Что не относится к духовной сфере общества экономика религия искусство мораль наука философия право

Обновлено: 28.06.2024

А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их резу льтаты.

2. Обязательным в России, согласно Закону об образовании, является образование:

1) полное среднее; 2) семилетнее; 3) основное девятилетнее; 4) неполное выс шее.

1)дополнительные занятия, приводящиеся после уроков для гру ппы учащихся;

3)уроки - экскурсии, проходящие в музеях; 4)уроки - семинары;

5 . Произведения, создаваемые анонимными творцами, не имеющими, как правило,

профессиональной подготовки, характерны для ку льт у ры:

А) музыка не относится к изобразительному искус ству;

Б) скульптуру можно отнести к пластическим видам искусства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

Б) одним из принципов науч ных знаний является их истинность.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба су ждения неверны.

8 .Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому - либо

животному или растению, которое служит эмблем ой или символом рода, и в вере в свое

9 .Самая ранняя по времени появления мировая религия - это:

1) христианство; 2) буддизм; 3) ислам (мусульманство) 4)и уда изм

10. Особая форма общественного сознания и практически ду ховная ценность по освоению и

11 . Что относится к коммуникативной функции ре лигии?

1)Молитва 2) снятие стресса 3) Индивидуальные группы 4) Религиозная культура.

12 . Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование 2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

13 . Искусство от других форм духовной деятельности отличает

14 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство 2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием 4) использ у ют систему художественных образов

15 .Слой образованных и мыслящих людей, выполняющих функции, которые предполагают

высокую степень развития интеллекта и профессиональной образованности, носит название.

16 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумерова но.

литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные

произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических

17. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни

18 . Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

19 . Установите соответствие: к каждому определению, данному в пе рвом столбце, подберите

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получ ивш у юся последовательность цифр

«Ду ховная сфера предс тает перед нами в качестве са мой возвышенной З десь рождаются

духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая у тонченными ; здесь

развертывается производство идей ; здесь в значительной степени происходит и и х

Ради удовлетворения ду ховных потребн остей и осу ществл яется духовное производство,

единая, генеральная цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания

Среди функций духовного производства выделим, прежде все го, д у ховн у ю деятельность,

направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической,

Однако процесс ду ховного прои зводства нельзя с читать завершенным, как только получены

новые идеи, прикладные и фу ндаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве

материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии

распределения и обмена, которые в ду ховном произ водстве принимают специфиче ский облик.

В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идея х и

распространении (трансляции) этого знания. Эту фу нкцию осуществляют

общеобразовательная и высшая школа, культурно - просветительные у чреждения, средства

массовой информации. Есть еще одна важна я ф у нкция духовного производства - производство

общественного мнения. Нетру дно догадаться, что эта функция неотрывна от фу нкции

производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выде ляя же ее в качестве

относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то нема ловажное обстоятельство, что в ней

20 . Назовите три элемента духовной сферы обществе нной жизни , выделе нные автором.

21 . Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного

22 . Приведите по одному примеру ду ховной деятельности , направленной на

совершенствование экономической, социальной и политической сфер обще ственной жизни.

21, - 1)цель духовного производства: «воспроизводство общественного сознания в его

—его распространение (трансляция); —производство общественного мнения (2балла)

22. 1) разработки экономической теории, направленной на обоснование экономических

2) создания социальн ых у чений, оказавших влияние на развитие общества

3) разработки учений о государстве, разделении властей (совершенствование политической

1 . Религиозные представления основаны в первую очередь на:

2. Среднее специальное образование в России можно полу чить в :

1) средней общеобразовательной школе; 2) вече рней школе;3) колледже; 4) гимназии .

3 .Одним из направлений реформы высшего образования в России является:

1)введение бакалавриата и магистратуры; 2)введение автономии университетов;

4)право университетов самостоятельно утверждать учебные планы.

5 .Живопись х у дожников - авангардистов является примером культуры:

6 .Верны ли следу ющие суждения о видах иск у сства?

Б) документальные фильмы и хроники не относятся к видам иску сства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба су ждения неверны.

Б) одним из принципов научных знаний является причинность.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба су ждения неверны.

8 Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому -

либо объекту, которому припи сывались све рхчув ственные свойства?

9 .Самая поздняя по времени возникновения мировая ре лигия - это:

1 Христианство; 2) буддизм; 3) ислам (му сульманство) 4) иудаизм

1)ностальгия 2)аккульту рация 3)ассимиляция 4)сепарация

11 Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на полу чение

12. Что относится к компенсаторной функции ре лигии?

1)Молитва 2) снятие стресса 3)индивидуальные группы 4) Религиозная ку льт ура .

4) устойчивое преобладание ду ховных потребностей над материальными

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

15. Народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем,

16 .Назовите любые три основных элемента духовной сферы жизни общес тва. Ответ:

17 . Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих

областях: к каждой позиции, у казанной в первом столбце, подберите соответствующую

18. Установите соответствие между общественной нау кой и предметом ее изучения: каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго сто лбца.

19 . Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой ку льт уре ?

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков.

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере

Французской революции конца XVIII в., она была вызвана расту щим стремлением

неаристократических классов…учас твов ать в политических делах. В ответ на это требование

были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые а ктеры на

годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности

будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопроса х и способность принимать

разумное решение при голосовании…Идеал общес тва равных возможностей представляет

собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали

почти синонимом равных возможностей получе ния образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в

широких масштабах потребовало расширения системы образова ния для подготовки

квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды

деятельности…В странах, конкуриру ющих межд у собой в борьбе за мировой рынок, быстро

осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким

Важная перемена…была связана с развитием самого институ та образования. Когда

социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образу ют гр у ппу,

объединенную общими законными интереса ми, и предъявляют требования к обществу –

например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со

Читайте также: