Что такое акабы в воровстве

Обновлено: 28.06.2024

Люди, вошедшие в Ислам, понимали текущую ситуацию и реальную действительность с великими трудностями. В их души закралась печаль по причине того, что их братья по вере притесняемы в Мекке, а их Пророк ﷺ в тяжелом положении призывает к Аллаху, но все его попытки тщетны.

Такова была присяга при ‘Акабе и заключенные при ней договора. Дух убежденности, самопожертвования и смелости властвовал над этим собранием, каждое слово было пронизано им. Стало явным, что не бушующие чувства диктовали договор. Нет же, воистину, будущее рассматривалось с учетом сегодняшних реалий. Предполагаемые трудности принимались в расчет прежде, чем думать о мнимой выгоде и каких-либо трофеях.

Где тема трофеев в этой присяге? Поистине, все было построено на самоотверженности и искренней самоотдаче. Эти семьдесят являются примером распространения Ислама путем свободомыслия и убежденности. Они пришил из Ясриба верующими, ответив на призыв к самопожертвованию. Несмотря на то что их знание о Пророке было незначительным по времени. Можно было предположить, что оно исчезнет. Однако мы не должны забывать, что является источником этой кипящей энергии, выраженной в подобной смелости и убежденности, — Коран.

Если ансары до присяги и сопровождали Посланника лишь незначительное время, то снисходившее с небес Откровение освещало их путь и показывало конечную цель. В Мекке снизошло около половины Корана. Он звучал из уст чтецов, знавших его наизусть, а также фиксировался на страницах благочестивых писцов. Коран, низведенный в Мекке, описал воздаяние в вечности до такой степени четко, словно ты его видишь воочию. И вот ты будто протягиваешь руку и срываешь плоды Рая. Бедуин, пронизанный любовью к истине, в мгновение может переместиться из палящей жары Аравийской пустыни в прекрасные сады райского блаженства. Коран рассказывает о вестях предшествующих поколений и о том, каким образом верующие проявили искренность перед Аллахом и были спасены со своими пророками. А также о том, как безбожники преступали границы дозволенного, — отсрочка их опьянила так, что они стали чинить беззаконие и проявлять надменность. Затем наступило время Божественного воздаяния, и тираны рассеялись, оставив после себя лишь накопленные мирские блага и пустые дома.

Пророк из веры во Всевышнего сделал узы, которые формировали и устанавливали связь, основанную на любви и взаимопомощи, между верующими на востоке и западе. Мусульманин в Медине, если даже не видел своего притесняемого брата в Мекке, испытывал по отношению к нему сострадание и гнев к тому, кто чинил несправедливость и воевал с ним. Именно это послужило причиной того, что ансары поднялись и ринулись из Ясриба защищать тех, кого заочно полюбили во имя Всевышнего.

Вера в Аллаха, любовь во имя Него, братство в религии и взаимопомощь — все это переполняло души собравшихся во мраке ночи неподалеку от Мекки, пребывавшей в своем заблуждении. Внутри них кипело желание сообщить, что ансары — помощники Аллаха и пока они живы, будут защищать своего Пророка подобно тому, как защищают свои семьи, и будут оберегать его своими телами и душами, не допуская причинения ему боли.

Язычники Мекки между тем сочли, что они стеснили Ислам до узкого круга. Они подвергли мусульман мучениям, но и сами обессилели, забывшись сном, подобно преступнику, совершившему грех и чувствующему себя в безопасности от возмездия. Да, именно в эту ночь войско истины заключило соглашение, что они сломят хребет язычества, а также приведут джахилию и ее последователей к концу.

Однако спустя время появились доказательства в подтверждение того, что было сказано. Курайшиты погнались за ансарами, но схватить им удалось только Са‘да ибн ‘Убаду. Они вернулись с ним, ведя в кандалах и таща за волосы, при этом ударяя кулаками. Спасли его Джубайр ибн Мут‘ам[10] и аль-Харис ибн Харб[11]. Са‘д предоставлял им защиту и покровительство их караванам, когда они проходили возле Медины.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Ас‘ад ибн Зурара аль-Хазраджи — один из сподвижников пророка Мухаммада, сыграл большую роль в распространении Ислама в Медине. Еще до начала пророческой миссии заключительного Божьего посланника он отрекся от язычества и стал последователем авраамического Единобожия. Принимал участие в первой клятве при ‘Акабе. Умер в 1 г. по хиджре (623 г. по григор.).

[2] См.: Муснад Ахмад. Т. 22. С. 346, хадис № 14456.

[3] Ка‘б ибн Малик аль-Ансари — один из сподвижников пророка Мухаммада. Является одним из трех, кто без весомой причины не принял участие в битве при Табуке. Позже о принятии его покаяния Всевышним был ниспослан аят Священного Корана.

[4] Абу Бишр аль-Бара’ ибн Ма‘рур ибн Сахр аль-Ансари аль-Хазраджи — один из известных сподвижников пророка Мухаммада. Был в числе тех, кто присутствовал при первой присяге при ‘Акабе. Ибн Исхак передает, что Аль-Бара’ ибн Ма‘рур был первым, кто во время данной присяги выступил от имени жителей Медины. Также он был первым, направившимся лицом в сторону Киблы во время молитвы. Кроме того Аль-Бара’ ибн Ма‘рур был первым, кто завещал треть своего имущества на пути Всевышнего. Вторую треть он завещал Пророку, а оставшуюся — своим потомкам. Доподлинно известно, что Посланник вернул наследникам ту часть, которая была завещана ему. Умер в год совершения хиджры (622 г. по григор.).

[5] Абу аль-Хайсам Малик ибн ат-Тайихан аль-Ансари — один из известных сподвижников пророка Мухаммада. Является одним из шести жителей Медины, которые ответили на призыв Пророка во время хаджа, что послужило распространению Ислама в этом городе.

[6] См.: аль-Мубаракфури С. Ар-рахик аль-махтум. С. 97.

[7] Абу Малик Кя‘б ибн ‘Асым аль-Аш‘ари — сподвижник пророка Мухаммада, который принял Ислам, прибыв к Пророку на судне. Вместе с посланником Всевышнего принимал участие в военных походах. Известно, что он передавал хадисы от Пророка.

[8] См.: Муснад Ахмад. Т. 37. С. 540–541, хадис № 22906.

[9] См.: Муснад Ахмад. Т. 25. С. 94, хадис № 15798.

[10] Джубайр ибн Мут‘ам ибн ‘Адий — известный сподвижник пророка Мухаммада и один из самых уважаемых представителей племени курайшитов. Принял Ислам после освобождения Мекки. Его отец был представителем знати курайшитов, который инициировал прекращение бойкота мусульманам в Мекке и который принял Пророка под свое покровительство после его возвращения из Таифа.

[11] Аль-Харис ибн Харб — сын одного из глав курайшитов (Харба ибн Умайи) в период джахилии. Он же является родным братом Абу Суфьяна ибн Харба, который был главой Мекки в 2–8 гг. по хиджре (624–630 гг. по григор.). У аль-Хариса ибн Харба были торговые отношения с Са‘дом ибн ‘Убадой, главой рода Хазрадж.


Загадочный восток, который оказался простым и понятным

До сих пор многие мои знакомые не понимают в моих рассказах про отпуска, что же такое эта Иордания поэтому предпочитают о ней не переспрашивать. Занесло нас туда в 2016году в июле месяце. СтоЯла великолепная жара, организм требовал окунуться в красное море отпуск был совсем близко, а денег совсем не много Чудесный Египет к тому времени был уже закрыт для россиян, к сожалению. Но наша любовь к дайвингу не унималась когда в тур агентстве нам предложили полететь в Иорданию, мы мигом согласились даже с вылетом из Москвы, до которой 12ч езды поездом. С вылетом позже мы имели большие проблемы, но отзыв об Акабе

Забронировали отель Орикс (ныне он имеет другое название). Уж насколько в Шарм-Эль-Шейхе аэропорт близко к городу, в Акабе мне вообще показалось, что мы буквально повернули за угол и вот он, наш отель. Мы так.устали с дороги, что первый день тупо спали. Вечером, выбравшись из,отеля, мы поняли, что мы в обычном жилом квартале города. Отель то городской. Пошли бродить по улицам, свернув сперва в закоулки.

Грязь, мусор, нищета. Дома, в окнах которых нет даже стекла, полное отсутствие туристов - вот, что мы увидели в глубинках улиц. Люди смотрели на нас, как на инопланетян. Хотя я заранее прочла отзывы, уважая традиции страны и людей, я не пошла в шортах и маечке, а надела платье ниже колена с рукавом почти по локоть. И всё равно мы казались для них голыми!

Smile

Позже мы нашли магистральную улицу, которая вела к центральной базарной улице. Собственно говоря, это 4х полосная дорога с кучей гудящих таксистов. Без мужчины, в такой стране, уж точно делать нечего. Ну только если Вы не ищите себе приключений по началу, я даже дорогу боялась переходить, ведь у иорданцев нет понятия пдд. Они гоняют, как в последний раз. Напротив отеля кемпински был пост полиции, старались перебежать там, ведь возле стражей порядка были лежачие "полицейские", которые хоть как то сдерживали восточные нравы водителей.

Smile

Центральная улица представляет из себя кучи ларьков, базаров и несколько респектабельных отелей. Вечером вдоль городской набережной кипит жизнь…но увы, не для туристов. Местные галдят, гуляют, шатаются по кафе своими огромными семьями. Благо мы из России для европейца, мне кажется, это жуть:-)

Все основные достопримечательности Иордании находятсч за пределами Акабы. Съездить туда, нужно отдать хорошие суммы денег, коими мы особо не располагали и поехали только на дайвинг.

Smile

Красное море в Шарме ≠ Красное море в Акабе. Подводный мир более скудный, море чуть по прохладнее. И сколько же в нем мусора! Инструктора по дайвингу параллельно с развлечением туристов поднимали со дна моря бутылки, жестые банки, пакеты. В тот момент, таи работали в сфере туризма сплошь египетские арабы и их мало волнлвало загаженность побережья. Единственное, что в дайвинге обрадовало, что к нам приплыла огромная черепаха

Smile

На пляж, который находится в черте города я бы не рекомендовала ходить нашим туристам. Ходили байки, что местные освистали девушек, которые в бикини хотели искупаться. Нужно все таки уважать нравы местных жителей. На пляже тала бей, что находится в 15мин езды от Акабы, много туристов, там можно разгуливать в купальнике построили комплекс египтяне, поэтому цены там были ого-го. Девочки хотели покурить кальЯн, им зарядили по 10$ с каждой. В городе в этом отношении проще, там в основном местные жители гуляют, поэтому и цены демократичные.

Так и ездила маршрутка Акаба -Тала бей, развозя нас, городских туристов, до моря, а тамошних - в город. Кстати, расписание у неё было очень не удобное: в город привозила людей в самый солнце пёк.

Таксисты по английски практически не понимают. Когда мы попросили свозить нас в магазин сладостей, он долго не мог понять он позвонил другу, который "лучше всех" знает английский я перебрала весь свой не богатый словарный запас в итоге нас привезли в алкогольный магазин (типа что ещё русским надо).

Smile

Сувениров как таковых там не было. Нашли запылившиеся магнитики по 1$. Местные скупают на рынке шмотки, не размениваясь на мелочугу. Россияне покупали орехи (в половину дешевле местных цен, около 300р за кг), всякие финики и инжиры. Мы с мужем купили орехи в меду очень вкусные(как потом прочитала на банке, сделанные в Турции) и мыло, которое у них очень пахучее взяла с шоколадным ароматом. Женщины скупали косметику мертвого моря, ведь оно там совсем близко.

Sad

P.s. К сожалению фото прикрепить не удалось

Спустя пару лет, от Акабы остались только приятные воспоминания, но навряд ли я бы хотела снова туда вернуться.

Люди, вошедшие в Ислам, понимали текущую ситуацию и реальную действительность с великими трудностями. В их души закралась печаль по причине того, что их братья по вере притесняемы в Мекке, а их Пророк ﷺ в тяжелом положении призывает к Аллаху, но все его попытки тщетны.

Такова была присяга при ‘Акабе и заключенные при ней договора. Дух убежденности, самопожертвования и смелости властвовал над этим собранием, каждое слово было пронизано им. Стало явным, что не бушующие чувства диктовали договор. Нет же, воистину, будущее рассматривалось с учетом сегодняшних реалий. Предполагаемые трудности принимались в расчет прежде, чем думать о мнимой выгоде и каких-либо трофеях.

Где тема трофеев в этой присяге? Поистине, все было построено на самоотверженности и искренней самоотдаче. Эти семьдесят являются примером распространения Ислама путем свободомыслия и убежденности. Они пришил из Ясриба верующими, ответив на призыв к самопожертвованию. Несмотря на то что их знание о Пророке было незначительным по времени. Можно было предположить, что оно исчезнет. Однако мы не должны забывать, что является источником этой кипящей энергии, выраженной в подобной смелости и убежденности, — Коран.

Если ансары до присяги и сопровождали Посланника лишь незначительное время, то снисходившее с небес Откровение освещало их путь и показывало конечную цель. В Мекке снизошло около половины Корана. Он звучал из уст чтецов, знавших его наизусть, а также фиксировался на страницах благочестивых писцов. Коран, низведенный в Мекке, описал воздаяние в вечности до такой степени четко, словно ты его видишь воочию. И вот ты будто протягиваешь руку и срываешь плоды Рая. Бедуин, пронизанный любовью к истине, в мгновение может переместиться из палящей жары Аравийской пустыни в прекрасные сады райского блаженства. Коран рассказывает о вестях предшествующих поколений и о том, каким образом верующие проявили искренность перед Аллахом и были спасены со своими пророками. А также о том, как безбожники преступали границы дозволенного, — отсрочка их опьянила так, что они стали чинить беззаконие и проявлять надменность. Затем наступило время Божественного воздаяния, и тираны рассеялись, оставив после себя лишь накопленные мирские блага и пустые дома.

Пророк из веры во Всевышнего сделал узы, которые формировали и устанавливали связь, основанную на любви и взаимопомощи, между верующими на востоке и западе. Мусульманин в Медине, если даже не видел своего притесняемого брата в Мекке, испытывал по отношению к нему сострадание и гнев к тому, кто чинил несправедливость и воевал с ним. Именно это послужило причиной того, что ансары поднялись и ринулись из Ясриба защищать тех, кого заочно полюбили во имя Всевышнего.

Вера в Аллаха, любовь во имя Него, братство в религии и взаимопомощь — все это переполняло души собравшихся во мраке ночи неподалеку от Мекки, пребывавшей в своем заблуждении. Внутри них кипело желание сообщить, что ансары — помощники Аллаха и пока они живы, будут защищать своего Пророка подобно тому, как защищают свои семьи, и будут оберегать его своими телами и душами, не допуская причинения ему боли.

Язычники Мекки между тем сочли, что они стеснили Ислам до узкого круга. Они подвергли мусульман мучениям, но и сами обессилели, забывшись сном, подобно преступнику, совершившему грех и чувствующему себя в безопасности от возмездия. Да, именно в эту ночь войско истины заключило соглашение, что они сломят хребет язычества, а также приведут джахилию и ее последователей к концу.

Однако спустя время появились доказательства в подтверждение того, что было сказано. Курайшиты погнались за ансарами, но схватить им удалось только Са‘да ибн ‘Убаду. Они вернулись с ним, ведя в кандалах и таща за волосы, при этом ударяя кулаками. Спасли его Джубайр ибн Мут‘ам[10] и аль-Харис ибн Харб[11]. Са‘д предоставлял им защиту и покровительство их караванам, когда они проходили возле Медины.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Ас‘ад ибн Зурара аль-Хазраджи — один из сподвижников пророка Мухаммада, сыграл большую роль в распространении Ислама в Медине. Еще до начала пророческой миссии заключительного Божьего посланника он отрекся от язычества и стал последователем авраамического Единобожия. Принимал участие в первой клятве при ‘Акабе. Умер в 1 г. по хиджре (623 г. по григор.).

[2] См.: Муснад Ахмад. Т. 22. С. 346, хадис № 14456.

[3] Ка‘б ибн Малик аль-Ансари — один из сподвижников пророка Мухаммада. Является одним из трех, кто без весомой причины не принял участие в битве при Табуке. Позже о принятии его покаяния Всевышним был ниспослан аят Священного Корана.

[4] Абу Бишр аль-Бара’ ибн Ма‘рур ибн Сахр аль-Ансари аль-Хазраджи — один из известных сподвижников пророка Мухаммада. Был в числе тех, кто присутствовал при первой присяге при ‘Акабе. Ибн Исхак передает, что Аль-Бара’ ибн Ма‘рур был первым, кто во время данной присяги выступил от имени жителей Медины. Также он был первым, направившимся лицом в сторону Киблы во время молитвы. Кроме того Аль-Бара’ ибн Ма‘рур был первым, кто завещал треть своего имущества на пути Всевышнего. Вторую треть он завещал Пророку, а оставшуюся — своим потомкам. Доподлинно известно, что Посланник вернул наследникам ту часть, которая была завещана ему. Умер в год совершения хиджры (622 г. по григор.).

[5] Абу аль-Хайсам Малик ибн ат-Тайихан аль-Ансари — один из известных сподвижников пророка Мухаммада. Является одним из шести жителей Медины, которые ответили на призыв Пророка во время хаджа, что послужило распространению Ислама в этом городе.

[6] См.: аль-Мубаракфури С. Ар-рахик аль-махтум. С. 97.

[7] Абу Малик Кя‘б ибн ‘Асым аль-Аш‘ари — сподвижник пророка Мухаммада, который принял Ислам, прибыв к Пророку на судне. Вместе с посланником Всевышнего принимал участие в военных походах. Известно, что он передавал хадисы от Пророка.

[8] См.: Муснад Ахмад. Т. 37. С. 540–541, хадис № 22906.

[9] См.: Муснад Ахмад. Т. 25. С. 94, хадис № 15798.

[10] Джубайр ибн Мут‘ам ибн ‘Адий — известный сподвижник пророка Мухаммада и один из самых уважаемых представителей племени курайшитов. Принял Ислам после освобождения Мекки. Его отец был представителем знати курайшитов, который инициировал прекращение бойкота мусульманам в Мекке и который принял Пророка под свое покровительство после его возвращения из Таифа.

[11] Аль-Харис ибн Харб — сын одного из глав курайшитов (Харба ибн Умайи) в период джахилии. Он же является родным братом Абу Суфьяна ибн Харба, который был главой Мекки в 2–8 гг. по хиджре (624–630 гг. по григор.). У аль-Хариса ибн Харба были торговые отношения с Са‘дом ибн ‘Убадой, главой рода Хазрадж.


Загадочный восток, который оказался простым и понятным

До сих пор многие мои знакомые не понимают в моих рассказах про отпуска, что же такое эта Иордания поэтому предпочитают о ней не переспрашивать. Занесло нас туда в 2016году в июле месяце. СтоЯла великолепная жара, организм требовал окунуться в красное море отпуск был совсем близко, а денег совсем не много Чудесный Египет к тому времени был уже закрыт для россиян, к сожалению. Но наша любовь к дайвингу не унималась когда в тур агентстве нам предложили полететь в Иорданию, мы мигом согласились даже с вылетом из Москвы, до которой 12ч езды поездом. С вылетом позже мы имели большие проблемы, но отзыв об Акабе

Забронировали отель Орикс (ныне он имеет другое название). Уж насколько в Шарм-Эль-Шейхе аэропорт близко к городу, в Акабе мне вообще показалось, что мы буквально повернули за угол и вот он, наш отель. Мы так.устали с дороги, что первый день тупо спали. Вечером, выбравшись из,отеля, мы поняли, что мы в обычном жилом квартале города. Отель то городской. Пошли бродить по улицам, свернув сперва в закоулки.

Грязь, мусор, нищета. Дома, в окнах которых нет даже стекла, полное отсутствие туристов - вот, что мы увидели в глубинках улиц. Люди смотрели на нас, как на инопланетян. Хотя я заранее прочла отзывы, уважая традиции страны и людей, я не пошла в шортах и маечке, а надела платье ниже колена с рукавом почти по локоть. И всё равно мы казались для них голыми!

Smile

Позже мы нашли магистральную улицу, которая вела к центральной базарной улице. Собственно говоря, это 4х полосная дорога с кучей гудящих таксистов. Без мужчины, в такой стране, уж точно делать нечего. Ну только если Вы не ищите себе приключений по началу, я даже дорогу боялась переходить, ведь у иорданцев нет понятия пдд. Они гоняют, как в последний раз. Напротив отеля кемпински был пост полиции, старались перебежать там, ведь возле стражей порядка были лежачие "полицейские", которые хоть как то сдерживали восточные нравы водителей.

Smile

Центральная улица представляет из себя кучи ларьков, базаров и несколько респектабельных отелей. Вечером вдоль городской набережной кипит жизнь…но увы, не для туристов. Местные галдят, гуляют, шатаются по кафе своими огромными семьями. Благо мы из России для европейца, мне кажется, это жуть:-)

Все основные достопримечательности Иордании находятсч за пределами Акабы. Съездить туда, нужно отдать хорошие суммы денег, коими мы особо не располагали и поехали только на дайвинг.

Smile

Красное море в Шарме ≠ Красное море в Акабе. Подводный мир более скудный, море чуть по прохладнее. И сколько же в нем мусора! Инструктора по дайвингу параллельно с развлечением туристов поднимали со дна моря бутылки, жестые банки, пакеты. В тот момент, таи работали в сфере туризма сплошь египетские арабы и их мало волнлвало загаженность побережья. Единственное, что в дайвинге обрадовало, что к нам приплыла огромная черепаха

Smile

На пляж, который находится в черте города я бы не рекомендовала ходить нашим туристам. Ходили байки, что местные освистали девушек, которые в бикини хотели искупаться. Нужно все таки уважать нравы местных жителей. На пляже тала бей, что находится в 15мин езды от Акабы, много туристов, там можно разгуливать в купальнике построили комплекс египтяне, поэтому цены там были ого-го. Девочки хотели покурить кальЯн, им зарядили по 10$ с каждой. В городе в этом отношении проще, там в основном местные жители гуляют, поэтому и цены демократичные.

Так и ездила маршрутка Акаба -Тала бей, развозя нас, городских туристов, до моря, а тамошних - в город. Кстати, расписание у неё было очень не удобное: в город привозила людей в самый солнце пёк.

Таксисты по английски практически не понимают. Когда мы попросили свозить нас в магазин сладостей, он долго не мог понять он позвонил другу, который "лучше всех" знает английский я перебрала весь свой не богатый словарный запас в итоге нас привезли в алкогольный магазин (типа что ещё русским надо).

Smile

Сувениров как таковых там не было. Нашли запылившиеся магнитики по 1$. Местные скупают на рынке шмотки, не размениваясь на мелочугу. Россияне покупали орехи (в половину дешевле местных цен, около 300р за кг), всякие финики и инжиры. Мы с мужем купили орехи в меду очень вкусные(как потом прочитала на банке, сделанные в Турции) и мыло, которое у них очень пахучее взяла с шоколадным ароматом. Женщины скупали косметику мертвого моря, ведь оно там совсем близко.

Sad

P.s. К сожалению фото прикрепить не удалось

Спустя пару лет, от Акабы остались только приятные воспоминания, но навряд ли я бы хотела снова туда вернуться.

Читайте также: