Что такое организационно правовой план

Обновлено: 30.06.2024


Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях развития рыночных тенденций, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, которые заключаются в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием. В качестве приоритетного способа решения проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием. Актуальность темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.

Цель работы – составление организационного плана, как составляющего элемента бизнес плана предприятия.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1) исследовано понятие организационного плана;

2) осуществлена оценка организационной структуры действующего предприятия;

3) разработан организационный план предприятия.

Предмет исследования – это теоретические и методические аспекты построения организационного плана предприятия.

В курсовой работе использованы документы и информация, предоставленная на предприятии (должностные инструкции, штатное расписание и др.), а также учебные пособия Горемыкина В.А., Ермаловича Л.А. и др.

1 Организационный план, как составляющий элемент бизнес-плана предприятия

1.1 Понятие и цель составления организационного плана

Под организационным планом понимается комплекс мероприятий, направленный на обеспечение правовых отношений между фирмой и органами власти, внутри фирмы между администрацией и трудовым коллективом.

Основная задача организационного плана представить организацию управленческих решений предприятия и наиболее эффективные методы их реализации.

Организационная структура представляет собой форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм

взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.

Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в организационную структуру управления нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? Кому он будет непосредственно подчинен? Какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? Какими полномочиями

наделяются работники нового отдела? Какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами?

Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

1) Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2) Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

3) Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

4) Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

5) Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на организационную структуру управления.

Структура и составляющие организационного плана

Структура может иметь следующий вид:

- ключевой управленческий персонал;

- профессиональные советники и услуги;

- кадровая политика фирмы;

- правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

В бизнес-плане следует привести:

1) производственно-технологическую структуру предприятия;

2) функции ключевых подразделений;

3) состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой;

4) организационную структуру управления;

5) организацию координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы;

6) сведения об автоматизации системы управления;

7) оценку соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Рис. 1. Производственно-технологическая структура предприятия

Обобщающим показателем оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры ():

где - затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления;

- удельный вес численности управленческих работников в общей численности;

- фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции, приходящийся на единицу основных и оборотных фондов);

- фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника).

Рассмотрим подробнее структуру раздела организационного плана.

1) Ключевой управленческий персонал.

Управленческий коллектив является существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Потенциальные инвесторы и партнеры придают огромное значение управленческой команде. Успех или неудача предпринимательского проекта во многом зависит от наличия опыта и зрелости управленческого персонала.

Оптимальное сочетание в управленческой команде поведенческих, технических и концептуальных способностей, которые проявляются при организации производства, являются жизненно важными для успешной реализации бизнес-проекта. Сильные и слабые стороны управленческого персонала должны быть четко отражены в бизнес-плане. При характеристике главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образование, срок работы в данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы.

В бизнес-плане отмечается размер заработной платы и дополнительных вознаграждений ключевого управленческого персонала. Для руководителя предприятия указывается его доля в уставном капитале.

Может быть приведена информация о соотношении между числом административно-управленческого персонала и рабочих фирмы.

Если какие-либо управленческие функции невозможно полностью реализовать силами своего управленческого коллектива, следует привлечь консультантов и профессионалов, специализирующихся в данных областях.

2) Профессиональные советники и услуги.

Приводятся данные об использовании профессиональных советников, например по правовым вопросам, банковским операциям, рекламе, страхованию, аудиторству, включая услуги специализированных организаций.

Тщательно выбранные профессиональные организации могут не только обеспечить непосредственно прямую профессиональную поддержку, но и добавить кредит доверия к проекту. Кроме того, они помогают установить хорошие деловые связи, определить потенциальных инвесторов и помочь обрести финансирование.

Указываются данные о необходимой численности и структуре кадров исходя из потребностей производства. В приложении может быть представлен расчет численности персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг). Если квалификация рабочей силы неадекватна потребностям фирмы, то указывается, какие меры намечено принять к укомплектованию кадров. Здесь же приводятся данные о системе и формах оплаты труда, дополнительных выплатах, используемых мерах поощрения, способах мотивации трудовой деятельности, режиме труда в фирме и сменяемости рабочей силы.

4) Кадровая политика фирмы

Описывается проектируемая система отбора кадров при приеме на работу: экзамены, собеседования, тесты, оценка рекомендаций и отзывов, установление испытательного срока с подведением итогов его прохождения и методы специальной подготовки персонала предприятия до требуемого уровня; указываются затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта. Осуществляется выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе.

5) Календарный план

Календарный план (деловое расписание) приводится для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проектов и мероприятий на действующем предприятии. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели (рис. 2).

Рис. 2. Порядок реализации проекта

Обсуждая главные направления работ, необходимо отметить причину возможных неточностей в календарном плане, особенно если они могут потребовать корректировки материальных и денежных потребностей.

Между моментом принятия решения о капиталовложениях и началом реализации бизнес-проекта протекает значительное время. В этот период совершаются следующие основные действия:

Когда ваш бизнес-план уже составлен и резюме к нему уже давно написано, выбрано место и нужное помещение, перед бизнесменом встает один небольшой, но очень весомый вопрос: какую организационно-правовую форму проекта выбрать для своего бизнес-проекта?

Раскрытие понятия

Выбор формы бизнеса

ИП или ООО: проблема выбора

С такой формой бизнеса рано или поздно придется столкнуться всякому предпринимателю, пытающемуся начать свое дело.

Это форма предпринимательского функционирования, которая определяет права субъекта деятельности и систему пользования его состоянием, активами.

Грамотный выбор формы проекта позволит вам обзавестись дополнительными факторами, которые смогут помочь вам стремительно развивать свой бизнес.

Все это можно назвать одним из самых важных моментов ведения деятельности, так как от того, какой выбор вы сделаете, будет зависеть:

  • насколько удобно и просто вы будете вести свой бизнес;
  • насколько часто вас будут контролировать государственные органы;
  • уплата налогов, от которой будет зависеть размер прибыли;
  • придется ли вам набирать к себе в команду новых сотрудников;
  • как часто нужно будет писать отчеты в различные госструктуры

Размышляя над тем, какую из множества правовых форм вы хотите выбрать, следует учесть парочку важных вопросов:

И тому подобное.

Какие бывают формы ведения своего дела

Какие бывают формы

У каждой формы бизнеса есть свои плюсы и минусы

Организационно-правовых форм бизнес-проекта существует не так уж и много.

ИП расшифровывается как индивидуальный предприниматель и наиболее часто выбирается для ведения малого бизнеса.

Эта правовая форма больше всего проста и понятна.

Зачастую деятельность ИП связана с розничной торговлей и общепитом, а предприниматель может вести бизнес непосредственно от своего имени, не создавая юридическое лицо.

Главными особенностями данной организационно-правовой формы можно назвать:

  • по сравнению с остальными формами ИП намного проще открывать и, соответственно, закрывать;
  • маленькие финансовые затраты на открытие данной формы;
  • бухучет вести необязательно;

Формы бизнеса

ООО подходит для бизнеса покрупнее

Также существуют и некоторые недостатки ведения своего дела как ИП:

  • ручательство бизнесмена всем его имуществом; для ведения дела в банках выдают не так охотно;
  • трудности с объединением капитала с бизнес-партнерами в юридическом плане;
  • вам нужно будет выплачивать налоги даже на тот момент, если ваш бизнес приостановлен либо вы вообще перестали его вести.

ООО расшифровывается как общество с ограниченной ответственностью. Данную форму может открыть только юридическое лицо для организации работы обычного и простого предприятия.

  • для юридических лиц это самая простая в открытии форма;
  • если учредителей несколько, позволит между ними правильно распределить части бизнеса;
  • отсутствует риск потерять личное имущество в отличие от ИП, так как учредители ООО ручаются только за капитал, который они внесли в организацию;
  • услуги, связанные с кредитованием, для юридических лиц намного выгоднее, чем может воспользоваться ООО;
  • в зависимости от разных ситуаций можно вести бух-учет в упрощенном виде или не вести его вообще;
  • такое предприятие намного легче продать, немного поменяв состав учредителей.

Минусов здесь гораздо меньше, единственное, о чем стоит беспокоиться предпринимателю, — противоречия между учредителями, возникающие чаще, чем хотелось бы на самом деле.

Также закрыть ООО не так просто, как ИП. На это может уйти несколько месяцев.

Как правовая форма выражается в бизнес-плане

Его структура выглядит следующим образом:

  • правовая форма — раздел, в котором автор обосновывает свой выбор организационно-правовой формы. Нужно указать, ИП это или ООО, а также не забыть перечислить управленческие органы, их полномочия, права, обязанности;
  • организационная структура — взаимоотношения между рабочими частями предприятия, несущими ответственность только за свою деятельность, а также являющимися частью иерархической системы компании. Обычно организационную структуру в бизнес-плане выполняют в виде таблиц и диаграмм, для наглядного примера;
  • описания штата — неотъемлемая часть организационного плана. Предпринимателю нужно указать специалистов, которые ему понадобятся в дальнейшей работе, отметить, какой нужен опыт и образование, а также примерную заработную плату.

Выбор организационно-правовой формы зависит от того, какой бизнес вы будете вести и насколько масштабным он будет.

В любом случае, если вы так и не определитесь с правовой формой, о ведении какого-либо дела не может быть и речи, так как такой бизнес будет заранее обречен на провал.

В этом видео вы узнаете подробности об организационно-правовых формах для бизнеса:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Гарантией успешной деятельности является ее правильная организация и компетентное управление бизнесом. Без этих составляющих даже при наличии в достаточном количестве средств для инвестиций в проект, они могут не окупиться ввиду допущения ошибок представителя бизнеса в процессе функционирования субъекта хозяйствования. На этапе планирования предпринимательской деятельности рациональным решением будет разработка бизнес-плана. В одном из его разделов рассматриваются организационные вопросы. При реализации проекта, они также важны, как и финансовые аспекты.

Организационный план в бизнес-плане

Организационный раздел в бизнес-плане

Эффективность бизнеса определяется качеством его жизненных циклов. Реализация каждого из них проводится под координированием руководства. Его представителям будет проще управлять персоналом, разрабатывать планы производственной деятельности и контролировать их выполнение, если ранее разработан организационный план предприятия. В нем необходимо отобразить схему управления организацией, ее штатный состав, численность и режим работы. Также следует указать планы этапов реализации проекта в ракурсе ориентации на календарный график.

Многие предприниматели, разрабатывая бизнес-план, пренебрегают разделом организации своей деятельности. Они могут не рассматривать эти аспекты или разбросать охватываемые в этой части документа темы по всему плану. Такой подход нерационален и может стать причиной путаницы в плане действий и непонимания, что нужно сделать, в какие сроки, и с какими требованиями.

Структура предприятия

Под структурой субъекта предпринимательства подразумеваются его подразделения, формирующие иерархию сотрудников в компании. В бизнес-плане необходимо отобразить численность работников в каждом отделе, их подчиненность и функциональные обязанности. Также следует указать, за кем закреплен контроль над работниками подразделений и над их руководством, а также порядок взаимодействия между отделами.

Содержимое раздела должно обеспечивать решение вопросов сотрудничества между всеми участниками проекта. Предпринимателю необходимо продумать, при каких условиях будет оптимальное функционирование компании, обеспечивающее минимальные затраты при выпуске продукции соответствующего нормативным требованиям качества. Представителю бизнеса также необходимо предусмотреть параметры деятельности, при которых возможно усовершенствование производства и расширение ассортимента результата труда.

Пример организационного плана в бизнес-плане

При раскрытии темы структуризации предприятия становится наглядной ответственность каждого работника за выполнение возложенных на них задач, а также за контроль и обеспечение коммуникации между сотрудниками и структурными подразделениями. Если в других разделах бизнес-плана допускается внесение корректировок, то менять структуру субъекта хозяйствования часто недопустимо, поскольку смена этой информации обусловлена внесением корректировок в локальные акты предприятия, некоторые из которых требуют согласования в уполномоченных органах.

Некоторые предприниматели для личного удобства организационную структуру предприятия в документе отображают в виде диаграммы или графика, что возможно в офисных документах, при помощи специализированного программного обеспечения или онлайн-приложения. В схеме должно быть наглядно понятно, какие должности предусматриваются в штатном расписании. Каждая из них должна соответствовать определенной функции бизнеса.

Кадровые вопросы

Организационный план в бизнес-плане должен раскрывать все нюансы кадровых вопросов.

В разделе следует указать численный состав предприятия, его штат, а также планируемый режим работы и предполагаемые размеры оплаты труда, по которым можно определить примерные цифры фонда заработной платы. Проанализировав особенности предпринимательской деятельности, следует определить наиболее подходящий для нее тип управления и контроля. С учетом показателей масштабности хозяйствования и нюансов производства определяется количество и тип структурных подразделений, а также принцип и порядок их комплектования наемными работниками. Заранее следует продумать режим работы сотрудников, а также особенности их должностных обязанностей.

Предпринимателю следует определиться со способом начисления заработной платы. Труд наемных работников может быть оплачен за отработанное время или по результатам выполненной работы в соответствии с планом. В бизнес-плане необходимо указать форму оплаты труда, которая может быть сдельной или повременной, а также условия начисления премий и других дополнительных выплат, в том числе и материальной помощи. Отображенная информация нормативного и финансового характера используется в качестве основы для определения величины расходов на оплату труда, которые отображаются в финансовом разделе бизнес-плана.

Правовое обеспечение

Прежде чем запускать проект, следует разобраться со всеми правовыми тонкостями, характерными для субъекта хозяйствования выбранной организационно-правовой формы управления, системы налогообложения и конкретного направления деятельности.

Юридическая грамотность представителя бизнеса предупредит проблемные ситуации, которые можно решить только при условии владения определенными знаниями. Компетентное руководство обеспечит наличие необходимой для хозяйствования документации, без которой предприятие не может осуществлять деятельность. Некоторые ее виды необходимы на стадии открытия субъекта предпринимательства, а другие бумаги имеют разрешительный характер и оформляются после старта бизнеса. Их отсутствие станет поводом для контролирующих органов оштрафовать предприятие, а в некоторых ситуациях и запретить его деятельность. В разделе документа следует перечислить правовую документацию, без которой невозможно открытие и ведение бизнеса:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • лицензии на ведение деятельности;
  • разрешительные бумаги на подведение или использование инженерных коммуникаций;
  • сертификаты качества и соответствия регламенту;
  • патенты на выпускаемый продукт;
  • гарантийные письма;
  • договора с партнерами и контрагентами;
  • договора на обслуживание банком, кредитные, на аренду, лизинг или купли-продажи;
  • бумаги, имеющие отношение к системе налогообложения.

Продумав каждый свой шаг в организационном плане можно предупредить негативные аспекты деятельности, обусловленные правовой некомпетентностью бизнесмена, а также минимизировать риски потери денежных средств, обусловленными штрафами, недополучением прибыли, затратами на обеспечение хранения сырья и готовой продукции, необходимостью оплачивать простои работникам в результате принудительной приостановки деятельности компании.

Организационный план предприятия

Предпринимателю рекомендуется ознакомиться с предлагаемыми на федеральном или региональном уровне программами поддержки предпринимателей, ориентированными на оказание помощи в полном или частичном финансировании проекта или на предоставлении льгот. Сократить расходы на оплату обязательных платежей можно, трудоустроив инвалидов. Рассмотрев все возможности минимизации расходов, в том числе предлагаемые государством, следует выбрать оптимальные варианты для конкретного производства, которые приемлемы для руководства, и отобразить их в документе.

Графики реализации

В организационный раздел бизнес-плана необходимо включить ключевые этапы деятельности с конкретизацией по видам работ с указанием сроков достижения промежуточных и итоговых результатов, а также конкретных дат начала и завершения рабочего цикла. Составив календарный план реализации проекта, предприниматель получит возможность полноценно контролировать весь процесс хозяйственной деятельности.

Организационный раздел бизнес-плана

Представители бизнеса часто в организационном разделе отображают параметры всех видов ресурсов в количественном измерении, которые необходимо использовать для достижения цели согласно плану. Такой подход к оформлению документа облегчит разработку и оформление финансовой части бизнес-плана, которую следует составлять в последнюю очередь. Это связано с тем, что в нем учитываются заключения по другим разделам относительно организации производственного процесса и его непосредственной реализации, а также прогнозирования объемов выработки и продажи результатов труда.

Рассмотрев любой пример организационного плана в бизнес-плане, можно сделать вывод о том, что позиции раздела регламентируют и облегчают контроль реализации предпринимательской идеи и обеспечивают дисциплину на производстве.

Обозначив сроки проведения производственного процесса, предприниматели часто устанавливают дополнительное разбиение общего периода на циклы. Такой подход обеспечивает формирование чувства ответственности у представителя бизнеса и его стремление к соблюдению самостоятельно установленного регламента действий по каждой операции. Причину сбоев на каком-либо этапе производства руководство будет стремиться оперативно устранить, чтобы минимизировать потери на следующем этапе. Грамотно спланированные сроки деятельности являются гарантией обеспечения на выходе к установленному сроку предусмотренных мощностей.

Итоги

Старту любого бизнеса предшествует планирование и оценка актуальности предпринимательской деятельности. Для этого необходимо разработать бизнес-план проекта. Документ составляется на добровольной основе и является гарантией успешности предпринимательства. Он является обязательным при необходимости привлечения инвестиций за счет кредитов или средств партнерских компаний. В бизнес-плане должны быть подробно отражены все процессы планируемой деятельности.

В одном из разделов документа рассматриваются организационные аспекты. Обычно основной упор в бизнес-плане делается предпринимателем на финансовый раздел, а организационной части уделяется минимум внимания. Такой подход к подготовке старта часто становится причиной проблем в бизнесе, в результате которых его приходится приостановить. В то же время предприниматели, ответственно отнесшиеся к организации своей деятельности, могут рассчитывать на ее успешность, поскольку гарантией эффективного функционирования бизнеса является грамотное управление и координирование квалифицированными сотрудниками.

Читайте также: