Что палатная медсестра должна изъять из тумбочки после проведения ревизии

Обновлено: 25.06.2024

График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.

Как проводить дезинфекцию

В период пандемии проведение влажной уборки помещений, обработка поверхностей, установка антисептиков и т.д. являются для работодателей и владельцев мест массового скопления людей обязательными. Дезинфекция как неотъемлемая часть профилактики COVID-19 закреплена в санитарно-эпидемиологических правилах, СП 3.1.3597-20 , и Инструкции, утвержденной Письмом Роспотребнадзора № 02/770-2020-32 от 23.01.2020 . В каждой организации обязателен запас средств массовой защиты и дезинфицирующих средств.

Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.

В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:

  • дезинфекция делится на профилактическую и очаговую;
  • используются дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания при вирусных инфекциях;
  • очаговая, при наличии заболевших, делится на текущую и заключительную;
  • если выявлен заболевший, то после каждого контакта с ним руки обрабатываются антисептиками, все предметы, использованные им, подлежат погружению в растворы дезинфицирующих средств.

Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.


Рекомендации Минтруда по дезинфекции

Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.

Рекомендации Роспотребнадзора

Самые подробные общие пояснения содержатся в рекомендациях Роспотребнадзора, приведенных в Письме № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020 . Работодателям рекомендовано:

  • при входе поставить антисептик и контролировать его использование работниками;
  • осуществлять постоянную проверку температуры бесконтактным способом;
  • проводить уборку качественно, особое внимание уделить ручкам, комнатам для приема пищи, туалетам и т.д. каждые два часа;
  • как часто проводится генеральная уборка помещений, устанавливается рекомендациями для предприятий конкретных сфер деятельности. Обычно желательна обязательность такой уборки перед началом осуществления деятельности, а затем периодичность не предусматривается. Исключения есть, например, в платных палатах в медицинских организациях: генеральная уборка должна проводиться не реже, чем раз в месяц;
  • каждые два часа проветривать комнаты;
  • проводить обеззараживание воздуха;
  • использовать для питания работников одноразовую посуду, которую потом уничтожать;
  • многоразовую посуду тщательно обрабатывать в специализированных машинах;
  • выделить отдельную комнату для приема пищи, запретить обедать на местах;
  • убирать ее каждый день с применением дезинфицирующих средств.

Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.

Как оформить проведение дезинфекции

Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.

Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:

  • инструкцию, чтобы сотрудники знали, как действовать;
  • график на день или на месяц с утверждением ответственного;
  • журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, подтверждающий реальное проведение мероприятий.

Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.

2. Согласно требованиям данного приказа, ответьте - какие требования предъявляются к содержанию больничной территории?

ЗАДАЧА №2. В обязанности процедурной медицинской сестры входит проведение генеральной уборки процедурного кабинета.

2. К какому виду дезинфекции относятся действия медицинской сестры?

3. Определить порядок сестринских вмешательств?

4. К какому виду сестринских вмешательств относится генеральная уборка?

5. Кто составляет график генеральной уборки в отделении?

ЗАДАЧА №3. Медсестра процедурного кабинета пришла на работу с признаками простудного заболевания: кашель, насморк, общее недомогание. Отработала смену, оказывая помощь пациентам. Ночью у одного из пациентов появились жалобы на недомогание, насморк, чихание, слезотечение и поднялась температура тела до 38,5 гр.

ЗАДАЧА №4. Перевязочная медицинская сестра хирургического отделения при проведении перевязки пациенту допустила разбрызгивание крови. Кровь попала на халат медсестры.

1. Оценить ситуацию.

2. Определить объем сестринских вмешательств.

3. В каком приказе регламентированы действия в подобной ситуации?


  • Смена белья проводится 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения;

  • Тумбочка индивидуальная;

  • Пациенту положено отдельное судно;

  • Санитарная обработка проводится 1 раз в 7 дней;

  • Уборка палаты проводится не реже 2 раз в сутки;

  • С согласия других пациентов, можно принести телевизор, но необходимо соблюдать тишину в часы отдыха.

  • Больничная территория должна быть отгорожена, иметь места для прогулок и отдыха, въезд на хозчасть и в морг отдельный, вечернее освещение, охрана, вывоз мусора ежедневно.

  1. График генеральной уборки – 1 раз в 7 дней (по фиксированным дням);

  2. Профилактическая дезинфекция;

  3. Смотри алгоритм генеральная уборка процедурного кабинета;

  4. Независимое

  5. Старшая медицинская сестра

  1. Медицинская сестра должна быть отстранена от работы до полного выздоровления;

  2. Пациента необходимо изолировать в отдельную палату или перевести в специализированное отделение, дальнейшие действия – по решению лечащего врача;

  3. Оказывать медицинскую помощь пациенту, согласно назначению врача;

  4. Провести очаговую дезинфекцию:

  • Надеть спецодежду и средства защиты;

  • Приготовить дезинфицирующие растворы нужной концентрации;

  • Приготовить промаркированный уборочный инвентарь;

  • Обеззаразить остатки пищи и посуду;

  • Уложить в клеенчатый мешок вещи для камерной обработки;

  • Мебель отодвинуть от стен, провести заключительную дезинфекцию методом орошения или двукратного протирания с экспозицией 45 минут;

  • Обработать батареи, плинтуса, двери;

  • Мусор сложить в емкость для сбора отходов, подвергнуть дезинфекции;

  • Обработать стены и мебель;

  • Обработать пол;

  • Уложить в клеенчатый мешок спецодежду для камерной обработки, снять перчатки и погрузить их в дезраствор, вымыть руки;

  • Оформить медицинскую документацию.

Задание №2. Ситуационные задачи.


  • постельное белье

  • посуда

  • судно

  • матрац и подушка

  • рвотные массы

  • испражнения

  • моча

1. Определите вид проводимой дезинфекции.

3. Какой вид дезинфекции проводится после выписки пациента?

ЗАДАЧА №2. Медицинская сестра инфекционного отделения оказывала помощь пациенту с гепатитом С. После снятия перчаток, согласно приказа №408, она должна обработать руки после контакта с инфекционным больным.

1. Какой вид дезинфекции проводится в данном случае?

2. Определите порядок обработки рук персонала после контакта с больным гепатитом.

ЗАДАЧА №3. Старшая медицинская сестра поручила процедурной сестре провести ревизию аварийной аптечки и обеспечить ее полную комплектацию согласно приказу №223.

1. О каком приказе идет речь?

2. Составьте перечень содержимого аварийной аптечки.

ЗАДАЧА №4. При проведении забора крови из вены пациента произошло ее разбрызгивание и кровь попала на слизистую глаз процедурной медсестры.

1. Оцените ситуацию.

3. Какими профилактическими мероприятиями пренебрегла медицинская сестра?

1. Определите порядок и кратность наблюдения и сдачи контрольных анализов,

2. Через какой срок медработник подлежит снятию с учета у инфекциониста?

1. Обозначить ситуацию.

Задание №3. Перечислить содержимое аптечки АНТИ-СПИД:

Задание №4. Перед Вами два варианта тестовых заданий. Внимательно ознакомьтесь с указаниями в каждом варианте.
I Вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Количество часов: 180 минут

Цель самоподготовки:

1. Научиться выделять главное из прочитанного.

2. Научиться составлять план по каждому разделу темы.

3. Научиться отвечать конкретно, строго по плану.

4. Уметь грамотно пользоваться алгоритмами манипуляций и применять их на практике.

Учебные цели:

после изучения темы студент должен

З-1 Способы реализации сестринского ухода;

З-5 Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

У-1 Собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

У-2 Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

У-5 Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

У-6 Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

Обладать общими компетенциями:

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК-3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Воспитательная цель:

Воспитать у студентов чувство профессиональной ответственности, внимательного отношения к пациенту во время проведения манипуляций.

Развивающая цель:

Развить у студентов клиническое мышление и наблюдательность.

Развивать умение логически мыслить.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Оснащение занятия

- методические разработки занятия.

- мыло; халат; маска; очки; шапочка;

Ход самоподготовки:

1. Контроль исходного уровня знаний (претесты);

2. Краткий теоретический материал;

3. Отработка практических манипуляций по алгоритмам;

4. Самоконтроль изученного материала;

6. Задание на дом;

7. Список литературы

1. Контроль исходного уровня знаний

1. Цель гигиенической обработки рук медицинского персонала:

а) обеспечение кратковременной стерильности

б) создание кратковременной стерильности

в) профилактика профессионального заражения

г) удаление бытового загрязнения

2. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ это:

а) комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику заноса и распространения инфекции в ЛПУ и за его пределами;
б) совокупность строго регламентированных и обязательных для выполнения противоэпидемических мероприятий в конкретных лечебных учреждениях, для предупреждения возникновения, распространения ВБИ;

в) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение формирования или разрыв путей передачи от источника инфекции к восприимчивому организму.
3. Кратность проведения влажной ежедневной уборки в палатах:

4. Недостаточно обработанные руки медперсонала являются:
а) источником инфекции
б) фактором передачи инфекции
в) источником и фактором передачи инфекции

5. Кратность проведения уборки столовой и буфета:

а) 2 раза в день

в) после каждого приема пищи

г) в конце рабочего дня

6. Способы достижения санитарно-противоэпидемического режима:
а) влажная уборка помещений;;
б) личная гигиена больного;
в) личная гигиена персонала;
г) соблюдение правил асептики и антисептики

д) все ответы верны.

7. Кратность проведения генеральной уборки в процедурном кабинете:

б) 2 раза в день;

в) 1 раз в неделю;

г) 1 раз в месяц.

8. Поверхности в помещениях ЛПУ (пол, стены, двери) обеззараживают:

а) Протирая их ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства;

б) Чистят щетками (ершами), на которые наносят дезинфицирующий раствор;

в) Обеззараживают в дезинфекционных камерах;

г) Обеззараживают ультрафиолетом с помощью бактерицидных облучателей.

9. Кушетку, которую используют для осмотра пациента, необходимо дезинфицировать:
а) после каждого пациента
б) один раз в день
в) в конце смены
г) во время генеральной уборки
10. Использованный уборочный инвентарь подлежит:
а) уничтожению
б) проветриванию
в) промыванию
г) дезинфекции

2. Краткий теоретический материал

Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ – это комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику заноса и распространения инфекции в ЛПУ и за его пределами, основой которых является обеспечение дезинфекционно-стерилизационного режима.

Противоэпидемические мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях, направленные на профилактику внутрибольничных инфекций, предусматривают дезинфекцию объектов окружающей среды, имеющих значение для распространения инфекционных заболеваний, и стерилизацию изделий медицинского назначения.

Противоэпидемический режим - это совокупность строго регламентированных и обязательных для выполнения противоэпидемических мероприятий в конкретных лечебных учреждениях, для предупреждения возникновения, распространения ВБИ.

Противоэпидемические мероприятия - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение формирования или разрыв путей передачи от источника инфекции к восприимчивому организму, а так же предотвращения экзо и эндогенного инфицирования этого восприимчивого организма.

Комплекс включает:

• Соблюдение асептики и антисептики при проведении лечебно-диагностических процедур (использование стерильного медицинского инструментария, перевязочного материала).

• Применение эффективных мер обеззараживания рук медицинского персонала и операционного поля.

• Дезинфекцию объектов внешней среды, имеющих важное значение в механизме передачи возбудителей (постельные принадлежности, воздух, посуда, уборочный инвентарь).

В различных подразделениях и помещениях ЛПУ объём санитарно-противоэпидемических мероприятий неодинаков. В связи с этим выделяют так называемые зоны чистоты.













Основные элементы санитарно-противоэпидемического режима:

деконтаминация- процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным;

очистка - процесс удаления видимых загрязнений ( пыли, грязи, органических и других инородных материалов), обычно осуществляется водой с мылом, детергентами или ферментными продуктами; очистка должна всегда предшествовать дезинфекции и стерилизации;

стерилизация – процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы.

Способы достижения санитарно-противоэпидемического режима
1) влажная уборка помещений;
2) температурный режим;
3) вентиляция;
4) личная гигиена больного;
5) личная гигиена персонала;
6) использование спец.одежды;
7) контроль за посещениями больного и переданными продуктами;
8) соблюдение правил асептики и антисептики.

В основном проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий возлагается на средний медицинский персонал, который должен руководствоваться действующими инструктивно-методическими документами: приказами Министерства здравоохранения о проведении дезинфекционных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях определенного профиля, методическими указаниями по проведению дезинфекционных мероприятий при отдельных видах инфекционных заболеваний; методическими указаниями по применению конкретных средств и методов дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации, технологии обработки отдельных объектов и пр.

Дезинфекционные мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях осуществляются физическим и химическим методами дезинфекции. Таким образом, дезинфекционные мероприятия и лечебно-профилактических учреждениях осуществляют несколькими способами, в том числе и комбинированным, т. е. сочетающим использование нескольких из перечисленных методов: например, влажная уборка помещений с использованием дез. средств с последующим ультрафиолетовым облучением.

Наиболее широко в лечебно-профилактических учреждениях используется химический метод дезинфекции. Применять в лечебно-профилактических учреждениях можно только те дезинфицирующие средства, которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, официально разрешены и ежегодно полный список этих средств направляется центральной санэпидстанцией МОЗ до сведения лечебно-профилактических учреждений.

Поверхности в помещениях ЛПУ (пол, стены, двери и т.д.), жесткую мебель, поверхности аппаратов, приборов обеззараживают, протирая их ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства. Для сочетания процесса дезинфекции с мытьем целесообразно использовать средства, обладающие наряду с антимикробными моющими свойствами. Если обработка производится в присутствии больных, следует применять средства, не обладающие летучестью и вследствие этого мало опасные.

Для дезинфекции небольших, труднодоступных поверхностей, а также для экстренной обработки поверхностей, небольших по площади, дезинфицирующие средства распыляют с помощью ручного распылителя или используют аэрозоли. Чаще всего применяют средства на основе спиртов. Заключительную дезинфекцию проводят с помощью гидропульта или другого распыляющего устройства, позволяющего обработать большие помещения. Участвуя в дезинфекции способом распыления, медицинский персонал должен соблюдать все рекомендуемые меры предосторожности: иметь защитную одежду, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки; такая обработка выполняется в отсутствии больных.

Воздух и поверхности в помещениях ЛПУ обеззараживают ультрафиолетом с помощью бактерицидных облучателей, которые по месту расположения могут быть потолочными, настенными и передвижными, а по конструкции - открытого (применяют в отсутствии больных), закрытого (возможно применение в присутствии людей) и комбинированного типов. Разновидностью закрытого облучателя являются рециркуляторы воздуха, рекомендуемые для непрерывного облучения в помещении, где постоянно находятся люди и к которым предъявляются высокие асептические требования (операционные, перевязочные, стерильная зона ЦСО). Режим дезинфекции зависит от мощности облучателя, объема помещения, критериев эффективности обеззараживания, обусловленных функциональным назначением помещения.

Санитарно-техническое оборудование протирают ветошью или чистят щетками (ершами), на которые наносят дезинфицирующий раствор, или чистяще-дезинфицирующие средства в виде порошков, паст, гелей или других готовых форм, рекомендованных для этих целей и обладающих наряду с дезинфицирующими свойствами еще моющими, отбеливающими, чистящими (хлорактивные. перекись содержащие средства и др.).

Посуду освобождают от остатков пищи и погружают в дезинфицирующий раствор на рекомендованное время, после чего моют и споласкивают водопроводной водой. Для дезинфекции посуды лучше применять дезинфицирующие средства, обладающие моющими свойствами, способностью растворять жиры и хорошо смывающиеся с поверхности. Посуду можно также прокипятить в водопроводной воде или растворе питьевой соды.

Белье (постельное, нательное и др.) дезинфицируют в специальных прачечных или в обычных (в определенные дни). При необходимости белье также можно обеззаразить погружением в дезинфицирующий раствор с последующей стиркой и полосканием или прокипятить.

Постельные принадлежности (подушки, одеяла, матрацы), одежду и обувь больного обеззараживают в дезинфекционных камерах.

Предметы ухода за больными дезинфицируют, погружая в дезинфицирующий раствор или протирая увлажненной ветошью с последующим промыванием водопроводной водой.

Изделия медицинского назначения (далее - изделия) больше всего нуждаются в обработке. Сразу после использования у пациента они подлежат дезинфекции, которая осуществляется физическим (кипячение, паровая, воздушная обработка) или химическим (использование растворов химических средств) методами.

Режимы текущей и заключительной дезинфекции в отделениях группы "риска"

Все помещения ЛПУ условно можно разделить на:

· требующие особого режима дезинфекции (т.е. режимные кабинеты);

· другие функциональные помещения: палаты, коридоры, лестницы, санитарно-бытовые помещения (туалеты, душевые, бельевые), кладовые, буфеты, столовые.

Согласно требованиям санитарных правил все оборудование, мебель, должны иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность, доступность проведения влажной уборки, дезинфекции, должно содержаться в чистоте, в исправном состоянии. Вышедшее из строя, неисправное оборудование, мебель, инвентарь подлежат немедленному ремонту или замене. Запрещается хранение неиспользованного оборудования в функциональных помещениях.

Поверхности стен, потолков должны быть целостными, гладкими. В помещениях с влажным режимом работы (режимные кабинеты, операционные блоки, санузлы, клизменные, помещения для хранения грязного белья) стены облицовывают влагостойкими материалами на полную высоту, потолки должны иметь водостойкое покрытие без щелей и стыков.

Используемый уборочный инвентарь должен иметь маркировку с указанием подразделения, назначения (для уборки пола), использоваться строго по назначению и хранится в специально отведенном месте санитарных комнат. После каждой уборки подвергаться дезинфекции. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь сигнальную маркировку красным цветом.

1. Приемные отделения ЛПУ: санитарная уборка (текущая дезинфекция) - производится 2 раза в день, влажно с применением дезинфицирующих средств.

2. Стационарные отделения соматического профиля: санитарная уборка палат, включая предметы обстановки (кровати, тумбочки и др.) - 2 раза в день влажно с применением дезсредств.

3. Хирургические отделения:

- санитарная уборка палат, включая предметы обстановки (кровати, тумбочки и др.) - 2 раза в день влажно с применением дезсредств.

- перевязочные и процедурные после проведения работ и сбора использованного материала - влажная уборка с применением дезрастворов.

- отделение для больных с анаэробной инфекцией: палаты и операционно-перевязочные - 2 раза в день влажная уборка дезинфицирующим средством с моющим эффектом. После дезинфекции помещения моют горячей водой, включают бактерицидные облучатели на 1,5-2 часа.

- помещение барокамеры (внутренней поверхности) - после каждого сеанса оксигенации - протирание стерильной ветошью, смоченной дезсредством, затем насухо вытирают стерильной пеленкой.

- барозал: уборка 2 раза в сутки. Протирают все предметы и аппаратуру ветошью, смоченной в дезрастворе и вытирают насухо.

4. Акушерские стационары:

- приемно-смотровые: влажная уборка 1 раз в сутки с использованием дезсредств; 2 раза - влажная уборка с применением моющих средств (50 гр на 10 л воды). После каждой уборки включают бактерицидные лампы на 30 мин. После приема каждой роженицы клеенку, кушетку, стул, фартук (акушерки) протирают ветошью, смоченной в дезрастворе.

- предродовые палаты: влажная уборка 2 раза в день с применением моющих средств, 1 раз в сутки - с дезраствором.

- родовой зал: уборка с использованием дезсредств: полы, краны, раковины, столы, кровати для рожениц и т. д. - 1 раз в сутки - при отсутствии родов. Затем на 30 мин. включают бактерицидные лампы с последующим проветриванием - 20 мин.

Заключительная дезинфекция - 1 раз в 3 дня. После заключительной дезинфекции включают бактерицидные лампы на 60 мин., затем проветривают помещение.

- отделение новорожденных: влажная санитарная уборка 3 раза в сутки (в палате): 1 раз в сутки (после 3-го кормления с использованием дезсредств), 2 раза (утром, вечером) - с моющим средством. После уборки включают на 30 мин. бактерицидные лампы и проветривают помещения.

- обсервационное отделение по уходу за новорожденными: влажная уборка 3 раза в сутки: 1 раз с применением 0,5% моющего средства, 2 раза с применением дезинфицирующих средств. 1 раз в 7 дней - генеральная уборка, после выписки родильницы.

5.Режим текущей и заключительной дезинфекции в инфекционных и туберкулезных стационарах в соответствии с приказом МЗ от 04.08.83 г. № 916 методических указаний по классификации очагов туберкулезной инфекции и проведении дез. мероприятий при туберкулезе - 1980 г.

Цель уборки заключается в обеспечении постоянной готовности помещения к работе. Уборка проводится ежедневно в конце рабочего дня влажным способом. Сначала тщательно проверяют оснащение и состояние готовности к работе всей аппаратуры, протирая ее 3 % раствором хлорамина, затем сухой тряпкой. Мебель, предметы ухода за больным протирают 3 % раствором хлорамина дважды с интервалом 15 мин. Выносят мусор, моют пол, включают на 2 часа бактерицидную лампу.


13. Отходы класса А: морфологический состав, места образования, правила сбора.

пищевые отходы всех подразделений всех отделений ЛПУ, кроме инфекционных (в т.ч. кожно-
венерологических), фтизиатрических; мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащие токсических элементов;
неинфицированная бумага, смет, строительный мусор и т.д.
Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Пакеты для сбора отходов класса А — должны иметь белую окраску. Отходы класса А могут быть захоронены на обычных полигонах по захоронению твердых бытовых отходов, могут быть подвергнуты термическому обезвреживанию или вывезены на специальные полигоны.


Все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые).
Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 группы патогенности.
Биологические отходы вивариев.
Все отходы, образующие в этих подразделениях, после дезинфекции собираются в одноразовую
герметичную упаковку желтого цвета. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) закрепляется на
специальных стойках (тележках).


Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-4 групп патогенности.
Отходы фтизиатрических, микологических больниц.
Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией
Отходы класса Б образуются в следующих структурных подразделениях:
подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями; лаборатории работающие с
микроорганизмами 1 — 2 групп патогенности;
фтизиатрические и микологические клиники (отделения).
Сбор отходов данного класса осуществляется в одноразовую упаковку красного цвета. Мягкая упаковка
(одноразовые пакеты) должна быть закреплена на специальных стойках (тележках).



16.Контроль за соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами от родственников, состоянием тумбочек.

(СанПиН 2.1.3.2630-10 г.)

Цель: предупреждение ИСМП.

Условия выполнения: стационарные.

Функциональное назначение: профилактическое

Материальные ресурсы: емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, перчатки, фартук.

Правила:

1. Постовая медсестра ежедневно должна проверять порядок хранения продуктов в тумбочках больных и чистоту; в тумбочках разрешается хранить только сухие продукты (печенье, кон­феты и др.) и предметы гигиены.

2. Холодильник 1 раз в неделю следует разморозить, вымыть 2% содовым раствором; провести контроль качества продуктов и сроков хранения.

3. Продукты, поставленные в холодильник, должны быть упакованными в пакеты и маркированы: № палаты, Ф.И.О. пациента, дата. Сроки хранения продуктов контролировать ежедневно.

4. Продукты с истекшим сроком годности удалить в отходы класса А, известив об этом пациента.

5. Перечень продуктов, разрешаемых к хранению и передачам из дома, а также сроки хранения должны быть на стенде рядом с холодильником или в справочной информации, доступной для прочтения пациентам.

Контроль за соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами от родственников, состоянием тумбочек.

Цель:

соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, профилактика ВБИ, пищевых отравлений.

Тумбочка:

необходимо ежедневно проверять состояние тумбочек пациентов, особенно тяжелобольных (должны быть только предметы личной гигиены, валидол или нитроглицерин, сухое печенье в упаковке и др.); ꞏ обрабатывать 1% р-ром дез.средства все поверхности, тумбочки во время влажной уборки палат (не менее 2 раз в день); ꞏ после выписки пациента из отделения, полностью обработать тумбочку 1% р-ром дез.средства двукратно, затем – проточной водой специальной ветошью.

ВНИМАНИЕ! Скоропортящиеся продукты должны храниться только в холодильнике, а не в тумбочке! Вещи и продукты, хранящиеся в тумбочке, должны находиться на разных полках. Холодильник:

необходимо ежедневно проверять загрузку холодильника продуктами (для каждого продукта – своя полка!); продукты пациентов должны храниться в прозрачных пакетах с пометкой: Ф.И.О. пациента, номер палаты, даты помещения продуктов в холодильник; ꞏ проверять срок годности, указанный на упаковке продуктов; ꞏ не реже одного раза в неделю обрабатывать внутреннюю поверхность холодильника 3% раствором гидрокарбоната натрия! При размораживании – 3% раствором гидрокарбоната натрия, затем – раствором столового уксуса (для предупреждения ирсинеоза). В холодильнике необходимо держать открытый флакон со столовым уксусом – для устранения неприятного запаха; ꞏ ежедневно проверять показания градусника; ꞏ рядом с холодильником или на посту необходимо иметь список реализации продуктов.

Палатная медсестра обязана:

1. Осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников и их содержимым. 2. Осуществлять ежедневный контроль за дезинфекцией тумбочек, которая должна проводиться ежедневно утром и вечером 1% р-ром дез.средства. 3. Производить размораживание холодильника 1 раз в неделю (по графику) с последующей дезинфекцией 1% р-ром дез.средства.

Цель: соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, профилактика ВБИ, пищевых отравлений.

ꞏ необходимо ежедневно проверять состояние тумбочек пациентов, особенно тяжелобольных (должны быть

только предметы личной гигиены, валидол или нитроглицерин, сухое печенье в упаковке и др.);

ꞏ обрабатывать 1% р-ром дез.средства все поверхности, тумбочки во время влажной уборки палат (не менее

ꞏ после выписки пациента из отделения, полностью обработать тумбочку 1% р-ром дез.средства двукратно,

затем – проточной водой специальной ветошью.

ВНИМАНИЕ! Скоропортящиеся продукты должны храниться только в холодильнике, а не в тумбочке!

Вещи и продукты, хранящиеся в тумбочке, должны находиться на разных полках.

ꞏ необходимо ежедневно проверять загрузку холодильника продуктами (для каждого продукта – своя

ꞏ продукты пациентов должны храниться в прозрачных пакетах с пометкой: Ф.И.О. пациента, номер палаты,

даты помещения продуктов в холодильник;

ꞏ проверять срок годности, указанный на упаковке продуктов;

ꞏ не реже одного раза в неделю обрабатывать внутреннюю поверхность холодильника 3% раствором

гидрокарбоната натрия! При размораживании – 3% раствором гидрокарбоната натрия, затем – раствором

столового уксуса (для предупреждения ирсинеоза). В холодильнике необходимо держать открытый флакон

со столовым уксусом – для устранения неприятного запаха;

ꞏ ежедневно проверять показания градусника;

ꞏ рядом с холодильником или на посту необходимо иметь список реализации продуктов.

Палатная медсестра обязана:

1. Осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников и их содержимым.

2. Осуществлять ежедневный контроль за дезинфекцией тумбочек, которая должна проводиться ежедневно утром и вечером 1% р-ром дез.средства.

3. Производить размораживание холодильника 1 раз в неделю (по графику) с последующей дезинфекцией 1% р-ром дез.средства.

Читайте также: