Что отвлекает водителя во время езды

Обновлено: 02.05.2024

Как избежать аварийных ситуаций на дороге?

Представлям вам дорогие друзья список следующего содержания, а именно, что конкретно может отвлекать нас (вас) на дороге и частенько приводит к большим неприятностям (к авариям). Ознакомившись повнимательней с этим списком каждый автомобилист-водитель сможет в последующем изменить свое поведение за рулем и уменьшить тем самым риск аварийных ситуаций на автодорогах нашей необъятной Родины.

1) Мечтание / Задумчивость / Усталость.


В недавно проведенном исследовании, которое проводилось Американским институтом занимающимся проблемами аварийности на дорогах в США, было выясненно, что 46% автомобилистов попадают в аварию из-за сонливого или полусонного состояния за рулем (усталость). Примечательно другое, что по этой причине в эти аварии попадают люди (автомобилисты) не старшего поколения, а совсем молодые водители в возрасте от 18 до 30 лет.

Так же в результате этого исследования было выяснено следующее, что около 20% водителей попадают в ДТП в тот момент, когда они ненадолго задумывались на какую-нибудь постороннюю тему, а это безусловно и привело (и приводит) к снижению их внимания за рулем.

Таким образом запомните друзья, если вы почувствовали или уже чувствуете определенную усталость находясь в движении на машине за рулем, это для вас (для каждого водителя) очень опасное состояние, которое частенько приводит к ДТП. Так же мы советуем никогда не отвлекаться от дороги думая и мечтая при этом о чем-то постороннем. Помните пожалуйста, что концентрация внимания на дороге должна быть всегда максимальной. Дорога это не то место, где можно о чем-то постороннем мечтать или задумываться.

2) Мобильные телефоны и электронные гаджеты.


Частой причиной всех аварий на дороге становятся мобильные телефоны, без которых в наше время не может жить весь современный мир. По некоторым установленным данным, около 30% всех водителей в мире вопреки установленным запретов (законодательно) пользуются своими телефонами во время движения на автомобиле. В нашей стране этот процент может приблизительно составлять 70 - 80%.

Чаще всего сотовыми телефонами и другими электронными гаджетами пользуется как правило молодое поколение людей, для которых смартфоны, планшеты, электронные часы и т.п. электронная техника является основным источником коммуникационных связей. В результате всего этого, каждый год в мире непрерывно растет количество аварий совершенных автомобилистами на дороге, которые как-раз и произошли из-за того, что водители за рулем машины пользовались телефоном, одним словом, отвлекались во время движения от дорожной ситуации.

Согласно проведенным международным исследованиям было выяснено, что сотовый телефон снижает нашу реакцию примерно на 50% (!). В некоторых случаях было доказано, что водитель, находящийся за рулем и разговаривающий по мобильному телефону по своей реакции ни чем не отличается от другого такого же водителя, который находится за рулем в легком алкогольном опьянении.

Кроме всего прочего установлено, что у водителей, которые пользуются при движении на машине различными гаджетами, резким образом снижается внимание, которое им так необходимо во время движения на автомобиле. По некоторым не проверенным данным это внимание может снижаться до 400% (!), а это уже очень серьезно.

Таким образом дорогие друзья мы советуем вам от чистого сердца, просто забыть находясь за рулем при движении на автомобиле, что такое мобильный телефон. Помните пожалуйста, что пользуясь сотовым телефоном при движении на машине, вы в несколько раз увеличиваете для себя риск попасть в ДТП.

3) Использование голосового управления в машине.


Удивительно, но это так, изобретенная технология голосового управления информационно-развлекательными системами в автомобилях, в первую очередь призванная технологами уменьшить отвлечение внимания водителя от дороги, тоже и точно также влияет на нашу концентрацию за рулем. Вот например, существуют определенные системы голосового управления, которые в большей степени и существенно отвлекают водителей во время движения за рулем, а значит тем самым, они заметным образом уменьшают внимание этих водителей от общей дорожной ситуации. И это не смотря на то, что трое из четырех всех опрошенных водителей конкретно заявили, что это голосовое управление информационно-развлекательной системой в меньшей степени отвлекает их от дороги.

На самом деле было установлено, что при диалоге с голосовыми помощниками и при произношении и отдачи команд, наш мозг тоже серьезно отвлекается. В результате получается, что наше внимание и концентрация за рулем также существенно снижается. Особенно в том случае, если речь идет о взаимодействии с голосовыми помощниками (Siri и т.п.).

Также надо друзья запомнить, что серьезно могут отвлекать внимание водителя и не очень хорошие и некачественные системы голосового управления. К нашему глубокому сожалению, в большинстве современных автомобилей (даже дорогих премиальных) качество подобных ноу-хау систем оставляет сегодня желать лучшего. Так что дорогие наши друзья мы вам советуем, лучше не пользоваться этим голосовым управлением, когда вы находитесь за рулем автомобиля.

Давайте дорогие сограждане подробнее рассмотрим следующее, как нам увеличить свою безопасность за рулем и меньше отвлекаться от дорожного движения по вышеуказанным нами причинам:

1) Избежать риска попасть в ДТП, если вы устали или задумались.


Также всегда помните, накануне перед поездкой, ни в коем случае не принимайте алкоголь. Во-первых помните, что выпитый даже с вечера алкогольный напиток может не выйти из вашего организма в утренние часы и тогда, концентрация данного алкоголя в выдыхаемом вами воздухе будет превышена. А это может привести вас к лишению водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения.

Во-вторых, выпитый накануне алкоголь может способствовать на следующий день снижению концентрации внимания и вызвать у вас утреннюю сонливость.

Если вы почувствовали сильную усталость находясь за рулем машины, то лучше остановитесь и немного отдохните. В крайнем случае вы можете оставить машину на платной парковке, вернуться домой либо на такси, либо на общественном транспорте.

2) Забудьте за рулем, что мобильный телефон существует.


3) Старайтесь во время движения за рулем не использовать голосовое управление телефонами, а также информационно-развлекательную систему (системы) в автомобиле.


Самым простым и надежным решением данной проблемы, то есть концентрации внимания на дороге, является, отказ водителя не только от пользования сотовым телефоном, но и полный отказ пользоваться во время езды за рулем информационно-развлекательными системами в автомобиле, даже с помощью того-же голосового управления.

Помните пожалуйста друзья, что не все модели автомашин имеют сегодня удобную и надежную систему голосового управления. Кроме всего, никогда не используйте за рулем в качестве альтернативы в своих смартфонах, любые другие голосовые помощники к телефонам. Эти помощники в несколько раз сильнее и намного серьезней могут отвлекать вас во время движения от дороги, чем при использовании того-же мобильного телефона при традиционном способе. Помните и не забывайте друзья об этом.



Ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи, по сути однозначен: в процессе управления водителю мешает все, что не имеет отношения к нему (процессу управления автомобилем). На дороге следует быть максимально сконцентрированным на езде – так учат нас в школе вождения.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся факторы, отвлекающие водителей от дороги, либо ухудшающие внимательность, реакцию, способность быть сконцентрированным и принимать адекватные решения.

Фактор первый: алкоголь

Извечная беда российских автовладельцев. Алкоголь в любом случае и в любых дозах отрицательно влияет на способность шофера управлять транспортным средством. И никаких оговорок при этом быть не может. Многие ошибочно надеются на крепость своего организма, полагая, что 50 граммов водки либо бокал пива не повлияют на их состояние. Это не так! Те, кто хоть раз участвовал в тестах на специальных стендах, моделирующих процесс езды, глазам своим не верят, когда смотрят на результаты тестирования!

Уже после 25 граммов водки появляется неосознанное желание полихачить. После 50 граммов водки скорость реакции и прочие медико-биологические показатели человека существенно снижаются; вероятность возникновения ДТП при этом возрастает в 2 – 3 раза. После более существенной дозы водитель становится не в состоянии правильно оценить расстояние от его автомобиля до препятствия (например, до пешехода). Водителю кажется, что перед ним 30 метров, на самом деле - всего 15.

Фактор 2. Курение за рулем

Сколько процентов населения России курит? Столько же и на дороге курящих водителей (среди мужчин этот процент выше). Курение за рулем – явление настолько частое, что обходить его вниманием не следует, тем более что оно также нередко становится причиной ДТП.

Что мешает водителю управлять автомобилем и нередко становится причиной ДТП?

Водитель
© Фото: Volvo

Практически никто из курящих водителей в момент прикуривания не смотрит на дорогу – взгляд направлен на кончик сигареты и огонек зажигалки. Длится это в течение 2-3 секунд. Для аварии - более чем достаточно, так как ситуация на дороге меняется каждое мгновение. Уже на скорости 60 км/ч за одну секунду машина проходит 16,6 метров. Лишние секунды невнимательности возникают и из-за того, что приходится доставать зажигалку, стряхивать пепел в пепельницу или отвлекаться на то, чтобы опустить на ходу стекло.

Фактор 3. Разговоры по телефону

Фактор 4. Переутомление

Что мешает водителю управлять автомобилем и нередко становится причиной ДТП?

Дорога
© Фото: 5 колесо

Сонливость возникает, в частности, после переедания, после приема сильнодействующих успокоительных препаратов. Легкая степень утомления, сонливость снимается при помощи холодного умывания, крепкого чая, кофе. Помогает также физкультурная разминка на обочине – буквально несколько упражнений. Успокоительному действию мягкого водительского кресла препятствует массажер. Однако при средней и сильной степени утомления помогает исключительно сон.

Фактор 5. Автомобильные безделушки

Казалось бы, мелочь и, тем не менее… Висящие на зеркале перед водителем брелоки, разного рода украшения в салоне также могут служить отвлекающим фактором. Тем более, если висячие безделушки закрывают шоферу обзор через лобовое стекло. Постарайтесь без всего этого обойтись. Для водителя в машине все должно быть посвящено езде – и только езде. Кстати, серьезно помешать обзору может даже неграмотно выбранное панорамное зеркало заднего вида.

Напоследок, совет начинающим водителям: свои первые 1000 км постарайтесь не отвлекаться ни на что, кроме того, что имеет непосредственное отношение к управлению транспортным средством.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько водитель проводит времени за рулем не глядя на дорогу? Можно с уверенностью сказать, что из часа, несколько минут контроля за обстановкой во время езды водителем не осуществляется. При этом всё дело не в безответственности последнего. Просто у сегодняшних авто оснащение такое богатое, что сигналы систем авто очень часто не позволяют выполнять в полной мере главную задачу водителя – управлять машиной.

Слишком яркие элементы приборной панели могут отвлекать от дороги

Слишком яркие элементы приборной панели могут отвлекать от дороги

Конечно, необходимо следить за соблюдением скоростного режима, контролировать показания приборов. Но не всегда большую часть внимания забирает, например — бортовой компьютер или спидометр. Расположение рычагов управления на рулевой колонке может отвлечь на несколько минут.

Опознать и включить

Как ни странно наибольшие трудности вызывает включение стеклоочистителей и противотуманных фар

Как ни странно наибольшие трудности вызывает включение стеклоочистителей и противотуманных фар

При использовании какой-либо клавиши или рычажка можно выделить две основные проблемы: опознавание и нажатие (переключение). Был проведен простой тест. За руль Hyundai Veloster и Mercedes-Benz были посажены водители с разным опытом вождения, возрастом. Кроме того, были взяты представители обоих полов. Тест заключался в движении по заранее указанному маршруту, но при этом с совершением набора одинаковых действий: включение радио, стеклоочистителя, регулировка климат-контроля и т.д. При этом основным условием было то, чтобы водителя находились за рулем указанных авто первый раз. Результаты для обработки давал контроль за движением зрачков, которое отслеживалось визором и системой видеокамер. Были получены интересные данные, о которых будет рассказано далее.

Управляй не глядя

Тест показал, что для того, чтобы зажечь противотуманные фары, необходимо в среднем около десятка секунд. При этом на зрительный поиск необходимого органа управления занимал большую часть времени. Но на это может уходить и пара минут. Так у Mercedes-Benz управление противотуманными фарами встроено в пульт управления освещением.

Какой бы красивой и притягательной не была бы панель приборов – она должна быть удобной

Какой бы красивой и притягательной не была бы панель приборов – она должна быть удобной

Видео — что отвлекает водителя

Заключение!

В заключении хочется сказать, что в большинстве случаев производители на первое место ставят оригинальность, а на второе – эргономичность. Вряд ли сейчас можно найти современное авто без консоли, напичканной клавишами и переключателями. Смотрятся они интересно и красиво, но не факт, что окажутся безопасными для водителя.

Очередной Мерседес Михаэля Шумахера выставили на продажу

Приобрести Mercedes-Benz E 55 AMG T-Modell, первым владельцем которого был знаменитый чемпион мира в гонках Формулы-1, можно за 119 950 евро, сообщает издание Auto Bild. Продаваемый Mercedes E 55 AMG T-Modell оснащен 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 354 л.с. и имеет довольно неплохое оснащение. .

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Самый дешевый автомобиль с автоматом снова подорожал

Изначально стартовая стоимость модели составляла 369 тысяч рублей. Впрочем, в начале лета цены выросли на 20 тысяч и самая доступная версия хэтчбека предлагалась, соответственно, за 389 тысяч, что, впрочем, не помешало хэтбеку сохранить статус самой доступной машины без педали сцепления на российском рынке. И вот — очередное подорожание: .

В Москве появится новая платная дорога

Новый Jeep Compass представили в Бразилии

Новый Jeep Compass будет выпускаться в 17 вариантах оснащения силовыми агрегатами и продаваться в более, чем 100 странах мира. В линейке американского автопроизводителя Jeep Compass займет нишу между моделями Renegade и Cherokee. При этом дизайн новинки ориентируется на флагманский внедорожник Jeep Grand Cherokee, в чем можно убедиться, взглянув на официальные фото .

В российских школах будут учить правильно ездить на велосипеде

Гибридный Mini Countryman: первые официальные подробности

Скручивание пробега может стать преступлением

В России начались продажи нового Renault за 799 тысяч

Renault Twizy представляет собой нечто среднее между мотоциклом и автомобилем. В России будет предлагаться 11-сильная версия электромобиля, способная разогнаться до 80 км/ч. Паспортный запас хода 2,3-метровой машинки составляет 100 км, зато время полной зарядки не должно превышать 3,5 часа. За базовую комплектацию Twizy, которая из .

В России перестал дорожать бензин

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2020-2021 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

Госавтоинспекция начинает новую социальную кампанию, цель которой - объяснить гражданам, что для безопасного передвижения по дорогам требуется внимание. И ничто не должно его отвлекать. Причем это касается как водителей, так и пешеходов.

Водители часто отвлекаются на телефон и забывают, что за 1 секунду со скоростью 60 км/ч машина проезжает 16 метров. Фото: Сергей Михеев/РГ

Водители часто отвлекаются на телефон и забывают, что за 1 секунду со скоростью 60 км/ч машина проезжает 16 метров. Фото: Сергей Михеев/РГ

Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Олег Понарьин, на следующей неделе будет дан старт новой социальной кампании под названием "Внимание на дорогу".

- В рамках этой кампании мы планируем обратить внимание всех граждан на риски отвлечения внимания от дорожного движения, - говорит он. - Разумеется, в первую очередь это отвлечение на различного рода электронные устройства. На сегодняшний день это, пожалуй, самый распространенный отвлекающий объект. Человек буквально замыкается в мобильном телефоне и ничего вокруг себя не видит. Такое поведение характерно и для водителей, и для пешеходов. Второе - это отвлечение на разговоры со своими пассажирами. Третье - отвлечение на внешние раздражители (рекламу, звуки, поведение других участников дорожного движения). При этом и водители, и пешеходы плохо представляют, как работают механизмы отвлечения, насколько опасен любой, на доли секунды перенос взгляда с дороги на сторонний предмет.

Так, согласно результатам соцопроса, каждый четвертый водитель считает, что отвлечение внимания от дороги на 1-2 секунды - это такой безопасный лимит. Вроде бы ни к чему плохому это не приведет. То же касается и пешеходов. И в этой группе участников дорожного движения практически каждый четвертый не видит никакой угрозы в том, чтобы при переходе дороги отвлечься на пару секунд.

Согласно опросу, каждый четвертый водитель считает, что отвлечься от дороги на 1-2 секунды - это безопасно

- Многие не считают опасным короткий телефонный разговор или диалог с пассажиром, - заметил Олег Понарьин. - Это такое распространенное, безосновательно самоуверенное заблуждение, которое может обернуться и, как мы видим, действительно оборачивается трагическими последствиями. Поэтому мы и хотим обратить внимание на, казалось бы, известные вещи. Не трудно подсчитать, что за 1 секунду при скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16 метров. А это жизненно важное расстояние! Отвел взгляд чуть в сторону, сместил фокус внимания, и вот уже аварии не избежать. Во многих случаях именно так и происходят наезды на пешеходов. А ведь этот вид ДТП имеет наиболее тяжелые последствия, поскольку пешеход гораздо уязвимее автомобилиста - он ничем не защищен.

Но, похоже, и сами пешеходы не осознают свою уязвимость, не вполне понимая, какую опасность для них представляет участие в дорожном движении. Многие почему-то уверены, что периферическим зрением могут заметить любую опасность. И эта уверенность проистекает от элементарного незнания. Согласно проведенным соцопросам, большинство пешеходов убеждены в том, что, если они ступили на пешеходный переход, все автомобили тотчас встанут как вкопанные. Увы, но это плохо согласуется с законами физики. Пешеходу все-таки легче остановиться, чем остановить автомобиль. Железная машина весом более тонны имеет инерцию. А пешеходный переход не огражден бетонными стенами. Кроме того, водителю требуется время, чтобы среагировать. Остановочный путь машины, который включает в себя реакцию водителя и срабатывание тормозного привода, считается равным 2 секундам. То есть даже при скорости 60 км/ч машина проедет около 30 метров (высота 10 этажного дома).


Напомним, что в правилах дорожного движения прописано: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Однако пешеходы так уверены в своем абсолютном праве, что, вступая на пешеходный переход, думают, будто бы гарантированно защищены от наезда. И не важно, на каком расстоянии от перехода автомобиль. Автомобиль просто обязан остановиться, потому что я перехожу дорогу по переходу, считают они. Поэтому по сторонам не смотрят. Полагают, что не обязаны. Между тем давно доказано, что именно взаимодействие между пешеходом и водителем обеспечивает наибольшую безопасность. Пешеход должен убедиться, что ему уступают дорогу, водитель также должен понимать, что пешеход собирается переходить. Тут речь идет о зрительном контакте, контакте взглядов.

- Улучшение самих пешеходных переходов и повышение культуры вождения - водители стали намного чаще уступать дорогу пешеходам - все это, безусловно, положительные изменения. "Но они спровоцировали ложное ощущение защищенности и связанную с этим безответственность пешеходов", - говорит Олег Понарьин. - Они выходят на дорогу в закрывающих обзор капюшонах, в наушниках, уткнувшись в гаджеты, и вообще не смотрят по сторонам. Хотя визуальное взаимодействие и контакт водителя и пешехода - это уже гарантия безопасности. В некоторых странах стали применять лежачие светофоры для пешеходов, которые дублируют сигналы обычных светофоров. Но теперь уже стали отказываться от этой практики - убедились, что таким образом еще больше поощряют пешеходов вообще не смотреть на дорогу. Или вот еще такая актуальная проблема - современные пешеходы часто пересекают проезжую часть на велосипедах или средствах индивидуальной мобильности, то есть гироскутерах, электросамокатах, сигвеях… Об опасностях, которыми чревато подобное поведение, мы тоже будем говорить в своей новой социальной кампании.

Консультант напомнит пешеходу, что при переходе проезжей части дороги важно не отвлекаться даже на собственные мысли

По словам Олега Понарьина, в рамках кампании найдены оптимальные информационные каналы и разработаны наиболее эффективные способы донесения информации. Используя самые понятные и убедительные приемы, участникам будут показывать, что такое временные секундные интервалы, отвлеченность, расстояние видимости…

Кампания будет проводиться в 15 регионах России. По словам Олега Понарьина, были выбраны регионы с наиболее высокой летальностью в ДТП. Однако охват аудитории будет намного шире за счет того, что кампания будет транслироваться в СМИ.

- У нас уже был такой опыт в прошлом году, когда проходила кампания "Однозначно", - говорит Олег Понарьин. - Эти микрокурсы оказались очень востребованы.

В рамках кампании будут проводиться мероприятия на объектах придорожного сервиса, в регистрационных и экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, а также в МФЦ, в школах, детских садах, в торговых центрах. Запланированы мероприятия даже на дорогах - около пешеходных переходов. Сценарий здесь такой: на некотором расстоянии от пешеходного перехода будет установлен стенд "Рамка безопасности". Консультанты будут предупреждать прохожих о правилах перехода проезжей части и предлагать пройти через рамку-стенд, чтобы проверить "уровень безопасности" участника дорожного движения. При прохождении через рамку раздается запоминающийся сигнал. Даже если очевидных нарушений (наушники, капюшон, телефон) у пешехода нет, консультант напомнит участнику, что при переходе проезжей части дороги важно не отвлекаться даже на собственные мысли. Так называемый фактор когнитивного отвлечения, когда фокус внимания пешехода смещается с анализа дорожной ситуации на размышления о каких-то иных проблемах, тоже значим и представляет немалую опасность.

Предполагается, что сигнал "рамки" создаст у участника в памяти "маячок": перед пешеходным переходом необходимо остановиться, исключить все отвлекающие факторы, включая посторонние мысли, оценить обстановку и только потом двигаться дальше.

Таким образом, инструменты, заложенные в этой кампании, позволят донести до участников дорожного движения очень простое, но жизненно важное правило: внимательность на дороге обязательна для всех! По окончании кампании планируется еще одно исследование, которое покажет эффективность проведенных мероприятий. В результате узнаем, как сократилось число водителей, которые пользуются гаджетами за рулем. Чаще ли пешеходы стали снимать свои капюшоны и наушники перед пешеходным переходом. И на сколько реже они будут переходить дорогу, уткнувшись в свои смартфоны.

Читайте также: