Что такое паспорт логотипа

Обновлено: 03.07.2024

Логотип является неотъемлемой частью фирменного стиля компании. С его помощью клиенты распознают продукцию бренда и саму фирму. Эмблема также активно участвует в продвижении предприятия.

Запоминающийся и привлекательный логотип способен значительно повысить узнаваемость бренда на рынке. Это значительно влияет на успешность ведения вашего бизнеса.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Виды логотипов

Все фирменные знаки можно разделить на несколько больших категорий:

Текстовые

Состоят только из аббревиатуры, отдельного слова или целой фразы.

Графические

На них помещено только изображение и отсутствуют какие-либо надписи.

Комбинированные

Ссовмещают в себе первые два вида лого: то есть, содержат и текст, и картинку.

Как выбрать логотип

Какой именно категории выбрать логотип — решать вам. Все зависит от направления работы компании, от сферы применения лого и целевой аудитории. Чаще всего на рынке можно встретить эмблемы именно комбинированного вида, так как из них клиенты могут узнать название бренда и при этом увидеть характерное изображение. Кроме того, такие фирменные знаки легче запоминаются.

Как красиво оформить логотип

Важно не только выбрать вид эмблемы, но и грамотно подобрать ее дизайн. Нет конкретных требований к логотипам, ведь для каждой отдельной компании подойдет свой вариант. Но существуют общие советы по выбору дизайна, которые применяются к любому логотипу. Далее расскажем о них.

Расцветка очень важна для эмблемы. Она способна передать сферу деятельности бренда и его сильные стороны.

Как подобрать цвет логотипа

Стремитесь отразить специализацию компании. Например, для фирмы, занимающейся реализацией детской одежды, подойдут яркие цвета. А для салона ювелирных украшений лучше использовать нейтральные тона (серебряный, золотой, голубой и т.д.). Темные оттенки отлично впишутся в фирменный стиль компаний, которые специализируются на продаже фирменной одежды и обуви.

Учитывайте психологию восприятия цветов. Например, черный олицетворяет стабильность и роскошь. Поэтому его часто используют в расцветке логотипов адвокатских контор и автомобильных марок. Красный — означает энергию и риск, из-за чего такой цвет нежелательно применять в эмблемах банков и юридических компаний. В противном случае у клиентов может сформироваться недоверчивое отношение к предоставляемым услугам. Наиболее распространены в логотипах светлые тона, так как они являются более универсальными.

Не используйте в эмблеме много ярких акцентов: это сделает ее пестрой и отталкивающей. Желательно остановиться на 1-2 основных цветах. Также допустимо дополнительно применять в расцветке близкие оттенки. Например, если главный акцент делается на синий цвет, то мелкие элементы можно окрасить в голубой, фиолетовый и т.п.

Элементы

Компоненты логотипа также должны подходить компании и быть уместными. Поэтому к их выбору следует подойти ответственно.

Какими должны быть элементы лого

Отражающие услуги компании. С помощью изображений на логотипе также можно передать направление работы бренда. Например, если фирма занимается транспортными перевозками, то отлично подойдут символы в виде машин, абстрактных элементов, обозначающих движение и скорость (стрелки, линии, дорога).

Качественными. Важно использовать в логотипе изображения с высоким разрешением (желательно в векторном формате). Такие картинки сделают эмблему привлекательной.

Стиль

Логотип может быть выполнен в различных стилях: геометрическом, 3D, абстрактном, винтажном и т.д. Выбор варианта зависит от многих факторов: направления работы компании, целевой аудитории, качества продукции и сферы применения.

Советы по выбору стиля лого

Общие советы, как определиться со стилем логотипа:

Опирайтесь на специализацию бренда. Например, для компании, работающей в сфере IT-технологий отлично подойдут анимированные и абстрактные логотипы.

Учитывайте особенности потенциальных клиентов. Если продукция компании направлена на людей высокого материального положения, то стиль лого желательно выбирать сдержанный и минималистичный.

Шрифт

Если логотип содержит текстовый компонент, то следует правильно выбрать шрифтовой стиль.

Каким должен быть шрифт для лого

Читабельным. Это основное правило, которого нужно придерживаться при выборе. Из надписей на логотипе потенциальные клиенты могут узнать название компании. А если шрифт подобран слишком нагруженный, то текст будет невозможно прочитать.

Подходящем дизайну логотипа. Шрифтовой стиль должен гармонировать с остальными элементами фирменного знака. Например, если логотип винтажный, то на нем отлично будут смотреться рукописные шрифты.

Сервисы для создания логотипов

Когда вы определились с идеей для дизайна своей эмблемы, можно приступать к ее реализации. Сделать это можно несколькими способами. Первый и самый затратный — обратиться в дизайнерскую студию. Второй вариант — сделать фирменный знак самому. В этом вам помогут специальные онлайн-сервисы.

Список популярных Интернет-площадок, которые позволят быстро разработать эмблему:

Турболого

Сервис максимально адаптирован для обычных пользователей, а процесс разработки сопровожден инструкциями. Большой выбор шрифтовых стилей и шаблонов позволяют подобрать тот вариант, который максимально подходит компании. Кроме того, сервис содержит библиотеку уникальных иконок, разделенных по категориям. Готовый продукт можно скачать в векторном или растровом форматах.

Canva

Площадка подбирает логотипы путем генерации. Все что потребуется сделать пользователю — вносить необходимые данные и настраивать параметры лого. После прохождения всех шагов, сервис предоставит несколько вариантов готовой эмблемы.

Logomaker

Разработка логотипа с помощью данного сервиса максимально проста и подойдет даже для неподготовленных пользователей. Сервис самостоятельно сгенерирует варианты дизайна эмблемы, опираясь на указанные Вами параметры.

Заключение

Уникальный и привлекательный логотип — визитная карточка бренда. Он не только поможет повысить известность компании, но и вызовет у клиентов доверительное отношение к реализуемой предприятием продукции. Воспользовавшись данными в статье советами, вы сможете продумать и разработать по-настоящему запоминающийся и красивый логотип.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Читайте также: