Что такое погашение гпр

Обновлено: 28.04.2024

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются:

излишки – доходом и подлежат оприходованию по Возможной Чистой Цене Продаж как доход от неосновной деятельности;

недостачи – расходом, в т.ч.:

недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на расходы; недостача имущества и его порча сверх норм списывается на виновных лиц и в вычеты не включается.

7.7. Раскрытие информации в финансовой отчетности

учетную политику, принятую для оценки запасов, в том числе использованный метод расчета их себестоимости;

балансовую стоимость запасов, учтенных по чистой стоимости реализации;

величину восстановления ранее списанной стоимости запасов, признаваемую в качестве дохода в данном периоде;

обстоятельства или события, приведшие к восстановлению ранее списанной стоимости запасов;

величину резерва на неликвидные активы и причины признания активов неликвидными;

величину и причины изменения резерва на неликвидные активы, созданного в предыдущем отчетном периоде;

балансовую стоимость запасов, заложенных в качестве обеспечения обязательств.

ГЛАВА 9. УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

В целях соблюдения принципов начисления и соответствия расходы будущих периодов капитализируются в балансе СГХК в качестве актива. Для приведения в соответствие доходов и расходов отчетного периода СГХК, которые могут быть получены в результате одной и той же или косвенно связанных операций или событий, в отчете о доходах и расходах отражаются расходы в те периоды, к которым они относятся.

Расходы будущих периодов будут накапливаться СГХК до момента признания дохода от выполнения услуг и будут равномерно списываться на расходы в течение отчетного периода, когда будет признаваться соответствующий доход от услуг в течение определенного периода времени.

9.3. Расходами будущих периодов для СГХК являются:

затраты, накопленные СГХК к моменту начала коммерческой добычи полезных ископаемых;

геолого - разведочные работы;

компенсация исторических затрат;

затраты на оплату подписных бонусов;

затраты на оплату бонусов коммерческого обнаружения;

расходы, произведенные на горную подготовку эксплуатационных блоков (полигонов) к добыче в период и параллельно добыче;

расходы по страхованию;

расходы по подписке;

расходы по аренде;

расходы, связанные с разработками новых производств и освоением новых видов продукции;

расходы по рекламной кампании, предполагаемой на определенный срок.

Расходы будущих периодов учитываются СГХК на счетах подраздела 34, включающих:

343 «Прочие расходы будущих периодов.

Ввиду специфики производства, а также невозможности идентификации периода , к которому относятся ниженазванные расходы, участвующие в производстве длительное время, в случае, если запасы не обнаружены, СГХК относит их к расходам будущих периодов, учитывает в качестве долгосрочных финансовых инвестиций и применяет для учета следующие субсчета:

343/01 – расходы на горно-подготовительные работы (ГПР);

343/02 – ионообменная смола;

343/03 – исторические затраты;

343/04 – разведка и оценка минеральных ресурсов;

343/05 – расходы, связанные с освоением нового производства;

343/06 – расходы по временным нетитульным сооружениям;

343/07 - расходы, связанные с освоением нового производства;

343/11 - расходы по временным нетитульным сооружениям.

Расходы будущих периодов отражаются в учете следующей корреспонденцией счетов:

343 Расходы будущих периодов по видам

671,687 Расчеты с поставщиками и подрядчиками;

681 Расчеты с персоналом по оплате труда;

920 Затраты вспомогательного производства

Отражение начисленных расходов, связанных с определенным периодом времени

900 Основное производство

821 Общие и административные расходы

343 Расходы будущих периодов по видам

Равномерное списание расходов будущих периодов на себестоимость или расходы периода.

9.4. Учет горно-подготовительных работ (343/01)

Расходы (Дт сч.343)

Объем добычи по проекту на данном месторождении

9.6. Расходы, произведенные подрядчиком на горную подготовку в период и параллельно добыче, образуют отдельно учитываемую группу текущих расходов .

Компенсация данных расходов производится путем их переноса в состав производственной себестоимости добычи пропорционально погашенным на данных блоках запасам в отчетном периоде по нормам погашения, рассчитываемым исходя из фактической стоимости горно-подготовительных работ и объема подготовленных запасов. При этом, расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к добыче, ожидаемой в будущих периодах, являются переходящими на следующий год, которые будут компенсированы по мере извлечения подготовленных запасов.

Расходы на горную подготовку, проводимую в период и параллельно добыче, в налоговом учете считаются текущими затратами и включаются в вычеты в составе затрат по реализованной продукции в размерах, соответствующих данным бухгалтерского учета. Погашение расходов производится по следующему расчету (представленному в виде документа):

Хозяйственная жизнь базируется на том, что для получения необходимых благ общество использует экономические ресурсы, которые в большинстве случаев ограничены, и поэтому их нужно использовать как можно более эффективно. Ограниченность ресурсов горной промышленности обусловлена количеством природных ресурсов. Для рационального использования полезных ископаемых отрасли необходимы высококвалифицированные инженерно-технические кадры с хорошей экономической подготовкой.

Состояние и развитие горно-добывающей промышленности тесно связано с состоянием и развитием всей экономики страны. Так в 1990-е годы в процессе перехода от командно-административных методов управления экономикой страны к рыночным методам хозяйствования производство промышленной продукции в России снизилось вдвое, производство продукции черной металлургии уменьшилось на 39%. В период с 2000 года наблюдается подъем промышленного производства.

В курсовой работе решаются следующие задачи:

· расчет и выбор горнотранспортного оборудования;

· расчет капитальных затрат при строительстве карьера;

· расчет текущих затрат на проведение горно-капитальных работ;

· расчет текущих затрат на добычу полезных ископаемых.

Итогом курсовой работы служит смета затрат – документ, который фиксирует суммарные издержки производства за определенный календарный период времени.

2. Выбор горнотранспортного оборудования при строительстве и эксплуатации карьера

2.1. Горнотранспортное оборудование на вскрышном участке

Расчет количества буровых станков

Буровзрывные работы применяют для разрушения горных пород с коэффициентом крепости f>4 по шкале профессора М.М. Протодьяконова.

Для бурения взрывных скважин по вскрышным породам с коэффициентом крепости f=6 принимаю буровой станок СБШ-250МН.

Количество буровых станков, необходимых для выполнения годового объема бурения находится по следующей формуле:

где, - годовой объем бурения, т.е. суммарная длина скважин, которую необходимо пробурить для обеспечения годового объема взорванных пород;

– число рабочих смен бурового станка в году;

- суммарная производительность бурового станка за восьмичасовую смену , м/смену;

Годовой объем бурения определяется по следующей формуле

где, - годовой объем вскрыши, м 3 ;

- выход вскрышной горной массы с 1 м скважины, м 3 /м;

Инвентарный парк буровых станков определяется по следующей формуле

где, - коэффициент резерва буровых станков, учитывающий простои при проведении технического обслуживания, ремонтов и по организационным причинам.

Расчет количества экскаваторов

Для выемки и погрузки рыхлой вскрыши принимаю экскаватор ЭКГ-10.

Количество экскаваторов, обеспечивающих годовой объем работ по рыхлой вскрыши определяется по следующей формуле

где, - сменная эксплуатационная производительность экскаватора по рыхлой вскрыше, м 3 ;

- число рабочих смен экскаватора в году, смен;

Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле:

где - часовая техническая производительность экскаватора, м 3 /ч;

- продолжительность смены, ч;

- коэффициент использования сменного времени экскаватора.

где - емкость ковша экскаватора, м 3 ;

- расчетная продолжительность рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависит от типа разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с;

- время исправной работы экскаватора на одном месте;

- время передвижки экскаватора на другое место работы;

Отношение изменяется в пределах 0.8 – 0.9;

где, - коэффициент наполнения ковша экскаватора;

- коэффициент разрыхления пород в ковше.

Инвентарный парк экскаваторов определяется по формуле

Транспортировка горной массы

Для транспортирования рыхлой вскрыши от вскрышных забоев до отвала принимаю железнодорожный транспорт.

В качестве локомотива применяем тяговый агрегат ОПЭ-2М с двумя моторными думпкарами.

Масса прицепной части поезда определяется по формуле

где, - сцепная масса локомотива, т;

- коэффициент сцепления движущих колес с рельсами;

- коэффициент использования сцепной массы;

- основное удельное сопротивление движению поезда, Н/Кн;

- число моторных вагонов в составе;

- вес моторного думпкара без груза;

- грузоподъемная сила моторного думпкара.

Расчетная грузоподъемность думпкара определяется по формуле

где, - рациональное число ковшей экскаватора для погрузки думпкара;

По расчетной грузоподъемности выбираю думпкар 2ВС-105.

Число думпкаров в составе определяется по следующей формуле

где, - грузоподъемность серийного думпкара, т;

- масса думпкара, т.

Число рейсов локомотивосоставов для обеспечения суточного грузооборота по вскрыше

где, - коэффициент неравномерности работы карьерного железнодорожного транспорта;

- суточный грузооборот карьера по перевозимой горной массе, т/сут.

где, – количество рабочих дней железнодорожного транспорта в году, шт.

Число ейсов одного локомотива в сутки

где, - время работы железнодорожного транспорта в сутки;

- время рейса локомотивосостава

где, - время погрузки состава, мин;

- время движения состава с грузом и порожняком, мин;

- время разгрузки состава, мин;

- время простоя поезда в ожидании погрузки и разгрузки в обменных пунктах, мин

Время погрузки состава определяется по формуле

где - число думпкаров в составе;

- грузоподъемность думпкара, т;

- плотность рыхлой вскрыши, т/м 3 ;

- техническая производительность экскаватора, м 3 /час.

Время движения состава с грузом и порожняком определяется по формуле

где, - расстояние транспортировки горной массы, км;

- средняя скорость движения поезда в оба конца, км/ч

Время разгрузки при последовательном опрокидывании думпкаров

где, t=2 мин – время разгрузки одного думпкара.

Время простоя поезда в ожидании погрузки и разгрузки

Необходимое количество локомотивосоставов

Общее число думпкаров

Инвентарный парк локомотивосоставов и думпкаров

2.2. Оборудование на отвале

При доставке вскрыши на отвал железнодорожным транспортом применяют экскаваторный отвал.

Число отвальных тупиков (экскаваторов) в одновременной работе

где Wп – суточный объем породы, поступающей на отвал по условиям работы железнодорожного транспорта;

Qэо – суточная производительность экскаватора на отвале с учетом продолжительности работы железнодорожного транспорта.

где V г = 13300 – годовой объем вскрыши, м 3

Mс = 260 – число рабочих дней экскаватора в году

Wп = 13300/260 = 51154, м 3 /сут

- время работы железнодорожного транспорта в сутки.

Qэо = 1,25* 3040*22/8 = 10450 , м 3 /сут

С учетом резерва Nэ = 6 шт

Также для планирования площадок на отвале необходимо предусмотреть 2 бульдозера Т330.

2.3. Горнотранспортное оборудование на добычном участке

Расчет количества буровых станков

Для бурения взрывных скважин по породам полезного ископаемого с коэффициентом крепости f=19 принимаю буровой станок СБШ-250МН.

Количество буровых станков, необходимых для выполнения годового объема бурения находится по следующей формуле:

где, - годовой объем бурения, т.е. суммарная длинна скважин, которую необходимо пробурить для обеспечения годового объема взорванных пород;

– число рабочих смен бурового станка в году;

- суммарная производительность бурового станка за восьмичасовую смену , м/смену;

Годовой объем бурения определяется по следующей формуле

где, – годовая производительная мощность карьера, т;

- выход горной массы с 1 м скважины, м 3 /м;

- плотность руды, т/м 3 .

Инвентарный парк буровых станков определяется по следующей формуле

где, - коэффициент резерва буровых станков, учитывающий простои при проведении технического обслуживания, ремонтов и по организационным причинам.

Расчет количества экскаваторов

Для выемки и погрузки полезного ископаемого принимаю экскаватор ЭКГ-10.

Количество экскаваторов, обеспечивающих годовой объем работ по полезному ископаемому определяется по следующей формуле

где, - сменная эксплуатационная производительность экскаватора по рыхлой вскрыше, м 3 ;

- число рабочих смен экскаватора в году, смен;

Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле

где - часовая техническая производительность экскаватора, м 3 /ч;

- продолжительность смены, ч;

- коэффициент использования сменного времени экскаватора.

где - емкость ковша экскаватора, м 3 ;

- расчетная продолжительность рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависит от типа разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с;

- время исправной работы экскаватора на одном месте;

- время передвижки экскаватора на другое место работы;

Отношение изменяется в пределах 0.8 – 0.9;

где, - коэффициент наполнения ковша экскаватора;

- коэффициент разрыхления пород в ковше.

Инвентарный парк экскаваторов определяется по формуле

Транспортировка горной массы

В качестве локомотива применяем тяговый агрегат ОПЭ-2М с двумя моторными думпкарами.

Масса прицепной части поезда определяется по формуле

где, - сцепная масса локомотива, т;

- коэффициент сцепления движущих колес с рельсами;

- коэффициент использования сцепной массы;

- основное удельное сопротивление движению поезда, Н/Кн;

- число моторных вагонов в составе;

- вес моторного думпкара без груза;

- грузоподъемная сила моторного думпкара.

Расчетная грузоподъемность думпкара определяется по формуле

где, - рациональное число ковшей экскаватора для погрузки думпкара;

По расчетной грузоподъемности выбираю думпкар 2ВС-105.

Число думпкаров в составе определяется по следующей формуле

где, - грузоподъемность серийного думпкара, т;

- масса думпкара, т.

Число рейсов локомотивосоставов для обеспечения суточного грузооборота по вскрыше

где, - коэффициент неравномерности работы карьерного железнодорожного транспорта;

- суточный грузооборот карьера по перевозимой горной массе, т/сут.

где, – количество рабочих дней железнодорожного транспорта в году, шт.

Число рейсов одного локомотива в сутки

где, - время работы железнодорожного транспорта в сутки;

- время рейса локомотивосостава

где, - время погрузки состава, мин;

- время движения состава с грузом и порожняком, мин;

- время разгрузки состава, мин;

- время простоя поезда в ожидании погрузки и разгрузки в обменных пунктах, мин

Читайте также: