Что не имеет право делать преподаватель колледжа

Обновлено: 05.07.2024

В наше время нередко происходят ситуации, когда преподаватели себя ведут не как преподаватели, позволяя себе грубое, агрессивное поведение в отношении студентов. Иногда со стороны того или иного преподавателя даже допускаются оскорбления, которые унижают честь и достоинство студентов. Как пожаловаться на препода в таких случаях? Ответы в нашем материале.

Содержание статьи:

ВАЖНО: наш адвокат поможет составить жалобу за 24 часа: профессионально и на выгодных условиях. Звоните уже сегодня.

Как найти управу на преподавателя в учебном заведении?

Помимо жалобы, можно поговорить с ректором учебного заведения или пожаловаться ему устно. Конечно, лучше предварительно зафиксировать факт неправильного поведения преподавателя на видео, в настоящее время это не представляет сложностей, поскольку у всех есть телефоны с видеокамерами. После фиксации факта нетактичного поведения препода, можно пойти сразу к ректору и устно озвучить свои жалобы, предоставив доказательства своих слов.

Возможно, что жалоба на препода ректору не приведет к желаемому результату и преподаватель продолжит свое поведение, в таком случае пожаловаться можно в иные органы.

По жалобам студентов на препода должна быть соответствующая реакция, заключающаяся в проведении проверок и при необходимости принятии мер реагирования, в том числе, возможно плохой преподаватель будет уволен из учебного заведения.

Как написать жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа?

Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа пишется в свободной форме, с указанием необходимой информации, чтобы было понятно, кому, от кого и по поводу чего написана жалоба, в связи с этим в жалобе следует указать следующее:

  1. кому адресуется жалоба, т.е. кто должен на нее отреагировать
  2. от кого подается жалоба, в данном случае следует указать ФИО, адрес проживания, номер телефона для связи
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы излагается суть жалобы, т.е., какие обстоятельства произошли, что сделал преподаватель ВУЗа, колледжа, почему его поведение является неправильным, каким образом нарушены права студента или студентов
  5. в просительной части жалоба указывается просьба заявителя, например, провести проверку, принять меры, заменить преподавателя
  6. если к жалобе будут прикладываться какие-то доказательства в копиях, тогда они должна быть перечислены в приложении
  7. в конце жалобы должна стоять подпись заявителя или подписи заявителей

Написать жалобу на преподавателя колледжа или института можно от руки, т.е. написав текст жалобы без использования каких-либо технических средств. Можно подготовить текст жалобы в печатном виде с использованием компьютера, ноутбука.

Если на сайте учебного заведения или конкретного органа предусмотрена возможность обращения в электронной форме, то жалобу можно подготовить в электронном виде, заполнив необходимую информацию в полях для электронного обращения.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат может составить жалобу за Вас, также смотрите видео с инструкцией основных правил

Куда писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

Жалоба на преподавателя может быть подана в несколько органов. Куда же писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

  • Жалобу на препода можно написать непосредственно ректору учебного заведения, заведующему кафедрой, декану
  • Жалобу можно написать в департамент образования
  • Пожаловаться на преподавателя можно в министерство науки и высшего образования РФ
  • Жалоба может быть подана в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ
  • Можно пожаловаться на преподавателя в органы прокуратуры
  • С учетом действий преподавателя также жалоба может быть подана в правоохранительные органы, в отдельных случаях можно обратиться в суд

Как можно заметить, жалобу на препода можно подать в различные органы. Однако, при подаче жалобы следует все-таки начинать с руководства учебного заведения, а далее уже решать об обращении в иные органы, поскольку, например, если сразу обратиться в министерство, то наверняка жалоба министерством будет перенаправлена руководству колледжа или института.

Как подать жалобу на преподавателя?

С учетом того, кому подается жалоба, она может быть подана несколькими способами:

Таким образом, способы подачи жалобы на препода могут быть использованы разные, особенно в такие периоды, как пандемия коронавируса, когда не желательно лишний раз с кем-то контактировать.

Что делать, если действия не дали результата?

Жалоба на преподавателя ВУЗа, колледжа, института

Если Вы подали жалобу на преподавателя в один из органов, но это не привело к желаемому результату или вообще не привело к какому-либо результату, тогда стоит рассмотреть варианты обращения с жалобой в иные органы более серьезные.

Какое образование должно быть у преподавателя колледжа фото

Получить профессию преподавателя колледжа проще, чем сделать академическую карьеру в университете. Главное, что у вас должно быть – это высшее образование. От вас не требуют ни педагогического образования, ни ученой степени. Получить все необходимые знания вы сможете на курсах повышения квалификации, учебный план которых включает необходимые педагогические методики.

Часто колледжи остро нуждаются в специалистах, поэтому и диплом магистра не всегда требуют от своих кандидатов. Достаточно иметь диплом бакалавра и оконченный курс повышения квалификации.

Какие требования к преподавателю колледжа?

Вам важно хорошо понимать тех, кому вы помогаете стать специалистами. Понадобятся терпение и знания из психологии, ведь ученики порой бывают несдержанными в своих высказываниях. В таких ситуациях главное сдержаться, не сорваться на крик, найти правильные слова.

Преподавателю необходимо быть не только квалифицированным педагогом, но и интересным человеком, поскольку учащимся должно быть интересно с ним общаться не только в рамках урока, но и о жизни, мире в целом. И такой контакт очень хорошо помогает в решении профессиональных задач.

Выделим основные требования, которые хоть и не всегда запрашиваются, но, конечно же, подразумеваются. Итак, преподаватель колледжа должен быть:

  • стрессоустойчивым;
  • коммуникабельным;
  • наблюдательным;
  • терпеливым.

В колледже учатся, как правило, ребята от 16 лет, которые приходят за тем, чтобы получить рабочие профессии. Здесь учатся те, кто по каким-то причинам не смог поступить в университет (не было финансовой возможности, желания, не получилось набрать нужное количество баллов и др.), здесь также получают образование ученики из неблагополучных семей, детских домов и приемных семей.

Какие должностные обязанности преподавателя колледжа?

Обязанности преподавателя колледжа во многом схожи с обязанностями преподавателей в университетах. Но они все же меньше занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Обозначим вкратце что предстоит делать:

  1. Обучать студентов конкретным дисциплинам.
  2. Участвовать в разработке учебных программ, планов и графиков.
  3. Читать лекции, проводить семинары и практические занятия.
  4. Формировать у студентов качества, которые им понадобятся для работы по выбранной специальности.
  5. Участвовать в составлении экзаменационных билетов и тестовых заданий, принимать экзамены, проверять результаты тестирования.
  6. Развивать у студентов творческой подход, самостоятельный анализ.
  7. Принимать участие в научно-практических семинарах и конференциях.
  8. Содействовать студенческому самоуправлению, творчеству и внепрограммным мероприятиям.
  9. Участвовать в написании методической литературы.

Кроме этого, предстоит подготавливать многочисленные отчеты. Например, для каждого ученика нужно посчитать количество пропусков уроков за день, неделю, четверть, год. Это довольно затратное по времени дело, так как в зависимости от сложности один отчет может занимать от часа до 7 часов. В рамках такой работы это, конечно же, делать обязательно.

Вот список отчетов, которые нужно составлять регулярно:

  1. Календарно-тематическое планирование на год.
  2. Отчет о выполнении учебной нагрузки.
  3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.
  4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.
  5. План личностного роста на год и отчет в конце года.
  6. Отчет по успеваемости по группам.
  7. И многие другие отчеты.

Длительность рабочего дня определяется количеством пар в день. В течение 1,5 часов предстоит объяснить/закрепить материал, дать творческое задание, письменную работу или что-то другое.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Главное требование – это, конечно же, отличное знание предмета, которому вы собираетесь обучать учащихся. Представим, вы хорошо освоили свою профессию, но пока у вас нет педагогического образования и нет стажа работы по специальности. Однако даже в этом случае вы становитесь потенциальным кандидатом в преподаватели колледжа.

И если так сложится, что в каком-то колледже появится вакантное место, то вы вполне можете стать замещающим преподавателем. Но даже если вас взяли на работу, все равно в течение учебного года руководство отправит вас на курсы повышения квалификации. Именно там вы освоите важные для педагогической деятельности материалы и сдадите квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике, психологии и педагогике.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза, на которой обучает принявший вас на работу колледж. Там вы ознакомитесь с новыми достижениями в области вашей основной профессии и также сдадите государственный квалификационный минимум.

Такой сценарий развития событий возможен, но вам все-таки стоит заранее подготовиться к преподавательской деятельности. Для этого вам стоит окончить курсы повышения квалификации. Один из таких способов – пройти обучение в Современной научно-технологической академии (СНТА).

В чем преимущества академии?

  1. Большое количество образовательных программ.
  2. СНТА выдает официальные документы установленного образца.
  3. Учебная программа реализуется дистанционно. В нее могут быть внесены индивидуальные изменения в зависимости от потребностей слушателя (изменения количества часов, корректировка образовательных модулей).
  4. Индивидуальная стоимость при групповой заявке от 5 человек.
  5. Более 7 лет в сфере образования.
  6. Круглосуточная поддержка.
  7. Обучение можно оплатить в рассрочку (до 12 месяцев).
  8. Доставка документов по всей России.

У СНТА есть лицензия, которая предполагает, что учреждение может оказывать образовательные услуги без периодической перерегистрации, то есть бессрочно.

Обучение можно начать в самое ближайшее время, ведь главное отличие дистанционного формата – работа в индивидуальном темпе. То есть вам не нужно ждать пока соберется группа, вы сразу приступаете к материалам курса и заданиям. Чтобы начать обучение, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет и базовыми программами. После успешного прохождения итогового тестирования вы получите диплом.

Узнать больше информации можно на сайте СНТА.

Вместо вывода

Преподаватель колледжа – социально значимая профессия. Зарплата таких специалистов рассчитывается по такой же методике по какой определяется и зарплата учителей. На увеличение месячной ставки влияют повышающие коэффициенты. Они зависят от квалификационной категории преподавателя. Также производятся доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку.

Преподавателю также полезно иметь свою рабочую страницу в социальных сетях. Она позволяет не просто рассказать окружающим о наличии образования и месте работы, но и дает возможность получить дополнительный доход – например, можно найти подработку в другом учебном заведении или заняться репетиторством.

Важно постоянно повышать свою квалификацию и развивать свои навыки, так как это очень сильно влияет на уровень вашего дохода. И именно в этом вам сможет помочь Современная научно-технологическая академия (СНТА). Предлагаем ознакомиться с учебными программами, преподавателями курсов, отзывами и остальной информацией, которая есть на сайте. Это окончательно убедит вас в том, что именно в этой академии вы сможете получить качественное образование.

По этой ссылке вы найдете ответы на самые частые вопросы, которые касаются обучения в СНТА. Перейдите по ней, и вы узнаете об академии очень много интересного и полезного!

Нельзя преуменьшить важность и ответственность работы педагога, а также его влияние на детей и молодежь. Соответственно и требования к кандидату на должность педагогического работника (далее — педработник) — особые. Они касаются не только профессиональной компетентности, но и других характеристик претендента на такую должность.

Кто относится к педработникам

Педработник — это лицо, которое осуществляет педагогическую деятельность . Эта деятельность включает:

— обучение и (или) воспитание. К примеру, работа учителя, воспитателя дошкольного образования;

— научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования (УО) (его структурных подразделений), например, работа воспитателя-методиста, заведующего филиала УО, директора УО.

На заметку
Обычно трудовая функция специалиста описывается в должностной инструкции, которая составляется на основании ЕКСД .

Таким образом, нужно изучить должностные обязанности работника, в частности, его должностную инструкцию, для того чтобы определить, осуществляет он педагогическую деятельность или нет.

Обратите внимание!
Педработники могут трудиться как в сфере образования, например, воспитатель в детском саду, учитель в школе, преподаватель в институте, так и в других сферах. В частности:
— в здравоохранении, например, учитель-логопед ;
— сфере физической культуры и спорта, к примеру, педагог-психолог .

На заметку
Требования к лицам, которые занимаются педагогической деятельностью в сфере физкультуры и спорта, в настоящей статье не рассматриваются.

Образование педработника

— профиль (направление) образования;

— рекомендуемые требования к стажу работы;

— прохождение переподготовки руководящих работников и специалистов, которые имеют высшее (среднее специальное) образование .

Пример

На заметку
В дипломе о среднем специальном образовании, а также в дипломе о высшем образовании указываются, в частности :
— наименование специальности или направление специальности;
— наименование квалификации.

Связь между специальностью (направлением специальности) и квалификацией, указанными в дипломе, и требованиями к образованию в квалификационной характеристике можно установить с помощью ОКРБ 011-2009.

Пример

Пример

На должность педработника в некоторых случаях может быть принято лицо, которое не имеет необходимого образования, например, студент на период преддипломной практики .

Здоровье педработника

Педработник обязан проходить предварительный медосмотр в порядке, который устанавливает Минздрав . Так, соискателю потребуется пройти предварительный медосмотр, если это необходимо в целях предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний .

Пример

Прохождение предварительного медосмотра потребуется, в частности, для работы:

— преподавателем в учреждении среднего специального образования ;

— воспитателем в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей ;

— воспитателем дошкольного образования в учреждении дошкольного образования .

На заметку
В некоторых случаях для допуска к работе педработника предусмотрен обязательный профилактический наркологический осмотр. В частности, для работы:
— воспитателем дошкольного образования;
— педагогом-организатором, педагогом-психологом в УО;
— педагогом в социальном УО;
— мастером производственного обучения .

Обратите внимание!
Информация о годности к работе в должности педработника указывается в медсправке о состоянии здоровья .

Особые требования к педработнику

На должность педработника нельзя принять лицо, которое не вправе осуществлять педагогическую деятельность. В частности, если соискатель :

1) лишен права заниматься педагогической деятельностью. Лишение права заниматься педагогической деятельностью является одним из видов наказания за преступление . Такое наказание может быть назначено судом на срок от 1 года до 5 лет ;

Обратите внимание!
Сведения о лишении права заниматься педагогической деятельностью вносятся в трудовую книжку работника .

2) имеет судимость. Лицо считается судимым :

— со дня вступления в законную силу приговора суда;

— до погашения или снятия судимости, если приговор не был отменен в установленном законом порядке.

На заметку
Не имеет значения, по какой статье УК есть судимость у соискателя на должность педработника.

Информацию о судимости предоставляет информационное подразделение органов внутренних дел по письменному запросу нанимателя .

Такая информация предоставляется :

— госорганизациям, финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, — бесплатно;

— другим организациям — на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами;

На заметку
С порядком выдачи справки о судимости, например, УВД Миноблисполкома, можно ознакомиться на сайте.

Обратите внимание!
Запрос о наличии или отсутствии судимости должен содержать :
— ссылку на подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса об образовании;
— Ф.И.О. соискателя на должность педработника;
— число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер такого лица;
— данные, позволяющие признать организацию бюджетной, если с запросом обращается госорганизация, финансируемая из бюджета.

Запрос подписывается руководителем организации и заверяется печатью .

К запросу прилагается копия документа об оплате за предоставление сведений, если запрос подает небюджетная организация .

На заметку
Соискатель может получить справку об отсутствии у него судимости самостоятельно и представить ее нанимателю .

3) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

На заметку
Суд сообщает органу опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным в течение 3 дней после вступления решения в законную силу .

4) не имеет права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами. В частности, установлены дополнительные ограничения для кандидатов на должности, которые предполагают постоянную работу с детьми, в том числе их обучение и воспитание . К примеру, воспитатель УО, учителя всех наименований, преподаватели и др. .

Такие должности не могут занимать лица, которые ранее совершили преступления :

— против половой неприкосновенности или половой свободы;

— предусмотренные ст. 172, 173, 181, 181-1, 182, 187, 343, 343-1 УК.

На заметку
Под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста 18 лет, если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме .

Общие правила приема на работу

Общие требования законодательства к приему на работу распространяются и на педработников. В частности, от соискателя требуются следующие документы :

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

— трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

Защита прав студентов: куда жаловаться студенту, если его права нарушаются?

Мы живем в несовершенном мире. Каждый из нас встречался с ситуациями, когда его права ущемлялись. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что студенты – одна из самых незащищенных категорий людей?

Всё дело в том, что они слишком молоды, нерешительны и неопытны, чтобы противостоять произволу. И если есть подозрения, что правам студента что-то угрожает, надо знать, куда обратиться и что делать, чтобы защититься.

На нашем телеграм-канале уже можно найти информацию о том, что делать, если не сошлись характером с преподавателем или назрел явный конфликт. Сейчас же мы хотим рассказать, куда идти за помощью, к кому обращаться для защиты прав студентов.

Права студента в вузе, ссузе: кто может их нарушить?

Нарушить права студента может любой, у кого есть власть. Это может быть совершенно любой работник учреждения образования или общежития, в котором проживает учащийся вуза.

Иногда властью злоупотребляют охранники, библиотекари, врачи, медработники и пр.

Как студенту понять, что его права нарушаются?

Иногда нарушение прав видно не сразу. Для учащихся, впервые оказавшихся в неудобной ситуации, может показаться, что все идет, как и должно.

Чтобы понять, что вашим правам угрожает, обсудите неловкую ситуацию с другими студентами или в деканате.

Чаще всего студенты на интуитивном уровне понимают опасную ситуацию. Случаи, когда нарушают права учащихся, часто противоречат здравому смыслу. Например, требуют приносить на экзамен деньги или другие материальные ценности, что является не только нарушением закона о защите прав студента, но и уголовного законодательства.

Что делать, если права студента нарушаются?

Есть несколько путей развития ситуации:

  1. Смириться и жить дальше. Но чем больше вы молчите и смиряетесь, тем дальше заходит неприятная ситуация. К тому же, молчание и ничегонеделание провоцируют повторение неприятных моментов и в вашей жизни, и в жизни других.
  2. Решать проблему. Откровенно рассказав о неприятной ситуации начальнику кафедры, декану, замдекана или ректору, чаще всего можно раз и навсегда решить вопрос. В противном случае можно привлечь ведомства (суды, прокуратуру и пр.). Чаще всего обращения через университетский сайт или общения с проректором по учебной работе вполне достаточно, чтобы решить проблему.
  3. Зафиксировать проблему, чтобы в дальнейшем обдумывать способы ее решения. Для фиксации часто используют аудио- или видеозаписи, а также привлекают свидетелей. С этими доказательствами можно привлечь к ответственности того, кто покушается на ваши права.


Нередки ситуации, когда права студентов нарушают в медпункте. Работник отказывает в полноценной медицинской помощи, и на все вопросы решение только одно: активированный уголь

Что делать, если возникли проблемы в библиотеке?

Бывает, что права студентов нарушают в библиотеке. Например, всем студентам одного и того же курса выдают совершенно разную литературу, ссылаясь на то, что есть. При этом преподаватель четко дал понять, что данная литература совершенно не подходит для изучения.

Если работник библиотеки никак не реагирует на ваши замечания, нужно обратиться за помощью напрямую к заведующей или директору библиотеки. Важно донести посыл, что отсутствие нужного учебника серьезно затрудняет вашу учебу. Если это не помогло, обращайтесь за защитой к замдекану.

Что делать, если студенту предоставили в столовой некачественную еду?

Если во время питания в столовой студент отравился, важно взять в медучреждении справку об отравлении и предоставить ее копию проректору по АХЧ.

Если это не возымело своего действия, идите в СЭС по адресу, к которому принадлежит университет. Они займутся проверкой.

Что делать, если преподаватель занижает оценку?

Предвзятое отношение к студенту – прямое нарушение его прав. Часто бывает, что из-за личной неприязни педагоги пытаются проучить студента, занижая ему оценку.

Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, открыто спросите у преподавателя о критериях оценки. Если ваши ответы строго соответствуют описанным критериям, обращайтесь к замдекана по учебной работе. Если у вашей группы есть куратор, попробуйте попросить помощи у него.

Что делать, если проблемы с вахтером/охранником?

Бывает, что охранник или вахтер нахамил или не пропускает без веского основания в общежитие/вуз.

Обратитесь к заведующему общежития/декану. Для большей достоверности попросите знакомых засвидетельствовать факт нарушения прав: сделать фото, снять видео и т.д.

Чаще всего студенты идут за помощью в деканат. Но что делать, если произвол преподавателей продолжается?

Мы собрали список организаций, которые помогут защитить ваши права:

Как студенту защитить свои права, если вуз закрывается?

Одно дело, если учащийся уже защитил диплом. И совсем другое, когда на середине пути он вдруг узнает, что университет закрывается. Что делать в этом случае? Как защитить свои права?

Итак, вот важная информация, которую нужно знать студенту закрывающегося вуза:

  1. Университет должен найти и распределить студентов в принимающий вуз с сохранением специальности и формы обучения (дневной или заочной), курса и стоимости. Также вуз должен передать в принимающее учреждение образования все материалы по учащимся и учебным планам. Для перевода необходимо получить письменное согласие у всех студентов.
  2. Университет должен сообщить о закрытии не позднее 5 дней.

Если вуз закрывается из-за того, что ему не продлили лицензию, это хороший повод обратиться за защитой в Рособрнадзор, прокуратуру или суд по защите прав потребителей. В некоторых случаях это помогает вернуть внесенные заранее деньги за тот срок, который университет так и не отработает в будущем.

О силе общественных организаций

Не так давно стали появляться все новые организации по защите прав студентов. В первую очередь ищите такой союз в своем вузе. Ведь если поток студентов в университете большой, то и тех, кто жалуется, тоже будет много.

Студентам не стоит бояться — в большинстве случаев работа с такими центрами полностью анонимна. Позвоните вы по телефону горячей линии, оставите обращение через сайт или придете лично на встречу – вам гарантируют конфиденциальность и помощь относительно прав и социальной защиты студентов.

Сюда можно обращаться в следующих случаях:

  • за консультацией по сложному делу;
  • за практической помощью по причине ущемленных прав;
  • для борьбы со множественными нарушениями;
  • для повышения правовой грамотности;
  • для изучения законных льгот и возможностей и т.д.

Но прежде всего студент должен сам понять: ничего не удастся сделать, если не предпринимать никаких действий. Страх, лень, апатия, безразличие – всё это потворствует беспределу в вузах. Важно действовать, чтобы окончательно не потерять ваши права и не допустить страдания других.

И если вы боитесь вступить в открытую борьбу, есть много людей, готовых поддержать вас в трудную минуту и подставить плечо помощи. В каждом городе есть такие центры и организации, которые оказывают консультативную и правовую помощь учащимся, чьи права были нарушены.

Боритесь за свои права. А если эта война отнимает слишком много времени и сил, не сдавайтесь. Вас всегда поддержит сервис студенческой помощи, если нет времени на написание курсовых или диплома.

Самая распространенная (и самая простая) ситуация, с которой я сталкивался - это "восхитительные" шутки со стороны студентов. Например на вопрос: "При каком правителе России началась опричнина?" в любой группе найдется шутник, кричащий "Я".

Будни преподавателя не ПТУ, а колледжа. Часть 2. Преподаватель, Колледж, Студенты, Личный опыт, Длиннопост

1. Чтобы сводить к минимум вопросы, вроде: "А зачем мне ваш предмет?, Зачем мне все это?", меня вообще родители сюда заставили идти!", в начале нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести вводную лекцию, где расскажете, кто вы, что за предмет ведете и зачем он им(не)нужен. Многим мои студенты механики бесконечно далеки от истории и считают ее ненужной, что как справедливо заметили в комментах к предыдущему посту имеет смысл.

Но на вопрос: “Зачем мне нужна ВАША история” я замечаю, что история не только Моя, но и в равной степени наша. На этом этапе, крайне ВАЖНО, сказать, что понимаете, насколько сложно студенту учиться, и вы разделяете их мнение о том, что предметов слишком много, НО, знаете как им помочь. Это избавило меня от постоянных вопросов в дальнейшем о нужности предмета. Если они все же были, я отсылал их к вводной лекции в начале тетрадки, экономя свое время. На этом моменте, стоит перейти ко второму пункту.

Будни преподавателя не ПТУ, а колледжа. Часть 2. Преподаватель, Колледж, Студенты, Личный опыт, Длиннопост

2.Окей, вы провели вводное занятие. Теперь стоит простимулировать студентов заниматься вашим предметом. Пикабушники спросили меня, что я ответил на вопрос, зачем механнику история, ведь он не полезет чинить машину с учебником по ней.

Ответил на него позже, на следующей паре. Я сказал студентам, что ничего делать из этого не нужно. Зачет по истории можно вообще не сдавать, если они будут посещать занятия, выполнять необходимые задания и поддерживать дисциплину. Старый добрый зачет автоматом стал моим верным стимулом для студентов. Вспомните, сколько нервов вы тратили на сессию, ведь хотя бы одна сессия за весь период обучения была тяжелой. Чем меньше вы сдаете предметов, тем лучше. Студенты это понимают и ценят.

Будни преподавателя не ПТУ, а колледжа. Часть 2. Преподаватель, Колледж, Студенты, Личный опыт, Длиннопост

3.Дисциплина. Вы слышали, как многие преподаватели с гордостью говорят, что у них такая тишина на лекции, что все вздохнуть боятся. На самом деле, так делать не нужно, идеальной дисциплины быть не должно. Если на занятии полная тишина, это значит, что ученики запуганы.

Стоит помнить, на уроке всегда будут смешки, шелест бумагами, шутки. Это нормальный процесс, в моем колледже пары идут 1ч.30 минут и перерывы запрещены! Подумайте, сможете ли вы усидеть такое время?

А теперь конкретика. Как создать рабочую атмосферу на занятии?Вспомните, прежде чем впервые играть в настольные игры или футбол, что нужно сделать вначале?Верно, узнать правила!

Мноние мои коллеги жалуются на то, что ученики не способны усвоить простые правила. А зря! Наш мозг устроен так, что чаще всего запоминается первое занятие, и именно на нем уместно обьяснить, что делать можно, а что нельзя, также рассказать, какое задание можно получить за мат, оскорбление и прочее. Если человек будет заранее знать о том, что может последовать за некорректным поведением, он будет меньше возмущаться и говорить: “А за что?А я не знал, вы мне не сказали”.

Главное здесь адекватность преподавателя. Например, я не даю кроссворды в качестве наказание за вопросы или шутки, однако могу дать кроссворд за мат и считаю это корректным.

За учебный семестр этого года на 300 человек студентов у которых я веду, пришлось всего около 10 кроссвордов . Однако стоит помнить, что если вы дали задание, в следующий раз ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно спросить, иначе вы создадите лазейку!Если обьем задания меньше, чем вы требовали, ничего страшного, можно простить, главное, что человек старается).

Проявите адекватность и справедливость, не кричите на подчиненных и Вас будут уважать.

Будни преподавателя не ПТУ, а колледжа. Часть 2. Преподаватель, Колледж, Студенты, Личный опыт, Длиннопост

4.Оскорбления и как с ними бороться.

Конечно же, в колледже нарваться на оскорбление это как раз плюнуть. И Вас могут послать на три буквы(ВОН). С вашим покорным слугой такое иногда проделывали. Каюсь, заводился и кричал.Что лучше делать в этой ситуации?Идти к директору, звонить родителям?Если вы чувствуете, как в Вас кипит возмущение и ярость, и вы вот-вот нагрубите в ответ, лучше возьмите небольшую паузу, во время ее, вы, а главное тот кто оскорбил, осознаете сделанное. Зачастую ученики импульсивны, но остывают быстро.

Ни в коем случае не стоит кричать в ответ. В таких случаях я всегда общаюсь с человеком исключительно на Вы. Например спрашиваю: ”Довольны собой, Вам стало легче?”. По правилам, студента нельзя выгонять, но я прошу его выйти из кабинета, немножко подумать и вернуться. В большей части это работает, и аудитория остается спокойной.

Будни преподавателя не ПТУ, а колледжа. Часть 2. Преподаватель, Колледж, Студенты, Личный опыт, Длиннопост

P.S. О том, как вести себя перед аудиторией, что стоит и не стоит говорить преподавателю, напишу в следующем посте.

У нас в универе был предмет - "История Украины". Мало того, что мы в школе её учили, так и в Универе опять тоже самое изучать, по второму кругу.

Но препод был не дурак и понимал, что мы этот предмет уже изучали и нам, экономистам, по второму разу слушать это было не в кайф.

Так что, почти все пары мы то "дискутировали" на тему текущего занятия.
По сути мы не только вспоминали чо там когда было, а и учились обсуждать и отстаивать свою точку зрения.

Нервов, терпения и здоровья в вашем не лёгком деле)

УУУУУУУУУУУУУУУУУ блядь, выгонять нельзя, этот уебок проебываеться, в мобилку тыкается хуй дрочит - выгнать нельзя, проебался весь семестр, нихуя не делал не сдал, отчислить тоже нельзя, только через сука ГОД! Этот ушлепок еще год может кишки на пику наматывать. суканах блядь. С лоукика надо пиздить. Но низя, анижедети.

А можно то же самое, но бех тупых мемасиков?

В школе пришли молодая учитильница биологии. Иногда на уроки шутили по теме занятия. Однако после того как она нас высмеяла просто из-за того что мы, как оказалось нефига не знаем тему или знаем плохо, пришлось хорошо учить этот предмет чтобы шутить. Так вот нас простимулировали :)

Подержите моё безалкогольное пиво!

Жена принимала экзамен по исторической грамматике и хотела вытянуть студентку, чтобы не мучить её и себя пересдачами.

А есть очень запоминающийся момент в её курсе: там про Цезаря и падеж, который он ввёл в латинский язык.

И вот жена спрашивает студентку:

- Что сделал Цезарь для латинского языка?

- Ну хотя бы скажите, кем был Цезарь и я вам поставлю зачёт!

Такая халява редко бывает в студенческой жизни! Глаза загорелись, подбородок поднялся высоко и на всю аудиторию студентка дала ответ:

- Цезарь был лингвистом!

Итак, думаю, дай задам ей вопросы по общей истории, она ответит и все будет оки-доки. Спрашиваю её: почему в Японии в 1947 г. потребовалось принимать новую конституцию? Молчит.

Хорошо, дам подсказку с двумя вариантами ответа — чаще всего в результате неудачных войн и революций. Мне в ответ уверенно — точно, революция там была. Гмммм. Ладно, упрощаем вопрос.

Спрашиваю, а может до этого, а первой половине 40-х- война какая-то шла? Отвечает — да, шла, Великая Отечественная.

Хорошо, если брать ширше, то Вторая Мировая, но уже что-то. Спрашиваю дальше: и кто с кем воевал? В ответ— Россия и Германия.

Опять же СССР если быть точнее. Ок, что-то есть в памяти, пытаю дальше. А кто был союзником СССР и Германии? Молчит. Подбадриваю её: ну, Япония на стороне кого воевала? В ответ — на стороне СССР.

Аррргггххх. Все мои усилия идут прахом. Чисто ради интереса спрашиваю — а Великобритания и США на стороне кого воевали? Девушка явит мне в ответ — на стороне Германии.

2005 год. Третий курс мединститута. Фармакологи.
Курс посвящён медицине катастроф.
Вопрос курсу: когда против мирного населения было применено ядерное оружие?
Совещались все активно 5 минут.
Ответ: это было в 1975 году когда американцы сбросили атомную бомбу на Корею.
- а почему на Корею? За что?
- корейцы хотели помочь Вьетнамцам во время Вьетнамской войны и Америка наказала их так!

Минутка истории

Профессор перепутал студентов? Пффф, подержите моё пиво.
В 2014 году работал я в одной известной клинике в Иерусалиме. Так там бабушку перепутали. Натурально, выписали и отправили в дом престарелых не ту бабушку. Бабкам-то без разницы, обе в глубокой деменции. А вот родственники шутку юмора не оценили, когда через пару дней пришли навещать свою бабулю.
- Зохен вей! Это не наша бабуля! Верните бабулю! Она нам дорога, как память!
Пока разобрались ( это же надо вспомнить, что бабульку в больницу возили), прошли ещё сутки. Потом бабушек торжественно обменяли, а администрация больницы принесла свои глубокие извинения, существенно пополнившие банковский счёт опекуна бабули. А вы говорите - двух негров перепутали.

Роковая ошибка

Роковая ошибка Ошибка, Преподаватель, Студенты

Университетского препода уволили за то, что он перепутал двоих черных студентов.

Отличился Кристофер Троган, преподающий в Фордемском универе в Нью-Йорке. Ну, обознался, бывает. Его самого так испугало случившееся, что он накатал объяснительную на 9 страницах мелким убористым почерком. В ней он каялся, говорил, что бес его попутал, заработался, а вообще-то он всю жизнь с детства стоял на страже справедливости, равенства и всеобщей обязательной инклюзивности.

Не помогло. Выперли.


С чертежами у меня никогда проблем не было. Те кривые, в проплешинах от резинки уродцы, что выходили из под моих рук, учитель брала, вздыхала и откладывала в сторону, предварительно перевернув чистой стороной вверх. Чтобы не травмироваться ещё сильнее, думаю.

Мама мне ничем помочь не могла - она чертила ещё хуже.

К моему удивлению, в школьном аттестате за черчение у меня оказалась пятерка. Видимо, за то, что пыталась, несмотря на клиническую криворукость.

А вот с намеренным занижением оценок я столкнулась в универе. Был у нас предмет "История экономики". Вёл её странный пухлый дядька с голосом манерной девочки. Лекции давал он неплохо (если, конечно, привыкнуть и не ржать над манерой речи), а вот экзамены он принимал по "системе". Первым трём сдающим он ставил "пять" вне зависимости от ответа, главное было хоть что-то сказать. Потом пяти человекам он ставил четыре, остальным - тройки, и только в конце последнему - пять. И никакой ответ не мог его сбить с этой системы. Понятно, конкуренция за то, чтобы пройти в первой тройке была жёсткая. Я в ней не стала участвовать - историю я знаю и люблю, на лекциях всех была, много читала дополнительно и была в себе уверена.

Пошла я где-то шестой. Вопрос был про экономику нацистской Германии.

Мой бодрый ответ препод прослушал с отстраненным видом, оживился только на дополнительных вопросах.

- Какой период планирования был в нацистской Германии?

- эээ.. Четыре года, на год меньше, чем в СССР

-(начинаю нервничать, может, перепутала) Три?

- Нет. (рисует в зачётке "хорошо")

- Так я же ответила "четыре года".

- Вы были не уверены, иначе и третий раз бы сказали "четыре года". Надо твердо знать!

Я выскакиваю в коридор, громко хлопнув дверью. Одногруппники потом сказали, что препод удивлённо спросил своим голоском: " И чего она не довольна?"

По рассказам, год спустя его кто-то сильно побил. Точно не я и не по моему заказу, но сердце моё порадовалось.

А я уже много лет препод и никогда не валю студентов.


И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что "пять" у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой "4"! Мда.

Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.


Чертеж

Так вот. У меня всегда было хорошо с черчением, любые проекции, практически любая сложность (в пределах учебной программы, разумеется) только листы получались немного неряшливыми, грязными, в связи с чем высший бал мне никогда не ставили.

Вдогонку по теме присвоения чужого труда

Был у нас один ушлый препод в политехе. Однажды раздал он всей группе темы для рефератов, потом собранные работы обьединил, и издал под своим авторством книжечку(такую брошюристого типа страниц 40-50). При том даже не особо заморачивался с редакцией текста.

Но вся соль проявилась ближе к сессии, когда был сделан тончайший намек - кто не купит у него эту книженцию, тот зачет не получит))


В Москве старшекурсники колледжа полиции заставили приседать новобранца 700 раз

Считаете, что знаете об играх на выживание всё? Будущие копы с вами не согласятся. Пятикурсники ведомственного колледжа на улице Маршала Тухачевского решили показать 13-летнему новичку, что такое настоящая боевая подготовка, и заставили приседать 700 раз.

Организм подростка ожидаемо не выдержал: он терпел боли четыре дня, а потом попал в больницу с воспалением мышц бёдер и голеней. Уже не студенты, а настоящие полицейские начали проверку этой экстремальной тренировки.

В Москве старшекурсники колледжа полиции заставили приседать новобранца 700 раз Москва, Полиция, Принуждение, Колледж, Студенты, Негатив


В Вологде учащегося техникума избили на посвящении в студенты

Юношу избивали толпой, каждый из однокурсников нанес по одному удару. Уточняется, что пострадавший — сирота.


Расскажу про свой первый опыт автостопа

Честно скажу, в первый раз поднимать руку было очень страшно. Еще в черте города, на Водном стадионе, на Ленинградке около полудня я скрепя сердце поднимаю руку… и ессно, останавливается бомбила (куда едешь, сколько дашь?) – время тогда было такое, такси не было, а я сам чуть позже когда работать летом пошёл, почти каждый вечер кого-то на ВДНХ вечером подбирал и на бензин зарабатывал. С третьей попытки, минут через 15, меня довезли до МКАДа. Дальше меня подобрал газелист, чуть позже мы увидели девушку, подобрали – она тоже ехала на это мероприятие.

В Солнечногорске началась стоямба, и мы с девушкой пошли по трассе, по дороге стуча в двери дальнобойщиков на машинах с 78 регионом (этот метод я вычитал у Кротова). Один водила открыл, и сказал, что возьмет, но только одного. Девушка вызвалась, а я пошел дальше. Я конечно нашёл тачку, доехал до Клина, потом сменил еще несколько машин. Где-то посредине пути я завис чуть не на полтора часа – никто не брал. Кажется всего было 7 машин, включая две первые. Приехал на Московский вокзал ровно к отправлению группы в 8 часов.

Девушка давешняя уже там, спрашиваю, как прошло – говорит замечательно. Довез, накормил, дал отоспаться, не приставал. Круто. А я спал часа полтора за всю ночь.

Про самоходный поход рассказать?

Ладно, чтоб два раза не вставать.

Посмотрите на карту. От Питера в разные стороны расходятся лучами железные дороги. Как от Москвы и других крупных городов, только дачных участков там на порядок меньше, а глухих лесов и болот – на порядок больше. Я не помню между какими населёнными пунктами мы шли, но мне интересно. Поэтому я опишу дорогу, а местные жители или участники тех событий пусть начертят путь.

Итак, стартовали с Московского вокзала, вышли часа полтора и пошли на север 86 км. При этом мы прошли всего три или четыре деревни, шли долго вдоль свежеуложенного газопровода, а последнюю треть пути по хорошей асфальтовой дороге справа и слева от которой были бесконечные болота. Я думаю, на Любань-Назия, но не помню, чтобы пересекали ж/д. Впрочем уже столько лет прошло…

Экипировка была так себе по нынешнем меркам. На ногах у меня были кроссовки Адидас, такие синие с тремя полосками с московской фабрики, которые сначала красились, спальник я в целях облегчения не брал – дома у нас были только ватные, впрочем, пенку взял, куртка, флиска, шапка. Из еды – пара бутеров, банка тушенки и шоколадка.

Бросил на землю коврик, залез ногами в рюкзак и вырубился. Врубился через два часа – трясло от холода. Пошёл дальше. Еще факт вспомнил. Мы вышли с точки старта то ли в 11 то ли в 12, и должны были закончить маршрут то ли в 11, то ли в 12 – то есть ровно сутки. В общем ближе к финишу моя скорость упала опять до 2 км/ч, я еле передвигал ноги, но в КВ уложился. Встретил на финише немало ребят – многие прошли дистанцию полностью, с довеском 14 км, были бодры и веселы.

Да, сейчас много и более экстремальных занятий – ММБ, Рэд Фокс Адвенча Рейс, трейлы по Эльбрусу. Но тогда для меня было это чем-то мега расширяющим сознание. Я осознал, что есть мир вокруг, что по нему можно передвигаться, что есть куча людей, которые не живут дом-работа. В общем, отличная была прогулка.

PS я ещё в феврале начал учить французский, а в июле подал на французскую визу, но мне отказали, видимо потому что не было билетов на самолёт, а брони отелей были с бесплатной отменой, поэтому повторить приключения героев Мтв не смог. Зато меня пригрели спелеологи и я провел незабываемые 3 недели на Караби. Во Франции я тоже немного постопил, но это уже совсем другая история

Читайте также: