Что обязан делать педагог дошкольного учреждения в соответствии с фгос

Обновлено: 02.07.2024

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования - обеспечение выполнения Программы детского сада. К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  • Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей сменына 5 рабочих дней.
  • При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  • Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  • Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  • Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  1. Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)

При написании плана на неделю указывается:

ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО – ЦЕЛИ.

Работа с родителями.

Обогащение развивающей среды в группе.

Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

Планирование утреннего отрезка времени.

При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.

Беседа – тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.

Игры – какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.

Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Материалы и оборудование

Виды детской деятельности

Словарная работа (обогащение словаря)

Художественное слово (название произведения и автор)

По изодеятельности:

Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)

Основные технические приёмы

Планирование прогулки:

Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  1. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

первая часть — целевая прогулка;

вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции.

Рассмотрим прогулки каждого вида.

Прогулки - походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всех.

  1. Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10—15 минут.

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.

Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.

Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.

Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

  1. Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).
  2. Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
  3. Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, - кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике - тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, что им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые – роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

Современные требования, предъявляемые к воспитателю детского дошкольного учреждения, немного отличаются от их привычной, классической версии. Педагогу, работающему с детьми младших возрастов, приходится применять больше различных приемов и использовать знаний, чтобы заинтересовать современных малышей, привить дисциплину, ответственность, грамотность, желание учиться. Все эти требования к каждому воспитателю детского сада обязательно должны учитываться. Они влияют на уровень обучения воспитанников, сказываются на заработной плате работника. Чем больше он соответствует требованиям к должности воспитатель, тем выше его влияние на подрастающее поколение. Такой специалист может делиться опытом с начинающими работниками.

Базовые условия успешной работы

Сейчас требования к личности воспитателей в саду как никогда высоки. Малыши учатся вести себя, поступать и даже говорить точно так же, как делают это окружающие их взрослые. А это – их родители, родители друзей и педагогический состав. Поэтому для правильного воспитания подрастающего поколения очень важен не только профессионализм педагога любого уровня, но и его личные качества:

Основную работу в группе планирует и ведет воспитатель, требования к квалификации которого зависят от его образования и полученной категории.

Основные требования к категориям воспитателей

Нанимающийся на должность младший воспитатель, требования к которому заключаются в наличии среднего специального или общего образования с педагогической подготовкой без обязательного стажа выполняет следующие обязанности:

  • Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников, проведение занятий, организованных воспитателем.
  • Повседневная работа по обеспечению условий для социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации малышей.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий по психофизическому развитию, соблюдению распорядка дня.
  • Организация работ по самообслуживанию детей, соблюдение ими требований охраны труда, оказание помощи.
  • Участие в профилактике отклонений поведения, вредных привычек детей.
  • Обеспечение гигиенического состояние помещений и оборудования.
  • Работа с родителями воспитанников.
  • Охрана жизни и здоровья детей во время пребывания в ДОУ.
  • Соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Все эти задачи младший сотрудник решает и выполняет под руководством и под контролем педагога второй, первой или высшей категории. Такой воспитатель, требования к работе которого намного шире, объемней, обязан иметь среднее или высшее профессиональное образование, а также выполнять следующие должностные обязанности:

  • Воспитание детей в ДОУ в различных вариациях.
  • Создание условий для индивидуального развития, формирования личности детей, внесение корректив в их воспитание при необходимости.
  • Изучение личности детей, их наклонностей, интересов, поддержка желания обучаться, развитие самостоятельности, подготовка домашних заданий.
  • Создание благоприятного климата в коллективе.
  • Стимуляция общения воспитанников.
  • Помощь детям в решении проблем в общении с друзьями, педагогами, родителями.
  • Помощь детям в учебной деятельности, повышение уровня их подготовки, соответствующего требованиям ФГОС и федеральным государственным образовательным требованиям.
  • Содействие получению дополнительного образования при помощи кружков, клубов, секций, объединений и так далее.
  • Совершенствование жизнедеятельность коллектива с учетом возраста воспитанников, их интересов.
  • Соблюдение прав и свобод детей.
  • Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность малышей в период нахождения в детском учебном заведении.
  • Мониторинг здоровья, развития, воспитания учеников, в том числе при помощи электронных форм.
  • Разработка программы воспитательной работы в группе.
  • Активная пропаганда здорового образа жизни.
  • Тесное сотрудничество с учителями, психологом, другими педагогическими работниками, родителями.
  • Планирование и проведение с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающей работы.
  • Координирование работы помощника воспитателя, младшего воспитателя.
  • Участие в работе педагогических, методических советов, родительских собраний, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые входят в образовательную программу. Методическая и консультативная помощь родителям.
  • Внесение предложения по совершенствованию процесса обучения.
  • Охрана жизни и здоровья подрастающего поколения во время нахождения в детском саду и других подобных учреждениях.
  • Соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
  • Методическая помощь, применение передового педагогического опыта, повышение квалификации и развитие творческих инициатив .

При таком подходе к обучению и соблюдению всех должностных обязанностей можно добиться того, что воспитанники детских учебных заведений не просто будут хорошо подготовлены к обучению в младших классах школы, но и с удовольствием будут посещать сам детский сад. Такие малыши легче адаптируются в школе, более общительны, развиты интеллектуально и физически.

Для сотрудника ДОУ любого уровня и квалификации очень важна любовь к своей работе и желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Только в этом случае можно получить отличный результат и гордиться собственной деятельностью.


Содержимое разработки

Современные требования к воспитателю дошкольной образовательной организации

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие преподавательскую деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации 5

1.2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2014г.: требования к педагогу 6

1.3. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) 2013г.: требования к воспитателю дошкольной организации. 10

2. Требования администрации и родителей к личным качествам педагога дошкольной организации 11

Список литературы 15

в период внедрения п

Встал вопрос о гуманизации образования. Быстрые темпы развития техники и технологий меняет характер и содержание многих видов труда, в результате чего от человека требуется ещё большие интеллектуальные усилия, самостоятельность и ответственность в принятии решений, гибкость поведения и высокие коммуникативные навыки.

Сегодня государство создает комфортную среду для всех социальных групп населения: развивается инфраструктура для людей с ограниченными возможностями, способствующая их нормальной жизни и деятельности. Истории известны гении, имеющие те или иные физические отклонения, которые сделали массу полезных, порой, сенсационных мировых открытий. Чего только стоят такие имена, как Константин Эдуардович Циолковский, Николай Островский, Алексей Петрович Маресьев и многие другие!

В своей работе я попытаюсь разобраться:

• каким же сегодня должен быть современный воспитатель дошко-льной образовательной организации,

• в каком направлении он должен развиваться, чтобы его воспитанники могли в полной мере реализовать себя в будущем,

• как донести родителям воспитанников в корректной форме реко-мендации, следование которым поможет достичь общей цели – воспитать современного гражданина,

• реально ли выполнять все требования современного общества, предъявляемые к уровню компетенции педагога.

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие преподава-тельскую деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации

требования государства к педагогу.

Следует остановиться на обязанностях, которые возложены на педагога. К ним относятся:

1. осуществление преподавательской деятельности на высоком профессиональном уровне и реализовывать в полном объеме образовательную программу, которая применяется в дошкольной организации;

2. образ воспитатель: он должен соответствовать нравственным и эстетическим нормам, требования профессиональной этики;

3. уважение чести и достоинства дошкольников;

4. развитие у детей следующих качеств: любознательность, самостоя-тельность, инициатива, гражданская позиция, трудолюбие, ведение здорового образа жизни;

7. постоянное совершенствование своего профессионализма;

9. прохождение медицинских осмотров (при поступлении на работу, а далее периодически) по направлению работодателя;

10. прохождение обучения и проверки на знание норм охраны труда (воспитателей периодически инструктирует заведующий ДОО или его заместители);

11. соблюдение всех норм и правил трудового распорядка дошкольной организации.

Таким образом, современный педагог должен иметь высокий уровень компетенции и большой интерес к своей профессии, желание работать и развиваться, поскольку сегодня его воспитанники – это новое поколение детей, перед которыми стоят совершенно другие задачи в будущем, а, значит, требуется менять подход к воспитанию с самого момента рождения ребенка. В связи с этим в 2013 году был создан новый образовательный стандарт.

1.2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2014г.: требования к педагогу

Воспитатель является примером для ребенка во всех отношениях, по-этому именно педагог должен обеспечить следующие психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной про-граммы:

1. Уважительно относиться к человеческому достоинству детей, к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать их положительную самооценку, уверенность в собственных способностях и возможностях.

2. Использовать только те формы и методы работы, которые соответствуют их возрастным и индивидуальным особенностям.

3. Учитывать социальную ситуацию развития ребенка, строить пе-дагогическую деятельность, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка.

4. Поддерживать положительное и доброжелательное отношение детей друг к другу, поддерживать взаимодействия детей друг с другом в разных видах их деятельности (игровой, исследовательской, познавательной, проектной и так далее).

5. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей в необыч-ных для них видах деятельности, общения.

7. Защищать детей от всех форм психического и физического насилия.

8. Поддерживать родителей в воспитании детей, в желании укреп-ления и сохранения здоровья детей, вовлекать семьи в образовательную деятельность.

9. Научить детей взаимодействовать со сверстниками с ограничен-ными возможностями здоровья как с другими сверстниками, не имеющими ограничений, сопереживать и принимать их такими, какими их создала природа. Дети с ограниченными возможно-стями – это самая беззащитная категория наших граждан, очень важно принять их и помочь им научиться жить в нашем обществе. Воспитателю необходимо самому проникнуться этой идеей, чтобы суметь работать с такими особенными детьми, если они присутствуют в комбинированных группах, знать механизм взаимодействия с медицинскими организациями при возникновении внештатных ситуаций с детьми, имеющими ограничения по здоровью.

14. Развивать коммуникативные способности детей (позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, умение ра-ботать в группе сверстников.

15. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности, организовывать деятельность, способствующую «…развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддерживать спонтанность игры детей, обогащать ее, обеспечивать игровое время и пространство.

Как видно из всего выше сказанного, воспитатель ДО должен иметь высокую компетенцию и огромное желание работать, поскольку без любви к своей профессии, к детям невозможно решить такую серьезную как воспитание и обучение современного дошкольника.

Помимо требований, перечисленных в ФГОС, существуют и другие требования к воспитателю ДО. Они исходят от родителей – заказчиков образовательного процесса, а также от руководства дошкольной организации. Администрация последней руководствуется профессиональным стандартом, с одной стороны, и требованиями к личным качествам педагога с другой.

1.3. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятель-ность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) 2013г.: требования к вос-питателю дошкольной организации.

Данный профессиональный стандарт предъявляет определенные требования к квалификации педагога:

2. Требования администрации и родителей к

личным качествам педагога дошкольной организации

Как было сказано выше, работодатель смотрит и на личностные качества работника, его достижения в педагогической профессии.

Педагог будет иметь существенное конкурентное преимущество по сравнению с коллегами той же квалификации, если будет обладать такими умениями (по Т. А. Куликовой, как:

1. гностические – изучение внутреннего мира ребенка, микроклимата его семьи, степени участия родителей в воспитании; изучение педагогического опыта других педагогов;

3. коммуникативные умения;

4. организаторские умения;

5. специальные умения (петь, плясать, мастерить игрушки и так далее).

В настоящее время для раскрытия педагогического потенциала воспитатели часто используют специализированные социальные сети, такие как МААМ. Это делается для того, чтобы показать свои достижения в той или иной области развития и воспитания детей. Это могут быть личные новаторские идеи и демонстрация познаний, а могут быть и достижения воспитанников – дипломы победителей конкурсов. Наличие таких достижений также является конкурентным преимуществом педагога среди коллег.

Наконец, свои чаяния и надежды также высказывают педагогам и родители дошкольников. Какого педагога хотят видеть они?

Это заботливый и доброжелательный человек, с одной стороны, и компетентный педагог, с другой стороны. Родители хотят видеть в детских садах квалифицированных педагогов, которые действительно смогли бы в доброжелательной беседе проконсультировать их: какие задатки развивать, как погрузиться в мир ребенка, как ему помочь преодолеть трудности дошкольного возраста.


-75%

I. Общие положения

II. Должностные обязанности воспитателя

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. уход и присмотр за детьми дошкольного возраста в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на детских прогулочных площадках;
2.2. обеспечение безопасности детей;
2.3. обеспечение соблюдения детьми режима дня, занятий и отдыха;
2.4. воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
2.5. организация разнообразной игровой деятельности, направленной на освоение ими основных социальных навыков;
2.6. укрепление здоровья детей;
2.7. формирование психологической готовности детей к школьному обучению;
2.8. взаимодействие с родителями, проведение родительских собраний;
2.9. взаимодействие с педагогами и специалистами дошкольного образовательного учреждения (медицинским персоналом, психологом, логопедом и проч.);
2.10. координация деятельности помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе;
2.11. участие в организации детских праздников;
2.12. ведение документации (календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками и др.).

III. Права воспитателя

Воспитатель имеет право:

3.1. Запрашивать у заведующего дошкольным образовательным учреждением информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям.
3.2. Запрашивать у заведующего дошкольным образовательным учреждением и других работников ДОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.3. Знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, касающихся исполняемых должностных обязанностей, с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
3.5. Информировать заведующего дошкольным образовательным учреждением о нарушениях трудового законодательства в ДОУ.
3.6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего дошкольным образовательным учреждением предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по повышению эффективности работы с детьми и их родителями, по улучшению воспитательного и образовательного процесса.
3.7. Выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением.
3.8. Разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего дошкольным образовательным учреждением свои предложения относительно образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности.
3.10. Информировать заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности воспитанников, развивающих, и демонстрационных средств, о необходимых ремонтных работах оборудования и помещения группы.
3.11. Требовать осуществления внеплановых мероприятий по санитарной обработке помещений, в которых осуществляется воспитательная и образовательная деятельность.
3.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним разъяснения.

IV. Ответственность воспитателя

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За невыполнение, несвоевременное или халатное исполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За обеспечение сохранности жизни и здоровья вверенных ему воспитанников во время учебно-воспитательного процесса — в помещениях дошкольного образовательного учреждения, а также по время прогулок и экскурсий на территории и вне территории дошкольного образовательного учреждения.
4.3. За нарушение прав и свобод воспитанников.
4.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка.
4.5. За неоказание доврачебной помощи воспитанникам, несвоевременное извещение или сокрытие несчастного случая.
4.7. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава дошкольного образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Взаимоотношения и связи по должности

5.1. Воспитатель работает в сменном режиме по графику, утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
5.2. Под руководством заведующего дошкольным образовательным учреждением планирует свою работу за отчетный период.
5.3. Представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением отчет о проделанной работе за отчетный период.
5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и знакомится под роспись с нормативно-правовой информацией.
5.5. Исполняет должностные обязанности других воспитателей во время их отсутствия в соответствии с распоряжением заведующего дошкольным образовательным учреждением.
5.6. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках единого воспитательного процесса и соблюдения норм гигиены и режима дня воспитанников.
5.7. Взаимодействует с другими специалистами дошкольного образовательного учреждения (логопедом, психологом, медицинскими работниками) в целях повышения качества воспитательного процесса и обеспечения сохранности здоровья воспитанников.
5.8. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей в целях повышения эффективности учебно-воспитательной работы.

VI. Заключительные положения

6.1. Сотрудник знакомится с должностной инструкцией под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, другой — у сотрудника.
6.3. Сотрудник знакомится под роспись с изменениями в должностной инструкции, касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав, ответственности и оформленными соответствующим распоряжением генерального директора компании.


С инструкцией ознакомлен:

Читайте также: