Что положено воспитателю если в группе ребенок зпр

Обновлено: 25.06.2024

Через неделю мой мальчишка вместе с сестрой двойняшкой (им 2,3) идут в сад. Волнуюсь страшно. За его сестру не переживаю, она развивается в срок, с ней проблем точно не будет. А вот сын… Диагноз ЗПР, по факту не умеет толком ничего. Горшок, самостоятельная еда, речь… Все по нулям. Более того, не отзывается на имя и почти не понимает речь. После курса кортексина есть улучшения, он стал отзываться, но только на мой зов. Все остальные люди для него как деревья. Он их не боится, но и контакта ноль. Из хорошего, истерик нет. Он ребёнок спокойный. Если плачет, то только по делу: голоден, устал, напуган. Будь моя воля, я бы повременила с садом, но обстоятельства такие, что мне надо кормить детей и выходить на работу. Мамы с детками такими, расскажите, как ваши дети адаптировались в саду. Очень боюсь, что мне скажут, мол, забирайте ребёнка, он не готов…

Комментарии

Не переживайте, в яслях ещё не видно такой большой разницы между детьми, все будет хорошо
Если понадобится коррекционный сад, то для него надо пройти пмпк и получить заключение, что положен спец сад

Из своего опыта поняла, что если у ребенка особенности развития, адаптация к саду нужна не только ему, но и воспитателям адаптация к ребенку. Пока они его бояться и не понимают, как к нему подойти — ничего не получится. Надуюсь, что вам с воспитателями повезет.

Мой такой же был, нас не попросили, мы сами приняли решение пройти пмпк. Там нам рекомендовали коррекцию((( 3 года ходили в обычный садик.

Если ребенок спокойный и при первом знакомстве он произведёт впечатление просто ребенка на своей волне, которого накормить и переодеть, то надеюсь проблем не будет. Я своего водила на просмотр, сказала, что есть немного задержка, в итоге нам сразу сказали-пмпк и тьютор нужен, тк разносит всё вокруг( у нас огромные очереди и на пмпк и в корсады. Мне тоже очень нужно выходить на работу, но пристроить дитя никуда невозможно, а настаивать, чтоб взяли не стану- неудобные дети часто простужаются(((

Своего отдала в сад в 3.5, поменьше был также как у Вас. В 3 дома освоили горшок, стал более понимать обращенную речь, своей речи не было, но до жути быстрый. Скажу как было у нас, в первый день к нам подошла воспитатель и сразу начала говорить, что не справляется, тяжело. На следующий день подошла заведующая и сказала, что позвонила в коррекцию и возможно пойдете туда. Скажу, что мы в сад попали не просто как дети, а прошли ПМПК, диагноз от врачей и пришли в спецгруппу. Было тяжело морально, но я настаивала, ходила с ним 3 недели по полдня в сад, все рассказывала, показывала. Таким деткам тяжело понять рамки и дисциплину сада, где нужно сидеть, слушать, идти строем, не выходить за пределы прогулки. Сейчас ходим до обеда, со своими воспитателями малой ведет себя нормально, конечно нюансов куча, но это не то, что было, воспитатель отзывается о малом хорошо. В который раз убеждаюсь, что главное не профиль группы, сада, ни заключение всяких комиссий и рекомендации по обучению, а просто люди (воспитателя, няни, заведующая). У знакомой ребенок с аутизмом, плохо понимает речь, не говорит, не обращается, но он спокойный, проблем в саду с ним особо нет, контролировать и бегать за ним не нужно. Знаете, кто-то с легким ЗПР и тяжело в саду, кто-то с тяжелыми детками, но находят общий язык в саду и ребенку хорошо. Ваш опыт будет вашим, настройтесь на хорошее. УДАЧИ ВАМ!

Спасибо большое! Да, я понимаю, что сын не готов, но и выбора у меня нет. Была бы возможность, сидела бы с ним до трех лет минимум

Сыну сад на пользу пошел (обычный). Речь пошла, и к туалету приучили, стал потихоньку даже в утренниках принимать участие… Но он в 3,5 пошел в сад. В вашем возрасте были головные боли, повышено внутричерепное давление — не мог ходить в садик. Воспитатели хорошие, ну и мы всегда навстречу шли — что они просили — нарисовать плакат, сделать поделки для конкурса и во двор, покрасить, снег иногда убрать — всё делали.

У вашего сына похожие проблемы были?

ЗПРР, РАС. В три года получили инвалидность.

Господи, речь… Мне кажется, я никогда не услышу речь(( слово мама (осознанное) выбить не могу из него. Ваш случай вселяет надежду!

Да, мне тоже так казалось. В то время мы с сыном были в больнице, где 6-ти летний мальчик с РАС прекрасно разговаривал, я сказала" Господи, как бы я хотела, чтобы и мой сын так же говорил. " Так и получилось.

А как тогда проявляется РАС, если есть речь, понимание и контакт?

В основном, это проблемы с коммуникацией… Он общается в основном с близкими, с малознакомыми — нет. Не чувствует, когда собеседнику неинтересно. Также проблемы с самообслуживанием ( нужно заставлять одеваться и раздеваться, надевать футболку, свитер, застегивать молнию пока так и не научился, проблемы с аппетитом… Быстро устает — слабая нервная система. Развитие отстает года на полтора ( так сказала психолог).

А каким ваш сын был в два года? Был ли уж, отзывался на имя, понимал речь? Хоть что-то было?

надо хотя бы попробовать, если нет, то в коррекционный переведетесь. Мы в 5 ушли в спецсад, жалею что раньше не перевела. Если спокойный то никто вам и слова не скажет, только будет ли он там развиваться это вопрос

Для коррекционного сада что нужно? Комиссия нужна? Осложняет все то, что у меня двойняшки, водить их в разные сады не представляю как(

да ПМПК надо пройти, но узнавайте со скольки лет спецсад, у нас он один в городе с 3 лет берут деток, есть еще в при обычных садах группы для детей с ЗПР

Отказать вам не могут. Это я вам как работник дс говорю. У нас образование инклюзивное и каждый ребёнок имеет на него право. Другое дело, это комфорт не только других детей или персонала, но в первую очередь вашего ребёнка. Когда речь идёт о яслях-еще куда ни шло. Но лично я сторонник того, чтобы особенные детки обучались в спец.детсадах и школах. И если есть такая возможность, ей нужно воспользоваться. В обычном саду персонал не настолько обучен и не имеет такого опыта работы с особенными детками, чтобы доллеыи образом обеспечить его развитие. И программа, поверьте, не так адаптирована для таких деток, как в том же спец.саду. в яслях адаптация пройдёт, как у всех, там нет особой нагрузки, просто пребывание и минимум занятий. А вот дальше… хорошо подумайте.

Я пока не занималась этим вопросом, чтобы получить место в спец саду, надо пройти комиссию? У нас сейчас будут ясли, а дальше буду смотреть по развитию ребёнка, все ещё надеюсь на скачок..

Комиссия и по ее результатам направление в спец.сад. в любом случае и при скачке(дай бог так и будет) нужно подумать о спец.садике хотя бы как о варианте. Персонал там точно подготовленнее, а значит и результат будет лучше год от года. Удачи вам ?

не будет у нас никогда инклюзии с таким подходом)))) Даже от Вас слышится неготовность к работе с детьми, несколько отличающимися. Учиться работники не то что не готовы, не хотят, качество персонала — вот головная боль) У нас так вообще с улицы берут на такие ЗП а на все запросы родителей говорят, что работать некому. Призвание педагога? Не слышали)) Именно поэтому я своего алалика похоже так в сад и не отдам.

тьюторы нужны для очень тяжелых детей. Вряд ли ребенку с алалией, как моему, или с ЗПР нужен тьютор. Отнюдь. Родители не хотят диагноза, знаете почему? Потому что компетентные педагоги начинают максимально быстро от наших детей избавляться, прикрываясь диагнозом. Мой с интеллектом выше среднего, но кашей во рту. Нас слили даже с развивашек. Потому что гораздо проще заниматься с послушными и заглядывающими в рот. А у него внимание скакало.

Потому что не умеют работать и т.д. А на деле просто не хотят заморачиваться. Большая часть тех, кого Вы отнесли в особые — пограничники, которые в большинстве своем выйдут в норму, но да, картинку по отчетам мы не красим)

Если персонал не подготовлен, то есть самообразование, курсы, вебинары и пр. Я видела педагогов от Бога. Но это не про современное образование. Потому что, такое ощущение, что все осталось во времена СССР. Потому, увы, стремление свалить все на систему говорит о компетентности персонала, а не о государстве, точнее не только о нем, ибо дайте, а самим кесы искать — зачем))) День отсидели и нормально.

Поверьте, я знаю о чем говорю, я в образовании, правда не как рабочая лошадка, а как ИП. Но я могу найти подход к разным людям, не стаявя клейма о неготовности)

А про образование можете мне не говорить… Дошколка — после колледжа легко. Начальное + дошкольное — вуз. Но мало у кого программы современности. Чаще всего занимаемся по Лурии, Выготскому и пр. Когда я училась, ФГОС 2 только закреплялся. Преподаватели сами в нем плавали. Коррекционная педагогика 2-3 курса и на них спят) Я сама имею пед.образование и знаю весь бардак. Но мое, со смехом, котировалось как институт благородных девиц. Все пошли в языки дальше, не в школы. В школы ушли троечники, в основном, или кто в деревни вернулся. Реалии такие реалии

Дети разные. И с ЗПР тоже разные. Так что насчёт тьютера всё индивидуально. Я знаю таких педагогов, кто охотно избавиться от ребенка потому что это проще, чем учить его. Но я знаю и тех родителей, которые отказываются слышать, даже когда очевидно, что необходимо обратиться к специалистам. У нас есть дети, которым требуется медикаментозное лечение, но они его не получают, потому что родители не считают, что их ребёнок особенный.

И курсы, и вебинары, и прочее… хорошо если повезёт попасть к педагогу, который всё это делает, который справится. Но может и не повезти. И по своему опыту скажу, что скорее всего так и будет. На целый детский сад попадётся два-три, которые смогут. И главное, захотят. При таком количестве детей в группах, как сейчас это не просто. Конечно, вы правы, педагогика сейчас оставляет желать лучшего. Об этом и речь, потому и говорю, что я бы не надеялась на обычный детский сад, так как это как лотерея на удачу. И я считаю, что ни система, ни педагоги, ни даже родители(других детей, а я встречала тех, кто полон возмущений «как это так в группе с обычными детьми особенный ребёнок „) не готовы. Еще работать и работать над этим

о чем и речь. Я и говорю, что вопрос тут в компетенции сада. Своего я тяну. и медлечение и логопед и психолог. Но, как ни крути, пограничным детям лучше в саду с нормиками. Они от них многое берут. Но их там не хотят. Мы по разные стороны баррикад. Я врагу не пожелаю тот ад, который испытывает в нашем обществе родитель особого ребенка. Даже банального речевого. Когда все от педагогов до недалеких мамочек готовы в дурачки записать) И да, я все равно считаю, что нашим педагогам нужно больше образования и вопрос об особости постепенно будет уходить. наших детей, кто без агрессии и психопатий не сливать надо, а интегрировать. Глядишь и социум адекватнее будет.

Я искренне надеюсь, что сына я вытяну. Но я уже никогда не посмотрю на любого человека с отклонениями свысока. Мама учила толерантности в ВИЧ с детства — она работала с такими семьями и видела откровенный идиотизм общества. Тут учит сама жизнь

Не говорят о диагнозе потому что сразу меняется отношение педагогического персонала. У меня у дочери диагноз зпрр с аутистическими чертами. Услышали не зпрр, а ач. Она не агрессивная, не бегает из угла в угол. Все понимает, занимается вместе с детьми. Просто немного стеснительнее чем другие дети. Разнообразие в еде(я попросила ее не заставлять кормить), нет никаких стимов, говорит для своего возраста плохо(за лето большой прогресс). За год, что она ходила в садик, пару раз плакала. Очень обидчивая, но уходит в угол и через пару минут возвращается. Так она себя успокаивает, главное ее не трогать. Пришла новая воспитательница. Ей сказали, что дочь аутистка. В первый же день у нее с моей дочкой произошел конфликт (девочка не дала руку моей дочери и Саша очень из за этого расстроилась, ее видимо начали успокаивать и она расплакалась) и воспитатель побежала к психологу. После этого меня вызвали и стали говорить, что может у нас откат. Получается, что если бы она не знала об диагнозе, то нашла обьяснение дочкиной истерике, новый воспитатель, девочка только вышли из отпуска, а так сразу диагноз виноват. При этом дочка просто сильно и громко плакала, не билась головой, не проявляла агрессию. Мы в этом году записались на танцы. Про диагноз решили не говорить. Так в первый же день занятий нам сказали, что много болтала с подружкой из садика, а занималась очень хорошо. У нас очень большой прогресс, но чувствую придется менять садик, так как диагноз будет идти с нами до подготовительной группы. Я согласна, что если ребенок не управляемый, не понимает речь, агрессивный, его не надо отдавать в садик, так как воспитатель занимается только с ним и уделяет основную часть времени только ему, но и обычные дети кусаются, дерутся, истерят и это норма. А когда ребенком с диагнозом дал сдачи, заплакал, то сразу хвастаются за голову.

Не повезло вам с воспитателем. Иногда с обычными детьми больше проблем бывает, чем с особенными. Но я сейчас не про родителей, которые не ставят в известность о диагнозе. А о тех, кто не хотят даже обратиться к специалисту. У них формально не стоит никакого диагноза, но видно, что он есть. А родители говорят, что все дураки, не понятно что говорят, а ребенок здоров. И реагируют очень агрессивно. И дети эти агрессивные, но родители предпочитают свалить это на характер. Ничего вы все не понимаете, а ребенок просто с характером

Согласна, так как у моей младшей дочери есть такой мальчик. И родители не только агрессивно воспринимают слова воспитателя, но и сами бегают к заведующей и пишут жалобы на воспитателей. Слава богу психолог тоже видит у ребенка проблемы и тоже пытается донести это до родителей. Но добавлю к своему комментарию, что наши воспитатели обсуждают тему диагноза моего ребенка не только при самом ребенке, но и при других детях. А детям уже по 4-4.5 года и они все слышат и понимают. Может по этому она и ведет в садике себя скована, так как понимает, что к ней относятся как то по другому, а почему не понимает. Много читала литературы в которой написано, что мы сами, взрослые, навешиваем на своих детей ярлыки, например застенчивости, ответственности (ответственность этот хороший признак, но не тогда когда это идет в ущерб себе), или наоборот хулиган, и дети этот ярлык несут с собой всю жизнь.

Обсуждать тему диагноза даже вне присутствия детей. ♀️ ну вот это как раз та самая лотерея. Когда не знаешь на кого попадёшь и как это отразится. Не в зависимости особенный ребёнок или нет

Вот при всем уважении, но… Вы с чего взяли, что кому-то из детей нужно медикаментозное лечение? Какое заболевание должны узреть и вылечить родители? Можно, хоть один пример, где нужны таблетки прям и их не пьют?

Ну и есть некоторые психозные состояния, которые не мешало бы корректировать. Не все детки дружелюбные и спокойные. Некоторые способны причинить вред себе и другим

Шизофрения очень серьёзный диагноз, который может поставить только психиатр. Если есть официальный диагноз и не лечат, есть опека. Это не насморк, который Вы либо видите, либо нет.

И повышу Вашу осведомленность) агрессию нейролептиками не загасить, и вообще любой тяжёлый препарат убивает ребёнку мозги, и без того убитые. А корректирует я нежелательно поведение как раз занятиями постоянными, не 30 минут, а 24 на 7, и в саду в том числе. И это дело педагогов, а не таблеток. Просто Вашего ребёнка лично не хотят накормить психотропами, Вы, слава Богу, все равно не поймёте, что чувствуют родители, когда им делают из ребёнка овощ.

Я не врач, диагнозов не ставлю. Но ведь есть и другие люди, работающие в дс. Когда и психологи, и дефектологи сходятся в одном… ну и конечно есть медкомиссии на которых присутствуют и психиатр тоже.

Дети разные. И особенные дети тоже разные. Сейчас у меня есть мальчик-аутист. И с ним действительно можно работать, если найти подход, и успехи у него не хуже, чем у других. И дети с нарушениями речи и внимания тоже не критические случае. С ними можно работать, если работать. Но я имела ввиду совсем другие случае

Читайте также: