Что означает притча надейся на бога всем сердцем твоим и не полагайся на разум

Обновлено: 04.07.2024

3:1-12 По всей вероятности, данные стихи представляют собой отдельное наставление. Оно начинается с обращения "Сын мой", повторенного в ст. 11, и выражается в обычных для наставления повелительных (ст. 1,3,5-7,9,11) и причинно-следственных (ст. 2,4,8,10) предложениях. Стих 12 поясняет смысл наказания и тем самым склоняет мудрого следовать предписаниям ст. 11.

3:1 наставления. Соответствующее древнееврейское слово употребляется также в значении "закон". См. ком. к 2,20-22; статью "Введение в поэтические книги".

заповеди. Это слово часто употребляется в тех случаях, когда речь идет о законе, здесь же оно относится к мудрости и означает "настоятельный (см. 1,25) совет".

3:2 долготы дней, лет жизни. Мудрость является залогом долгой и благополучной жизни, которой Господь благословляет послушных Ему (Исх. 20,12).

мира. Евр.: "шалом" – гармония полноты жизни, здравия и процветания (ст. 8). В Ветхом Завете о благословении Божием говорится преимущественно в связи с земной жизнью человека, ибо еще не совершилось окончательное откровение о полноте будущей жизни по воскресении.

3:3 Милость и истина. Значение соответствующего древнееврейского выражения связано с понятием завета. Учительное наставление (ст. 1) становится подлинным руководством в жизни, лишь основываясь на знании о Боге, открывающем Себя в милости и истине завета.

обвяжи ими шею твою. Метафорический образ, осмысливающий мудрость как украшение жизни.

напиши. сердца твоего. Милость и истина должны навсегда остаться в памяти, сделаться как бы частью разума человека и подчинить себе его чувства.

3:4 милость. Или благодать (Быт. 6,8). В Ветхом Завете этим словом называется дар Божий, полученный человеком независимо от каких-либо личных заслуг. В данном случае речь идет о любви Божией, на которой зиждется завет (ст. 3).

3:5 Надейся на Господа. Т.е. верь слову Господнему и Его обетованиям, открывающимся мудрым (2,6; 16,20). См. ком. к 1,7.

не полагайся на разум твой. Эти слова противопоставляют два типа мироощущения: убежденность в том, что слово Господне есть мерило всякой истины, и самонадеянная уверенность во всесилии человеческого интеллекта.

3:6 познавай Его. Так на деле проявляется тот образ мыслей человека, для которого Бог – основа всего и который знает Бога.

Он направит стези твои. Господь будет вести человека к главной цели его жизни. Природа водительства по стезям мудрости имеет два аспекта: дар мудрости от Господа и соотнесение человеком своих поступков с повелениями Божиими.

3:7 мудрецом в глазах твоих. Предостережение против самообольщения и переоценки возможностей человеческого разума.

бойся Господа. См. ком. к 1,7.

3:9 Чти Господа. Понятие богопочитания, тесно связанное с понятиями надежды на Бога и страха Господня, предваряет наставление, данное в ст. 11.

от начатков всех прибытков. Первые плоды урожая предназначались Господу (Лев. 23,10; Чис. 18,12.13).

3:11 Наказания. Обучение в известной мере предусматривает наказание. С большей определенностью об этом говорится в Евр. 12,4-7, где апостол Павел сравнивает отношения Бога и человека с отношениями отца и сына.

3:12 Божия любовь проявляется и в наказании, ибо оно всегда идет во благо человеку, даже когда нарушает его сиюминутное благополучие.

3:13-20 Эта часть главы по форме более напоминает похвальное слово мудрости, нежели наставление.

3:13 Блажен. Понятие, обозначаемое данным словом, не имеет никакого отношения к субъективному чувству. Соответствующее древнееврейское слово, означающее счастливую жизнь, дарованную по благословению Божиему, встречается только в книге Псалмов и в библейских книгах мудрости.

3:16 См. ком. к ст. 2.

3:18 древо жизни. Образ древа жизни встречается в книге Притчей в 11,30; 13,12; 15,14, и тема жизни представляется здесь наиболее существенной. Библейское понимание жизни проникнуто осознанием ее зависимости от ее единственного Подателя – Бога и от соблюдения надлежащих отношений с Ним, нарушение которых равносильно смерти (Быт. 2,17). Из этого следует, что мудрость, непосредственно связанная с этими отношениями, связана и с жизнью (2,20-22).

3:19-20 Учительные книги Ветхого Завета нередко ссылаются на понятия закона и откровения или определенно подразумевают их. Учение о мудрости основывается на следующем богословском положении: установленный миропорядок творения не полностью разрушен грехом. В данных стихах мудрость, знание и понимание выступают как качества Самого Бога, которые получили свое выражение в акте творения, в его целесообразности и упорядоченности (см. 8,22-31).

3:21-26 В этих стихах, отличающихся единообразием построения, осмысливается тема промысла Божия в отношении каждой человеческой жизни.

3:23 Умение человека руководствоваться в своих поступках верными умозаключениями рассматривается как результат водительства Божиего.

3:24 Мудрость помогает избежать опасностей, которые подстерегают нечестивых, поскольку мудрый следует путями Божиими и подчиняется Его водительству.

3:27-35 Данная часть главы состоит из запретов, регулирующих отношения между людьми. После ст. 31 следует обоснование нравственного смысла этих запретов как соблюдение воли Божией.

3:33 Здесь имеет место типичное в пословицах-притчах противопоставление добродетели пороку (10,2; 3,6.7.11.16), Божиих благословений и проклятий. Прослеживается сходство с богословием завета во Второзаконии, где верность Богу вознаграждается благословением (см. Втор. 11,26-29; 28,1-19).

3:34-35 В этих стихах углубляется противопоставление безрассудства мудрости, которая, прежде всего, означает праведный образ жизни, заповеданный Богом Своему народу.

РАЗУМ

Втор 4:6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.

1Цар 25:33 и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя.

3Цар 4:29 И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря.

1Пар 22:12 Да даст тебе Господь смысл и разум, и поставит тебя над Израилем; и соблюди закон Господа Бога твоего.

2Пар 2:12 И еще сказал Хирам: благословен Господь Бог Израилев, создавший небо и землю, давший царю Давиду сына мудрого, имеющего смысл и разум, который намерен строить дом Господу и дом царский для себя.

Иов 12:12 В старцах – мудрость, и в долголетних – разум.

Иов 12:13 У Него премудрость и сила; Его совет и разум.

Иов 28:28 и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум.

Иов 34:16 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.

Пс 110:10 Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

Пс 146:5 Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.

Притч 2:6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум;

Притч 2:11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,

Притч 3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

Притч 3:13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, –

Притч 4:5 Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.

Притч 4:7 Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.

Притч 8:1 Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?

Притч 8:14 У меня совет и правда; я разум, у меня сила.

Притч 9:10 Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум;

Притч 13:15 Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.

Притч 15:32 Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

Притч 16:22 Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость.

Притч 19:8 Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.

Еккл 7:25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, –

Ис 40:28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.

Дан 4:31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество – владычество вечное, и Которого царство – в роды и роды.

Дан 4:33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.

Дан 5:11 Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, – сам отец твой, царь,

Дан 5:12 потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.

Дан 5:14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.

1Кор 1:19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

1Ин 5:20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.



2 ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.

3 Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,

4 и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:

8 это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.

9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,

10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;

12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему

13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум,

14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:

15 она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

16 Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]

17 пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные.

18 Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее!

· На какие места из отрывка отзывается ваше сердце?

· Каковы основные мысли этого отрывка?

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.

Мудрость — древо жизни

Без Бога наша жизнь бедна, а в Боге она обретает полноту. Об этой полноте здесь образно и говорится. Впрочем, мы также можем быть уверены, что человека, верного Ему, Бог не оставит умирать с голода. Есть примеры даже в наши дни, как люди благополучно переживали кризис, потому что начинали отдавать десятину. И быть уверены, что соблюдение заповедей действительно дает мир душе. А человек, который кроток и любит окружающих, часто любим ими.

  • А как вы понимаете обетования тому, кто обретет мудрость?

Милость и истина

Не полагайся на разум твой

После всех слов о важности мудрости и разума — как ушат холодной воды — предостережение от того, чтобы полагаться на собственный разум (бина; ст. 5). Быть мудрым в собственных глазах духовно не полезно (ст. 7). Как совместить это с тем, что вся Книга Притчей полна упоминаний о разуме, без которого на пути мудрости и праведности шагу не сделать? Ответ в том, что на разум полагаться нельзя, но можно и нужно познавать Бога, чтобы Он Сам направил человека на путь (ст. 6).

Что такое мудрость? В контексте той традиции, которая отражена в Книге Притчей, можно было бы сказать: мудрость — это навык праведной жизни. Но ведь праведность для падшего человека никогда не была чем-то таким, о чем можно сказать: вот, я достиг ее. Теперь я праведник. Можно жить праведной жизнью, но нельзя быть праведником, по крайней мере, до полного преображения человеческой природы. И праведная жизнь возможна для человека лишь как состояние, обусловленное не столько его собственными усилиями (хотя без них невозможно), сколько действием Божьим. А потому быть мудрецом в собственных глазах — конец всякой мудрости и верный путь к духовному срыву. Как канатоходец не должен даже пытаться посмотреть на себя со стороны, чтобы не сорваться вниз, так и человек, ищущий праведной жизни и мудрости, ни в коем случае не должен любоваться на свою мудрость со стороны: ведь мудрость — это навык праведной жизни, и любоваться своей мудростью означает смотреть и любоваться, как праведно живешь. Чтобы не сорваться, смотреть можно и нужно только на Бога: тогда есть шанс пройти свой путь до конца.

То же и с разумом. Речь идет в первую очередь о том духовном процессе, без которого невозможно различение добра и зла, да и вообще никакое различение. В этом процессе воля и интеллект соединяются, чтобы отличить то, что соответствует Божьей заповеди, от того, что ей противоречит. А также для того, чтобы просто разделить, расчленить тот поток сознания, без разделения которого человек остается автоматом, не осознающим ни себя, ни свою жизнь. Но нормально, без сбоев этот процесс может протекать лишь до тех пор, пока воля человека прямо и непосредственно направляется другой волей, волей Бога. Стоит хотя бы на миг отвлечься, перенести духовный взгляд с того дыхания жизни, которое Бог дал человеку как средство общения с Ним, на что бы то ни было другое во внутреннем или внешнем мире — и сбой становится неизбежным. Добро и зло смешиваются. Поток сознания захлестывает человека. Нормальная духовная жизнь становится невозможной. Духовная жизнь человека — всегда процесс, процесс непрерывного внутреннего богообщения. Это то самое дыхание жизни, которое не может остановиться и не должно останавливаться. Иначе духовной жизни конец. И пути праведности тоже.

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.

Молитва. Из службы Утрени четверга

Трипеснец прп. Феодора Студита

Ирмос: Дела промысла Твоего, Господи, / изумили пророка Аввакума: / ибо Ты вышел для спасения народа Твоего, / спасти помазанников Твоих пришел Ты. (Ис 58:3-12)

Солнца правды светильники всесветлые, апостолы, / вы просвещаете мир земной, / заблуждения мрак прогоняя.

Лирою Спасителя, Духом движимой, / явившись на земле, апостолы, / вы слово благозвучное поете нам / и мир к Богу обращаете.

Слава, Троичен: Троицу во едином Существе славя, / Единого Господа Бога воспоем: / нерожденного Отца, Сына рожденного, и Духа живого.

Богородичен: Дева зачала во чреве, Господи, / и родила Тебя, Эммануила: / ибо Ты вышел для спасения народа Твоего, / спасти помазанников Твоих, Человеколюбец.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Сонм двенадцати апостолов, / божественный и всесвященный! / моли Христа о нас, просим, / пройти нам с усердием сорокадневное поприще.

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Ирмос: Величаем, Христе, / Твою всенепорочную Матерь Чистую, / ибо Она сверхъстественно родила по плоти / Тебя, от всякого заблуждения и пагубы нас избавившего.

Из источников Спасителя / почерпнув воду бессмертия, по пророчеству, / апостолы учениями жизни / жаждущих напояют всегда.

Князьями Царя Небесного явившись, апостолы, / вы Ему покорили всю вселенную, / научив Его единого почитать, / поклоняться и славословить как Бога.

Слава, Троичен: Троица нераздельная, / Единица вседейственная и всесильная: / Отец, Сын и Святой Дух! / Ты — Бог мой, Господь и Свет, / и Тебе воспевая гимны, поклоняюсь.

Богородичен: Тебя, Матерь-Дева Чистая, / блаженной именуем мы, роды родов, / ибо Ты сделалась за мир умилостивлением, / Спасителя и Творца неизреченно носив во чреве.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Апостолов хор! Воспевающих тебя спасай, / и удостой пройти в сокрушении сердца / все дни светозарного поста.

Ирмос: Величаем, Христе, / Твою всенепорочную Матерь Чистую, / ибо Она сверхъстественно родила по плоти / Тебя, от всякого заблуждения и пагубы нас избавившего.

Предложение

Начните читать постом духовную литературу. Например, святителя Феофана Затворника, «Начертание христианского нравоучения«, откуда взята приведенная выше цитата про Богообщение. Он подробно разбирает темы, которых мы здесь касаемся вкратце — о том, как соотносится исполнение заповедей и благодать Божия, как нейтральные дела сделать христианскими, о возрастах добродетельной жизни и о многом другом, имеющим отношение к практической христианской жизни. В частности, говорит, что путем к богообщению является исполнение заповедей.


Христиане и не полагаются на разум. Разве незаметно?

Философия истинного раба, во всём полагаться на господина!

Без надежды на Бога трудно творить добро, практически невозможно

"Разум - шлюха Дьявола"

на Бога наейся и сам не плошай. в пословице так же.

Дальше по тексту: "Помни о нем на всех своих путях".Эти стихи побуждают нас при принятии решений руководствоваться божьими нормами, советоваться со Всевышним.
Подобные напоминания есть в Новом Завете, когда по смыслу сказано: Мы прийдем в эту землю начнем свое дело и будем получать прибыль. Вместо того, чтобы сказать: Если Бог позволит, то будем заниматься делом и получать прибыль.
Эти стихи из притчей побуждают советоваться с Богом, полагаться на его руководство в согласии с его Словом.

А ведь и правда как прекрасно когда предостерегают, заботятся о тебе, и это любящий Создатель.

Тут смысл такой,, Надейся на Бога всем сердцем твоим и не думай, что ты Его обманишь". Адам и Ева за это были наказаны. И сейчас, именно обманщики, считаются умными.

Религиозное мышление — это наиболее удобная, естественная для человека форма мышления, не требующая от мыслящего индивида специальных усилий.

Для меня так звучит - не думай своей головой (и будешь послушным животным !)

Оно и неудивительно читать такое в библии, там где людей называют рабами божьми. Зачем богу бы нужны были мыслящие люди?

никакой двусмысленности здесь нет
то же, что и человек предполагает, Бог располагает.

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

Надейся на Глюк всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

Ничего двусмысленного.
Сказано прямо: "Не умеешь думать - молись, постись и слушай РадонежЪ! ":)

Да, было время, о котором я вспоминаю с сожалением и стыдом, я полагался на себя, на свои молодость, здоровье, силу.
И дошел до края пропасти.
Теперь, слава Богу, я полагаюсь только на Него, и не было даже мгновения, чтобы я пожалел об этом.
Не было даже на мгновение мысли оставить Бога хоть на день, и пожить своим разумом. Слава Ему.

Дурацкая притча. Да если я буду только надеяться и не думать головой, то уже на следующий день стану бомжом. Хотя.. кому-то оно и нужно по ходу.

А Вы дальше прочитайте:
"Не будь мудрецом в глазах тво­их; бойся Го­с­по­да и удаляйся от зла"
(Притч. 3, 7).
"Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который при­обрел ра­зу­м"
(Притч. 3, 13).
Смысл в том, чтобы не задирать нос до потолка и не гордиться своими мозгами. Хотите сделать человека дураком - убедите его, что он умный.

Всё верно. Дл япопов чем тупее паства - тем жирнее брюхо

Притчи 2:1
Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
2
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
3
если будешь призывать знание и взывать к разуму;
4
если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
5
то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
6
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;

25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, -
26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. )) )

Из этого стиха видно, что невозможно надеяться на Бога и полагаться на свой разум одновременно. Означает ли это, что нам нельзя задействовать свой разум? Нет, напротив, Бог Иегова, который дал нам разум, ожидает, что мы будем пользоваться им в служении Ему.
Римлянам 12:1: " И потому умоляю вас, братья, состраданием Бога: отдайте свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, чтобы вам совершать священное служение, задействуя разум. "

Если наше мнение не согласуется с мнением Иеговы, принимаем ли мы его мудрость как мудрость, которая бесконечно выше нашей?
Исаия 55:8, 9 :" «Ваши мысли — не мои мысли, и ваши пути — не мои пути, — говорит Иегова. — Ведь как небеса выше земли, так мои пути выше ваших путей и мои мысли выше ваших мыслей. "

Полагаться на Иегову — значит позволять его разуму направлять наш разум.
Пример: На заднем сиденье автомобиля сидит ребенок, а впереди сидят его родители. За рулем — отец. Вдруг возникает трудность: изменяется погода, условия на дороге или нужно решать, куда поворачивать. Что в такой ситуации делает послушный, доверчивый ребенок? Кричит ли он с заднего сиденья отцу, как вести машину? Подвергает ли он сомнению решения родителей? Сопротивляется ли он, когда они напоминают ему оставаться пристегнутым? Нет, ребенку свойственно доверять, что его родители, хотя и несовершенные, справятся с подобными трудностями. Иегова же — совершенный Отец. Не должны ли мы полностью на него полагаться, особенно когда оказываемся в сложных ситуациях?
Исаия 30:21 :"Если вы уклонитесь вправо и если вы уклонитесь влево, вы будете слышать голос позади себя: «Вот путь, идите по нему".

Упование на Бога — это гораздо больше, чем просто чувство, и оно не связано с несбыточными ожиданиями. Если говорить о взрослых людях, то упование на Бога отражается в сознательных, обдуманных решениях.
Нет ничего постыдного в том, чтобы признавать, что мы нуждаемся в Божьей мудрости для принятия решений. Ведь полагаясь только на собственное понимание, мы можем легко ошибиться. Когда мы молимся о мудрости и ищем, какие принципы из Божьего Слова нужно учесть, то позволяем святому духу помочь нам понять, почему мы в действительности хотим поступить так или иначе.


Христиане и не полагаются на разум. Разве незаметно?

Философия истинного раба, во всём полагаться на господина!

Без надежды на Бога трудно творить добро, практически невозможно

"Разум - шлюха Дьявола"

на Бога наейся и сам не плошай. в пословице так же.

Дальше по тексту: "Помни о нем на всех своих путях".Эти стихи побуждают нас при принятии решений руководствоваться божьими нормами, советоваться со Всевышним.
Подобные напоминания есть в Новом Завете, когда по смыслу сказано: Мы прийдем в эту землю начнем свое дело и будем получать прибыль. Вместо того, чтобы сказать: Если Бог позволит, то будем заниматься делом и получать прибыль.
Эти стихи из притчей побуждают советоваться с Богом, полагаться на его руководство в согласии с его Словом.

А ведь и правда как прекрасно когда предостерегают, заботятся о тебе, и это любящий Создатель.

Тут смысл такой,, Надейся на Бога всем сердцем твоим и не думай, что ты Его обманишь". Адам и Ева за это были наказаны. И сейчас, именно обманщики, считаются умными.

Религиозное мышление — это наиболее удобная, естественная для человека форма мышления, не требующая от мыслящего индивида специальных усилий.

Для меня так звучит - не думай своей головой (и будешь послушным животным !)

Оно и неудивительно читать такое в библии, там где людей называют рабами божьми. Зачем богу бы нужны были мыслящие люди?

никакой двусмысленности здесь нет
то же, что и человек предполагает, Бог располагает.

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

Надейся на Глюк всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

Ничего двусмысленного.
Сказано прямо: "Не умеешь думать - молись, постись и слушай РадонежЪ! ":)

Да, было время, о котором я вспоминаю с сожалением и стыдом, я полагался на себя, на свои молодость, здоровье, силу.
И дошел до края пропасти.
Теперь, слава Богу, я полагаюсь только на Него, и не было даже мгновения, чтобы я пожалел об этом.
Не было даже на мгновение мысли оставить Бога хоть на день, и пожить своим разумом. Слава Ему.

Дурацкая притча. Да если я буду только надеяться и не думать головой, то уже на следующий день стану бомжом. Хотя.. кому-то оно и нужно по ходу.

А Вы дальше прочитайте:
"Не будь мудрецом в глазах тво­их; бойся Го­с­по­да и удаляйся от зла"
(Притч. 3, 7).
"Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который при­обрел ра­зу­м"
(Притч. 3, 13).
Смысл в том, чтобы не задирать нос до потолка и не гордиться своими мозгами. Хотите сделать человека дураком - убедите его, что он умный.

Всё верно. Дл япопов чем тупее паства - тем жирнее брюхо

Притчи 2:1
Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
2
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
3
если будешь призывать знание и взывать к разуму;
4
если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
5
то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
6
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;

25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, -
26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. )) )

Из этого стиха видно, что невозможно надеяться на Бога и полагаться на свой разум одновременно. Означает ли это, что нам нельзя задействовать свой разум? Нет, напротив, Бог Иегова, который дал нам разум, ожидает, что мы будем пользоваться им в служении Ему.
Римлянам 12:1: " И потому умоляю вас, братья, состраданием Бога: отдайте свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, чтобы вам совершать священное служение, задействуя разум. "

Если наше мнение не согласуется с мнением Иеговы, принимаем ли мы его мудрость как мудрость, которая бесконечно выше нашей?
Исаия 55:8, 9 :" «Ваши мысли — не мои мысли, и ваши пути — не мои пути, — говорит Иегова. — Ведь как небеса выше земли, так мои пути выше ваших путей и мои мысли выше ваших мыслей. "

Полагаться на Иегову — значит позволять его разуму направлять наш разум.
Пример: На заднем сиденье автомобиля сидит ребенок, а впереди сидят его родители. За рулем — отец. Вдруг возникает трудность: изменяется погода, условия на дороге или нужно решать, куда поворачивать. Что в такой ситуации делает послушный, доверчивый ребенок? Кричит ли он с заднего сиденья отцу, как вести машину? Подвергает ли он сомнению решения родителей? Сопротивляется ли он, когда они напоминают ему оставаться пристегнутым? Нет, ребенку свойственно доверять, что его родители, хотя и несовершенные, справятся с подобными трудностями. Иегова же — совершенный Отец. Не должны ли мы полностью на него полагаться, особенно когда оказываемся в сложных ситуациях?
Исаия 30:21 :"Если вы уклонитесь вправо и если вы уклонитесь влево, вы будете слышать голос позади себя: «Вот путь, идите по нему".

Упование на Бога — это гораздо больше, чем просто чувство, и оно не связано с несбыточными ожиданиями. Если говорить о взрослых людях, то упование на Бога отражается в сознательных, обдуманных решениях.
Нет ничего постыдного в том, чтобы признавать, что мы нуждаемся в Божьей мудрости для принятия решений. Ведь полагаясь только на собственное понимание, мы можем легко ошибиться. Когда мы молимся о мудрости и ищем, какие принципы из Божьего Слова нужно учесть, то позволяем святому духу помочь нам понять, почему мы в действительности хотим поступить так или иначе.

Читайте также: