Что не входит в обязанности современной пресс службы
Обновлено: 20.05.2024
г. Создание оптимальных условий работы для аккредитованных журналистов.
3. Не является необходимым для нормальной работы пресс-службы:
а. Адекватное материально-техническое обеспечение;
б. Контакты с представителями политических партий;
в. Наличие информационной базы и доступа к информации;
г. Контакт с руководством.
4. Пресс-центры отличаются от пресс-служб:
а. Уровнем функционирования;
б. Внутренней структурой;
в. Сроком действия;
г. Меньшим масштабом деятельности.
5. Не входит в число задач ответственного за связь с прессой:
а. Предоставление журналистам материалов для печати;
б. Ответы на запросы прессы;
в. Отслеживание рейтинга СМИ;
г. Мониторинг СМИ.
6. Не входит постоянно в состав пресс-службы:
а. Литературная группа;
б. Группа аккредитации;
в. Аналитическая группа;
г. Творческая группа;
7. Особой задачей пресс-секретаря является:
а. Встречи с журналистами;
в. Обратная связь со СМИ;
г. Консультирование руководства по вопросам, связанным со СМИ.
8. Не входит в число необходимых задач пресс-секретаря:
а. Выступление в качестве надежного источника информации;
б. Участие в разработке, обсуждении и реализации PR-программ;
в. Создание информационных поводов;
г. Отслеживание цен на рынке прессы;
9. Что воспрещается кодексом РАСО в отношении связей со СМИ:
а. Контроль за распространением информации в прессе;
б. Действия, которые могут нанести ущерб репутации СМИ;
в. Бесплатная публикация новостной информации;
г. Ограничение конфиденциальности информации.
10. В число целей аккредитации СМИ не входит:
а. Недопущение распространения негативной информации об аккредитующей организации;
б. Обеспечение открытости работы аккредитующей организации;
в. Совершенствование взаимодействия аккредитующей организации со СМИ;
г. Создание необходимых условий для профессиональной деятельности журналистов как лиц, выполняющих общественный долг и обеспечивающих право граждан на информацию.
11. СМИ, не имеющие права на аккредитацию, называются:
12. Временная аккредитация предоставляется на срок (выберите два правильных ответа):
в. Необходимый для выполнения конкретного редакционного задания;
г. Для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни,
13. Решение об аккредитации принимается:
а. Главным редактором данного СМИ;
б. Руководителем пресс-службы соответствующей организации;
в. Руководством соответствующей организации;
г. Начальником PR-отдела соответствующей организации.
14. Среди перечисленных видов устных контактов с прессой, выберете тот, который является наиболее предпочтительным:
а. Телефонный разговор;
б. Личная неофициальная встреча;
г. Встреча на постороннем мероприятии.
15. Байлайнер – это:
а. Именная статья, подписанная должностным лицом фирмы, но написанная специалистом по PR;
б. Биография руководителя фирмы;
в. Тематическое досье по какой-либо проблеме;
г. Заявление пресс-секретаря для СМИ.
16. Информационное письмо составляется с целью:
а. информировать о мероприятии;
б. приглашения на пресс-конференцию;
в. предложения интервью;
г. предоставить возможность неофициального участия в пресс-конференции организаций, не имеющих самостоятельного журналистского пула.
17. Коммюнике – это:
в. Изложение главных событий в организации, собирающей пресс-конференцию;
г. Имиджевая статья.
18. Комментарий – это (выберите два правильных ответа):
а. Рассуждение по поводу обнародованного ранее факта;
в. Оперативный отклик или точка зрения на событие;
19. В состав информационного пакета для пресс-конференции не включается:
в. Комментарии экспертов;
г. Особые мнения участников.
20. По следующим информационным поводам не пишутся специальные пресс-релизы:
а. Торжественные события в жизни организации или её сотрудников;
б. Внеплановые мероприятия, являющиеся реакцией на кризис;
в. Учреждение организации или её филиала;
г. Заключение крупных бизнес-соглашений.
21. В сценарий пресс-конференции не входит:
а. Открытие, представление участников;
в. Вопросы и ответы;
22. Является ведущим пресс-конференции:
в. Глава организации;
23. Время, являющееся наиболее оптимальным для проведения пресс-конференции:
а. 11-14 часов дня;
б. 15-17 часов дня;
в. 9-10 часов утра;
24. Оптимальная длительность пресс-конференции составляет:
25. Оптимальный лимит выступлений на пресс-конференции составляет:
26. Современный облик пресс-служб государственных учреждений окончательно сформировался:
а. С 1985-1991 гг.;
б. С 2000 г. по настоящее время;
г. С 1996-2000 гг.
27. Рекомендуемый состав пресс-службы в местных органах власти составляет:
28. Период, в который пресс-службы политических партий проявляют наибольшую активность:
а. Накануне выборов в Государственную Думу;
в. В период между выборами;
г. После выборов.
29. Случай, согласно которому, по определению профессионального кодекса Союза журналистов России, может быть нарушена конфиденциальность информации:
а. По запросу судебных и следственных органов;
б. В случае сознательного искажения источником истины;
в. Если источник принадлежит к высокопоставленным кругам;
г. Если источник фигурирует в материалах уголовного следствия.
30. В число обязанностей Союза журналистов России не входит:
а. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые СЖР мероприятия;
б. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью СЖР в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
в. Защищать демократическое правительство РФ;
г. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.
31. Первые пресс-службы были организованы:
а. В органах государственной власти;
б. В общественных организациях;
в. В коммерческих организациях;
32. Объектом деятельности пресс-службы являются:
а. Сотрудники органов государственной власти;
б. Юридические лица;
в. Физические лица;
г. Средства массовой информации.
33. Субъектом деятельности пресс-службы является:
а. Общая информация;
б. Научная информация;
в. Специальная информация;
г. Пространственная информация.
34. Деятельность пресс-службы определяется (выберите четыре правильных ответа):
а. Уставом предприятия или учреждения;
б. Конституцией РФ;
г. Гражданским кодексом РФ;
д. Все ответы верны.
35. Функциями пресс-секретаря являются:
а. Сбор и обработка внешней информации;
б. Организация и проведение пресс-конференций;
в. Составление текстов публичных выступлений первого лица предприятия или учреждения;
г. Все вышеперечисленное.
36. Текст публичного выступления руководителя предприятия или учреждения составляется (выберите два правильных ответа):
в. Техническим секретарем пресс-службы;
37. Пресс-конференция – это:
а. Общение руководителя предприятия или учреждения с одним журналистом;
б. Общение руководителя предприятия или учреждения с представителями одного СМИ;
в. Общение руководителя предприятия или учреждения со многими представителями разных СМИ;
г. Все суждения не верны.
38. Аккредитация – это:
а. Оформление журналистов для участия в пресс-туре;
б. Допуск журналистов к работе в каком-либо учреждении;
г. Общение руководителя предприятия или учреждения с одним журналистом.
39. Журналистский пул – это:
а. Список журналистов, не допущенных на специальные мероприятия для прессы;
б. Ограниченная группа журналистов, аккредитуемых для работы при каком-нибудь учреждении;
в. Перечень журналистов, отобранных для поездки в пресс-тур;
г. Общение руководителя предприятия или учреждения с представителями одного СМИ.
40. Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что (выберите два правильных ответа):
а. В нем участвует ограниченное число журналистов;
б. Во время его проведения не задают вопросов;
в. Во время его проведения журналисты имеют свободный доступ к его участникам;
г. Отсутствует презентационная часть.
41. Журналисту может быть отказано в аккредитации, если (выберите три правильных ответа):
а. Постоянно опаздывает на специальные мероприятия для прессы;
б. Он перешел на работу из одного СМИ в другое;
в. Является членом какой-либо политической партии;
г. В случае распространения не соответствующих действительности сведений, причинивших организации вред или ущемляющих права и законные интересы ее работников, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
д. При прекращении деятельности средства массовой информации.
42. Мониторинг СМИ проводится:
а. Во время пресс-конференции;
б. Во время подготовки пресс-конференции;
в. После проведения пресс-конференции;
г. Все вышеперечисленное.
43. Наименьшее число человек, которое должно находиться в президиуме пресс-конференции:
44. Пакет информационных документов для журналистов называется:
45. Особый вид текста, в котором организация объявляет о своем отношении к какому-либо событию или факту – это:
а. Сопроводительное письмо;
б. Информационный релиз;
в. Заявление для СМИ;
46. Пресс-служба в организации, как правило, функционирует на правах:
в. Вспомогательной службы;
г. Отдельной организации.
47. Существующие пресс-службы могут отличаться друг от друга:
а. По месту расположения;
б. По структурной принадлежности;
в. По расписанию работы;
г. Всё вышеперечисленное.
48. Руководитель пресс-службы подчиняется в своей деятельности:
а. Начальнику отдела кадров;
б. Руководителю учреждения или предприятия;
в. Общему собранию трудового коллектива.
49. Эксклюзивное интервью руководитель предприятия или учреждения дает:
а. Одному журналисту;
б. Нескольким журналистам сразу;
в. Нескольким журналистам по очереди.
50. Пресс-секретарём Президента РФ в 2013 году являлся:
а. Алексей Громов;
б. Дмитрий Якушкин;
в. Михаил Сеславинский;
г. Дмитрий Песков.
51. Пятым и последним пресс-секретарём первого Президента РФ являлся:
а. Алексей Громов;
б. Дмитрий Якушкин;
в. Михаил Сеславинский;
г. Дмитрий Песков.
52. Пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга в 2013 году являлся:
а. Марина Фокина;
б. Наталья Ильина;
в. Андрей Кибитов;
г. Наталья Кутабаева.
53. Превью для журналистов проводится:
а. Перед открытием мероприятия;
б. Во время мероприятия;
в. После мероприятия;
г. По просьбе журналистов.
54. Перед началом пресс-конференции всем присутствующим журналистам обязательно должен быть роздан:
б. Справка о годовом балансе данного учреждения или предприятия;
в. Фотографии участников пресс-конференции;
55. Если в пресс-конференции участвуют несколько коммерческих организаций, то пресс-конференция должна проводиться:
а. В одной из этих организаций;
б. На нейтральной территории;
в. В местной Администрации.
56. Приглашения на пресс-конференцию доставляются в СМИ с помощью (выберите три правильных ответа):
б. Специально нанятого курьера;
57. Круглый стол организуется для:
а. Более близкого знакомства с работой СМИ;
б. Более активного вовлечения журналистов в обсуждении проблем;
в. Для отчета какой-либо организации перед СМИ.
58. Сотрудник пресс-службы обязательно должен иметь:
а. Высшее гуманитарное образование;
б. Личный автомобиль;
в. Мобильный телефон;
г. Персональный компьютер.
59. Пресс-ревю – это:
а. Оперативный документ, посвященный продвижению в СМИ конкретного мероприятия, события;
б. Ситуация перерыва в процессе проведения какого-либо мероприятия, связанная с употреблением горячих напитков;
в. Комбинированный PR-текст, состоящий из подборки клиппированных материалов печатных СМИ, освещающих деятельность базисного субъекта PR;
г. PR-текст, который носит официальный характер и содержит официальную информацию для СМИ и общественности.
60. Сессия – это:
а. Специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, событии;
б. Специально организуемая для журналистов ситуация фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или факта;
в. Ситуация перерыва в процессе проведения какого-либо мероприятия, связанная с употреблением горячих напитков;
г. PR-текст, который носит официальный характер и содержит официальную информацию для СМИ и общественности.
Читайте также: