образуется с помощью образования одного вида от другого, например:

говорить – поговорить,

читать – дочитать,

решать – решить.

Некоторые видовые пары имеют разные основы, но обозначают одно и то же действие:

Несовершенный видСовершенный вид
брать
ловить
класть
искать
говорить
взять
поймать
положить
найти
сказать

Отдельные видовые пары глаголов различаются только ударением:

засыпа́ть – засы́пать,

разреза́ть – разре́зать,

отреза́ть – отре́зать.

Некоторые глаголы, в зависимости от предложения, в котором они употребляются, могут быть как несовершенного вида, так и совершенного:

Анна сейчас (что делает?) телеграфирует сестре о времени приезда
(настоящее время, несовершенный вид).

Она завтра (что сделает?) телеграфирует о своём отъезде
(будущее время, совершенный вид).

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить и некоторые другие.

Читайте также: