Что означает термин корпоративные политические взносы в каких странах они существуют

Обновлено: 25.06.2024

Содержание

История ранних веков

Индия еще в 800 г. до н.э. предоставила юридическое лицо гильдиям. śreṇī которые действовали в общественных интересах. Поздно Римская Республика предоставили юридическое лицо муниципалитетам, компаниям, работающим в сфере общественных работ, которые управляли государственными услугами, и добровольным ассоциациям (коллегия) такие как ранний католическая церковь. Разнообразные коллегии обладали разными правами и обязанностями, которые не зависели от отдельных членов. Некоторые коллегии напоминали позднесредневековые гильдии им было разрешено продвигать нужды профессии в целом, но коллегиям было запрещено обогащать своих членов. [4]

Законы конкретной страны

Индия

В Соединенных Штатах

Рассмотрение корпораций как имеющих юридические права позволяет корпорациям подавать в суд и быть привлеченным к суду, предоставляет единую организацию для упрощения налогообложения и регулирования, упрощает сложные транзакции, которые в противном случае в случае крупных корпораций потребовали бы участия тысяч людей, и защищает личные права акционеры, а также право ассоциации.

Поскольку постановление Верховного суда в г. Граждане объединены против Федеральной избирательной комиссии в 2010 году, поддерживая права корпораций производить политические расходы в соответствии с Первой поправкой, было несколько призывов к внесению поправки в Конституцию с целью упразднения корпоративной личности. [10] В Граждане Юнайтед Мнение большинства не ссылается на корпоративную личность или Четырнадцатую поправку, а скорее утверждает, что право политического выступления не зависит от личности говорящего, которым может быть человек или объединение людей. [11] [12]

Акционеры-физические лица, как правило, не могут подавать в суд по поводу лишения корпорации прав; только совет директоров имеет право отстаивать конституционные права корпорации в суде. [7]

Историческая справка в Соединенных Штатах

В колониальную эпоху британские корпорации были зафрахтованы короной для ведения бизнеса в Северной Америке. Эта практика продолжалась и в первых Соединенных Штатах. Им часто предоставляли монополию в процессе фрахтования. Например, неоднозначный Банковский счет 1791 г. зафрахтовал 20-летний корпоративный монополия для Первый банк Соединенных Штатов. Хотя федеральное правительство время от времени учредило корпорации, общее оформление уставов корпораций было оставлено на усмотрение штатов. В конце 18 и начале 19 веков государства начали регистрировать большее количество корпораций в соответствии с общими законами, разрешающими регистрацию по инициативе граждан, а не посредством конкретных актов законодательного органа.

Степень допустимого государственного вмешательства в корпоративные дела вызывала споры с первых дней существования нации. В 1790 г. Джон Маршалл, частный поверенный и ветеран Континентальная армия, представлял правление Колледж Уильяма и Мэрив судебном процессе, который требовал от него защиты права корпорации на реорганизацию и в процессе отстранения профессоров, Преподобный Джон Брэкен против посетителей колледжа Wm & Mary (7 Ва. 573; 1790 Верховный суд Вирджинии). Верховный суд Вирджинии постановил, что первоначальный устав Короны давал полномочия Совету посетителей корпорации вносить изменения, включая реорганизацию.

По мере развития XIX века производство в США становилось все более сложным, поскольку Индустриальная революция генерировал новые изобретения и бизнес-процессы. Предпочтительной формой для крупного бизнеса стала корпорация, потому что корпорация предоставила механизм для привлечения больших объемов инвестиционного капитала, необходимого крупному бизнесу, особенно для капиталоемких, но рискованных проектов, таких как железные дороги.

Следуя аргументам дела Дартмутского колледжа и других прецедентов (см. § Прецедентное право в США ниже), корпорации могли осуществлять права своих акционеров, и эти акционеры имели право на некоторую правовую защиту от произвольных действий государства. Их дело было подкреплено принятием общих уставов об инкорпорации в штатах в конце 19 века, в первую очередь в Нью-Джерси и Делавэре, которые позволяли любому создавать корпорации без каких-либо конкретных государственных субсидий или разрешений и, следовательно, без монополий, предоставляемых государством. это было обычным делом в хартиях, выдаваемых Короной, или в законодательных актах. Увидеть Закон о генеральной корпорации штата Делавэр. В Округ Санта-Клара против Южной Тихоокеанской железной дороги (1886 г.) Верховный суд постановил, что четырнадцатая поправка применяется к корпорациям. С тех пор Суд неоднократно подтверждал эту защиту. [ нужна цитата ] [ требуется указание в хронологии ]

Прецедентное право в США

В 1818 г. Верховный суд США приняли решение Попечители Дартмутского колледжа против Вудворда - 17 U.S. 518 (1819), написание: «По мнению суда, после зрелого обсуждения, эта корпоративная устав это договор, обязанность которого не может быть нарушена без нарушения Конституции Соединенных Штатов. Это мнение, как нам кажется, в равной степени подтверждается разумом и предыдущими решениями этого суда ". Начиная с этого заключения, Верховный суд США постоянно признавал, что корпорации имеют те же права, что и физические лица, заключать договоры и обеспечивать исполнение договоров. [ нужна цитата ]

Законодательство США

Законодательство Соединенных Штатов гласит, что юридическое лицо (например, корпорация или некоммерческая организация) должно рассматриваться в соответствии с законом как лицо, если не указано иное. Это правило строительства указано в 1 U.S.C. §1 (Кодекс США), [18] в котором говорится:

Корпоративные политические расходы

Центральным предметом дискуссий в последние годы является вопрос о том, какую роль корпоративные деньги играют и должны играть в демократической политике. Это часть более широкой дискуссии о реформа финансирования избирательной кампании и роль, которую деньги могут играть в политике.

В Соединенных Штатах юридические вехи в этой дискуссии включают:


В условиях всемирной глобализации, интеграции экономик, унификации законодательств и стирания границ между странами уже невозможно принимать решения единолично. Необходимо согласовывать намерения по разным вопросам с остальными участниками мирового сообщества. Наряду с государствами, важными членами мировой политики являются международные организации. Конфликты между группами людей и странами, террористические группировки, изменения климата, геополитика, разработка арктического шельфа, исчезновение редких видов животных – это далеко не полный список вопросов, которые требуют их участия. Противостоять новым вызовам современности возможно только общими усилиями.

Определение

участие в международных организациях

Международная организация является добровольным союзом государств-участников, создаваемым для сотрудничества в сферах экономики, политики, культуры, экологии, безопасности. Вся их деятельность основывается на международных договорах. Характер взаимодействия может быть как межгосударственным, так и негосударственным, на уровне общественных объединений.

Признаки

В основе любой международной организации лежат минимум шесть основных признаков:

  • Любая организация должна быть создана и действовать в соответствии с международными стандартами права. Обычно, при создании подобного объединения все члены-государства подписывают международную конвенцию, протокол или соглашение, которое гарантирует выполнение всех обязательств, взятых на себя участниками.
  • Деятельность международных организаций регламентируется ее Уставом, в котором обозначаются цели, задачи, принципы, структура объединения. Положения Устава не должны противоречить нормам международного права.

международные организации стран

  • Наличие прав и обязанностей всех участников. Обычно они равны для любого члена объединения. Также они не должны отменять самостоятельные права участников. Суверенитет государства не может попираться. Права международных организаций определяют статус объединения, регламентируют вопросы их создания и деятельность.
  • Постоянная или регулярная деятельность, сессии, совещания между членами для урегулирования международных вопросов.
  • Принятие решений простым большинством голосов участников организации или посредством консенсуса. Окончательные решения фиксируются на бумаге и подписываются всеми участниками.
  • Наличие штаб-квартиры и органов управления. Не редко в качестве последнего выступает Председатель организации. Председательствуют участники по очереди, ограниченный временной промежуток.

Классификация

международные организации

Какие международные организации существуют? Все объединения подразделяются в зависимости от нескольких критериев.

Межправительственные. Создаются на основе соглашения между правительствами стран-участниц. Членами являются государства, интересы которых в организации представляют государственные служащие

Неправительственные. Отношения в этих объединениях не регламентированы правительственными соглашениями. Членом может стать любая страна, согласная с целями и задачами организации. Ярким примером является Международная торговая палата

  • отраслевые - это организации, интересы которых не выходят за рамки определенной сферы, например, экологии или экономики;
  • профессиональные - это объединения специалистов одной отрасли, к таким организациям относятся Международное Содружество адвокатов или Международная Федерация бухгалтеров;
  • проблемные - организации, призванные решать общие глобальные и региональные проблемы,в эту категорию чаще всего попадают объединения по урегулированию конфликтов, такие как Совет Безопасности ООН и т. д.

Универсальные. Круг вопросов, рассматриваемых организацией, не ограничивается одной сферой жизни. Государства-участники вправе вносить на рассмотрение любые вопросы. Ярким примером является ООН

Всемирные - мировые международные организации, в состав которых могут входить любые страны, вне зависимости от географического месторасположения. Чаще всего эти объединения имеют большое количество участников. Примеры: Всемирная организация здравоохранения, Всемирная метеорологическая организация

Межрегиональные - это содружества государств в пределах нескольких регионов, объединенных общей идеей или проблемой. К таковым можно причислить Организацию исламского сотрудничества

Региональные - организации, включающие в свой состав государства одного региона для решения внутренних вопросов. Примером может служить СНГ (Содружество Независимых Государств) или Совет государств Балтийского моря

Формальные - это объединения, в которых встречи участников носят формальный характер. То есть каждому участнику отведена своя роль, все встречи документируются, отношения между членами обезличены. Такие организации имеют аппарат управления и свои властные органы. Примером является ОПЕК (Организация стран - экспортеров нефти)

Неформальные - организации, взаимодействие в которых носит неформальный характер на постоянной основе. К ним относятся такие гиганты, как Большая двадцатка и Парижский клуб стран-кредиторов

Одна организация может подходить сразу под несколько критериев.

Список ключевых международных организаций

По данным 2017 года, в мире насчитывается 103 всемирные организации. Некоторые из них являются постоянно действующими, другие собираются для сессий.

Африканский союз

международная организация государств

Это международная межправительственная организация, в состав которой входит 55 государств-участников. Главной целью объединения является всестороннее сотрудничество и развитие африканских государств и народов. В сферу интересов входит экономика, торговля, безопасность, образование, здравоохранение, сохранение дикой природы, защита прав человека и многое другое.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое содружество

Международная региональная организация, сферой интересов которой служат экономика и торговля в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Объединение выступает инициатором создания беспрепятственной и свободной торговли между странами-участницами.

Андское сообщество наций

Международное региональное объединение стран Южной Америки. Имеет социально-экономическую направленность. Члены сообщества выступают за интеграцию государств Латинской Америки.

Совет Арктики

международной организацией является

В это международное содружество входит восемь государств. Его целью является сохранение природы в арктическом регионе, минимизация ущерба, наносимого природе во время разработки шельфов.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии

Это международная организация государств Юго-Восточной Азии. Круг вопросов, рассматриваемых объединением, не ограничен, но основная проблематика касается создания зон торговли. В состав входит 10 стран. В 2006 году между Россией и Ассоциацией подписана декларация, позволяющая сотрудничать государствам в рамках проводимых Ассоциацией встреч.

Банк международных расчетов

деятельность международных организаций

Это финансовая организация. Ее целью является укрепление сотрудничества между Центробанками разных стран и упрощение международных расчетов.

Всемирная ассоциация операторов атомных электростанций

Организация, членами которой выступают страны, эксплуатирующие атомные станции. Цель и миссия организации заключается в создании условий безопасного использования атомной энергии, повышении безопасности атомных электростанций.

Всемирная торговая организация

Многосторонняя международная организация, страны-члены которой являются участниками Генерального соглашения по тарифам и торговле. Призвана создать условия для либерализации торговли участников. Одна из самых многочисленных организаций, в ее состав входит 164 члена.

Международное агентство по атомной энергии

Организация, целью которой является способствование безопасному использованию атомной энергии. Также агентство препятствует распространению атомного оружия.

какие бывают международные организации

Организация объединенных наций – объединение, созданное после Второй мировой войны 50 странами-участницами для поддержания мира и безопасности на планете. На данный момент ООН является самой влиятельной организацией в мире. Кроме поддержания мира ООН теперь занимается широким кругом глобальных проблем. Какие международные организации входят в ООН? Всего насчитывается 16 учреждений. В состав организации входят такие специализированные международные объединения:

  1. Всемирная метеорологическая организация – орган ООН, в компетенцию которого входят вопросы метеорологии, глобального потепления и взаимодействие атмосферы с мировым океаном.
  2. Всемирная организация по здравоохранению – учреждение ООН, призванное решать международные проблемы в сфере здравоохранения населения Земли. Организация активно способствует повышению уровня медицинских услуг, гигиены, вакцинации населения в мире. В состав структуры входит 194 страны.
  3. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, более известная под аббревиатурой ЮНЕСКО. Объединение занимается вопросами образования и устранения неграмотности, дискриминации в образовании, изучением разных культур и социальной сферы жизни человечества. ЮНЕСКО активно участвует в борьбе с гендерным неравенством, играет огромную роль в решении широкого круга проблем Африканского континента.
  4. ЮНИСЕФ, или Международный чрезвычайный детский фонд ООН занимается всесторонней помощью институту материнства и детства. Среди основных целей фонда снижение детской смертности, снижение летальных исходов у беременных женщин, продвижение начального образования среди детей.
  5. Международная организация труда – специальное учреждение ООН, отвечающее за вопросы регулирования трудовых отношений как внутри стран, так и на международном рынке труда.

Участие России в глобальных организациях

право международных организаций

Российская Федерация принимает активное участие в жизни мирового сообщества и является постоянным членом большого количества всемирных организаций, рассмотрим основные из них:


Политическая партия — это организованная группа единомышленников (почти как анимешники или толкинисты). В этой статье узнаем, какие бывают виды политических партий и их характеристики.

О чем эта статья:

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие, функции, признаки политических партий

Политическая партия — это организованная группа единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть определенных политических целей. Примеры таких целей — завоевание государственной власти или участие в ее реализации.

Элементы, которые образуют структуру партии: партийный лидер, партийный аппарат, рядовые члены, сторонники партии.

Основные функции политических партий:

  • борьба за власть в государстве и влияние на политику государства;
  • участие в осуществлении власти;
  • участие в формировании политической системы государства;
  • формирование общественного мнения;
  • выражение интересов социальных групп;
  • политическое воспитание;
  • подготовка политических кадров;
  • защита интересов различных социальных групп.

Отличительные признаки политических партий:

  • нацеленность на завоевание и осуществление власти;
  • наличие политической программы — документа, в котором формулируются цели и задачи партии;
  • наличие организации — руководящие органы, членство, устав партии;
  • наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы;
  • наличие определенной идеологии или особого видения мира и человека.

Перейдем к самому главному — основным видам политических партий.

Классификация политических партий

Политические партии можно классифицировать на виды и типы по разным критериям.

По типу идеологии:

По отношению к социальной действительности:

  • Революционные партии направлены на коренное преобразование общества при помощи средств борьбы.
  • Реформистские партии стремятся к постепенным преобразованиям общества с помощью законных средств достижения власти.
  • Консервативные партии нацелены на сохранение действующих порядков и отвергающие идеи серьезного реформирования.

По характеру членства:

  • Кадровые партии основаны на немногочисленном, свободном членстве, при этом опираются на профессиональных политиков и активную деятельность в период выборов.
  • Массовые (идеологические) партии основаны на многочисленных массах народа, нацелены на политическое воспитание, обладают разветвленной структурой и систематически принимают участие в политической жизни.
  • Централизованные партии основаны на системе массового членства и жесткой дисциплине, которая предполагает выполнение каждым членом партии определенных функций.

Виды политических партий по отношению к власти:

  • Правящие находятся у власти в определенный момент.
  • Оппозиционные (легальные, нелегальные) добиваются власти.

По месту в политическом спектре:

  • Левые партии выступают за проведение реформ, государственное регулирование экономики и вытеснение частного сектора, за социальную защиту трудящихся и радикально-революционные методы осуществления преобразований. К этой группе относят социалистические и коммунистические партии.
  • Центристские партии основаны на балансе между общественным равенством, общественной иерархией и противостоянии политическим изменениям как влево, так и вправо.
  • Правые партии выступают за идею сильного государства, стабильность социальной жизни, охрану частной собственности. К ним относят либеральные и консервативные партии.

По источнику возникновения:

  • Самостоятельные возникают в результате инициативы граждан.
  • Проправительственные создаются по инициативе государства в период выборов.
  • Созданные на основе объединения социальных групп.

По положению в управляющей структуре:

  • Парламентские реализуют свою политику через правительство. Их главная цель — получить максимальное число голосов избирателей и мест в выборных органах.
  • Авангардные не считают участие в выборах ключевым направлением деятельности. Активно участвуют в общественной жизни.

Виды политических партий по организационной структуре:

  • Классические — с четкой организационной структурой и постоянным членством.
  • Движенческие — характерно формальное членство.
  • Политические клубы — характерно свободное членство.

Теперь мы знаем виды деятельности различных политических партий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Понятие партийной системы

Партийная система — это совокупность партий, которые участвуют в формировании законодательных и исполнительных структур власти.

В зависимости от того, сколько партий реализуют политическую власть, выделяют однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы.

Рассмотрим типы партийных систем в таблице.

В обществе активна одна политическая партия, власть которой закреплена в законодательстве и является неоспоримой. Формируется при авторитарных и тоталитарных режимах. При этом часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление.

Примеры стран с однопартийной системой: СССР, Куба, Индия, КНР, КНДР.

В обществе существуют две сильные партии, которые периодически приходят к власти, сменяя друг друга в результате выборов. Другие партии не обладают достаточной популярностью, чтобы прийти к власти и оказывать влияние на политическую жизнь.

Примеры стран с двухпартийной системой: США (республиканская и демократическая партии), Великобритания (партии лейбористов и консерваторов).

В обществе существует конкуренция между между несколькими влиятельными партиями. При этом ни у одной из них нет явных преимуществ перед другими. Формируется в развитых демократических обществах.

Примеры стран с многопартийной политической системой: Франция, Италия, Испания, Дания, Швеция, Германия, Израиль.

Партия может прийти к власти демократическим путем, а также в ходе революции или военных переворотов. В Бутане, Омане, Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии деятельность политических партий официально запрещена.

Система политических партий в законодательстве РФ

Точное юридическое определение политической партии закреплено в законодательстве каждой конкретной страны. Эти определения могут различаться в зависимости от местных политических и правовых традиций.

Политическая партия в РФ должна отвечать следующим требованиям:

  • Иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной партии.
  • Состоять из не менее пятидесяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов партии.
  • Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.
  • Под региональным отделением политической партии понимается ее структурное подразделение, которое создано по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
  • В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит один или несколько автономных округов, может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями партии являются:

Корпоративное государство — термин, используемый для обозначения одной из государственных форм правления, как правило, авторитарной, например, в фашистских государствах, означающий, что основные представительные органы формируются из представителей профессиональных корпораций, строго отобранных правительством.

Содержание

Первая практическая попытка построения корпоративного государства была предпринята в 1920 г. Габриэле Д`Аннунцио и Альцесте де Амбрисом в Республике Фиуме.

Основная статья: Республика Фиуме

В июне 1922 года, на первом съезде фашистских синдикалистских организаций (профсоюзов), были намечены два основных направления развития фашистского синдикализма:

1) борьба с влиянием социалистов и 2) зависимость синдикалистского движения от политических задач.

31 октября 1922 года Председателем Совета Министров Италии становится Бенито Муссолини; во главе фашистских синдикалистских организаций назначаются партийные деятели, секретари синдикатов согласовываются с местными комитетами партии.

Первым шагом в этом направлении был так называемый договор Палаццо Видони, заключенный между фашистскими профсоюзами (синдикатами) и Конфедерацией промышленников 2 октября 1925 г. В силу этого договора Конфедерация промышленников признала фашистские профсоюзы единственными представителями рабочих масс. Одновременно были запрещены внутренние фабрично-заводские комиссии.

24 декабря 1925 г. был принят Закон о прерогативах главы правительства. Согласно этому закону, премьер, переименованный в главу правительства, должен был нести ответственность исключительно перед королем, а не перед парламентом. Было оговорено право главы правительства ограничивать парламент в некоторых его функциях, в частности, право настаивать на вторичном обсуждении палатой раз отвергнутого ею законопроекта. Вслед за этим, 31 января 1926 г., был принят Закон о Полномочиях исполнительной власти издавать юридические нормы. Этот закон давал правительству право обнародовать декреты и вводить их в силу, не дожидаясь согласия парламента.

Королевским декретом от 2 июля 1926 г. было образовано специальное Министерство корпораций. Этим же декретом было предусмотрено создание Национального совета корпораций , [13] который должен был иметь консультативные административные функции. Вслед за этим в сентябре — октябре того же года серией королевских декретов были признаны законными шесть конфедераций предпринимателей: промышленников, землевладельцев , [14] коммерсантов, владельцев сухопутного и внутреннего водного транспорта, владельцев морского и воздушного транспорта, владельцев банковских учреждений , [5] и седьмая — конфедерация лиц свободных профессий и искусств.

Фашистский синдикализм стремился к социальному миру, но не отрицал наличия классовых интересов. Был закреплён компромисс — стачки и локауты запрещались под страхом значительного штрафа, а то и тюремного заключения; все конфликты и разногласия между рабочими и предпринимателями должны решаться государственными трудовыми судами, обязанными в своей деятельности руководствоваться интересами производства; неподчинение судебному решению карается в уголовном порядке.

Синдикаты [15] охватывали рабочих и предпринимателей, каждых порознь: создание смешанных синдикатов не допускалось. Обязательным условием признания синдиката являлась не только охрана им экономических интересов своих членов, но и защита моральных их интересов и национального воспитания. В признании синдикату могло быть отказано, если правительство сочтёт такое признание несвоевременным по социальным, экономическим или политическим основаниям. Раз данное признание могло быть отменено королевским декретом. Председатели и секретари национальных синдикальных союзов (федераций) утверждались декретом короля, а председатели и секретари провинциальных, окружных и городских синдикальных союзов (конфедераций) — декретом соответствующего министра. Последний имел право распустить правление союза и передать полномочия его на год председателю или секретарю, а в особо серьезных случаях даже специально назначенному комиссару.

Синдикат рабочих мог быть образован при условии, если добровольно записавшиеся в него члены составляют не менее 1/10 рабочих соответствующей категории, причем рабочие должны находиться в округе, где протекает деятельность союза. Аналогичные правила установлены и для союзов работодателей.

Законно признанные союзы пользовались правами юридических лиц. В каждом территориальном округе для определенной категории производства мог существовать лишь один признанный синдикат. Законно признанные синдикаты были наделены правом предписывать обязательные взносы всем лицам, ими представленным, независимо от того, состоят ли эти лица членами данного синдиката или нет. Коллективные договоры, заключенные синдикатами рабочих, обязательны для всех лиц, которые ими представлены.

Синдикальные союзы (конфедерации, федерации) могли быть городскими, окружными, провинциальными, областными и национальными.

Синдикатам было предоставлено право объединяться в конфедерации синдикатов, а затем — в национальные федерации.

Вся производственная деятельность страны была объединена в 13 национальных федераций: 6 для рабочих, 6 для предпринимателей и 1 для лиц свободных профессий: [16]

    [17] (первой ступени) объединяла в провинции, городе или округе индустриальные синдикаты предпринимателей с секциями по каждой отрасли промышленности (сельскохозяйственной, добывающей, строительной, механической, металлургической и т. д.); верхнюю ступень составляла национальная конфедерация.
  1. Рабочие синдикатов индустриальных предприятий объединялись в федерацию по отдельным отраслям. Вторую ступень составляли национальные федерации — объединения синдикатов более общих категорий (например, совместное строительное объединение каменщиков, плотников, маляров и т. д.). Третья ступень — общее национальное объединение.
  2. Конфедерации землевладельцев объединяла провинциальные синдикаты трех категорий землевладельцев: не обрабатывающих землю, обрабатывающих непосредственно, сдающих землю в аренду.
  3. Сельскохозяйственные работники были объединены в федерации по секциям — в зависимости от условий, на которых они работали: технический персонал, батраки, арендаторы, дровосеки и др.
  4. Коммерсанты объединялась в конфедерации по отдельным секциям: вспомогательные торговые заведения, торговые агенты, потребительские кооперативы и др.
  5. Синдикаты служащих торгово-промышленных предприятий объединялась в федерации по секциям: торговые, страховые, комиссионные, гостиницы, рестораны, проводники, банщики, сиделки и др.
  6. Конфедерация работодателей морского и воздушного транспорта состояла из ассоциаций образованных по территориальному признаку: Адриатика, Сицилия и.п.
  7. Конфедерации работодателей сухопутного и внутреннего водного транспорта (по каждому виду транспорта) состояли из окружных ассоциаций — первая ступень и национальной федерации — вторая ступень.
  8. Синдикаты рабочих и служащих сухопутного и внутреннего водного транспорта объединялись в федерации по секциям, в зависимости от категорий труда: трамвайные служащие, грузчики, матросы, телефонисты, шоферы и пр. Федерации рабочих морского и воздушного транспорта входили в Федерацию трудящихся и лиц свободных профессий (см. п.13).
  9. Конфедерация банковских учреждений (сюда включались и кредитные кооперативы).
  10. Федерация служащих банковских и кредитных учреждений.
  11. Работники интеллектуального труда (писатели, художники, адвокаты, врачи, акушерки и т. п.), инженерно-технические и административные работники, служащие на предприятиях объединялись в свои отдельные федерации, составляющих в совокупности федерацию лиц свободных профессий.
  12. Федерация трудящихся и лиц свободных профессий представляла собой высшее объединение всех синдикальных организаций (федераций) трудящихся.

Численность:

В рядах фашистских профсоюзов (синдикатов) насчитывалось к концу 1938 г. 7 669 тыс. членов, в том числе:

  • в федерации работников сельского хозяйства — 3 769 тыс.,
  • промышленности — 3 097 тыс.,
  • коммерции — 570 тыс.,
  • лиц свободных профессий и работников искусств — 162 тыс.,
  • кредитных и страховых учреждений — 71 тыс.

Фашистские объединения предпринимательских организаций (конфедерации) насчитывали 2 762 тыс. членов, в том числе:

  • сельских хозяев — 1 354 тыс.,
  • коммерсантов:
  • промышленников — 101 тыс.,
  • владельцев кредитных и прочих учреждений — 9 тыс. . [18]

Запрещая смешанные синдикаты, Закон о корпорациях от 5 февраля 1934 г. разрешил объединение рабочих и предпринимательских союзов в так называемые корпорации, создаваемые в общегосударственном или национальном масштабе. Корпорации учреждались декретом министра корпораций, который назначал и её президента.

На основании декретов, изданных в мае-июне 1934 г., были образованы 22 корпорации:

1) зерновых культур, 2) садоводства, цветоводства и плодоводства, 3) виноградарства и виноделия, 4) растительных масел, 5) свёклы и свекловичного сахара, 6) скотоводства и рыболовства, 7) леса, 8) текстильной промышленности, 9) металлургии и механики, 10) швейной промышленности, 11) бумажной промышленности и печатного дела, 12) строительного дела, 13) газа, воды и электричества, 14) химической промышленности, 15) горного дела, 16) стекольно-керамической промышленности, 17) страхования и кредитного дела, 18) морского и воздушного транспорта, 19) внутреннего транспорта, 20) зрелищ, 21) свободных профессий и искусств, 22) гостиничного дела . [19]

Если список Большого фашистского совета собирал менее половины поданных голосов, то назначались повторные выборы. На них выдвигались конкурирующие списки, предложенные легальными организациями, насчитывающими не менее 5000 членов, имеющих право голоса. Список, собравший относительное большинство голосов, получал 3/4 депутатских мест, а оставшиеся мандаты распределялись между другими списками пропорционально числу полученных ими голосов.

Основная статья: Режим Дольфуса — Шушнига

прекратившееся с аншлюсом Австрии. После окончания Второй мировой войны Австрия продолжает развиваться как неокорпоративное государство.

Основная статья: Неокорпоративизм

100 прокурадоров избирается местными органами власти (по 2 от каждой из 50 провинций). 19 прокурадоров избирают научные и культурно-просветительные учреждения, торговые палаты и профессиональные объединения (коллегии) адвокатов, судебных работников, врачей, фармацевтов, архитекторов и т. д.

Общее число прокурадоров — 443 (на 1956 год).

Кортесы функционируют на пленарных заседаниях и комиссиях. Согласно закону о регламенте кортесов в них образуются 17 комиссий. Руководит всем законодательным процессом президент кортесов. Существует, кроме того, постоянная комиссия кортесов, работающая в перерывах между сессиями. Министры, заместители государственных секретарей, вице-секретари министерств, национальные делегаты фаланги, а также директора департаментов министерств могут принимать участие в заседаниях комиссий, когда рассматриваются дела, относящиеся к соответствующим ведомствам.

Законодательная инициатива принадлежит в основном правительству, вносящему законопроекты на рассмотрение кортесов. Комиссии кортесов имеют право выдвигать свои предложения о рассмотрении тех или иных законопроектов. Однако в повестку дня кортесов эти предложения вносятся лишь с согласия правительства.

Система местных органов власти Испании строилась в основном в соответствии с положениями декрета об административном и избирательном режиме от 17 июля 1945 г.

Каждая провинция объединяет по нескольку десятков муниципалитетов. Во главе муниципальных советов стоят алькальды, назначаемые правительством (в провинциальных центрах) или гражданскими губернаторами провинций (в остальных муниципалитетах).

Решение экономических проблем Франко и его окружение надеялись найти на путях создания системы автаркии — экономики, которая сама себя обеспечивала, максимальная независимость от импорта. Осенью 1939 г. были приняты законы, направленные на защиту национальной промышленности, в частности ограничивались иностранные капиталовложения в испанские предприятия 25 %, которые практически подчинили деятельность значительного количества промышленных предприятий государственному контролю . [25]

Реформы республиканцев и разруха, порождённая войной, привела в упадок сельское хозяйство страны. Ещё до окончания гражданской войны была создана Генеральная дирекция экономической и социальной земельной реформы.18 октября 1939 г. в Бургасе приступил к работе Национальный институт колонизации, выступавший посредником между помещиком и крестьянином по продаже земли. У помещиков покупались малоценные земли и после проведения на них мелиоративных работ продавались в рассрочку крестьянам. Существовала система строгого государственного регулирования цен сбыта сельхозпродукции.

Основная статья: Экономический национализм в Испании

Основная статья: Антониу ди Оливейра Салазар

Основная статья: Режим Виши

Основная статья: Ассоциация помощи Имперскому трону

Основная статья: Андрей Щелчков:Правительство Д. Торо

В период с мая 1934 г. по июнь 1940 г. авторитарным режимом Улманиса проводилась попытка построения корпоративного государства. Была введена система Камер-органов государственной власти, совмещавших одновременно законодательные и исполнительные функции. 1 камера — торговля и промышленность. 2 камера — сельского хозяйства и ремесла. 3 камера — искусства. 4 камера — труда и профессий . [29] [30]


Политическая партия — это организованная группа единомышленников (почти как анимешники или толкинисты). В этой статье узнаем, какие бывают виды политических партий и их характеристики.

О чем эта статья:

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие, функции, признаки политических партий

Политическая партия — это организованная группа единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть определенных политических целей. Примеры таких целей — завоевание государственной власти или участие в ее реализации.

Элементы, которые образуют структуру партии: партийный лидер, партийный аппарат, рядовые члены, сторонники партии.

Основные функции политических партий:

  • борьба за власть в государстве и влияние на политику государства;
  • участие в осуществлении власти;
  • участие в формировании политической системы государства;
  • формирование общественного мнения;
  • выражение интересов социальных групп;
  • политическое воспитание;
  • подготовка политических кадров;
  • защита интересов различных социальных групп.

Отличительные признаки политических партий:

  • нацеленность на завоевание и осуществление власти;
  • наличие политической программы — документа, в котором формулируются цели и задачи партии;
  • наличие организации — руководящие органы, членство, устав партии;
  • наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы;
  • наличие определенной идеологии или особого видения мира и человека.

Перейдем к самому главному — основным видам политических партий.

Классификация политических партий

Политические партии можно классифицировать на виды и типы по разным критериям.

По типу идеологии:

По отношению к социальной действительности:

  • Революционные партии направлены на коренное преобразование общества при помощи средств борьбы.
  • Реформистские партии стремятся к постепенным преобразованиям общества с помощью законных средств достижения власти.
  • Консервативные партии нацелены на сохранение действующих порядков и отвергающие идеи серьезного реформирования.

По характеру членства:

  • Кадровые партии основаны на немногочисленном, свободном членстве, при этом опираются на профессиональных политиков и активную деятельность в период выборов.
  • Массовые (идеологические) партии основаны на многочисленных массах народа, нацелены на политическое воспитание, обладают разветвленной структурой и систематически принимают участие в политической жизни.
  • Централизованные партии основаны на системе массового членства и жесткой дисциплине, которая предполагает выполнение каждым членом партии определенных функций.

Виды политических партий по отношению к власти:

  • Правящие находятся у власти в определенный момент.
  • Оппозиционные (легальные, нелегальные) добиваются власти.

По месту в политическом спектре:

  • Левые партии выступают за проведение реформ, государственное регулирование экономики и вытеснение частного сектора, за социальную защиту трудящихся и радикально-революционные методы осуществления преобразований. К этой группе относят социалистические и коммунистические партии.
  • Центристские партии основаны на балансе между общественным равенством, общественной иерархией и противостоянии политическим изменениям как влево, так и вправо.
  • Правые партии выступают за идею сильного государства, стабильность социальной жизни, охрану частной собственности. К ним относят либеральные и консервативные партии.

По источнику возникновения:

  • Самостоятельные возникают в результате инициативы граждан.
  • Проправительственные создаются по инициативе государства в период выборов.
  • Созданные на основе объединения социальных групп.

По положению в управляющей структуре:

  • Парламентские реализуют свою политику через правительство. Их главная цель — получить максимальное число голосов избирателей и мест в выборных органах.
  • Авангардные не считают участие в выборах ключевым направлением деятельности. Активно участвуют в общественной жизни.

Виды политических партий по организационной структуре:

  • Классические — с четкой организационной структурой и постоянным членством.
  • Движенческие — характерно формальное членство.
  • Политические клубы — характерно свободное членство.

Теперь мы знаем виды деятельности различных политических партий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Понятие партийной системы

Партийная система — это совокупность партий, которые участвуют в формировании законодательных и исполнительных структур власти.

В зависимости от того, сколько партий реализуют политическую власть, выделяют однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы.

Рассмотрим типы партийных систем в таблице.

В обществе активна одна политическая партия, власть которой закреплена в законодательстве и является неоспоримой. Формируется при авторитарных и тоталитарных режимах. При этом часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление.

Примеры стран с однопартийной системой: СССР, Куба, Индия, КНР, КНДР.

В обществе существуют две сильные партии, которые периодически приходят к власти, сменяя друг друга в результате выборов. Другие партии не обладают достаточной популярностью, чтобы прийти к власти и оказывать влияние на политическую жизнь.

Примеры стран с двухпартийной системой: США (республиканская и демократическая партии), Великобритания (партии лейбористов и консерваторов).

В обществе существует конкуренция между между несколькими влиятельными партиями. При этом ни у одной из них нет явных преимуществ перед другими. Формируется в развитых демократических обществах.

Примеры стран с многопартийной политической системой: Франция, Италия, Испания, Дания, Швеция, Германия, Израиль.

Партия может прийти к власти демократическим путем, а также в ходе революции или военных переворотов. В Бутане, Омане, Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии деятельность политических партий официально запрещена.

Система политических партий в законодательстве РФ

Точное юридическое определение политической партии закреплено в законодательстве каждой конкретной страны. Эти определения могут различаться в зависимости от местных политических и правовых традиций.

Политическая партия в РФ должна отвечать следующим требованиям:

  • Иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной партии.
  • Состоять из не менее пятидесяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов партии.
  • Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.
  • Под региональным отделением политической партии понимается ее структурное подразделение, которое создано по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
  • В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит один или несколько автономных округов, может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями партии являются:

Читайте также: