Что необходимо сделать чтобы повысить уровень жизни российских граждан

Обновлено: 25.06.2024

Качество жизни – это эффективность жизнедеятельности человека, его уровень удовлетворенности материальными, интеллектуальными, социальными и духовными ценностями, культурная и физическая развитость.

Важным параметром качества жизни является ее безопасность. Этот термин означает такое состояние среды, окружающей человека, которая обеспечивает его жизнедеятельность, здоровье и развитие. Всемирная организация здравоохранения определяет качество жизни, как совокупность психологического, эмоционального, социального, физического здоровья человека. Качество жизни используется в качестве показателя для сопоставления уровня социально-экономического развития стран. Этот термин включает в себя оценку состояния:

  • Здравоохранения.
  • Образования.
  • Демографической ситуации.
  • Экономических условий.
  • Экологии.
  • Условий жизни.
  • Занятости.
  • Личных свобод человека.

Каждая страна обладает своей спецификой, поэтому показатели качества могут быть различными. В настоящее время существует множество методик оценки качества жизни, самыми распространенными из которых являются индексы качества жизни, статистические данные о социальных явлениях, опросы, интегральные показатели.

Индекс развития человеческого потенциала, разработанный ООН, включает в себя оценку трех параметров, а именно, уровня образования, величины валового продукта на душу населения и ожидаемой продолжительности жизни.

Стоит отметить, что ВВП на душу населения является очень обобщенным показателем. Он скорее демонстрирует уровень производительности в стране, но не качество жизни. Этот показатель не учитывает расслоение общества по доходам.

Готовые работы на аналогичную тему

В 2017 году в шкалу оценки качества жизни были включены новые элементы. Среди них стоит отметить наличие профессиональных навыков, возможность пользоваться гражданскими правами, устанавливать социальные связи, а также текущее экологическое положение, уровень экономической и физической безопасности.

Критерии и показатели качества жизни населения

Уровень жизни человека определяется степенью развития его потребностей, условиями их развития, а также количеством и качеством доступных благ и услуг, которые используются для их удовлетворения. Экономическая наука выделяет следующие уровни жизни и определяющие их критерии:

  1. Достаток представляет собой все блага материальные и нематериальные, которые обеспечивают всестороннее развитие индивида.
  2. Нормальный уровень жизни характеризуется рационализацией доходов и потребления, возможностью человека восстанавливать интеллектуальные и физические силы.
  3. Бедность определяет потребление на уровне сохранения работоспособности.
  4. Нищета включает в себя минимальный набор благ, позволяющих сохранить жизнеспособность человека.

Уровень жизни подвержен влиянию различных факторов. Сюда относят уровень доходов, объем потребления и его структуру, доступность жилья, качество общественных услуг, культуры, услуг социальной сферы. Так же уровень жизни оценивается с точки зрения наличия возможности отдыхать, иметь свободное время и другое. На исследуемую величины могут оказывать воздействие косвенные факторы. Например, условия труда, продолжительность рабочего дня, интенсивность труда, безопасность рабочего места и так далее. Помимо микроэкономических параметров на уровень жизни населения влияют макроэкономические факторы. Прежде всего, это темпы макроэкономического роста, характеризующие объем выпуска, скорость воспроизводства, общий экономический потенциал общества.

Для анализа уровня жизни используется совокупность синтетических и натуральных показателей, а также общеэкономические категории – занятость, продолжительность отдыха и так далее.

Методы повышения качества жизни населения

Вопрос качества жизни является важным для большинства стран мира. Обеспечение достойного существования граждан обеспечивает государство высокими доходами, создает стабильность существования страны, ее защищенность от влияния негативных факторов. Государственная власть использует общепринятые методы повышения качества жизни населения, к которым относят:

  1. Поддержка и организация бизнеса.
  2. Стимулирование труда.
  3. Распределение трудовой нагрузки в коллективе.
  4. Участие каждого сотрудника в распределении прибыли.
  5. Работа с качеством продукции или услуг.
  6. Создание условий безопасности труда.
  7. Справедливое отношение ко всем сотрудникам.
  8. Развитие рабочей силы, повышение квалификации.
  9. Поддержка самовыражения, защищенности индивида.

Большинство вышеперечисленных мер применяется на уровне предприятий, фирм и иных организаций с целью повышения доходов наемной рабочей силы. Рост доходов населения стимулирует к созданию форм бизнеса, востребованных обществом. Со стороны государства необходимо обеспечить такую экономическую политику, которая будет способствовать формированию стабильности национальной экономики, созданию условий для реализации потенциала человеческого капитала.

Качество жизни человека сказывается на макроэкономическом росте. Изменение качества жизни невозможно без финансового резерва, который инвестируется в общественные услуги, социально-экономические институты. Важно поддерживать единство макро- и микроэкономической политики в обществе. Эти два направления должны работать в совокупности, чтобы дать положительный результат в долгосрочной перспективе. В противном случае возникнут перекосы, и достижение цели по улучшению качества жизни станет не осуществимым.

Как параметр работы государственной власти, качество жизни определяет эффективность распределения финансовых доходов в стране. Оптимизация финансового распределения происходит в рамках налогово-бюджетного и кредитно-денежного регулирования. При этом работа вышеперечисленных институтов должна характеризоваться как справедливая, целостная и системная. Наличие негативных процессов коррупции, сокрытия информации, мошенничества ведет к снижению качества работы институтов, а значит, к проблемам в реализации социально-экономической политики в стране.

Приводится исследование вопроса о несостоятельности утверждения правительства РФ о невозможности введения прогрессивного налога в нашей стране.


Фото: ссылка

Правительство борется с бедными,а не сбедностью.

Возможно ли улучшение жизни простых россиян при Владимире Путине?


Возможно, конечно, если Владимир Путин пойдёт на смену социально-экономического курса проводимого правительством РФ, убрав из его экономического блока, системных либералов (сислибов), которые фактически саботировали выполнение майского Указа президента 2012 года и саботируют выполнение майского Указа уже 2018 года.

В первом квартале реальные располагаемые доходы населения, по Росстату, снизились на 2,3% год к году. Счетная палата и экономисты ВШЭ и РАНХиГС предсказывают россиянам новое падение доходов и по итогам года.

Обнищание большого количества простых россиян не является случайным явлением в экономике России. Это результат политики министров экономического блока Силуанова, Орешкина и председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной.

"Если мы посмотрим на структуру кредитного предложения сейчас, то увидим, что у нас лидирующий тип – это потребительский кредит. За последние 12 месяцев у нас прирост 1,8 трлн. руб., 2% ВВП создано необеспеченными потребительскими кредитами, это рост 30% в год. Здесь явно есть и социальные, и экономические последствия. Если сейчас ничего с этим не делать, к 2021 году мы можем рецессию получить", - сказал министр экономического развития Максим Орешкин.

По словам главы Банка России, было бы неверно усматривать в сложившейся ситуации риски нестабильности.

"Конечно, я с этим тезисом абсолютно не согласна. Неверно считать, что сейчас есть риски финансовой стабильности или риски пузыря. Да, темпы роста высокие, но они ровно такие же, как у ипотеки", - ответила Набиуллина и напомнила, что в других странах есть показатели гораздо хуже.

Как сообщает РБК, высокопоставленные чиновники поспорили в рамках панельной дискуссии на Петербургском экономическом форуме.

Чуть ранее Набиулина заявила, что меры, которые её ведомство проводит по ограничению инфляции, ведут к обеднению населения.

Чтобы и богатые были и бедные, но чтобы бедные при этом не бунтовали им всучили кредиты и ипотеки. И безработицу, а на рабочих местах - низкую заработную плату.

Ещё один известный экономист Михаил Хазин утверждает, что инвестиционный процесс в России практически заморожен и чиновники откровенно саботируют нацпроекты, причем начиная с 2005 года, когда они были провозглашены в первый раз. И он удивляется, что раз это заметно нам на бытовом уровне, то почему этого в упор не замечает руководитель страны?! И действительно, несмотря на откровенный саботаж своих указаний, президент заявляет во всеуслышание, что доволен работой правительства Медведева. Видимо Владимир Путин больше доверяет собчаковцу Алексею Кудрину, который заявил, что рост ВВП в России составит +1%, а эксперту Михаилу Хазину нет, тот даёт -2%.

Понимает ли Путин, что ситуация приближается к своему не совсем радужному финалу? Судя по последним действиям, вряд ли!

Например, попытки наших министров экономического блока начать цифровизацию экономики, выглядят, как то странновато. Можно ли оцифровать то, чего практически нет? Вся наша экономика напоминает одну большую потемкинскую деревню. С начала 90-х наша страна потеряла 80 тысяч предприятий (фактически уничтожены), взамен построено несколько десятков, неравноценная замена. Один из многих, отрицательных примеров разрушительных действий сислибов в экономике, авиационная промышленность. На излёте власти коммунистов Россия выпускала более 150 пассажирских самолётов в год, лайнеры выдающихся наших авиаконструкторов Туполева, Ильюшина, Яковлева, Антонова перевозили 10-ки млн. советских людей во все мало-мальски значимые населённые пункты Советского Союза, обеспечивая 100% реализацию потребности страны в воздушных перевозках грузов и пассажиров. 10-ки стран закупали наши самолёты. Так, что не только калоши для африканцев выпускала наша промышленность в советское время.

А что сейчас? Сколько самолётов построила Россия в прошлом году?

Начнём, пожалуй, с военного сектора. По этому направлению наши самолёты во всём мире уважают. Так вот по итогам 2018 года суммарный выпуск боевых и учебно-боевых самолетов в России в рамках гособоронзаказа и экспортных контрактов составил порядка 95 машин. На экспорт Россия поставила около 40 боевых самолётов. В 2017 году наши заводы собрали 94 боевые машины.

Приношу извинения автору ниже изложенного исследования по борьбе с бедностью в большинстве цивилизованных стран. Не нашёл ФИО автора под статьей. Но, есть его разрешение на использование изложенного материала в СМИ и печатных, и электронных. В надежде, что это исследование попадёт на стол главному противнику введения прогрессивного налога в России.

«И всё - таки социальное государство обязано бороться с бедностью, а не с бедными. Во всем мире – и в цивилизованных странах, и в государствах, стоящих на низших ступеньках социального развития – применяются 4 способа борьбы с бедностью.

Это все, что современная социальная экономика способна предложить:

2. Социальные пособия. Выплата денежных средств тем, кто в них нуждается. Обычно чем крепче экономика, тем выше выплаты и длиннее списки тех, кто имеет право на помощь. Не потому, что бедных много, а потом что планка минимально допустимого уровня жизни в разы выше, чем у нас.

3. Пособия в натуральной форме. У нас это все когда-то было – бесплатные отпуска и лагеря для детей, бесплатное питание в столовых. А в США и сейчас есть: любой человек может прийти в фуд-банк и набрать еды бесплатно.

4. Отрицательный подоходный налог. Бедные не платят ничего, богатые платят много. За счет сборов с богатых субсидируется помощь бедным. Самая эффективная мера, которую наши власти упорно использовать не хотят.

Это самый лучший способ борьбы с бедностью, в условиях капитализма, который власти РФ использовать не хотят. Не НЕ МОГУТ, а именно НЕ ХОТЯТ. Потому что для внедрения и администрирования этого способа в России всё уже есть. Ничего нового изобретать не нужно. Никаких новых министерств открывать – тоже. Просто не хотят – и не делают.

В правительстве РФ предпочитают бороться с бедными, а не с бедностью.

Прогрессивная шкала подоходного налога – самый простой и в то же время самый эффективный способ облегчить жизнь трудовой бедноты.

Все для этого в России есть. Имеющегося у ФНС штата вполне достаточно, чтобы администрировать процесс. Тем более, за подавляющее большинство людей подоходный налог рассчитывает и платит в бюджет работодатель.

В Большой Двадцатке есть только одна страна, где до сих пор действует плоская шкала налогообложения. Мне стыдно, что это Россия.

В Госдуму регулярно вносятся законопроекты о прогрессивной шкале налогообложения. Все они отклонены.

В качестве оправдания для отказа от прогрессивного подоходного налога власти обычно ссылаются на богачей. Мол, сбегут они из страны, не будут платить ничего… А так – хоть 13% с них в бюджет.

Вот парадокс! В Швеции максимальная ставка – 61,85%, и никто не бежит из страны. В Японии – 55,95%, и тоже оттока богачей не наблюдается.

На ставке 50% и выше живет полтора десятка стран – Израиль, Дания, Бельгия, Австрия, Финляндия, Нидерланды…

А российские богачи – сразу на яхту и в плавание? А куда, простите?

В Германию? Там 47,5%.

Франция может? Там 45%.

Ааа, в США, наверное… Так там – 37%.

Может, в Швейцарию? 40%, тоже многовато.

Чтобы никто никуда не бежал от непомерно высоких налогов, я бы начал с весьма щадящей ставки – 35%. Как в Мексике, Турции, Вьетнаме, Индии и Аргентине – вполне себе нашего уровня страны.

В интервью РБК Антон Силуанов заявил, что при реализации майских указов президента Владимира Путина 2012 года не хватало жесткой системы управления, подобной той, что создана для воплощения майского указа главы государства в 2018 году.

Прошёл год с мая 2018 года и ничего не изменилось в выполнении указов президента. Народ не стал жить лучше, а главное требование Владимира Путина к правительству – чтобы большинство россиян почувствовали улучшение качества жизни уже в текущем году.

Писатель Константин Бабкин: «Росстат опубликовал данные, согласно которым подавляющему большинству россиян не хватает средств, чтобы "свести концы с концами" - 80% жителей нашей страны испытывают трудности с тем, чтобы купить самое необходимое, а у трети (!) семей остро стоит вопрос с покупкой сезонной обуви.

Это совершенно противоестественная ситуация, что в обеспеченной всеми мыслимыми ресурсами стране, которая не так давно была индустриально развитой, в которой до сих пор живы традиции интеллектуальных и промышленных свершений, в стране, которая и при царе, и в киевские времена и совсем недавно была одним из ведущих производителей продовольствия в мире, население живет бедно. Это необходимо срочно исправлять.

Владимир Владимирович, пора менять сислибов окопавшихся в правительстве на нормальных, национально ориентированных россиян. Они есть в нашей стране!


Низкий уровень доходов населения и отсутствие условий для развития малого бизнеса - основные проблемы российской экономики и общества в целом. К такому выводу пришли участники конференции "Стратегия Роста для каждой российской семьи", которая прошла в Общественной палате. Какие есть решения?

По уровню жизни Россия сильно отстает от других стран, особенно развитых. Эту проблему нельзя решить в одночасье, однако нужна четкая стратегия, направленная на изменение ситуации. Создание рабочих мест, высокопроизводительных рабочих мест является первоочередной задачей, так как именно это может повысить и уровень, и качество жизни. Проблема в том, что рабочие места, которые производят продукты с высокой добавленной стоимостью, может создавать только частный бизнес.

По мере создания таких рабочих мест будут расти и доходы граждан, а вместе с ними будет меняться их образ жизни. Люди смогут тратить больше денег именно на повышение качества своей жизни, а не только на продукты питания и медикаменты, что в конечном итоге приведет и к экономическому развитию страны в целом.

"И ключевым аспектом социального развития общества остается создание рабочих мест - то, что дает 80% дохода каждой семье. Для государства, для бизнеса, для людей - это самое главное. В своей "Стратегии" мы говорим об эффективных, конкурентоспособных и приносящих добавленную стоимость высокопроизводительных рабочих местах (ВПРМ), которые смогут обеспечить нормальный достаток обществу, достойный уровень жизни граждан. К тому же они - ВПРМ - смогут обеспечить не только высокую заработную плату, но и повысить уважение к своей работе, ведь уровень моральной удовлетворенности россиян своим трудом один из самых низких в мире".

Во многих странах локомотивом экономического роста является малый и средний бизнес, однако в нашей стране для его развития не созданы подходящие условия. Проблема состоит в первую очередь в бесчисленных проверках со стороны контролирующих органов. Существует порядка 2 млн критериев, по которым бизнесмену может быть предъявлено обвинение, но всех этих критериев на самом деле не знает никто, а значит риск понести наказание, потерять свои инвестиции, очень высок - вплоть до уголовного преследования. Очевидно, риски значительно перевешивают доходность, проще говоря, игра не стоит свеч.

Кстати, на эту проблему не раз обращал внимание президент страны Владимир Путин.

В ходе конференции "Стратегия Роста для каждой российской семьи" бизнес-омбудсмен Борис Титов приводил пример Казахстана. Титов отметил, что, по сути, все проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности предприниматели обеих стран, весьма схожи, и поэтому нужно их преодолевать совместными усилиями.

Прокуратура Казахстана отказалась от надзора за бизнесом и сегодня осуществляет практически только надзор над контрольно-надзорными органами. Все основные положения, которые связаны с регулированием предпринимательской среды и работой предпринимателей, были сконцентрированы в предпринимательском кодексе Казахстана.

В общем и целом, давление на бизнес снижается, а значит и качество жизни постепенно растет.

Все это можно реализовать и в нашей стране, и многие предложения прописаны в "Стратегии Роста" - среднесрочной программе социально-экономического развития, разработанной при участии "Института экономики роста им. Столыпина П. А." по поручению президента Владимира Путина.

Именно эту стратегию и обсуждали в Общественной палате 21 сентября. Многие эксперты поддерживают данную стратегию, поскольку в ней действительно предложены решения, которые направлены на повышение качества жизни населения. Однако вопрос реализации, как всегда, является крайне важным. Борис Титов считает необходимым создание так называемого штаба реформ, который и будет контролировать выполнение экономической стратегии. Необходимо также ввести KPI - оценку эффективности выполнения тех или иных решений.


Что нужно изменить в России, чтобы наша страна развивалась ускоренными темпами и стала по-настоящему сильной. Какие шаги для этого может предпринять Президент РФ Путин.


Что нужно сделать Путину для ускорения развития России

Являясь привержденцем Путина, тем не менее, продолжаю периодически критиковать некоторые его действия. Надеюсь, это позволит улучшить нашу страну.

Шаг 1. Генеральная ревизия экономики и промышленности, создание новых отраслей

Россия должна стать самодостаточной страной. Для этого необходимо создать или воссоздать отрасли промышленности, которые были уничтожены из-за входа на мировой рынок.

Оптимальный вариант – как минимум, эти отрасли должны обеспечивать сами себя, а как максимум – приносить прибыль. Имеются в виду станкостроение, в том числе точное машиностроение, а также производство двигателей (крейсера и авиалайнеры мы не можем строить из-за этого) и т.п.

Помимо самодостаточности это позволит не зависеть от зарубежных поставщиков. Кроме того, это даст рабочие места в тех регионах, где предприятия выгодно строить из-за наличия инфраструктуры или из-за необходимости создавать инфраструктуру, что само по себе подтолкнет экономику к развитию.

Шаг 2. Отказ от приватизации госпредприятий, ввод госуправления производствами

Чтобы выполнить пункт первый, необходимо выполнить пункт второй. То есть, отказаться от дальнейшей приватизации государственных предприятий и учреждений, а в некоторых случаях и вернуть под госконтроль некоторые предприятия и отрасли.

К сожалению, Путин сегодня наоборот, старается приватизировать как можно больше предприятий и организаций - это одна из основных внутренних политик России.

Да, частный хозяин сделает больше для извлечения прибыли. Но он постарается обойти экологические и иные нормы, может урезать зарплаты и отпуска, а также иные пункты социального страхования.

Но госуправление, как минимум, позволит регулировать рыночные цены внутри России, в том числе, например, цены на продукты и на топливо. Кроме того, прибыль, получаемая этими предприятиями, будет оставаться в казне вместе с налогами.

Шаг 3. Упрощение законов и условий жизни для населения

Один из первых шагов к развалу любой империи – это максимальное усложнение законов (уж не помню, кто сказал эту фразу – если что, в комментариях меня поправят). В России сегодня законы максимально усложнены.

Например, у нас есть страховая бесплатная медицина. Но бюрократия там – максимальная. Из-за отсутствия полиса по ОМС одного моего знакомого отправили домой за ним, а он не вернулся. Обширный инфаркт, и все. И это – из-за простого отсутствия полиса.

То же самое касается ЖКХ. Например, мне хочется поставить дома стену как внутреннюю перегородку из ДСП. Еще 5 лет назад мне достаточно было уведомить об этом БТИ. Но сегодня – заказывай проект за 15 тысяч, жди, согласовывай и т.п.

А что в итоге? – Потеря времени, денег, нервов и т.п. А все потому, что законодатели просто перестраховались после нескольких громких случаев обрушения домов после перепроектировки. Но из-за ДСП ведь дом не рухнет?

А разница в тарифах на мобильную связь при звонках между регионами одной страны? Это же нонсенс. А контрольная поверка счетчиков ЖКУ, которую должны инициировать сами жильцы – почему этого не делают компании, продающие газ, электричество, воду?

Одним словом, законы нужно упрощать, а не усложнять. Запреты сводить к понятному минимуму. Это сэкономит время, нервы и деньги гражданина. И даст возможность использовать его силы и средства для других, более полезных дел.

4. Создание отдельного антикоррупционного министерства

Это нужно решать, для этого нужно создать специальный, неподконтрольный другим министерствам государственный орган.

Если хотите, назовите его "АКМ" - то есть, Анти-Коррупционное Министерство. Идею аббревиатуры и расшифровки дарю как их создатель.

5. Максимальное упрощение законов для малого бизнеса

Что происходит с работающим населением сегодня? - Либо ты крупный бизнесмен, либо работаешь на госпредприятии или в госучреждении с зарплатой, соцстраховкой, будущей пенсией.

Либо ты занят в малом бизнесе, который не имеет почти никаких прав в России, и получаешь зарплату в конверте часто без социальных гарантий!

А ведь если изменить ситуацию, это может в полтора раза увеличить доходы государства и даже отменить пенсионую реформу 2018 года!

Итак, почему у нас малый бизнес дает до 10% ВВП (по разным данным), а в Европе до 60%? - Вот как можно увеличить бюджет РФ!

Но для этого нужно упростить ведение малого бизнеса. А также гарантировать его неприкосновенность. Об упрощении законов для я уже писал выше (см. "Шаг №3").

То есть, малый бизнес нужно избавить от многих проверок, порой ненужных, упростить как открытие, так и закрытие ИП, гарантировать, что бизнес не заберут, а бизнесмена не посадят в СИЗО по надуманным предлогам.

Сам Путин говорил, что бывало так, что люди месяцами сидели в СИЗО и ждали вызова к следователю. Разве это нормально?

6. Возврат ГОСТов в промышленность

Возврат ГОСТов в промышленность установит, например, препятствие для заработка на некачественных продуктах. А это улучшит здоровье населения. И тогда мы точно будем знать, что в сосисках есть мясо, а в детском творожке есть реально кисломолочный продукт, а не некая масса белого цвета неизвестного происхождения.

Еще пример - если вы делаете сыр из субпродуктов и пальмового масла, то к вам со стороны контролирующих органов вопросов не будет. Но если вы делаете натуральный сыр, то проверок у вас будет не счесть, и только потому, что это якобы "опасно" и на продукте могут развиваться опасные микроорганизмы. Не стоит объяснять, что большая часть таких проверок надуманна.

Возврат ГОСТов и наказания за их несоблюдение позволит сделать российской продукции качественный скачок. И пока в Европе и США идут по пути упрощения стандартов, наше ужесточение стандартов и серьезный контроль над ними позволит сделать продукцию более конкурентоспособной.

Например, я бы купил одну штыковую лопату советского производства по ГОСТу, чем пять китайских лопат, которые на садовом участке ломаются с неприятной частотой и постоянством.

7. Возврат советской системы обучения в учебных заведениях

Без знаний нет народа. Вывод - нужно реставрировать систему обучения.

Дипломы наших ВУЗов все равно слабо котируются за рубежом. Если мы вернем советскую систему образования (как это сделали в Финляндии), то наши дети будут иметь более полное представление о науках и жизни.

Возможно, ЕГЭ не стоит заменять полностью, и в точных науках он нужен. Но вот, например, для истории необходимы обычные, советские экзамены.

Выводы

Вот такие семь шагов для ускорения развития России я могу предложить нашему Президенту для реализации. Конечно, это далеко не все, но пока и данного объема материала хватит, чтобы задуматься нам, правительству, Госдуме и Путину, что именно в РФ нужно менять и почему.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.


Системный анализ является конструктивным направлением системных исследований. Предмет системного анализа – методы ликвидации сложных проблем в условиях неполной информации, ограниченности ресурсов и дефицита времени. Он применяется для анализа социально-экономических систем и управлением их функционированием и развитием.

Качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Человек страдает от низкого качества и испытывает удовлетворение от высокого качества жизни, независимо от сферы в работе, в бизнесе и в личной жизни. Следовательно, качество необходимо человеку постоянно. Человек сам стремится к улучшению качества жизни — получает образование, трудится на работе, стремится к продвижению по карьерной лестнице, прилагает все усилия на то, чтобы добиться признания в обществе.

Приоритетной целью любого государства во многих сферах государственной и общественной жизни является решение неотложных социально-экономических проблем и, как следствие, повышение качества жизни граждан через создание условий для достойного труда и продуктивной занятости, улучшение здоровья населения, повышение реальных доходов.

Основными показателями, влияющими на повышения качества жизни населения являются:

-качество социальных услуг;

-качество окружающей среды, структура досуга;

Качество жизни населения является показателем эффективности государственного управления. Стремление к повышению эффективности государственного управления является одной из стратегических задач современного общества, связанной с проводимыми в последние годы в России государственными реформами, направленными на улучшение качества и уровня жизни населения. В России в настоящее время повышение качества жизни населения является одной из основных стратегических целей государства, определенных Президентом РФ. Президент РФ неоднократно подчеркивал, что повышение уровня жизни граждан России должно достигаться за счет увеличения эффективности и качества работы государственного аппарата. Среди основных направлений данного совершенствования, интересных авторам в контексте данной статьи, выделим следующие:

1. Совершенствование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Функционирование системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения.

4. Обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти РФ.

5. Совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

6. Разработка и внедрение механизма общественного мониторинга, оценки и оказания реального влияния граждан на действия властей в интересах соблюдения положений Конституции через установление критериев и порядка оценки гражданами эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления. Результаты данной оценки могут применяться в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

7. Разработка новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти РФ

К числу главных проблем повышения качества жизни населения относят:

- неравномерное распределение доходов населения, слишком большая разница между богатыми и бедными;

- миграция населения из бедных регионов в богатые, и как следствие, концентрация его в крупных мегаполисах и промышленных центрах;

Согласно исследованиям мировых специалистов, по уровню жизни в 2017 году Россия находится на 90 месте среди 142 стран мира, между Гватемалой и Лаосом.

Важнейшим социально-экономическим вызовом сегодня является недовольство населения качеством жизни. Это связано с недостаточным финансированием социальной политики.

Проблема обеспечения уровня жизни населения в России очень актуальна в наше время. Для выявления причин, почему уровень жизни низок, необходимо определить самую главную основную цель повышения качества жизни, разложить ее на подсистемы и использовать определенные методы для решения проблем.

Методика системного анализа разрабатывается и применяется в тех случаях, когда у лиц, принимающих решения, на начальном этапе нет достаточных сведений о проблемной ситуации, позволяющих выбрать метод ее формализованного представления, сформировать математическую модель или применить один из новых подходов к моделированию, сочетающих качественные и количественные приемы. В таких условиях может помочь представление объектов в виде систем, организация процесса принятия решения с использованием разных методов моделирования.

Таким образом, необходимо использовать методы системного анализа в выполнения анализа каких-либо данных. Это обеспечит быстроту поиска проблем, расширенную информацию о самой главной проблеме и точность действий при решении определенных проблем.

Список литературы

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным

голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Читайте также: