Что не имеет права делать психолог

Обновлено: 17.05.2024

Кто такой психотерапевт

Психотерапевтом называют специалиста, восстанавливающего психическое равновесие человека с помощью психотерапии, то есть посредством различных методов, главным инструментом которых является беседа.

Психотерапевтической практикой имеет право заниматься человек с высшим образованием в области медицины или психологии, который, к тому же, обязательно должен пройти специальное обучение выбранному направлению психотерапии. Кратковременные, месячные курсы дают повод задуматься о квалификации такого специалиста. Как правило, обучение должно длиться не менее года. При этом психотерапевт обязан иметь определенное количество клиентских часов, то есть сам проходить психотерапевтическую консультацию в своей области и установленное количество часов врачебной практики. Обязательно наличие соответствующей лицензии, подтверждающей право на данную деятельность.

Все эти правила обеспечивают легальность работы такого специалиста. Каждый пациент имеет право потребовать у него предоставление подобной информации в документальном виде.

В отличие от психолога, психотерапевт обладает полномочием ставить диагноз и назначать лечение. Как и психиатр, он имеет право, наряду с психотерапией, проводить и медикаментозное лечение.

Полномочия

Специалист данного профиля помогает в реабилитации больных с тяжелыми психическими расстройствами. Конечно, острый период болезни купирует психиатр с помощью медикаментозных средств, но в дальнейшем консультации психотерапевта помогают таким людям:

  • снизить проявление негативных и позитивных симптомов психозов;
  • повысить самооценку;
  • организовать правильное отношение к лечению, убедить больного принимать психотропные препараты;
  • улучшить социальные навыки;
  • повысить стрессоустойчивость;
  • снизить тревожность, страх.

Как правило, консультации психотерапевта назначает лечащий врач-психиатр больного. Специалист поможет совладать с такими заболеваниями, как шизофрения и другие виды психозов, биполярное расстройство, деменция и т.д.


Психотерапевт также занимается лечением психических расстройств легкой и средней тяжести. К таковым, например, относят депрессию, обсессивно-компульсивное расстройство, невроз, панические атаки, тревожные расстройства. Специалист подобного рода помогает избавиться от зависимостей.

На прием к психотерапевту стоит записаться в следующих случаях:

  • апатия, отсутствие стремления к деятельности. Все время хочется спать, встать утром с кровати становится все сложнее. Даже элементарные действия даются с трудом;
  • хроническая усталость, снижение работоспособности;
  • смена фона настроения. Человек теряет интерес к вещам, ранее привлекающих его внимание, минимизирует общение с окружающими, становится нелюдимым, замкнутым;
  • резкая полярная смена настроения — от упаднического до сверхприподнятого;
  • снижение самооценки;
  • появление новых, нетипичных телесных ощущений;
  • частые эмоциональные всплески, плаксивость, агрессивность либо раздражительность;
  • проблемы со сном;
  • рассеянность внимания;
  • беспричинные приступы паники, могут случаться и ночью;
  • переедание или полное отсутствие аппетита;
  • самотравмирование, суицидальные мысли и попытки;
  • навязчивость определенных мыслей и действий.

Но в таких случаях не стоит думать, что врач даст вам конкретный совет, как поступить в той или иной ситуации. Психотерапевт – это не советчик. Это специалист, который поможет вам лучше узнать себя, раскрыть для вас то, о чем вы раньше не имели понятия, расскажет вам об иных моделях поведения. И вы, опираясь на новые знания, сможете сами найти ответы на интересующие вас вопросы и принять правильное решение.

Как говорит Райан Хоуэс, профессор в области психологии, вы обращаетесь к психотерапевту не за тем, чтобы отдать ему власть над вами, а для обретения власти над собой.

Как попасть на прием к психотерапевту


В основном психотерапевтическая помощь является платной. Если вы решаете обратиться за такой услугой в поликлинику, то, скорее всего, вас направят к психиатру.

Бесплатные услуги психотерапевта показаны больным психиатрических стационаров. В этом случае их лечащий врач по необходимости назначает курс психотерапии, в этом случае пациент проходит его при больнице.

Еще один вариант получить помощь психотерапевта бесплатно – обратиться в соответствующий институт. За учреждениями, обучающими психотерапии, закрепляют бесплатные программы по оказанию такой помощи. Но ваша встреча со специалистом будет проходить не наедине: за его работой будут наблюдать студенты, но политика конфиденциальности сохранится.

Государство также организует бесплатные центры психологической помощи для детей, подростков, женщин и семей.

В большинстве же случаев, если вы желаете самостоятельно обратиться к психотерапевту, такую поддержку вы можете получить у частного специалиста. Для этого сто́ит позвонить в психотерапевтическую клинику и записаться на прием.

Высококвалифицированные специалисты такого профиля принимают, к примеру, в Московском Городском Психоэндокринологическом Центре.

Достаточное количество людей откладывает свой поход к специалисту, даже если нуждается в нем, из-за цены вопроса. В среднем, стоимость 1 сеанса психотерапии составляет 2000 рублей, в отдельных случаях она достигает 6000 рублей. Так, избавление от различных фобий, длящееся около 10 сеансов, обойдется клиенту от 20 до 60 000 рублей.

Такая цена обусловлена несколькими факторами. Психотерапевт – это специалист, прошедший длительное и дорогостоящее обучение. Он делится с клиентами своим профессионализмом, опытом и знаниями. К тому же, чтобы поддерживать уровень своей квалификации, специалист должен систематически посещать платные курсы, семинары, конференции. Поэтому плата за его труды является соответствующей. Она выводит отношения клиента и психотерапевта на другой уровень, настаивая на решительности и серьезности намерений обоих лиц.

На приеме у врача

Чтобы психотерапия прошла удачно и принесла плоды, очень важно найти правильного специалиста. То есть такого, который подойдет именно вам. Даже если вы обратитесь к высококвалифицированному, первоклассному, самому известному в городе психотерапевту, не факт, что он сможет вам помочь.

Для плодотворной работы между психотерапевтом и клиентом должны установиться доверительные, особые отношения. Клиент должен чувствовать, что его уважают, понимают и принимают таким, каков он есть.


В связи с этим стоит уяснить, что психотерапия – это не односторонний процесс. Некоторые полагают, что, придя на сеанс, от них больше ничего не требуется, что терапевт заглянет им прямо в душу, расскажет все как есть и исцелит навсегда.

Но дело в том, что это не экстрасенс, и если клиент принимает пассивную позицию, то вряд ли что-то из этого выйдет. Он тоже должен прилагать усилия и работать над собой.

Звучит немного парадоксально: как можно полностью довериться человеку, которого видишь впервые в жизни? Поэтому работа начинается со знакомства психотерапевта и пациента. Специалист расспрашивает о жизни своего подопечного, его интересах и т.д. Такое знакомство может растянуться на 3 сеанса.

Как уже говорилось, важно, чтобы человек чувствовал себя комфортно, работая с тем или иным специалистом, мог раскрыться перед ним, рассказать самое сокровенное. Если такого не происходит, то клиент вправе сменить врача.

Психотерапевт также вправе отказаться от своего пациента, если он понимает, что в данной ситуации не сможет помочь. Но при этом он посоветует кого-то из своих коллег.

Печально, когда на пути человека к светлому будущему попадаются шарлатаны. Таких можно распознать по некоторым признакам:

Квалифицированный психотерапевт не дает советов, не подталкивает к какому-либо решению, не оценивает поступки. Он помогает человеку понять свои проблемы, проанализировать их и самому найти выход из сложившейся ситуации.

На первой встрече между клиентом и врачом заключается своего рода контракт – устная договоренность о нюансах проведения терапии. Обговаривается количество сеансов (как минимум десять), сколько раз в неделю будут происходить встречи (обычно они происходят с периодичностью 2 раза в неделю, и нет смысла встречаться реже, чтобы не нарушить процесс). Более частые консультации устанавливают при острой потребности.

Как работает психотерапевт


Методы работы психотерапевта зависят от того, представителем какой школы он является.

Каждое из этих направлений подразумевает использование определенного способа воздействия на клиента.

Главный инструмент психотерапевта – это беседа. Она выполняет сразу несколько функций.

С ее помощью психотерапевт устанавливает контакт со своим подопечным, собирает сведения и проводит диагностику. Нередко люди обращаются к специалисту со своим, четко сформулированным пониманием проблемы. Задача врача — во время беседы и сбора анамнеза выяснить их и объяснить человеку реальное положение вещей.

Психотерапевтическая беседа позволяет оценивать успешность проведения терапии и подытожить ее результат.


Все это – общие аспекты, которые дают возможность осуществлять беседу при любом виде психотерапии. Но в ряде направлений она является главным методом психотерапевтического воздействия. К таковым, например, относят психоанализ и клиент-центрированную терапию.

Гипноз – еще один метод воздействия психотерапевта, который подавляет волю клиента и увеличивает степень его внушаемости. С его помощью можно избавить человека от фобии, наладить сон, снять тревожность. Но, в большинстве случаев, он устраняет симптомы, а не причину, из-за чего область его применения достаточно ограничена.

Кодирование также представляет собой способ внушения, который позволяет психотерапевту избавлять человека от всякого рода зависимостей.

Среди других способов воздействия врача на личность пациента выделяют НЛП, ролевые игры, танец, арт-терапию и т.д.

Психотерапевт может работать с разными категориями клиентов. Так, выделяют индивидуального терапевта, который работает с одним клиентом, а также группового и семейного.

Групповой психотерапевт, как несложно догадаться, работает с целой группой клиентов. При этом на сеансах он может выступать в разных ролях. Самые распространенные из них – это:

  • лидер, когда терапевт доминирует над участниками процесса. Направляет их, дает оценку поступкам, выражает поддержку или критикует;
  • аналитик – пассивная позиция. На первый взгляд, терапевт находится в стороне и позволяет группе вести себя и говорить то, что хочется. В ходе процесса он анализирует все сказанное каждым участником, а затем объясняет им их подсознательные мотивы. На последующих сеансах участники уже сами включаются в такой анализ. Определяют, что стоит обсудить, а что – нет;
  • эксперт направляет группу в нужное русло, время от времени подсказывает, что нужно делать, разворачивает разговор в нужном направлении. Он предлагает обыграть какую-либо ситуацию, подталкивает пассивных участников к действию.


Считается, что для психотерапевтической практики более эффективны те специалисты, которые, так или иначе, вмешиваются в жизнь группы.

Этический аспект

Есть общеустановленные и узаконенные правила, которые обязан поддерживать в своей работе психотерапевт.

Главные из них – это, конечно, конфиденциальность. Терапевт не имеет права выносить за пределы кабинета сказанное клиентом. Исключения составляют случаи признания в совершении убийства или в существовании угрозы для чьей-либо жизни. Если же конфиденциальность была нарушена без причины, клиент имеет право обратиться в суд.

К слову: опытный специалист, если вы встретите его в публичном месте, никогда не поздоровается с вами первым. И своим видом никак не покажет, что вы знакомы. Он ответит вам только в том случае, если вы первым вступите с ним в контакт.

К другим правилам поведения психотерапевта относят уважение личности подопечного и его прав, непредвзятое отношение к процессу. Здесь же принципы компетентности, то есть повышение своего профессионализма и использование в своей работе исключительно научно обоснованных методов, честности и ответственности.

Произошел конфликт в школе моей дочери с дочерью школьного психолога, они высказали друг другу много накопившегося и моя дочь необдуманно сказала, что дочери психолога ставят хорошие оценки из-за ее мамы. На следующий урок ворвалась сама школьный психолог и при всем классе и в присутствии другого учителя пригрозила моей 12-летней дочери уголовным преследованием за клевету. Проша

совета, какие права у школьного психолога для таких публичных угроз ребенку и имеет ли она право разруливать конфликты как психолог, если участник конфликта ее ребенок?

У меня ребенок-инвалид. Имею ли я право сменить школьного психолога? Занятия не ведутся в соответствии с заключением ПМПК, психолог предлагает написать отказ, о том что ребенок не нуждается в психологе, т.к. она не знает как заниматься. Учиться она тоже не хочет. Имею ли я право потребовать у директора школы подыскать компетентного специалиста?

Могут ли родители отказатся от посещения обучающихся классным руководителем и школьного психолога по квартирно в рамках месячника? И имеют ли прпво классный рукаводитель и школьный психолог настаивать на этом?

У нас в школе возникла такая ситуация. Отец забрал двух детей 4 и 7 лет у бывшей жены и сейчас через суд хочет лишить её родительских прав.

Со школьного психолога и социального педагога отец требует чтобы они в характеристиках (психолого-педагогической и социально-бытовых условий) на ребенка написали с кем хочет остаться ребенок. (для лишения родительских прав бывшую жену).

Правомерно ли это?

Что имеют право написать в характеристиках школьный психолог и социальный педагог?

Вопрос про школьного психолога. Дочь учится в 4-ом классе. С ней беседовала психолог, задавала вопросы почему она не хочет дружить с девочкой из класса. При этом присутствовала классный педагог. Меня в известность не поставили. Мною был подписан отказ от психологического сопровождения. Имеет ли право школьный психолог задавать подобные вопросы? Спасибо.

Права и обязанности школьного психолога, работающего в сенсорной комнате (уход за воздушнопузырьковой колонной).

Имеет ли право директор школы заставить школьного психолога работать в дошкольном отделении.

Родители первоклассника судятся за право общения с ним. Могут ли они привлечь на заседание суда школьного психолога?

Лишенная род прав мама подала в суд чтоб вернуть ребенка. Ребенок 7 лет в приемной семье. Теперь их таскают по судам, то в город, то в район. Ребенку 10 лет. Сейчас назначили независимого психолога, настояла истец. Считает, что заключение психолога школьного подкупленное. Могут ли они не ездить к психологу и не ходить в суд? Их деревня 200 км от города. На это уходят большие деньги.

Хотела бы узнать, имеет ли право законный представитель несовершеннолетнего присутствовать на коррекционных занятиях своего ребенка у школьного педагога-психолога?

Мой ребёнок учится в 4-м классе вместе с сыном школьного педагога-психолога. Не могут найти общий язык. Мама-психолог ведёт себя не профессионально и некорректно, оказывает психологическое давление на моего сына, унижает, употребляет жаргонные слова.

Я написала отказ от психологического сопровождения именно этим специалистом. Но, оказывается, что при переходе в среднюю школу она будет писать характеристику на моего ребёнка.

Имею ли я право настоять на том, чтобы характеристику писал другой психолог?

Родитель обвиняет школьного психолога в том, что он консультировал его ребенка (письменное согласие от родителя есть) в присутствии кл.руководителя и руководителя психологической службы школы. Прав ли родитель?

Раздали согласия на посещение моего ребенка школьного психолога. Я написала отказ. Так как мой ребенок не хочет и тем более у него нет времени. Вызвали к директору что бы объяснить причину отказа? Имеют ли они на это право?

Вопрос заключается в том, могу ли я превлеч к ответственности школьного психологом за то, что рассказал ребёнку, что мой муж не является ему отцом, если самому ребёнку мы об этом не говорили. И ещё имеет ли право этот же психолог обсуждать моего ребёнка с его одноклассниками?

На суде при лишении родительских прав отца должен присутствовать ребёнок (дочери 10 лет) Дочь не видела отца с трёх лет, фактически не помнит его. Я очень переживаю за дочь, это для неё будет стресс на всю жизнь. Можно заменить присутствие дочери например на школьного психолога или социального педагога? Может быть есть такая статья о замене или ходотайство написать?

Органы опеки с начало приехали ко мне в дом зашли без разрешения и не объяснив цель визита даже не представились я их выгнала так как я не опекун детей а родная мать. И родительских прав не лишена даже вопроса никогда не вставало после этого они приехали в школу и стали допрашивать мою дочь 11 лет без всякого разрешения и присутствия взрослых даже школьного психолога, потом она весь день плакала что нас заберут от меня что мне делать?

Скажите пожалуйста, правомерны ли действия психолога учебного заведения. Ситуация следующая: на меня была подана жалоба со стороны одногруппников, которые попросили психолога учебного заведения провести со мной беседу о причинах того, почему с ними я не общаюсь, обращаться ко мне запрещаю по всем вопросам, не связанными с учебным процессом. Я считаю, что с кем общаться, а с кем нет - это предмет регулирования частного права, я это решаю сам. Закона, обязующего меня общаться с кем-либо, как мне известно не существует. Общаюсь я с 2 из 30 и этого мне хватает, а остальные - курят, пьют, попадают в драки (далее их там по ПДН таскают и тд), вообщем конкретные правонарушители. Я не хочу потом быть "загребенным" под какое нибудь дело.

Меня заставили писать Объяснительную (еще и директор присутствоыал). Скажите пожалуйста, правомерны ли действия администрации школы в истребовании с меня объяснительной? Писал часа 2. Теперь еще и должен на незаконных основаниях посещать школьного психолога. Куда обратиться, в прокуратуру? И как считаете, стоит указать чем занимаются мои дорогие одногруппники, написавшие на меня докладную, как будто я псих.

Мы с мужем пока не в разводе. К детям (у нас их двое, 11 и 3.5) он то ходит то нет, маленький после его таких встреч (муж может 3 недели не звонить, не приходить, потом придёт на 1.5 и уйдёт) постоянно капризничает, ни кто кроме меня не видит, мужу как то сказала, не нужны лучше не приходи совсем, но он всё равно так продолжает нас мучить. Пробовала игнором, подествовало правда не надолго. Сказала что запрещу ему совсем видеться, разорался что буду в суде доказывать, кто прав. Подскажите, могу ли я пока нет развода ему запретить встречаться и как если что мне доказать, что происходит после таких встреч с детьми. Старшая стоит у школьного психолога на учёте. Я сама не хочу подавать на развод, что бы ещё больше не травмировать старшую, а муж тоже чего тянет.

На меня написали докладную сотрудники, с ней я не согласен (там описание с точностью до наоборот от действительности)

меня с ней ознакомили и наша юристка предложила мне написать по собственному без отработки (типа за 1 день по соглашению)

начальник пока ещё ни слова мне не говорил.

Инцидент про который идет речь был 26.04

до настоящего времени я не писал и от меня никто не требовал объяснительных.

Родители ребёнка (я работаю в учебном заведении) не имеют ко мне никаких претензий

с детей (10-11 лет) собрали какие-то объяснительные против меня без присутствия родителей. (школьная юристка ссылается на то, что она имеет право в присутствии школьного психолога без родителей опрашивать и братьс детей объяснительные)

что должно быть по закону и что мне делать дальше?

У нас возник следующий вопрос при оформлении будущего первоклассника в школу имеем ли мы право выбирать литеру класса. Т.е. изначально нас определили в литеру Г. Понимая (и на собрании сказали), что классы формируются по общему развитию ребенка, что им будет сложно учиться с разным уровнем подготовленности. Нас это слегка возмутило, т.к. мы считаем, что наш ребенок очень хорошо подготовлен. Но, я предполагаю, что данное решение было принято безосновательно, а скорее всего основательно, т.е. исходя из того, что,во-первых, мы не ходили на ПЛАТНУЮ подготовку к ним, а во-вторых, не проходили обследование у школьного психолога. Так нас и не направляли! Я сама уже напросилась. Вчера прошли обследование, обратная связь по оценке моего дошкольника была достаточно высокая. Соответственно, есть ли у нас право настоять на вхождение в классность А или Б. Завуч начальных классов нам отказала категорически.

Может ли мой муж обратиться в суд с заявлением об усыновлении моей дочери от первого брака ссылаясь на статью 130 Семейного кодекса, где говориться о неуважительных причинах отклонения от воспитания, то есть о том, что родитель более шести месяцев не проживает совместно с ребенком и уклоняется от его воспитания и содержания. Биологический отец родительских прав не лишён, но с 15 июля 2007 года не участвует в воспитании дочери: не встречается с ней, не звонит и материально не содержит. Имеется судебный приказ об алиментах от 21.12.11 г., но алименты не выплачиваются. Все необходимые характеристики, в том числе заключение школьного психолога, имеются. Так же есть свидетели, готовые выступить в суде. НО! По-моему, я сделала величайшую глупость! По совету центра Семья, я подала иск на лишение родительских прав. Вчера состоялось предварительное слушание, где ответчик заявил, что с иском не согласен и намерен быть отцом. С его слов знаю, что он кого-то успел уже усыновить. Посоветуйте, что сделать дальше? Ребенок очень переживает, что не может носить фамилию отца, который любит её и воспитывает.

Работаю учителем начальных классов. В моем классе учится ребенок, чьи родители требуют особого отношения к ребенку. Ребенок зачастую неадекватно реагирует на ситуацию: если понимает, что допустил ошибку. Устраивает истерику. От помощи школьного психолога родители написали отказ. Во время урока девочка, поняв, что допустила ошибку, громко рыдала на протяжении 15 минут. Остальные дети в классе жаловались, что она мешает им работать. На мои ласковы е слова ребенок не реагировал. Я вывела девочку в туалет, чтобы она умылась и успокоилась. Ждала ее возле туалета минут 5. после этого, попросив свободную от урока коллегу приглядеть за ребенком, вернулась в класс. . . В итоге ребенок успокоился, сходил на завтрак и продуктивно работал еще два урока. Все мои действия записаны на видеокамеру. Папа обратился с устной (пока) жалобой к руководству школы по поводу моего недопустимого поведения в отношении ребенка (насильно вывела в туалет, заперла итд). , Требует моих извинений. В разговоре в присутствии администрации школы бравировал знакомством с влиятельными чиновниками и артистами. В разговоре не раз упоминал, что ребенок боготворит учителя, внятных и конкретных претензий так и не сформулировал. Неужели у учителя нет никаких реальных гражданских прав, а только обязанность удовлетворять ученика и родителей. С уважением, Наталья.

Ученицу 8 класса коррекционной школы 8 вида с диагнозом умственной отсталости группа педагогов вместе с директором заставили написать заявление на меня и на другого учителя, будто бы ей мы оказали психологическое давление. Ученица пишет: Закончился урок и меня учительница взяла за руку, а за ней зашла другая учительница. Они встали около двери и допрашивали меня, что я писала вчера на учителя. Они сказали, мы тоже можем написать в прокуратуру. Мне было страшно. Их было двое, а я одна. В кабинете я была около 10 минут. Я испугалась, потому что никто так не издевался надо мной Действительно утром ученики 8 класса пришли на урок и сказал, что на меня или на другого учителя вечером накануне девочка переписывала жалобу, написанную воспитателем. Это девочка всегда со мной советовалась, как вести себя с мальчиками, что делать, когда они пристают и т. д., при этом всегда оставалась одна. Я не думая ни о чем плохом, позвала ее к себе и спросила, правда ли она написала заявление, она ответила нет, но писала на другого учителя, потому что учитель ей сказал, что только плохие девочки общаются то с одним, то с другим мальчиком. В это время со слезами в класс прибежала другая девочка и между ними началась словесная перебранка, на шум прибежала учительница из соседнего кабинета. Другую девочку успокоили, а этой сказали, что нельзя клевету писать ни на кого. . Девочка ушла на урок, но оказалась она пошла не на урок, а в кабинет социального педагога, ее с пристрастием допросили и соцпедагог, и классный руководитель и старший воспитатель, а потом вызвали, скорую, минуя школьного психолога (про которого тоже в жалобе написано, что психолог и еще несколько учителей учат ее плохому) якобы девочке после разговора получила психологическое давление. Скорая приехала, после скорой вызвали инспектора по делам несовершеннолетних, которая, видимо, ничего не смогла найти противоправного. В школе директор создал комиссию из 7 человек. Допрашивала комиссия всех учеников 8 класса. Мое объяснительное на имя директора, а не на имя председателя комиссии не было рассмотрено. Мне директор вручил приказ. В связи с применением учителем методов воспитания, связанных с психологическим насилием над личностью ученицы объявить замечание. Скажите в чем моя вина? Нападки со стороны директора идут, потому что в прошлом учебном году он уволил по статье без всяких на то оснований завуча, мы на суде выступали в защиту завуча, она восстановилась.

Я являюсь учителем английского языка. После обращения К. администрация школы в лице директора школы, завучей решили назначить виновной в обращении меня, сфабриковав ложное обвинение. 26 мая получила на руки копию письменного замечания, с которым не согласна.

Голос – это инструмент учителя, с помощью которого он ведет урок, донося знания. Я обладаю от природы громким голосом, на уроках для привлечения внимания учеников им варьирую от низкого к высокому. При ведении уроков на крик не перехожу, словами и действиями достоинства учеников не оскорбляю, должностных инструкций не нарушала. При некорректном поведении учеников провожу воспитательные беседы после уроков.

Разговора о том, что на меня неоднократно поступают жалобы от родителей всех классов, в которых я преподаю, с завучем не было. Однажды мне сообщили, что в каком-то классе кто-то не доволен моим громким голосом. На мою просьбу разобраться в ситуации, мне сказали, что ни фамилию ученика, ни класс завуч не помнит. На беседу с родителями и завучами меня ни по одной из якобы жалоб не приглашали. Считаю заявление о поступающих жалобах ложными, которые не подтверждены письменно. Завучи не ведут работу с родителями и учителями для решения конфликтных ситуаций. При обращении родителей к завучам конфликтная ситуация не разбирается в присутствии учителя, психолога и классного руководителя, ссылаясь на предвзятое отношение со стороны учителей, которому нет подтверждений. Родитель действует со слов ребенка и часто импульсивно, а слово учителя – это слово взрослого человека и этой ситуации. Всегда можно прийти к пониманию. Я преподаю в классах, где дети со сложным поведением, которым мой громкий голос не мешает хорошо учиться. От родителей слышу только благодарности за обучение в устной и письменной форме за 30 лет работы. Всегда стараюсь идти на контакт с родителями и выстраивать отношения с детьми и родителями доброжелательно. У классных руководителей, в классах которых я преподаю, всегда интересуюсь их мнением, мнением родителей и детей о моих уроках. Беседа с родителями входит в мои служебные обязанности.

Я учу К. с 1 класса, сначала в 1 А классе, потом в 1 Ш классе. Поведение ученика на уроках неудовлетворительное, знания удовлетворительные. Проблемы по поведению у Королева не только на моих уроках. За это время претензий ко мне у родителей не было. Как учителя, преподающего в классе, где учится К., меня попросили дать уроки на дому, не сказав, что в квартире есть животное. Санитарное состояние квартиры и невыносимые запахи не позволяют мне находиться в помещении из-за хронических заболеваний. Из-за ухудшения здоровья я отказалась от уроков, о чем сообщила завучу. При выходе ученика с больничного неудовлетворительные отметки мной были выставлены на 4 (23 апреля за домашнее задание – выучить диалог) и 6 урок (26 апреля за проверку техники чтения на уроке), т.к. завуч рекомендовал оценивать на общих основаниях. Замечаний по ведению электронного журнала не имею.

О разговоре 26.04.2019 г. с К. написано в моей докладной записке директору и завучу., зафиксировано камерами в зале славы и при входе на 1 этаже. Считаю своей профессиональной обязанностью проводить беседы с родителями об успеваемости и поведении их детей. Королева на замечания в электронном журнале не реагировала, на контакт с учителем не пошла, не слушая и не слыша слов учителя, предъявляя претензии к учителю и администрации школы. Поэтому, пользуясь рекомендацией завуча проводить такие беседы в присутствии завуча, подошла к дежурному завучу на 1 этаже и объяснила ситуацию. Так как начинался 1 урок, я поднялась в класс. О разговоре сообщила Завучу, который сказал, что проведет беседу с К., и я попросила пригласить меня на беседу. Что сделано не было. Мое предложение провести беседу с мамой в присутствии школьного психолога, который ведет ребенка с детского сада и может дать психолого-педагогическую характеристику ребенка, классного руководителя, завуча по воспитательной работе и учителей предметников было проигнорировано администрацией школы. Считаю это нарушением моих прав, т.к.провели заседание комиссии по вынесению письменного замечания заочно и формально, собрав только подписи, не дав мне возможности объяснить ситуацию учителям, которые подписались в решении, сообщив им только содержание жалобы К.

Героиня этого выпуска работает в психиатрической больнице в Барнауле. Она рассказала, чем клинический психолог отличается от обычного, почему в психологии важен научный подход, что ей помогает не допускать выгорания и как оставаться в профессии, когда зарплаты в твоем регионе не всегда превышают МРОТ.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

В седьмом классе я поняла, что мне интересно, почему люди поступают в одинаковых ситуациях по-разному , что они чувствуют и чем живут. Я полезла в интернет, чтобы больше узнать о профессии психолога, и увидела, что есть не просто психологи, а клинические психологи. И сфера их деятельности шире и интереснее.

На клинической психологии дольше учатся и проходят практику в медучреждениях. Будущий клинический психолог изучает, как устроены механизмы не только здоровой психики, но и в условиях заболевания — соматического, психического. Он может работать и с условной нормой, и с патологией. И в отличие от обычного психолога клинический имеет право работать в медучреждениях: как в психиатрических больницах, так и в роддоме, кардиологии, нейрохирургии, травматологии, онкологии и других. Он может — но только в бригаде с врачом — проводить психокоррекцию людям с психиатрическими диагнозами. Обычный психолог не имеет навыков для такой работы. Но может пройти повышение квалификации до клинического. Главное — выбрать достойное учреждение, где обязательно должна быть практика в полевых условиях.

В общем, я грезила поступить на клиническую психологию. В одиннадцатом классе успешно сдала экзамены, чтобы пройти на бюджет, — у семьи не было лишних денег на мое обучение тогда.

За пять с половиной лет учебы было всякое: бывало трудно, бывало неинтересно, приходилось силой воли заставлять себя читать классиков психологии, а однажды я разочаровалась в профессии. Точно не помню причину, но что-то было связано с организацией самого учебного процесса.

А потом у меня как будто открылось второе дыхание. Как раз в тот момент у нас была патопсихология — мой любимый предмет. Это наука о психологических механизмах, которые лежат в основе психических расстройств или сопутствуют их развитию. На парах и практике мы изучали, как отличается деятельность, мышление и другие психические функции при разных диагнозах.

Вообще, из того, что мы проходили, все пригодилось в работе. Благодаря вузу у меня сформировалось научное мышление, поэтому в своей практике я использую только доказательные и апробированные методы работы. Еще в университете нам прививали равное отношение к пациентам и учили вести беседу с учетом их состояний.

После выпуска я улетела во Владивосток и проработала некоторое время там в психоневрологическом диспансере. Мы по запросу психиатров проводили диагностику для выдачи справок на водительские права и на оружие. Еще принимали иностранных граждан, прилетевших на работу во Владивосток, — их обычно направлял работодатель. Были у нас и пациенты из дневного стационара — чаще всего встречу с психологом по их просьбе назначал психиатр, после диагностики мы совместно выставляли цели психокоррекции, чтобы проводить сессии. Мне было интересно и с пациентами, и с коллегами. И зарплата была достойной — 40 000—50 000 Р .

Через некоторое время я вместе с молодым человеком улетела в Корею — ему предложили командировку. Я работала там корпоративным психологом: помогала адаптироваться нашим соотечественникам и занималась документами. Спустя примерно пять месяцев я прилетела на каникулы домой, в Барнаул, и осталась из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Место работы

В августе 2020 года я пошла на собеседование в психиатрическую больницу — там не хватало кадров. Меня спросили про опыт, с кем больше предпочитаю работать, и приняли. Сейчас работаю в женском отделении.

К сожалению, я не могу сказать, что руководство ценит сотрудников. В любой больнице есть доктора, которые постоянно познают разные грани своей профессии, проявляют понимание и заботу, умеют сотрудничать с коллегами-психологами. Но до сих пор можно столкнуться с таким явлением, как врачебный снобизм — когда врач не воспринимает всерьез работу психолога, ведь тот не врач. Такие специалисты не готовы сотрудничать, считают, что все нововведения лишние, останавливаются в своем профессиональном развитии и ведут себя крайне высокомерно. Как-то один человек из администрации больницы выразился про новый выпуск медицинских психологов примерно так:

Коллектив в нашей работе очень важен. Поговорить с коллегами за чашкой чая — хороший способ предупредить выгорание. Во Владивостоке мне с этим повезло: всегда была помощь, поддержка, взаимовыручка и много юмора. Разговоры и шутки на отвлеченные темы помогали переводить фокус внимания с работы и немного отдыхать. Сейчас у нас нет такой слаженной команды, к сожалению. Мои коллеги-психологи из других отделений поувольнялись.

Начальство недовольно увольнениями, хотя на нашу зарплату многие не могут даже квартиру оплачивать. Мое ощущение: мы просто, как переработанный материал, уходим после того, как изрядно отработаем, в другие сферы. Чаще — в частную практику или частные клиники, где клиенты более ответственны и платят деньги. Они приходят сами, значит, готовы работать для выздоровления.

В таких учреждениях, как наше, процент мотивированных на выздоровление пациентов очень мал. Хотя, безусловно, люди с психическими расстройствами обычно все же стремятся выздороветь, а не наоборот. Не хочу, чтобы это выглядело как стигма. Просто в стационары чаще попадают не по собственной воле, и большая часть пациентов некритична к состоянию своего психического здоровья, потому что личность уже деформирована. Поэтому они часто пишут жалобы — например, из-за того , что им запрещают иметь телефон, выдают его только на звонки. Хотя это делается из соображений безопасности и конфиденциальности. Обиднее всего слышать на работе беспочвенные оскорбления и мат. Но это исходит от пациентов в острых состояниях, они не могут себя контролировать. Нужно понимать это и стараться не принимать близко к сердцу.

Если психологу не хватает навыков абстрагироваться, переводить фокус внимания с чувств пациента на другие аспекты, у него, возможно, будут проблемы. Но сильно развитая эмпатия, сочувствие и сострадание сами по себе уж точно не могут помешать работе или довести до выгорания. Наша работа требует уважения к людям, поэтому альтруизм и эмпатия для нас важны.

Суть профессии

Работа с людьми, имеющими психиатрические диагнозы, — очень ответственная и сложная, но интересная.

Мы, психологи, обязательно помогаем сформировать запрос и осуществимые цели. Мы знаем законы, по которым функционирует психика, и разные психологические механизмы и конструкты. И когда что-то в жизнедеятельности человека ломается, мы помогаем найти эту шестеренку и починить ее.

Например, человеку стало сложно концентрироваться, он не может усваивать информацию во время учебы. При беседе и диагностике мы определяем, что у него истощаемость, значит, будем делать упражнения на функции внимания. Или человек все учит и запоминает, но, допустим, у доски стоит и молчит, а выясняется, что он не может регулировать свою тревогу, она его настолько дезорганизует, что у доски он все забывает. Тогда мы начинаем работать с тревогой.

Клиническому психологу нужно уметь видеть в пациенте в первую очередь самостоятельную личность и не пытаться решить проблемы за него. Вы не адвокат или инструктор.

Очень часто люди в больнице начинают себя чувствовать лучше, потому что им помогают медикаменты. Но после выписки они попадают в прежние условия и сталкиваются с теми же проблемами. Тут на помощь приходят занятия с психологом. Препараты назначает только врач — психиатр или психотерапевт. Психологи не имеют права даже прописывать БАДы и витамины. Наша задача — дать человеку психологические инструменты и научить применять их на практике, чтобы он смог справляться с проблемами без рецидивов и получать удовольствие от жизни.

Деятельность клинических психологов близка к работе медиков: любое действие должно быть подчинено какой-то цели и опираться на факты.

Психология выдвигает гипотезы и только экспериментально доказывает их или отвергает. Все психологи разные, со своим подходом к работе, но каждый специалист должен знать теорию, применять только доказательные методы и соблюдать этику. К примеру, брать подарки и деньги от пациентов — это нарушение этики.

Многие говорят про нашу профессию, мол, что тут сложного. Но нам для работы нужен большой объем знаний — как теоретических, так и практических. У нас есть ответственность за пациентов, и для каждого мы пишем свою программу занятий.

Каждый специалист сталкивается на работе со своими трудностями. Для меня труднее всего не критиковать себя, если психокоррекция идет слишком медленно или вообще не идет. В таких ситуациях я прямо говорю, что нужно искать другого специалиста, работающего в более комфортном для клиента подходе.

Рабочий день

Рабочий день начинается с раппорта: весь персонал слушает, как провели вчерашний день наши пациенты.

Затем я работаю в своем кабинете. До 10—11 часов разбираюсь с документацией, пишу заключения, делаю стимульный материал — это, например, карточки, тексты, рассказы с пропуском слов для наших пациентов. На это уходит от одного до четырех часов в день.

Потом я работаю с пациентами — индивидуально или в группах. После обхода врачи могут сказать, кого нужно взять на диагностику или психокоррекцию. И я иду либо за теми, с кем мы уже занимались, либо беру новеньких. Когда начинаю работать с новыми пациентами, я собираю анамнез, задаю вопросы, выстраиваю доверительные отношения, объясняю особенности их диагнозов или состояний. В день у меня бывает не меньше трех пациентов. С каждым занимаемся час-полтора.

На обед отведено полчаса. У нас нет столовой, поэтому еду приношу с собой.

Если появляется свободное время, то я обычно заполняю его изучением профессиональной литературы или готовлю материалы для терапии.

Я стараюсь не задерживаться на работе и укладываться в режим дня, потому что за сверхурочную работу мне не доплатят, проверено.

До дома я добираюсь спокойно, но с двумя пересадками. Не было такого, чтобы я на работе на кого-то срывалась, но после работы могу быть нервной и отказываться от бытовых дел. Если устала, прошу оставить меня одну, родные меня понимают, никто не давит.

Случай

Подработки

Я беру подработки, но их не так легко найти в нашем крае. Обычно они связаны с моей основной работой. Например, сейчас я работаю с документами и редактирую материалы о психологии, чтобы там не было псевдонаучной или стигматизирующей информации.

Доходы и расходы

Весь мой заработок составляет около 18 000 Р . В психиатрической больнице я получаю МРОТ для Алтайского края — около 12 000 Р . Оклад — 5600 Р до вычета налога, а до МРОТ зарплату добивают надбавками.

У нас в крае есть больницы, где медицинским психологам делают более весомые надбавки, чтобы за обычную нагрузку выходило 25 000 Р . В нашей больнице, если хочешь больше, бери сверхурочно.

Думаю, эта проблема обширная и касается зарплат всех медработников в крае. Учитывая их уровень, я считаю, что 20 000 Р за работу в одном отделении — это уже достойный доход. Если бы оплату труда медицинского психолога у нас в регионе пересмотрели, то мой заработок оправдывал бы затраченные энергоресурсы. Это банально, но зарплата — уже хороший способ предотвратить выгорание и, конечно, решающий стимул.

За бытовые нужды рассчитывается мой муж — я не могу покрыть даже аренду квартиры. Конечно, с такой зарплатой во многом приходится себя ущемлять. Я отслеживаю наиболее выгодные цены через приложения, если есть возможность, хожу пешком, редко покупаю себе книги, а на вебинары и курсы коплю.

Финансовая цель

Мне придется долго копить на повышение квалификации и дополнительное обучение, но это очень важно в моей профессии. Вообще, организация может покрывать обучение своего специалиста, но у нас не хотят тратить на это ресурсы.

Курсы повышения квалификации с подтвержденными дипломами могут стоить от 14 000 до 100 000 Р . Их нужно проходить только у аккредитованных университетов и организаций, так себя можно застраховать от ложной информации. Обычные вебинары тут не подойдут: вебинар, например, по нейропсихологии не делает из психолога нейропсихолога, он все так же не имеет права работать им. А авторские и именные курсы — это вообще мракобесие и трата денег.

Будущее

Я мечтаю отучиться на судебного психолога и нейропсихолога. Эти предметы мы изучали еще в университете, но этого мало для практики. Повышать квалификацию можно всегда, было бы желание: хочешь расширять свои знания и сферу работы — учись и работай.

Роста внутри больницы точно не будет, поэтому для развития нужен переход в другое учреждение и частная практика, тут главное — решиться. Ну и стоит набраться опыта перед тем, как выходить в свободное плавание.

помощь психолога психотерапевта

Да что ж такое 😄 Неискоренимые такие представления о двух вещах, с которыми психотерапевт помочь не может.

С них и начну свой список. Все примеры вымышленные, совпадения случайные.

Не исправит за 1-2 сессии

Если в квартире сломалась посудомойка, мы вызываем специально обученного человек со специальным инструментом, и за один визит наша посудомоечка опять работает.

В запущенном случае придётся менять деталь, которой при себе у мастера не будет, поэтому понадобится второй визит. Но уж после 2-го визита мы точно рассчитываем на полноценную работу прибора.

На днях я забыла, как делать рамку вокруг фотографии в фотошопе — давно не делала, а опять понадобилось. Погуглила, нашла пошаговую инструкцию и сделала.

Мы привыкли, что проблемы исправляются именно таким образом.

Сломалось? Не знаешь? →
специалист с инструментом или инструкция →
профит, проблема устранена, работает.

Однако подстава: для внутреннего мира такой метод не работает абсолютно никак. Но по привычке мы ожидаем, что будет работать, поэтому идём с любой внутренней проблемой к специалисту за инструкцией и ожиданием, что один-два визита устранят проблему целиком и полностью.

Но не тут-то было.

Не даст опыт

Второе подставное ожидание — что ты очень быстро всё поймёшь и твоя проблема исчезнет. Мы идём за пониманием, однако этого абсолютно недостаточно.

В когнитивно-поведенческом подходе используется психообразование, или психопросвещение. Психолог рассказывает, как это работает, как всё устроено, почему так, а не иначе. Психообразование важно, потому что невозможно человеку знать всё, а если не знаешь, как устроена психика и тело, то какие-то вещи кажутся ненормальными.

Эту информацию и правда можно понять, а после сессии выйти и пойти по жизни так же, как и до сессии. Единственный работающий способ, ведущий к изменениям — это личный опыт.

💡 Узнал новое — пробуй.

Не повлияет заочно на других людей

К сожалению, никто не в силах заочно повлиять на других людей. Также нет никаких готовых волшебных заклинаний, которые говоришь вслух по нужному адресу и все становятся как шёлковые.

Вместо заклинаний имеет смысл разобраться, как изменить что-нибудь в себе и в своей жизни, чтобы жизнь стала удовлетворительней.

Не станет хорошим другом

Человеку нужен человек. Окей, не всегда, не каждому, но многим — нужен друг, партнер, родная половинка.

Психолог выглядит очень привлекательной кандидатурой в этом плане: поддерживает, интересуется, выслушивает. Сочувствует, сопереживает, вникает, подстраивается. К тому же психолог стабилен, интересен и самодостаточен — ну ведь классно же!

Найти хорошего друга непросто, это правда. Придётся поработать над отношениями, ещё поработать, потом поддерживать, вкладываться самому… Это труд, он окупается, конечно, но не так скоро.

Если бы вы познакомились с психологом вне рамок психотерапии и узнали бы его получше, вы, может, ни за что не захотели бы с ним дружить. Есть шанс, что он показался бы грубым или неинтересным, а его политические убеждения, например, в корне противоречили бы вашим.

Во-вторых, двойные отношения — дружба & терапия, например, — не вписываются ни в какие этические нормы профессии, потому что такое дело вредит клиенту, его безопасности, конфиденциальности, его интересам.

Не будет примером, как себя вести

Инстаграм приучил подглядывать за жизнью других людей: как конкретно одеваются в аэропорт, что едят на завтрак, какое постельное белье на кровати. Публичные персоны получают лайки и признание, подписчикам хочется так же. Быстрый вывод: делай как Х из Инстаграма, и тоже получишь то же самое — счастливую жизнь, послушных детей, красивое тело, успешный бизнес.

Проходит время и становится ясно, что так тоже не работает, дети какие были — такие и остались, отношений как не было — так и нет. Значит, пора к психологу, у которого есть Более Лучшие Инструкции.

Если я расскажу пошагово, как прошло моё сегодняшнее утро, о чём я думала, когда чистила зубы, что ела на завтрак, что обсуждала с детьми, в чём была одета и куда пошла после работы — как это поможет с вашей конкретной проблемой?

Каждый из нас идёт своей дорогой, и чужая дорога не подходит. Психолог, имея кое-какие навыки, видит со стороны, где конкретно вы спотыкаетесь на своей дороге и предлагает что-то поменять. Психолог точно так же спотыкается на своем пути.

Не вылечит за определенное количество встреч

Ох, мой самый сложный вопрос, на который искренне хочется ответить, но невозможно. В теоретических книгах написано 10-20 сессий, например, для расстройства пищевого поведения. Приведены конкретные примеры диалогов и упражнений с клиентами.

Но в жизни никто и никогда не разговаривает так, как в книгах. Процесс никогда не идёт строго по книге. Соответственно, как можно подписаться на 10 сессий, если вообще не знаешь, как пойдёт дальше.

Главная Блог Часто задаваемые вопросы психологу Что делает психолог: чем занимается, с какими проблемами обращаются к психологу?

психолог центр

Психолог – это, дипломированный специалист, обладающий практическим опытом в области психологических исследований. Специальность психолога не следует путать со специальностью врача-психиатра. Психолог может иметь докторскую степень, однако врачом без медицинского образования он не является.

Какие задачи ставит перед собой психолог, работая с клиентами

Психолог — это человек, который должен не только правильно определить суть проблемы обратившегося к нему человека, но и найти верные пути ее решения.

Специалист в области психологии чутко вникает в проблемы, что позволяет правильно оценить травмирующие событие. Выясняет, может ли человек воспользоваться в теперешнем состоянии своими интеллектуальными, эмоциональными, умственными способностями, насколько он закомплексован.

Далее определяются основополагающие факторы возникновения проблемы. Психолог глубоко разбирается, какие человек испытывает чувства и эмоции при сохранении травмирующего события.

После этого психолог направляет мыслительные процессы человека в позитивное русло. Это делается с целью помочь клиенту уже самостоятельно решать возникшие проблемы. Такое воздействие обычно оказывается результативным.

Иными словами, в компетенцию психолога входит умение определить психологическое состояние человека, понять, есть ли отклонения от нормы и, если оно есть — оказать психологическую помощь и вернуть человека в привычное и понятное ему русло жизни.

Ведь все мы знаем о том, что в жизни любого из соотечественников периодически наступают сложные времена. Человек перестает контролировать свои эмоции и действия по причинам:

  • наступления депрессивного состояния;
  • проявления фобий разного рода;
  • зависимости от алкоголя, токсических препаратов, психотропных лекарств, наркотиков;
  • невозможности нормально общаться с коллегами;
  • хронического проявления семейных разногласий;
  • неустойчивости внешнего мира (воздействуют кризисы, войны, теракты, убийства, стихийные бедствия и пр.).

При этом, только положительные личностные качества практикующего психолога являются гарантией его успешной работы. Ведь только с доброжелательно настроенным психологом вы войдете в полноценный контакт, полностью раскроетесь и доверитесь. Это и является одним из главных моментов в результативности психологического консультирования и дальнейшей терапии.

Кто становится клиентом у психолога

Клиентами психолога, а именно так правильно называть, а не пациентами, становятся люди, пребывающие в различных психологических состояниях, к примеру:

  • наличие явных трудностей в общении с чужими людьми;
  • смена образа жизни, повлекшая за собой ощущение душевного дискомфорта;
  • возникновение неразрешимых кризисов в семье, грозящих разводом или расставанием;
  • появление проблем в отношениях с ребенком;
  • различные фобии и навязчивые мыслями;
  • внутренние конфликты, неудовлетворенность собой, своим образом жизни;
  • самоопределение в жизни;
  • профессиональная ориентация.

При этом каждый человек ведет себя в разных ситуациях по-особому. Здесь именно личностная и индивидуальная характеристика в основном определяет его психологическое состояние. Но может оказаться и так, что человек эпизодически поступает не так, как ему свойственно или хотелось бы. Тогда стоит насторожиться и обратиться к специалисту за разъяснениями, попросту требуется психологическая консультация.

И в лучшем случае результатом ослабление психической саморегуляции временного характера будет следствие разового стресса. Скачкообразное изменение в поведении человека может быть связано с психотравмирующем прошлым опытом или с нарушением обмена веществ вызванным психоактивным веществом.

Понять, что происходит с человеком и есть задача практикующего психолога. И здесь важно понимать, что психолог имеет гуманитарное, а не медицинское образование, хоть и имеет образование медицинского (клинического) психолога. По - этому обращаться к психологу за медикаментозной терапией не целесообразно.

Психологические проблемы, которые способен решать психолог

Напомним о том, что психолог — это не врач, у него гуманитарное образование. Если отмечаются явные психические нарушения, лучше сразу идти на приём к психиатру. А к психологу обращаться, если возникают проблемы следующего характера:

Во-первых, вам трудно дается общение с чужими людьми.

Во-вторых, семья на грани развода. Кризис семейных отношений кажется неразрешимым.

В-третьих, нарастает неудовлетворенность своим образом жизни и собственным характером, отмечаются другие внутренние конфликты.

В-четвертых, усиливаются непонимание и противоречия в отношениях со своим ребенком.

В-пятых, трудно самоопределиться в жизни.

В-шестых, изменился образ жизни, теперь человек испытывает сильный душевный дискомфорт.

В-седьмых, преследуют навязчивые мысли, мешают нормально жить разного рода фобии.

В-восьмых, вы бросаете курить и у вас появляется повышенная тревога.

В-принципе и т.д.

Все эти жизненные проблемы решаются, если вовремя обратиться к опытному специалисту. Удается не допускать развития расстройств маниакального характера, депрессии и предупредить рецидив. Только не следует откладывать визит к психологу на потом или на завтра. Если вы прочли здесь то, что вызвало у вас отклик, то звоните и записывайтесь на прием уже сейчас, а если вы живете в другом городе и не можете приехать в психологический центр, то существует такая услуга, как консультация с психологом по телефону.

К примеру, событие связано с судьбой близкого человека:

  • тяжкая болезнь;
  • измена;
  • развод;
  • смерть.

Не менее опасны психологические травмы, полученные на работе. Это и взыскания от начальства, и вливание в новый коллектив, и увольнение.

В результате человек беспрерывно чувствует себя несчастным, окружающая действительность воспринимается им крайне негативно. Развивается смеющаяся депрессия, которая явно не проявляется и способна длиться многие годы.

Психотерапевтические техники, которыми пользуется психолог

В задачу психолога не входит постановка диагноза или выписывание лекарств. Он не врач, так что ему приходится выводить пациента из нестабильного психического состояния с помощью слов или помогать ему избавляться, скажем от депрессии, используя исключительно психотерапевтические техники.

Каждый практикующий психолог применяет особые приемы, которые именно у него показывают наиболее действенные результаты. Вот перечень психотерапевтических техник, которые наиболее распространены сегодня в нашей стране:

Символдрама или кататимно – имагинативная психотерапия

Клиент создает умозрительные образы на определенную тематику, при этом пребывает в состоянии легкой релаксации. Символдрама хорошо помогает при таких заболеваниях, как неврозы, депрессии, психосоматические расстройства, фобий, а также при нарушениях, связанных с невротическим развитием личности.

Арт – терапия

Применение арт-терапии помогает выявлять личностные ситуации травмирующего или конфликтного характера. Человек порою испытывает душевные терзания, а пояснить словами их истоки не может. Ему самому не ясно, что именно его гнетет. При использовании акт-терапии психолог совместно с клиентом прорабатывает неосознанные мысли, подавляемые чувства. Подсказкой становятся невербальные проявления особо сильно гнетущих переживаний на холсте.

Современная психоаналитическая психотерапия

Когнитивно-поведенческая терапия

Работа проводится в направлении разработки стратегии, ориентированной на решение сугубо конкретных проблем, к тому же кратковременных. Цель когнитивно-поведенческой психотерапии – сознательное изменение поведения человека, само исследование, перемена образа мышления. Применение данной методики показывает результат лишь в случае, когда клиент выражает готовность к работе именно над своим поведением. При этом он не стремится переделывать окружающих его людей или подстраивать весь мир под себя. Человек ставит перед собой цель приобрести новые навыки, которые помогут ему утвердиться в жизни. Он осваивает новые способы реагирования на возникающие события, которые стали для него привычными. Это возможность разорвать замкнутый круг бесконечных неудач и выйти из него. Тогда удается взглянуть на жизнь с иного ракурса.

Гипнотерапия

Экзистенциальная терапия (анализ) или логотерапия

Гештальт-терапия

Заключение

Психолог – это специалист, который изучает психику человека и оказывает ему психологическую помощь в разных жизненных ситуациях, при различных психологических нарушениях.

Практикующий психолог определяет направление работы с клиентом индивидуально, периодически меняя методы или совмещая отдельные элементы воедино.

Консультация с практикующим психологом и психотерапия всегда приносит только положительные плоды. Иногда результат посещения психолога виден сразу, в других случаях улучшение психического состояния наступает со временем.

Ведь все мы знаем и о том, что невозможно за один час работы с психологом изменить то, что накапливалось всю жизнь!

Звоните, если вам нужен психолог, психологическая консультация или вы хотите решить проблемы личного характера.

Психологическая консультация и психоаналитическая терапия возможна на приеме в психологическом центре или по телефону: ватсап или скайп!

Profile photo of John Doe

Об авторе: Антон Помазкин

Читайте также: