Что способствует обеспечению позитивной социализации детей в среде

Обновлено: 19.05.2024

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - документ, который является новым для сферы дошкольного образования, предъявляющий новые требования к дошкольному образованию, к личности педагога, к его профессионализму.

Этот документ, линиями которого являются индивидуализация и социализация ребёнка, коренным образом меняет наше представление о системе дошкольного образования в целом, меняет отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Дошкольные образовательные учреждения вступили в фазу кардинальных изменений. ФГОС поменял структуру и содержание образования. Цель образования – создание условий для формирования универсальной учебной деятельности. Акцент переносен не на сумму знаний и умений, а на формирование умения учиться самостоятельно. Нынешний дошкольник не столько должен усвоить определённый объём знаний, сколько научиться работать в команде. Для современного дошкольника важным оказывается понимать различия между людьми, понимать ценность другого человека. Этому он учится в свободной деятельности.

Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства.

- Создавать условия для полноценного социального развития детей;

- Продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т. п.

Главная задача – постепенное введение ребенка в понимание сути социального мира. Естественно, скорость усвоения материала и глубина его познания весьма индивидуальны. Многое зависит от пола ребенка, от характера накопленного им социального опыта, от особенностей развития его эмоциональной и познавательной сфер и др. Задача воспитателя – ориентироваться не только на возраст дошкольника, но и на фактическое освоение им материала. Используя игры, занятия, упражнения с разной степенью сложности, чтобы отобрать то, что в наибольшей степени соответствует уровню развития конкретного ребенка с тем, чтобы он освоил материал индивидуально.

Особое внимание уделяется организации и стилю воспитательной работы, так как именно этот процесс – база и показатель успешности решения задач по социальному развитию дошкольников. Направленность воспитательной работы: ребенок должен чувствовать себя в ДОУ уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Детский сад – это его дом, поэтому он хорошо знает помещение, свободно и самостоятельно ориентируется в этом пространстве. Вместе с детьми мы обустраиваем свою группу, они помогают, скажем, изготовлять пособия, игрушки, встречать и провожать гостей и т. д. Если ребенок в чем-то ошибается, подсказываем, но так, чтобы лишний раз вызвать интерес.

В наших группах выделены места не только для уединения – одному порисовать, посмотреть книгу, подумать, помечтать, но и для коллективных игр, занятий, опытов, труда. В целом в группе царит обстановка занятости, содержательного общения, исследования, творчества, радости.

Ребенок знает не только свои обязанности, но и права. В обстановке, где педагог уделяет внимание каждому воспитаннику, он тем не менее не изолирован от других детей – их объединяет интересная совместная деятельность. Отношения со взрослыми доверительны, доброжелательны, но не равноправны. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет. Взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам.

Нашим неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся заинтересовать родителей своих воспитанников, например, желанием привить детям любовь к предкам. Стараемся возродить ценную традицию – гордиться своей родословной, продолжать ее лучшие традиции. В этом плане полезны индивидуальные беседы, цель которых – привлечь внимание ребенка к собственной семье, учить ее любить, гордиться ею.

Взаимодействие с семьей эффективно лишь тогда, когда мы и родители доверяем друг другу, понимаем и принимаем общие цели, методы и средства социального развития. Показывая родителям свою искреннюю заинтересованность, доброе отношение к ребенку, стремление содействовать его успешному развитию позволяет стать основой наших совместных с семьей усилий и помощи ребенку в налаживании контактов с социальным миром.

Основа для накопления положительного опыта – эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

Живой пример воспитателя, его искреннее участие в делах и проблемах детей, умение поддержать их инициативу и побудить к проявлению добрых чувств – важнейшие условия успешного социального развития дошкольников.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.
Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от природы и что он приобретает в индивидуальном опыте.

Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты

Все это должно обеспечить основу для формирования предпосылок учебной деятельности.

Основным механизмом социализации в раннем возрасте выступает подражание, формирующееся на основе ранее сложившейся привязанности к людям.В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество) .Именно родители служат моделями поведения для своих детей и выступают в роли активных субъектов социализации.Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации).

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства осуществляется не только благодаря организации целенаправленного развития и воспитания, но и социализации ребенка в процессе жизнедеятельности.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.

Важная особенность социальных ценностей заключается в том, что в силу их всеобщего признания они воспринимаются членами общества как нечто само собой разумеющееся, ценности стихийно реализуются, воспроизводятся в социально значимых поступках людей.

Автор: Кычкина Анна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребёнка детский сад "Чуораанчык"
Населённый пункт: село Чурапча Чурапчинского района РС(Я)
Наименование материала: статья
Тема: "Позитивная социализация дошкольника в условиях ведения ФГОС ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Чуораанчык"

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого

человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и

социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь,

является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

Что же означает термин "социальное развитие"( или "социализация")? Это

развитие осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми.

развитие, - не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами.

Среда - прежде всего это люди, которые взаимодействуют между собой по

встречающийся на пути ребёнка, приносит в его жизнь что-то новое, таким

образом, непосредственно или косвенно формируя его. Используя такой опыт,

дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом.

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно

актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного

дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Обратившись к трудам Л.С. Выготского, можно сделать вывод о том, что

социальная ситуация развития ребенка представляет собой исходный момент

для всех динамических изменений, происходящих у ребенка.

Что же влияет на социализацию малыша?

телевидение, детская пресса

Всё это составляет социальную среду ребёнка.

которая и определяет путь, по которому ребенок приобретает новые свойства

личности и формирует индивидуальность в процессе социального развития.

внешних условий, воздействующих на ребенка, и его внутреннее отношение к

компоненты позитивной социализации дошкольника.

ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую

требованиями социума. Эти особенности в педагогике называются факторами

социализации. Влияние институтов социализации, в этом случае, выступает

внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, а также

факторам социализации относят возрастные и индивидуальные особенности

самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний

социальных отношений и формировании картины мира

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а

полноценное социального развития детей: предоставлять ребенку возможность

адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения

Целесообразно в детском саду создать следующие условия для успешной

Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в

душе ребенка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка,

способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков

созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.

Положительное отношение ребенка к окружающим

людям, воспитание уважения и терпимости.

Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность

устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими

людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные

переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.

Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают

установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описана технология Е. Рылеевой "Мы вместе"для позитивной социализации дошкольников. Технология представляет собой открытую саморазвивающуюся дидактическую систему, удобную для практического использования. Адресовано педагогам дошкольного образования.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Таким образом, основные силы педагогов должны быть направлены на позитивную социализацию детей, индивидуализацию их развития.

В основу технологии положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Игра – сильнейшее средство социализации дошкольника. Именно в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры невозможно воспитание личности.

Рылеева Е.В. предлагает десять социально-ориентированных игр. Данные игры сочетают различные виды детской деятельности: коммуникативную, игровую, учебную, речевую, изобразительную, двигательную и др. Одна и та же игра может быть использована с разными целями. У игр есть еще одно достоинство. Они требуют для своего исполнения физической активности детей. Дети двигаются (по пра­вилам), активно общаются (по правилам), отстаивают свою точку зрения или отказываются от нее, если находится более подходящая условиям (тоже по правилам). Поэтому традиционные физкульт­минутки на таких занятиях не нужны вовсе.

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

Формирование навыков речевого этикета:

- заинтересовано выслушивать всех участников игры;

- быстро включатся в групповую работу;

- самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей;

- выражать свое мнение публично;

- сдерживать свое желание подсказывать;

- придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения.

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

Создание условий для социального творчества детей, их экспериментирования в деятельности

Воспитание культуры диалога

Воспитание ответственности за принятое решение

Умение включаться в работу сверстников и действовать в рамках границ, обозначенных правилами игры.

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

Закрепление навыков культуры диалога

Воспитание ответственности за принятое решение

Развитие навыков культурного социального творчества

Создание условий для самоопределения каждого ребенка в коллективной деятельности.

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

Воспитывать привычку согласовывать свои действия с партнерами по игре.

Задачи, ориентированы на социальное развитие детей

Формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства.

Содействовать освоению правил честного соперничества, закреплять навык самоконтроля

Задачи, ориентированы на социальное развитие детей

Воспитание навыка соблюдения очередности, заданной правилами

Развитие способности к поиску своего места в группе

Стимулирование способности детей к осмыслению своих отличительных особенностей.

Задачи ориентированы на социальное развитие детей:

Повышение культуры диалога

Воспитание ответственности за принятое решение.

Формирование навыков включения в коллективную деятелность по правилам

Проверка уровня осознания ребенком своих отличительных особенностей, отражающегося в его речевой деятельности.

Задачи ориентированы на социальное развитие детей:

Стимулирование способности активного слушателя

Воспитание культуры устной речи ( ясного и грамотного изложения своих мыслей) ПУБЛИЧНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Формирование навыка контроля за правильностью выполнения задания.

Задачи ориентированы на социальное развитие детей:

Формирование навыка координации совместных действий в пространстве игровой комнаты.

Развитие умений взглянуть на себя со стороны.

Воспитание чувства ответственности за конечный результат.

Задачи ориентированы на социальное развитие детей:

Воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Формирование навыка определения границ допустимой самодеятельности в группе сверстников.

Развитие потребности в творческом самовыражении.

Педагогам ДОУ было предложено включить в традиционный учебно-воспитательный процесс дидактические игры данной технологии. К процессу подошли творчески. Каждый реализовал свои идеи в самостоятельных разработках, нашел свой вариант применения собственной игры в реальном организованном им образовательном процессе.

Чтобы добиться положительного результата по формированию социальных навыков, необходимо проводить игры систематически и включать их в разные формы работы с детьми.

Учебные задачи и ситуации

Вы хотите получить ответ на свой вопрос или услышать мнение каждого воспитанника. Вы хотите, чтобы дети оценили работы друг друга

Нужно разбить детей на пары или группы

Вы хотите научить детей конструктивному способу решения конфликтов в детском коллективе, сформировать адекватные нормы поведения

Вам нужно на занятии определить актуальный уровень развития детей, определить объём знаний

Вы хотите развить в детях чувство честного соперничества

Вам нужно погрузить детей в проблему, подать новый материал

умение работать в команде, распределяя свою деятельность, получая общий результат, отвечая за свой участок работы и понимая какой вклад ты внес в общую работу;

умение выслушать сверстника или взрослого и проявлять интерес к нему, поддерживать разговор, участвовать в коллективном обсуждении, поиск взаимовыгодных решений и совместное выполнение задач.

Е. Рылеева. 10 игр для социализации дошкольников. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015.

Семья выполняет важные государственные, общественные, семейные и личностные функции. Развитие личности ребёнка, его социализация происходит в общении, во взаимодействии с родителями. Семья как социальный институт играет важную роль в позитивной социализации детей.

Ключевые слова: позитивная социализация, семья, личность, ребенок, дошкольный возраст.

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития и значимым для вхождения ребёнка в мир социальных отношений.

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, так как одной из целевых установок дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (далее ФГОС ДО) - документ, линиями которого являются индивидуализация и социализация ребёнка , коренным образом меняет наше представление о системе дошкольного образования в целом , меняет отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка , связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института : семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле.

Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста предполагает:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие взаимодействия и общения ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе.

Основным источником развития ребенка является окружающая действительность, которая и определяет путь, по которому ребенок приобретает новые свойства личности и формирует индивидуальность в процессе социального развития. Другими словами, социальная ситуация развития – это соотношение внешних условий, воздействующих на ребенка, и его внутреннее отношение к этим условиям. Следовательно, окружающая среда, культура общения взрослого с ребенком, ребенка со сверстниками, диапазон, разнообразие видов деятельности, соотносящихся с возрастом ребенка – это и есть основные компоненты позитивной социализации дошкольника.

Цель позитивной социализации – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

При всех замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольная образовательная организация лишь дополняет воспитание, получаемое ребёнком в семье. Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребёнка, в приобретении им социального опыта является семья, как один из институтов позитивной социализации . Уникальный общественный институт, каким является семья, природой предназначен для рождения и воспитания. В ней одной существует возможность тонких душевных взаимовлияний и длительные индивидуальные взаимодействия, что сочетается с достаточно прочной нормативной основой. В семье ребенок оказывается включенным в социальные отношения, которые составят содержание будущей личности. Основополагающей матрицей социализации личности в любом типе культуры выступает семья. Именно этому институту социальной системы принадлежит главная и безусловная роль в воспитании и социализации детей, несмотря на то, что в этих процессах участвуют и другие социальные институты, такие как образование, наука, искусств. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый социальный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни, учится общению, социальному ориентированию . В силу изменяющихся условий, семьи характеризуются различными типами и структурами. Семья выполняет важные государственные, общественные, семейные и личностные функции. В современных условиях возрастает социальная роль семьи. Семья как социальный институт играет важную роль в социализации детей. Современная семья выполняет многочисленные функции, которые способствуют социализации ребенка:

- рождение и воспитание детей;

- сохранение, развитие и передача последующим поколениям ценностей и традиций общества, аккумулирование и реализация социально-воспитательного потенциала;

- создание условий для развития личности всех членов семьи;

- удовлетворение этических потребностей;

- удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга;

- организация совместного ведения домашнего хозяйства, разделение труда в семье, взаимопомощь;

- удовлетворение потребности человека в общении с близкими людьми, в установлении коммуникативных связей с ними;

- удовлетворение индивидуальных потребностей в отцовстве или материнстве, контактах с детьми;

- организация деятельности по финансовому обеспечению семьи;

- рекреативная функция - охрана здоровья членов семьи, организация их отдыха, снятие с людей стрессовых состояний.

В развитии личности ребёнка современная семья испытывает воздействие как позитивных, так и негативных процессов, происходящих в обществе. Развитие личности ребёнка, его социализация происходит в общении, во взаимодействии с родителями. Стили общения, варианты родительского поведения являются условиями формирования личности ребёнка. Осуществление процесса позитивной социализации в семье возможно при построении общения с детьми на основе конструктивно-личностного подхода :

Одобряет оригинальность мысли и поступки ребенка, если они не причиняют вреда окружающим.

Не сдерживает желание ребенка изобразить или выполнить что-то по собственной инициативе.

Представляет ребенку большую возможность и не препятствует свободному изложению в рисунках, в словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образцах, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в деятельности.

Не сравнивает ребенка с другими детьми, а только с ним самим и с его прошлым опытом.

Не усмехается над необычными образами, словами или движениями ребенка, не провоцирует своим критическим смехом у ребенка обиду, не вызывает страх сделать ошибку, а в дальнейшем желание экспериментировать и искать новые решения.

Позволяет себе играть, творить и даже шалить вместе с ребенком.

Не принуждает и не навязывает свои образцы и действия, манеру изображения и мышления. Принимает логику воображения ребенка.

На социализацию детей оказывают негативное влияние такие факторы как педагогическая некомпетентность семьи, асоциальные отношения в ней, конфликтные семьи с нарушением детско-родительских отношений. В современных условиях семья переживает трудности своего развития.

Организация выставок и конкурсов детско-родительского творчества.

С огромным интересом посещают родители показ фрагментов образовательных ситуаций, режимных моментов, после их посещения часто возникают вопросы к педагогам, где можно подобрать литературу по данной теме, (потешки, скороговорки, где можно приобрести современные развивающие игры) и другие.

Организация детско – родительских образовательных проектов, встреч с интересными людьми,

Организация субботника, походов выходного дня.

Важнейшим результатом такой работы с родителями должна стать их активная позиция в социализации ребёнка.

Позитивная социализации ребенка зависит от семьи. Положительное воздействие семьи на личность ребенка заключается и в том, что никто не любит его так и не заботится так, как близкие для него люди в кругу семьи. Процессы успешной позитивной социализации и идентификации личности в семье как задают долговременные межличностные отношения, так и направляют на реализацию высоких социальных и духовно-нравственных ценностей. Одним из важнейших условий нормального развития и благополучного вхождения в мир социальных отношений и культуры общества является эмоциональный комфорт ребенка в семье. Сегодня, как никогда, человек нуждается в поддержке близких людей: в сопереживании, понимании, ласке, уважении и признании уникальности и самоценности его личности. Семейные ценности уникальны по своей природе, так как именно семья является той нишей, где человек может найти внимание, тепло, понимание и защиту. Для родственного общения важно, чтобы члены семьи были взаимно заинтересованы, доброжелательны, деликатны, понимали и поддерживали своих близких. Эти потребности очень сложно, а порой и невозможно удовлетворить вне семьи: нельзя уподобить семейным не только никакие межличностные связи, но и тем более формальные организации.

Читайте также: