Что такое погашение гпр
Обновлено: 28.04.2024
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются:
излишки – доходом и подлежат оприходованию по Возможной Чистой Цене Продаж как доход от неосновной деятельности;
недостачи – расходом, в т.ч.:
недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на расходы; недостача имущества и его порча сверх норм списывается на виновных лиц и в вычеты не включается.
7.7. Раскрытие информации в финансовой отчетности
учетную политику, принятую для оценки запасов, в том числе использованный метод расчета их себестоимости;
балансовую стоимость запасов, учтенных по чистой стоимости реализации;
величину восстановления ранее списанной стоимости запасов, признаваемую в качестве дохода в данном периоде;
обстоятельства или события, приведшие к восстановлению ранее списанной стоимости запасов;
величину резерва на неликвидные активы и причины признания активов неликвидными;
величину и причины изменения резерва на неликвидные активы, созданного в предыдущем отчетном периоде;
балансовую стоимость запасов, заложенных в качестве обеспечения обязательств.
ГЛАВА 9. УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ
В целях соблюдения принципов начисления и соответствия расходы будущих периодов капитализируются в балансе СГХК в качестве актива. Для приведения в соответствие доходов и расходов отчетного периода СГХК, которые могут быть получены в результате одной и той же или косвенно связанных операций или событий, в отчете о доходах и расходах отражаются расходы в те периоды, к которым они относятся.
Расходы будущих периодов будут накапливаться СГХК до момента признания дохода от выполнения услуг и будут равномерно списываться на расходы в течение отчетного периода, когда будет признаваться соответствующий доход от услуг в течение определенного периода времени.
9.3. Расходами будущих периодов для СГХК являются:
затраты, накопленные СГХК к моменту начала коммерческой добычи полезных ископаемых;
геолого - разведочные работы;
компенсация исторических затрат;
затраты на оплату подписных бонусов;
затраты на оплату бонусов коммерческого обнаружения;
расходы, произведенные на горную подготовку эксплуатационных блоков (полигонов) к добыче в период и параллельно добыче;
расходы по страхованию;
расходы по подписке;
расходы по аренде;
расходы, связанные с разработками новых производств и освоением новых видов продукции;
расходы по рекламной кампании, предполагаемой на определенный срок.
Расходы будущих периодов учитываются СГХК на счетах подраздела 34, включающих:
343 «Прочие расходы будущих периодов.
Ввиду специфики производства, а также невозможности идентификации периода , к которому относятся ниженазванные расходы, участвующие в производстве длительное время, в случае, если запасы не обнаружены, СГХК относит их к расходам будущих периодов, учитывает в качестве долгосрочных финансовых инвестиций и применяет для учета следующие субсчета:
343/01 – расходы на горно-подготовительные работы (ГПР);
343/02 – ионообменная смола;
343/03 – исторические затраты;
343/04 – разведка и оценка минеральных ресурсов;
343/05 – расходы, связанные с освоением нового производства;
343/06 – расходы по временным нетитульным сооружениям;
343/07 - расходы, связанные с освоением нового производства;
343/11 - расходы по временным нетитульным сооружениям.
Расходы будущих периодов отражаются в учете следующей корреспонденцией счетов:
343 Расходы будущих периодов по видам
671,687 Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
681 Расчеты с персоналом по оплате труда;
920 Затраты вспомогательного производства
Отражение начисленных расходов, связанных с определенным периодом времени
900 Основное производство
821 Общие и административные расходы
343 Расходы будущих периодов по видам
Равномерное списание расходов будущих периодов на себестоимость или расходы периода.
9.4. Учет горно-подготовительных работ (343/01)
Расходы (Дт сч.343)
Объем добычи по проекту на данном месторождении
9.6. Расходы, произведенные подрядчиком на горную подготовку в период и параллельно добыче, образуют отдельно учитываемую группу текущих расходов .
Компенсация данных расходов производится путем их переноса в состав производственной себестоимости добычи пропорционально погашенным на данных блоках запасам в отчетном периоде по нормам погашения, рассчитываемым исходя из фактической стоимости горно-подготовительных работ и объема подготовленных запасов. При этом, расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к добыче, ожидаемой в будущих периодах, являются переходящими на следующий год, которые будут компенсированы по мере извлечения подготовленных запасов.
Расходы на горную подготовку, проводимую в период и параллельно добыче, в налоговом учете считаются текущими затратами и включаются в вычеты в составе затрат по реализованной продукции в размерах, соответствующих данным бухгалтерского учета. Погашение расходов производится по следующему расчету (представленному в виде документа):
Хозяйственная жизнь базируется на том, что для получения необходимых благ общество использует экономические ресурсы, которые в большинстве случаев ограничены, и поэтому их нужно использовать как можно более эффективно. Ограниченность ресурсов горной промышленности обусловлена количеством природных ресурсов. Для рационального использования полезных ископаемых отрасли необходимы высококвалифицированные инженерно-технические кадры с хорошей экономической подготовкой.
Состояние и развитие горно-добывающей промышленности тесно связано с состоянием и развитием всей экономики страны. Так в 1990-е годы в процессе перехода от командно-административных методов управления экономикой страны к рыночным методам хозяйствования производство промышленной продукции в России снизилось вдвое, производство продукции черной металлургии уменьшилось на 39%. В период с 2000 года наблюдается подъем промышленного производства.
В курсовой работе решаются следующие задачи:
· расчет и выбор горнотранспортного оборудования;
· расчет капитальных затрат при строительстве карьера;
· расчет текущих затрат на проведение горно-капитальных работ;
· расчет текущих затрат на добычу полезных ископаемых.
Итогом курсовой работы служит смета затрат – документ, который фиксирует суммарные издержки производства за определенный календарный период времени.
2. Выбор горнотранспортного оборудования при строительстве и эксплуатации карьера
2.1. Горнотранспортное оборудование на вскрышном участке
Расчет количества буровых станков
Буровзрывные работы применяют для разрушения горных пород с коэффициентом крепости f>4 по шкале профессора М.М. Протодьяконова.
Для бурения взрывных скважин по вскрышным породам с коэффициентом крепости f=6 принимаю буровой станок СБШ-250МН.
Количество буровых станков, необходимых для выполнения годового объема бурения находится по следующей формуле:
где, - годовой объем бурения, т.е. суммарная длина скважин, которую необходимо пробурить для обеспечения годового объема взорванных пород;
– число рабочих смен бурового станка в году;
- суммарная производительность бурового станка за восьмичасовую смену , м/смену;
Годовой объем бурения определяется по следующей формуле
где, - годовой объем вскрыши, м 3 ;
- выход вскрышной горной массы с 1 м скважины, м 3 /м;
Инвентарный парк буровых станков определяется по следующей формуле
где, - коэффициент резерва буровых станков, учитывающий простои при проведении технического обслуживания, ремонтов и по организационным причинам.
Расчет количества экскаваторов
Для выемки и погрузки рыхлой вскрыши принимаю экскаватор ЭКГ-10.
Количество экскаваторов, обеспечивающих годовой объем работ по рыхлой вскрыши определяется по следующей формуле
где, - сменная эксплуатационная производительность экскаватора по рыхлой вскрыше, м 3 ;
- число рабочих смен экскаватора в году, смен;
Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле:
где - часовая техническая производительность экскаватора, м 3 /ч;
- продолжительность смены, ч;
- коэффициент использования сменного времени экскаватора.
где - емкость ковша экскаватора, м 3 ;
- расчетная продолжительность рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависит от типа разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с;
- время исправной работы экскаватора на одном месте;
- время передвижки экскаватора на другое место работы;
Отношение изменяется в пределах 0.8 – 0.9;
где, - коэффициент наполнения ковша экскаватора;
- коэффициент разрыхления пород в ковше.
Инвентарный парк экскаваторов определяется по формуле
Транспортировка горной массы
Для транспортирования рыхлой вскрыши от вскрышных забоев до отвала принимаю железнодорожный транспорт.
В качестве локомотива применяем тяговый агрегат ОПЭ-2М с двумя моторными думпкарами.
Масса прицепной части поезда определяется по формуле
где, - сцепная масса локомотива, т;
- коэффициент сцепления движущих колес с рельсами;
- коэффициент использования сцепной массы;
- основное удельное сопротивление движению поезда, Н/Кн;
- число моторных вагонов в составе;
- вес моторного думпкара без груза;
- грузоподъемная сила моторного думпкара.
Расчетная грузоподъемность думпкара определяется по формуле
где, - рациональное число ковшей экскаватора для погрузки думпкара;
По расчетной грузоподъемности выбираю думпкар 2ВС-105.
Число думпкаров в составе определяется по следующей формуле
где, - грузоподъемность серийного думпкара, т;
- масса думпкара, т.
Число рейсов локомотивосоставов для обеспечения суточного грузооборота по вскрыше
где, - коэффициент неравномерности работы карьерного железнодорожного транспорта;
- суточный грузооборот карьера по перевозимой горной массе, т/сут.
где, – количество рабочих дней железнодорожного транспорта в году, шт.
Число ейсов одного локомотива в сутки
где, - время работы железнодорожного транспорта в сутки;
- время рейса локомотивосостава
где, - время погрузки состава, мин;
- время движения состава с грузом и порожняком, мин;
- время разгрузки состава, мин;
- время простоя поезда в ожидании погрузки и разгрузки в обменных пунктах, мин
Время погрузки состава определяется по формуле
где - число думпкаров в составе;
- грузоподъемность думпкара, т;
- плотность рыхлой вскрыши, т/м 3 ;
- техническая производительность экскаватора, м 3 /час.
Время движения состава с грузом и порожняком определяется по формуле
где, - расстояние транспортировки горной массы, км;
- средняя скорость движения поезда в оба конца, км/ч
Время разгрузки при последовательном опрокидывании думпкаров
где, t=2 мин – время разгрузки одного думпкара.
Время простоя поезда в ожидании погрузки и разгрузки
Необходимое количество локомотивосоставов
Общее число думпкаров
Инвентарный парк локомотивосоставов и думпкаров
2.2. Оборудование на отвале
При доставке вскрыши на отвал железнодорожным транспортом применяют экскаваторный отвал.
Число отвальных тупиков (экскаваторов) в одновременной работе
где Wп – суточный объем породы, поступающей на отвал по условиям работы железнодорожного транспорта;
Qэо – суточная производительность экскаватора на отвале с учетом продолжительности работы железнодорожного транспорта.
где V г = 13300 – годовой объем вскрыши, м 3
Mс = 260 – число рабочих дней экскаватора в году
Wп = 13300/260 = 51154, м 3 /сут
- время работы железнодорожного транспорта в сутки.
Qэо = 1,25* 3040*22/8 = 10450 , м 3 /сут
С учетом резерва Nэ = 6 шт
Также для планирования площадок на отвале необходимо предусмотреть 2 бульдозера Т330.
2.3. Горнотранспортное оборудование на добычном участке
Расчет количества буровых станков
Для бурения взрывных скважин по породам полезного ископаемого с коэффициентом крепости f=19 принимаю буровой станок СБШ-250МН.
Количество буровых станков, необходимых для выполнения годового объема бурения находится по следующей формуле:
где, - годовой объем бурения, т.е. суммарная длинна скважин, которую необходимо пробурить для обеспечения годового объема взорванных пород;
– число рабочих смен бурового станка в году;
- суммарная производительность бурового станка за восьмичасовую смену , м/смену;
Годовой объем бурения определяется по следующей формуле
где, – годовая производительная мощность карьера, т;
- выход горной массы с 1 м скважины, м 3 /м;
- плотность руды, т/м 3 .
Инвентарный парк буровых станков определяется по следующей формуле
где, - коэффициент резерва буровых станков, учитывающий простои при проведении технического обслуживания, ремонтов и по организационным причинам.
Расчет количества экскаваторов
Для выемки и погрузки полезного ископаемого принимаю экскаватор ЭКГ-10.
Количество экскаваторов, обеспечивающих годовой объем работ по полезному ископаемому определяется по следующей формуле
где, - сменная эксплуатационная производительность экскаватора по рыхлой вскрыше, м 3 ;
- число рабочих смен экскаватора в году, смен;
Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле
где - часовая техническая производительность экскаватора, м 3 /ч;
- продолжительность смены, ч;
- коэффициент использования сменного времени экскаватора.
где - емкость ковша экскаватора, м 3 ;
- расчетная продолжительность рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависит от типа разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с;
- время исправной работы экскаватора на одном месте;
- время передвижки экскаватора на другое место работы;
Отношение изменяется в пределах 0.8 – 0.9;
где, - коэффициент наполнения ковша экскаватора;
- коэффициент разрыхления пород в ковше.
Инвентарный парк экскаваторов определяется по формуле
Транспортировка горной массы
В качестве локомотива применяем тяговый агрегат ОПЭ-2М с двумя моторными думпкарами.
Масса прицепной части поезда определяется по формуле
где, - сцепная масса локомотива, т;
- коэффициент сцепления движущих колес с рельсами;
- коэффициент использования сцепной массы;
- основное удельное сопротивление движению поезда, Н/Кн;
- число моторных вагонов в составе;
- вес моторного думпкара без груза;
- грузоподъемная сила моторного думпкара.
Расчетная грузоподъемность думпкара определяется по формуле
где, - рациональное число ковшей экскаватора для погрузки думпкара;
По расчетной грузоподъемности выбираю думпкар 2ВС-105.
Число думпкаров в составе определяется по следующей формуле
где, - грузоподъемность серийного думпкара, т;
- масса думпкара, т.
Число рейсов локомотивосоставов для обеспечения суточного грузооборота по вскрыше
где, - коэффициент неравномерности работы карьерного железнодорожного транспорта;
- суточный грузооборот карьера по перевозимой горной массе, т/сут.
где, – количество рабочих дней железнодорожного транспорта в году, шт.
Число рейсов одного локомотива в сутки
где, - время работы железнодорожного транспорта в сутки;
- время рейса локомотивосостава
где, - время погрузки состава, мин;
- время движения состава с грузом и порожняком, мин;
- время разгрузки состава, мин;
- время простоя поезда в ожидании погрузки и разгрузки в обменных пунктах, мин
Читайте также:
- Не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании
- Какие подходы используются в теории государства и права для изучения различных типов государств
- Как уехать в корею на заработки из казахстана
- На какой ноге делать тату право или лево
- Как снять ограничение на телефоне у ребенка