Что относится к экранным пособиям

Обновлено: 28.06.2024


Материальные средства обучения иначе называют дидактическими средствами. Дидактические средства чаще всего классифицируются по чувственной модальности (в зависимости от того, через какие органы чувств и способы подачи информации происходит их влияние на учебный процесс). По этому признаку дидактические средства можно подразделить на визуальные, аудиальные, аудиовизуальные, тренажёры и универсальные.

К визуальным дидактическим средствам относятся следующие средства передачи зрительной информации:

- печатные текстовые средства: учебники и учебные пособия, печатные рабочие тетради, словари, справочники;

- простые визуальные средства: натуральные объекты, модели, макеты, муляжи, репродукции, таблицы, схемы, диаграммы, карты и т.д.;

- технические (механические) визуальные средства: микроскоп, телескоп, различные виды проекторов, видеоплэер, интерактивная доска, а также используемые с ними носители информации (оптические диски, слайды, диапозитивы и т.д.) и мультимедийные электронные средства (например, слайд-презентации);

Аудиальные средства – это средства передачи звуковой информации: записывающая и воспроизводящая звук аппаратура, разные виды проигрывателей (магнитофон, CD-плэер и т.д.), радиоприёмник.

Аудиовизуальные средства соединяют в себе возможности передачи звуковой и зрительной информации. К ним относятся кино-, теле- и видео- и веб-камеры, транслирующая и воспроизводящая аппаратура (телевизор, киноаппарат, видео- и DVD-плэеры и др.), мультимедийные электронные средства (видеоуроки и используемые в учебном процессе видеоролики).

Тренажёры – дидактические средства, создающие условия для наиболее эффективной отработки практических действий, формирования умений и навыков. Как правило, тренажёры ориентированы на конкретный учебный предмет, на усвоение отдельных умений. Современные тренажёры – это технические средства, которые стали массово применяться в школах России сравнительно недавно. К этой группе дидактических средств относятся, например, лингафонное оборудование, компьютерные программы-тренажёры. Однако в учебном процессе давно используются и простые (нетехнические) тренажёры, среди которых наибольшее распространение получили разнообразные карточки или тетради с упражнениями.

Дидактические средства

Универсальными дидактическими средствами являются компьютер и сетевые информационные системы (локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет). Благодаря возможности подключения различного оборудования и разнообразию устанавливаемых программ сегодня компьютер можно использовать как визуальное, аудиальное или аудиовизуальное средство, а также в качестве тренажёра. Компактные размеры современных компьютеров (ноутбук, нетбук, планшетный компьютер), их надёжность и совместимость с другими техническими средствами делают компьютер удобным и эффективным средством обучения. Использование в учебном процессе сети Интернет практически снимает территориальные ограничения доступа к информации, позволяя использовать ресурсы крупнейших электронных библиотек и образовательных порталов, на качественно новом уровне организовать дистанционное обучение.

Наряду с описанным выше подходом к классификации дидактических средств в учебной практике традиционно выделяются…

- технические средства обучения (ТСО);

- учебно-наглядные пособия (к ним относятся нетекстовые визуальные средства: натуральные объекты, их изображения, макеты, муляжи, модели и др.);

- раздаточный материал – компактные дидактические средства, предназначенные для индивидуального использования учеником (например: коллекции минералов, гербариев; комплект деталей для выполнения чертежа или технического рисунка; карточки с индивидуальными заданиями);

- дидактический материал – карточки с заданиями для индивидуальной работы, сборники упражнений и т.д.;

- учебно-лабораторное оборудование – оборудование учебных лабораторий для изучения естественных наук (физики, химии, биологии);

- учебно-производственное оборудование – оборудование учебных мастерских, которое отличается от обычного производственного тем, что оно изготовляется специально для учебных целей, оно более компактно, безопасно и не предназначено для осуществления массового производства.

- оборудование и изделия для школ;

- технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений;

- оборудование учебное для высших и средних специальных учебных заведений;

- учебные пособия для высших и средних специальных учебных заведений.

В свою очередь, внутри каждого из перечисленных разделов также происходит разделение продукции. Например, оборудование и изделия для школ подразделяется на.

- учебные натуральные объекты: препараты, коллекции, гербарии, скелеты, чучела;

- учебные модели, макеты и муляжи, а также части и принадлежности к учебным моделям и макетам;

- печатные средства обучения: картинки, карточки, таблицы, альбомы;

- экранно-звуковые средства обучения: учебные диафильмы, диапозитивы, транспаранты, кинофильмы и кинофрагменты, грампластинки, магнитные звукозаписи, видеофильмы;

- учебные приборы, аппаратуру и устройства: механические, электрические, тепловые, оптические, электронные, электротехнические, радиотехнические и прочие, а также части и принадлежности к учебным приборам, аппаратуре и устройствам;

- прочее оборудование и изделия для школ: учебные верстаки, инструменты, лабораторные посуда и принадлежности, классные доски.

Экранно-звуковые средства обучения принято подразделять на три группы: экранные (диафильмы, диапозитивы, немые кинофильмы, эпиматериалы, транспаранты); звуковые (радиопередачи, грамзаписи, магнитные записи); экранно-звуковые (озвученные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, эпипроекция, телепередачи).

Из экранных средств в дошкольных учреждениях самое широкое распространение получили диафильмы и диапозитивы, которые относятся к статичным видам пособий и имеют между собой много общего. Это объясняется простотой и удобством эксплуатации современных проекторов, наличием дидактических материалов.

Многие диафильмы и диасерии раскрывают такие нравственные понятия, как честность, справедливость, героизм, дружба и др.

Ежегодно большими тиражами выходят диафильмы-экранизации по произведениям С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова и других детских писателей, по мотивам русских народных сказок и сказок других народов.

Использование диафильмов и диапозитивов может иметь место уже в младших группах — при чтении сказок, рассказов, разучивании стихотворений, во время бесед и т. д. Кадры на экране привлекают внимание детей, повышают их интерес к теме, активизируют мыслительную деятельность, позволяют получить образные представления о художественных произведениях. Диафильмы чаще используются в тех случаях, когда воспитателю необходимо проиллюстрировать сказку или рассказ, а диапозитивы находят большее применение в процессе бесед и творческого рассказывания.

Практика показывает, что воспитатели предпочитают диафильму серию диапозитивов по конкретной теме, так как при этом педагог имеет возможность более маневренно и свободно их использовать, демонстрируя оптимальное количество кадров с учетом уровня подготовленности детей, основной учебной задачи и больше времени уделяя для непосредственной беседы с воспитанниками.

Демонстрацию диафильмов и диапозитивов лучше проводить в середине занятия после небольшой вступительной беседы с детьми. Но можно организовывать показ и в начале занятия, если стоит задача заинтересовать детей, увлечь, нацелить их внимание на определенный объект или явление, о котором пойдет речь далее, и в конце занятия, когда педагог ставит перед воспитанниками задание запомнить увиденное, а в свободное время выполнить рисунок или составить рассказ на эту тему.

В практике существует много педагогических приемов эффективного использования диафильмов и диапозитивов. Так, усвоение учебного материала происходит успешнее при условии правильного сочетания экранного изображения со словом воспитателя. Наиболее распространенными являются следующие формы сочетания:

· чередование демонстрации с объяснением воспитателя;

· объяснение по ходу демонстрации;

· демонстрация с последующей беседой по содержанию просмотренного;

· направляющая (установочная) беседа с детьми и последующая демонстрация.

Как правило, диафильмы-экранизации по художественным произведениям для детей четырех-пяти лет построены так, что педагог демонстрирует кадры и выразительно читает авторский текст. Затем он задает детям вопросы и беседует по содержанию.

Однако диафильмы, требующие от детей более напряженной мыслительной работы, лучше демонстрировать после чтения текста. По этому принципу строится ряд учебных диафильмов и диасерий для дошкольников:

Воспитатель может предложить детям рассказать о том, что они увидели, сопоставить данные ситуации со случаями из их личного опыта, а затем дать свою оценку. В конце занятия он может также спросить у дошкольников, какие еще волшебные слова они знают, как называют человека, который в общении с другими людьми употребляет волшебные слова, как и чем отвечают люди на вежливое обращение (улыбкой, добрым отношением, хорошими поступками), как чувствуют себя люди, разговаривая с вежливым и внимательным человеком. Таким образом, используя этот диафильм на занятии по развитию речи, педагог может решать одновременно и задачи нравственного воспитания.

Повторный показ — один из наиболее ценных приемов использования диафильмов и диапозитивов во всех возрастных группах. При этом педагог должен учитывать возрастные возможности детей и их речевую подготовленность. Если в младших группах он может предложить детям пересказать сказку (рассказ) по зрительному ряду, описать понравившиеся кадры (эпизоды), то старшим дошкольникам целесообразно дать более сложные задания: проанализировать содержание и озаглавить фрагменты; придумать другую концовку фильма; сравнить литературный текст и экранизацию и др.

Интересным и эффективным может быть такой прием, как составление детьми рассказов по отдельным (опорным) кадрам из диафильмов по знакомым детям литературным произведениям. Воспитатель показывает на экране фрагменты, а дошкольники вспоминают названия сказок, стихотворений, рассказов, описывают ситуации, в которые попадают герои.

— почта связывает и объединяет людей, которые находятся на далеких расстояниях друг от друга;

— в почтовых отделениях работают люди разных профессий (специальностей), и все они связаны между собой общим делом;

— для доставки корреспонденции используются различные транспортные средства, они могут быть разными для каждой местности;

Цель диафильма — показать детям, как с помощью письма — одного из самых распространенных средств общения — можно рассказать другому человеку о своих мыслях, чувствах, впечатлениях; вызвать интерес к событиям, происходящим в родной стране (строительство новых городов, железнодорожных магистралей), уважение к людям труда, чувство симпатии к сверстникам и взрослым других национальностей, в частности к представителям народности Севера—хантам.

Преподнесение экранного и словесного материала в данном диафильме осуществляется таким образом, чтобы в течение всей демонстрации дети выполняли мыслительные поисковые действия, т. е. активно работали (строили ответы на вопросы, дополняли, вспоминали, сопоставляли, домысливали и т. д.).

Кадры 11—15 представлены в виде рассказа Таниной мамы о первопечатнике Иване Федорове, памятник которому установлен в Москве, о русской азбуке, о букварях, изданных на языках разных народов СССР.

Предлагая детям ответить на вопросы, почему Таня попросила маму написать письмо своим московским друзьям и о чем рассказывалось в письме, воспитатель подводит их к сложным обобщениям — что такое устная и письменная речь. Беседуя с воспитанниками, педагог помогает им прийти к выводу, что мысли, чувства, состояние одного человека могут быть переданы другому с помощью письменной речи и что для этого надо научиться писать. Таким образом, у ребенка формируется интерес к будущей учебе в школе, потребность овладеть умением писать.

В целом диафильм представляет собой сочетание различных приемов подачи учебной информации. Значительная ее часть сообщается ребенку в традиционном для диафильма виде — в готовой форме. Но часть кадров, как уже отмечалось выше, заставляет детей вспоминать увиденное, оформлять свои впечатления в самостоятельные суждения, отвечая на вопросы, решать предложенные задачи. Таким образом, во время просмотра познавательная активность детей реализуется в разных видах деятельности. Это дает педагогу возможность разнообразить методы и приемы обучения не только на занятии, но и в последующей работе с дошкольниками.

Включая диафильмы в систему занятий, воспитатель может или следовать готовым методическим рекомендациям (даются в фильме), или работать по своей методике, которая определяется уровнем подготовленности детей, степенью сложности учебно-воспитательных задач, а также наличием дополнительных средств и материалов. В связи с этим необходимо особо остановиться на следующем аспекте.

Из диафильма дошкольники получают довольно большой объем знаний и представлений об окружающем мире. Проводя беседу по содержанию просмотренного, воспитатель способствует развитию у детей самостоятельного творческого мышления, так как его вопросы можно приравнять к постановке познавательных задач, которые решаются на материале изобразительного ряда диафильма. Вопросы помогают ребенку установить причинно-следственные связи между явлениями и предметами, о которых он узнает из диафильма. Таким образом, просмотр диафильмов способствует активизации познавательной деятельности, развитию мышления. Следовательно, воспитатель не должен ограничиваться чтением субтитров. Ведь в каждом кадре представлена богатая информация, которую надо раскрыть детям, указав на интересные детали.

Разумеется, не все кадры требуют последующей беседы — по такому принципу можно работать с кадрами 7 13 18, 21.

Наряду с основными для данного занятия учебно-воспитательными задачами педагог в процессе работы с диафильмом может решать ряд других. Например, по ходу демонстрации диафильма или во время беседы он привлекает внимание детей к такому аспекту, как дружба и взаимопомощь разных народов нашей многонациональной страны, показав это на примере взрослых и детей. Родители Тани — русские. Они приезжают из Москвы, чтобы помочь местным жителям построить новый город, а маленькие ханты Окся и Киш тепло принимают девочку, стремятся показать ей красоту и богатство своего сурового края.

Целесообразно также обратить внимание дошкольников на смену времен года. Действие диафильма начинается осенью. Именно в это время Таня впервые видела стройку, ездила в лес собирать грибы и ягоды. А затем с наступлением зимы у девочки появляются новые впечатления. Сведения, которые преподносятся маленьким зрителям, носят природоведческий характер и систематизируют знания и представления дошкольников о деятельности людей, связанной с сезонными изменениями в природе.

Одним из возможных и увлекательных вариантов последующей работы с материалом диафильма является рисование детьми запомнившихся или наиболее понравившихся им кадров. Рисунки должны быть выполнены в определенной последовательности. Для этого педагог может заранее расчертить стандартные листы бумаги на три части. Рисунок, помещенный в каждой части, будет соответствовать одному кадру. Детям, обладающим хорошими изобразительными навыками, можно давать по нескольку листов бумаги. На рисование отводится 15— 20 мин. Как показывает практика, большинство детей успевают выполнить по 6 рисунков, остальные — по 4—5. Подобная работа активизирует внимание дошкольников, заставляет их еще раз вспомнить учебный материал.

В этих двух диафильмах имеется еще целый ряд взаимодополняющих и уточняющих моментов. Это дает воспитателю возможность углублять представления детей.

Обобщая сказанное, следует отметить, что использование диафильмов в процессе обучения на занятиях позволяет воспитателю решать целый комплекс задач: расширять представления детей об окружающем, закреплять и систематизировать знания на основе ярких наглядных образов, обогащать активный словарь новыми словами и образными выражениями.

Наблюдения показывают, что после просмотра диафильмов у ребенка возникает дополнительный интерес к изучаемой теме, он стремится не только нарисовать увиденное, но и отобразить его в играх.

Диафильмы пробуждают детскую любознательность, ребенок задает много вопросов. Возникающий у детей интерес к той или иной теме помогает удовлетворить художественная литература.

Лаконичный текст диафильма не раскрывает все содержание кадров. Поэтому, демонстрируя картину, скульптуру, педагог должен сам обращать внимание детей на композиционное расположение деталей, на художественные средства, с помощью которых достигаются выразительность характеров персонажей, общего настроения.

Такая работа поможет ребенку с наибольшей полнотой воспринять картину, почувствовать ее настроение, понять замысел художника. Безусловно, не все кадры требуют такого пристального внимания. Это должен определить педагог, готовясь к занятию, просматривая предварительно диафильм и решая, какие воспитательно-образовательные задачи он будет решать.

1. Брат и сестра (Катя и Федя), собираясь зимним днем на прогулку, смотрят в окно и подсчитывают, кого больше на горке — девочек или мальчиков, сколько у них санок, у всех ли детей есть санки.

Опыт показывает, что просмотр подобных диафильмов стимулирует самостоятельное познавательное творчество дошкольников. Это проявляется в загадывании детьми друг другу различных загадок, задач, придумывании интересных историй, волшебных сказок. Воспитатель должен поддерживать детскую инициативу, поощрять ее, организуя своеобразные соревнования, например кто больше и интереснее придумает задач или загадок. (Вначале дети вспоминают задачи, которые они решали во время просмотра диафильма, а затем по аналогии придумывают свои.)

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомит с методикой использования учебного фильма на занятии по экологии.

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭКРАННЫХ ПОСОБИЙ НА ЗАНЯТИИ

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

1.Организация занятия, включающего просмотр учебного фильма.

Учебный фильм в определенной части занятия заменяет педагога, однако фильм не сможет заменить его в отношении организации всего занятия.

Педагогам приходится сталкиваться с таким явлением: школьники просмотрели фильм, но материал поняли поверхностно, многое упущено, не осмыслено. Это связано с тем, что введение фильма обеспечивает лишь первоначальное привлечение внимания, дальнейшее усвоение материала фильма связано с волевым усилием, направленным на восприятие, то есть произвольным вниманием. Этот вид осознанного, направленного внимания возникает у детей лишь при правильной организации занятия.

После просмотра обязательно должен следовать контроль над усвоением материала учебного фильма, так как нерегулярная проверка имеет и другую важнейшую сторону – она направляет линию поведения учащихся при просмотре учебного фильма. Нужно также помнить то, что интервал времени, в течение которого сохраняется устойчивое внимание к фильму, равен примерно 10-15 минут.

Формы контроля над усвоением материала могут быть разнообразными: беседа, самостоятельная работа, ответы на вопросы и др.

Задания, требующие от учеников сравнений, обобщений, анализа, дают предварительно, перед началом просмотра фильма.

Предварительное изучение фильма поможет педагогу установить, в какой мере материал может вызвать непроизвольное внимание, и в зависимости от этого подобрать характер задания для повышения непроизвольного внимания.

Перед демонстрацией фильма педагог должен проследить за поведением учащихся. В тех, случаях, если он отмечает потерю внимания, чрезмерное утомление или возбуждение детей, необходимо четко реагировать и учитывать это при демонстрации фильма.

2.Работа с учащимися по предупреждению особых трудностей восприятия материала некоторых фильмов.

В фильме непрерывно происходит смена зрительных образов. При этом далеко не всегда правильно учитывается время, необходимое для экспозиции объекта. Обычно это происходит в тех случаях, когда в стремлении уложить в короткую ленту большое количество материала авторы фильма чрезмерно сокращают время экспозиции отдельных объектов, что нередко приводит к тому, что фильм идет в темпе, превышающем возможности усвоения материала детьми. В таких случаях педагог должен заранее объяснить некоторые вопросы, возможно, продемонстрировать объекты, которые могут вызвать затруднение.

3. Особенности методики занятия, связанные с переходом от демонстрации фильма к другим методам обучения.

Педагог, работающий с учебным фильмом, должен знать, что переходы от одних методов обучения к другим могут быть связаны с потерей внимания.

Особенно часто такого рода явления происходят при переходе к объяснениям педагога, поэтому нужно отработать приемы перехода к последующему изложению материала. Они могут и должны быть достаточно разнообразными, но психологический смысл должен заключаться в некотором замедлении непрерывности информации.

Обучающиеся, поставленные перед необходимостью быстро и правильно отвечать на вопросы или выполнять задания, связанные с материалом фильма, достаточно легко перестраиваются на новый вид деятельности. Этот факт должен быть принят во внимание педагогом, планирующим занятие с применением фильма.

4. Учет особенностей восприятия материала при проверке знаний, полученных при просмотре фильма.

Педагог, работающий с фильмом, непременно должен учитывать особенности предыдущего опыта при восприятии экранного образа.

Например, обучающийся, знающий, как передвигается амеба, наблюдая движение лейкоцитов к месту скопления бактерий, может отнести его к виду амебообразных движений. Если ребенок не знает о способах передвижения одноклеточных организмов, то его восприятие движения будет более примитивным, обедненным содержанием.

5. Роль фильма в обучении.

При обсуждении полученной информации необходимо использовать различные формы наглядности, связанные с материалом фильма.

Развитие логического мышления

Учебный фильм дает возможность чувственного восприятия не только отдельных объектов природы, но и характера их развития и взаимосвязей, самой логики протекания жизненных процессов

Развитие способностей к наблюдению

Наблюдение явлений представляется в фильме как бы в натуральном (живом, полном) виде. Отбрасывается все лишнее, затрудняющее восприятие, наиболее существенное акцентируется, выделяется в крупных планах и деталях.

Специальная замедленная съемка еще более экономит время и дает возможность для наблюдения важнейших биологических явлений (развитие эмбриона, распускание цветка и т.п.)

Роль фильма состоит в том, чтобы показать на конкретных примерах, как протекает процесс наблюдения за биологическими объектами, какие методы используются, как развивается логический процесс мышления при наблюдении.

Развитие воображения

Фильм, в отличие от рассказа, дает наглядные зрительные образы вещей и явлений реального мира. Поэтому и основанные на них образы воображения станут более яркими и богатыми, вследствие чего это творческое воображение может породить мечту, что может стать причиной, могущей заставить предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни.

Развитие эмоций

Учебный фильм, как и любой другой источник знания, должен не только сообщать определенную информацию, но и воздействовать на чувства детей.

Оценивая фильм с этих позиций, педагог должен предвидеть, какие чувства может вызвать просмотр фильма у детей разных возрастов.

6.Основные дидактические принципы использования учебных фильмов на занятиях.

*Фильм должен быть органичной составной частью занятия – принцип систематичности и последовательности.

*Учебный материал каждого фрагмента или фильма в целом должен подвергаться активной переработке сразу же по окончании просмотра.

При этом формы переработки материала должны быть разнообразны и подчинены содержанию фильма – принцип сознательности и активности.

*Запланированные на основе фильма самостоятельные работы сразу же доводятся до сведения учащихся. Фильм составляет только одно звено сложного процесса обучения, остальные звенья должны быть восполнены педагогом во время процесса обучения. Информация, заданная при помощи фильма, должна строго дозироваться, - показ отдельных сюжетов.

*Планируя занятия с использованием учебного фильма, педагог должен предусмотреть все необходимое, начиная от натуральных объектов, муляжей, моделей, экранных и других пособий до лабораторного оборудования, необходимость в котором возникает во время работы.

7.Система включения фильма в занятие.

*Фильм не может заменить педагога в отношении организации всего занятия.

*Применяя действующие методики, следует организовать занятие таким образом, чтобы у учащихся возникло сознательное направленное внимание при просмотре фильма.

*После просмотра фильма обязательно должен следовать контроль.

*Педагог должен учитывать эмоциональный настрой детей перед просмотром.

*Заранее продемонстрировать объекты, которые могут вызвать затруднение.

*Педагог должен отработать приемы перехода к последующему изложению материала.

*Необходимо учитывать особенности предыдущего опыта восприятия экранного образа.

*Педагог показывает только небольшие фрагменты, части фильма по 5-10 минут.

Используемая литература:

1.В.М.Суворова «Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии.- Волгоград: учитель, 2009.- 189 с

Ф. Меняев) наглядные средства объединяются в три группы: 1) объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т. д.); 2) печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т. д.); 3) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.

Что относится к натуральным наглядным пособиям?

Натуральные наглядные пособия пред ставляют собой натуральные объекты, подлин ные предметы, специально обработанные с це лью использования их в учебном процессе. К ним относятся гербарии, препараты, коллек ции, чучела, скелеты и т. д.

Какие бывают средства наглядности?

  • Предметы в натуре;
  • Изображение предметов и явлений, т. .
  • Объемные наглядные пособия (геометрически фигуры, муляжи);
  • Графические изображения (схемы, диаграммы, чертежи).
  • Условные или символические наглядные пособия (карты географические и исторические и др.);

Что относится к наглядному методу?

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстрированных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и др.

Что относится к учебно наглядным пособиям?

  • Портреты.
  • Таблицы и схемы.
  • Плакаты.
  • Стенды.
  • Интерактивные комплексы.
  • Дидактические материалы (раздаточные карточки).

Что относится к натуральной наглядности?

Натуральные наглядные пособия представляют собой натуральные объекты, подлинные предметы, специально обработанные с целью использования их в учебном процессе. К ним относятся гербарии, препараты, коллекции и т. д. биям относятся модели, макеты, муляжи и т.

Что такое наглядное пособие?

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ — учебное, практическое, производственное, справ. пособие, в котором осн. средством передачи содержания являются изобразительные, наглядные средства.

Что относится к символической наглядности?

Символическая (схематическая) наглядность — это изображения, отражающие существенные признаки, показатели, связи.

Что относится к схематической наглядности?

Символическая (схематическая) наглядность — это изображения, отражающие существенные признаки, характеристики, связи предметов или явлений. К этому виду наглядности относится демонстрация таблиц, схем, диаграмм, графиков.

Какие виды наглядных пособий используются в обучении Ия?

  • слуховую;
  • зрительную;
  • двигательно-моторную наглядности.

Какие виды деятельности относятся к практическому методу обучения?

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащегося. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные работы, практические работы, выполнение учебно-трудовых заданий.

Что относится к средствам обучения?

  • учебные электронные издания;
  • компьютерные обучающие системы;
  • аудио-, видео-учебные материалы и многие др.

Что относится к формам обучения?

Автор выделяет следующие формы организации обучения: вводное занятие; занятие по углублению знаний; практическое занятие; занятие по систематизации и обобщению знаний; занятие по контролю знаний, умений и навыков; комбинированные формы занятий.

Что относится к учебным пособиям в школе?

Что входит в учебные пособия?

Согласно БСЭ учебные пособия — это книги для чтения, хрестоматии, справочники, словари, адаптированные печатные тексты по иностранным языкам, сборники задач и упражнений, методические руководства для самостоятельных практических занятий, тетради на печатной основе и другое.

Какие виды наглядных пособий вы знаете перечислите их?

Ф. Меняев) наглядные средства объединяются в три группы: 1) объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т. д.); 2) печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т. д.); 3) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.

Читайте также: