Что относится к уголовно правовым признакам личности преступника тест

Обновлено: 04.07.2024

1 - Структура преступности

2 - Качество подготавливаемых преступлений на определенной территории

3 - Характер преступности на определенной территории за определенное время

4. Что составляет предмет криминологии?

2 - Личность преступника

3 - Преступность и личность преступника

4 - Преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности

5 - Ответ 4 и история криминологии

5. Назовите методы криминологического прогнозирования

6 - Экспертных оценок

6. Каким методом исследуются 100% всех преступников?

7. Какой тип преступника принимает меры для создания благоприятных для совершения преступлений условий ?

8. Назовите признаки криминального профессионализма.

1 - Коррумпированное прикрытие, зрелый возраст, отсутствие семьи.

2 - Материальная база, связь с субкультурой, зрелый возраст, криминальный профессионализм.

3 - Преступная специализация, квалификация, коррумпированное прикрытие, отсутствие семьи.

4 - Связь с субкультурой, криминальная специализация, квалификация, преступления как промысел.

5 - Преступления как промысел, коррумпированное прикрытие, материальная база, связь с субкультурой

9. Какая преступность называется латентной?

1 - Не выявленная

2 - Не заявленная

7 - Не прошедшая официальной регистрации

8 - Ответы 1 и 2

10. Что такое преступность?

1 - Совокупность преступлений

2 - Негативное общественное явление

3 - Негативное явление классового общества

4 - Позитивная характеристика любого общества

5 - Социально-правовое явление

1 - Недостаточная развитость экономики

2 - Недостаточный уровень морали и нравственности

3 - Авторитарный стиль правления

4 - Рассогласование декларируемых ценностей и возможности их законного достижения

5 - Антогонистические отношнения между классами, ведущие к социальной напряженности

1 - Характеристики конкретного лица, совершившего преступление

3 - Некоторые общие характеристики лиц, совершивших преступление

13. Каков примерно коэффициент преступности в России за 2006 год в расчете на 100 тыс. населения

14. Каково примерно соотношение мужской и женской преступности в России за 2006 год?

1 - Негативное качество преступника

2 - Наука, изучающая поведение жертвы преступления

3 - Определенные свойства жертвы преступления

4 - неспособность государства и общества защитить потенциальную жертву

5 - варианты 1 и 3

6 - варианты 3 и 4

1 - Определение соответствия нормативного акта действующему законодательству

2 - Определение будущего отношения населения к нормативному акту

3 - Определение направления влияния нормативного акта на состояние преступности

4 - Определение своевременности принятия нормативного акта в историческом аспекте.

17. Обязательно ли сын преступника станет преступником?

1 - Да, поскольку преступные наклонности передаются по наследству.

2 - Нет, поскольку преступные наклонности не передаются по наследству.

3 - Да, если ребенок воспитывался в неблагополучной семье и приобрел негативные качества.

4 - Нет, если ребенок находился в условиях хорошего воспитания и социального контроля.

18. Слабый режим досмотра в аэропорту, это

1 - Объективная причина захвата самолета террористами

2 - Субъективные условия, благоприятствующие захвату самолета

3 - Объективные условия, способствующие захвату самолета.

4 - Субъективные причины террористического акта.

19. Стадии индивидуальной профилактики это:

1 - ранняя, непосредственная, на этапе рецидива

2 - упреждающая, непосредственная, на этапе преступного поведения

3 - школьная, вузовская, послевузовская

4 - семейная, школьная, досуговая, производственная

20. Что должны изменять у осужденного в лучшую сторону меры исправительного воздействия?

1 - отношение к семье, обществу, человеку, закону

2 - отношение к общечеловеческим ценностям, правам человека, собственности, закону

3 - отношение к человеку, труду, нормам морали и нравственности, праву

4 - отношение к собственности, праву, труду, нормам морали и нравственности

21. Сущность социологического подхода заключается в исследовании эмпирических данных о преступности это -

1. Социологический подход предполагает направление главной энергии в воздействии на преступность не на совокупность преступников, а на устранение пороков общественного развития.

2. Социологический подход позволяет получить точные данные о преступности

3.Значение социологического подхода в том, что он позволяет использовать статистические методы в криминологическом анализе

4. Социологи более корректно исследуют материальный ущерб от преступности.

22. Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий

1. Это направление большинство ученых считают лженаучным, оно может быть оценено лишь отрицательно

2. Антропологическое направление в криминологии позволило использовать хирургические методики

3. Антропологические теории причин преступности дали мощный импульс криминологическому изучению личности преступника

4. Значение антропологических теорий заключается в том, что они позволили избавиться от преступности в ряде стран.

23. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека?

24. Ситуативный преступник ?

5. Особо опасный

25. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан?

1. Случайный преступник

5. Особо опасный

26. Какие качества играют решающую роль в структуре причин преступления?

  1. Биологические
  2. Социальные
  3. В отношении одних преступлений – биологические, в отношении других – социальные

27. Может ли в соответствии со ст. 22 УК РФ быть привлечено к уголовной ответственности лицо, имеющее психическое расстройство?

28. Что такое латентная преступность?

29. Что такое коэффициент преступности?

  1. Число преступников среди 100 тысяч населения
  2. Цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год
  3. Цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления
  4. Общее число лиц, совершивших преступления.

30. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?

  1. Насильственные
  2. Корыстные
  3. Экологические
  4. Неосторожные

1. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?

1. Преступность рассматривается как статистическая совокупность

2. Социологи главное внимание уделяют изучению личности преступника

3. Преступность рассматривается как болезнь общества, а преступления – как симптомы этой болезни.

4. Сущность социологического подхода заключается в исследовании эмпирических данных о преступности.

2. В чем значение социологического подхода к изучению преступности?

1 . Социологический подход предполагает направление главной энергии в воздействии на преступность не на совокупность преступников, а на устранение пороков общественного развития.

2. Социологический подход позволяет получить точные данные о преступности

3. Значение социологического подхода в том, что он позволяет использовать статистические методы в криминологическом анализе

4. Социологи более корректно исследуют материальный ущерб от преступности.

3. В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности?

1. В изучении не только социально-психологических, но и психофизиологических детерминант преступного поведения

2. Преступность рассматривается как функция антропологии

3. Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий

4. В использовании хирургических методов изучения причин преступности.

4. В чем значение антропологического подхода к пониманию преступности?

1. Это направление большинство ученых считают лженаучным, оно может быть оценено лишь отрицательно

2. Антропологическое направление в криминологии позволило использовать хирургические методики

3. Антропологические теории причин преступности дали мощный импульс криминологическому изучению личности преступника

4. Значение антропологических теорий заключается в том, что они позволили избавиться от преступности в ряде стран.

5. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека?

6. К какой группе качеств личности относится темперамент человека?

7. К какой группе качеств личности относится судимость?

8. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости?

9 К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств?

1. Случайный преступник

5. Особо опасный

10. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан?

1. Случайный преступник

5. Особо опасный

11. К какому типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?

1. Случайный преступник

12. К какому типу относится человек, совершивший кражу вещей в квартире, случайно обнаружив под ковриком ключ от квартиры?

1. Случайный преступник

13. Какие качества играют решающую роль в структуре причин преступления?

3.В отношении одних преступлений – биологические, в отношении других – социальные

14. Может ли в соответствии со ст. 22 УК РФ быть привлечено к уголовной ответственности лицо, имеющее психическое расстройство?

15. К какому типу относится система воздействия на преступность в Японии?

  1. Культурно-традиционная
  2. Теократическая
  3. Идеократическая
  4. Полицейская

16. Что является главным объектом виктимологических исследований?

1. Индивидуальная и групповая безопасность

2. Правовой статус потерпевшего

3. Законодательство о возмещении ущерба от преступности

17. К какому типу насильственных преступников относится 14-летний юноша, принявший участие в групповом изнасиловании, опасаясь насмешек старших друзей?

18. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца Чикатило?

19. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?

20. К какому типу насильственных преступников относится преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?

21. К какому типу корыстной преступности относится взяточничество?

1. Экономическая преступность

2. Коррупционная преступность

3. Общеуголовная корыстная преступность

4. Налоговая преступность

22. Что лежит в основе профессиональной преступности?

1. Специализация рецидива

2. Дифференциация рецидива

3. Пенитенциарный рецидив

23. Гражданин, будучи пьяным, совершил наезд на пешехода, в результате чего тот скончался. К какому типу относится это преступление?

1. Преступление, совершенное по неосторожности в быту (без использования технических средств)

2. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере взаимодействия человека с техникой

3. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств

4. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере осуществления должностных (управленческих) функций.

24. Гражданин, заехав во двор дома, проезжал мимо детской площадки со скоростью 40 км/час и при этом совершил наезд на ребенка. К какому типу относится личность этого преступника?

1. Личность неподготовленная

2. Личность легкомысленная

3. Личность с психофизическими аномалиями

4. Личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния

5. Личность нравственно ущербная

25. По завершении охоты мужчины выпили по 2 бутылки водки на каждого. В состоянии опьянения один из охотников случайно застрелил своего друга. К какому типу относится личность этого преступника?

1. Личность неподготовленная

2. Личность легкомысленная

3. Личность с психофизическими аномалиями

4. Личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния

5. Личность нравственно ущербная

26. Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?

27. Социализация это:

1. Процесс исправления преступников

2. Процесс становления социальных качеств личности

3. Процесс устранения проблем в социальной сфере, порождающих преступность

28. Экологические преступления совершаются

2. По неосторожности

3. Как умышленно, так и по неосторожности

4. Для получения материальной выгоды

29. В чем заключаются особенности детерминации воинской преступности?

1. В наличии двух полюсов криминогенности (один в войсках, второй в гражданском обществе ).

2. В особой роли генералитета в совершении корыстных преступлений

3. В падении авторитета военной службы в нашей стране

4. В искусственном раздувании проблемы средствами массовой информации.

1. Случайный преступник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети".


Банк тестовых вопросов по всем темам дисциплины.

Тестовые задания по дисциплине "Автомобильные эксплуатационные материалы"

Тестовые задания по дисциплине предназначены для проведения корректирующего и рубежного контроля по всем темам.Предназначаются преподавателям и студентам СПО специальности "Техническое обслуживан.


Курс лекций и практические занятия (с вариантами тестовых заданий) по дисциплине "Автомобильные эксплуатационные материалы"
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Криминология и предупреждение преступлений

ПРОГРАММАПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю по дисциплине Криминология и предупреждение преступлений.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений.


Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те.

Вопрос 3. Какие основные элементы изучения входят в общую часть криминологии – это:

1.​ преступность, ее детерминанты, личность лица, совершившего преступление;

2.​ механизм преступного поведения, личность жертвы преступления;

3.​ общая теория предупреждения преступности, криминологическа я обоснованность криминализации и декриминализации деяний;

4.​ все вышеперечисленно е+

Вопрос 4. Их какой науки выделилась в 70-е годы криминология?

1.​ уголовного права;+

3.​ семейного права;

4.​ международного права

Вопрос 5. На какие эпохи можно разбить историю криминологии?

1.​ классическая школа ХVIII в.;

2.​ позитивистская школа ХIХ в.;

3.​ криминология новейшего времени (с середины ХХ в.);

4.​ все вышеперечисленно е+

Вопрос 7. Кто оказал значительное влияние на реформу уголовного права Англии?

1.​ Иеремия Бентам;+

3.​ Фридрих Энгельс;

Вопрос 8. Позитивистская школа криминологии основывается на:

1.​ юридических выводах;

2.​ наблюдениях, подкрепленных серьезными доказательствами ;

3.​ нет правильного ответа;

4.​ ответ в п. 1, 2+

Вопрос 9. Зарождение криминологически х исследований в России связано с именем?

2.​ Д. А. Антиповым;

4.​ Е. С. Проскуровой

Вопрос 10. С какой наукой наиболее тесно взаимосвязана криминология?

1.​ с уголовным правом;

2.​ с уголовным процессом и прокурорским надзором;

3.​ все вышесказанное;

Вопрос 11. Аналитическая задача криминологии включает в себя:

1.​ исследование преступности, личности преступника, жертв преступления, причин и условий преступности;

2.​ системы и эффективности предупреждения преступности, их состояние в целом и по категориям преступлений (организованной, экономической, насильственной) либо по особенностям контингента преступников (преступления несовершеннолетн их, рецидивные преступления);

3.​ все вышеперечисленно е;+

4.​ нет правильного ответа

Вопрос 12. Что включает в себя практическая задача криминологии?

1.​ внедрение ее рекомендаций в законотворческую и правоприменитель ную практику;

2.​ экспертирования проектов нормативных актов на предмет их криминологическо й обоснованности и последствий в изменении преступности;

3.​ все вышеперечисленно е;+

4.​ внедрение ее рекомендаций в законотворческую и правоприменитель ную практику преступлений

Вопрос 13. Кто являлся представителем классического направления в уголовном праве:

1.​ М.Н. Гернет, И.Я. Фойницкий, С.Н. Доронин, А. А. Щербин;

2.​ М.Н. Гернет, И.Я. Фойницкий, Н.С. Таганцев, А.Н. Трайнин;+

3.​ С.Н. Доронин, А. А. Щербин, Н.С. Таганцев, А.Н. Трайнин;

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 14. Под научным исследованием в криминологии понимается:

1.​ процесс выработки новых знаний о преступности (ее состоянии, структуре, динамике), детерминирующих ее факторах, лицах, совершающих преступления в целях разработки;

2.​ реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности по предупреждению противоправных явлений;

3.​ все вышеперечисленно е;+

4.​ реализация мер, детерминирующих ее факторах, лицах, совершающих преступления в целях разработки

Вопрос 15. Криминологически е исследования классифицируются :

1.​ По целевой направленности;+

2.​ По объему исходной информации;+

3.​ По пространству и объему исходной информации;

4.​ По целевому значению

Вопрос 16. Какие функции выполняет криминологическо е исследование?

1.​ Описательную, объяснительную, прогностическую, регулятивную;+

2.​ Описательную, объяснительную, охранительную и целевую;

3.​ Целевую, пространственную , прогностическую и общую;

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 17. В 1925 г. при НКВД РСФСР был создан:

1.​ Государственный институт по изучению уголовного права;

2.​ Государственный институт по изучению преступности и преступника;+

3.​ Государственный институт по изучению криминалистики;

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 19. Группировка представляет собой:

1.​ систематизацию документов первичного учета, подсчет данных, их распределение по определенным признакам;+

2.​ систематизацию документов первичного учета и анализа краж;

4.​ систематизацию документов первичного учета

Вопрос 20. Прогностическая задача криминологии включает в себя:

1.​ раскрытие обоснованных предположений о возможном развитии криминологически х явлений;+

2.​ раскрытие обоснованных предположений о возможном не развитии явлений и фактов;

3.​ раскрытие не обоснованных предположений о преступлении;

4.​ раскрытие преступления по ст. 158 УК РФ

Вопрос 21. Цели криминологически х исследований включают в себя:

1.​ выявление достоверных показателей преступности на той или иной территории;+

2.​ оценка тенденций изменения преступности и ее перспективы на ближайшее будущее;+

3.​ установка зависимости уровня преступных проявлений от действующих на данной территории социально-эконом ических и других факторов;+

4.​ оценка степени эффективности профилактической деятельности правоохранительн ых органов и иных субъектов профилактики и познание свойств и качеств лиц, совершающих преступления.+

Вопрос 22. Какие этапы криминологически х исследований вы знаете?

1.​ подготовительный (составление программы и методики исследования);

2.​ рабочий (сбор, обобщение и анализ материала);

3.​ заключительный (разработка выводов, рекомендаций, мер по предупреждению преступности или преступлений);

4.​ все вышеперечисленно е+

Вопрос 23. Отметьте признаки преступности:

1.​ Историческая изменчивость и неизбежность преступности;

2.​ Общественная опасность преступности;

3.​ Преступность – социально-правов ое явление;

4.​ Все вышесказанное+

Вопрос 24. Объектами специально-крими нологического предупреждения преступности несовершеннолетн их являются:

1.​ причины, условия и факторы преступности несовершеннолетн их;

2.​ личность несовершеннолетн его преступника;

3.​ причины и условия конкретного преступления; группы несовершеннолетн их с антиобщественным образом жизни; преступные группировки;

4.​ все перечисленные+

Вопрос 25. В науке криминология опрос – это:

2.​ получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем постановки перед ними определенных вопросов, отражающих проблему исследования;+

3.​ получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем добровольного сознания в совершении преступления;

Вопрос 26. Какие требования предъявляются к криминологическо й информации?

1.​ достоверность – степень соответствия криминологическо й информации той реальной ситуации, которую она отражает;

2.​ полнота заключается в получении криминологическо й информации в полном объеме;

3.​ своевременность – касается проведения криминологическо го исследования;

4.​ все ответы верны+

Вопрос 27. Современные задачи криминологии

1.​ Аналитическая задача;

2.​ Прогностическая задача;

3.​ Практическая задача;

4.​ Все вышеперечисленно е+

Вопрос 28. В особенной части криминологии содержится:

1.​ криминологическа я характеристика отдельных видов преступлений (преступлений в сфере экономической деятельности, преступлений против собственности, преступлений в сфере экологии);+

2.​ по содержанию преступных деяний (преступлений насильственно-аг рессивного характера, преступлений корыстной направленности); +

3.​ по особенностям контингента преступников (преступления, совершенные несовершеннолетн ими, женщинами, рецидивистами, профессионалами) ;+

4.​ Нет правильного ответа

Вопрос 29. Сводка предполагает сведение:

1.​ результатов обработки данных воедино и воплощение в форме, доступной для восприятия, т.е. в виде таблиц, графических изображений;+

2.​ выводов по проделанной работе в области криминологии, как науки;

3.​ результатов краж, за период 1 года и грабежей за период 5 лет;

4.​ все вышесказанное

Вопрос 30. Какие основные явления включает в себя предмет криминологии:

1.​ Преступность и личность лиц, совершивших преступление, а также личность лиц с таким социально-отклон яющимся поведением;+

2.​ Причины и условия, а также факторы (урбанизация, миграция населения, изменение его половозрастной структуры) преступности, влияющие на нее;+

4.​ Криминологическа я обусловленность криминализации и декриминализации деяний+

1 - Количество преступлений в стране, области

2 - Количество преступлений, деленное на население, за год

3 - Уровень преступности

4 - Динамика преступности

5 - ответы 1 и 4

6 - ответы 2 и 4

7 - ответы 2 и 3

8 - ответы 3 и 4

Верным является ответ № 8, поскольку иные не учитывают необходимость рассмотрения показателей применительно к конкретной территории и определенному периоду, что включается в понятие уровня преступности.

1 - Структура преступности

2 - Качество подготавливаемых преступлений на определенной территории

3 - Характер преступности на определенной территории за определенное время

Верным является ответ № 4. Ответ № 2 относится к разделу организованной и профессиональной преступности.

4. Что составляет предмет криминологии?

2 - Личность преступника

3 - Преступность и личность преступника

4 - Преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности

5 - Ответ 4 и история криминологии

Верным является ответ № 4, поскольку позволяет вывести из него понятие криминологической характеристики объекта как его рассмотрения по составным частям предмета криминологии.

5. Назовите методы криминологического прогнозирования

6 - Экспертных оценок

Верным является ответ № 9, иные варианты касаются методов криминологических исследований в целом.

6. Каким методом исследуются 100% всех преступников?

Верным является ответ № 1, поскольку классификация требует разделения исследуемого объекта на классы, группы и подгруппы по четко фиксированным основаниям: социально- демографическим (например, пол, возраст …) И в итоге мы получает криминологически значимую информацию: преступников-мужчин в 7 раз больше, чем женщин, несовершеннолетние составляют 10% от всех преступников и т.д.

7. Какой тип преступника принимает меры для создания благоприятных для совершения преступлений условий ?

Верный ответ № 3. Примером могут быть террористы, наемные убийцы, мошенники и др.

8. Назовите признаки криминального профессионализма.

1 - Коррумпированное прикрытие, зрелый возраст, отсутствие семьи.

2 - Материальная база, связь с субкультурой, зрелый возраст, криминальный профессионализм.

3 - Преступная специализация, квалификация, коррумпированное прикрытие, отсутствие семьи.

4 - Связь с субкультурой, криминальная специализация, квалификация, преступления как промысел.

5 - Преступления как промысел, коррумпированное прикрытие, материальная база, связь с субкультурой

Верный ответ № 4. Коррумпированное прикрытие – признак организованной преступности, которая в свою очередь обеспечивает защиту профессиональных преступников от правоохранительных органов.

9. Какая преступность называется латентной?

1 - Не выявленная

2 - Не заявленная

7 - Не прошедшая официальной регистрации

8 - Ответы 1 и 2

Верный ответ № 7. Остальные варианты отражают составные части структуры латентной преступности.

10. Что такое преступность?

1 - Совокупность преступлений

2 - Негативное общественное явление

3 - Негативное явление классового общества

4 - Позитивная характеристика любого общества

5 - Социально-правовое явление

Верный ответ №5, при этом полным является определение преступности как социально-правового исторически изменчивого негативного массового явления, состоящего из всей совокупности преступлений и лиц, их совершивших, на определенной территории за определенное время, имеющего количественные (уровень и динамика) и качественные (структура и характер) характеристики.

1 - Недостаточная развитость экономики

2 - Недостаточный уровень морали и нравственности

3 - Авторитарный стиль правления

4 - Рассогласование декларируемых ценностей и возможности их законного достижения

5 - Антогонистические отношнения между классами, ведущие к социальной напряженности

В последующем с этих же позиций трактовал причины преступности в современном капиталистическом обществе американский ученый Роберт Мертон (род. В 1910 г.).

1 - Характеристики конкретного лица, совершившего преступление

3 - Некоторые общие характеристики лиц, совершивших преступление

Верный ответ - № 3. Личность преступника – совокупность негативных личностно-структурных психических качеств, характерных для преступников определенной криминальной направленности.

13. Каков примерно коэффициент преступности в России за 2006 год в расчете на 100 тыс. населения

Верный ответ - № 5

14. Каково примерно соотношение мужской и женской преступности в России за 2006 год?

Верный ответ - № 2

1 - Негативное качество преступника

2 - Наука, изучающая поведение жертвы преступления

3 - Определенные свойства жертвы преступления

4 - неспособность государства и общества защитить потенциальную жертву

5 - варианты 1 и 3

6 - варианты 3 и 4

Верный ответ - № 6

1 - Определение соответствия нормативного акта действующему законодательству

2 - Определение будущего отношения населения к нормативному акту

3 - Определение направления влияния нормативного акта на состояние преступности

4 - Определение своевременности принятия нормативного акта в историческом аспекте.

17. Обязательно ли сын преступника станет преступником?

1 - Да, поскольку преступные наклонности передаются по наследству.

2 - Нет, поскольку преступные наклонности не передаются по наследству.

3 - Да, если ребенок воспитывался в неблагополучной семье и приобрел негативные качества.

4 - Нет, если ребенок находился в условиях хорошего воспитания и социального контроля.

18. Слабый режим досмотра в аэропорту, это

1 - Объективная причина захвата самолета террористами

2 - Субъективные условия, благоприятствующие захвату самолета

3 - Объективные условия, способствующие захвату самолета.

4 - Субъективные причины террористического акта.

19. Стадии индивидуальной профилактики это:

1 - ранняя, непосредственная, на этапе рецидива

2 - упреждающая, непосредственная, на этапе преступного поведения

3 - школьная, вузовская, послевузовская

4 - семейная, школьная, досуговая, производственная

20. Что должны изменять у осужденного в лучшую сторону меры исправительного воздействия?

1 - отношение к семье, обществу, человеку, закону

2 - отношение к общечеловеческим ценностям, правам человека, собственности, закону

3 - отношение к человеку, труду, нормам морали и нравственности, праву

4 - отношение к собственности, праву, труду, нормам морали и нравственности

Дополнительные тесты по криминологии (автор-составитель Фещенко П.Н. , в т.ч по книге Иншакова С.М. Криминология: Практикум –М.: Юриспруденция. 2001). (№№ 21-40)

(Выделены правильные ответы)

1. Что такое латентная преступность?

2. Что такое коэффициент преступности?

  1. Число преступников среди 100 тысяч населения
  2. Цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год
  3. Цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления
  4. Общее число лиц, совершивших преступления.

3. Что такое структура преступности?

  1. Число преступлений в стране с разбивкой по годам
  2. Соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба
  3. Удельный вес преступности страны в общемировой преступности
  4. Соотношение различных видов преступлений .

4. Что такое география преступности?

  1. Наиболее распространенные каналы миграции преступников
  2. Информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране
  3. Данные о распределении преступности по различным регионам страны
  4. Межрегиональные связи в преступном мире.

5. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?

  1. Насильственные
  2. Корыстные
  3. Экологические
  4. Неосторожные

6. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?

1. Преступность рассматривается как статистическая совокупность

2. Социологи главное внимание уделяют изучению личности преступника

3. Преступность рассматривается как болезнь общества, а преступления – как симптомы этой болезни.

4. Сущность социологического подхода заключается в исследовании эмпирических данных о преступности.

7. В чем значение социологического подхода к изучению преступности?

1. Социологический подход предполагает направление главной энергии в воздействии на преступность не на совокупность преступников, а на устранение пороков общественного развития.

2. Социологический подход позволяет получить точные данные о преступности

3. Значение социологического подхода в том, что он позволяет использовать статистические методы в криминологическом анализе

4. Социологи более корректно исследуют материальный ущерб от преступности.

8. В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности?

1. В изучении не только социально-психологических, но и психофизиологических детерминант преступного поведения

2. Преступность рассматривается как функция антропологии

3. Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий

4. В использовании хирургических методов изучения причин преступности.

9. В чем значение антропологического подхода к пониманию преступности?

1. Это направление большинство ученых считают лженаучным, оно может быть оценено лишь отрицательно

2. Антропологическое направление в криминологии позволило использовать хирургические методики

3. Антропологические теории причин преступности дали мощный импульс криминологическому изучению личности преступника

4. Значение антропологических теорий заключается в том, что они позволили избавиться от преступности в ряде стран.

10. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека?

3. Социально-психологические .

11. К какой группе качеств личности относится темперамент человека?

2. Психофизиологические

12. К какой группе качеств личности относится судимость?

1. Социально-демографические

13. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости?

2. Психофизиологические

14. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств?

1. Случайный преступник

2. Ситуативный

5. Особо опасный

15. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан?

1. Случайный преступник

5. Особо опасный

16. К какому типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?

1. Случайный преступник

3. Ситуативно-криминогенный

17. К какому типу относится человек, совершивший кражу вещей в квартире, случайно обнаружив под ковриком ключ от квартиры?

1. Случайный преступник

3. Ситуативно-криминогенный

18. Какие качества играют решающую роль в структуре причин преступления?

  1. Биологические
  2. Социальные
  3. В отношении одних преступлений – биологические, в отношении других – социальные

19. Может ли в соответствии со ст. 22 УК РФ быть привлечено к уголовной ответственности лицо, имеющее психическое расстройство?

20. К какому типу относится система воздействия на преступность в Японии?

  1. Культурно-традиционная
  2. Теократическая
  3. Идеократическая
  4. Полицейская

Дополнительные тесты по криминологии (продолжение) (автор-составитель Фещенко П.Н., в т.ч. по книге Иншакова С.М. Криминология: Практикум –М.: Юриспруденция. 2001). (№№ 41-63).

1. К какому типу относится система воздействия на преступность в Иране?

2. К какому типу относится система воздействия на преступность в Северной Корее?

3. К какому типу относится система воздействия на преступность в США?

4. Полицейская

4. Что является главным объектом виктимологических исследований?

1. Индивидуальная и групповая безопасность

2. Правовой статус потерпевшего

3. Законодательство о возмещении ущерба от преступности

5. К какому типу насильственных преступников относится 14-летний юноша, принявший участие в групповом изнасиловании, опасаясь насмешек старших друзей?

5. Конформистский

6. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца Чикатило?

4. Патологический

7. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?

2. Импульсивный

3. Озлобленный

8. К какому типу насильственных преступников относится преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?

1. Рациональный

9. К какому типу корыстной преступности относится взяточничество?

1. Экономическая преступность

2. Коррупционная преступность

3. Общеуголовная корыстная преступность

4. Налоговая преступность

10. Что лежит в основе профессиональной преступности?

1. Специализация рецидива

2. Дифференциация рецидива

3. Пенитенциарный рецидив

11. Гражданин, будучи пьяным, совершил наезд на пешехода, в результате чего тот скончался. К какому типу относится это преступление?

1. Преступление, совершенное по неосторожности в быту (без использования технических средств)

2. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере взаимодействия человека с техникой

3. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств

4. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере осуществления должностных (управленческих) функций.

12. Гражданин, заехав во двор дома, проезжал мимо детской площадки со скоростью 40 км/час и при этом совершил наезд на ребенка. К какому типу относится личность этого преступника?

1. Личность неподготовленная

2. Личность легкомысленная

3. Личность с психофизическими аномалиями

4. Личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния

5. Личность нравственно ущербная

13. По завершении охоты мужчины выпили по 2 бутылки водки на каждого. В состоянии опьянения один из охотников случайно застрелил своего друга. К какому типу относится личность этого преступника?

1. Личность неподготовленная

2. Личность легкомысленная

3. Личность с психофизическими аномалиями

4. Личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния

5. Личность нравственно ущербная

14. Гражданин, будучи дальтоником, по недосмотру врачей получил водительское удостоверение. На пешеходном переходе он не увидел красный сигнал светофора и совершил наезд на женщину с ребенком. К какому типу относится личность этого преступника?

1. Личность неподготовленная

2. Личность легкомысленная

3. Личность с психофизическими аномалиями

4. Личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния

5. Личность нравственно ущербная

15. Гражданин купил водительское удостоверение и поехал на личном автомобиле учиться ездить. При неудачном маневре он выехал на тротуар и задавил пешехода насмерть. К какому типу относится личность этого преступника?

1. Личность неподготовленная

2. Личность легкомысленная

3. Личность с психофизическими аномалиями

4. Личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния

5. Личность нравственно ущербная

16. Девочка убила сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. К какому типу относится мотивация данного преступления?

1. Совершение преступления из озорства, от скуки.

2. Совершение преступления под влиянием сверстников

3. Совершение преступления под влиянием взрослых

4. Совершение преступления в силу нужды

5. Совершение преступления при защите от посягательства взрослых

17. Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?

1. Корыстные

18. Социализация это:

1. Процесс исправления преступников

2. Процесс становления социальных качеств личности

3. Процесс устранения проблем в социальной сфере, порождающих преступность

19. Экологические преступления совершаются

2. По неосторожности

3. Как умышленно, так и по неосторожности

4. Для получения материальной выгоды

20. В чем заключаются особенности детерминации воинской преступности?

1. В наличии двух полюсов криминогенности (один в войсках, второй в гражданском обществе ).

2. В особой роли генералитета в совершении корыстных преступлений

3. В падении авторитета военной службы в нашей стране

4. В искусственном раздувании проблемы средствами массовой информации.

21. Кто автор теории социальной дезорганизации?

2. Э.Дюркгейм

1. Случайный преступник

2. Последовательно-криминогенный

23. Подвыпивший гражданин выбросил из окна бутылку и случайно убил прохожего. К какому типу относится это преступление?

1. Преступление, совершенное по неосторожности в быту (без использования технических средств)

2. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере взаимодействия человека с техникой

3. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств

4. Преступление, совершенное по неосторожности в сфере осуществления должностных (управленческих) функций.

Контрольные тесты (смотри электронный вариант )

В предмет криминологии входит

1. Преступность и личность преступника

2. Преступность и ее причины

3. Преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности

4. Преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности. Жертва преступности и последствия.

Основные черты криминологической характеристики преступника представляют собой систему признаков, которые в совокупности характеризуют лицо, совершившего преступление, и прямо или косвенно связаны с антиобщественным поведением человека, обусловливают или облегчают совершение преступления либо помогают понять причины его совершения.

В литературе высказаны различные мнения о структуре основных черт криминологической характеристики личности преступника.

По мнению большинства ученых можно условно выделить три группы (блока) признаков криминологической характеристики личности преступника: а) социально-демографические и социально-ролевые; б) уголовно-правовые и в) нравственно-психологические (биофизические) качества и ценностные ориентации.

К социально-демографическим признакам относят:пол, возраст, образование, социальное положение и род занятий, специальность, семейное положение, национальная и профессиональная принадлежность, гражданство, уровень материальной обеспеченности, принадлежность к городскому или сельскому населению, жилищные условия и др.

Эти признаки сами по себе не имеют криминологического значения, поскольку присущи и характеризуют каждого человека. Однако эти свойства личности связаны с условиями формирования личности и ее жизнедеятельности, взаимодействуют с потребностями, мотивацией и с социальными ролями личности.

Остановимся на некоторых из них:

Пол. Подавляющее большинство преступников – мужчины. Доля женщин колеблется в пределах 15-17 %. Однако фактор женского пола становится значимым при совершении определенных видов преступлений (от 6-8% за грабежи и разбои, 30-50% за преступления в сфере экономики и на бытовой почве, – до 100% убийство новорожденного). К сожалению, в последние годы насильственная, групповая, рецидивная преступность женщин возросла.

Удельный вес преступности несовершеннолетних составляет в пределах
7-9%. Кроме того, продолжает оставаться высокой криминальная активность детей в возрасте до 14 лет.

Различным возрастным группам присущи и различные виды наиболее часто совершаемых преступлений. Так, лица в возрасте 16-25 лет чаще всего совершают кражи, хулиганство, акты вандализма, грабежи, изнасилования, угоны машин.

Лица более зрелого возраста преобладают среди взяточников, расхитителей, заказчиков убийств и т.д.

Образование.Уровень образования преступников в целом ниже, чем у лиц, положительно характеризуемых. Среди преступников, самый низкий уровень образования у лиц, совершающих насильственные (умышленные убийства, вред здоровью), корыстно-насильственные (грабеж, разбой) преступления и кражи чужого имущества. Выше уровень образования отмечается у расхитителей чужого имущества, взяточников, коррупционеров.

Семейное положение. Криминологическая статистика свидетельствует о том, что более половины преступников на момент совершения преступления не состояли в браке. Это объясняется, с одной стороны, тем, что среди совершивших преступления значительную долю составляют молодые лица, не успевшие обзавестись семьей; а с другой, с ростом числа судимостей увеличивается количество распавшихся семей.

Социальные роли – это социальные функции индивида, обусловленные его положением в системе общественных отношений, принадлежностью к определенным социальным группам, взаимоотношениями и взаимодействиями с другими людьми, учреждениями и организациями.

Каждая социальная роль личности связана с некоторыми ее обязанностями и правами. Источником конфликта, нередко приводящего к преступлению, бывает разрыв между фактически исполняемой социальной ролью и ролевыми притязаниями индивида, т.е. тем, чего он желает достичь.

Внутреннее содержание в наибольшей степени проявляется в нравственных свойствах и психологических особенностях личности преступника, которые ближе всего подводят к ответу на вопрос, почему он совершил преступление.

Особое значение здесь имеют моральные, мировоззренческие и нравственные характеристики человека: взгляды, потребности, убеждения, ценностные ориентации и т.д.

Все многообразие этих качеств личности можно свести к двум моментам:

во-первых, установившиеся отношения к различным социальным и моральным ценностям и разнообразным сторонам действительности, закону, общественному долгу, труду, семье, к посторонним лицам, себе самому и т.д.;

во-вторых, уровень, характер и социальная значимость потребностей и притязаний и избираемые способы их удовлетворения (легальные, неправомерные, общественно опасные).

Для характеристики личности преступника существенны и особенности ее интеллектуальных, эмоциональных и волевых свойств, к которым можно отнести: уровень умственного развития; объем знаний и жизненный опыт; широта взглядов; содержание и разнообразие интересов и потребностей; темперамент и динамичность чувств; степень эмоциональной возбудимости и многие другие.

Особо следует сказать о характеристике личности преступника в связи с совершенным им преступлением. Совершенное преступление, его направленность, тяжесть, мотив – важнейший критерий для суждения о личности виновного, степени его общественной опасности.

К уголовно-правовым признакам личности преступника относится:

а) степень тяжести совершенного преступления (небольшой, средней, тяжкие, особо тяжкие);

б) наличие прошлых судимостей;

в) общий или специальный рецидив;

г) форма вины (умышленные, неосторожные деяния);

д) направленность преступного посягательства (насильственные, корыстные, корыстно-насильственные деяния);

е) одиночный или групповой характер посягательств (банда, организованная группа, организованное сообщество);

ж) мотивация преступного поведения (корысть, ненависть, месть, ревность, зависть и др.);

з) место и роль в совершении преступления (организатор, исполнитель, подстрекатель, сбытчик краденого);

и) совершение нескольких однородных или разнородных преступлений;

к) совершение преступления общественно-опасным способом, с особой жестокостью.

Все признаки, характеризующие преступника, взаимосвязаны. Поэтому правоохранительные органы имеют дело не с простой совокупностью признаков, а с определенной их системой, образующей структуру личности преступника.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Читайте также: