Что такое есиа в госуслугах

Обновлено: 19.05.2024

К системе подключено более тысячи различных систем, а пользуются этим сервисом свыше 35 миллионов человек. Появляется возможность осуществить:

Быстрая навигация по статье:

Что такое ЕСИА и какие функции он имеет

Физические лица после регистрации смогут получать доступ ко многим услугам. Например, они смогут осуществлять:

  • оформлять загранпаспорт, визы, гражданство;
  • вносить показания счетчиков воды и электроэнергии;
  • оформлять удостоверения водителя;
  • получить справки, выписки из реестров, открыть лицевой счет ПФР;
  • записаться к врачу ЕМИАС, ИФНС;
  • консультироваться по трудовому и гражданскому праву;
  • заходить в ЭЖД – электронный журнал и дневник школьника;
  • оплачивать услуги ЖКХ и пр.

Посмотрите видео ролик, в котором рассказано о том, какие функции можно получить через ЕСИА на портале госуслуг:

К каким сайтам подходит пароль от ЕСИА

Некоторые ресурсы требуют подтверждения регистрации ЕСИА. Поэтому посещать их, получая дополнительные услуги, можно с помощью пароля от этого кабинета:

  1. Номер СНИЛС, который присваивают каждому гражданину РФ (данный номер можно получить, обратившись в отделение Пенсионного фонда по месту прописки или регистрации). Выданный идентификационный номер не меняется ни при каких обстоятельствах, поэтому этот номер нужно хранить в течение всей жизни.
  2. Паспорт с вашими данными, которые нужно будет ввести при заполнении форм, соблюдая предельную точность.
  3. Номер мобильного телефона, которым вы постоянно пользуетесь. На него будут приходить оповещения или он потребуется для получения данных в том случае, если вам понадобится восстановить логин или пароль, ввести код подтверждения при оплате и пр.
  4. Пароль для входа в ЕСИА.


Имеется три варианта функциональности личного кабинета:

  • упрощенный — дает доступ к проверке и оплате штрафов;
  • стандартный — владелец сможет получить талон на запись к врачу, сведения о налогах;
  • подтвержденный — доступ ко всем электронным услугам.

Когда вы создаете свой аккаунт на портале госуслуг, вы автоматически становитесь пользователем системы ЕСИА.

Инструкция как зарегистрироваться в ЕСИА через госуслуги

2. Заполните все данные, соблюдая написание, как в паспорте:

3. Введите в окошко отправленный на данный номер телефона код:

Если указали только электронную почту, то получите код через отправленное письмо с кодом.

4. Теперь создайте пароль, чтобы иметь возможность входить в личный кабинет ЕСИА.

В видео подробно рассказано о том, как зарегистрироваться на портале госуслуг, как подтвердить свою личность:

5. Продолжайте заполнять данные о себе, вводя все, что требуется в форме:



Чем больше сведений о себе вы предоставите, тем больше сервисов будет доступно. Вы можете ввести следующие данные:

  • мобильный;
  • домашний телефон;
  • адрес регистрации;
  • адрес проживания;
  • полис ОМС;
  • загранпаспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • водительское удостоверение;
  • военный билет;
  • транспортные средства.

Также вы можете войти в настройки учетной записи, чтобы усилить систему безопасности входа в личный кабинет ЕСИА:


1. Вы можете прийти лично в центр обслуживания МФЦ. Для этого нужно найти ближайший центр на карте, выбрать интересующую вас информацию. Здесь можно будет узнать о часах работы и записаться на прием. С собой необходимо взять паспорт и СНИЛС.

3. Подтвердить свой статус с помощью электронной подписи или универсальной электронной карты УЭК. (Выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017 года). Ею могут воспользоваться только те пользователи, которые получили ее до этого срока, она все еще действительна.

Важно! Держатели банковских карт Тинькофф, Сбербанк, ПочтаБанк имеют возможность пройти верификацию через порталы этих организаций. Иностранцы могут создать ЛК ЕСИА тем же образом, только среди документов должно быть удостоверение личности на территории РФ. По нему необходимо получить СНИЛС.

После получения кода активации, вам откроется доступ к подтвержденному аккаунту. Теперь можно пользоваться всеми функциями портала госуслуг без исключения.

Вначале необходимо подтвердить учетную запись физического лица. Регистрируйте личный кабинет, как описано в инструкции выше. Затем подтвердите аккаунт, введя СНИЛС, паспортные данные, ИНН.

Для регистрации юридического лица необходима электронная подпись, в которой содержится вся достоверная информация. Чтобы подключить организацию или индивидуального предпринимателя, нужно:

Иногда требуется выбрать сертификат для активации личного кабинета. После этого внести данные должен руководитель и держатель электронной подписи. Основные разделы уже будут заполнены, их менять невозможно. Укажите email, ИНН руководителя компании.

Проверка введенных данных проводится в ИФНС, занимает 2-5 дней. Результатом будет электронное письмо с подтверждением создания учетной записи.

После получения подтверждения в личном кабинете откроется раздел, в который можно добавлять пользователей.

Настройка уведомлений на портале госуслуг

После того, как вы зарегистрировались на портале госуслуг в системе ЕСИА, настройте уведомления по интересующим вас вопросам. Каждый раз, когда вы воспользуетесь очередным сервисом, вам будет приходить уведомление о вашем статусе, например:

  • статус на прием к врачу;
  • статус оплаты платежей;
  • ответы всех технических служб поддержки;
  • данные о начислениях;
  • номера очереди в детский сад и пр.

Обратите внимание, что вы можете настроить информеры госуслуг, уведомляющие вас о штрафах, задолженностях, налоговых выплатах. Это очень удобно, ведь иногда, если не оплатить услуги вовремя, то будет расти пеня или вы не успеете своевременно оспорить эти штрафы. Например, штрафы ГИБДД можно оплатить в 20-дневный срок, чтобы получить 50% скидку.

Авторизация на сайте через Госуслуги – это процедура входа в персональный кабинет, где необходимо указать логин (это может быть телефон или адрес электронной почты) и пароль, придуманный при регистрации аккаунта. Если пользователь не помнит логин, возможно восстановление данных по паспортным данным или СНИЛС.

Принципы работы пользовательской идентификации

Чтобы получить доступ к полному пакету услуг после прохождения регистрации, нужно пройти идентификацию. Новые пользователи чаще всего не знают, что такое авторизация и как ее пройти через ЕСИА на сайте. ЕСИА – это единственный возможный способ повысить уровень созданной учетной записи. В ситуации, когда частное или юридическое лицо работает с важными документами, денежными оборотами, без использования ЕСИА обойтись невозможно. Чтобы пройти успешную интеграцию, важно выполнить несколько моментов.

Первоначально предполагалось, что ЕСИА будет использоваться исключительно для идентификации и авторизации на портале Госуслуги. Система появилась в 2010-ом году. Система постоянно развивалась, и ее стали использовать коммерческие организации, чтобы связать учетные записи с личностью в офлайн режиме.

Как авторизоваться на площадке

Новым пользователям нужно предварительно пройти регистрацию, выполняя несколько шагов:

• в стандартной форме необходимо указать данные: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, адрес; далее подтвердить ввод данных;

• указать в соответствующем поле код подтверждения, отправленный на номер мобильного.

Чтобы у начинающих пользователей не возникало вопросов, стоит подробно разобрать данный вопрос.

После прохождения регистрации пользователю становится доступно посещение государственных и частных учреждений: налоговой инспекции, ПФР, ГИС, ЖКХ.

Авторизоваться в системе можно через стандартный веб-ресурс или посредством мобильного приложения. Для этого необходимо в специальную форму для входа вписать номер телефона и созданный пароль.

Авторизация через СНИЛС

Альтернативный способ авторизации через Госуслуги. Номер СНИЛС состоит из 11 цифр. Пароль остается идентичным, как и в случае со входом по номеру телефона. При этом разницы, каким образом авторизоваться на портале, не существует. При использовании СНИЛС встречаются следующие трудности:

• при регистрации была допущена ошибка в номере;

• СНИЛС не действителен;

• если была смена фамилии, а СНИЛС не был изменен.

Если данные аспекты отсутствуют, то СНИЛС возможно использовать для авторизации.

С использованием ЭЦП

Является наиболее безопасным способом при авторизации. Данный вариант могут использовать не только физические, но и юридические лица. Подпись значительно упрощает процесс работы на портале Госуслуг. Но предварительно нужно создать электронную цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение, чтобы распознавался ключ.

Чтобы авторизоваться в системе этим методом, рекомендуется выполнить следующие действия:

• среди имеющегося списка выбрать ЭЦП;

• система автоматически запросит диск, карту или флешку, либо другой носитель, на котором должна быть записана информация о ключе;

• как только идентификация пройдена, пользователю будут доступны функциональные возможности кабинета.

Какие функциональные возможности дает идентификация

Авторизация через Госуслуги дает возможность использования личного кабинета. В зависимости от того, была ли пройдена идентификация, предлагается набор функциональных возможностей. При прохождении полной процедуры пользователи могут:

• подписывать документы в электронном формате, иметь доступ к конфиденциальным и медицинским данным;

• заполнять анкеты и заявления с автоматическим проставлением персональных данных: ФИО, сведения из паспорта, ИНН, информация о детях. При этом нет необходимости каждый раз проверять достоверность указанных данных;

• будет полезен личный кабинет не только для частных пользователей, но и для юридических лиц;

• для частных пользователей идентификация является гарантом хранения данных в конфиденциальном порядке. Также не потребуется запоминать пароли.

Какие существуют виды учетной записи

Когда пользователь регистрируется на портале Госуслуг, появляется личный кабинет, где можно оплачивать судебные задолженности и штрафы, получать справки в электронном формате, что позволяет избежать очередей в МФЦ. Уровень учетной записи зависит от того, какое количество информации будет указано в анкете. Чем подробнее будет заполнена анкета, тем больше функциональных возможностей будет предоставлено:

• при прохождении формальной регистрации, где необходимо указать ФИО, мобильный номер телефона и адрес электронной почты, учетной записи будет присвоен статус Упрощенной;

• стандартная учетная запись присваивается при указании в личном кабинете паспортных данных и СНИЛС;

• подтвержденная запись имеет наиболее высокий статус. Для этого идентификацию можно пройти через онлайн-банк Сбербанка, ТКС, Альфа-Банка или ВТБ, либо лично посетить отделение МФЦ.

Восстановление пароля

Сервис Госуслуги дает широкие функциональные возможности:

• поставить бронь на роспись в ЗАГСе, запросить копию свидетельства о рождении;

• записаться на прием к специалисту;

• поставить транспортное средство на учет;

• получить справку о несудимости;

• поставить ребенка на очередь в детский сад;

• оплачивать услуги ЖКХ;

• запрашивать выписки из налоговой, ПФР.

Большинство услуг возможно получить в дистанционном режиме, не выходя из дома.

В чем преимущества подтвержденной учетной записи

Если пользователь планирует использовать все функции, которые предоставляет портал Госуслуг, то прохождение идентификации является обязательным условием. Граждане с анонимной учетной записью не могут воспользоваться никакими функциями. Только при предоставлении полного пакета документов возможно прохождение идентификации.

За счет прохождения регистрации больше не нужно стоять в очередях, чтобы оплатить пошлину или штрафы. Еще одно важное преимущество – это получение привлекательных скидок при оплате через ресурс. Пенсионеры могут самостоятельно контролировать поступления, проверять начисления, а также узнавать о самых последних нововведениях, принятых в государственных проектах.


В связи с появлением интернет технологий, стало очень удобно пользоваться услугами государственных структур, теперь не нужно стоять в очередях, чтобы получить всего одну справку. ЕСИА создана для обеспечения полноценной защиты персональных данных пользователей и облегчения пользования интернет ресурсами.

Не нужно будет проходить регистрацию, чтобы заказать документ или какую-либо выписку, все это делается через госуслуги и иные сервисы.

Для чего нужна работа ЕСИА

Сначала нужно разобраться, что такое ЕСИА. ЕСИА – это Единая система идентификации и аутентификации. Уже из расшифровки аббревиатуры, понятно, что система необходима для защиты персональных пользователей.

Поскольку еще не все граждане являются активными пользователями интернета, стоит внести немного ясности. ЕСИА гарантирует, что пользователь после прохождения регистрации не является фэйком, так как подтвердил свою личность и представил соответствующие документы.

Это же относится и к разным организациям, которые прошли регистрацию в данной системе. В некоторой степени, созданную учетную запись в данной системе сравнивают с электронным паспортом, потому как в ней содержатся все персональные данные гражданина, вплоть до его паспортных данных.

Важно знать! Кроме защиты персональных сведений, авторизация ЕСИА обеспечивает удобное пользование онлайн сервисами.

Инструкция по регистрации в ЕСИА для физического лица


В первую очередь нужно зайти на портал государственных услуг, и нажать на кнопку регистрации.

Есть 3 типа учетных записей для физических лиц:


Какой из этих способов будет использован, остается на усмотрение пользователя.



Подтверждая учетная запись, предоставляет следующие возможности:

  • Открыт доступ ко всем электронным услугам госорганов.
  • Прохождение авторизации с использованием электронно-цифровой подписи.
  • При необходимости профиль можно восстановить посредством обращения в технический центр обслуживания.

Чтобы получить доступ к расширенным возможностям системы на иных сайтах государственных услуг, необходимо авторизоваться сначала в учетной записи ЕСИА, затем выполнить вход на другой сайт.

Процедура регистрации несложная, и при желании, ее может создать абсолютно любой человек, и даже тот, кто не является активным пользователем интернет технологий. Потратив немного времени, в последующем не придется стоять в очередях, чтобы получить какой-либо документ, все это можно будет делать удаленно.

Что изменится после создания учетной записи в ЕСИА

Изначально при разработке Единой системы идентификации и аутентификации предполагалось, что ЕСИА будет работать с порталом госуслуги ру.

Но в связи с развитием иных сайтов, которые имеют непосредственную связь с электронным правительством, разработчики приняли решение об увеличении зоны ее использования.

После прохождения процедуры регистрации и подтверждения своих персональных данных на портале государственных услуг, гражданин автоматически становится пользователем Единой системы.

Войти в госуслуги через ЕСИА, чтобы воспользоваться следующими доступными услугами без прохождения дополнительной процедуры регистрации на следующих государственных порталах:


  1. Российской общественной инициативы.
  2. Пенсионного Фонда.
  3. Городской Администрации.
  4. Федеральной налоговой службы.
  5. Региональных медицинских учреждений.
  6. Иные онлайн сервисы.

Чтобы выполнить вход через ЕСИА на одном из сайтов, необходимо кликнуть на кнопку – Авторизоваться через ЕСИА. Она располагается в окошке, где предлагается пройти регистрацию. Есть еще один простой способ, как войти в систему – ввести логин и пароль от портала государственных услуг.

Как начать пользоваться

Как уже было сказано ранее, чтобы начать пользоваться учетной записью ЕСИА, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Но одной регистрации, состоящей из элементарного введения логина и пароля, будет недостаточно. В таком случае система не сможет гарантировать достоверность введенных данных.

Чтобы начать полноценно использовать систему, следует перейти в раздел, где требуется указать номер страхового свидетельства и паспортные данные. На проверку введенных данных на достоверность через базу Пенсионного Фонда и Миграционной службы понадобится около одного часа. Но и это еще не все, чтобы получить код активации учетной записи, гражданину необходимо будет обратиться в один из обслуживающих центов с паспортом.

После введения этого кода в соответствующее окно на портале государственных услуг, появится возможность пользования всеми доступными программами. Теперь авторизация на портале госуслуги через ЕСИА будет происходить автоматически, после нажатия соответствующей кнопки.

Юрист-консультант

Инновационные технологии постепенно входят в повседневную жизнь. Согласно исследованиям в области проверки использования электронных услуг в 2017 году каждому второму доступен сервис ЕСИА госуслуги.

Факт обоснован широкими возможностями, которые предоставляет единый портал и высоким уровнем безопасности вносимой персональной информации.

Что такое ЕСИА Госуслуги

Что может получить пользователь после регистрации и как осуществляется защита учетной записи.

Назначение системы

ЕСИА представляет собой систему, объединяющую несколько федеральных и региональных сервисов по оказанию услуг населению. При прохождении регистрации пользователь заводит личный кабинет на всех интернет-страницах, присоединившихся к программе.

Если ввести собственный логин и пароль на госуслугах, то человек может беспрепятственно пользоваться ресурсами иных сайтов.

Перечень услуг, доступных человеку после регистрационных действий и подтверждения учетной записи, включает:

  • Замена документов (получение паспорта, прав в разных случаях);
  • Оформление новой документации (заграничный паспорт, льготы, субсидии, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение);
  • Запись в медицинское учреждение на приме к специалисту;
  • Постановка ребенка в очередь при устройстве его в дошкольное учреждение;
  • Получение информации о постановлениях ГИБДД, налогового долга, страховых взносах в Пенсионный Фонд;
  • Подача декларации в Налоговые органы;
  • Поставить ТС на регистрационный учет и снять его;
  • Оформить постоянную или временную регистрацию.

Какие данные хранятся

Система предусматривает хранение личной информации о физических лицах, юридических образованиях и их собственности.

Что такое ЕСИА Госуслуги

К группе сведений для обычных граждан относятся:

  • Ф. И. О. и принадлежность к половой структуре;
  • Данные о местонахождении (территория рождения, прописки, фактического проживания);
  • Дата рождения;
  • Телефонные номера и иные контакты, разрешающие связаться с человеком (адрес электронной почты);
  • Информация из персональных документов (паспорт, страховое свидетельство, ИНН, серийно-номерная комбинация из водительских прав, свидетельства о регистрации ТС).

При заполнении информации для организаций, ИП и других юридических форм указывается и отдается на хранение в базе такой перечень:

  • Наименование в полном и сокращенном виде;
  • Сведения о порядке организации ЮЛ и его контакты;
  • КПП и номерные позиции, свидетельствующие о регистрации юридического лица (КПП, ОГРН);
  • Данные о ТС, принадлежащих ЮЛ.

Поданная информация проверяется ввиду предоставления ее органам власти.

Существует система критериев, обеспечивающих процедуру идентификации личности или юридического лица. Пользователи вводят необходимую информацию, а сервис начинает поиск и проверку указанных данных в других базах. После чего все сведения подлежат защите при соблюдении законодательных норм РФ.

Процесс регистрации

Что такое ЕСИА Госуслуги

Процедура осуществляется по схеме:

Типы учетных записей и их подтверждение

Порядок заведения учетной записи на ЕСИА первоначально подразумевает создание упрощенного кабинета.

Что такое ЕСИА Госуслуги

Такая идентификация заключается в указании сведений:

  • Ф. И. О.;
  • Телефонный номер;
  • Адрес интернет-ящика.

Зарегистрироваться на упрощенных условиях может каждый. В результате пользователю доступны некоторые услуги. Сложные процедуры будут под запретом. На этапе можно выполнять действия:

  • Проверка задолженностей;
  • Оповещение о штрафах;
  • Посещение образовательных порталов.

Следующая учетная запись называется стандартной. Она предполагает ввод информации:

  • Дата рождения, гражданство;
  • СНИЛС;
  • Серия, номер паспорта.

Что такое ЕСИА Госуслуги

Подтвержденная учетная запись дает право на пользование всеми услугами, распространенными для территории региона (до 120 услуг в МО). Популярными считаются:

  • Оформление документов (водительское удостоверение, заграничный и российский паспорт, свидетельства на ТС, о страховании, справки);
  • Постановка ребенка в очередь в детском образовательном учреждении;
  • Открытие доступа к лицевым счетам.

Есть возможность получить электронную подпись, разрешающую подписывать документацию. Актуально для юридических учреждений.

На сайте ЕСИА находится перечень удостоверяющих центров, где оплачивается Flash-накопитель для оформления подписи.

Защита личных данных

Введение в повседневную жизнь россиян электронного портала обуславливает требовать от государственных органов высокий уровень защиты персональных данных. В настоящее время разработаны такие методы:

  • Созданы каналы передачи сведений в электронное правительство, где соблюдается кодированное шифрование;
  • При регистрации учетной записи вся личная информация поступает на государственные серверы, имеющие сертификаты защищенности.

Безопасность и надежность системы обеспечивается на всех уровнях оказания услуг посредством обращения через интернет.

Что такое ЕСИА Госуслуги

Пользователь единого портала должен понимать, что имея на руках логин и пароль для авторизации, он не сообщает их третьим лицам. В противном случае ответственность за кражу персональных данных с государственных органов снимается. Поэтому важно определиться со способом хранения паролевой комбинации ЕСИА, чтобы осуществить вход в личный кабинет.

Этапы модернизации

  1. В 2011 году была запущена схема взаимодействия единой системы с порталами территориальных единиц РФ, которые аналогичны сайту госуслуг;
  2. На протяжении 2011 года вводился механизм функционирования, разрешающий юридическим лицам использовать ресурсы портала;
  3. В этом же году пользователи смогли впервые авторизоваться при помощи электронной подписи;
  4. В 2012 году в систему была добавлена функция регистрации государственных сотрудников, работающих в исполнительной власти;
  5. В 2013 году произошло интегрирование всех региональных порталов с сайтом госуслуг;
  6. В последующие годы решались проблемы технического характера, связанные с вводом единого порядка занесения сведений и расширение списка электронных услуг.

После усовершенствования при пользовании ЕСИА идентифицируется и аутентифицируется следующим образом:

  • Открывается сервис по оказанию федеральных или муниципальных услуг;
  • Отправляется команда на определение статуса человека и его задач;
  • Пользователя перенаправляют на нужную страницу, где он указывает достоверные данные;
  • Портал проверяет введенные сведения и дает системе набор утверждений касаемо информации о человеке и уровне достоверности.

После получения идентификационных кодов от сервиса гражданин может войти на личную страницу.

Активация учетной записи позволит использовать все услуги.

Для организаций предусмотрено образование обособленных подразделений (филиалов) на сервисе госуслуг. Осуществить это могут руководители или назначенные администраторы.

Для решения проблем, связанных с работой портала, создана техподдержка.

С каждым годом число пользователей увеличивается. Это связано с появлением различных гаджетов и привязкой федеральных и муниципальных учреждений к порталу. Подтверждение аккаунтов повышается в связи с расширенным набором услуг, которые осуществляются через интернет. Многие удостоверились, что пройти регистрацию довольно легко, а при пользовании порталом ускоряется процесс подачи заявок и оформления многих документов.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Читайте также: