Что не делают поставщики легального контента

Обновлено: 02.07.2024

На этой неделе стали известны результаты социологического исследования, которые показали, что 78% граждан России, имеющих выход в интернет, смотрят фильмы, скачивая их из Сети. Эксперты Международного союза по защите интеллектуальной собственности говорят, что в 2011 году Россия поднялась с десятого на четвертое место в мире по количеству скачиваний нелегального контента на торрент-ресурсах.

Тем временем посещаемость кинотеатров и сборы правообладателей сокращаются с каждым годом. Интересно, что и тех, кто распространяет, и тех, кто пользуется нелегальным кино, никто не осуждает - они наращивают капитализацию своих кампаний, увеличивают прибыли за рекламу и процветают.

А обычные пользователи, многие из которых во всех остальных случаях требуют во всем кристальной честности, спокойно скачивают по сети аудио- и видеопродукцию бесплатно и лишают авторов музыки или фильмов не только заработка, но и элементарной мотивации что-либо делать. Четвертый в мире интернет-рынок стал на 80% нелегальным.

Все смешалось во Всемирной паутине. Интернет-пираты получили "черную метку" и по сети прокатилась волна беспорядков. Хакеры каждую неделю атакуют правительственные сайты. А в Америке и Европе прошли акции протеста против новых антипиратских законопроектов. Это уже не просто виртуальная борьба с интернет-пиратами, а настоящая кибер-война.

SOPA, PIPA, ACTA - если эти законы примут, то за незаконное размещение в сети чужого текста, музыки или фотографии, пользователю грозит 5 лет тюрьмы. А сайт, на котором размещена эта информация, закрывают. Закон суров, но справедлив, считают производители. Ежегодно только в США киностудии и звукозаписывающие компании теряют сотни миллионов долларов.

Старший политический аналитик Центра "За демократию и технологию" Эндрю Макдермотт говорит: "Трудно судить, насколько оно влияет на экономику, хотя все понимают, что эта проблема есть, что есть сайты за пределами США, которые делают на этом деньги".

По словам кинопродюсера Анатолия Максимова, глобальная сеть создает глобальные проблемы и российскому кинематографу. На производство киностудии тратят годы и миллионы рублей. А долгожданная кинолента оказывается в Интернете через считанные часы после премьеры. "Мы сразу же лишены возможности вернуть 60% того, что в любой экономике фильм возвращать должен", - поясняет кинопродюсер. "Не хватит никаких кинотеатров для того, чтобы выровнять позицию с рыночной точки зрения", - подчеркивает он.

Любые нашумевшие фильмы, которые только что вышли прокат, можно посмотреть в сети. Копия, снятая в кинозале с экрана, появляется в Интернете в день премьеры. Она всегда отличается ужасным изображением и плохим звуком. А вот эффект присутствия как в кинозале обеспечен: головы впереди сидящих людей, хождение по залу или смех соседа. Все до мелочей запечатлено анонимным оператором.

Супруги Сергей и Наталья Лопуховы причинили киноиндустрии ущерб на 38 миллиардов рублей. На свой сайт семейная пара выкладывала десятки отечественных и зарубежных фильмов, которых еще не было в российском прокате. Сейчас Лопуховы под следствием. Им грозит шесть лет тюрьмы или штраф - полмиллиона рублей.

Файлообменные сети, так называемые торрент- треккеры, своеобразные посредники. Принцип действия этих "паутин" похож на классическую пирамиду: файлы передаются частями, каждый пользователь, получив эти части, в это же время отдает их другим, таким образом, запущенный в сеть одним человеком, файл мгновенно становится доступен миллионам. И найти этого самого первого отправителя практически невозможно.

Пермские программисты создали программу, которая блокирует скачивание нелегальных фильмов с интернет-ресурсов. Свою систему они опробовали на последних кинохитах. И результатами довольны.

Ольга Валигурская отслеживает появление пиратских копий в сети. Ее компания проверяет интернет-ресурсы и направляет им извещение о том, что у них на странице размещена нелегальная копия фильма. По ее словам, ресурсы, которые размещают нелегальный контент, получают "очень большие доходы" от рекламы за счет трафика. "Если у сайта трафик миллион, два миллиона посетителей в сутки, то стоимость банера порядка 40 рублей за показ; можно посчитать, сколько денег зарабатывает данный ресурс с рекламы", - говорит гендиректор компании "Веб Контроль"

А поисковые системы, по сути, помогают очень быстро и без особого труда находить пиратскую продукцию. В поисковой строке - "скачать" или "смотреть он-лайн" самые популярные. Система сама подскажет, что сделать.

В глобальной сети воруют в мировых масштабах. Каждая страна борется с пиратством в интернете по-своему. Во Франции приняли закон, по которому провайдеры обязан отключать пользователей. В начале года в Новой Зеландии был арестован один из самых главных пиратов мира Кин Дотком. За мошенничество в сети не так давно за решетку попали организаторы еще одного крупного торрент- портала "Пиратская бухта". Суд Швеции приговорил владельцев этого ресурса к году тюрьмы и уплате штрафа около 4 миллионов долларов.

Министр связи Игорь Щеголев считает, что с пиратством в интернете нужно бороться совместно: "Есть такое понятие, как качественный контент - те же самые фильмы, книги, аудиопередачи, научные исследования, все, что угодно, что тоже попадает в Интернет; и, конечно же, если авторы не будут получать за это определенное вознаграждение, то производство такого контанта качественного просто прекратится в мире, и это тоже будет ударом по нашей цивилизации". Министр полагает: "В разных странах разная правоприменительная практика, поэтому нужен диалог, нужно обсуждение, какие механизмы можно выработать с тем, чтобы это было и удобно, и доступно пользователям".

В сети есть сайты, на которых можно посмотреть лицензионное кино. Но пока их мало и про них не все знают. А вот если самим правообладателям создать конкуренцию и предоставить пользователю альтернативу, то пиратская деятельность станет просто невыгодной, считают эксперты.

"Я, как пользователь, готов платить за контент, я готов посмотреть рекламу перед тем, как посмотреть фильм, но вы принесите мне этот контент в удобной форме на ту площадку, где я нахожусь; мне не нравится ваш сайт, я хочу на этом", - поясняет свою позицию пресс-секретарь соцсети "Вконтакте" Владислав Цыплухин.

В поселке Бобровске Свердловской области кинотеатров нет, зато компьютер - у каждого второго. С тех пор, как в доме появился скоростной интернет, Иван Петрович убежденный пират. Он уже скачал десятки фильмов. Иван и не подозревал, что он одним нажатием кнопки "скачать" не просто фильм посмотрел, а нарушил закон и может получить за это реальный тюремный срок.

Киностудии и фирмы звукозаписи в один голос говорят о необходимости ужесточить закон. Воровство есть воровство. И не важно, что происходит оно в виртуальном мире. А пока интернет-пираты придумывают все новые способы обойти закон. Например, шведские нарушители авторских прав сразу же зарегистрировали общину копировальщиков-миссионеров. Теперь любое посягательство на деятельность их сайта - нарушение свободы вероисповедания.

Где смотреть кино и сериалы онлайн: легальный контент в России

Каталог Okko содержит 35 000 фильмов, сериалов и мультфильмов. Доступны разные варианты просмотра — можно купить фильм (в этом случае он будет доступен в библиотеке все время), взять напрокат (доступ на 48 часов) или оформить подписку с неограниченным доступом на месяц. Загруженные фильмы можно смотреть без доступа к интернету, а к одной учетной записи подключаются до пяти разных устройств (от смартфона до игровой консоли).


У Okko часто бывают акции и скидки

Акционные предложения доступны не только любителям кинематографа — прямо сейчас Okko предлагает любителям футбола неделю просмотра Английской Премьер-лиги всего за 1 рубль.

AMEDIATEKA


Тестовый период дает 7 дней бесплатного просмотра и доступен для всех новых пользователей. После этого необходимо оформить подписку — в месяц она обойдется в 599 руб. При оформлении на год и оплате премиальными картами Visa пользователь получит скидку 50%. Те, кого интересует конкретный сериал, могут взять его напрокат — за 60 дней доступа придется заплатить 399 руб.


Онлайн-кинотеатр Ivi содержит большую библиотеку кино

К тому же даже наличие подписки не дает 100% гарантии бесплатного просмотра — некоторые фильмы не входят в нее и за них нужно заплатить отдельно, например, за новинки и популярные фильмы прошлых лет.

MEGOGO


Купленные на MEGOGO фильмы доступны к просмотру на постоянной основе

На сайте действует программа лояльности — за отзывы, оценку фильмов и прочие действия начисляются бонусные баллы, которые затем можно обменять на подарки или промокоды для оплаты покупок в супермаркетах и кафе.

КиноПоиск HD


PREMIER

Все подписки предлагают очень скромный бесплатный период — всего три дня.


tvzavr


На сайте есть бесплатный контент, но его просмотр вряд ли доставит удовольствие — доступное качество составляет 240р, а раздражения добавляет постоянная реклама. Ее можно отключить, не покупая основную подписку — это будет стоить 99 руб. в месяц.

На сайте действует программа лояльности — она позволяет обменивать накопленные баллы на просмотр кино. Первые 30 баллов начисляются при регистрации, а в дальнейшем — при оплате на сайте картой или через мобильный счет, а также в виде кэшбека от проката или покупки фильмов.


Бесплатный контент на Wink лишен рекламы

Пользователю предлагают 9 подборок фильмов, сериалов и телеканалов в зависимости от предпочтений, столько же тарифных планов для ТВ-каналов и 3 подписки на обучающий контент. Тестовый период тоже имеется, но далеко не у всех пакетов.

Однако новинки и популярные фильмы придется покупать сверх тарифа — неограниченный доступ к ним стоит от 249 до 399 рублей. Есть фильмы, которые можно взять напрокат на двое суток, причем доступ к ним открыт с нескольких устройств, в том числе и одновременный.

Бесплатный просмотр тоже доступен, но контент ограничен. Зато даже в бесплатных видео на Wink нет рекламы, а качество картинки высокое — нет доступа только к дополнительным опциям вроде выбора перевода и т.д.

Вопреки стереотипам, видеохостинги, социальные сети и прочие платформы с терабайтами нелегального контента не так уж и удобны для просмотра сериалов. Рассказываем о том, почему лучше пользоваться сервисами по подписке (спойлер: не только потому, что это хорошо для кармы).

Сайты с пиратским контентом — это плохая идея

Компьютерные пираты часто изображают себя как борцов с системой и гордятся тем, что крупные корпорации не могут на них нажиться. В реальности же распространители нелицензионного контента просто поддерживают нарушение авторских прав. Кроме того, пользоваться сайтами с нелегально размещёнными сериалами — удовольствие ниже среднего, и вот почему.

1. Это неудобно

Попробуйте ради интереса зайти на такой сайт. Скорее всего, вы увидите много рекламных баннеров и надоедливые всплывающие окна. В комплекте наверняка будут невысокая скорость работы и организованный не лучшим образом поиск.

Раньше, если я хотела посмотреть фильм или сериал, у меня было три основных источника такого контента: телевизор, кинотеатр и пиратские сайты. Кинотеатры сейчас не самое дешёвое удовольствие, да и времени часто нет куда‑то идти. По телевизору всё в прямом эфире, и график твоего свободного времени не совпадает с сеткой вещания. С контентом из интернета всё предельно ясно: можешь подхватить вирусы или скачать фильм в ужасном качестве.

2. Это нелегально

Сегодня в нашей стране за потребление пиратского контента уголовного преследования нет, в отличие от других стран. Российское антипиратское законодательство защищает собственников контента, блокируя торрент‑трекеры, и не наказывает их пользователей. Но это только пока. В любом случае смотреть сериалы в соцсетях неправильно, потому что по сути это воровство.

3. Это ресурсозатратно

А в комплекте к этому всему ещё идут непропускаемые рекламные ролики внутри фильма или сериала, отсутствующие эпизоды, которые придётся искать на других сервисах, или даже вирусы на странице.

Каждый просмотр сериала на пиратских сайтах был для меня настоящей болью. И одной из главных причин для этого была озвучка. Если это новый телепроект, то, скорее всего, она будет любительской и ужасной. Ещё одна боль — отсутствующие или перепутанные эпизоды. Например, в сезоне девять серий, на сайте — восемь. Куда делась последняя — непонятно.

4. Это тормозит развитие индустрии

Студиям и независимым режиссёрам нужны деньги, чтобы снимать качественные сериалы и фильмы. Но пиратские сайты лишают их части прибыли. Из‑за этого мало кто хочет рисковать деньгами и тратить много средств на дорогие и масштабные проекты.

Существующие альтернативы

Если вы окончательно решили перейти на светлую сторону Силы, то у вас есть три варианта.

1. Полный отказ от просмотра сериалов

2. Использование бесплатных площадок, где контент разместил сам правообладатель

Это самый оптимальный вариант на сегодня. За небольшую ежемесячную плату вы будете получать сразу все фильмы из библиотеки сервиса. В том числе и новинки.

Например, можете оформить подписку на Wink — платформу для легального просмотра сотен сериалов, фильмов и ТВ‑каналов. Чтобы её использовать, не нужно постоянно быть в интернете: если заранее загрузите серию или целый фильм на смартфон или планшет, сможете смотреть его в дороге.

О Wink я узнала случайно. Меня пригласили выступить с мастер‑классом, и в сумке с мерчем была карта этого сервиса с подпиской на месяц.

Преимущества легальных сервисов с подпиской

Они лучше пиратских не только потому, что легальны. Есть ещё ряд веских, но неочевидных причин начать смотреть сериалы исключительно по подписке.

1. Премьеры одновременно со всем миром

База фильмов и сериалов регулярно обновляется, и вы не пропустите ни одной мировой премьеры.

2. Эксклюзивный контент

Владельцы сервисов стремятся привлечь многочисленную аудиторию. И поэтому они хотят заполучить для своего сайта как можно больше эксклюзивных сериалов и другого контента. Например, в сервисе Wink можно посмотреть бои организации UFC и фильмы в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблина). А ещё этот сервис предлагает доступ более чем к 200 телеканалам.

В основном я смотрю сериалы — бывает, что могу потратить на это все выходные. Ещё интересуюсь обучающими программами, travel‑шоу и фестивальным российским кино — только на Wink я нашла его в отличном качестве.

3. Подключение множества устройств к одному аккаунту

Можно открыть фильм на телевизоре и продолжить на смартфоне с того же места. Или пока ребёнок смотрит мультфильмы с планшета, родители будут наслаждаться фильмом в гостиной.

Телевизора у меня нет, поэтому я обычно смотрю сериалы через Wink на ноутбуке. Это удобно, потому что не нужно устанавливать какой‑либо софт: всё доступно в браузере. Если что‑то нужно сделать на кухне, то могу переключиться на просмотр с телефона.

4. Забота о детях и родителях

Современные дети, несмотря на всю их технологическую продвинутость, часто не могут самостоятельно отличить полезный и подходящий им по возрасту контент от неподходящего. На легальных онлайн‑ресурсах вы сможете ограничить для ребёнка доступ к определённым сериалам, фильмам и передачам.

Оформить подписку можно в любой день до 31 января 2020 года. А если сделаете это ещё в декабре, то сможете устроить себе киномарафон на новогодних каникулах. После промопериода стоимость подписки составит 349 рублей в месяц. Подключиться легко: просто зайдите на сайт или скачайте приложение.

Как правообладателя и как пользователя контента меня интересует несколько вопросов. Если не затруднит, прошу дать на них ответы.

1. Если на своём сайте я размещаю чужой ролик в плеере YouTube штатным образом, то вся ответственность за содержимое ролика перед правообладателем контента лежит на том, кто первоначально разместил этот ролик на YouTube?

4. Каков размер цитаты, которую я свободно могу размещать?

5. Можно ли использовать скриншот или фотографию 1 кадра из видео для иллюстрации без согласования с автором, допустим, фильма?

6. Размещая скриншоты, программ, приложений, сайтов о которых делаю обзор, я нарушаю прав автора, издателя программ, приложений, сайтов? Если-да, то получается, что фотография лопаты нарушает права производителя лопат.

7. Что делать, если автор, например, фотографии неизвестен достоверно?

8. Как автор я выступаю за полное свободное распространение моего контента для любого использования, как указать его передачу в общественное достояние?

1. Если на своём сайте я размещаю чужой ролик в плеере YouTube штатным образом, то вся ответственность за содержимое ролика перед правообладателем контента лежит на том, кто первоначально разместил этот ролик на YouTube?
Олег

Ответственность разделена между разместившим и YouTube. Не очень ясно, что значит — штатным образом, но если Вы не копируете произведение. то к Вам претензий быть не может.

Гугл не отвечает за вше использование чужих произведений, фильтр правового значения не имеет.

Да, тут нельзя говорить о некоммерческом использовании. Формулировка лицензии зависит от того, что именно Вы делаете с контентом.

Зависит от контекста. Никаких заранее установленных размеров нет.

5. Можно ли использовать скриншот или фотографию 1 кадра из видео для иллюстрации без согласования с автором, допустим, фильма?
Олег

Можно использовать для иллюстрации в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью (ст.1274 ГК РФ).

6. Размещая скриншоты, программ, приложений, сайтов о которых делаю обзор, я нарушаю прав автора, издателя программ, приложений, сайтов? Если-да, то получается, что фотография лопаты нарушает права производителя лопат.
Олег

Если выше данный ответ не подходи под Вашу ситуацию, то если иная норма о свободно использовании, и именно,

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

Если минимизировать риски — не использовать. Либо использовать, но понимать, что в любой момент может прийти автор.

8. Как автор я выступаю за полное свободное распространение моего контента для любого использования, как указать его передачу в общественное достояние?
Олег

Статья 1286.1. Открытая лицензия на использование произведения науки, литературы или искусства
Открытая лицензия является договором присоединения. Все ее условия должны быть доступны неопределенному кругу лиц и размещены таким образом, чтобы лицензиат ознакомился с ними перед началом использования соответствующего произведения. В открытой лицензии может содержаться указание на действия, совершение которых будет считаться акцептом ее условий (статья 438). В этом случае письменная форма договора считается соблюденной.


Как научить аудиторию платить за то, что негласно считается бесплатным? Иными словами, как изменить устоявшуюся модель поведения пользователей в Рунете и приучить к легальному кино?

— Потребление платного контента — это новый тренд, который появился на рынке. Его задали Google и Apple, а подхватили все остальные игроки. В Tvzavr пользователи также начинали платить за контент. Аудитория платных пользователей активно увеличивается, причем если у нас раньше был сдвиг в сторону модели покупки контента на ограниченное время, то сейчас, по статистике, на Tvzavr в основном покупают различные виды подписок и фильмы по модели "купить навсегда", то есть Россия постепенно переходит на западную модель потребления контента.

Пользователи, сами не задумываясь, стали платить за кино в Интернете, потому что это дешевле, чем сходить в кинотеатр: за 100–300 рублей можно посмотреть фильм дома всей семьей на большом экране.

Существует ли какой–то специальный рецепт для российских реалий или отказ от пиратского контента — повсеместная мировая тенденция?

— По сравнению с западными странами Россия всегда несколько отставала в сфере защиты мультимедийного контента в Интернете. Однако в конце 2015 года начали появляться законодательные инициативы, которые должны помочь отрасли в борьбе с пиратством. В частности, стали блокироваться нелегальные сайты, их зеркала, был закрыт навсегда один из главных пиратских торрент–трекеров — RuTracker.

Сами правообладатели также начали принимать активное участие в защите своего контента: они отслеживают его на пиратских ресурсах и удаляют. Мы добиваемся понижения пиратских сайтов в поисковой выдаче, договариваемся с рекламодателями о том, чтобы они не размещались на нелегальных площадках. На мой взгляд, лишение владельцев торрент–трекеров возможности зарабатывать — самая эффективная мера. Понижение в поисковой выдаче также должно эффективно отразиться на борьбе с пиратством, ведь большинство пользователей не специально ищут нелегальный контент в Интернете, они просто забивают фильм в поисковик, чтобы его посмотреть, и, как правило, проходят по первой ссылке, которая часто ведет на пиратский ресурс.

В мае вышли поправки к так называемому антипиратскому закону. Как развивались онлайн–кинотеатры ранее и что изменилось?

Минувший 2015 год отмечен заметным ростом доходов основных игроков на рынке. С чем это связано?

— Рост доходов прежде всего обусловлен ростом платной модели потребления. Не последнюю роль в этом сыграло развитие рынка мобильных устройств и Smart TV. С их появлением, по сути, и началась платная модель. И на Smart TV, и на платформе Mobile практически нет пиратского контента, а аудитория этого сегмента активно растет, причем зачастую это именно платящая аудитория. Ее росту, в свою очередь, способствует развитие скоростного мобильного Интернета, а также то, что телевизоры с функцией Smart TV становятся все дешевле и доступнее для населения. Ну и нельзя забывать про рост рекламного рынка в Интернете. Так, Tvzavr за 2015 год показал двукратный рост выручки.

Как вы считаете, когда наступит тот момент, когда на запрос в поисковике, например сериал "Винил" или "Игра престолов", пользователь увидит только легальные ресурсы, а не пиратские сайты?

— Сейчас в Роскомнадзоре рассматривается проект, который, так скажем, закрывает поисковикам выдачу нелегальных ресурсов: все заблокированные ресурсы и их зеркала будут недоступны в поисковой выдаче. Уже сейчас мы добились того, что они перестали появляться в контекстной рекламе, хотя раньше их было очень много. Это быстро повлияет на поисковую выдачу в Web.

Кроме того, большой процент аудитории сейчас выходит в Интернет с мобильных устройств, поэтому постепенно поисковая выдача становится все менее важной. Аудитория просто устанавливает себе те приложения, в которых можно смотреть фильмы легально.

Вы возглавляете кластер РАЭК / "Медиа". Какие ключевые решения были приняты в последнее время в рамках этой организации?

— Теперь он называется кластер "Цифровой контент", потому что понятие "медиа" очень широкое. Мы занимаемся в основном проблемой распространения контента в Интернете. Участники кластера активно работают в группах при Роскомнадзоре и в экспертном совете при правительстве. В кластер входят правообладатели, представители "Ростелекома", "СТС–Видео", Ассоциация интернет–видео, а также аналитические центры.

Благодаря деятельности кластера мы и смогли добиться изменений на рынке, касающихся пиратства. Но основная задача все–таки — это популяризация легального контента. Мы делаем все, чтобы продвинуть саму технологию Smart TV, чтобы было больше не запрещающих мер, а разрешающих, мотивирующих пользователей потреблять контент легально.

В 2012 году несколько легальных российских киноплощадок (в частности, Zabava.ru, принадлежащая "Ростелекому", и Play) решили сделать ставку на платную модель и развивать систему подписки. Однако спустя 4 года львиную долю доходов видеосервисам приносит все же реклама.

— Ситуация меняется постепенно. В некоторых онлайн–кинотеатрах, которые работают по смешанной модели, плата за контент уже занимает половину доходов.

В Tvzavr доля платного контента тоже растет, в этом году мы хотим увеличить ее до 15%. От рекламной модели мы не готовы отказаться, потому что пока она приносит нам большую часть дохода, в то же время делаем ставку, конечно, на платные сервисы.

Что смотрят в онлайн–кинотеатре?

— По бесплатной модели на Tvzavr смотрят в основном детские мультсериалы, "Маша и Медведь", как всегда, на первом месте, а также российские сериалы. По платной модели смотрят новинки кинопроката.

Большей популярностью пользуются российские новинки, они открываются раньше, чем зарубежные. Их смотрят в основном на Smart TV, чаще всего это те самые фильмы, на которые меньше ходят в кинотеатры. В прошлом году самыми популярными фильмами были "Духлесс 2" и "Воин".

Кинотеатр Megogo собирается заняться кинопрокатом. Как вы оцените эту инициативу, может, у вас есть подобные планы?

— Пока не планируем. Насколько мы видим, правообладатели, имея хорошие прокатные релизы, неплохо зарабатывают на офлайн–показах. Все зависит от того, какие они будут привозить и показывать фильмы. Однако перспективы у подобного начинания есть.

После выхода Netflix на российский рынок Медиакоммуникационный союз разработал законопроект о регулировании работы сервисов онлайн–видео в РФ. Может ли эта инициатива поставить под угрозу доходность бизнеса видеосервисов?

— Да, мы слышали про этот законопроект. На мой взгляд, его следует доработать или совсем не принимать, поскольку пока эта инициатива направлена не на ограничение работы Netflix, а на ограничение существующих игроков рынка в иностранных инвестициях. Он лишает российские сервисы зарубежных денег, возможности производить и показывать свой контент, показывать эксклюзивный контент, который не демонстрируется по ТВ и в кинотеатрах, а также лишает нас возможности рекламировать политические партии и объединения, а это, учитывая предвыборную гонку, огромный кусок рекламных бюджетов.

Практически во всем мире аудиовизуальные сервисы создают телеком–операторы, предоставляющие пользователям Интернета сотовую связь, а в России этот рынок сформировали несколько независимых игроков, не связанных напрямую с телекомом.

У нас только недавно телеком–операторы стали создавать свои аудиовизуальные сервисы. Возможно, посредством такого законопроекта они хотят расчистить для себя рынок.

А у вас, как представителя кластера при РАЭК, есть ответ на этот закон, какая–то встречная инициатива?

— Мы свой законопроект не готовим. Мы считаем, что нет смысла регулировать отрасль. Она сама по себе развивается, и ей надо помогать в этом.

Но при этом мы будем рассматривать этот законопроект в кластере и обсуждать его в РАЭК, прикладывать усилия, чтобы документ не был принят в его нынешнем виде. Иначе он может просто убить существующий рынок онлайн–кинотеатров.

> Международный онлайн–кинотеатр легального контента. Сервис запущен в 2010 году.
> Месячная аудитория Tvzavr составляет более 20 млн уникальных пользователей. Tvzavr доступен на платформах Web, mobile, Smart TV, приставки.
> Выручка Tvzavr по итогам 2015 года составляет 180 млн рублей.

Читайте также: