Что разрешал предлагаемый законопроект в америке в 2004 году

Обновлено: 25.06.2024

СОДЕРЖАНИЕ

Конституция Соединенных Штатов была принята 17 сентября 1787 года Статья I, раздел 8, пункт 4 Конституции четко дает Конгресс Соединенных Штатов власть установить единую норму натурализации . [1]

Закон Натурализации 1795 увеличил ценз оседлости до пяти лет проживания и добавил требование дать три года уведомление о намерении подать заявление на гражданство, а также Закон о натурализации 1798 дальнейшего увеличением ценза оседлости до 14 лет , и требуется пяти лет уведомление о намерение подать заявление на получение гражданства.

Натурализация Закон 1802 отменен и заменен Закон о натурализации 1798.

В 1870 году закон был расширен, чтобы разрешить натурализацию чернокожих . [2] Азиатские иммигранты были исключены из процесса натурализации, но не из права проживания в Соединенных Штатах. На государственном уровне для некоторых азиатов также были существенные ограничения; в Калифорнии , например, азиаты-неграждане не имели права владеть землей.

В 1921 году Конгресс США принял Закон о чрезвычайных квотах , который установил национальные иммиграционные квоты. Квоты были основаны на количестве жителей каждой национальности иностранного происхождения, которые проживали в Соединенных Штатах по данным переписи 1910 года . [4]

Закон 1929 года добавил положения для ранее депортированных лиц, которые через 60 дней после вступления закона в силу будут признаны виновными в совершении уголовного преступления независимо от того, произошла ли их депортация до или после принятия закона. [8]

В 1932 году президент Гувер и Государственный департамент практически прекратили иммиграцию во время Великой депрессии, поскольку иммиграция увеличилась с 236 000 в 1929 году до 23 000 в 1933 году. Это сопровождалось добровольной репатриацией в Европу и Мексику и принудительной репатриацией и депортацией от 500 000 до 2 миллионов человек. Американцы мексиканского происхождения , в основном граждане, в мексиканской репатриации . Общая иммиграция за десятилетие с 1931 по 1940 год составляла 528 000 человек, что в среднем составляет менее 53 000 человек в год.

В 1943 году китайские законы об исключении были отменены. Закон Люса-Целлера 1946 года положил конец дискриминации в отношении американцев индийского происхождения и филиппинцев, которым было предоставлено право на натурализацию, и разрешил квоту в 100 иммигрантов в год.

Закон об иммиграции и гражданстве 1952 года (Закон Маккаррана-Уолтера) снова пересмотрел квоты, основывая их на переписи населения 1920 года. Впервые в истории Америки расовые различия были исключены из Кодекса США. Как и следовало ожидать, большая часть квот была выделена иммигрантам из Ирландии , Великобритании и Германии, у которых уже были родственники в США. [ необходимая цитата ] Анти-подрывные элементы этого закона все еще в силе. [ необходима цитата ]

В 1986 году был принят Закон об иммиграционной реформе и контроле (IRCA), который впервые ввел штрафы для работодателей, которые сознательно нанимали иммигрантов без документов . IRCA также объявила амнистию примерно 3 миллионам иммигрантов без документов, уже находящихся в Соединенных Штатах, и санкционировала усиление некоторых действий пограничного патруля США или INS (ныне часть Министерства внутренней безопасности ).

Комиссия США по иммиграционной реформе, возглавляемая бывшей депутатом Барбарой Джордан , работала с 1990 по 1997 год. Комиссия охватывала многие аспекты иммиграционной политики, но исходила из того, что «надежность иммиграционной политики можно измерить простым критерием: люди, которые должны войти, попадают внутрь; люди, которым не следует входить, не допускаются; а люди, которые признаны депортируемыми, обязаны покинуть страну ". [9] Оттуда в серии из четырех отчетов комиссия рассмотрела все аспекты иммиграционной политики. [10] В первом случае было обнаружено, что правоприменение было слабым и требовало улучшения как на границе, так и внутри страны. Для внутреннего принуждения было рекомендовано создать автоматизированную систему проверки занятости, чтобы работодатели могли различать законных и нелегальных работников. Во втором отчете обсуждались вопросы легальной иммиграции и предлагалось, чтобы ближайшие члены семьи и квалифицированные работники получили приоритет. Третий отчет охватывал вопросы беженцев и убежища. Наконец, четвертый отчет подтвердил основные положения предыдущих отчетов и необходимость новой иммиграционной политики. Некоторые из этих предложений были реализованы.

Закон об иммиграции 1990 года (IMMACT) изменен и расширен в 1965 году акт; он значительно увеличил общий иммиграционный лимит до 700 000 человек и увеличил количество виз на 40 процентов. Воссоединение семей оставалось основным критерием иммиграции, при этом иммиграция, связанная с трудоустройством, значительно увеличилась.

Некоторые законодательные акты, принятые в 1996 году, ознаменовали поворот к более жесткой политике как в отношении легальных, так и нелегальных иммигрантов. Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни (AEDPA) и Закон о реформе незаконной иммиграции и ответственности иммигрантов (IIRIRA) значительно увеличили количество категорий преступной деятельности, за которые иммигранты, в том числе держатели грин-карты , могут быть депортированы, и наложить обязательное заключение под стражу за определенные типы случаев депортации . В результате с 1996 года было депортировано более 2 миллионов человек [11].

В Теракты 11 сентября 2001 пострадали американские перспективы по многим вопросам, в том числе иммиграции. Всего было задействовано 20 иностранных террористов, 19 из которых приняли участие в атаках, в результате которых погибло 2977 человек, большинство из которых были гражданскими лицами . Террористы въехали в США по туристической или студенческой визе. Однако четверо из них нарушили условия своих виз. Атака выявила давние недостатки иммиграционной системы США, в том числе сбои в области оформления виз, внутреннего контроля и обмена информацией. [12]

Закон о REAL ID 2005 года изменил некоторые визовые ограничения, ужесточил ограничения на ходатайства о предоставлении убежища и упростил исключение подозреваемых террористов, а также снял ограничения на строительство пограничных заграждений.

В 2005 году сенаторы Джон Маккейн и Тед Кеннеди возобновили обсуждение всеобъемлющей иммиграционной реформы, предложив Закон о безопасности Америки и упорядоченной иммиграции , включающий легализацию, программы для гастарбайтеров и усиленную безопасность границ. Законопроект никогда не голосовал в Сенате, но его части включены в более поздние предложения Сената.

В 2006 году Палата представителей и Сенат представили свои противоречащие друг другу законопроекты. В декабре 2005 года Палата представителей приняла Закон 2005 года о защите границ, борьбе с терроризмом и незаконной иммиграцией , спонсором которого выступил член палаты представителей Джеймс Сенсенбреннер (R-WI). Закон был ограничен исполнением и сосредоточен как на границе, так и внутри страны. В Сенате Закон о всеобъемлющей иммиграционной реформе 2006 г. (CIRA) был спонсирован сенатором Арленом Спектером (R-PA) и принят в мае 2006 г. CIRA открыла бы путь к возможному гражданству для большинства иммигрантов без документов, уже проживающих в страны, а также резко возросла легальная иммиграция. Хотя законопроекты прошли соответствующие палаты, компромиссного законопроекта не возникло. [13]

В 2007 году в Сенате обсуждался Закон о всеобъемлющей иммиграционной реформе 2007 года , который дал бы путь к возможному гражданству подавляющему большинству нелегальных въезжающих в страну, значительно увеличил легальную иммиграцию и усилил правоприменительную деятельность. Законопроект не прошел голосование о закрытии, что, по сути, убило его. [14]

Отдельные компоненты различных пакетов реформ были отдельно представлены и продолжены в Конгрессе. Закон DREAM - это законопроект, первоначально внесенный в 2001 году, включенный в различные законопроекты о комплексных реформах, а затем вновь введенный отдельно в 2009 и 2010 годах. Законопроект обеспечит законное место жительства и путь к гражданству иммигрантам без документов, окончившим средние школы США и посещающим колледж или поступить в армию.

Лимиты иммиграционных виз, установленные Конгрессом, остаются на уровне 700000 для комбинированных категорий занятости, семейных предпочтений и членов семьи. Есть дополнительные условия для разнообразия и небольшое количество специальных виз. В 2008 году иммиграция в этих категориях составила чуть менее 750 000 человек, и аналогичные цифры (представляющие максимумы, разрешенные Конгрессом) были подсчитаны в последние годы. [15]

С начала 1990-х годов число натурализации колебалось от 500 000 до чуть более 1 000 000 в год, причем пиковые годы приходились на 1996 и 2008 гг., Каждый из которых составлял около 1 040 000 человек. Эти цифры в сумме превышают количество виз, выданных в те годы, потому что 2,7 миллиона из тех, кто был амнистирован IRCA в 1986 году, обратились или перейдут в гражданство. [16] Как правило, иммигранты получают право на гражданство после пяти лет проживания. Многие не сразу подают заявку или не сдают тест с первой попытки. Это означает, что подсчет за визы и подсчет за натурализацию всегда будет не совпадать, хотя в конечном итоге натурализация в сумме несколько меньше, чем визы.

Эти цифры не связаны с нелегальной иммиграцией , которая достигла пика, вероятно, более 1 миллиона в год примерно в 2000 году и, вероятно, снизилась до примерно 500 000 в год к 2009 году, что кажется сопоставимым или, возможно, меньшим оттоком, возвращающимся в свои родные страны. [17] Некоторые из категорий легальных иммигрантов могут включать бывших нелегальных иммигрантов, которые обратились по законным заявлениям и прошли проверку биографических данных; эти лица включаются в подсчет юридических виз, а не как отдельный или дополнительный номер.

Для Мексики и Филиппин единственными категориями иммиграционных виз, доступных на практике, являются визы для семей, находящихся на непосредственном иждивении граждан США. Лица, подавшие заявления с 1994 г., не попали в категории для взрослых детей, братьев и сестер, и тенденции показывают, что эти данные вряд ли изменятся. Фактически, в последнее время тенденция движется в противоположном направлении. Срок действия иммиграционной рабочей визы составляет от 6 до 8 лет. [ требуется пояснение ] [ необходима цитата ] Хотя правительство не публикует данные о количестве ожидающих рассмотрения заявок, есть свидетельства того, что отставание в этих категориях значительно превышает годовые квоты.

Легальные иммиграционные визы не следует путать с временными разрешениями на работу. Разрешения на сезонную работу (около 285 000 в 2008 г.) или студентов (около 917 000 в 2008 г.) [18], как правило, не позволяют получить статус иммигранта. Даже те, кто имеет законное разрешение на временную работу в Соединенных Штатах (например, работники H1-B), должны подавать заявление на постоянное проживание отдельно и не получают никаких преимуществ от своего разрешения на временную работу. В этом отличие от многих других стран, законы которых предусматривают постоянное проживание после определенного количества лет легальной работы. Таким образом, временные работники не являются четко учитываемым источником иммиграции. [19]

Согласно закону штата Аризона SB 1070, принятому в 2010 году, иммигрантам запрещено носить с собой иммиграционные документы во время пребывания в Аризоне, а лица, задержанные или арестованные полицией штата по любой причине, могут подлежать проверке иммиграционной службы. положение дел. Официальные лица и агентства штата Аризона или местные власти не могут ограничивать исполнение федеральных иммиграционных законов. Любой, кто укрывает, нанимает или перевозит иммигранта без документов, подлежит наказанию.

Основная статья: Закон о безопасности границ, экономических возможностях и иммиграционной модернизации 2013 г.

21 ноября 2014 года президент Барак Обама подписал два исполнительных акта, в результате которых была отложена депортация миллионов нелегальных иммигрантов. Приказы распространяются на родителей граждан США ( отложенные действия для родителей американцев ) и молодых людей, незаконно ввезенных в страну ( отложенные действия для детей, прибывающих в детство ). [22]

Чтобы узнать о дальнейших действиях исполнительной власти, см. Иммиграционную политику Дональда Трампа .

В 50 штатах, обладающих в соответствии с Конституцией США собственными широкими правами и полномочиями, не противоречащим федеральному законодательству, местные законы разнятся очень сильно.

От штата к штату в Америке различаются не только понятия преступлений, но критерии из оценки, а также наказания. Кроме того, разняться правила покупки и употребления алкоголя, условий приобретения и ношения оружия и даже порядок голосования на выборах, не говоря уже о сотнях других различий в законодательстве отдельных штатов, включая даже правила, регулирующие заключение брака и развода. В Лас-Вегасе, например, официально зарегистрировать отношения можно, не выходя из машины.

Наиболее показательной иллюстрацией "законодательной вольницы" в Америке является применение смертной казни. Высшая мера наказания в США применяется в 34 штатах. Причем, на разных территориях разрешено использовать разные методы для приведения приговора в исполнение: от смертельной инъекции до расстрела, электрического стула, виселицы и газовой камеры.

Выборы в Америке также зависят от традиций и порядков в конкретных штатов. Так, в 33 из них на получение открепительного удостоверения требуется уважительная причина. В 16 штатах нужно документально подтвердить причину запроса открепительного. А вот в штате Орегон голосование проходит по почте и без посещения избирательных участков.

Примечательно, что все водительские удостоверения в США выдаются властями штатов, а не федеральным правительством. Причем, если в Северной Дакоте за руль можно сесть уже с 14 лет и трех месяцев, то в округе Колумбия полноценные права разрешено получать только с 21 года. Аляска разрешает юным водителям колесить по дорогам с 16 с половиной лет, Нью-Йорк с 17, а Нью-Джерси - с 18 лет.

Говоря о машинах в самой автомобилизированной стране мира, любопытно заметить, что в 13 американских штатах самого понятия технический осмотр автомобиля нет в принципе, а в большинстве остальных - ТО, занимающий по времени от 5 минут до 1 часа, даже называется по-разному: от "инспекции" до "сертификата на дым".

Из курьезных примеров можно отметить отношение полиции различных штатов к подвыпившим гражданам. Так, власти штата Индиана сурово карают пьяниц, нарушающих общественный покой, им грозит штраф до 1000 долларов и до 180 дней тюрьмы. Полицейские в Джоржии руководствуются инструкциями, которые предписывают задерживать "выпивших людей, которые непристойно себя ведут, вульгарно и громко выражаются". А вот в штате Миссури, например, закона, регулирующего распитие алкоголя в общественных местах, не существует в принципе. В Монтане и Неваде также считают, что нахождение в подпитии на публике не является преступлением, хотя стражам порядка рекомендуется провожать "принявших на грудь" до дома и следить за тем, чтобы они не представляли угрозы себе или окружающим.

Франция - унитарное государство с мощной властной вертикалью.

Так что все законы и подзаконные акты разрабатываются исключительно нижней палатой парламентом страны - Национальной Ассамблеей, а затем утверждаются как в Ассамблее, так и в верхней палате - Сенате.

Ни 27 регионов, на которые административно разбита Франция, ни тем более 101 департамент, в них входящий, не обладают законодательными функциями. Правда, время от времени раздаются голоса в поддержку предоставления регионам некоторой законотворческой автономии, но они сразу же глохнут под массированным напором противников такой реформы. По сути дела, в стране царит сложившийся веками консенсус: законы едины для всей национальной территории, и любые местные инициативы - не легитимны.

Хотя за последние десятилетия полномочия местных органов самоуправления во Франции значительно увеличились. Происходит это вследствие политики децентрализации, последовательно проводимой Парижем с начала 1980-х годов. Бюджеты регионов увеличились многократно благодаря местным налогам и государственным субсидиям. Кстати, взнос государства подчас составляет до трети всех средств, которыми располагают региональные и департаментские советы. Деньги идут на строительство дорог, школ, социальные и культурные программы разного рода, обустройство территории и многое другое. Однако вся эта деятельность осуществляется с оглядкой и при полном соблюдении соответствующих национальных законов. Она не должна противоречить в целом политике правительства в этих областях, не говоря уже о нанесении ущерба государственному единству или территориальной целостности.

За всем этим неусыпно следит префект - представитель центральной власти на местах. При королях таких чиновников, которые воспитывались в беззаветной преданности идее единого и неделимого государства, называли "интендантами". Само же понятие "префект" появилось при Наполеоне и по его инициативе. В основных чертах они напоминают российских генерал-губернаторов начала ХХ века.

Префекты регионов и департаментов обеспечивают общественный порядок. В их распоряжении полиция, а также другие службы, занимающиеся надзором за потенциально или реально подрывными элементами, к примеру, фундаменталистами исламистского толка. Префекты отслеживают социально-политическую обстановку и докладывают МВД, а также правительству и президенту о возникновении угрозы серьезных нарушений общественного порядка. Они также представляют государство во всех контактах с местными органами самоуправления, политическими и общественными организациями.

Как правило, префекты и их сотрудники устанавливают конструктивные отношения с местными властями и ведут дело таким образом, чтобы те в своих действиях учитывали курс, проводимый правительством в той или иной сфере экономики или социальной политики. Для этого у них есть эффективный рычаг: госсредства, выделяемые региону или департаменту в централизованном порядке, проходят через их руки.

Несмотря на широкое административно-территориальное деления Китая, законы в огромном государстве одинаковы для всех.

Это можно объяснить стремлением центра жестко контролировать все процессы в каждом уголке страны, чтобы не допустить возможности сепаратистских движений. А они, кстати, сильны в автономных районах, где проживают национальные меньшинства. В первую очередь это Тибет и Синьцзян. Даже первые лица в руководстве этих районов, партсекретари, являются представителями титульной нации - ханьцы, и только потом уже идут тибетцы, уйгуры и проч. Поэтому ни о какой законодательной самостоятельности речи не идет. С другой стороны, в крупных городах, например Пекине и Шанхае, местные власти могут самостоятельно вводить различные правила. Но в основном они касаются материальных ценностей, как то - приобретение недвижимости, регистрация автомобилей.

Бельгия, появившаяся на карте Европы лишь в 1830 году, сегодня может служить блестящим примером реализации популярной в европейских кругах концепции "Европы регионов".

Согласно этой теории, национальные государства в Европе должны в будущем утратить основную часть своих полномочий, которые будут поделены между их регионами, землями, округами, кантонами и институтами Евросоюза.

В перспективе государства могут вообще прекратить свое существование, все центральные функции отойдут к институтам ЕС, которые будут напрямую управлять нынешними регионами европейских стран. Регионы, в свою очередь, аккумулируют все функции национальных правительств, которые могут быть отнесены к местному самоуправлению. Это мы уже частично и наблюдаем в Бельгии.

Будучи федеративным государством, страна делится на сообщества и регионы, в которых работают представительные и исполнительные органы власти. При этом с момента создания федерации здесь не ослабевают процессы, направленные на расширение полномочий региональных властей. В бельгийском королевстве существует четкое разграничение компетенций между федеральными и региональными органами власти. Так, федеральные чиновники отвечают за социально-экономическую политику государства, здравоохранение, юстицию, иммиграцию, транспорт, оборону и внешнюю политику. В этих сферах законодательство остается единым для всех без исключений. И региональные правительства или парламенты не имеют возможностей вносить какие-либо свои поправки. Зато во всех остальных сферах государственной деятельности, таких как образование, налогообложение, градоустройство, развитие культуры и спорта, регионы сами определяют свою политику без оглядки на федеральный центр, требуя из года в год для себя все больше полномочий и автономии.

В результате такого подхода каждый из трех бельгийских регионов (Брюссель, Фландрия и Валлония) имеет собственное законодательство, порой сильно отличающееся друг от друга, в тех сферах, которые не охватываются федеральными властями. Так, в каждом регионе значительно различаются налоговые ставки на недвижимость и автотранспорт. Кроме того, в Валлонии, как и во Франции, действует система дополнительных экологических сборов с автомобилей, в то время как брюссельцы и фламандцы их не платят. При этом правила дорожного движения для всех одинаковы, так же как и размеры штрафов. А сами штрафы выплачиваются в казну того региона, на территории которого нарушение было зафиксировано.

Существенные расхождения наблюдаются и в системе образования. В зависимости от сообществ серьезно разнятся и школьные программы. Если во франкофонных школах изучение нидерландского языка обязательно, то у фламандских школьников французский язык обязательным не является, и многие предпочитают ему английский. Кроме того, школьникам-франкофонам позволяется за один год пропустить по уважительной причине не более четырех с половиной учебных дней, а фламандцам - только три.

Или, к примеру, франкофоны, желающие поселиться на территории Фландрии, для получения местной регистрации должны обосновать перед местными властями свой переезд. При этом наличие недвижимости в расчет не принимается. В Валлонии и Брюсселе для гостей из Фландрии таких требований не предъявляют.

Помимо общих национальных торжеств, в каждом регионе и сообществе Бельгии распространены также свои собственные праздники и приуроченные к ним выходные дни. В то время как франкофоны празднуют день французского сообщества, все остальные бельгийцы продолжают трудиться. Потом, правда, они меняются местами.

Понятие "немцы как нация" существует только на бумаге.

Региональные различия в Германии настолько велики, что при встрече каждый немец считает своим долгом рассказать, откуда он родом. Различия укорены во всем: языке, обычаях, кухне. Германия как единое государство существует лишь с конца XIX века. Ранее это был своего рода "лоскутный ковер", который Бисмарку не так легко было соединить воедино. Принцип государственной самостоятельности 16 федеральных земель поэтому до сих пор свято сохраняется. Каждая земля устанавливает свои правила жизни и законы в некоторых областях государственного управления. К ним относятся внутренние дела, образование, культура и транспорт.

Поэтому о чем ни пойди речь, будь это устройство школьной системы, дорог, тюрем или полиции - в каждой из федеральных земель есть особенности. Однако над всеми местными законами стоят общефедеральные. Местное законодательство ни в коем случае не должно противоречить общефедеральному и обязано учитывать его.

Какие локальные дополнения и особенности будут предусмотрены в местных законах, конечно, зависит и от состава земельных парламентов. Например, в Баварии традиционно лидирует консервативный блок ХДС/ХСС, а Христианско-социальный союз считает эту землю своей родиной. Поэтому и направленность законотворчества, скорее, консервативная. Пример тому - устройство системы детского дошкольного воспитания. Поскольку традиционная роль матери в Баварии считается намного важнее, чем где-либо, то и женщины должны оставаться дома с детьми вместо того, чтобы идти работать. Вот и детских садов тут намного меньше, чем в землях, в правительствах которых преобладают социал-демократы.

Каждая федеральная земля по-своему регулирует праздники. В католической Баварии и Баден-Вюртемберге больше религиозных праздников, чем в протестантском Бранденбурге. Отчасти с религиозными праздниками связаны и школьные каникулы. Ни в каких землях они точно не совпадают.

Принцип федерализма, с одной стороны, позволяет спускать решение важных проблем на места и таким образом ведет к облегчению задач госуправления на общефедеральном уровне. С другой стороны, приводит к весьма нежелательному хаосу в некоторых отдельных областях. Например, разнородные школьные системы ведут к разнице в уровне подготовки учеников. Во время поисков преступников, так же, как и при осуществлении разведывательной деятельности, принцип федерализма затрудняет координацию действий, что порой приводит к большим проколам. Так случилось во время розыска террористов национал-социалистического подполья, которые могли в течение десяти лет безнаказанно осуществлять убийства иммигрантов из-за отсутствия обмена данными полиций и органов внутренней разведки отдельных федеральных земель.


Мы привыкли жаловаться на неоправданную строгость российских законов. Но если разобраться в деталях, то наши правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях достаточно либеральны на фоне американского законодательства. Там за очень многие нарушения, которые в России являются обычным делом, можно заработать реальный тюремный срок.

У американского права есть две особенности, которые существенно отличают его от российского. Во-первых, оно прецедентное. То есть если суд вынес какое-нибудь решение, то на его основе появляется норма, не подлежащая оспариванию в дальнейшем. К примеру, человека осудили за то, что он ел гамбургер верхом на собаке. После этого это деяние становится преступным.

Во-вторых, в отличие от России, США – полноценная федерация, а не унитарное (единое) государство, замаскированное под неё. Иными словами, в каждом отдельном штате своё законодательство и санкции за одно и то же нарушение могут существенно отличаться. Мы не ставим задачи сделать справочник по американским законам, поэтому не будем вдаваться в подробности, как строго наказывают за те или иные проступки в отдельных штатах, и приведем наиболее интересные и показательные факты.

Агрессивное вождение

Наказание в России: нет.

Наказание в США: штраф $500 – 2 500, лишение права управления на 1-6 месяцев, тюремный срок до 6 месяцев.

Depositphotos_1237794_original.jpg

Езда на автомобиле с тонированными стеклами

Наказание в России: штраф 500 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС и запрещение его эксплуатации со снятием номеров. Наказание в США: штраф до $1 000 и/или тюремный срок до 6 месяцев.

Depositphotos_25825039_original.jpg

Наезд на пешехода и покидание места ДТП

Наказание в России: лишение прав от 1 до 1,5 года или арест на 15 суток. Наказание в США: штраф $1 000 –10 000 и/или от 1 года до 5 лет тюрьмы.

Depositphotos_26427745_original.jpg

Езда в нетрезвом виде

Наказание в России: штраф 30 000 рублей и лишение прав от 1,5 до 2 лет на первый раз. Штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года за повторное нарушение. Наказание в США: штраф $250 – 1 000 и лишение прав до 1 года на первый раз. Штраф $600 – 1 000, лишение прав до 2 лет и до 1 года тюрьмы при втором нарушении. Штраф $2 000 – 5 000 и до 5 лет тюрьмы при третьем и всех последующих.

Depositphotos_2181649_original.jpg

В 2012 году, когда пьяный водитель врезался в остановку общественного транспорта и убил нескольких детей, в России ужесточили санкции за пьяную езду, и теперь наше законодательство оказалось в какой-то степени строже американского. Во всяком случае, наши штрафы выше. Правда, в тюрьму у нас всё-таки не сажают, пока пьяный водитель никого не покалечил и не убил – под уголовную ответственность нетрезвое вождение как таковое в России не подпадает, в отличие от США. Печально, что наши законодатели чрезмерно озабочены штрафами и совершенно не уделяют внимания мерам, которые могли бы оградить человека от пьяной езды в будущем. Чего не скажешь об Америке. Например, знаменитый хоккеист Николай Хабибулин, попавшийся полицейским Аризоны в непотребном виде за рулем своего Ferrari, получил не только 15 суток ареста и 15 суток ограничения свободы дома, но и обязан был пройти специальную антиалкогольную программу. Нечто подобное действует во всех штатах, а также в Европе. У нас пьяниц перевоспитывать некому. Что касается предельных норм содержания алкоголя в крови, то здесь закон США однозначно лояльнее. Во всех штатах норма составляет 0,8 промилле (в России – 0,35). Есть, правда, некоторые ограничения. Например, в штате Нью-Йорк для водителей коммерческого транспорта лимит снижен до 0,4 промилле. В Калифорнии профессионалам разрешено иметь в крови чуть больше – 0,5 промилле, а вот лицам младше 21 года и тем, кто уже попадался на пьяном вождении, – 0,1 промилле. С другой стороны, до недавнего времени в Мичигане можно было ездить и при 1,0 промилле, но в октябре 2013 года норму снизили до общеамериканского уровня в 0,8.

Нападение на человека

Чудеса спокойствия. Коп выслушивает истерику водителя, недовольного штрафом в $337, и заставляет его подобрать мусор с дороги. Обратите внимание, что автомобилист воздерживается от оскорбления в адрес полицейского и рукоприкладства

Дрэг-рейсинг на дорогах общего пользования

Задержание стрит-рейсеров в Онтарио

Полиция арестовывает дрифтера-нелегала.

Другие нарушения

В целом наказания за нарушение правил дорожного движения в США жестче, чем у нас. Тюремное заключение при этом используется в основном как мера воздействия на злостных рецидивистов. У нас в качестве подобной меры пока что неплохо работает угроза лишения прав. Вот для сравнения некоторые виды проступков:
Нарушение Наказание в России Наказание в США
Превышение скорости штраф 500 – 5 000 рублей и лишение прав на 4-6 месяцев при превышении на 60-80 км/ч, на 6 месяцев при превышении на 80 км/ч, лишение на 1 год при повторном превышении на 80 км/ч штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Управление автомобилем, будучи лишенным прав штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток, или обязательные работы 100-200 часов от 2 дней до 6 месяцев тюрьмы и/или штраф $200-500
Езда без прав штраф 5 000 – 15 000 рублей, отстранение от управления ТС и задержание ТС штраф до $250 и/или до 6 месяцев тюрьмы
Проезд мимо знака STOP штраф 800 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Проезд на красный свет на первый раз штраф 1 000 рублей. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы
Езда без шлема на мотоцикле или скутере штраф 1 000 рублей штраф $100-500 и/или от 10 дней до 6 месяцев тюрьмы

В тюрьму за чистоту

Полицейский в Юте бьет шокером водителя, который с ним спорил. Пострадавший подал в суд и получил компенсацию в размере $40 000.

Надо сказать, что в США мойка автомобиля рядом с собственным домом – это такая же незыблемая традиция, как воскресное барбекю, поэтому пока что общество держится и не даёт хода задумкам чрезмерно озабоченных чистотой природы соотечественников. В конце концов, вместо того, чтобы назначать штраф в $100 000 и полугодовое тюремное заключение (именно такие санкции хотели ввести в Калифорнии), можно просто построить современные очистные сооружения, и рыбы будут довольны не в меньшей степени, чем автомобилисты.

Строгие законы – хорошо это или плохо?

Любой юрист вам скажет, что законы без правоприменительной практики – ничто. На самом деле сторонникам драконовских мер не стоит сильно переживать за то, что у нас не сажают в тюрьму за проезд на красный свет или езду без шлема. Как ни печально, но нужно признать: несмотря на реформы, далеко не все инспекторы ГИБДД выполняют свою работу честно, в то время как в США у полицейских культ законности, который иногда приобретает абсурдные формы.

Двойное гражданство в США: что об этом говорит закон

Двойное гражданство предполагает наличие статуса гражданина в двух странах, например, гражданин Великобритании, который позже становится гражданином США. Такие люди обладают полными правами в обеих странах: могут голосовать, жить, работать и пользоваться двумя системами соцзащиты.

Для многих иммигрантов получение американского гражданства — свет в конце туннеля. Гражданство означает окончание иммиграционного пути. Если вы не родились в США, единственный другой способ стать американским гражданином — натурализоваться.

Когда вы гражданин какой-либо страны, у вас есть высший уровень прав и обязанностей: можете голосовать, баллотироваться на выборах, покупать недвижимость, жить и работать на территории бессрочно. Если у вас двойное гражданство, то все эти права и обязанности принадлежат вам в двух разных странах.

Количество заявок на натурализацию, как правило, увеличивается в годы выборов. Долгое время общественное мнение в США было против двойного гражданства. Фактически, люди выступали против этого. Многие были убеждены, что двойные граждане менее лояльны к США, чем те, которые были только американскими гражданами. Суть в том, что двойное гражданство не запрещено законодательством США. Верховный суд также неоднократно принимал решения в пользу двойного гражданства.

Путаница по поводу двойного гражданства

Так почему же, если американцы могут иметь двойное гражданство, у людей всё еще остается этот вопрос? Почему люди путаются, могут ли американские граждане быть гражданами двух или более стран?

Есть три важные причины, по которым люди до сих пор путаются в вопросе о двойном гражданстве в США:

1. Это не упоминается в Конституции

Это единственная часть Конституции, в которой говорится о гражданстве. Двойное гражданство не регулируется Конституцией США, но американцы как никогда заинтересованы в получении второго паспорта.

Когда в Конституции ничего не говорится, Конгресс оставляет за собой право принимать законы. Если законов нет, мы проверяем, что об этом говорит Верховный суд. Верховный суд неоднократно принимал решения о том, что американцы могут иметь двойное гражданство.

Есть два важных решения Верховного суда о двойном гражданстве:

По законам США вы в первую очередь — американец, даже если у вас второе гражданство. Другие страны могут потребовать, чтобы вы отказались от своего американского гражданства, но США не имеют права голоса в этом.

2. Это не упоминается в Законе об иммиграции и гражданстве

Согласно законодательству США, двойные граждане обязаны соблюдать законы обеих стран гражданства.

3. Клятва верности языку

Некоторые люди, которые думают о подаче заявления на получение гражданства США, начинают нервничать. Поскольку в нем говорится об отказе от гражданства, люди переживают, что им придется отказаться от своего гражданства.

Ваша юридическая экспертиза перед подачей заявления на получение гражданства США

Первое, что нужно сделать перед подачей заявления на гражданство США, — проверить правила своей страны. Имеете ли вы право на двойное гражданство? Эти правила разные в каждой стране. Обратитесь в посольство или консульство страны вашего гражданства, чтобы узнать о действующих правилах. Есть несколько возможных сценариев, которые могут применяться к вам в зависимости от страны вашего происхождения:

  1. Наилучший вариант: Ваша страна допускает двойное гражданство. Когда вы станете гражданином США, то станете гражданином обеих стран. Вы можете проверить страны, которые допускают двойное гражданство. Но помните, что лучшее место для подтверждения — посольство или консульство Вашей страны.
  2. В худшем случае: Вы можете стать гражданином США, но это аннулирует Ваше предыдущее гражданство. В вашей стране может быть процедура восстановления или сохранения гражданства. Яркий тому пример — Филиппины.
  3. Худший вариант развития событий: ваша страна не разрешает двойное гражданство, и в этом случае, если вы хотите стать гражданином США, то теряете свое гражданство. Некоторые примеры: Китай, Индия и Сингапур. Например, соучредитель Facebook Эдуардо Саверин, гражданин США, отказался от гражданства США , когда стал гражданином Сингапура.

Многие иммигранты предпочитают двойное гражданство

Американцы индийского происхождения в США в подавляющем большинстве поддерживают двойное гражданство и безуспешно пытаются повлиять на законодательство на родине.

Некоторые страны не разрешают двойное гражданство, но не умеют его применять и не преследуют тех, кто принимает двойное гражданство. Однако это не значит, что вы остались незамечены. В конце концов, вы можете потерять одно из своих гражданств.

Прежде чем подавать заявку на натурализацию в США, убедитесь, что понимаете правила. Обратитесь к иммиграционным адвокатам Ирине Ласт или Борису Паланту в Palant&Lust PLLC.

Что хорошего в двойном гражданстве?

Большая свобода передвижения

Гражданство США открывает множество дверей. До введения ограничений на поездки, вызванных COVID, американский паспорт был одним из самых мощных в мире. Он разрешал безвизовое пребывание или безвизовый въезд в 185 стран мира. Эксперты прогнозируют, что нынешние ограничения на поездки для граждан США, скорее всего, закончатся, когда ситуация с пандемией улучшится. Так что даже если ограничения и действуют сейчас, вряд ли они снизят ценность американского паспорта в долгосрочной перспективе.

Помните, что граждане США должны выезжать и въезжать в страну со своим американским паспортом. Поэтому не забывайте брать его с собой в путешествие.

Расширенные преимущества

Наличие двойного гражданства дает вам право жить и работать в обеих странах. Вы также можете воспользоваться социальными услугами обеих стран и в случае необходимости обратиться за помощью. У вас также есть больше возможностей для получения образования. Имея двойное гражданство, вы также можете владеть собственностью в обеих странах.

Голосование в двух местах

Будучи двойным гражданином, вы также имеете право голоса в обоих местах. В Соединенных Штатах вы также обязаны отчитываться перед присяжными. Вы можете влиять на вопросы, которые важны для вас и могут формировать общественное мнение на долгие годы. Ваш голос имеет значение по всем вопросам, от иммиграции до здравоохранения и президента.

У двойных граждан могут быть дополнительные обязанности

Каждый двойной гражданин должен соблюдать закон в обеих странах своего гражданства. Например, граждане США должны явиться в суд присяжных, если они попросят об этом. У вас могут возникнуть проблемы из-за того, что не явитесь в суд присяжных, если не сообщите вескую причину не делать этого. Граждане США также должны ежегодно подавать декларации о доходах. Невыполнение этого требования также может привести к штрафным санкциям.

Убедитесь, что вы понимаете финансовые и налоговые последствия двойного гражданства. Поговорите с опытным профессионалом в области международного налогообложения.

Попросят ли меня когда-нибудь США отказаться от другого гражданства?

Соединенные Штаты не несут ответственности за правила гражданства других стран. Каждый человек должен убедиться, что применяемые к нему правила не противоречат друг другу. В США разрешено двойное гражданство, в других странах — нет. Каждый человек должен решить, какое гражданство сохранить в случае конфликта.

Помните, что отказ от гражданства США необратим. Если Вы откажетесь от него, то ни в коем случае не сможете вернуть себе американское гражданство. Если Вы будете нести военную службу в стране, находящейся в конфликте с США, то можете потерять свое американское гражданство. Фактически, вы рискуете отказаться от своего американского гражданства, если:

— Баллотируетесь на государственную должность в иностранном государстве (при определенных условиях)
— Поступаете на военную службу в иностранном государстве (при определенных условиях)
— Подаете заявление на получение гражданства в другой стране с намерением отказаться от гражданства США.
— Совершаете акт измены Соединенным Штатам

Волнует ли США, что люди являются двойными гражданами других стран?

Не очень. США не поощряют и не препятствуют двойному гражданству. Каждый человек может сам выбирать. Разве это не та свобода, которую многие ищут в Америке? В глазах США вы в первую очередь являетесь гражданином Америки, даже если у вас двойное гражданство.

Подача заявления на получение гражданства США

Неграждане могут подать заявление на натурализацию, как только они удовлетворят требованиям для получения гражданства. В большинстве случаев физические лица имеют право на получение статуса постоянного жителя через пять лет. Для подачи заявления используйте форму N-400, Заявление на натурализацию. Нет никаких специальных форм или инструкций для заявителей, которые уже имеют гражданство другой страны.

В каждой стране — свои нормы поведения и законы. У нас, например, можно выйти из машины и неформально поговорить с инспектором. В Штатах такое недопустимо. О подобных ситуациях и пойдет речь.

Учеба за границей — это не только отличная от российской модель образования, но и другие язык, культура, ценности, законы. Многие абитуриенты думают, что в Америке все примерно так же, как и у нас, но это заблуждение может дорого обойтись. Основательница компании Study America Мария Гурьева рассказывает о том, что с некоторыми оговорками можно делать в России, но категорически запрещается в США.

1 Не пытайтесь давать взятку

2 Не проявляйте неуважение к полиции

Будьте предельно вежливы, демонстрируйте смирение, спокойно объясните, что вы — иностранец, не до конца что-то поняли, впредь обещаете больше так не делать. Высока вероятность, что в случае такого поведения на первый раз отделаетесь предупреждением и вас отпустят.

3 Не участвуйте в драках

Поединков на кулаках с противником стоит избегать всеми силами, массовых драк — тем более. Если же по каким-то причинам вы никак не можете уклониться от столкновения, ни в коем случае не ударяйте первым. В России за драку в общественном месте вы можете не понести никакое наказание, а в США за это грозит штраф $500 и до 6 месяцев тюремного заключения.

4 Не мусорьте

Сколько раз вы наблюдали в России, как из впереди едущей машины высовывается рука и выбрасывает салфетку/упаковку/остатки еды? В США такое нельзя повторить даже на пустой, казалось бы, трассе — за вами может следовать полицейская машина, также сотрудник правопорядка может наблюдать из скрытого на обочине пункта. Нельзя мусорить и в общественных местах — в Америке за это правонарушение можно получить огромный штраф.

5 Не выходите из машины, если вас остановила полиция

Правильный порядок действий:

  • остановиться, опустить окно напротив водительского кресла;
  • держать руки на руле, вежливо и спокойно общаться с представителем закона.

Покидать транспортное средство можно только после прямого указания, поступившего от полицейского.

6 Не используйте повелительный тон

7 Не оскорбляйте чувства других людей

США — это демократичная толерантная страна, где с уважением относятся к людям любых национальностей, эмигрантам из любых государств. Никого нельзя унижать или оскорблять по принципу национальной, религиозной, политической и иной принадлежности, высмеивать сексуальную ориентацию или приверженность определенным субкультурам.

8 Не нарушайте свободу других людей

Американцы очень ценят свободу прав, мыслей, слов, самовыражения. Но при этом вам нужно помнить правило, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Если хотите иметь в этой стране хорошую репутацию и построить прочные связи, старайтесь никого не притеснять, никому не грубить, не навязываться, не мешать.

Например, вы шумите в неположенное время, на вас могут сразу нажаловаться — без всяких предупреждений и предварительных разговоров. Если так вышло, что вам надо как-то побеспокоить окружающих — заранее поговорите с ними, извинитесь и попросите разрешения сделать это. Так вы убережете себя от огромного количества проблем.

9 Не говорите о деньгах

10 Не стоит поднимать тему религии и политики

Например, саентология в России многими воспринимается как сектантское течение и не одобряется, а в США есть полноценная Саентологическая церковь со множеством последователей. Более того, есть вполне официальные и легальные организации — Церковь Сатаны и Сатанинский храм. Предугадать, как ваши слова о религии или политике отзовутся у собеседника — крайне сложно. Не поднимайте эти темы ни с кем, кроме близких друзей, во взглядах которых вы уверены.

11 Нельзя быть недружелюбным

Привыкайте много общаться, благодарить даже за мелочи, извиняться за малейшие неудобства и беспокойства — это часть нормальной американской культуры. Если вы будете инвестировать энергию в то, чтобы поддерживать вокруг себя дружелюбный вежливый фон, вы, во-первых, быстро привыкнете, во-вторых, добьетесь успеха у окружающих.

12 Не нарушайте правила

Читайте также: