Что такое наименование занятости при оформлении кредита

Обновлено: 02.07.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

К сожалению, никто не может быть застрахован от такой неприятной ситуации в жизни, как потеря работы. Поскольку заработная плата занимает основное место по статьям дохода граждан, то утрата работы автоматически означает лишение ежемесячного дохода, обеспечивающего жизнь каждого трудящегося. Неизвестно, как сложатся обстоятельства в поисках нового места трудоустройства, на какое время может затянуться этот процесс. Все это очень осложняет для безработного этот непростой период.

Понятие пособия по безработице

Государство старается поддержать граждан, оказавшихся временно без работы, выплачивая им определенную финансовую помощь в течение оговоренного законом срока. Эта денежная поддержка и называется государственным пособием по безработице.

Кстати, размер данного пособия — не фиксированная для всех величина, а может варьироваться в определенном диапазоне.

Однако, существует множество нюансов ее оформления и получения. В этой статье мы расскажем, как именно нужно действовать человеку, утратившему работу, чтобы иметь возможность официально принимать от государства полагающуюся ему денежную помощь.

Помощь не будет бесконечной

СПРАВКА! Согласно положениям законодательства, непрерывные выплаты не могут длиться дольше годичного периода, а непоследовательные начисления в сумме не должны превышать полутора лет.

Таким образом, пособие по безработице назначается трудоспособным гражданам, которые не просто оказались без работы, но активно ищут ее и согласны незамедлительно начать трудиться снова.

Порядок оформление пособия по безработице

1 шаг – сбор необходимого пакета документов

Для того, чтобы претендовать на пособие, нужно не просто не иметь на данный момент работы, а официально находиться в статусе безработного. Этот статус официально может быть присвоен только Центром занятости населения, куда и нужно обратиться для постановки на учет бывшему сотруднику, лишившемуся трудоустройства.

Для этого необходимо лично явиться в Центр занятости населения по своему месту жительства, имея на руках следующий пакет документации:

  • паспорт или другое признаваемое удостоверение личности (например, справку, временно заменяющую паспорт); либо ее дубликат;
  • бумаги, которые удостоверяют трудовую квалификацию (это может быть профессиональный диплом, свидетельство, справка о курсах переподготовки, сертификат повышения квалификации, документ, говорящий о присвоении рабочего разряда, категории либо класса и т.п.);
  • справка из бухгалтерии с последнего места работы об уровне среднего заработка за последний трехмесячный период (обязательно установленной формы – образец может выдать Центр занятости);
  • если есть – ИНН и СНИЛС.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если человек не потерял работу, а впервые ее ищет с помощью Центра занятости, то из перечисленных документов ему понадобятся только удостоверение личности и образовательные документы.

Могут также попросить предъявить выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица – она может быть необходима для оформления пособия.

Нюансы справки о среднем заработке

  • расшифрованы ли аббревиатуры в названии организации – ООО, АО и др.;
  • все ли печати в наличии;
  • если в компании нет главного бухгалтера, и обязанности его выполняет директор или другое лицо, должен быть номер приказа о замещении должности;
  • уточните, правильные ли даты трудоустройства и увольнения стоят в бланке;
  • совпадает ли с вашим бывшим графиком количество рабочих дней в неделе (то есть, была ли она полной или нет).

Если в справке будут ошибки или неточности в заполнении, придется тратить время на исправление.

2 шаг – постановка на учет в Центре занятости

Имея на руках необходимую документацию, отправляйтесь в региональный Центр занятости. Вам нужно пройти всю обязательную процедуру оформления, для чего, возможно, предстоит провести продолжительное время в очереди. Представитель Центра занятости выдаст для заполнения бланк анкеты. Время оформления займет примерно 30 минут. В конце процедуры соискатель получит два или несколько направлений на работу по своему профилю.

ВАЖНО! Зарегистрировавшись, человек еще не становится безработным – этот статус ему присвоят спустя 10 дней, одновременно с назначением пособия по безработице (ст. 3 ФЗ № 1031-1). Это не значит, что предоставленное время можно отдыхать – нужно начинать активно подыскивать работу, в том числе и по предоставленным направлениям.

3 шаг – первое собеседование

Так или иначе, соискателю обязательно следует посетить собеседование в трехдневный срок.

Если вдруг предложенная вакансия покажется приемлемой, можно трудоустраиваться, о чем и проинформировать Центр занятости. В остальных случаях нужен письменный отказ, подписанный представителем отдела кадров.

4 шаг – ответственная декада

В течение этой декады нужно сделать еще одну важную процедуру, если она не имела место ранее – открыть на свое имя счет в Сбербанке. Счета родственников для этой цели не подходят. Если раньше такой счет не был открыт, то сотрудники Сбербанка могут оформить его по специальной процедуре, предназначенной как раз для получения пособий. В этом случае номер счета вам предоставят сразу, а платежную карту можно получить позднее.

5 шаг – прием у инспектора

На 11 день после первого обращения (дату инспектор Центра занятости назначит при оформлении) нужно обязательно явиться на биржу труда и подтвердить свое намерение, предъявив паспорт и трудовую (если она есть) для исключения мошенничества. Также нужно будет предоставить номер счета в Сбербанке, на который и будет переводиться начисленное пособие по безработице.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если в указанный инспектором день не получилось явиться в Центр занятости, причина для этого должна быть очень веской, с документально подтвержденной уважительностью, иначе существует серьезный риск отмены регистрации.

На приеме инспектор назначит размер выплат и период, в течение которого они будут поступать. Размер зависит от многих факторов:

  • назначенного государством минимума;
  • рабочего стажа (общего и за последний год);
  • времени, прошедшего с момента увольнения;
  • средней зарплаты на последнем месте трудоустройства.

В 2018 году постановлениями Правительства Российской Федерации, касающимися максимального и минимального размера пособий по безработице, эти суммы составляют: минимальная – 850 руб., максимальная – 4900 руб.

Минимумом по безработице государство обеспечит:

  • тех, кто еще не был официально трудоустроен;
  • тех, чей перерыв в рабочем стаже превысил год;
  • освобожденных от должности в первые 12 месяцев после безработного периода, проработав менее 26 недель;
  • уволенных из-за нарушений трудовой дисциплины;
  • отчисленных из-за неприемлемого поведения с курсов, на которые были направлены Центром занятости.

6 шаг – регулярные визиты к инспектору

Имея статус безработного и гарантированную государством помощь, нужно активно искать работу, при этом с постоянной периодичностью отмечаясь в Центре занятости в положенные сроки. Обычно назначается 1 визит в 14 дней. На каждом посещении нужно подтверждать, что вы еще не успели трудоустроиться или зарегистрироваться как ИП, для чего нужно предъявлять трудовую книжку.

ВНИМАНИЕ! Предоставление ложной информации карается по закону.

7 шаг – дополнительные мероприятия от ЦЗ

Центр занятости предоставляет не только регистрацию и помощь в поисках работы. Соискателей ожидают различные предусмотренные программой биржи труда процедуры, из которых можно почерпнуть немало полезного. Среди них могут быть:

  • лекция юриста о правах безработных граждан;
  • профориентационная консультация;
  • бесплатные обучающие или повышающие квалификацию курсы;
  • советы по поиску работы;
  • содействие в составлении резюме и пр.

Когда прекратятся выплаты по безработице?

Кроме истечения срока, предоставляемого для поиска работы, в течение которого государство предоставляет соискателю финансовую поддержку, выплата пособия по безработице может быть приостановлена в следующих случаях:

  • после официального трудоустройства гражданина;
  • переезд в другой регион (город);
  • отказ от двух приемлемых вариантов предложенных вакансий;
  • неявка к инспектору в указанный срок (обычно более 4 недель);
  • выявление обмана со стороны соискателя;
  • соискатель получает пенсию;
  • соискатель заключен в МЛС по решению суда;
  • получение направления на обучение, сопровождающееся стипендией.

ВНИМАНИЕ!
Смерть соискателя не отменяет пособия – средства будут перечислены наследникам.

Не обманывайте государство

Какие нарушения имеют место чаще всего:

  • становясь на учет в ЦЗ, гражданин скрывает, что он продолжает трудиться где-то еще;
  • приносится ненастоящая справка о средней заработной плате (как правило, с завышенной суммой);
  • при получении пособия гражданин не информирует Службу занятости о том, что он уже утратил на него право (при наступлении такой ситуации);
  • другое.

Что будет, если биржа труда узнает о подобном нарушении? Гражданину предложат вернуть средства, полученные с помощью обмана, на добровольной основе. Если он не захочет сделать это по своей воле, Служба занятости будет привлекать правоохранительные органы.

За попытки обмануть Службу занятости, даже неудавшиеся, полагается, помимо возмещения средств, дополнительный денежный штраф, размер которого зависит от присвоенной суммы – начиная от пятикратной суммы причиненного ущерба до 15-суточного ареста или общественных работ на срок 50-120 часов. Уголовный Кодекс расценивает обман Службы занятости как мошенничество, статья за которое предусматривает солидный штраф, исправительные работы, арест и даже лишение свободы.

И, разумеется, нерадивый гражданин будет немедленно снят с учета и лишен статуса безработного.

Фото: Alexander Raths\shutterstock

Банки нередко считают, что индивидуальные предприниматели (ИП) или самозанятые — менее надежные заемщики, чем граждане с трудовым договором и стабильной зарплатой, которую можно подтвердить справкой 2-НДФЛ или справкой по форме банка. Доход ИП и самозанятого сложнее подтвердить, к тому же он может быть временным явлением, если не обеспечен долгосрочными договорами или контрактами. Поэтому банки скептически относятся к таким заемщикам и могут отказать в выдаче ипотеки или дать кредит под более высокий процент, потребовать более высокий первоначальный взнос или более короткий срок кредита.

В то же время справедливо утверждение, что ИП и самозанятый с высоким и стабильным доходом, который можно подтвердить документально, имеет больше шансов получить ипотеку, чем человек с нестабильной или низкой зарплатой и плохой кредитной историей.

Рассказываем, как получить ипотечный кредит ИП и самозанятому, какие требования у банков к таким заемщикам и какие необходимы документы для получения жилищного кредита.

Самозанятые и ИП — в чем разница

Понятия самозанятости и ИП очень похожи, в обоих случаях люди работают на себя, платят налоги и сотрудничают с компаниями и физлицами. Но между ним есть различия:

  • ставка налога у самозанятых меньше, чем у ИП: 4% при работе с физлицами. Если же они работают с юрлицами, ставка, как и у ИП, будет 6%;
  • доход от такой деятельности не должен превышать 2,4 млн руб. в год;
  • самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы;
  • самозанятые не сдают никакой отчетности или деклараций в налоговую, только создают чеки за полученную оплату и оплачивают налог;
  • самозанятые платят налоги, только когда у них есть доходы;
  • самозанятые не могут нанимать работников.

Доход ИП и самозанятого сложнее подтвердить, к тому же он является временным явлением, если не обеспечен долгосрочными договорами или контрактами

Доход ИП и самозанятого сложнее подтвердить, к тому же он является временным явлением, если не обеспечен долгосрочными договорами или контрактами (Фото: VPales\shutterstock)

Требования к заемщику

В банках существуют единые требования для всех ипотечных заемщиков. Поскольку закон о самозанятых — это эксперимент, который рассчитан только на десять лет (до 2028 года), то некоторые банки не выдают жилищные кредиты таким заемщикам. Стандартные требования к заемщикам — для получения ипотеки нужно обычно два-три года рабочего стажа и минимум полгода постоянного места работы. Если ИП или самозанятый получил регистрацию недавно, то рассчитывать на кредит не стоит — придется подождать полгода или даже больше года, чтобы банк смог оценить размер дохода частного предпринимателя, а также стабильность поступления денежных средств.

У ВТБ единые требования для всех ипотечных заемщиков, в том числе к их документам, подтверждению платежеспособности и занятости, и не предусмотрены повышающие коэффициенты для тех или иных групп населения. Индивидуальным предпринимателям и самозанятым ипотека доступна практически по всем программам, действующим для работающих по найму заемщиков. Процентные ставки аналогичны ставкам для заемщиков — физических лиц, пояснили в пресс-службе ВТБ. Но минимальный первоначальный взнос составляет 35%, а не стандартные для физлиц 20%.

Для ИП и владельцев бизнеса в Росбанке процентная ставка увеличивается на 0,75% (при предоставлении в качестве подтверждения дохода справки 2-НДФЛ или налоговой декларации) — то есть 9,34%, и на 1,25% (при предоставлении в качестве подтверждения дохода бухгалтерской, налоговой или иной отчетностью) — то есть 9,84%.

Документы для оформления ипотеки ИП и самозанятым

Особые требования к ИП и самозанятым существуют в плане подтверждения дохода. Отличие от физлиц в том, что доходы самозанятых и ИП сложнее подтвердить и банки требуют для этого дополнительные документы. Например, в ВТБ свои доходы клиенты могут подтверждать различными способами: учитываются справка 2-НДФЛ (в том числе в электронном виде) или справка по форме банка, налоговая декларация или выписка с банковского счета.

  • для управленческой отчетности имеются полные обороты по расчетному счету компании за 12 месяцев;
  • для рассматриваемых по декларации — сдана не нулевая декларация.

Для получения ипотеки индивидуальным предпринимателям и самозанятым пригодится стандартный пакет документов

Для получения ипотеки индивидуальным предпринимателям и самозанятым пригодится стандартный пакет документов (Фото: fizkes\shutterstock)

Как увеличить шансы на получение ипотеки

Доля отказов индивидуальным предпринимателям от всех отказов за декабрь — 2,6%, это не превышает среднего значения по всему пулу клиентов, говорит Вадим Мамонов. По его словам, наиболее частая причина — невыполнение минимальных требований банка. Также отказы связаны с тем, что клиент не всегда готов указать свои достоверные доходы и расходы: занижает расходы и завышает доходы. Для Росбанка также важно, чтобы значительная часть выручки проходила по счетам.

Если у ипотечного заемщика хорошая кредитная история, достаточный уровень дохода, который можно подтвердить документально, а также предоставлены достоверные сведения, то это повышает его шансы на положительное решение о выдаче жилищного займа. Значительный первоначальный взнос и дополнительные активы также будут преимуществом.

Кред. лимит 100 000 Р
Проц. ставка От 29%
Без процентов 50 дней
Стоимость 0 руб.
Кэшбек До 30%
Решение 1 мин.

Кредитная карта Тинькофф Платинум

Кред. лимит 700 000 Р
Проц. ставка От 12%
Без процентов До 12 мес.
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек До 30%
Решение 2 мин.

Кредитная карта 100 дней без процентов Альфа-Банка

Акция! Бесплатное обслуживание

Кред. лимит 500 000 Р
Проц. ставка От 11,99%
Без процентов До 100 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек До 33%
Решение 2 мин.

Кредитная карта МТС Деньги Zero онлайн-заявка

Одобрение без справок!

Кред. лимит 150 000 Р
Проц. ставка 0%
Без процентов 3 года
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек 3-6%
Решение 2 мин.

Кредитная карта Райффайзенбанк 110 дней

Наличные и переводы без комиссии!

Кред. лимит 600 000 Р
Проц. ставка От 9,8%
Без процентов До 110 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек Нет
Решение От 2 мин.

Кредитная карта MTS CASHBACK оформить онлайн-заявку

Кред. лимит 1 000 000 Р
Проц. ставка От 11,9%
Без процентов До 111 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек 1-25%
Решение 2 мин.

Кредитная карта Перекресток Альфа-Банк онлайн-заявка

Кред. лимит 700 000 Р
Проц. ставка 23.99%
Без процентов До 60 дней
Стоимость 490 руб./год
Кэшбек До 7%
Решение 1-2 дня

Кредитная карта Почта Банк ВездеДоход оформить онлайн-заявку

Кред. лимит 1 500 000 Р
Проц. ставка От 10.9%
Без процентов 120 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек До 6%
Решение 2 мин.

Кредитная карта Локо-Банк ЛокоДжем

Кред. лимит 300 000 Р
Проц. ставка От 11.9%
Без процентов До 51 дня
Стоимость От 0 руб./год
Кэшбек 1-25%
Решение 10 мин.

Кредитная карта банка Ситибанк Просто: условия, тарифы, отзывы

210 дней без % на покупки и переводы

Кред. лимит 1 500 000 Р
Проц. ставка От 9,9%
Без процентов До 210 дней
Стоимость 0 руб.
Кэшбек Нет
Решение 1 день

Кредитная карта Тинькофф Драйв

Выиграйте Tesla Model 3 2021

Кред. лимит 700 000 Р
Проц. ставка От 15%
Без процентов До 55 дней
Стоимость 990 руб./год
Кэшбек 1-30%
Решение 2 мин.

Кредитная карта Разумная Ренессанс Кредит Банка

Кред. лимит 600 000 Р
Проц. ставка От 9,9%
Без процентов До 145 дней
Стоимость 0 руб.
Кэшбек Нет
Решение 1 час
Кред. лимит 700 000 Р
Проц. ставка От 12%
Без процентов До 120 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек Нет
Решение 15 мин.

Кредитная карта Экспобанк Выгода

Кред. лимит 300 000 Р
Проц. ставка От 23,9%
Без процентов До 56 дней
Стоимость 0 руб.
Кэшбек Нет
Решение 15 минут

Кредитная карта МТС Деньги Weekend онлайн-заявка

Кред. лимит 1 000 000 Р
Проц. ставка От 24,9%
Без процентов 51 день
Стоимость 1200 руб./год
Кэшбек 1-8%
Решение 2 мин.

Статьи о кредитных картах

НБКИ: средний размер лимита по кредитным картам продолжает расти

Как пополнить карту Тинькофф

Как оплатить кредит Тинькофф через Сбербанк

Стоимость обслуживания кредитной карты Тинькофф

Отзывы о кредитных картах

Отличный банк, можно сказать , лучший, в период пандемии "сидя" дома, получила карту, пользуюсь с удовольствием, при необходимости, снимаю наличные, пользуюсь в течение льготного периода совершенно бесплатно, без комиссии, зря не доверяете этому Банку.Он -лучш. Показать полностью

А у меня нормально всё получилось, быстро: ночью я заполнила заявку на карту, утром в полдевятого утра уже звонила оператор уточнить данные, и днём я пришла в Связной и мне выдали карту. Всё нормально, пользуюсь👍.

Я пользовалась кредитной картой Альфабанк и была довольна, так как вернули по требованию снятую ранее Сумму за годовое обслуживание 1490 руб и страховку. Но 5 декабря заполнила анкету на мужа, через день в Связном оформили договор и карту выдали. Приехав домой. Показать полностью

Спасибо оператору Максиму в чате за то, что передвинул дату платежа по кредитной карте, а также способствовал зачислению баллов за покупки в салоне связи МТС наушников и колонки блютуз. Оказывается, салоны связи в исключении программы баллов карты, из-за катег. Показать полностью

Никогда! Никогда не обращайтесь в Райффайзенбанк! Зачем Вам это? Офис - один или 2 на весь город. Банкоматов тоже единицы. Чтобы дозвониться на горячую линию и получить ответ, надо объяснять один и тот же вопрос 5ти специалистам. Мой личный рекорд - полчаса пе. Показать полностью

Оформила кредитку в приложении, на запланированную дату приехал представитель. Подписали договор, представитель сказал, что в течении короткого времени карту активируют. НО, активация не произошла! Написала в поддержку, оператор мне ответил, что карта заблокир. Показать полностью

Отвратительное обслуживание. Сначала несколько дней вместо нескольких минут одобряли карту. После одобрения, привезли её, подписали договор, сказали, что должна теперь ещё придти смс для активации. Смс не пришла, 2 дня пыталась с ними связаться, безрезультатно. Показать полностью

Выдача кредитных средств через экспресс карты осуществляется мгновенно и без задержек, при этом размер процентной ставки определяется с учетом индивидуальных требований клиентов.

На отечественном пространстве кредитные карты безработным без отказа выдаются достаточно редко. Ведь большинство банковских учреждений стараются избежать рисков задержек кредитных средств. В аналогичной ситуации пенсионеры, студенты, инвалиды и прочие категории населения, которые в данный момент не имеют работы. Однако благодаря политике лояльности на внутреннем пространстве существует достаточно большое количество различных организаций, где можно получить кредитные деньги только по паспорту. При обращении в такие компании, как Тинькофф, клиент имеет возможность получить кредит без отказа и с минимальным набором конфиденциальной информации.

Как взять кредитную карту безработному

Большинство граждан не знают, как получить кредитную карту безработному. В таком случае лучше обращаться к специалистам, которые подскажут нюансы обращения в кредитные организации и варианты снижения процентных комиссий. Чтобы оформить и получить кредитку потребуется заполнить специальную анкету, где важно указать минимальное количество персональных данных и прикрепить копию паспорта. Вся процедура осуществляется в онлайн режиме через официальный сайт, при этом авторизацию можно пройти через персональный компьютер или любой другой гаджет с поддержкой интернета.

Как оформить кредитную карту безработному

  1. Заполнение специальной заявки на сайте банка.
  2. Ознакомление с условиями кредитования.
  3. Получение персональной карты на руки.
  4. Быстрая активация кредитной карточки.
  5. Оформление договора с банком кредитором.
  6. Получение кредитных средств на счет.

Размер суммы кредита определяется исходя из личных потребностей клиента. Однако общая ставка не может быть выше, чем показатель, указанный в договоре. Проценты рассчитываются с учетом возможности выплат клиента, а в некоторых случаях могут отсутствовать вовсе. При оформлении кредитных карт многие пользователи не знают можно ли взять деньги на льготных условиях. Для таких ситуаций организации предлагают персональные программы кредитования с минимальной ставкой.

Заказать кредитную карту безработному

Кредитка для безработных — это вполне реально. Чтобы получить действительно выгодное предложение, рекомендуется обращаться в проверенные организации с хорошим рейтингом гражданского кредитования. В таком случае клиент сможет получить максимальную выгоду вне зависимости от общей финансовой потребности. Можно выделить несколько ключевых преимуществ экспресс кредитования через крупные банковские учреждения:

  • высокая скорость выдачи средств;
  • отсутствие необходимости в справках;
  • наличие льготных условий;
  • не требуется подтверждать трудоустройство;
  • выгодные проценты кредитования.

Если вы ищете, где взять кредитную карту безработному, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Вам не потребуется присутствовать в банке лично, общаться с банковскими агентами или собирать справки с места работы.


Коронавирус повлиял на многие сферы нашей жизни, в том числе увеличил безработицу. Порядок регистрации безработных граждан, действовавший до наступления пандемии, в условиях ограничительных мер применяться не может. Поэтому правительство разработало и ввело в действие временные правила такой регистрации.

Что это за правила? Как стать на биржу труда онлайн, не выходя из дома? На эти и другие не вопросы ответим в нашем материале.

Онлайн-регистрация безработных: временные правила 2020 года

Благодаря Временным правилам регистрации безработных граждан сейчас можно встать на учет в центре занятости и получать пособие по безработице, не выходя из дома.

Вся процедура сводится к подаче электронного заявления. Остальную необходимую информацию центры занятости запросят сами по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

Электронное заявление оформляется и подается дистанционно в режиме онлайн следующими способами (п. 2 Временных правил):

Чтобы воспользоваться этими возможностями, у гражданина должна быть подтвержденная запись на портале Госуслуг.

Для этого нужно:

1

Из центра занятости вам будут приходить уведомления с разными статусами. Их расшифровку смотрите в таблице:

Статус

Расшифровка

ПРИНЯТО

Ваше электронное обращение поступило на биржу труда

Специалисты ЦЗН работают с заявлением

ДОЗАПОЛНЕНИЕ/

РЕДАКТИРОВАНИЕ

СВЕДЕНИЙ

ЦЗН просит обновить сведения, указанные в заявлении. Для этого нужно:

ЗАПРОС СВЕДЕНИЙ

СВЕДЕНИЙ НЕДОСТАТОЧНО

ЦЗН информирует о невозможности принятия решения о постановке вас на учет в качестве безработного и необходимости связаться со специалистами биржи труда для предоставления дополнительных документов в электронной форме

ПРЕДЛОЖЕНЫ ВАКАНСИИ

Для вас подобраны вакансии, и ваше резюме отправлено работодателю.

НАЗНАЧЕНО ПОСОБИЕ

Вас признали безработным, и вам назначено пособие

ОТКАЗАНО В ПОСОБИИ

Вам отказано в признании безработным

ТРУДОУСТРОЕН

Предоставление услуги завершено в связи с трудоустройством соискателя

ЗАЯВЛЕНИЕ ОТОЗВАНО

Прекращено предоставление услуги по вашей инициативе

ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ

ЦЗН проводит перерегистрацию вас в качестве безработного. На основании принятого решения вам продолжат выплачивать пособие или вы будете сняты с учета

СНЯТ С УЧЕТА

ЦЗН снял вас с учета в качестве безработного. Причину можно узнать на странице вашего заявления

Инструкция по заполнению заявления через Госуслуги

Заполнить заявление на портале Госуслуг не составит труда — часть сведений будут заполнены автоматически и потребуется внести данные только в пустующие поля. В заявлении 7 пунктов (разделов), на каждом из которых остановимся отдельно.

В разделе 1 большинство информационных полей будут уже заполнены автоматически. Их необходимо только проверить и при необходимости подкорректировать (например, если у вас изменился номер телефона, а на сайте Госуслуг вы эту информацию пока не меняли).

2

Раздел 2 содержит данные об учреждении центра занятости в соответствии с постоянной регистрацией, куда направляется заявление:

3

В разделе 3 вводятся данные об образовании. Они необходимы специалистам ЦЗН, чтобы подобрать для вас подходящие вакансии.

4

Раздел 4 заявления заполняют только те безработные, у которых есть дети до 18 лет (собственные, под опекой или усыновленные):

5

В разделе 5 необходимо проставить отметку о вашем социальном статусе: предпенсионер, инвалид, ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей:

6

Раздел 6 заявления посвящен информации о вашей трудовой деятельности — работодателе по последнему месту работу, дате увольнения, реквизитам приказа об увольнении и основанию увольнения.

Если работу заявитель ищет впервые, достаточно проставить отметку в специальном поле:

7

К сведениям можно приложить цветные фото трудовой книжки: первой страницы и страницы с записью о последнем месте работы. Эти поля не являются обязательными для заполнения, поэтому можно их оставить пустыми.

Раздел 7 — завершающий в оформлении заявления и посвящен способу получения пособия по безработице: на банковский счет или переводом через почтовое отделение.

8

Если выбран способ оплаты через счет в кредитной организации, необходимо заполнить поля с данными о:

  • банке (наименование, БИК, корреспондентский счет);
  • получателе пособия (в этом поле автоматически программа проставит ваше ФИО);
  • номере банковского счета.

В какой срок безработного поставят на учет

Специалисты ЦЗН обязаны принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с даты представления им электронного заявления (п. 8 Временных правил).

Этот срок может законно продлеваться, если электронное заявление подано в выходной или нерабочий праздничный день. В таком случае днем представления заявления считается не фактическая дата его отправки, а рабочий день, следующий за выходным/праздничным днем.

Как подать заявление, если у безработного нет интернета или компьютера

Не всегда гражданин может оформить требуемые электронные документы и воспользоваться электронными сервисами для их отправки адресатам. Причины могут быть разными — нет денег оплатить интернет, отсутствует компьютер или планшет либо не наработаны навыки взаимодействия с современными электронными сервисами. Что делать?

Для таких ситуаций предусмотрен специальный порядок — с целью оформления электронного заявления безработному необходимо лично посетить ЦЗН (абз. 6 п. 2 Временных правил).

Может случиться, что у гражданина нет подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Тогда центр занятости осуществляет регистрацию безработного в этой системе (Постановление Правительства от 10.06.2020 № 844).

Что делать, если возникли вопросы о ходе рассмотрения заявления

Способы обращения рекомендуются дистанционные, то есть без личного контакта со специалистами биржи труда:

9

Кто на бирже труда зарегистрироваться не сможет

Существует определенная законом категория лиц, которых в качестве официальных безработных в ЦЗН не регистрируют. У таких граждан нет права на пособие по безработице, и предложений по рабочим вакансиям от центра занятости им ожидать не стоит.

  • моложе 16 лет;
  • имеет работу и заработок;
  • является студентом по очной форме обучения;
  • получает пенсию (страховую, накопительную, по старости, за выслугу лет и др.);
  • нарушил определенные требования (представил заведомо ложную о себе информацию и т.д.).

Если биржа труда выявит по информации из ПФР, что гражданин неправомерно получил статус безработного, полученное пособие по безработице придется вернуть — добровольно или в судебном порядке. Информацию в ПФР специалисты биржи запрашивают по каждому безработному ежемесячно.

По всем случаям получения гражданами пособия по безработице обманным путем ЦЗН передает сведения в правоохранительные органы (п. 19 Временных правил).

Важные цифры для безработного

Большинство процедур по работе с безработными ограничены по срокам. Кроме того, у биржи труда есть и другие нормативы, которые нужно соблюдать и о которых безработному следует знать:

И еще об одной дате важно не забыть — срок действия Временных правил регистрации безработных онлайн ограничен 31 декабря 2020 года. После этого срока будет действовать прежний порядок регистрации (ст. 3 Закона РФ № 1032-1, Правила регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2012 № 891).

Подводим итоги

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

с 1 октября 2021 г МЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНОГО ГРАЖДАНИНА

Инструкция

Шаг 2. Сотрудником центра занятости населения Вам будет направлено на указанную Вами электронную почту уведомление о явке с информацией о дате, времени, наименовании
и адресе МФЦ, а также ПИН-кодом Вашей записи в МФЦ.

ВНИМАНИЕ. В МФЦ следует прийти за 15 минут до назначенного времени.

При себе необходимо иметь следующие документы:

2) трудовая книжка

- если трудовая книжка ведется в электронном виде;

- если гражданин относится к категории впервые ищущих работу);

4) справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

5) реквизиты расчетного счета для получения пособия по безработице;

6) уведомление, полученное от ЦЗН, содержащее ПИН-код Вашей записи в МФЦ в бумажном или электронном виде;

7) документ, подтверждающий Вашу категорию:

Дети-сироты, дети, оставшиеся
без попечения родителей, и лица из их числа

Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки
и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве

Документ, подтверждающий факт установления инвалидности

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)

Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Справка об освобождении

Граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Удостоверение беженца/ удостоверение вынужденного переселенца

Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей

Справка военного комиссариата

Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов

Свидетельства о рождении ребенка (детей)

Свидетельство о смерти мужа/жены

Документ, подтверждающий факт установления инвалидности ребенку

Удостоверение многодетной семьи

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

Удостоверение лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий
и катастроф

Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации

Документ об образовании

Дополнительно Вами могут быть предоставлены следующие документы:

Документ об образовании - для учета при подборе вакансии

Свидетельство о рождении ребенка/детей - для учета при подборе вакансии

Свидетельство о браке/разводе - для информирования о семейном положении или в случае изменения Вашей фамилии

Свидетельство о перемене имени - в случае изменения Вашей фамилии, имени, отчества

Свидетельство об усыновлении (удочерении) - для учета при подборе вакансии

Договор гражданско-правового характера + акт о его прекращении - в случае если Вы на последнем месте работы были трудоустроены по договору гражданско-правового
характера

Справка о постановке на учет в ранние сроки беременности - для учета при подборе вакансии

Шаг 4. После получения от Вас документов сотрудник МФЦ распечатает и выдаст Вам
на руки направление на подходящую работу или уведомление об отсутствии варианта подходящей работы на дату Вашей явки, лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы и выписку/расписку в 2 двух экземплярах.

1. проверить правильность заполнения выписки/расписки и подписать ее, если данные внесены верно;

2. принять решение о принятии направления на работу или об отказе от данного направления и подтвердить это решение своей подписью на листе учета посещений гражданина
для подбора подходящей работы;

3. отдать сотруднику МФЦ подписанные 2 экземпляра выписки/расписки и лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы.

Шаг 5. Сотрудник МФЦ выдаст Вам на руки один экземпляр расписки/выписки
и соответствующее уведомление в зависимости от принятого Вами решения:

о выдаче гражданину направления на работу;

об отказе гражданина от варианта подходящей работы;

об отказе гражданина от двух вариантов подходящей работы Заявителем решения.

Факт выдачи Вам выписки/расписки подтверждает получение от Вас сотрудником МФЦ документов и дальнейшую их передачу в Центр занятости населения

Шаг 6. Результат предоставления услуги будет направлен Вам сотрудником Центра занятости населения на Вашу электронную почту в форме уведомления на следующий после явки рабочий день.

Инструкция

Шаг 1. Сотрудником центра занятости населения Вам будет направлено на указанную Вами электронную почту уведомление о явке с информацией о дате, времени, наименовании
и адресе МФЦ, а также ПИН-кодом Вашей записи в МФЦ.

ВНИМАНИЕ. В МФЦ следует прийти за 15 минут до назначенного времени.

При себе необходимо иметь следующие документы:

2) трудовая книжка

- если трудовая книжка ведется в электронном виде;

- если гражданин относится к категории впервые ищущих работу;

- если у гражданина имеется документ, подтверждающий наличие работы и заработка);

4) направление на работу с отметкой работодателя, в случае если оно было выдано
на предыдущей явке;

5) уведомление, полученное от ЦЗН, содержащее ПИН-код Вашей записи в МФЦ;

6) документ, подтверждающий категорию граждан, испытывающих трудности в поиске
работы:

Дети-сироты, дети, оставшиеся
без попечения родителей, и лица из их числа

Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки
и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве

Документ, подтверждающий факт установления инвалидности

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)

Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Справка об освобождении

Граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Удостоверение беженца/ удостоверение вынужденного переселенца

Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей

Справка военного комиссариата

Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов

Свидетельства о рождении ребенка (детей)

Свидетельство о смерти мужа/жены

Документ, подтверждающий факт установления инвалидности ребенку

Удостоверение многодетной семьи

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

Удостоверение лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий
и катастроф

Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации

Документ об образовании

Дополнительно Вами могут быть предоставлены следующие документы:

Документ об образовании - для учета при подборе вакансии

Свидетельство о рождении ребенка/детей - для учета при подборе вакансии

Свидетельство о браке/разводе - для информирования о семейном положении или в случае изменения Вашей фамилии

Свидетельство о перемене имени - в случае изменения Вашей фамилии, имени, отчества

Свидетельство об усыновлении (удочерении) - для учета при подборе вакансии

Договор гражданско-правового характера + акт о его прекращении - в случае если Вы на последнем месте работы были трудоустроены по договору гражданско-правового
характера

Справка о постановке на учет в ранние сроки беременности - для учета при подборе вакансии

Документ, подтверждающий факт трудоустройства (копию трудовой книжки, приказ о приеме на работу, справку с места работы, договор и т.д.) - в случае если Вы
самостоятельно трудоустроились и пришли на перерегистрацию, чтобы сообщить
об этом

Шаг 3. После получения от Вас документов сотрудник МФЦ распечатает и выдаст Вам
на руки направление на подходящую работу или уведомление об отсутствии варианта подходящей работы на дату Вашей явки, лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы и выписку/расписку в 2 двух экземплярах.

1. проверить правильность заполнения выписки/расписки и подписать ее, если данные внесены верно;

2. принять решение о принятии направления на работу или об отказе от данного направления и подтвердить это решение своей подписью на листе учета посещений гражданина
для подбора подходящей работы;

3. отдать сотруднику МФЦ подписанные 2 экземпляра выписки/расписки и лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы.

Шаг 4. Сотрудник МФЦ выдаст Вам на руки один экземпляр расписки/выписки
и соответствующее уведомление в зависимости от принятого Вами решения:

о выдаче гражданину направления на работу;

об отказе гражданина от варианта подходящей работы;

об отказе гражданина от двух вариантов подходящей работы Заявителем решения.

Факт выдачи Вам выписки/расписки подтверждает получение от Вас сотрудником МФЦ документов и дальнейшую их передачу в Центр занятости населения.

Шаг 5. Результат предоставления услуги будет направлен Вам сотрудником Центра занятости населения на Вашу электронную почту в форме уведомления на следующий после явки рабочий день.

Читайте также: