Что означает термин обязанности по охране

Обновлено: 28.05.2024

Port facility Security Officer ( Офицер по охране портовых сооружений)-лицо ответственное за создание, применение ,пересмотр и поддержание плана по охране портовых сооружений и для связи с офицерами по охране судов и компаний.

16. Security Level (Уровень охраны 1)-уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются все время, как нормальное эксплуатационное состояние.

17. Security Level 2 (Уровень охраны 2 )-уровень при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования повышенного риска инцидента.

18. Security Level 3 ( Уровень охраны 3)-уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течение ограниченного отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента, хотя цель нападения может быть неизвестна.

19. Piracy (Пиратство)-незаконные действия, определенные в статье 101 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS -1982 ). Согласно этой статьи 101 «Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или частного летательного аппарата и направленный: против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту в открытом море; против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте юрисдикции какого бы то ни было государства.

Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат являются пиратскими судами или летательными аппаратами.

Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусмотренного в вышеназванных разделах.

20. Armed robbery against ships ( Вооруженное ограбление судов)-любой незаконный акт насилия или задержания, или любой акт расхищения или угроза такового, направленный против судна или против людей или имущества, находящихся на борту, произошедший в пределах действия национальной юрисдикции государства.

21.Объект поиска-то, что необходимо отыскать, обнаружить. В ходе поиска это может быть : холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, зажигательные вещества, радиоактивные вещества, наркотики и т. д.

Международные нормативные документы, регламентирующие действия по

охране судна.

2. Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений ( ISPS Code )

7.Резолюция MSC 129 (75) от 21 мая 2002 г. «Безопасность на море и связь, относящаяся к

С 9по 13 декабря 2002 г. ( после теракта 11 сентября 2001 г в США )в Лондоне состоялась международная конференция ИМО, которая утвердила поправки к международной конвенции СОЛАС и международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code ). Эти поправки к СОЛАС 74 и Кодекс ISPS вступают в силу с 1 июля 2004 года.

1. В СОЛАС изменены нумерации глав:

С этого момента морская безопасность стала официально подразделяться на две области:

Цель Кодекса- обеспечить стандарт в подходе к оценке опасности, что позволит уравновесить возможные риски за счет усиления охраны судов и портовых средств.

Первоочередной задачей по успешному внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судна-SSO.

Все положения новой главы XI-2 , международной конвенции СОЛАС 74 применяются к пассажирским судам и грузовым БРТ 500 и более, включая высокоскоростные суда, подвижные плавучие буровые установки и портовые сооружения, обслуживающие суда,

занятые на международных рейсах.

Глава ХI-2 содержит 13 правил: определения, применение, обязанности договаривающихся правительств в отношении охраны, требования к компаниям и судам; особая ответственность компаний; судовая охранная система сигнализации, угрозы судну, полномочия капитана по охране судна и безопасности; меры контроля; суда, желающие войти в порт другого договаривающегося правительства; требования для портовых сооружений, альтернативные соглашения по охране, эквивалентные меры по охране; обмен информацией.

Все суда согласно этой главы СОЛАС 74 должны быть оснащены судовой системой охранной сигнализации:

Построенные суда 1 июля 2004 г. или после этой даты

Построенные пассажирские до 01.07.2004 г. не позднее первой проверки радиооборудования после 01.07.2004 г.

Танкеры, химовозы, газовозы, балкеры и быстроходные суда свыше 500 БРТ, построенные до 01.07.2004 г. не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2004 г.

Другие грузовые суда БРТ 500 и более и подвижные буровые установки, построенные до 01.07.2004 г.-не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2006 г.

ССОС- Судовая система охранной сигнализации при включении должна:

Запустить и передать на берег сигнал опасности(наименование судна, координаты, безопасность судна под угрозой или уже нарушена,) властям, назначенных Администрацией (включая и Компанию);

Не подавать сигнал тревоги другим судам;

Не подавать сигнал тревоги на судне;

Продолжать передачу сигнала, пока не будет выключена или остановлена;

Иметь возможность запуска с мостика или еще с одного места на судне;

Соответствовать стандартам работы, установленных ИМО;

Места запуска Судовой системы охранной сигнализации должны быть расположены так, чтобы исключить запуск Системы по неосторожности

В Правиле 8 оговорены Полномочия капитана по вопросам безопасности и охраны- ни Компания, ни фрахтователь или другие лица не могут препятствовать капитану в принятии решения, которое по его профессиональному мнению необходимо для безопасности судна ( это включает отказ в допуске на судно лиц, либо приемке груза или личных вещей, включая контейнеры или транспортные средства).

В соответствие с Кодексом ISPS внесены соответствующие дополнения в Международную конвенцию ПДНВ 78/95 ( при стоянке судна на якоре внесено требование-несение вахты на мостике квалифицированным персоналом)

Проект требований к компетенции судового офицера по охране включает :

Развитие и поддержание судового плана охраны и соответствующих процедур по действиям в чрезвычайных ситуациях

Оценка риска, угроз и уязвимости

Методы физического обыска

Привитие сознания безопасности и бдительности всему экипажу.

В Кодекс ПДНВ по этим основным требованиям к компетентности предложено внести требования к знаниям, пониманию и умению для судового офицера по охране:

Знание обязанностей по охране CSO (офицера компании по охране), экипажа и по охране портовых сооружений:

Знание законов и правил регулирующих безопасность на море и на судне и соответствующих органов флага судна и страны порта для информирования в случае нарушения безопасности;

Знание элементов, которые составляют судовой план охраны и соответствующих процедур;

Знание непредвиденных обстоятельств по безопасности и ответных мер;

Методы управления толпой;

Знание уровней охраны и соответствующих готовностей и защитных мер для каждого уровня;

Знание мер безопасности и охраны судна;

Умение проводить регулярные инспекции судна по безопасности и внутренние аудиты;

Знание управления техническими средствами охраны;

Знание мер безопасности и охраны в порту во время судовых (грузовых) операций

Знание методики оценки риска, угроз и уязвимости;

Знание приемов обхода(обмана) применяемых мер охраны;

Распознавание по внешним признакам и особенностям поведения лиц, которые могут потенциально угрожать безопасности;

Распознование и определение наличия оружия, опасных веществ и устройств;

Знание приемов обращения с конфиденциальной информацией по безопасности и соотвтествующих способов связи;

Знание различных приемов, используемых для проведения физических обысков(персонала, багажа, груза и т.д. ) и неконтактных методов проверки;

Проведение и координация досмотров;

Умение использовать оборудование и системы по безопасности и охране;

Проверка, калибровка и уход в море за оборудованием и системами;

Знание приемов и техники инструктажа и обучения экипажа.

2. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений- ISPS Code:

Состоит из части А( обязательной ) и части В (рекомендательной) , что напоминает построение Международной конвенции ПДНВ 78/95.

Глава XI-2 содержит основные требования к охране судов и портовых сооружений, часть А кодекса содержит более подробные обязательные положения, на которые делается ссылка в этой главе, а часть В кодекса-руководство, которое следует учитывать при выполнении положений этой главы и части А кодекса.

Часть А кодекса ISPS содержит 19 разделов :

Первый раздел- цели Кодекса

Второй раздел- Определения

Четвертый раздел- Ответственность договаривающихся Правительств(установление уровней безопасности-1,2,3 уровней)

Разделы с 5 по 11-содержат положения и требования соответственно:

Декларация по охране(5),обязанности компаний (6),охрана судна(7), оценка безопасности судна (8), судовой план охраны (9),ведение записей (10), офицер компании по охране (11)

Офицер по охране судна раздел (12) части А Кодекса ISPS –должен быть назначен на каждом судне.

Обязанности и ответственность SSO должны включать (но не ограничиваются)-

проведение регулярных инспекций на судне по безопасности для обеспечения поддержания соответствующих мер охраны;

поддержание и внедрение судового плана охраны, включая изменения плана;

координация вопросов охраны при обработке грузов и судового снабжения с судовым персоналом и офицерами по охране портовых сооружений;

предложения по модификации судового плана охраны;

доклады офицеру компании по охране о любых недостатках и несоответствиях обнаруженных во время внутреннего аудита, периодических осмотров, инспекции и проверок и применение корректирующих действий;

усиление сознания безопасности и бдительности на борту судна;

обеспечение проведения адекватных тренировок судового персонала согласно требований;

доклады об опасных инциндентах;

координация применения судового плана охраны с офицером Компании по охране и соответствующим офицером по охране портовых сооружений;

обеспечение надлежащей работы оборудования по охране, его тестирование, калиброка, уход, если таковое имеется;

Офицер по охране судна должен иметь знания и пройти обучение с учетом руководства, изложенного в части В этого Кодекса.

Разделы с 13 по 19-излагаюь следующие положения и требования:

13-Обучение и проведение учений и упражнений по охране судна;

14-Охрана портовых сооружений;

15-Оценка безопасности портовых сооружений ;

16-План охраны портовых сооружений;

17-Офицер по охране портовых сооружений;

19-освидетельствование и сертификация судов.

В части В Кодекса содержится руководство, которое следует учитывать при выполнении положений главы XI-2 и части А Кодекса, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта, составлению планов охраны судна и порта, применение возможных мер охраны каждого уровня охраны, устанавливаемого Правительством. Часть В Кодекса включает в себя 19 глав:

Ответственность договаривающихся Правительств

Декларация об охране

Оценка по охране судна

План по охране судна

Офицер Компании по охране

Офицер судовой охраны

Подготовка, тревоги и упражнения по охране судна

Охрана портового оборудования

Оценка охраны портовых средств

План охраны портовых средств

Офицер по охране портовых средств

Тренировки, учения и упражнения для портовых средств

Проверка и сертификация судов.

Кодекс предусматривает требования для судов и портовых сооружений, которые включают:

Контроль и управление доступом;

Контроль действий людей и грузов;

Обеспечение быстро доступными охранными средствами связи

Для того, чтобы сообщать об опасности портовым сооружениям или на суда, Договаривающееся Правительство установит соответствующий уровень охраны. Уровни охраны 1,2 и 3 соответствуют нормальным, средним и высоким случаям угрозы, соответственно. Уровень охраны создает связь между судном и портовым сооружением и

Инициирует выполнение соответствующих мер безопасности для судна и для портового сооружения.

Кодекс ISPS вступит в силу с 1 июля 2004 г. при условии вступления в силу новой главы XI-2 Конвенции СОЛАС с поправками от декабря 2002 г.

Руководство судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам судов по предотвращению и подавлению актов пиратства и вооруженных

ограблений судов.

1. Наблюдайте за судном и грузом

2. Освещайте судно и пространство за бортом

3. Установите связь с целью получения помощи извне

4. Контролируйте доступ в грузовые и жилые помещения судна

5. Держите иллюминаторы и окна закрытыми

6. Не оставляете ценности на виду

7.Держите парадный трап поднятым

8. Охранника-контрактника держите под контролем вахтенного лица командного состава

9. Сообщайте полиции любые случаи, связанные с ограблением, воровством или нападением

10. В случае нападения:

Включить судовую авральную сигнализацию, подавать частые гудки судовым свистком, использовать визуальные сигналы тревоги освещением и сигнальные ракеты

Максимально осветить судно, ослеплять противника в случае его попыток взобраться на борт судна, особенно в местах возможного вторжения

На 16 канале УКВ поднять тревогу, сообщить всем судам в районе и береговым властям о нападении

В местах возможного вторжения противника использовать мощные струи воды их противопожарной системы

Читайте также: