Что означает термин обязанности по охране
Обновлено: 28.05.2024
–Port facility Security Officer ( Офицер по охране портовых сооружений)-лицо ответственное за создание, применение ,пересмотр и поддержание плана по охране портовых сооружений и для связи с офицерами по охране судов и компаний.
16. Security Level (Уровень охраны 1)-уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются все время, как нормальное эксплуатационное состояние.
17. Security Level 2 (Уровень охраны 2 )-уровень при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования повышенного риска инцидента.
18. Security Level 3 ( Уровень охраны 3)-уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течение ограниченного отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента, хотя цель нападения может быть неизвестна.
19. Piracy (Пиратство)-незаконные действия, определенные в статье 101 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS -1982 ). Согласно этой статьи 101 «Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:
Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или частного летательного аппарата и направленный: против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту в открытом море; против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте юрисдикции какого бы то ни было государства.
Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат являются пиратскими судами или летательными аппаратами.
Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусмотренного в вышеназванных разделах.
20. Armed robbery against ships ( Вооруженное ограбление судов)-любой незаконный акт насилия или задержания, или любой акт расхищения или угроза такового, направленный против судна или против людей или имущества, находящихся на борту, произошедший в пределах действия национальной юрисдикции государства.
21.Объект поиска-то, что необходимо отыскать, обнаружить. В ходе поиска это может быть : холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, зажигательные вещества, радиоактивные вещества, наркотики и т. д.
Международные нормативные документы, регламентирующие действия по
охране судна.
2. Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений ( ISPS Code )
7.Резолюция MSC 129 (75) от 21 мая 2002 г. «Безопасность на море и связь, относящаяся к
С 9по 13 декабря 2002 г. ( после теракта 11 сентября 2001 г в США )в Лондоне состоялась международная конференция ИМО, которая утвердила поправки к международной конвенции СОЛАС и международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code ). Эти поправки к СОЛАС 74 и Кодекс ISPS вступают в силу с 1 июля 2004 года.
1. В СОЛАС изменены нумерации глав:
С этого момента морская безопасность стала официально подразделяться на две области:
Цель Кодекса- обеспечить стандарт в подходе к оценке опасности, что позволит уравновесить возможные риски за счет усиления охраны судов и портовых средств.
Первоочередной задачей по успешному внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судна-SSO.
Все положения новой главы XI-2 , международной конвенции СОЛАС 74 применяются к пассажирским судам и грузовым БРТ 500 и более, включая высокоскоростные суда, подвижные плавучие буровые установки и портовые сооружения, обслуживающие суда,
занятые на международных рейсах.
Глава ХI-2 содержит 13 правил: определения, применение, обязанности договаривающихся правительств в отношении охраны, требования к компаниям и судам; особая ответственность компаний; судовая охранная система сигнализации, угрозы судну, полномочия капитана по охране судна и безопасности; меры контроля; суда, желающие войти в порт другого договаривающегося правительства; требования для портовых сооружений, альтернативные соглашения по охране, эквивалентные меры по охране; обмен информацией.
Все суда согласно этой главы СОЛАС 74 должны быть оснащены судовой системой охранной сигнализации:
Построенные суда 1 июля 2004 г. или после этой даты
Построенные пассажирские до 01.07.2004 г. не позднее первой проверки радиооборудования после 01.07.2004 г.
Танкеры, химовозы, газовозы, балкеры и быстроходные суда свыше 500 БРТ, построенные до 01.07.2004 г. не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2004 г.
Другие грузовые суда БРТ 500 и более и подвижные буровые установки, построенные до 01.07.2004 г.-не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2006 г.
ССОС- Судовая система охранной сигнализации при включении должна:
Запустить и передать на берег сигнал опасности(наименование судна, координаты, безопасность судна под угрозой или уже нарушена,) властям, назначенных Администрацией (включая и Компанию);
Не подавать сигнал тревоги другим судам;
Не подавать сигнал тревоги на судне;
Продолжать передачу сигнала, пока не будет выключена или остановлена;
Иметь возможность запуска с мостика или еще с одного места на судне;
Соответствовать стандартам работы, установленных ИМО;
Места запуска Судовой системы охранной сигнализации должны быть расположены так, чтобы исключить запуск Системы по неосторожности
В Правиле 8 оговорены Полномочия капитана по вопросам безопасности и охраны- ни Компания, ни фрахтователь или другие лица не могут препятствовать капитану в принятии решения, которое по его профессиональному мнению необходимо для безопасности судна ( это включает отказ в допуске на судно лиц, либо приемке груза или личных вещей, включая контейнеры или транспортные средства).
В соответствие с Кодексом ISPS внесены соответствующие дополнения в Международную конвенцию ПДНВ 78/95 ( при стоянке судна на якоре внесено требование-несение вахты на мостике квалифицированным персоналом)
Проект требований к компетенции судового офицера по охране включает :
Развитие и поддержание судового плана охраны и соответствующих процедур по действиям в чрезвычайных ситуациях
Оценка риска, угроз и уязвимости
Методы физического обыска
Привитие сознания безопасности и бдительности всему экипажу.
В Кодекс ПДНВ по этим основным требованиям к компетентности предложено внести требования к знаниям, пониманию и умению для судового офицера по охране:
Знание обязанностей по охране CSO (офицера компании по охране), экипажа и по охране портовых сооружений:
Знание законов и правил регулирующих безопасность на море и на судне и соответствующих органов флага судна и страны порта для информирования в случае нарушения безопасности;
Знание элементов, которые составляют судовой план охраны и соответствующих процедур;
Знание непредвиденных обстоятельств по безопасности и ответных мер;
Методы управления толпой;
Знание уровней охраны и соответствующих готовностей и защитных мер для каждого уровня;
Знание мер безопасности и охраны судна;
Умение проводить регулярные инспекции судна по безопасности и внутренние аудиты;
Знание управления техническими средствами охраны;
Знание мер безопасности и охраны в порту во время судовых (грузовых) операций
Знание методики оценки риска, угроз и уязвимости;
Знание приемов обхода(обмана) применяемых мер охраны;
Распознавание по внешним признакам и особенностям поведения лиц, которые могут потенциально угрожать безопасности;
Распознование и определение наличия оружия, опасных веществ и устройств;
Знание приемов обращения с конфиденциальной информацией по безопасности и соотвтествующих способов связи;
Знание различных приемов, используемых для проведения физических обысков(персонала, багажа, груза и т.д. ) и неконтактных методов проверки;
Проведение и координация досмотров;
Умение использовать оборудование и системы по безопасности и охране;
Проверка, калибровка и уход в море за оборудованием и системами;
Знание приемов и техники инструктажа и обучения экипажа.
2. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений- ISPS Code:
Состоит из части А( обязательной ) и части В (рекомендательной) , что напоминает построение Международной конвенции ПДНВ 78/95.
Глава XI-2 содержит основные требования к охране судов и портовых сооружений, часть А кодекса содержит более подробные обязательные положения, на которые делается ссылка в этой главе, а часть В кодекса-руководство, которое следует учитывать при выполнении положений этой главы и части А кодекса.
Часть А кодекса ISPS содержит 19 разделов :
Первый раздел- цели Кодекса
Второй раздел- Определения
Четвертый раздел- Ответственность договаривающихся Правительств(установление уровней безопасности-1,2,3 уровней)
Разделы с 5 по 11-содержат положения и требования соответственно:
Декларация по охране(5),обязанности компаний (6),охрана судна(7), оценка безопасности судна (8), судовой план охраны (9),ведение записей (10), офицер компании по охране (11)
Офицер по охране судна раздел (12) части А Кодекса ISPS –должен быть назначен на каждом судне.
Обязанности и ответственность SSO должны включать (но не ограничиваются)-
проведение регулярных инспекций на судне по безопасности для обеспечения поддержания соответствующих мер охраны;
поддержание и внедрение судового плана охраны, включая изменения плана;
координация вопросов охраны при обработке грузов и судового снабжения с судовым персоналом и офицерами по охране портовых сооружений;
предложения по модификации судового плана охраны;
доклады офицеру компании по охране о любых недостатках и несоответствиях обнаруженных во время внутреннего аудита, периодических осмотров, инспекции и проверок и применение корректирующих действий;
усиление сознания безопасности и бдительности на борту судна;
обеспечение проведения адекватных тренировок судового персонала согласно требований;
доклады об опасных инциндентах;
координация применения судового плана охраны с офицером Компании по охране и соответствующим офицером по охране портовых сооружений;
обеспечение надлежащей работы оборудования по охране, его тестирование, калиброка, уход, если таковое имеется;
Офицер по охране судна должен иметь знания и пройти обучение с учетом руководства, изложенного в части В этого Кодекса.
Разделы с 13 по 19-излагаюь следующие положения и требования:
13-Обучение и проведение учений и упражнений по охране судна;
14-Охрана портовых сооружений;
15-Оценка безопасности портовых сооружений ;
16-План охраны портовых сооружений;
17-Офицер по охране портовых сооружений;
19-освидетельствование и сертификация судов.
В части В Кодекса содержится руководство, которое следует учитывать при выполнении положений главы XI-2 и части А Кодекса, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта, составлению планов охраны судна и порта, применение возможных мер охраны каждого уровня охраны, устанавливаемого Правительством. Часть В Кодекса включает в себя 19 глав:
Ответственность договаривающихся Правительств
Декларация об охране
Оценка по охране судна
План по охране судна
Офицер Компании по охране
Офицер судовой охраны
Подготовка, тревоги и упражнения по охране судна
Охрана портового оборудования
Оценка охраны портовых средств
План охраны портовых средств
Офицер по охране портовых средств
Тренировки, учения и упражнения для портовых средств
Проверка и сертификация судов.
Кодекс предусматривает требования для судов и портовых сооружений, которые включают:
Контроль и управление доступом;
Контроль действий людей и грузов;
Обеспечение быстро доступными охранными средствами связи
Для того, чтобы сообщать об опасности портовым сооружениям или на суда, Договаривающееся Правительство установит соответствующий уровень охраны. Уровни охраны 1,2 и 3 соответствуют нормальным, средним и высоким случаям угрозы, соответственно. Уровень охраны создает связь между судном и портовым сооружением и
Инициирует выполнение соответствующих мер безопасности для судна и для портового сооружения.
Кодекс ISPS вступит в силу с 1 июля 2004 г. при условии вступления в силу новой главы XI-2 Конвенции СОЛАС с поправками от декабря 2002 г.
Руководство судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам судов по предотвращению и подавлению актов пиратства и вооруженных
ограблений судов.
1. Наблюдайте за судном и грузом
2. Освещайте судно и пространство за бортом
3. Установите связь с целью получения помощи извне
4. Контролируйте доступ в грузовые и жилые помещения судна
5. Держите иллюминаторы и окна закрытыми
6. Не оставляете ценности на виду
7.Держите парадный трап поднятым
8. Охранника-контрактника держите под контролем вахтенного лица командного состава
9. Сообщайте полиции любые случаи, связанные с ограблением, воровством или нападением
10. В случае нападения:
Включить судовую авральную сигнализацию, подавать частые гудки судовым свистком, использовать визуальные сигналы тревоги освещением и сигнальные ракеты
Максимально осветить судно, ослеплять противника в случае его попыток взобраться на борт судна, особенно в местах возможного вторжения
На 16 канале УКВ поднять тревогу, сообщить всем судам в районе и береговым властям о нападении
В местах возможного вторжения противника использовать мощные струи воды их противопожарной системы
Читайте также:
- Почему на второго ребенка пособие из средств материнского капитала
- Какое влияние на обеспечение национальных интересов россии может оказывать индивидуально каждый чело
- Чему угрожает большая опасность исчезновения энергии или материи
- Где выплачивают вознаграждение для партнеров
- Банкрот как будто суши