Что определяет регламент технического обслуживания ат

Обновлено: 16.05.2024

Техническое обслуживание гражданского воздушного судна – это комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности ВС, включая проведение проверок вашего самолета, замену его частей, компонентов и агрегатов, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции воздушного судна или выполнение его ремонта. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники осуществляется в целях поддержания летной годности экземпляра ВС (единичного экземпляра ВС – ЕЭВС), авиационного двигателя и воздушного винта на протяжении всего срока их эксплуатации, и направленно на поддержание постоянной исправности и готовности ВС к полёту. Грамотное и надлежащее техническое обслуживание авиационной техники является одним из основополагающих факторов безопасности полётов.

  • планер, двигатели и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры на воздушное судно, формуляр двигателя, бортовой журнал самолета и др.);
  • на судне выполнено очередное ТО, предусмотренное регламентом обслуживания самолета, устранены неисправности и их последствия;
  • оформлена производственно-техническая и пономерная документация, исправность судна подтверждена подписями ответственных должностных лиц в карте-наряде;
  • организацией по ТОиР выдано свидетельство о техническом обслуживании самолета или талон годности компонента после выполнения ТО компонента.

Техническое обслуживание самолета Cessna 172, Cessna 182

Техническое обслуживание самолета Cessna делится по видам: оперативное ТО, периодическое ТО, особые виды ТО (сезонное, специальное, по хранению и после хранения). Основными из перечисленных видов ТО являются оперативное и периодическое обслуживание самолета. Каждый из видов технического обслуживания отличается объемом и сложностью работ, потребным временем и периодичностью их выполнения.

Специалисты Flight Center выполняют работы по обслуживанию самолетов Cessna, двигателей, воздушных винтов, авиационного и радиоэлектронного оборудования, комплектующих изделий, систем и агрегатов в соответствии с требованиями и положениями ряда нормативных и технологических документов, к которым относятся:

  • эксплуатационно-техническая и ремонтная документация завода-изготовителя Cessna Aircraft Company, а также производителей двигателей Lycoming, двигателей Continental Motors, Rotax, воздушных винтов;
  • утвержденная Росавиацией Программа технического обслуживания самолета (переход на подзаголовок – Программа ТО, на этой странице ниже); и сервисные инструкции завода-изготовителя авиационной техники (Textron Aviation), ее компонентов и агрегатов; ; ; авиационных властей России – Росавиации, США – FAA, Европейского Союза – EASA.

Оперативное техническое обслуживание Цессна

Работы по встрече и обеспечению стоянки воздушных судов в типовом случае в себя включают: проверка состояния и оборудования места стоянки, отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна; подготовка к использованию необходимых средств наземного обслуживания Цессна (СНО) специального применения и приспособления. После заруливания и установки самолета на место стоянки, выключения двигателей и прекращения вращения воздушных винтов, необходимо:

В случае хранения самолета в ангаре в зимний период, ВС буксируется в ангар с соблюдением соответствующих мер безопасности при букировке воздушного судна. При базировании ВС в ангарах место стоянки должно быть оснащено средствами пожаротушения, емкостью для сбора отработанных нефтепродуктов, тарой для использованной ветоши. В ангаре постоянно хранят водила на случай быстрой эвакуации самолета из помещения.

Работы по осмотру и обслуживанию самолета Cessna-172 (Cessna-182) должны соответствовать регламенту ТО Cessna и предписаниям ЭТД, производственному заданию (включая дополнительные задания). Данные о неисправностях, выявленные экипажем в полете и записанные в бортовом журнале, неисправности, выявленные при осмотре ВС на земле (в том числе и по данным средств объективного контроля), записывают в карту-наряд (или наряд на дефектацию). Устранение неисправностей оформляется в указанных документах подписями исполнителей работ и контролирующих.

Полную наружную мойку ВС проводят при периодическом ТО, сезонной подготовке или по специальному графику, разработанному эксплуатантом самолета.

Работы по обеспечению вылета Цессна-172 (Цессна-182). Перед выполнением работ по обеспечению вылета самолета, являющихся заключительными для всего комплекса работ по подготовке ВС к полету, специалист по обслуживанию ВС, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, обязан проверить карту-наряд на оперативное ТО, бортовой журнал и убедиться, что указанная документация оформлена правильно и подписана должностными лицами, ответственными за выполнение работ. Работы по обеспечению вылета (объем, последовательность, подробные действия) специалисты проводят в соответствии с регламентом ТО Cessna. Кроме работ по обеспечению вылета, предусмотренных регламентом, на ВС выполняют (при необходимости) дозаправку ГСМ, спецжидкостями и водой, дозарядку систем газами, удаление снега, инея, льда с поверхности судна.

Экипаж принимает ВС, подготовленное к полету. Подготовленным к полету считают исправное ВС, на котором:

  • ресурс планера, двигателей и изделий достаточен для выполнения задания;
  • системы заправлены ГСМ и спецжидкостями в соответствии с заданием на полет и регламентом;
  • судовая документация находится на ВС, бортовое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение укомплектованы согласно описям (перечням) в бортовом журнале;
  • проведены работы по обеспечению вылета, убраны троса заземления, упорные колодки из-под колес;
  • в карте-наряде (бортовом журнале) подписано заключение о том, что судно подготовлено к полету и разрешен вылет.

В процессе Оперативного ТО, работы по устранению неисправностей, угрожающих безопасности полета, а также требующих большого объема демонтажно-монтажных и регулировочных работ, выполняют специалисты Организации по ТО, обладающей Сертификатом соответствия по ФАП-285. Работы по устранению дефектов, возникших при производстве полетов Cessna выполняются согласно Руководства по техническому обслуживанию Cessna.

Периодическое (регламентное) обслуживание Cessna-172 (Cessna-182)

Одним из основных эксплуатационным документом, в соответсвии с которым выполняется Периодическое ТО Cessna 172, является – Руководство по техническому обслуживанию Cessna 172 модели 1996 и позже (ревизия № 22 от 01 сентября 2016 г.). The Cessna Model 172 1996 And On Maintenance Manual (Model 172R/172S Maintenance Manual, Rev 22, 1 September 2016).

Буквенные коды Форм периодического ТО


Техническое обслуживание зарубежных воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолётов, которые должны быть сделаны авиакомпаниями (компаниями по техобслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов (указного в Maitenance Program авиакомпании). Бывают следующие проверки: Transit check, Daily Check, A-check, B-check, C-check и D-check. A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания.

Содержание

Transit check

Transit check (Транзитная проверка) — это самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна.

Daily Check



Daily Check (ежедневный технический осмотр) — эта ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа но в некоторых случаях может выполняться и через 36 часов. Выполняется она обычно ночью.

Weekly Check

Weekly Check (еженедельный технический осмотр)-выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днем так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения(ангара). Как правило выполняется за 3-4 часа.

A-check

B-check

B-check (Б-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые 3 месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.

C-check



C-check (Си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15 — 20 месяцев или 4 000 часов налёта. Эта форма обслуживания подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка 2-х недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.

D-check

D-check (Д чек) — это самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе. В России данную форму выполняет в настоящий момент только одна структура Холдинг Инжинринг.

SV (Shop visit)

SV (Shop visit)– тяжелая форма технического обслуживания главных двигателей самолета. Периодичность (средняя) - 12000 часов налета.

Техническое обслуживание военной авиатехники


Обслуживание и техническая эксплуатация отечественных летательных аппаратов военного назначения регламентирована руководящими документами разработчиков и производителей авиатехники, а также и вышестоящими должностными лицами Инженерно-авиационной службы (ИАС). Основным документом, которым руководствуются все должностные лица ИАС - это Регламент технического обслуживания (РТО) для данного типа авиатехники.

Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка. Также ИТС авиационных эскадрилий (АЭ) выполняет периодические и контрольные осмотры, работы по хранению и парковые дни. Вторая категория ИТС выполняет тяжелые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) АТ — регламентные работы (РР), которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а также замену авиационных двигателей и эксплуатационный (войсковой) ремонт бортового оборудования, а также в ряде случаев и капитально-восстановительное обслуживание (КВО). Также авиационная техника проходит плановые ремонты на Авиаремонтных заводах (АРЗ). Все эти работы сильно различаются между собой объёмом и трудозатратами.

Нижеследующие работы выполняются инженерно-техническим составом в эксплуатирующей организации (то есть в воинской части):

Предварительная подготовка выполняется накануне лётной смены (вылета) в течение рабочего дня.

Предполётная подготовка выполняется непосредственно перед вылетом воздушного судна.

Подготовка к повторному вылету выполняется между вылетами ВС.

Послеполётная подготовка выполняется после окончания лётной смены.

Периодические, контрольные и целевые осмотры выполняются по отдельным системам воздушного судна, в заданной периодичности или по команде.

Парковый день - работы по текущему обслуживанию авиационной техники, аэродромного имущества, стоянок и др. хозяйства подразделений. Как правило в парковые дни также проводятся различные осмотровые работы.

Работы по хранению ВС производятся на нелетающей авиатехнике по календарным срокам, с целью поддержания её в исправном состоянии.

Сезонное техническое обслуживание - полугодовые периодические работы на ВС, привязанные к переводу на летнюю или зимнюю эксплуатацию. Собственно существенных отличий при технической эксплуатации зимой и летом ВС нет.

Регламентные работы (тяжёлые формы обслуживания) - ежегодные периодические работы на воздушном судне, выполняемые по налёту или по времени эксплуатации ВС. Обычно различают 100 часовые (12 мес.) р/р, 200 час. (24 мес), 300 час. (36 мес) и 400 час. (48 мес), но в реальности они различны на разных типах летательных аппаратов. По срокам выполнения - например, на вертолёте Ми-8 50 час. р/р могут выполняться в течение двух рабочих дней, в то же время 400 час. р/р на Ту-22М3 могут выполняются в течение двух недель.

Капитально восстановительное обслуживание - промежуточная форма между регламентными работами и средним ремонтом на авиаремонтном заводе. Предусматривает контроль технического состояния ряда труднодоступных узлов и агрегатов, которые в повседневной эксплуатации не обслуживаются.

Замена авиационных двигателей выполняется при выработке ресурса (или при обнаруженных неисправностях и отказах).

Эксплуатационный (войсковой) ремонт негарантийного оборудования выполняется при обнаруженных несоответствиях техническим требованиям (неисправностях и отказах). При действующей гарантии ремонт выполняется только представителями завода-изготовителя. На значительную часть систем и оборудования действовала гарантия на 6-8 лет эксплуатации.

Доработки по бюллетеням промышленности - изменения в конструкции ВС или оборудовании, выполняются совместно с представителями промышленности на базе эксплуатирующей организации или на авиаремонтном заводе, с целью повышения надёжности или улучшения параметров работы. В повседневной эксплуатации любое изменение конструкции категорически запрещено.

Как правило, все виды работ на авиационной технике расписаны в Маршрутных (МК) или Технологических картах (ТК), работа без которых категорически запрещена. Обо всех без исключения работах делаются соответствующие записи в Журнале подготовки самолёта (ЖПС), формулярах и паспортах.

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

    , уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

    , ,
  1. Масло в коробке передач,
  2. Масло в гидросистеме,
  3. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

    , ,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Можно ли сэкономить на ТО

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

2) Интеркулер и патрубки интеркулера, адсорбер осматриваются один раз в 12 месяцев или каждые 15 000 км (если имеются следы масла, производится чистка).

Плановые работы по очистке производятся каждые 60 месяцев или каждые 70 000 км.

Даты производства 01.07.2020 - н. в.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

1 000 x км

Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)

Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Даты производства 2019 - 01.07.2020

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

1 000 x км

Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)

Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Примечание:

1) При каждом проведении технического обслуживания производится проверка воздушного и салонного фильтров. В случае если имеется необходимость в их замене, производится замена.

2) Интеркулер и патрубки интеркулера, адсорбер, дроссельная заслонка осматриваются один раз в 12 месяцев или каждые 10 000 км (если имеются следы масла, производится чистка). Плановые работы по очистке производятся каждые 60 месяцев или каждые 50 000 км.

Даты производства 01.07.2020 - н. в.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)

Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше

Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Даты производства 2019 - 01.07.2020

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

1 000 x км

Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)

Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Примечание:

1) При каждом проведении технического обслуживания производится проверка воздушного и салонного фильтров. В случае если имеется необходимость в их замене, производится замена.

2) Интеркулер и патрубки интеркулера, адсорбер, дроссельная заслонка осматриваются один раз в 12 месяцев или каждые 10 000 км (если имеются следы масла, производится чистка). Плановые работы по очистке производятся каждые 60 месяцев или каждые 50 000 км.

Даты производства 01.07.2020 - н. в.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

Замена производится каждые 100 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 100 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 100 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 80 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Даты производства для 01.07.2020

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

Замена производится каждые 100 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 100 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 100 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 100 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена производится каждые 80 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Примечание:

1) При каждом проведении технического обслуживания производится проверка воздушного и салонного фильтров. В случае если имеется необходимость в их замене, производится замена.

2) Интеркулер и патрубки интеркулера, адсорбер, дроссельная заслонка осматриваются один раз в 12 месяцев или каждые 10 000 км (если имеются следы масла, производится чистка). Плановые работы по очистке производятся каждые 60 месяцев или каждые 50 000 км.

Антифриз: после первичной замены, производится замена каждые 5 лет или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Даты производства 2015 - 01.07.2020

Замена один раз в два года или через каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

1) При каждом проведении технического обслуживания производится проверка воздушного и салонного фильтров. В случае если имеется необходимость в их замене, производится замена.

2) Интеркулер и патрубки интеркулера, адсорбер, дроссельная заслонка осматриваются один раз в 12 месяцев или каждые 10 000 км (если имеются следы масла, производится чистка). Плановые работы по очистке производятся каждые 60 месяцев или каждые 50 000 км.
4C20/4C20A:бензиновый двигатель
4D20T:дизельный двигатель

Даты производства 2014 - 2019

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Oчистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Oчистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Даты производства 2014 - 2019

Объект обслуживания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Замена каждые 80 000 км.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Oчистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Oчистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Даты производства 2017 - 2019

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Замена 1 раз в 3 года или через каждые 70 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Очистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Очистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Даты производства 2017 - 2019

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Замена 1 раз в 2 года или через каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Oчистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Oчистка раз в год или через каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

№1

№3

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

Замена производится каждые 80 000 км, либо 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Первая замена через 36 месяцев или 60 000 км, далее замена каждые 5 лет или 100 000 км. (в зависимости от того, что наступит раньше).

Первая замена через 36 месяцев или 60 000 км, далее замена каждые 5 лет или 100 000 км. (в зависимости от того, что наступит раньше).

После первичной замены, производится замена каждые 5 лет или 100.000 км. (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание:

1) "З"- замена, "П" - проверка, "М" - чистка (промывка)

2) При каждом проведении технического обслуживания производится проверка воздушного и салонного фильтра. В случае если необходимо их заменить, производится замена.

3) Интеркулер и патрубки интеркулера, адсорбер осматриваются один раз в 12 месяцев или каждые 10 000 км (если имеются следы масла, производится чистка). Плановые работы по очистке производятся каждые 60 месяцев или каждые 50 000 км.

Настоятельно рекомендуем в установленные производителем сроки посещать авторизованные дилерские центры Haval для прохождения последующих плановых ТО согласно регламенту технического обслуживания.

Компания Хавейл предоставляет владельцам автомашин следующие бесплатные бонусы:

2. На основании талона бесплатного технического обслуживания, находящегося в данной сервисной книжке, владельцы автомашин компании Хавейл могут бесплатно произвести первое техническое обслуживание своего автомобиля. После 4500–5000 км пробега или через 6 месяцев после покупки автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше. Не пройденное в установленный срок или после указанного пробега техническое обслуживание рассматривается как отказ от получения соответствующей бесплатной услуги, предоставляемой компанией Хавейл.

* В случае отсутствия данных операций в сервисной книжке проведение данной процедуры носит рекомендательный характер.

В процессе эксплуатации AT выполняется комплекс регламентных работ, связанных с поддержанием ее в исправном и работоспособном состоянии. В зависимости от назначения работы по техническому обслуживанию можно разделить на следующие: по контролю технического состояния (смотровые, проверка параметров состояния объектов обслуживания, проверка функционирования и рабочих параметров объектов);

заправочно-смазочные (контроль наличия и пополнение запасов ГСМ и спецжидкостей);

очистительные работы (удаление загрязнений, скопившихся жидкостей);

восстановительные работы (крепежные, регулировочные, ремонтные, демонтажно-монтажные для профилактической замены изделий и т.п.);

вспомогательные работы (обеспечение доступа к объектам обслуживания, подъем и вывешивание самолета, очистка объектов от загрязнения перед обслуживанием, демонтажно-монтажные работы для проведения обслуживания и т.д.).

Большинство регламентных работ являются повторяющимися на всех или большинстве эксплуатируемых типов ЛА. Такие работы можно считать типовыми по техническому обслуживанию. Работы, которые выполняются лишь на отдельных типа ЛА, в силу особенностей их конструкции или условий эксплуатации относятся к нетиповым. Наличие перечня типовых работ облегчает процесс формирования базовой программы технического обслуживания вновь создаваемых типов ЛА.

Важнейшей составной частью программы технического обслуживания объектов эксплуатации являются режимы их обслуживания.

Под режимом обслуживания понимается совокупность объемов работ и периодичностей их выполнения. В основу классификации режимов технического обслуживания могут быть положены: работы (типовые, по результатам информации о техническом состоянии объекта диагностирования, после наступления отказа для устранения его последствий); объемы работ (постоянные и переменные); периодичность выполнения работ (с постоянными или случайными интервалами, измеряемыми летными часами, посадками или календарными сроками). Режимы технического обслуживания могут быть общими для всех объектов AT, групповыми или индивидуальными, установленными для группы и каждого из объектов отдельно.

При обслуживании изделий по состоянию используется режим их диагностирования, представляющий совокупность состава диагностических параметров, их упреждающих допусков и периодичность проверок. Режимы обслуживания AT устанавливаются регламентами технического обслуживания для каждого типа ЛА.

Регламенты и технологические указания.

Регламент технического обслуживания— основной документ, определяющий объем и периодичность выполнения работ на ЛА в процессе его эксплуатации и хранения. От того, насколько правильно регламенты отражают потребность конструкции ЛА, отдельных его

систем и агрегатов в профилактических мероприятиях, во многом зависят такие показатели, как надежность работы и эффективность использования ЛА, а также эксплуатационные расходы.

Регламентами предусматривается выполнение на ЛА оперативных и периодических форм технического обслуживания.

Оперативное техническое обслуживание включает в себя работы по встрече самолета, по обеспечению стоянки самолета, по осмотру и обслуживанию, по обеспечению вылета.

Работы по встрече выполняются непосредственно после каждой посадки самолета, а также при постановке его на стоянку оперативного технического обслуживания. К таким работам, например, относятся: прием самолета на место стоянки; установка под колеса тормозных колодок; проверка заземления колес; установка самолета на стояночный тормоз; получение замечаний от экипажа о работе AT в полете; ознакомление с записями в бортовом журнале; установка защитных заглушек на воздухозаборники; подключение аэродромных источников электропитания и т. д.

Работы по обеспечению стоянки выполняются в случае передачи самолета от экипажа в АТБ, если продолжительность стоянки до очередного вылета превышает значение, установленное регламентом для данного типа ЛА. Они включают: установку под колеса тормозных колодок; осмотр самолета на отсутствие внешних повреждений и прием его от экипажа; отключение всех потребителей электроэнергии; отключение аэродромного источника питания; установку заглушек на самолет и закрытие входных и аварийных люков и т. д.

Работы по осмотру и обслуживанию делятся на несколько форм, выполняемых в соответствии с регламентом для каждого типа самолета. При этом обеспечиваются следующие принципы назначения оперативных форм обслуживания:

объем работы по форме А выполняется после каждой посадки самолета, если не требуется выполнение более сложной формы обслуживания; перед вылетом после выполнения периодического технического обслуживания; перед вылетом, если продолжительность стоянки самолета после выполнения любой формы обслуживания превышает календарный срок, указанный в регламенте;

работы по форме Б выполняются в базовом аэропорту через определенный календарный срок эксплуатации (7 . 15 сут), если по налету часов не требуется выполнять периодическое техническое обслуживание;

техническое обслуживание по форме В выполняется перед вылетом самолета, если запланированный полет не состоялся и простой превысил время, указанное в регламенте.

Для проведения оперативных форм обслуживания для каждого типа самолета разрабатывается оптимальная схема маршрута осмотра, что позволяет сократить время на выполнение осмотра и повысить его качество. В ходе осмотра обращается внимание на отсутствие пробоин, вмятин, трещин на обшивке, состояние остекления кабины пилотов и салонов, отсутствие подтекания топлива, масла, воды, исправность узлов навески органов управления, состояние пневматиков колес, отсутствие трещин и других повреждений на деталях шасси, чистоту и исправность замков положения шасси, отсутствие трещин, забоин, повреждений лопаток компрессора и турбины и т. д.

Работы по обеспечению вылета производятся перед вылетом самолета независимо от формы выполненного технического обслуживания. Они включают: расчехление самолета; открытие дверей, люков; подключение аэродромных источников электропитания; дозаправку при необходимости топливом; заправку водой; загрузку самолета; при необходимости кондиционирование салонов самолета и кабины экипажа; подготовку двигателей к запуску и контроль запуска; контроль за выруливанием для следования на ВПП.

Работы по встрече, обеспечению стоянки, вылета при оперативном обслуживании являются общими для планера, силовых установок, их систем, авиационного и радиоэлектронного оборудования.

Каждая из форм периодического обслуживания состоит из предварительных работ (подготовка рабочих мест, открытие люков, подключение источников питания и т.д.), работ по осмотру и обслуживанию и заключительных работ (закрытие люков, отсеков, заправка ГСМ, проверка положения рычагов, кранов, выключателей в кабине экипажаи т. д.).





Работы, помещенные в регламенты технического обслуживания, формируются по системам, подсистемам и характерным узлам (форма 1). Каждая работа, включенная в регламент, представляет собой законченную технологическую операцию. В регламентах технического обслуживания приводятся также карты смазки самолета, перечень работ, после выполнения которых производятся контрольно-испытательные полеты, перечень мест, подлежащих пломбировке, а также перечни работ специального технического обслуживания.

Технологические указания по выполнению регламентных работ являются документом, определяющим последовательность, порядок, способы выполнения регламентных работ, работ по текущему ремонту и замене агрегатов, технические условия на выполнение работ. Они определяют также перечень инструмента, оборудования и расходных материалов, необходимых для выполнения работ, и порядок контроля отдельных операций. Технологические указания разрабатываются в виде отдельных технологических карт (форма 2).

Разработку технологических карт осуществляют технологические конструкторские бюро (ТКБ) ведущих АТБ на основании регламента технического обслуживания, инструкций по технической эксплуатации, технических описаний, бюллетеней, разработанных ОКБ, передового опыта ТОиР. Технологические карты, разработанные ТКБ ведущих АТБ, согласовываются с ОКБ

При переработке или изменении регламентов, изменении конструкции самолетов, совершенствовании процессов технического обслуживания изменяются и технологические карты.

Читайте также: