Что создают разработчики программного обеспечения

Обновлено: 02.05.2024

В программная инженерия, а процесс разработки программного обеспечения это процесс разделения разработка программного обеспечения работать в отдельные фазы для улучшения дизайн, Управление продуктом, и управление проектом. Он также известен как жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC). Методология может включать предварительное определение конкретных Практические результаты и артефакты, которые создаются и дополняются командой проекта для разработки или сопровождения приложения. [1]

Содержание

История

    с 1969 г. , первоначально от PANDATA, первый английский перевод был опубликован в 1974 году. SDM означает методологию разработки системы.
    (SSADM) с 1980 г.
    (ООП) был разработан в начале 1960-х и стал доминирующим подходом к программированию в середине 1990-х. (RAD), с 1991 г. (DSDM), с 1994 г. , с 1995 г. , с 1998 г. (RUP), поддерживается IBM с 1998 г. , с 1999 г.
    (AUP) поддерживается с 2005 г. Скотт Эмблер (DAD) Заменяет AUP

Примечательно, что с момента DSDM в 1994 году все методологии из приведенного выше списка, за исключением RUP, были гибкими методологиями, однако многие организации, особенно правительства, по-прежнему используют процессы pre-agile (часто каскадные или аналогичные). Программный процесс и качество программного обеспечения тесно взаимосвязаны; на практике наблюдались некоторые неожиданные грани и эффекты [3]

Среди них еще один процесс разработки программного обеспечения был установлен в Открытый исходный код. Принятие этих передовых практик, известных и установленных процессов в рамках компании называется внутренний источник.

Прототипирование

Создание прототипов программного обеспечения Речь идет о создании прототипов, то есть неполных версий разрабатываемой программы.

  • Прототипирование - это не отдельная полная методология разработки, а, скорее, подход к опробованию определенных функций в контексте полной методологии (такой как инкрементальная, спиральная или быстрая разработка приложений (RAD)).
  • Попытки снизить неотъемлемый проектный риск, разбивая проект на более мелкие сегменты и обеспечивая большую простоту изменения в процессе разработки.
  • Клиент участвует на протяжении всего процесса разработки, что увеличивает вероятность принятия клиентом окончательной реализации.
  • Хотя некоторые прототипы разрабатываются с расчетом на то, что они будут отброшены, в некоторых случаях возможно эволюционировать от прототипа к рабочей системе.

Чтобы избежать решения неправильных проблем, необходимо базовое понимание фундаментальной бизнес-проблемы, но это верно для всех программных методологий.

Методологии

Гибкая разработка

Гибкая разработка программного обеспечения использует итеративную разработку в качестве основы, но отстаивает более легкую и более ориентированную на людей точку зрения, чем традиционные подходы. Agile-процессы в основном включают в себя итерацию и постоянную обратную связь, которые они обеспечивают для последовательного улучшения и доставки программной системы.

Agile-модель также включает следующие процессы разработки программного обеспечения [4] :

    (DSDM)
  • Кристалл
  • Atern
  • Бережливое развитие

Непрерывная интеграция

Непрерывная интеграция это практика объединения всех рабочих копий разработчиков в общий магистраль несколько раз в день. [5] Грейди Буч первый названный и предложенный CI в его метод 1991 года, [6] хотя он не выступал за интеграцию несколько раз в день. Экстремальное программирование (XP) приняли концепцию CI и выступали за интеграцию более одного раза в день - возможно, до десятков раз в день.

Постепенное развитие

Для комбинирования линейных и итерационных методологий разработки систем приемлемы различные методы, основная цель каждого из которых состоит в том, чтобы снизить присущий проекту риск за счет разделения проекта на более мелкие сегменты и обеспечения большей простоты внесения изменений в процессе разработки.

Существует три основных варианта инкрементальной разработки: [1]

  1. Выполняется серия мини-водопадов, где все фазы водопада завершаются для небольшой части системы перед переходом к следующему этапу, или
  2. Общие требования определяются до перехода к эволюционной разработке отдельных этапов системы с помощью мини-водопада.
  3. Первоначальная концепция программного обеспечения, анализ требований и дизайн архитектуры и ядра системы определяются с помощью Waterfall, после чего следует инкрементная реализация, которая завершается установкой окончательной версии, работающей системы.

Быстрая разработка приложений


Этот термин впервые был использован для описания процесса разработки программного обеспечения, введенного Джеймс Мартин в 1991 году. По словам Уиттена (2003), это слияние различных структурированные методы, особенно на основе данных инженерия информационных технологий, с методами прототипирования для ускорения разработки программных систем. [7]

Основные принципы быстрой разработки приложений: [1]

Спиральное развитие

В 1988 г. Барри Бем опубликовала формальную "спиральную модель" разработки программных систем, которая объединяет некоторые ключевые аспекты модель водопада и быстрое прототипирование методологии, чтобы объединить преимущества сверху вниз и снизу вверх концепции. В нем сделан акцент на ключевой области, которая, по мнению многих, игнорировалась другими методологиями: преднамеренный итеративный анализ рисков, особенно подходящий для крупномасштабных сложных систем.

Развитие водопада

Виды деятельности процесса разработки программного обеспечения, представленные в модель водопада. Есть несколько других моделей для представления этого процесса.

Модель водопада - это последовательный подход к разработке, при котором развитие рассматривается как неуклонное движение вниз (как водопад) через несколько фаз, обычно:

    в результате спецификация требований к программному обеспечению , если есть несколько подсистем (или же Установка)
  • Проект разделен на последовательные фазы, при этом между фазами допускается некоторое перекрытие и обратная связь.
  • Акцент делается на планирование, графики работы, контрольные даты, бюджеты и одновременное внедрение всей системы.
  • На протяжении всего срока реализации проекта поддерживается жесткий контроль с помощью обширной письменной документации, формальных проверок и утверждения / утверждения пользователем и управление информационными технологиями происходит в конце большинства фаз перед началом следующей фазы. Письменная документация - явный результат каждого этапа.

Другой

Другие методологии разработки программного обеспечения высокого уровня включают:

    и управление бизнес-процессами [13] - Главное правило - всегда решать в первую очередь самый важный вопрос. - итеративный подход - общий термин для методов, которые имеют всего несколько правил и практик - конкретная версия водопада
  • Медленное программирование, как часть большого Медленное движение, подчеркивает тщательную и постепенную работу без (или минимальной) временных ограничений. Медленное программирование направлено на избежание ошибок и слишком быстрых графиков выпуска. - продолжение модели водопада (UP) - это структура итеративной методологии разработки программного обеспечения, основанная на Единый язык моделирования (UML). UP разделяет разработку программного обеспечения на четыре этапа, каждый из которых состоит из одной или нескольких исполняемых итераций программного обеспечения на данном этапе разработки: начало, разработка, создание и руководство. Существует множество инструментов и продуктов, облегчающих внедрение UP. Одна из наиболее популярных версий UP - это рациональный унифицированный процесс (RUP).

Мета-модели процессов

Немного "модели процессов«представляют собой абстрактные описания для оценки, сравнения и улучшения конкретного процесса, принятого организацией.

На практике

С годами появилось множество таких структур, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Одна структура методологии разработки программного обеспечения не обязательно подходит для использования во всех проектах. Каждая из доступных методологических структур лучше всего подходит для конкретных видов проектов, исходя из различных технических, организационных, проектных и командных соображений. [1]

Разработка программного обеспечения организации внедряют методологии процессов, чтобы упростить процесс разработки. Иногда подрядчикам могут потребоваться применяемые методики, например, США. оборонная промышленность, для чего требуется рейтинг на основе модели процессов получить контракты. Международный стандарт для описания метода выбора, реализации и мониторинга жизненного цикла программного обеспечения: ISO / IEC 12207.

Многолетняя цель заключалась в том, чтобы найти повторяемые, предсказуемые процессы, улучшающие производительность и качество. Некоторые пытаются систематизировать или формализовать, казалось бы, непослушную задачу разработки программного обеспечения. Другие применяются управление проектом методы разработки программного обеспечения. Большое количество программных проектов не оправдывают своих ожиданий с точки зрения функциональности, стоимости или графика поставки - см. Список неудачных и превышающих бюджет заказных программных проектов для некоторых примечательных примеров.

Организации могут создавать Группа процессов разработки программного обеспечения (SEPG), который является центром совершенствования процессов. Эта группа, состоящая из линейных практиков, обладающих различными навыками, находится в центре совместных усилий всех сотрудников организации, участвующих в улучшении процессов разработки программного обеспечения.

Конкретная команда разработчиков может также согласовать детали среды программирования, например, какие интегрированная среда развития используется, и один или несколько доминирующих парадигмы программирования, стиль программирования правила, или выбор конкретных программные библиотеки или же программные фреймворки. Эти детали обычно не продиктованы выбором модели или общей методологии.

  • Управление конфигурацией
  • Документация
  • Обеспечение качества программного обеспечения (SQA)
  • Управление проектом
  • Пользовательский опыт
  • Компилятор
  • Отладчик
  • Профайлер
  • Дизайнер графического интерфейса
  • Моделирование
  • IDE
  • Автоматизация сборки
  • Автоматизация выпуска
  • Инфраструктура как код
  • Тестирование
  • БАБОК
  • CMMI
  • Стандарты IEEE
  • ISO 9001
  • Стандарты ISO / IEC
  • PMBOK
  • SWEBOK
  • ITIL
  • IREB
  • Искусственный интеллект
  • Информатика
  • Электротехника и электроника

Дизайн программного обеспечения обычно включает решение проблем и планирование программного решения. Это включает как низкоуровневую разработку компонентов и алгоритмов, так и высокоуровневую архитектуру .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 Концепции дизайна
  • 3 Соображения по дизайну
  • 4 Язык моделирования
  • 5 паттернов проектирования
  • 6 Техника
  • 7 Использование
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки

Основное различие между анализом программного обеспечения и проектированием состоит в том, что результат анализа программного обеспечения состоит из более мелких проблем, которые необходимо решить. Кроме того, анализ не должен сильно отличаться для разных членов команды или групп. Напротив, дизайн фокусируется на возможностях, и поэтому может существовать и будет существовать несколько проектов для одной и той же проблемы. В зависимости от среды дизайн часто меняется, независимо от того, создан ли он на основе надежных фреймворков или реализован с помощью подходящих шаблонов проектирования . Примеры дизайна включают операционные системы, веб-страницы, мобильные устройства или даже новую парадигму облачных вычислений.

Концепции дизайна предоставляют разработчику программного обеспечения основу для применения более сложных методов. Разработан набор фундаментальных концепций дизайна. Вот они:

  1. Абстракция. Абстракция - это процесс или результат обобщения путем уменьшения информационного содержания концепции или наблюдаемого явления, как правило, для того, чтобы сохранить только информацию, имеющую отношение к конкретной цели. Это акт представления основных характеристик без включения фоновых деталей или объяснений.
  2. Уточнение - это процесс разработки. Иерархия создается путем поэтапной декомпозиции макроскопического описания функции до тех пор, пока не будут достигнуты операторы языка программирования. На каждом шаге одна или несколько инструкций данной программы разбиваются на более подробные инструкции. Абстракция и Уточнение - это взаимодополняющие концепции.
  3. Модульность. Архитектура программного обеспечения разделена на компоненты, называемые модулями.
  4. Архитектура программного обеспечения - это общая структура программного обеспечения и способы, которыми эта структура обеспечивает концептуальную целостность системы. Хорошая программная архитектура обеспечит хорошую окупаемость инвестиций в отношении желаемого результата проекта, например, с точки зрения производительности, качества, графика и стоимости.
  5. Иерархия управления - структура программы, которая представляет организацию компонента программы и подразумевает иерархию управления.
  6. Структурное разбиение - структуру программы можно разделить как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальные разделы определяют отдельные ветви модульной иерархии для каждой основной функции программы. Вертикальное разбиение предполагает, что управление и работа должны быть распределены сверху вниз в структуре программы.
  7. Структура данных - это представление логической взаимосвязи между отдельными элементами данных.
  8. Программная процедура - фокусируется на обработке каждого модуля в отдельности.
  9. Скрытие информации - модули должны быть определены и спроектированы таким образом, чтобы информация, содержащаяся в модуле, была недоступна для других модулей, которые не нуждаются в такой информации.

В своей объектной модели Грэди Буч упоминает абстракцию, инкапсуляцию, модуляризацию и иерархию как фундаментальные принципы проектирования программного обеспечения. [4] Аббревиатура PHAME (принципы иерархии, абстракции, модуляризации и инкапсуляции) иногда используется для обозначения этих четырех фундаментальных принципов. [5]

При разработке программного обеспечения необходимо учитывать множество аспектов. Важность каждого соображения должна отражать цели и ожидания, для удовлетворения которых создается программное обеспечение. Вот некоторые из этих аспектов:

  • Совместимость - программное обеспечение может работать с другими продуктами, которые предназначены для взаимодействия с другим продуктом. Например, часть программного обеспечения может быть обратно совместима с более старой версией самого себя.
  • Расширяемость - новые возможности могут быть добавлены к программному обеспечению без серьезных изменений базовой архитектуры.
  • Модульность - полученное программное обеспечение включает четко определенные независимые компоненты, что обеспечивает лучшую ремонтопригодность. Затем компоненты могут быть реализованы и протестированы изолированно перед интеграцией в желаемую программную систему. Это позволяет разделить работу в проекте разработки программного обеспечения.
  • Отказоустойчивость - программное обеспечение устойчиво к отказу компонентов и способно восстанавливаться после них.
  • Ремонтопригодность - мера того, насколько легко могут быть выполнены исправления ошибок или функциональные модификации. Высокая ремонтопригодность может быть результатом модульности и расширяемости.
  • Надежность ( долговечность программного обеспечения ) - программное обеспечение способно выполнять требуемую функцию в указанных условиях в течение определенного периода времени.
  • Возможность повторного использования - возможность использовать некоторые или все аспекты уже существующего программного обеспечения в других проектах практически без изменений.
  • Надежность - программное обеспечение способно работать в условиях стресса или допускать непредсказуемые или неверные данные. Например, он может быть разработан с учетом условий нехватки памяти.
  • Безопасность - программное обеспечение способно противостоять враждебным действиям и влияниям.
  • Удобство использования - пользовательский интерфейс программного обеспечениядолжен быть пригоден для использования его целевым пользователем / аудиторией. Значения по умолчанию для параметров должны быть выбраны так, чтобы они были хорошим выбором для большинства пользователей. [6]
  • Производительность - программное обеспечение выполняет свои задачи в приемлемые для пользователя временные рамки и не требует слишком много памяти.
  • Переносимость - программное обеспечение должно использоваться в различных условиях и средах.
  • Масштабируемость - программное обеспечение хорошо адаптируется к увеличению объема данных, добавленным функциям или количеству пользователей.

Язык моделирования является любым искусственным языком , который может быть использован для выражения информации, знаний или системы в структуре , которая определяется последовательным набором правил. Эти правила используются для интерпретации компонентов в структуре. Язык моделирования может быть графическим или текстовым. Примеры языков графического моделирования для разработки программного обеспечения:

Разработчик программного обеспечения или архитектор может определить проблему дизайна, которую уже посещали и, возможно, даже решали другие в прошлом. Шаблон или шаблон, описывающий решение общей проблемы, называется шаблоном проектирования . Повторное использование таких шаблонов может помочь ускорить процесс разработки программного обеспечения. [8]

T E X был бы полным провалом, если бы я просто указал его и не участвовал в полной мере в его первоначальной реализации. Процесс внедрения постоянно приводил меня к неожиданным вопросам и к новому пониманию того, как можно улучшить исходные спецификации. [10]

Документация по проектированию программного обеспечения может быть рассмотрена или представлена, чтобы позволить скорректировать ограничения, спецификации и даже требования до компьютерного программирования . Редизайн может происходить после просмотра запрограммированного моделирования или прототипа . Можно разрабатывать программное обеспечение в процессе программирования без анализа плана или требований [11], но для более сложных проектов это не считается выполнимым. Отдельный дизайн до программирования позволяет многопрофильным дизайнерам и профильным экспертам (SME) сотрудничать с высококвалифицированными программистами для разработки программного обеспечения, которое является одновременно полезным и технически надежным.


“Мы подготовили для вас перевод статьи о методологиях разработки, которая в сжатой форме описывает наиболее популярные из тех, что используются сегодня. Хотя эти методологии в большей степени относятся именно к разработке программного обеспечения, мы SMART business также очень широко используем их для внедрения систем по управлению бизнесом.

В этих внедрениях главной частью является не разработка программного обеспечения, а конфигурирование и поднастройка к существующим в компании бизнес-процессам, путем использования того набора инструментов и функциональности, который уже создан поставщиками таких решений. С каждой версией эти инструменты совершенствуются, и трудно не заметить фокус на абсолютно новую аудиторию – Citizen Developers. Наверное, вы все видите, какую популярность набирают no-code и low-code подходы, роботизация процессов (RPA), и самое интересное то, что новые инструменты требуют новых подходов.

Хотим поделиться с вами последними обновлениями методологии Microsoft, получившей название Success by Design, и очень рекомендуем всем, кто интересуется этим вопросом, ознакомиться с бесплатным курсом, поскольку он, по нашему мнению, относится не только к Microsoft Dynamics 365 и Power Platform, но и очень структурировано описывает подход к решению бизнес-задач с цифровизации компаний.”

Кирилл Руднев управляющий партнер SMART business

Сегодня мы живем в мире, где весь контроль – под рукой. Технологии развиваются за гранью воображения. И все благодаря индустрии разработки программного обеспечения!

Методология, предназначенная для жизненного цикла разработки ПО, фактически является структурой, используемой для планирования и управления процедурой создания специализированной информационной системы для достижения желаемых целей.

Эти инновационные методы подчеркивают процесс создания программного обеспечения на каждом этапе разработки. Фактически, это постепенное развитие больше связано с управлением проектами и как таковое не предполагает каких-либо технических нюансов.

Это скорее касается правильного планирования и включает в себя любые итерации, необходимые для создания высокомасштабируемого программного обеспечения.

Простота и надежность этих принципов заключается в том, чтобы предлагать индивидуальную разработку ПО в соответствии с требованиями, и это то, что должна принять каждая команда разработчиков ПО.

Каскадная модель (“Waterfall”)

Если вы работаете в компании по разработке программного обеспечения, в какой-то момент вы непременно сталкиваетесь с каскадной моделью ведения проекта по разработке продукта.

Рассматриваемый как традиционный метод разработки ПО в программной инженерии, каскадный метод позволяет представить процесс в виде линейного потока с заданной последовательностью, чтобы пользователи понимали, что следующий этап наступает по завершении предыдущего. Более того, согласно этой методологии, вернуться к исправлению изменений невозможно.


Плюсы:

  1. Легкая для понимания и функциональная.
  2. Достаточно проста в обращении благодаря зафиксированной структуре.
  3. Экономит много времени.
  4. Позволяет легко тестировать и анализировать.

Минусы:

  1. Соответствует только конкретным потребностям.
  2. Не применима к проектам технического обслуживания.
  3. Нет возможности узнать возможный результат проекта.
  4. Не подходит для длительных и бессрочных проектов.

Прототипирование

Это специализированный принцип разработки программного обеспечения, согласно которому разработчики создают только образец решения, чтобы подтвердить его функциональную суть для клиентов и провести существенную итерацию перед созданием конечного продукта и финальным тестированием качества.

Лучшее в этой методологии то, что она обычно помогает решить ряд разнообразных проблем, возникающих при использовании каскадного метода.


Плюсы:

  1. Дает четкое представление о функциональном процессе программного обеспечения.
  2. Снижает риск сбоя в работе программного обеспечения.
  3. Хорошо помогает при сборе требований и общем анализе.

Минусы:

  1. Вероятность увеличения управленческих расходов.
  2. Чрезмерное участие клиента может повлиять на работу.
  3. Слишком много изменений, влияющих на рабочий процесс по разработке программного обеспечения.

Методология гибкой разработки ПО (“Agile”)

Как инновационный подход и одна из ведущих моделей разработки ПО, методология гибкой разработки программного обеспечения используется для формулирования хорошо организованной процедуры управления проектами, допускающей периодические изменения.

Безусловно, методология Agile-разработки – это теоретический план для реализации нескольких программных продуктов и проектов.

Плюсы:

  1. Agile-подход адаптивен и благоприятно реагирует на изменения.
  2. Позволяет прямое общение для поддержания прозрачности.
  3. Постоянное улучшение качества за счет быстрого обнаружения и устранения дефектов и раннего выявления несоответствий ожиданиям.

Минусы:

  1. Методология сосредоточена на работе с программным обеспечением, а не на эффективном документировании.
  2. Есть шансы сбиться с пути, поскольку исход не ясен.

Быстрая разработка приложений
(RAD – Rapid Application Development)

Быстрая разработка приложений, нацеленная на получение быстрых результатов, представляет собой модель разработки программного обеспечения, которая может помочь создать превосходные процессы с помощью других подходов к разработке ПО.

Подход создан, чтобы максимально использовать преимущества ПО для разработки.

Он предназначен для увеличения работоспособности всего проекта по разработке ПО и акцентирует участие активного пользователя.

Найм сотрудников для таких проектов непрост, потому что необходимо учитывать множество факторов. В этой статье Collectiveray речь идет о нескольких способах поиска разработчиков приложений для таких проектов.


Плюсы:

  1. Упрощает весь процесс разработки.
  2. Помогает клиенту совершать быстрые проверки.
  3. Поощряет обратную связь от клиентов для улучшения.

Минусы:

  1. Производительность зависит от команды.
  2. Работает на модульной системе, ограниченной этой методологией.
  3. Требуется высококвалифицированный персонал для решения сложных задач.
  4. Не применим для проектов с небольшим бюджетом.

Метод разработки динамических систем
(DSDM – Dynamic System Development Model)

Аутентично сформулированный и созданный на основе методологии быстрой разработки приложений, этот итеративный и поэтапный подход ориентирован на участие пользователя.

Задача этой методологии – обеспечить рабочий процесс разработки ПО в рамках конкретных сроков и выделенного бюджета.

Именно поэтому он достаточно востребован в мире разработки программного обеспечения.


Плюсы:

  1. Пользователи получают контроль над процессом разработки ПО.
  2. Функциональность разрабатывается быстро.
  3. Легкий доступ разработчиков к конечным пользователям.

Минусы:

  1. Внедрение этой методологии требует больших затрат.
  2. Не подходит для небольших организаций.

Спиральная модель

Имея сложную структуру, этот подход призван снизить ранние риски в проекте.

Что касается процесса разработки ПО, разработчики начинают на низких уровнях и исследуют присущие ему риски.

Далее разработчики создают план итераций по спирали. Реализация любой модели жизненного цикла спирали основывается на последовательном, внимательном и грамотном управлении проектом.


Плюсы:

  1. Факторы риска значительно снижены.
  2. Отлично подходит для больших и сложных проектов.
  3. Позволяет создавать дополнительные функции позже.
  4. Подходит для очень рискованных проектов с различными бизнес-потребностями.

Минусы:

  1. Дорогостоящая модель в разработке ПО.
  2. Сбой на этапе анализа рисков может нанести ущерб всему проекту.
  3. Не подходит для проектов с низким уровнем риска.
  4. Может затянуться и никогда не закончиться

Экстремальное программирование (XP)

Экстремальное программирование определяется тем фактом, что вовлеченность клиентов в процесс создания ПО невероятно высока.

Как методология гибкой разработки ПО, методология экстремального программирования в настоящее время известна как методология XP.

Он в основном используется для создания ПО в очень несбалансированной атмосфере.

Это обеспечивает большую управляемость в рамках процедуры моделирования.

Основная цель модели XP – снизить стоимость необходимого программного обеспечения.

Однако в рамках модели XP цена изменения требований на последующих этапах проекта может быть огромной.


Плюсы:

  1. Основное внимание уделяется вовлечению клиентов.
  2. Устанавливает рациональные планы и графики.
  3. Разработчики очень преданны проекту.
  4. Использование современных методов качественного программного обеспечения.

Минусы:

  1. Эффективность зависит от вовлеченных людей.
  2. Требуются частые встречи по разработке, что увеличивает общие затраты.
  3. Необходимость чрезмерных изменений в разработке.
  4. Будущие возможности и результаты точно не известны.

Рассмотрим некоторые дополнительные преимущества, которые вы можете получить при использовании XP:

Коммуникация
В XP процесс коммуникации прост, надежен и довольно прозрачен. Каждый из членов команды зависит друг от друга и делится знаниями внутри команды, что означает, что все знают об обязанностях друг друга.

Простота
Поскольку сам этап коммуникации начинается с простого и прозрачного подхода, простота гарантируется на всех остальных этапах. Более того, в этом контексте простота относится к реализации подхода, при котором вы сокращаете всё неважное и включаете только необходимую информацию.

Обратная связь
Благодаря обратной связи легче отследить области, которые можно улучшить наряду с модификацией применяемых в ней процессов, чтобы обеспечить качество продукции.

Мотивация

Смелость – это не что иное, как набор действий, которые в случае их реализации могут нанести вред команде и бизнес-требованиям. С мотивацией вы можете работать над выявлением серьезных факторов, которые могут повлиять на ваши услуги.

В команду, работающую по методологии Экстремального программирования, входит 5 человек: клиент, координатор, программист, специалист по контролю качества и трекер.

Разработка, управляемая функциональностью
(FDD – Feature-driven development)

Являясь итеративной методологией разработки программного обеспечения, она нацелена на обслуживание большого количества команд, работающих над проектом на основе объектно-ориентированной технологии. Такая модель подходит для компаний, которые переходят от поэтапного метода к итерационному.

Она известна как методология FDD и достаточно функциональна и креативна, чтобы справляться с различными сложностями.


Плюсы:

Минусы:

  1. Не подходит для небольших проектов и одного разработчика – всегда требуется огромная команда, а это означает, что невозможно гарантировать быстрый релиз в срок.
  2. Высокая степень зависимости от ведущих разработчиков, что требует полной структуры – процесс необходимо контролировать на каждом этапе, поскольку даже незначительный недостаток может создать хаос в системе.

Совместная разработка приложений
(JAD – Joint Application Development)

Методология совместной разработки приложений – это подход к классификации требований и расширению пользовательского интерфейса, который требует от конечных пользователей, клиентов и разработчиков присутствия на крупной удаленной конференции, где они могут расставить акценты и согласовать программную систему.

Эта методология служит для включения клиента в разработку и расширение приложения.

Подход реализуется с помощью серии согласованных семинаров, известных как JAD-сессии.

Он, как правило, ставит во главу угла сложности бизнеса, а не методические детали.

Плюсы:

  1. Позволяет одновременно собирать и объединять большие объёмы информации.
  2. Генерирует огромное количество ценной информации за короткий период.
  3. Позволяет немедленно решать разногласия с соответствующей помощью.
  4. Предоставляет форум для рассмотрения разных вопросов.

Минусы:

  1. Планирование и составление расписания отнимает много времени.
  2. Требует значительных затрат времени и усилий.
  3. Требует высококвалифицированных специалистов, которых сложно найти.

Бережливая разработка ПО (Lean Development)

Как следствие технического прогресса, модель бережливой разработки делает упор на создание легко управляемого программного обеспечения.

Эта тонко разработанная методология более продумана, чем любая другая форма гибкой методологии.

Цель этой процедуры – улучшить ПО в три раза быстрее, при очень ограниченном бюджете и минимальном объеме необходимого рабочего процесса.

Плюсы:

  1. Меньше требований к бюджету и времени.
  2. Позволяет предоставить продукт раньше срока.

Минусы:

  1. Работоспособность команды определяет успех процесса разработки ПО.
  2. Неподходящий бизнес-аналитик может стать причиной серьезных проблем.
  3. Излишняя гибкость приводит к тому, что разработчик теряет фокус.

Rational Unified Process (RUP)

Методология Rational Unified Process, получившая название RUP, обеспечивает разработку программного обеспечения с использованием Rational Tools.

Эта методология разделяет процесс расширения на четыре различных этапа, каждый из которых включает бизнес-моделирование, проверку и проектирование, внедрение, тестирование и утилизацию.

Это объектно-ориентированная методология развития программ в режиме онлайн.

Модель помогает разработчикам программного обеспечения в формулировании руководящих принципов, шаблонов и образцов для всех функций и этапов разработки программного обеспечения.


Плюсы:

  1. Особое внимание уделяется точной документации.
  2. Устраняет риски, связанные с меняющимися потребностями клиентов.
  3. Мало требований по интеграции.

Минусы:

  1. Требуется очень опытный разработчик ПО.
  2. Сложная процедура разработки методологии.
  3. Интеграция может вызвать путаницу.
  4. Очень сложна для понимания.

Scrum

SCRUM – это наиболее предпочтительный подход к гибкой разработке для большинства команд разработчиков ПО, который фактически является гибкой средой. (Аналогично, KANBAN – это процесс, который помогает командам сотрудничать и эффективно работать.) По сути, эта методология подходит для программных проектов, которые постоянно меняются или имеют чрезвычайно высокие требования к масштабированию.

Модель разработки программного обеспечения Scrum начинается с непродолжительного планирования, конференции и завершается заключительным обзором.

Эта методология используется для создания ПО и включает в себя серию итераций для создания необходимого программного обеспечения.

Это идеальный подход, потому что он без особых усилий приводит в движение прогрессирующие проекты.


Плюсы:

  1. Принятие решений находится в руках команды.
  2. Документ бизнес-требований считается несущественным.
  3. Малоконтролируемый метод, предполагающий постоянные обновления.

Минусы:

  1. Нестабильная стоимость.
  2. Не подходит для крупных проектов.
  3. Требуется высококвалифицированная команда, в которой нет места новичкам.

Технологии проложили путь ко многим радикальным изменениям в разработке программного обеспечения, которые даже изменили подходы к программированию.

Главное – то, что они решают самые разные сложности, требующие квалифицированного подхода.

Для разработки ПО существуют методологии, которые работают на определенных платформах, что дает им свободу действий.

Это требует высокого качества работы под руководством профессионалов, имеющих многолетний опыт эффективного решения технических проблем.

Благодаря различным формам методологий, применимых к разному набору проектов разработки программного обеспечения, у разработчиков есть множество вариантов для создания превосходно работающего ПО.

Сегодня все смотрят именно в сторону технологий, и постоянные изменения привели к разработке различных программных продуктов. И именно методологии создания полезного программного обеспечения улучшают бизнес-процедуры и предоставляют возможности для создания технических методологий.

Существенным фактором разработки качественного программного обеспечения является то, что оно упрощает сложную процедуру, но требует комплексного подхода к техническим деталям и экспертных знаний.

Именно гибкие команды и эксперты помогают каждому программному продукту работать эффективно; в противном случае весь процесс может быть испорчен.

software development team roles 6 ключевых ролей в команде разработки программного обеспечения


Имидж профессионалов IT сферы в массовой культуре кардинально изменился за последние годы. Абсурдные стереотипы ушли в прошлое, а программисты стали настоящей элитой 2010-х.

Однако, когда мы говорим о профессионалах в IT сфере, мы должны говорить не только о программистах. IT проекты требуют участия различных специалистов, и не только с техническим образованием.

В Smartum Pro мы работаем с проектами из различных индустрий, таких как здравоохранение, логистика, электронное обучение и др., для которых необходимы различные подходы, но при этом основные аспекты нашего процесса разработки веб и мобильных приложений остаются неизменными.

Наша команда включает в себя профессионалов с различными ролями, которые работают для получения лучшего решения, удовлетворяющего целям и требованиям клиента.

В данной статье мы поговорим о 6 ключевых профессиональных ролях, необходимых для проекта разработки качественного мобильного или веб приложения.


Бизнес-аналитик

Бизнес-аналитик вовлечен в проект с первой стадии, сразу после заключения сделки, а иногда даже до нее. Главная обязанность бизнес-аналитика заключается в коммуникации как с клиентом, так и с командой разработчиков.

Заказчики обычно думают в первую очередь о своих целях. Программисты же думают о функциях и коде, фокусируясь на том, как сделать то, что хочет клиент, и решить его задачи.

Но между целями клиента и функциями приложения лежит целая пропасть. Следовательно, бизнес-аналитик (сокращенно БA) должен точно определить, что хочет заказчик и что ему нужно.

БA собирает требования клиента к желаемому продукту, анализирует то, как он должен выглядеть и какие функции нужно включить в разработку, а также зачем и как это должно быть сделано.

Бизнес-аналитик также проводит исследование конкурентов вместе со специалистами в области маркетинга для обеспечения устойчивости продукта на рынке и его конкурентоспособности с уже существующими продуктами.

Бизнес-аналитик также определяет целевую аудиторию продукта, создает пользовательских персонажей, вайрфреймы и пишет техническое задание, если оно не было полностью предоставлено клиентом.

Таким образом, роль бизнес-аналитика заключается в планировании оптимального процесса разработки, интерпретации требований заказчика, подготовке документации и осуществления эффективной коммуникации между клиентом и командой.


Менеджер проекта

Когда требования клиента определены и правильно интерпретированы, в процесс разработки подключается менеджер проекта (сокращенно PM). Его основная задача заключается в управлении проектом, как следует из названия профессии.

Чтобы точнее объяснить роль PM, давайте рассмотрим его основные задачи. Как и бизнес-аналитик, менеджер проекта также может быть включен в коммуникацию с клиентом, однако главной задачей PM является работа непосредственно с командой разработчиков программного обеспечения.

Менеджер проекта распределяет задачи между ними, планирует ход работы, мотивирует команду, контролирует процесс и координирует общие действия. Также он несет ответственность за тайм-менеджмент, управление рисками и действия в случае непредвиденных ситуаций.

PM следит за тем, чтобы процесс разработки шел по плану. В гибких методологиях это также подразумевает то, что изменения, которые необходимо внести в проект, внедряются корректно, так что клиент может быстро и легко утвердить их, а команда не делает лишней работы.


UI/UX дизайнер

Это тот человек, от которого идет большая часть креативности в проекте. Главная ответственность UI/UX дизайнера заключается в создании приятного интерфейса и отличного пользовательского опыта.

Дизайнер использует вайрфреймы, созданные клиентом или бизнес-аналитиком, чтобы “нарисовать” мокапы и создать дизайн интерфейса мобильного приложения (UI) согласно действующим гайдлайнам и трендам. Он также планирует пользовательский опыт, который сделает продукт удобным для использования.

В Smartum Pro наши дизайнеры применяют InVision для создания динамических прототипов, которые отражают поведение и внешний вид будущего продукта, позволяя протестировать прототип на реальном устройстве до начала процесса разработки.

Клиенту удобно видеть модель приложения, а программистам прототип просто необходим, чтобы написать код. Это как дизайн-проект комнаты для профессионалов, которые будут её декорировать — необходимо видеть, что должно получиться в результате работы. Наши дизайнеры в Smartum Pro также предоставляют графические элементы для магазинов приложений, мокапы и логотипы.


Разработчики/программисты

Это ядро команды, люди со специфической областью экспертизы. Программисты — это словно переводчики, которые переводят язык человека и язык графики в язык цифровых технологий, которые понятны компьютерам и устройствам, что позволяет выполнять то, что хочет клиент.

Существуют различные уровни в команде разработчиков программного обеспечения, включающие junior, middle и senior уровни, которые зависят от опыта работы и уровня экспертизы.

Программисты также имеют различные области экспертизы, они пишут на различных языках и работают с различными платформами. Поэтому и существует такое “разнообразие” разработчиков, вовлеченных в один проект. Например, стандартный проект разработки мобильного приложения требует участия как минимум Android, iOS и backend-разработчиков.

QA (Quality Assurance) специалисты необходимы для каждого процесса разработки и обеспечения высокого качества продукта. Они тестируют его, проходят через все приложение и определяют баги и ошибки с последующим предоставлением отчета команде разработки, которая проводит их исправление.

Необходимо выявить ошибки до того, как продукт попадет к пользователям, чтобы сохранить лицо продукта и обеспечить позитивный пользовательский опыт. Другие обязанности QA-специалистов включают общее тестирование продукта и его соответствие заявленным требованиям.


Специалист по маркетингу

Профессионалы в сфере маркетинга работают с продуктом на стадии до и пост-разработки и являются необходимыми для развития каждого продукта, только если это не система, используемая исключительно внутри компании. Команда разработала отличный продукт, но какой в этом смысл, если никто об этом не узнает?

Таким образом, эти специалисты проводят исследование рынка на первой стадии проекта, определяют целевую аудиторию и изучают ее нужды и предпочтения, а также подготавливают и запускают маркетинговые кампании после выпуска продукта, ищут каналы распространения, занимаются маркетингом в социальных сетях, пишут тексты и статьи, описания продукта (контент-маркетинг) и др., чтобы обеспечить продвижение продукта и его успех.

Специалисты по маркетингу также отвечают за анализ статистики приложени, его дальнейшее развитие и улучшение (подразумевая анализ реакции пользователей, определение функций и того, что нужно сделать в следующей версии)и пр.

Суммируя все вышесказанное, стоит отметить то, что команда разработки программного обеспечения — это не только программисты.

В Smartum Pro работает слаженная команда профессионалов с экспертизой в различных сферах, отвечающих за все стадии разработки мобильных и веб приложений и обеспечивающих создание качественного продукта.

Читайте также: